Содержание
Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики
Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти моторы стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, поскольку их устанавливали не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными мировыми автомобильными производителями.
История
После того как на заводе было решено отказаться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут совершение и мощнее. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Сейчас им оснащаются «Газели» и «Волги».
Двигатель 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от своего предшественника, поскольку ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Общие сведения
Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406.
В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.
Технические характеристики
Двигатель 405 («Газель», «Соболь») технические характеристики имеет следующие:
- Объем – 2,484 литра.
- Мощность – 115-140 л. с.
- Диаметр поршня – 95,5.
- Ход поршня – 86.
- Число клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр).
- Количество цилиндров – 4.
- Вес – 184 кг.
- Экологические нормы – Евро 0-4.

- Средний расход топлива – 9,5 л/100 км (город – 11 л, трасса – 8 л).
Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до +40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Обслуживание
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера.
Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Ремонт
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.

- Расточка-хонинговка блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
- Мойка всех деталей.
- Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
- Окончательная сборка.
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.
Тюнинг
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
- Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
- Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.

- Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
- Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
ЗМЗ 405 двигатель Газель: технические характеристики, евро 3
Первый ЗМЗ 405 разрабатывался для «Волги» 3111, выпускавшейся Горьковским автомобильным заводом. Машина получилась динамичной и солидной, но серийное производство так и не началось. Однако, 405 двигатель Заволжского моторного завода подошёл к другим моделям ГАЗа, и до сих пор находится в производстве, что говорит о его популярности.
Завод разработал несколько модификаций, соответствующих современным требованиям.
Технические характеристики ЗМЗ 405
ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.
Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.
Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.
Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска.
Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:
- звезду коленвала;
- ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
- звезды распредвалов;
- верхнюю и нижнюю цепи;
- гидронатяжители;
- успокоители;
- башмаки натяжения цепей.
Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.
| Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики | Значение |
| Объём, л | 2,464 |
| Мощность двигателя, л.с./об/мин | 140,5/5000 143,8/5200 152,5/5200 195/4500 |
| Крутящий момент, Нм/об/мин | 214/4000 213,5/4000 210,9/4200 343/4000 |
| Диаметр цилиндров, мм | 95,5 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Степень сжатия | 9,4 |
| Вес сухого двигателя ЗМЗ 405, кг | 184 — 197 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 200 — 300 |
Поршень
| Параметр | Значение |
| Диаметр, мм | 95,5 |
| Компрессионная высота, мм | 38,0 |
| Объем внутренней выемки, сс | 10,8 |
| Вес, г | 465 |
В днище 405-го поршня выборка глубиной 1,3 мм. Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40524 / ЗМЗ-40525, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 37,5 мм соответственно. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на четыре размерные группы. Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406. Весь пальца составляет 119 г.
Список моделей авто в которых устанавливался
ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.
В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.
На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.
Общие сведения
Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили.
Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.
Перечень модификаций ДВС
Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.
Инжектор
Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:
- 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
- 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
- 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4.
Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ; - 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
- 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.
Карбюратор
Среди моделей двигателя ЗМЗ 405 карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.
ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л.
Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.
Карбюраторный движок устанавливался на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель», «Рута» и БАЗ-2215.
Ремонт
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
- Расточка-хонинговка блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
- Мойка всех деталей.

- Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
- Окончательная сборка.
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.
Основные проблемы 405 двигателя
За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях.
В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс.
км.
Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки.
Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:
- заклинивание цепи ГРМ. Причина может скрываться в износе подшипника звездочки, заклинивании распредвалов или повреждении цепи. По регламенту менять цепь ГРМ необходимо каждые 100 000 км;
- повышенные холостые обороты. В первую очередь проверяют дроссель, ДМРВ и датчик положения педали. Чистят или меняют негерметичные форсунки;
- повышенный аппетит к маслу. Смазка может уходить через изношенные сальники и прокладки. Угар масла происходит при излишках смазки в картере, износе поршневых колец, разрушении масло отражательных колпачков или повреждении цилиндров;
- появление стуков может указывать на износ вкладышей, шатунно-поршневой группы, гидротолкателей, подшипников.
Если шум в передней части двигателя усиливается при средних оборотах, проверяют цепь ГРМ на растяжение; - перегрев. Проверяют уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата, целостность прокладки ГБЦ. Перегрев мотора может быть связан с износом крыльчатки или проворачиванием ступицы водяного насоса.
Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводят после 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в сопряженных деталях, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появляться задымление.
Обслуживание
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
История
После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».
Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе.
Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Тюнинг
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
- Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
- Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
- Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
- Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту.
Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ-405 и его модификации предназначены для установки на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель «Бизнес». Данный двигатель входит в семейство двигателей ЗМЗ-406. На двигателе ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.
Гибридная программа «Газель» — обучение терминаторов
Эта программа предназначена для серьезных спортсменов, которые хотят расширить спектр своей физической подготовки в нескольких областях.
Программа разработана спортсменом Сил специальных операций (ССО), в первую очередь для спортсменов ССО. Следуя этой программе, вы станете сильнее, мускулистее и разовьете лучший аэробный двигатель. Программа фокусируется на высокоинтенсивных, процентных и RPE-тренировках силы и гипертрофии, интервальном беге (или кардиотренировках по вашему выбору), темповых тренировках и более длительных тренировках на выносливость. Ключом к одновременному улучшению мешающих дисциплин (таких как сила и выносливость) является знание того, какую энергетическую систему тренировать, когда это делать, как восстанавливаться после нее и как управлять интенсивностью и избегать перенапряжения. Это программа, которой я следовал несколько лет подряд, и мне удалось значительно улучшить свои показатели в тренажерном зале, на беговой дорожке и в горах (оставаясь при этом без травм!). мне приседать 450 фунтов, становой тяге 550 фунтов, пробегать 7 миль за 42 минуты и тянуть раком 8 миль чуть более чем за час, и все это в один и тот же день в течение 4 часов.
Эти принципы обучения работают. Программа обязательно проверит ваши умственные и физические способности. Купив эту программу, вы получите доступ к следующим функциям:
- 17 недель тренировок, разбитых на 4 фазы, каждая по 4 недели и неделя разгрузки в середине
- предназначена в первую очередь для высокоэффективных спортсменов Сил специальных операций (СОФ)
- Постепенное увеличение интенсивности и изменение диапазона повторений в пауэрлифтинге
- Вы будете приседать с тяжелым весом один раз в неделю, жимать жим лежа два раза в неделю и делать становую тягу с тяжелым весом каждые 2 недели (с вспомогательной работой в течение другой недели)
- 3 тренировки в неделю с разным объемом и интенсивностью
- У вас есть возможность использовать прямую штангу для жима лежа или швейцарскую штангу в зависимости от целей и здоровья плеч
- Хотя программа в большей степени ориентирована на улучшение бега, у вас есть возможность заменить любой кардиотренажером на ваше усмотрение
- Каждая неделя состоит из 5 тренировочных дней и 2 дней отдыха
- В программу включено подробное введение, часто задаваемые вопросы и библиотека замены упражнений
- У вас будет возможность воспользоваться бесплатным 30-минутным телефонным разговором с Кевином, создателем программы, чтобы сделать ее более персонализированной в соответствии с вашими целями и способностями, или ответить на любые ваши вопросы, касающиеся программы
Программа
Заголовок по умолчанию — 79,99 долларов США
Gaz Gazelle Sump Truck
Renault Master Skrzynia doka 7 Miejsc Klimatyzacja Hak Holowniczy
€ 20990
Fiat Ducato
€ 19990
New IVECO DUCATO 50C16 KIP 3S 3STATRI 3STATOR 3STATOR 3STATOR 3STATOR 3STATOR 3STATOR 3STATOR 3STATOR.
2020
€ 49900
NEW IVECO 35C
€ 2977
IVECO 35C17 Ежедневно HIAB 027
€ 23170
NEW KAMAZ 6W4 WYWOROTKA EURO 6
8888 NEW KAMAZ 6W4 WYWOROTKA EURO 6 9003
88888 868888888 8668 868880003
Посмотреть все фотографии
1/22
Делиться
Фейсбук
Вайбер
Telegram
€ 23170
Цена нетто
PLN 109000
≈ 22960 долларов США
2849 евро9.10
Цена брутто
Связаться с продавцом
Марка
ГАЗ
Модель
Газель
Тип
самосвал
Год выпуска
2019
Пробег
500 км
Грузоподъемность
1450 кг
Вес нетто
2050 кг
Вес брутто
3500 кг
Расположение
Польша Стараховице
Размещено
более 1 месяца
Autoline ID
PM30429
Описание
Модель
Газель
Способ разгрузки
3-ходовой
Двигатель
Мощность
140 л.



км
Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
Если шум в передней части двигателя усиливается при средних оборотах, проверяют цепь ГРМ на растяжение;