Насос на КАМАЗ

22.04.2013
#Насос
# КАМАЗ

Насос на КАМАЗ

Насос на КАМАЗе: виды, устройство, ремонт

Сегодня практически в каждом автомобиле, будь то многотонный грузовик или миниатюрная легковушка, используются различные устройства, которые называют насосами. Автомобиль КАМАЗ не является исключением из этого правила: в тормозах, в двигателе, в рулевом управлении и в других механизмах важную роль играют насосы.

Насос на КАМАЗе — это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости. Основная функция — перемещение жидкости, т.е. создание напора (определённого давления) в замкнутой системе.

На КАМАЗе устанавливаются следующие виды насосов: насос гидроусилителя руля, масляный насос, топливный насос низкого давления (ТННД) и топливный насос высокого давления (ТНВД). Они имеют различное устройство и функции. Мы остановимся более подробно на каждом из этих механизмов.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля устанавливается в развале блоков цилиндров. Данный насос на КАМАЗе имеет шестеренчатый привод, относится к лопастному типу с двойным действием, т.е. устройство за один оборот вала совершает два полных цикла нагнетания и два цикла всасывания.

Рассказ о принципе действия насоса гидроусилителя руля займет не одну страницу и вряд ли будет интересен — слишком много сложных терминов и понятий. Поэтому мы подробнее остановимся на типичных неисправностях данных насосов на КАМАЗе.

Причиной неравномерной или недостаточной работы гидроусилителя могут быть следующие неполадки в насосе:

— пена или мутное масло в масляном бачке — необходимо удалить воздух из системы, заменить фильтрующие элементы;


— зависание перепускного клапана. Чаще всего причиной зависания служит грязь — разберите насос, промойте клапан ацетоном.

Если же на различных скоростях вращения коленчатого вала отсутствует усиление, то необходимо проверить следующие узлы:

— седло и пружины предохранительного клапана. Седло нередко откручивается под воздействием вибрации — его можно вкрутить на место, а вот при поломке пружины необходимо будет заменить её;


— перепускной клапана — он иногда зависает из-за негерметичности;


— обратный клапан рулевого механизма — нередко в него попадает грязь, необходимо разобрать насос на КАМАЗе и промыть детали ацетоном.

Если происходит выбрасывание масла через предохранительный клапан, то нужно:

— проверить уровень масла в бачке. Если он слишком высокий — удалить излишки;


— промыть или заменить фильтры насоса. Возможно, причина — в их засорении;


— убедиться в целостности прокладки коллектора, и что сам коллектор не погнут. При необходимости — устранить повреждения и заменить прокладку.

Масляный насос

Масляный насос на КАМАЗе, как и на других автомобилях, служит для подачи смазки к механизмам грузовика. На данном грузовике устанавливаются двухсекционные шестеренчатые насосы: первая секция нагнетает масло в систему смазки двигателя, вторая — в радиатор и фильтр центробежной очистки.

Как правильно заменить масляной насос на КАМАЗе?

Процесс замены масляного насоса можно разделить на три этапа: подготовительные работы, установка, запуск двигателя. Каждый из этапов включает в себя ряд действий и манипуляций.

Непосредственно перед тем, как устанавливать топливный насос на КАМАЗ, необходимо:

— проверить состояние масляных каналов, трубок, фильтрующих элементов и маслоналивной горловины;


— вымыть поддон двигателя и приготовить его прокладку;


— установить всасывающую трубку и трубку клапана на новый насос (не всегда устройства продают с уже установленными данными элементами).

Сам процесс установки масляного насоса на КАМАЗе состоит из следующих этапов:

— залейте машинное масло непосредственно в корпус насоса, проверните несколько раз шестерню, чтобы смазка проникла к деталям устройства;


— установите регулировочную прокладку масляного насоса, а также прокладку трубки клапана;


— с помощью трёх болтов наживите масляный насос на блок;


— далее необходимо наживить трубку клапана (2 болта) и кронштейн всасывающей трубки (1 болт) на блок;


— производим окончательную затяжку болтов с усилием 5,0-7,0 кгс/м2;


— проверяем зазор в зацеплении зубчатых колес привода. Он должен составлять 0,15-0,35 мм. Если зазора нет — откручиваем насос и добавляем еще одну прокладку;


— закрываем масляный картер, меняем фильтрующие элементы и заливаем масло.

