Содержание
Характеристики двигателя . Ремонт, замена мала.
Содержание:
- Описание мотора 1ZZ FE
- Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
- Применение мотора
- Разновидности двигателя 1ZZ FE
- Особенности мотора
- Проблемы и неисправности двигателя 1ZZ
Для компании Toyota 98-й год ознаменовался выходом в свет нового агрегата, это двигатель 1ZZ, пришедший на смену устаревшим моторам серии «А». Замена удалась, поскольку двигатель соответствовал тенденциям того времени. В сравнении с предшественником, изделие имело повышенную надёжность, ресурс и улучшенные характеристики.
Силовая установка предназначалась для использования на машинах с передним приводом, малого и среднего класса. Для техники такого уровня главные требования, это экономичность и практичность. Однако, рядный четырёх камерный двигатель превзошёл ожидания, 1ZZ FE имел повышенные динамические показатели, которые позволили продержаться на рынке до 2007 года.
Мотор («1ZZ-FE»):
Описание мотора 1ZZ FE
Выпуск моторов, которыми планировалось заменить знаменитые агрегаты «7А» стартовал в 98 году. Приемник превзошёл базовый вариант, поскольку выигрывал по показателям мощности и топливной экономичности. Просчитывали установку конструкторы Канадского филиала, сборка двигателя 1ZZ FE стартовала в штате Онтарио. Уже готовая техника показала результаты, позволившие дебютировать на моделях Corolla и Vista-50. Впоследствии, мотор устанавливали серийно на машины «С» и «D» класса. Силовой агрегат вписался в требования «избранных» моделей Toyota на столько, что стал на смену мотору 3S-FE, хотя первоначально это не входило в планы.
Конструктивно, мотор с маркировкой «ZZ» это классический рядный агрегат, объёмом 1,8 литра с четырьмя камерами и шестнадцатью клапанами. Головка остова снабжена двумя распределительными валами, активация которых происходит за счёт цепного механизма. Регулировкой впуска топливного заряда управляет фазовая интеллектуальная группа (VVT). Для ввода топлива задействован впрыск (EFI), корректируемый электроникой. Силовая установка просчитана под использование, как движущая сила на легковых автомобилях с передним приводом.
Тойота двигатель 1ZZ, это воплощение целей, поставленных при создании продукта, к таковым относятся:
- Снизить вес и размеры мотора;
- Снизить затраты мощности на преодоление силы трения в соприкасающихся элементах;
- Повысить экономию используемого топлива;
- Соответствовать требуемым экологическим нормам и стандартам безопасности;
- Снизить затраты на обработку остова после процедуры литья.
Toyota Avensis:
Результат проведённой работы показал, что для выпуска мотора задействовали технологии, не применяемые раньше. Подход позволил решить поставленные перед конструкторами задачи, однако потери по ряду позиций очевидны. Так, пострадала долговечность и ремонтопригодность, что позволило критикам позиционировать продукт, как «1ZZ одноразовый двигатель».
Поворот событий не изменил подход к мотору, который на тот момент успел занять место на большинстве продукции Toyota. Изделие распространилось по странам, которым знакома марка, в итоге, установка вошла в список массовых серийных двигателей.
Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
При конструировании силового агрегата задействованы технологии, которые позволили упростить рабочий процесс. Остов мотора из алюминия, при изготовлении, жидкий материал подают в ёмкость под напором. Цилиндрические камеры чугунные. Для эффекта в работе, используют впрыск смеси жиклёром с большим количеством точек. Контур, распределяющий газы помогает экономить смесь на малых оборотах. На моторе установлен шатун, изготовленный методом ковки, литой коленчатый элемент, пластиковый впускной трубопровод и др.
