Содержание

каталог деталей для ТО и ремонта мотора

Устройство автомобильного двигателя и принцип его работы

Двигатель автомобиля преобразует энергию любого топлива в механическую. За счет смешения топлива с воздухом получается топливно-воздушная смесь, которая сгорает и создает тем самым нужное давление для вращения коленвала. Данная энергия вращения переходит к трансмиссии транспортного средства.
Двигатели внутреннего сгорания различаются по:

  • Виду топлива
  • Количеству и месторасположению цилиндров
  • Методу создания топливной смеси
  • Числу тактов
  • Способу охлаждения
  • Степени сжатия

Самыми распространенными считаются бензиновые моторы, в которых бензин поступает во впускной коллектор или карбюратор. Карбюраторная система практически не используется на современных авто, чаще применяется механическая или электронная инжекторная система.
В дизельных моторах получившаяся воздушная смесь проходит в цилиндры через форсунки.
Газовые применяют в качестве топлива сжиженный, генераторный или сжатый природный газ. Он находится под давлением в специальных баллонах, откуда проникает в газовый редуктор через систему испарителя.

В автомобилестроении используются следующие подвиды ДВС:

  • Поршневой. Находящийся в цилиндре поршень запускается благодаря тепловой энергии сгоревшего топлива
  • Роторно-поршневой или роторный. Применяется трехгранный ротор, который вращается внутри цилиндра. Он соединяется с зубчатым колесом, в результате чего вращается стартер

Современные автомобили в основном используют усовершенствованные модели моторов прошлого столетия. Снижается расход топлива, повышается степень сжатия, благодаря чему увеличивается КПД цикла и всего мотора. В частности основные параметры двигателя улучшились при внедрении регулируемых фаз и системы непосредственного впрыска бензина. Она исключает неравномерность подачи топлива, повышает наполняемость цилиндров и сдвигает режимы детонации.

В последних тенденциях мирового автомобилестроения двигатель внутреннего сгорания все еще занимает лидирующие позиции, хотя все большую популярность, за счет высокой экологической безопасности, завоевывает электромотор. Для его работы используется электрическая энергия, находящаяся в аккумуляторах. Недостатком подобных систем считается небольшой ход, маленькая емкость батареи и недостаточно развитая инфраструктура для обслуживания и заправки электрокаров.

Также достаточно большое распространение получили гибридные силовые установки, объединяющие электродвигатель и ДВС, которые связываются через генератор.
 

Конструктивные особенности двигателя

Основным механизмом типичного автомобильного двигателя является блок цилиндров, состоящий из разных каналов, которые обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости. Внутри блока цилиндров находятся поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами. Первые создают герметичную систему при сжатии для того, чтобы получилось воспламенение, а вторые отвечают за недопущение попадания моторного масла в камеру сгорания.

За правильное функционирование двигателя отвечают следующие системы:

  • Система питания. Ее функция заключается в дозировании и подаче топливно-воздушной смеси в цилиндры
  • Газораспределительная. Включает шестерни, валы, пружины, толкатели, клапаны, она регулирует подачу горючей смеси и вывод отработанных газов
  • Зажигание, подает электрический ток на контакт свечи, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси
  • Система охлаждения. Предотвращает перегрев и преждевременный выход из строя двигателя
  • Система смазки. Обеспечивает смазывание трущихся деталей моторным маслом, тем самым уберегая их от износа

Принцип работы мотора заключается в том, что топливо проходит в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом, создавая особую топливную смесь. Она воспламеняется, получившиеся газы толкают поршень, приводя в движение коленчатый вал. Он вращает трансмиссию, а шестеренный механизм приводит в движение колеса транспортного средства.

 

Диагностика и обслуживание двигателя

Проведение диагностических мероприятий и обслуживание автомобильного двигателя целесообразно при покупке подержанного авто, а также при возникновении проблем в процессе эксплуатации, при запуске, появлении посторонних шумов, снижении мощности, повышении расхода масла и топлива, троении, задымлении.