Третий этап — непосредственно запуск двигателя. Прежде чем завести мотор, необходимо при выключенной подаче топлива прокрутить масляный насос стартером. При этом должно нормализоваться давление в системе (стрелка указателя давления поползёт вверх, а аварийная лампочка погаснет). Дайте автомобилю поработать 5-7 минут на низких оборотах, потом заглушите двигатель и через 3-4 минуты долейте масло до нужного уровня.

Топливные насосы

На КАМАЗе установлены два топливных насоса: низкого и высокого давления. Они взаимосвязаны между собой и служат для подачи топлива от бака непосредственно в форсунки.

Топливный насос низкого давления относиться к поршневому типу насосов. Он служит для доставки топлива через фильтры грубой и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления, а точнее к впускной полости ТНВД.

Он смонтирован на задней крышке регулятора частоты давления. Насос приводиться в действие от эксцентрика кулачкового вала ТНВД. Это довольно простой механизм, который состоит из следующих элементов: корпус, поршень, втулка штока, пружина поршня, шток толкателя, толкатель поршня, ролик толкателя и пружина толкателя.

Топливный насос высокого давления относиться к плунжерному типу. Он служит для подачи топлива под высоким давлением непосредственно в форсунки двигателя. Данный насос на КАМАЗе состоит из восьми секций, в каждой размещены следующие механизмы: плунжер, втулки плунжера, поворотные втулки, нагнетательный клапан, штуцер, уплотнительная прокладка. Всё это смонтировано в восемь корпусов.

ТНВД — это сложный механизм, для регулировки и установки которого необходимы специальные навыки и оборудования. Поэтому в случае возникновения каких-либо неисправностей обращайтесь лучше сразу на специализированные СТО.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Насос масляный КамАЗ

Насос масляный КамАЗ

  1. Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
  1.  
  2. Каталог

Смазочная система двигателей КамАЗ — комбинированная с «мокрым» картером.
Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный, закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Состоит из корпуса, крышки и шестерни.
В крышке расположен клапан смазочной системы, с пружиной.
Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала.

  

… … Загрузка данных … …

Масляный насос выполняет функцию подачи смазки к работающим трущимся механизмам транспортного средства.
На КамАЗах обычно установлены шестеренчатые насосы с двумя отсеками.
Первый отсек служит для подачи смазочного материала в систему смазки,
второй – в радиатор и фильтр очистки центробежного типа.

рис. Насос масляный: 1 — корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции;
3 — проставка; 4- шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 — корпус нагнетающей секции; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка;
8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 — шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохранительный радиаторной секции;
12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции.

Установка масляного насоса

— залить машинное масло внутрь насоса и повернуть несколько раз шестерню для проникновения смазки к деталям;
— установить прокладку;
— установить насос на блок с помощью 3-х болтов;
— насадить трубку клапана и кронштейн всасывающей трубки;
— проверить зазор между зубчатыми колесами привода, который должен быть не более 0,35 мм;
— залить масляный картер и залить масло.
— завести двигатель, проконтролировать давление в системе смазки по контрольной лампе.

В чем отличия масленых насосов 740.11 от 740.21, можно ли 21 насос установить на двигатель 740.30, 740.51?

Насосы отличаются размерами корпуса и шестернями внутри корпуса.
Насос 740.21 применяется на двигатели 740.60.
Насос 740.11 ставят на двигатели Евро-1,2,3.
Насос 740.60 ставят на двигатели Евро-4.


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.

Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение»
или на электронную почту [email protected].
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

 

Конструкция топливоподачи дизеля КамАЗ-740.50-360, КамАЗ-740.51-320

Система топливоподачи обеспечивает фильтрацию топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты времени

В двигателе используется система подачи топлива раздельного типа, состоящая из топливного бака, топливопроводов низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающих и топливоподкачивающих насосов, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления, форсунок, электромагнитного клапана и штифтовые свечи электрофакельного устройства (ЭФУ).

Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливный насос должны быть установлены на изделие, на котором используется двигатель, все остальные элементы системы питания устанавливаются непосредственно на двигатель.

 

Схема системы подачи топлива в двигатель представлена ​​на рисунке 1.

Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливный насос 30 подается топливным насосом 18, через топливопровод 13 в фильтр тонкой очистки 16.

От фильтра тонкой очистки по топливопроводу низкого давления 14 топливо поступает к ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам высокого давления 1-8 к форсункам 10.

Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, поступающий в систему через перепускной клапан 24 и клапан 23, сбрасываются в топливный бак.

 

Форсунка модели 273-20 или 273-50 закрытой конструкции, с пятью распылительными отверстиями и гидравлическим управлением подъема распылительной иглы показана на рисунке 2.

Все части форсунки в сборе в корпусе 6. Корпус форсунки 1 прижимается к нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 через проставку 3, внутри которой находится игла 12. Корпус и игла форсунки составляют прецизионную пару.

Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и прокладки относительно корпуса форсунки осуществляется штифтами 4. Пружина 11 оказывает давление на верхний конец иглы распылителя через шток 5.

Необходимое натяжение эта пружина осуществляется комплектом регулировочных шайб 9, 10, установленных между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки.

Топливо к форсунке под высоким давлением подается через форсунку 8 со встроенным в нее щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса форсунки 1 — в полость между корпусом форсунки и иглу 12 и, приподняв ее, впрыскивают в цилиндр двигателя.

Топливо, вытекшее через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в бак через дренажные трубки 9 и 11, показанные на рисунке 1.

Форсунка устанавливается в головка блока цилиндров, закрепленная скобами, которые фиксируются гайкой. Конец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

Кольцо уплотнительное 7 (рисунок 2) исключает попадание пыли

и жидкости в полость между форсункой и головкой блока цилиндров.

Категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей

 

Топливный насос высокого давления (рисунок 3) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива высокого давления в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.

На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД с всережимным регулятором.

Тип 337

Порядок секций 8 — 4 — 5 — 7 — 3 — 6 — 2 — 1

Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое

Диаметр плунжера, мм 11

Ход плунжера, мм 13

Номинальная скорость вращения кулачкового вала, мин-1 1100

Скорость вращения кулачкового вала насоса при остановке рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной скорости, мин -1 :

  • — при полном отключении регулятора подачи топлива после 1280 форсунок, не более
  • — в начале отключения регулятором подачи топлива после 1140-1160 форсунок

Предварительный ход плунжера (от начала его движения до геометрического начала впрыска на восьмом участке), мм: 5,65±0,05

Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала , град: — 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плечо 50 мм, Н (кгс) 127,5 (13)

Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:

  • — для моделей ТНВД 337-20. 03 132-137
  • — для моделей ТНВД 337-20.04 147-152

В корпусе топливного насоса 1 (рис. 3) установлено восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, плунжерной втулки 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижимается к втулке плунжера 8 штуцером 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачкового вала 46 и пружины 3 толкателя.

Толкатель от проворачивания в корпусе фиксируется сухарем 14. Кулачковый вал вращается в подшипниках качения 45, установленных в стальных кольцах, запрессованных в корпус насоса и запрессованных крышками.

Натяжение подшипников распредвала должно быть 0,05-0,15 мм и регулируется прокладками 44.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40.

Отверстия под направляющие втулки в корпусе топливного насоса со стороны привода закрыты заглушками 39. С противоположной стороны насоса установлен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, обеспечивающий давление перед впускными отверстиями плунжеров на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Смазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки.

 

Регулятор частоты вращения топливного насоса (рисунок 4) всескоростный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор устанавливается в развал корпуса топливного насоса. На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня регулятора 16 (рис. 39), вращение которой передается через резиновые сухари 17.