Остов (мотор «1ZZ-FE»):
Двигатель 1ZZ технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Сборка налажена | Завод двигателей Toyota # 1 |
Мотор выпускается с момента | 98-07 |
Сырьё остова мотора | алюминий |
Питание мотора | Электронный, распределённый инжектор (EFI) |
Зажигание мотора | 1 индуктор на две камеры/индуктор на камеру |
Число и расположение камер | Четыре, ряд |
Порядок работы камер | «один – три – четыре — два» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.![]() | 4 |
Сечение камеры, (мм.) | 79 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 91,5 |
Сдавливание мотора | 10 |
Сумма объёмов камер мотора, (л.) | 1794 |
Мощь, (лошадей) | «120» / «140» / «143» |
Импульс мотора, (Нм.) | «165» / «171» / «171» |
Используемое горючее мотором, (АИ) | 92 |
Мотор соответствует, (Евро.) | «четыре» |
Вес двигателя 1zz, (кг.) | 135 |
Затраты горючего мотором, л. на сотню, (ГТС) | «10,3» / «6,2» / «7,7» |
Утрата смазки мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка масла мотора | 5(10)W-30 |
Количество смазки в моторе, (л.) | 3.7 |
Период смены смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 95 |
1ZZ FE ресурс двигателя, (км.![]() | 200000 |
Значение степени сдавливания мотора 10:1, однако по заявлению производителя, агрегат способен работать на бензине марки АИ-92. Конструкторы уверяют, что октановое число уменьшает детонацию и не сказывается на показателях мощи. Поздней на базе агрегата разработали модификации, с показателем сдавливания 11,5:1 (3ZZ-FE, 4ZZ-FE). На этих двигателях с бензином лучше не экспериментировать.
Применение мотора
Силовая установка настолько популярна, что агрегат ставили на большинство автомобилей, выпускаемых корпораций. Перечень моделей впечатляет, не удивительно, что и другие автомобильные компании с удовольствием использовали двигатель на продукции собственного выпуска.
Lotus Elise с агрегатом класса «ZZ»:
Силовая установка «1ZZ» имеет следующую область применения:
Наименование техники | Название техники |
Toyota | Corolla Avensis Caldina Виста Premio Celica Matrix XR Allion МР2 Wish Вил VS |
Лотос | Элисе |
Шевроле | Призм |
Pontiac | Vibe |
Разновидности двигателя 1ZZ FE
Несмотря на популярность и распространённость установки, число модифицированных изделий не столь обширно, как у предшественника.
Мотор «2ZZ-GE»:
Разновидности «1ZZ» | Описание |
«1ZZ-FE» | Базовый агрегат, отличается массовостью. Развиваемая мощь 110-145 лошадей, производился в 98-07 годах на предприятии Тойота (Вирджиния). На базе двигателя разработаны следующие модификации: 2ZZ-GE: модификация «спорт», объём 1,8л, мощь от 180 до 240 лошадей; 3ZZ-FE: объём 1,6л, мощь 109 лошадей; 4ZZ-FE: объём 1,4л, мощь 97 лошадей. |
«…-FED» | То же, что и «…-FE», с лёгким шатуном, изготовленным методом ковки. Развивал 145 лошадей, выпускался на Японском предприятии. |
«…-FBE» | Агрегат предназначался для использования на биологическом горючем, производился для потребностей страны Бразилия. |
Особенности мотора
При изготовлении силовой установки, конструкторы применили решения, которые до этого не использовались на Toyota. Ход позволил добиться желаемого результата, но по ряду позиций двигатель уступил предшественникам.
Поршневая группа (мотор «1ZZ-FE»):
Применены технологии:
- Остов выполнен литьём под напором, материал изготовления, алюминий. В тело изделия вплавлены стенки тонких гильз, выполненных из чугуна. С наружной стороны гильзы не ровные, это сделано для плотного сочленения с изделием и увеличения отвода тепла. Решение позволило сэкономить на материале и снизить вес изделия на 30 килограмм;
- Из-за особенностей литья рубашка остова в верхней части открыта. Жёсткость и надёжность изделия снизились. В то же время, подход уменьшил стоимость изготовления и сделал мотор компактным;
- Впускные и выпускные вентили выполнены с сёдлами, на которых отработана технология напыления лазером. Деталь стала в четыре раза тоньше штатной, что положительно сказалось на охлаждении. Сечения головок увеличено, в то же время, сечение стержня уменьшено, это положительно повлияло на вход и выход потоков, но проводить капремонт конструкции теперь нельзя;
Коленчатый вал (мотор «1ZZ-FE»):
- Ход вытеснителя удлинён, за счёт этого на пониженных оборотах показатели тяги улучшились, снизились потери тепла, поскольку камера сгорания стала меньше.