Техническое обслуживание двигателя включает в себя несколько этапов:

  • Внешнюю очистку. Проводится обдуванием сжатым воздухом и протиранием материей, смоченной в специальном растворе
  • Контрольный осмотр. Заключается в визуальном определении целостности деталей, в наличии утечек масла, топлива и рабочих жидкостей. Контролируются крепления, тестируется система пуска. На данном этапе выявляются очевидные неполадки
  • Общее диагностирование. Диагностика дает возможность оценить состояние работоспособности мотора, исходя из его обобщенных параметров. Ведется инструментальное, акустическое или компьютерное обследование, анализируются внешние симптомы
  • Регулирование систем, исправление неполадок, смена расходных материалов

Для оптимального функционирования всех деталей и узлов рекомендуется проводить диагностику нового мотора после 10-40 тысяч км пробега. Техническое обслуживание осуществляется также при прохождении плановых ТО.

В этом случае проверяются основные элементы системы зажигания, свечи, модули зажигания, проводка, герметичность впускного клапана, состояние ремня ГРМ, цилиндров, замеряется давление масла. При компьютерной диагностике анализируется состояние датчиков, считываются их данные.

При необходимости меняется или доливается моторное масло, охлаждающая жидкость, проводится замена фильтров, очищаются от нагара свечи зажигания, контакты.

Несоблюдение сроков проведения диагностики и несвоевременное обслуживание двигателя может привести к преждевременному износу и перегреву деталей и узлов мотора, что впоследствии грозит поломкой самого двигателя.
 

Капитальный ремонт двигателя

Срок эксплуатации двигателя зависит от марки автомобиля, типа мотора и манеры вождения. В среднем он составляет 100-250 тысяч км, хотя основным фактором для проведения капитального ремонта служит не пробег, а техническое состояние двигателя. Несвоевременная замена моторного масла, некачественные фильтры, топливо и смазка, а также тяжелые условия эксплуатации снижают долговечность мотора.

Появление характерных стуков, а также синего дыма из выхлопной трубы на фоне повышенного потребления масла свидетельствует о необходимости проведения диагностики двигателя. Если повреждения существенные, изношены цилиндры, поршни или другие важные составляющие системы, принимается решение о проведении капитального ремонта.

Он включает в себя:

  • Визуальный осмотр
  • Разборка. В зависимости от модели авто может потребоваться снятие двигателя
  • Ремонт поверхности корпуса или головки блока цилиндров, коленвала. Меняются прокладки, опоры двигателя, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, фильтры, шатунные и коренные вкладыши, регулируются клапаны. Производится проточка и отшлифовка кривошипно-шатнунного механизма, других деталей и узлов двигателя. Если стоимость поврежденного элемента невысокая, то обычно проводят замену, в противном случае пытаются восстановить его работоспособность
  • Сборка и последующая диагностика функционирования систем силового агрегата

В некоторых случаях вместо капитального ремонта проводят полную замену двигателя. Это происходит из-за высокой стоимости или невозможности приобретения некоторых составляющих данного механизма, а также тогда, когда мотор не поддается ремонту из-за сильных повреждений.

 

Выбор запчастей для двигателя

Для проведения капитального ремонта или обслуживания двигателя необходимо приобрести запчасти для замены поврежденных элементов. В этом случае перед водителем возникает проблема, какие комплектующие лучше: оригинальные или неоригинальные.

Оригинальные детали и узлы поставляет завод-изготовитель, они отличаются надежностью и высоким качеством, имеют фирменную упаковку и гарантированно подойдут ко всем системам автомобиля. Оригинальные комплектующие обычно устанавливаются в сертифицированных автосервисах при гарантийном техобслуживании. Главным недостатком таких запчастей является их высокая стоимость.

В настоящее время появились качественные неоригинальные детали для двигателей, которые практически не уступают оригиналам по производительности и долговечности, но стоят при этом на 25-30% дешевле. Найти подобные аналоги можно намного быстрее, за счет обширного ассортимента. Имеет смысл приобретать неоригинальные расходные материалы, замена которых проводится достаточно часто.