Ведомая шестерня выполнена одновременно с держателем 28 грузов, вращающихся на двух шарикоподшипники.

При вращении держателя грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 30 перемещают муфту регулятора 32, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь перемещает рычаги 2, 8 и 9регулятора (рис. 4), преодолевая усилие пружины 5.

Рычаг 2 соединен через штифт с правой рейкой 3 топливного насоса. Правый рельс соединен с левым рельсом 11 через рычаг рельсов 7.

 

Схема работы регулятора скорости представлена ​​на рисунке 5.

Рычаг управления 16 регулятора жестко соединен с рычагом 12. К рычагу 12 прикреплена пружина регулятора 13, а к рычагам 14 и 11 — пусковая пружина 15.

При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются силой пружины 13.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала нагрузки, преодолевая сопротивление пружины 13, переместить рычаги 2,4 и 9, а вместе с ними и рейки топливного насоса — подача топлива уменьшается.

При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаги с рейкой топливного насоса под действием силы пружины перемещаются в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

При упоре рычага регулятора 9 в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин-1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива подачи, обеспечивающей требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

Пружина 3 реверсивного корректора при частоте вращения менее 1400 мин‑1 перемещает рычаг 4 с направляющими в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

 

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. 6) до остановки двигателя до упора в болт 5.

При этом рычаг 3 преодолевает усилие пружины рычага 33 (рисунок 3) и пружина 5 (рисунок 4), через штифт 14 повернут рычаги 2, 8 и 9, рейки будут перемещаться до полной остановки подачи топлива.

Осмотр и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных колец секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на двигатели 740.50-360 и 740.51-320 ТНВД других моделей, кроме указанных выше, во избежание выхода двигателя из строя!

 

Корректор подачи топлива по давлению наддува (рис. 7).

Корректор давления наддува уменьшает подачу топлива при падении давления наддува ниже 40-45 кПа (0,4-0,45 кгс/см 2 ), тем самым обеспечивая тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность выхлопных газов.

В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, закрепленная пластиной 25 и кольцом 3.

Шпилька 29 с наконечником 31, являющаяся номинальный упор в регуляторе, завернут и закреплен в поршне гайкой 28.

Наконечник закреплен гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой можно изменять регулировочным винт 11.

Корпус мембраны 8 крепится к корпусу корректора 1 через прокладку 4. В него устанавливается мембрана в сборе со штоком (детали 24,16,17,23, 22, 19,18). Мембрана зажимается между корпусом 8 и крышкой 21.

В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, вращение которого ограничивается регулировочным винтом 15.

корректор подачи топлива непрямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны изменяется положение золотника, что, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 подается масло под давлением из системы смазки двигателя через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны).

Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока окна в поршне и золотнике не откроются и масло не пойдет на слив. При этом через корректор устанавливается постоянный расход масла.

При изменении положения золотника поршень движется вслед за ним (система слежения).

Воздух из впускного коллектора двигателя подается в мембранную полость через резьбовое отверстие крышки 21.

При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) усилие пружины корректора 7, действующее на золотник, становится больше, чем усилие, создаваемое давлением наддувочного воздуха на мембрану и передаваемое через стержень диафрагмы и рычаг корректора также к золотнику.

Золотник перемещается вправо до тех пор, пока на него не установится равновесие сил.

Вслед за золотником поршень со шпилькой 29 и наконечником 31 перемещается вправо, перемещая упирающийся в него рычаг регулятора 8 вправо (рис. 4).

Вслед за рычагом регулятора под действием центробежных сил грузов рычаги 9. 2 и 7 с рейками насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.

Регулировка корректора

Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рис. 7).

Винт 11 изменяет предварительное натяжение пружины корректора 7, изменяя при этом начало работы корректора.

Если необходимо увеличить значение давления наддува, при котором начинает работать корректор, то поворачивают винт 11, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.