В то же время, усложнилось снятие смазки с поверхности зеркала, поскольку скорость вытеснителя увеличилась, а значит, время контакта колец с поверхностью сократилось;
- Что бы снизить геометрические размеры и силу трения, уменьшили сечение и длину шеек коленчатого вала. При этом нагрузки на элементы выросли, что сказалось на износе поверхностей;
- Для снижения силы трения, юбку вытеснителя сделали меньшего сечения. Решение сказалось на охлаждении элемента, сделав уязвимым перед перегревом;
Замена колец (мотор «1ZZ-FE»):
- Механизм распределения газов (ГРМ) активируется за счёт цепи с одним рядом и сниженным шагом (8мм), кроме того, в конструкции предусмотрен гидравлический механизм натяжения. Надёжность устройств цепи выросла, однако работа сопровождается шумом и требует смазки.
- Механизм VVT применяется только на впуске, диапазон изменения фаз 40°. За работу интеллектуального устройства следит специально установленный измеритель;
- Напор жидкости в группе смазки поддерживается помпой, работающей по принципу циклоиды.
Устройство расположено в крышке механизма распределения газов, активируется при помощи коленчатого вала. Чтобы избежать недостаточного напора масла в момент пуска мотора, масляный фильтрующий элемент поместили под двигатель, закрепив отверстием вверх.
Проблемы и неисправности двигателя 1ZZ
Силовые установки с индексом 1ZZ эксплуатируются уже на протяжении двадцати лет. За это время владельцы мотора успели изучить слабые стороны агрегата. Перечень возможных неисправностей, причины возникновения и рекомендации по устранению следующие:
- Повышенный расход смазывающей жидкости.
Как правило, неполадка характерна для моторов, выпущенных до 2002 года. Причина кроется в дефекте колец, снимающих масло. Для ликвидации неприятности уплотнители меняют на аналогичные, но выпущенные после 2005 года. В установках, выпущенных после 05 года проблем с расходом смазки нет. Примечательно, что устранить дефект, кроме как заменой никак нельзя.
Демонтаж и разборка (мотор «1ZZ-FE»):
- Мотор шумит и стучит в процессе эксплуатации.
Проблема кроется в ослаблении цепных звеньев. Диагноз ставится при пробеге 150000км и больше. В этот период осуществляется замена цепи ГРМ на двигателе 1 ZZ. При нормальном состоянии цепи, проверяют механизм натяжения. Проводить работы с механизмами цепи на моторе хлопотно. Замена сопровождается установкой новых сопутствующих элементов (гидравлический механизм натяжения, успокоитель, звёзды). Применение деталей бывших в употреблении совместно с новыми приводит к ускоренному износу последних. Что же касается звездочки на распределительном валу, замена детали невозможна, поскольку изделие совместимо с VVT приводом, конструкция которого сложней.
- Нет стабильности в оборотах мотора.
- Решение проблемы кроется в чистке группы дросселя и вентиля контроля работы мотора без нагрузки.
- Работа мотора сопровождается вибрацией.
- Диагноз характерен при выработке ресурса задней подушкой мотора 1ZZ. В случае, если деталь в норме, с вибрацией придётся смериться, это характерно для агрегатов класса.
- На приборной панели загорелось сообщение «check engine».
Причин возникновения сообщения много. Для решения проблемы рекомендуется обратиться в сертифицированный центр. Главные дефекты срабатывания «чека»: бензин, свечи, форсунки, помпа и др.