Однако при слишком низкой цене аналоговых деталей можно столкнуться с некачественной продукцией, которая слишком быстро выйдет из строя. Также встречается бракованный товар или подделки, которые в результате могут спровоцировать серьезные повреждения крупных узлов двигателя.

Чтобы не ошибиться, приобретая автомобильные запчасти, следует обратиться к надежному поставщику подобной продукции. В магазине Eshop в наличие неимоверно широкий ассортимент автотоваров. Здесь можно купить качественные оригинальные и неоригинальные детали от проверенных производителей.

Подъем самолета на Сапун-горе: найден двигатель

  • Крымский полуостров
  • Русский материк
  • Иностранные партнеры
  • Все новости


На днях станут известны имена летчиков, погибших на Сапун-горе в мае 1944-го. В воскресенье завершились работы по извлечению из грунта обломков самолета времен Великой Отечественной войны. Поисковики подняли на поверхность двигатель и прочли его номер, по


13.02.2017 в 07:56 Автор: Татьяна Никитина

На месте падения работал экскаватор. Он выбирал грунт и отсыпал его на краю котлована. Огромную массу земли поисковики перекидывали лопатами, тщательно разбирая каждый ком, чтобы не пропустить ни одной, даже самой мелкой запчасти, ни кусочка человеческих останков.

Штурмовик Ил-2, упавший на склоне Сапун-горы весной 1944 года, был сильно поврежден. Он буквально зарылся в грунт на глубину несколько метров и выгорел полностью. За годы его алюминиевые части полностью разложились, превратившись в белый порошок, похожий на известь.

Часть грунта просеяли «на кровать» — пропустили через сито, сделанное из панцирной сетки.

Главной целью поиска был двигатель АМ-38. На его поршнях и шатунах можно обнаружить номер, а по нему — установить имена членов экипажа самолета. Чтобы его достать, понадобился другой экскаватор, мощнее, с длинной стрелой, способной извлекать грунт с большей глубины.

Теперь номер агрегата известен. И поиск продолжится — по архивным документам. Буквально через пару дней специалисты узнают ответ на самый главный вопрос: кто пилотировал самолет.

Были обнаружены крупные детали: куски бронеобшивки, шасси, две самолетные пушки ВЯ-33. В патроннике одной из них остался снаряд — самолет вел огонь до самого падения. И мелочи: пули, пряжки, куски пулеметной ленты, осколки.

Найденные обломки штурмовика отправятся в музей Героической обороны и освобождения Севастополя, останки двух членов экипажа после идентификации будут перезахоронены в братской могиле воинов, погибших в годы ВОВ.

В подъеме самолета принимали участие специалисты МЧС и более 60 поисковиков из отрядов «Севастополь», «Комсомольский», «Таврида», «Защитник Отечества», «Азимут» и организации «Патриот».

Читайте также

7.10.2022 в 19:35

Прощание с погибшим в СВО ветераном «Беркута» пройдет в Севастополе

Новости

7.10.2022 в 19:35

Прощание с погибшим в СВО ветераном «Беркута» пройдет в Севастополе

Валерий Чебану отправился на фронт добровольцем.

7.10.2022 в 16:24

Штормовой ветер ожидается завтра в Крыму

Граждан призвали не выходить в море, не посещать горную местность и избегать больших конструкций.

7. 10.2022 в 13:42

Экипировка вместо салюта: Ялта перенаправит деньги на помощь военным

Выделенные на празднование Нового года средства будут потрачены на экипировку мобилизованных горожан.

7.10.2022 в 11:22

Школы на востоке Крыма эвакуировали из-за сообщений о минировании

Всех детей и сотрудников учебных заведений вывели из зданий.

6.10.2022 в 20:39

Бомбу весом 100 кг обнаружили в частном дворе в Севастополе

Ее уничтожили на полигоне вместе с 40 найденными ранее снарядами.