Номинальная цикловая подача топлива регулируется винтом 15. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

Если есть необходимость снять корректор, то сначала необходимо измерить выступ кончика шпильки 31 относительно заднего торца корпуса топливного насоса, а после установки корректора на место восстановить размер этого выступа и затереть наконечник гайкой 30.

 

Привод топливного насоса показан на рисунке 8. Он состоит из приводного вала топливного насоса 6 с пакетами передней 7 и задней 8 компенсационных пластин, ведомой полумуфты 2 , фланец ведомой полумуфты 3, центрирующий фланец 4, фланец ведомой полумуфты 9и центрирующих втулок 5.

Каждый пакет компенсационных пластин состоит из 5 пластин толщиной 0,5 мм каждая.

Все болты привода топливного насоса, кроме болта поз. 10, должны быть класса прочности Р100 и затягиваться моментом 65-75 Нм (6,5-7,5 кгс·м).

Затяжку всех болтов необходимо контролировать с помощью динамометрического ключа. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

Деформация (изгиб) передней и задней компенсационных пластин не допускается. Болт 10 полумуфты ведущей затягивать в последнюю очередь с моментом 78,4-84,3 Н·м (8-8,6 кгс·м).

 

Фильтр тонкой очистки топлива показан на рисунке 9. Он предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД.

Фильтр устанавливается в самой высокой точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива через клапан (рисунок 10), установленный на байпасе от фильтра.

При замене фильтроэлементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускайте попадания загрязнений в систему и используйте фильтроэлементы только следующих моделей 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.90

 

Клапан показан на рисунке 10. При достижении давления в полости «А» подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) шар 4 перемещается и топливо поступает из полости «А» в полость «Б» через клапанный штуцер 5.

Топливный насос 13 (рисунок 3) поршневого типа предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки и топливный насос во впускную полость ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, его привод осуществляется от эксцентрика 19, расположенный на заднем конце кулачкового вала ТНВД.

Корпус насоса содержит поршень, пружину поршня, втулку штока 47 и шток толкателя 48, впускной и выпускной клапаны с пружинами.

Эксцентрик 19 через ролик 49, толкатель 15 и шток 48 сообщает возвратно-поступательное движение поршню топливного насоса.

Схема работы насоса представлена ​​на рисунке 11. При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 перемещается вниз. В полости «А» и впускном клапане 2 создается разрежение, сжимающее пружина 3, пропускает топливо в полость «А».

При этом топливо, находящееся в нагнетательной полости «В», вытесняется в магистральную магистраль «Г», при этом клапан 5 закрывается под действием пружины 6, исключая вытекание топлива из полости» В» в полость «А».

При движении поршня 1 вверх топливо, заполняющее полость «А», поступает в полость «Б» под поршнем через выпускной клапан 5, при этом впускной клапан закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом равновесием силы давления топлива с одной стороны и силы пружины с другой .

 

Топливный насос поршневого типа 10 (рис. 11) служит для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из него воздуха.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, впускного и нагнетательного клапанов.

Топливную систему прокачивать с помощью поршня насоса, предварительно открыв его поворотом против часовой стрелки.

При движении поршня 11 вверх в пространстве под ним создается вакуум. Впускной клапан 12, сжимая пружину 14, открывается и топливо поступает в полость «Д» насоса.

При движении поршня вниз впускной клапан закрывается, а выпускной клапан 13 открывается, топливо поступает в нагнетательный трубопровод под давлением, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через клапан фильтра тонкой очистки топлива и перепускной клапан ТНВД.

После прокачки системы необходимо опустить поршень и зафиксировать его поворотом по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на торец цилиндра через резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость топливного насоса.

Не допускается пуск двигателя с незафиксированным поршнем из-за возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.

Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

Топливопроводы низкого давления выполнены из стальной трубы сечением 10 мм с припаянными наконечниками.

Топливопроводы высокого давления равной длины (1 = 595 мм) из стальных труб с внутренним диаметром 2 +0,05 мм с посадкой на концах соединительных конусов с обжимными шайбами ​​и накидными гайками для соединения с ТНВД штуцеры и форсунки.