Замена цепи (мотор «1ZZ-FE»):
Кроме выше описанного, мотор часто перегревается, что приводит к деформации блока. Ситуация осложняется тем, что мотор считается не обслуживаемым, одноразовым агрегатом. В нашем регионе капремонт мотора проводится только неофициально. Такие работы не дают гарантии, качество выполнения так же страдает. Кроме того, пониженный ресурс мотора, 200000км так же не прибавляют оптимизма.
Лучше дела обстоят с двигателями, выпущенными после 2005 года. На этих агрегатах устранены обнаруженные дефекты и при уходе с ним возникает меньше проблем. Стоит отметить, что на основе мотора 1ZZ серии разработали другой агрегат (2ZR-FE), который стал последователем и в 2007 году пришёл на замену серии «ZZ».
Двигатель
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива
Подвеска
Тормоза
Колеса и шины
0 — в комплектации Executive Трансмиссия
Габариты
Масса
|
Toyota ZZ: все, что вам нужно знать
Если вы поклонник Toyota, возможно, вы слышали о двигателе Toyota AZ. Toyota разработала AZ для большой экономии топлива, и он все еще находится в производстве. Но, в отличие от семейства двигателей AZ, Toyota построила семейство двигателей ZZ с превосходными характеристиками. В целом семейство двигателей ZZ включает в себя несколько различных вариантов, каждый со своими плюсами и минусами.
Семейство двигателей ZZ было первым семейством четырехцилиндровых двигателей Toyota, в котором использовались как алюминиевый блок, так и алюминиевая головка блока цилиндров, что позволило снизить вес на тонну. Их предыдущее семейство высокопроизводительных двигателей, семейство двигателей 4A, использовало конструкцию с чугунным блоком. Двигатели ZZ настолько хороши, что Lotus использовала их в своей Elise. Хотя Elise может и не быть вашим типичным «суперкаром», он все же является свидетельством того, насколько велико семейство двигателей ZZ.
Дополнительная информация о Toyota ZZ в Википедии. Если есть что-то, что, по вашему мнению, мы упустили в этом руководстве, оставьте комментарий ниже, и мы обновим его!
1ZZ-FE: основные сведения о двигателе и технические характеристики
Toyota 1ZZ-FE, очевидно, является первым двигателем в семействе Toyota ZZ. Это 1,8-литровый двигатель с диаметром цилиндра 79 мм, ходом поршня 91,5 мм и степенью сжатия 10:1. Только по этим характеристикам можно сказать, что этот двигатель довольно тяговитый благодаря длинному ходу. К сожалению, длинный ход может затруднить создание высоких оборотов, но большой крутящий момент помогает скрыть это. Благодаря высокому коэффициенту сжатия 10:1, 1ZZ также обеспечивает высокую эффективность.
Этот двигатель оснащен такими технологиями, как многоточечный впрыск топлива, VVT-i, кованые шатуны и дополнительный нагнетатель для некоторых моделей. Единственными моделями, получившими комплект TRD Supercharger, были Corolla, Matrix и Pontiac Vibe. Вы все еще можете найти некоторые из этих нагнетателей, бывших в употреблении, на eBay, но с каждым днем их становится все труднее найти.
Toyota увеличила выходную мощность на более поздних версиях этого двигателя за счет настройки ЭБУ и облегченного вращающегося узла. Некоторые версии этого двигателя специально разработаны для работы на E100, который является популярным топливом в некоторых странах Южной Америки, таких как Бразилия. Однако по большей части этот двигатель предназначен для работы на бензине стандартного качества.
- Выпуск: 1998 – 2007
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Материал головки блока цилиндров: алюминий
- Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
- Ход: 91,5 мм
- Отверстие: 79 мм
- Коэффициент сжатия: 10:1
- Мощность: 120 л.с., 143 л.с.
- Крутящий момент: 122 фунт-фут, 126 фунт-фут
Стоит отметить, что, хотя общая мощность не особенно высока, она очень хорошо сбалансирована с крутящим моментом. Мощность и крутящий момент, как правило, очень несбалансированы на небольших четырехцилиндровых двигателях, поскольку большинство небольших двигателей сосредоточены на создании лошадиных сил за счет высокой красной зоны. Поскольку 1ZZ использует длинный ход и низкую красную черту, общая мощность относительно невелика по сравнению с чем-то вроде Honda B18C.