6.10.2022 в 16:12

Учителя в Крыму уволили и оштрафовали за дискредитацию армии РФ

Педагог во время классного часа рассказывал детям о том, что «Россия напала на Украину».

6.10.2022 в 14:45

Медики массово уезжают из Севастополя

Около 80% работающих медработников уволились по собственному желанию.

6.10.2022 в 11:07

Мать утонувшей в Николаевке девочки пойдет под суд

Ребенок погиб, упав в бассейн во время семейного отдыха.

5.10.2022 в 20:43

Почти 30 улиц Симферополя останутся без света в четверг

Отключение энергоснабжения связано с капитальным ремонтом сетей.

5.10.2022 в 17:19

Десятки людей эвакуировали из горящей многоэтажки в Феодосии

Квартира, в которой началось возгорание, полностью уничтожена огнем.

5.10.2022 в 14:27

Чиновник в Крыму заставил подчиненных ремонтировать свой дом

Труд нанятых работников он оплачивал из государственного бюджета.

5.10.2022 в 11:31

Патрушев заявил об угрозах НАТО для Крыма

Секретарь Совета безопасности РФ провел совещание в Крыму, раскритиковав уровень защищенности региона.

4.10.2022 в 14:19

Глава культурной автономии крымских татар избил советника Аксенова

Эйваз Умеров заподозрил Эрвина Мусаева в проукраинской позиции и связях с украинским нацбатальоном.

4.10.2022 в 11:09

Совфед одобрил присоединение к России новых регионов

Завершены все формальные процедуры, необходимые для вхождения в Россию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

3.10.2022 в 15:40

Неслужившего отца троих детей мобилизовали в Севастополе

Пока супруга пытается добиться справедливости, мужчину отправили на учебный полигон.

3.10.2022 в 12:43

Российский певец пропал в море возле Сочи

Артист пошел купаться, но на берег так и не вернулся.

3.10.2022 в 11:03

Десятки улиц и три дачных массива Симферополя обесточат на два дня

Отключения связаны с капитальным ремонтом на электросетях.

1.10.2022 в 13:33

Тепло уходит: на Крым надвигаются грозы и ливни

Погода на полуострове изменится уже в воскресенье, 2 октября.

30.09.2022 в 20:33

США ввели санкции против РФ после присоединения новых регионов

Среди лиц, которые попали под американские меры, оказались члены семей представителей правительства и армии России.

30.09.2022 в 15:11

Севморпорт хотят спасти с помощью передачи его имущества федералам

Профсоюз предприятия встревожен дальнейшей судьбой объекта.




Все новости

Новости СМИ2

5 способов сберечь двигатель вашего автомобиля :: Autonews

У каждого водителя есть свой проверенный способ следить за мотором автомобиля. Кто-то ездит на сервис, кто-то советуется с гаражными мастерами или читает клубные форумы. Мы подготовили пять советов, которые помогут вам определить проблему с двигателем и решить ее, не прибегая к ремонту. И почти все они связаны с использованием проверенного и очень качественного топлива Pulsar от Роснефти.

Ищите причину в горении

www.adv.rbc.ru

Когда начинаются проблемы с двигателем, рядовые автомобилисты часто говорят примерно одно и то же: не так «звучит», хуже «едет». Распространенная причина этих бед — нагар. Почему так? Все дело в том, что он образуется в чрезвычайно важном месте — камере сгорания. Здесь топливно-воздушная смесь встречается с искрой зажигания. Количество впрыскиваемого топлива и время появления искры строго регламентированы. У системы управления двигателем все параметры прописаны в настройках. Но нагар, образовываясь на стенках камеры сгорания, ломает все правила игры.

Например, он препятствует полноценному наполнению камеры смесью, что напрямую приводит к потере мощности и росту расхода топлива. Даже доли миллиметров нагара способны отразиться на показателях. Образуется детонация, из-за которой блоку управления приходится менять настройки зажигания. Что приводит к увеличению количества подаваемого топлива.

