Содержание

Из-за чего в моторном масле любой машины может появиться песок — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото АвтоВзгляд

Одно дело, если мотор автомобиля выходит из строя после большого пробега. Однако бывает так, что даже действительно свежая машина, к большому удивлению владельца, может подкинуть подобный сюрприз в виде капремонта. Как, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

К каким неприятным последствиям может привести появление песка в моторном масле объяснять мало кому нужно: это абразивный материал, который, попадая в трущиеся части движка, грызет их не хуже режущего инструмента.

На неискушенный взгляд может показаться, что песочек и пыль в состоянии попасть в двигатель только если его туда специально насыпать. Однако это не так. Внутри мотора что бы то ни было может оказаться несколькими путями. Первым напрашивается маршрут через заливную масляную горловину в крышке головки блока цилиндров. Но поскольку мы не рассматриваем вариант сознательной диверсии, этот путь отпадает.

Второй способ — вместе с топливом. Но он маловероятен в первую очередь потому, что в баке песок-пыль сразу опустятся на дно, откуда им будет крайне затруднительно попасть в топливопровод. К тому же насос этой системы оснащен фильтром, призванным задерживать посторонние примеси. А еще песчинкам, чтобы попасть в мотор, пришлось бы просачиваться через малюсенькие отверстия топливных форсунок. Последние засорятся от этого гораздо раньше, чем в масле появится существенное количество песка.

Третий, и один из самых вероятных, путей проникновения дорожной пыли и прочего абразива внутрь мотора — система воздухозабора. Многие автовладельцы меняют воздушный фильтр чуть ли ни вместе с машиной, не придавая особого внимания степени его загрязненности.

фото АвтоВзгляд

Кроме того, не только сам автовладелец, но даже сотрудники автосервиса случайно или сознательно — в целях экономии при замене воздушного фильтра — могут заказать и установить почти такой же, но все равно не тот, что предписывает автопроизводитель, «воздухан». Вполне вероятно, что он будет не очень плотно или с перекосом располагаться на своем посадочном месте. Из-за этого часть дорожной пыли и песка начнут просачиваться в цилиндры, попадать там в моторное масло, распределяясь затем по всей системе смазки. Кроме того, мотор может засасывать пыль, вообще минуя воздушный фильтр в случае, когда воздуховоды имеют повреждение или негерметичные соединения.

Еще один, хотя и кажущийся экзотическим, но на самом деле вполне реальный, путь попадания грязи в моторное масло лежит через отверстие масляного щупа. Особенно от этого сюрприза страдают владельцы всевозможных «джипов», склонных к преодолению бродов и прочей глубокой грязюки. Если щуп стоит на своем месте не совсем плотно, грязь вполне может проникнуть прямо в картер двигателя. А затем мотор практически гарантированно отправится в капитальный ремонт.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Узнаем японский кроссовер с нестандартной точки зрения

32228

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Узнаем японский кроссовер с нестандартной точки зрения

32228

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Что будет, если в бензобак насыпать песок: последствия опыта » АвтоНоватор

Многих автомобилистов, регулярно сталкивающихся с уличными вандалами и хулиганами, волнует вопрос, что будет, если в бензобак насыпать песок, и какие мероприятия позволят избавиться от проблемы или предупредить её появление.

Влияние на двигатель и другие системы

В современных моделях автомобилей забор топлива происходит не с донной части бака, поэтому речной песок успевает полностью отстояться и крайне редко попадает в насосную систему. Кроме прочего, новые топливные насосы отличаются наличием специального встроенного фильтра жёсткой очистки, который предупреждает попадание природного песка и других загрязнений непосредственно в насосную часть.

В самом крайнем случае абразивное вещество вызывает заклинивание насоса, но чаще всего весь песок задерживается фильтрующей системой, форсунками. Например, современные модели ТНВД Walbro сегодня оснащаются крупнофракционным фильтром, поэтому максимум, что может происходить в случае попадания песка, — более быстрое засорение фильтра первичной очистки и частичное снижение эксплуатационного срока основного фильтра, но и в этом случае абразив не доходит до силового агрегата.

В естественных условиях за 25–30 000 км пробега на любых топливных фильтрах собирается некоторое количество осадка, включая песок. Повреждение двигателя может быть обусловлено только попаданием значительного количества абразива непосредственно в маслоналивную горловину транспортного средства, а также при его засыпке внутрь впускного коллектора. В этом случае потребуется разбирать и прочищать двигатель. Однако такой вариант вандализма маловероятен, потому что предполагает хорошее знание устройства автомобиля и демонтаж воздушного фильтра.

Как избавиться от песка в системе

С целью удаления песка или других абразивов из топливной системы бак чаще всего вынимается из автомобиля полностью, что является трудоёмким и долгим процессом. Поэтому многие опытные владельцы транспортных средств и автомеханики предпочитают избавляться от грязи в топливнике более простыми и доступными, но не менее эффективными способами.

Самостоятельная очистка бензобака предполагает наличие эстакады и стандартного набора рабочих инструментов, а также приобретение канистры с бензином. Машина загоняется на эстакаду, после чего под бак устанавливается пустая ёмкость и на донной части топливной системы снимается сливная пробка. Такой процесс совсем недолгий и позволяет слить весь бензин с некоторым количеством загрязнений и взвесей.

Затем с заднего сидения снимается подушка и определяется расположение бензинового насоса, от которого необходимо отключить все провода. Освобождённый от удерживающих элементов насос аккуратно откручивается от бензобака и осторожно вынимается. При этом целесообразно произвести полную визуальную ревизию топливного фильтра и при необходимости заменить его новым.

После демонтажа бензинового насоса через достаточно большое отверстие производится более тщательная чистка внутренней части бака при помощи мягкой ветоши без ворса. Сборка системы осуществляется в обратном порядке, а в уже очищенный топливный бак автомобиля заливается нужное количество бензина из приготовленной заранее канистры.

В некоторых случаях достаточно просто выполнить очистку топливного фильтра. При этом нужно помнить, что автомобили с дизельным двигателем снабжены устройством, которое, как правило, установлено выше любых других элементов системы, в подкапотном пространстве или непосредственно под днищем машины. В бензиновых типах ДВС они располагаются между топливным баком и силовым агрегатом, функционируют совместно с сетчатыми фильтрами грубой очистки топливного насоса.

Попадание песка в бензобак провоцирует некоторое загрязнение фильтрующей системы. При этом, если песка немного, какие-то дополнительные действия по его устранению не понадобятся, потому как последствия не такие плачевные, как пугают на форумах.

  • Автор: Владимирович75