Автомобили, поставлявшиеся вместе с 1ZZ
Двигатель 1ZZ устанавливался на различные автомобили, начиная от седанов, купе, небольших внедорожников и заканчивая спортивными автомобилями со средним расположением двигателя. Toyota устанавливала этот двигатель на очень многие автомобили из-за его надежности и хороших характеристик, особенно с более поздними двигателями ZZ. Вы заметите, что большинство этих приложений довольно маленькие. Их более крупные приложения получили более крупные двигатели с большей мощностью и крутящим моментом.
- Тойота Аллион
- Тойота Авенсис
- Тойота Калдина
- Тойота Селика ГТ
- Тойота Королла
- Тойота Исис
- Тойота Матрица XR
- Тойота MR2 Спайдер
- Тойота Опа
- Тойота Премио
- Тойота РАВ4
- Тойота Желание
- Шевроле Призм
- Понтиак Вайб
- Лотос Элиза
1ZZ: известные проблемы
Как и у двигателя 2AZ, у 1ZZ есть несколько известных проблем. Главным из них является чрезмерный расход масла, которым славятся многие четырехцилиндровые двигатели Toyota. Основными компонентами, которые вызывают эту проблему сжигания масла, являются поршневые кольца, такие как 2AZ, и маслосъемные колпачки.
Эта проблема была устранена в версиях 1ZZ 2003+. По словам владельцев в Интернете, если не считать расхода масла, 1ZZ — довольно надежный маленький двигатель.
1ZZ: потенциал тюнинга
Первая версия двигателя ZZ, 1ZZ, действительно была разработана для экономии, а не для производительности. С турбо-китом или комплектом нагнетателя Rotrex вы можете получить около 230 лошадиных сил из маленького 1,8-литрового двигателя.
Все, что выше 230 л.с., и вам, вероятно, понадобится встроенная нижняя часть, потому что нижняя часть 1ZZ не очень прочная. Большинство энтузиастов Toyota обычно не будут модифицировать 1ZZ, а скорее заменят его на 2ZZ, который в первую очередь гораздо более ориентирован на производительность.
2ZZ-GE: Основные сведения о двигателе и технические характеристики
Совершенно очевидно, что 2ZZ является вторым двигателем в семействе Toyota и остался 1,8-литровым, как и 1ZZ. Этот новый двигатель сохранил полностью алюминиевый блок и головку для снижения веса, но с добавлением множества изменений, ориентированных на производительность.
Самым большим изменением, ориентированным на производительность, было уменьшение хода на 6,5 мм и увеличение диаметра отверстия на 3 мм. Другие характеристики включают добавление VVTL-i и шатунов из кованой стали. Это позволяет 2ZZ развивать более высокие обороты, чем 1ZZ, а в сочетании с увеличенной степенью сжатия 2ZZ в конечном итоге выдает больше мощности.
Toyota обратилась к Yamaha с просьбой помочь в разработке 2ZZ, особенно для надежности при высоких оборотах и пиковой мощности. Добавление VVTL-i внесло большой вклад в достижение такой мощности. Он работает как система Honda VTEC, используя несколько профилей распределительных валов: один для низких оборотов, а другой для высоких.
Lotus добавила к 2ZZ нагнетатель в своем Exile 240R, который увеличил мощность до впечатляющих 240 лошадиных сил. Стандартный Exige с наддувом производил 225 лошадиных сил.
- Выпуск: 1999 г. – текущий
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Материал головки блока цилиндров: алюминий
- Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
- Ход: 85 мм
- Отверстие: 82 мм
- Степень сжатия: 11,5:1
- Мощность: 164 л.
с., 182 л.с., 192 л.с., 221 л.с., 243 л.с., 260 л.с.