Другая проблема — нагар мешает эффективно отводить тепло от горячих частей, что приводит к перегреву, увеличенной интенсивности работы помпы и даже деформации частей головки блока цилиндров. А отложения на впускных клапанах могут мешать клапанам закрываться, что снижает эффективность работы цилиндра и вполне может стать причиной прогара клапана. Качественное топливо, такое как Pulsar, поможет предотвратить образование нагара и продлит двигателю жизнь.

Пользуйтесь популярными заправками

Причина образования нагара — использование топлива. И не только некачественного, а любого. Да, мы не ошиблись. Это такая же аксиома, как то, что дыхание сопутствует старению. Даже если вы будете заправляться не из бочки, вам все равно светит нагар. Но если проблемы не избежать, то как можно отсрочить ее появление?

Во-первых, не заливайте бензин, который долго хранился в неплотно закрытых канистрах. При долгом хранении качество бензина неизбежно падает, ведь его химические компоненты со временем становятся неустойчивыми. Например, смолы могут образовывать соединения, которые впоследствии будут оседать на частях мотора и ускорять его износ и загрязнение. Также из состава топлива при негерметичном хранении может уходить легколетучий бромистый этил. Он способствует выведению оксидов свинца, и если его становится мало, то свинец будет активно создавать нагар.

Вообще специалисты рекомендуют хранить бензин при комнатной температуре не дольше 12 месяцев, а в баке машины — не более полугода. При холодной температуре этот срок может вырасти до 18 месяцев, а при жаркой — сократиться до 5-6.

Крутите двигатель до отсечки

При езде старайтесь хотя бы иногда раскручивать свой мотор до высоких оборотов. В этом случае двигатель работает в идеальном температурном режиме, обеспечивая полное сгорание топлива, а сажа и остальные твердые отходы горения отправляются в выпускной коллектор, а не оседают на внутренних поверхностях камер сгорания или поршней. Попытка сберечь мотор неторопливой ездой и постоянными переключениями вверх на средних оборотах является распространенной ошибкой новичков. Так можно максимально быстро получить проблемы с нагаром в головке блока двигателя.

Мойте двигатель бензином

Топливо нужно не только для того, чтобы ехать. Как ни странно, горючим составом можно отлично отмыть любой двигатель. Причем не снаружи, а изнутри. Все дело в сбалансированном химическом составе. Например, топливо Pulsar от компании Роснефть включает специальные моющие присадки. Они эффективно удаляют отложения на внутренних деталях двигателя — впускных клапанах и топливных форсунках. И создают защитную пленку, которая мешает появлению новых отложений внутри трубопроводов и патрубков, топливных инжекторов и на впускных клапанах. Это не какой-то шампунь для мотора, который можно применять один раз в год. Это обычный бензин, который производится с соблюдением самых жестких требований всемирной топливной хартии для шестой категории автомобильных бензинов. Его формула разработана с участием специалистов ведущего химического концерна BASF. В ходе тестирования этот бензин выдержал все стендовые, лабораторные и моторные испытания в аккредитованном сертифицированном центре концерна BASF SE в Германии. Так что вы можете заливать топливо Pulsar в бензобак своего автомобиля при каждом посещении АЗС.

Ездите на протяжении всего месяца

Час на дорогу в офис и час обратно каждый рабочий день и поездки за покупками в выходные позволят топливу Pulsar удалить до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах. Более того, этот бензин обеспечит 100-процентную чистоту инжектора в двигателе с прямым впрыском. Таким образом применение топлива Pulsar сохраняет ресурс двигателя и увеличивает межремонтный пробег за счет поддержания чистоты топливной системы бензинового двигателя. И позволяет избежать дорогостоящего ремонта с разбором и чисткой головки блока цилиндров вашего автомобиля.

6 вещей, которые каждый должен знать о двигателе своего автомобиля

Перейти к основному содержанию