- Крутящий момент: 125 фунт-фут, 130 фунт-фут, 133 фунт-фут, 159 фунт-фут, 170 фунт-фут, 174 фунт-фут
Автомобили, поставлявшиеся с 2ZZ-GE
2ZZ — это двигатель, ориентированный на производительность, и поэтому он нашел свое применение во многих «мощных» автомобилях Toyota. Я ставлю производительность в кавычки, потому что автомобили, использующие этот двигатель, не очень быстрые или интересные, за исключением Lotus Exige.
- Тойота Селика ГТ-С
- Тойота Королла XRS
- Тойота Матрица XRS
- Понтиак Вайб GT
- Лотос Элиза
- Лотус Exige
- Лотос 2-одиннадцать
2ZZ-GE: известные проблемы
Предыдущие четырехцилиндровые двигатели Toyota страдали от проблем с расходом масла, включая 1ZZ. Однако 2ZZ на самом деле не известен этой проблемой. Основная проблема, которая преследовала 2ZZ, — выход из строя масляного насоса. Эта проблема обычно возникает из-за случайного превышения оборотов при переключении на пониженную передачу.
Это может вызвать момент потери давления масла, что приведет к выходу из строя двигателя. Иногда масляный насос не просто падает давление, а полностью взрывается, вызывая еще больше проблем. Эта проблема встречается довольно редко и почти всегда возникает из-за того, что водитель случайно увеличивает обороты двигателя.
2ZZ-GE: потенциал тюнинга
В отличие от 1ZZ, Toyota разработала 2ZZ-GE для чрезвычайно высокопроизводительных приложений, и благодаря помощи Yamaha с 2ZZ он значительно превосходит 1ZZ. С завода большинство автомобилей, оборудованных 2ZZ-GE, развивают мощность около 180 лошадиных сил, что довольно неплохо, учитывая, что это 1,8-литровый двигатель без наддува. Для справки, это около 100 л.с. на литр, за что Honda давно хвалят за их маломощные двигатели.
Многие энтузиасты заявляют о мощности около 200 л.с. (220-230 лошадиных сил) с запчастями на болтах и хорошей настройкой. Когда вносятся большие изменения, такие как распределительные валы вторичного рынка или портирование головки блока цилиндров, мощность более 240 лошадиных сил может быть достигнута полностью без наддува.
Когда вы добавляете нагнетатель к 2ZZ-GE, потенциальная выходная мощность резко возрастает по сравнению с безнаддувным 2ZZ. По мнению большинства тюнеров, внутренние компоненты стандартного двигателя, к сожалению, ограничены мощностью около 300 лошадиных сил. Если вы модернизируете свой 2ZZ коваными внутренностями и модернизированным нагнетателем, он способен развивать мощность около 400 лошадиных сил.
Такая мощность легкого автомобиля Тойота была бы просто фантастической и легко растоптала бы почти любую машину на дороге.
Двигатель Toyota 1ZZ Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal
1ZZ-FE представлял собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 л из семейства Toyota ZZ, который заменил старые двигатели 7A – FE в 1998 году и до сих пор используется сегодня с некоторыми моделями, такими как Corolla или Celica GT.
Он всегда был популярен для переднеприводных автомобилей и предлагает варианты с задним приводом, такие как MR2 Spyder и Lotus Elise.
На этом мы поговорим об одном из самых известных двигателей Toyota, Toyota 1ZZ.
Что такое двигатели Toyota 1ZZ?
Двигатели Toyota 1ZZ — тип рядного четырехцилиндрового двигателя, производимого Toyota. Эти двигатели обычно устанавливаются на Toyota Celica, MR2, Supra и Lotus Elise.
В двигателе Toyota 1ZZ диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79 мм x 91,5 мм, степень сжатия 10,0, что обеспечивает мощность около 140 л.с. Он также имеет чугунные гильзы цилиндров с головками из алюминиевого сплава.
Эта комбинация позволяет увеличить срок службы без значительного снижения веса или выходной мощности.
Блок цилиндров из литого под давлением алюминия имеет тонкие запрессованные чугунные гильзы цилиндров и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива с VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения).
Однако система Toyota VVT-i не использовалась в двигателях 1ZZ-FE 1998-1999 гг.
Более поздние версии этого двигателя имеют большую мощность благодаря компьютерной настройке и более легкому вращающемуся узлу. Некоторые версии этого двигателя предназначены для работы на бензине E100, распространенном в странах Южной Америки, таких как Бразилия.
Технические характеристики и конструкция двигателя:
- Выпуск: 1998 – 2007
- Материал головки блока цилиндров: алюминий
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Конфигурация: рядный 4
- Отверстие: 79,0 мм
- Ход: 91,5 мм
- Клапанный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
- Рабочий объем: 1,8 л (1794 см3)
- Степень сжатия: 10,0
- Вес: 225 фунтов.
- Максимальная мощность: 140 л.
с. при 5600–6400 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 126 фунто-футов при 34 200–4 400 об/мин
Конструкция двигателя:
Заглянем внутрь 1ZZ-FE поближе!
Блок цилиндров
С новым двигателем 1ZZ-E Toyota сделала свою самую продаваемую модель еще лучше. Чугунный блок цилиндров заменен на литой под давлением алюминий, чтобы уменьшить вес, но при этом обеспечить достаточную прочность для жесткости в сложных условиях.
Двигатель имеет большой картер, в котором находятся крышки коренных подшипников коленчатого вала. Разделительная линия проходит параллельно оси коленчатого вала. Алюминиевый картер выполнен за одно целое со стальными крышками коренных подшипников, что увеличивает жесткость блока цилиндров.
Кованый коленчатый вал обеспечивает более точную синхронизацию, чем когда-либо прежде, благодаря пяти шейкам, которые распределяют усилие равномерно, в отличие от других.
Кроме того, двигатель Toyota 1ZZ имеет поршни из алюминиевого сплава с двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом. Полностью плавающие штифты соединяют поршни с шатунами. Болты крепят крышки шатунов.
Легкие шатуны уменьшают массу возвратно-поступательного движения, значительно улучшая реакцию, позволяя быстро преобразовывать кинетическую энергию в полезную скорость вращения в более высоких диапазонах оборотов, когда требования к ускорению возрастают.
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает отличную эффективность охлаждения. Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр и двойной верхний распределительный вал. Камера сгорания двигателя имеет коническую форму.
Кроме того, распределительный вал приводится в действие одной роликовой цепью с храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения, а также смазочным соплом на внешнем гидравлическом натяжителе.
VVT-i
С 2000 года двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Toyota с интеллектуальными функциями; с таким расположением было доступно только изменение фаз газораспределения впускных клапанов. Впускной коллектор был сделан из пластика, а впускные каналы были длинными и прямыми.
Двигатель 1ZZ-FE версии TRD имеет уникальный впускной коллектор из литого алюминия. К двигателю 1ZZ-FE (Toyota Direct Ignition) была добавлена система последовательного электронного впрыска топлива (EFI) с форсунками с двенадцатью отверстиями и системой зажигания без распределителя с катушкой на свече.
Выпускной коллектор из нержавеющей стали и трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы находятся на стороне выпуска.
Применение двигателя Toyota 1ZZ-FE:
- Toyota Corolla Verso
- Тойота Королла CE/LE/S/VE
- Тойота Премио
- Тойота Аллион
- Тойота Виста и Виста Ардео
- ВИЛЛ ПРОТИВ
- Тойота РАВ4
- Тойота Калдина
- Шевроле Призм
- Понтиак Вайб
- Тойота Матрица
- Тойота Селика ГТ
- Тойота Опа
- Тойота Авенсис
- Тойота Исис
- Лотос Элиза
- Тойота Желание
- Тойота МР2
1ZZ-ФЭД
1ZZ-FED — это мощный и экономичный автомобиль Toyota. В двигателе используется многоточечный впрыск и клапаны большего размера, чем у моделей 2002–2008 годов выпуска ныне снятой с производства серии 1ZZ-FE.
Двигатель 1ZZ-FED отлично сконструирован. Производимый отдельно на заводе Симояма в Японии, Toyota 1ZZ-FED заявленная выходная мощность при 6400 об / мин составляет 140 л.с. и крутящий момент 127 фунт / фут при 4400 об / мин.
С более крупными клапанами, а также изменениями портов вы заметите увеличение пиковой мощности по сравнению с тем, что предлагалось на вашем старом 1ZZ-FE 2002–2008 годов. Он также использует многоточечный впрыск топлива вместе с VVT-i, которые обеспечивают лучшую топливную экономичность.
Применение 1ZZ-FED:
- Toyota MR2 Spyder
- Тойота Селика ГТ
- ВИЛЛ VS 1.8
- Тойота Желание 1.8
LJ479Q
Внутренний код двигателя SAIC-GM-Wuling 1ZZ-FE. Вот некоторые из применений этого движка:
- Baojun 560
- Баоцзюнь 530
- Баоцзюнь 730/Улин Кортез
- Улин Чжэнчэн
- Грузовик Wuling Rongguang
Возможности двигателя, тюнинг и модификации
Двигатель 1ZZ — это надежный и простой небольшой силовой агрегат. С правильными модами вы можете получить около 230 лошадиных сил от этого 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя. Большинство людей не хотят возиться со стандартными внутренними деталями Toyota, поэтому вместо этого они заменяют другой двигатель или комплект нагнетателя для большей мощности.
Оригинальный «ZZ» был разработан как экономичный, а не производительный. Но в нем по-прежнему много специй, упакованных в его компактный размер. В конце концов, даже без каких-либо модификаций, я имею в виду, за исключением, возможно, добавления некоторых внешних достоинств, эти двигатели сами по себе отлично подходят для ежедневных поездок.
Проблемы, связанные с двигателями Toyota 1ZZ
Двигатель Toyota 1ZZ-FE отличается прекрасным сочетанием надежности и эффективности. Ни один двигатель не идеален, но эти автомобили максимально приближены к безупречному рабочему состоянию, которое вы можете получить за свои деньги. В этом разделе обсуждаются распространенные проблемы с самой популярной разновидностью, с которой многие люди знакомы или с которой могут столкнуться при использовании.
1. Отзыв
Toyota объявила о добровольном отзыве Corolla и Matrix 2005-2008 модельного года, оснащенных двигателями 1ZZ-FE.
Проблема связана с модулем управления двигателем, что может привести к образованию трещин на печатной плате, что помешает запуску или плавной работе автомобиля, что может даже привести к остановке двигателя.
Компания выпустила это предупреждение, потому что они хотят, чтобы потребители знали, прежде чем кто-то другой сообщит о них, чтобы избежать головной боли при устранении неполадок в будущем.
2. Проблемы с натяжителем цепи привода ГРМ
Уплотнительное кольцо в натяжителе цепи привода ГРМ может протекать. Это незначительная проблема с точки зрения более широкой картины, но она становится все более частой с возрастом и пробегом большинства двигателей 1ZZ, которые сегодня используются на дорогах.
К счастью, утечка масла из натяжителя цепи привода ГРМ является недорогим компонентом, который довольно просто устранить.
Натяжитель цепи ГРМ и прокладка крышки клапанов часто путают утечки масла. С возрастом этих двигателей в настоящее время последнее также является распространенной проблемой. Со временем и пробегом изнашиваются прокладки, уплотнения и уплотнительные кольца.
Со временем они начинают трескаться и из них вытекает масло.
3. Чрезмерный расход масла
Расход масла является одной из наиболее серьезных проблем двигателя 1ZZ-FE 1,8 л, и несколько конструктивных недостатков в совокупности делают его еще хуже, чем ожидалось.
Основная проблема заключается в том, что Toyota использовала слишком маленькие поршни для своих головок цилиндров, вынуждая их к чрезмерной компенсации за счет использования более крупных колец на уже дефектном компоненте. Изнашивание их во времени приводит к бесконтрольному прохождению лишнего масла.
Toyota признала наличие проблем и предложила шестилетнюю гарантию на 100 000 миль пробега. В июле 2005 года также решили проблемы с двигателем 1ZZ.