Во избежание повреждений от вибрации топливопроводы крепятся скобами к впускным коллекторам.

Двигатели Liebherr для успешных гоночных автомобилей КамАЗ в ралли Дакар

  • Предыдущее сообщение
  • Назад к обзору
  • Следующее сообщение

Среди 75 грузовиков, вышедших в январе 2014 года на старт ралли «Дакар», пять были грузовиками «Камаз-мастер» — автоспортивной команды российской компании ОАО «Камаз». Три грузовика были оснащены 8-цилиндровыми двигателями от Liebherr.

Менеджер команды Владимир Чагин (слева) и водитель Эдуард Николаев (справа) были более чем довольны работой двигателя Liebherr Common Rail V8 с максимальной выходной мощностью 720 кВт.

Руководитель команды Владимир Чагин (слева) и водитель Эдуард Николаев (справа) были более чем довольны работой двигателя Liebherr Common Rail V8 с максимальной выходной мощностью 720 кВт.

В общем зачете грузовики заняли третье и пятое места. Третьему грузовику пришлось сойти на втором этапе гонки из-за аварии на пересеченной местности. В середине марта 2014 года один из грузовиков, участвовавших в ралли, и его водитель Эдуард Николаев посетили Liebherr Machines Bulle SA, где разрабатывались и производились двигатели.

Камаз в ралли «Дакар»

Ралли «Дакар», или более известное просто как «Дакар», является одним из самых сложных испытаний для водителей, транспортных средств и их компонентов. С 2009 года из соображений безопасности его место проведения — не Северная Африка, а Латинская Америка. В 2014 году финишную черту в Вальпараисо, Чили, пересекли в общей сложности 204 автомобиля в категориях мотоциклов, квадроциклов, легковых и грузовых автомобилей, что составляет лишь около 47% всех стартовавших автомобилей. В категории грузовиков стартовал 71 автомобиль из Росарио в Аргентине. Из этого числа 50 достигли финиша после общей дистанции около 9.370 км, разбитых на 13 этапов.

Команда «Камаз-Мастер», сформированная 25 лет назад, уже много лет доминирует в гонках грузовых автомобилей и с 1996 года побеждала в общей сложности двенадцать раз. Одна из этих побед была в 2013 году с пилотом Эдуардом Николаевым и командой, а другая в 2014 году с водителем Андреем Каргиновым и командой.

Двигатели Liebherr для КамАЗ-Мастер

В связи с изменениями в регламенте по двигателям, которые, среди прочего, предписывают предел рабочего объема 16,5 литров, КамАЗ-Мастер больше не сможет использовать те же двигатели с 2016 года, которые использовались до сих пор. . Из компаний, конкурирующих за поставку двигателей, Liebherr в конечном итоге вышла победителем. Владимир Губа, технический директор гоночной команды «КАМАЗ», выбрал двигатели Liebherr главным образом из-за их надежности: «Для победы в гонке важны не только высокие характеристики двигателя и высокая скорость, но и низкая вероятность отказа и кратчайшие сроки ремонта». В связи с этим он с самого начала очень доверял двигателям Liebherr, учитывая, что они изо дня в день доказывают свою эффективность в горнодобывающих экскаваторах и другом оборудовании в экстремальных условиях, подобных тем, которые испытались во время ралли Дакар. .

Большинство команд используют специальные гоночные двигатели для ралли Дакар. КамАЗ специально выбирает серийные комплектующие, чтобы проверить их на прочность во время гонки и получить знания для дальнейшего развития продуктовой линейки КамАЗ. Выбрав 8-цилиндровый двигатель D9508 A7 от Liebherr, мощность которого в серийной версии оценивается в 505 кВт или 686 л.с., а максимальный крутящий момент составляет чуть более 3000 Нм, обе компании были уверены, что смогут использовать большую мощность. резервы.

В гоночной конфигурации, разработанной КамАЗом и Liebherr, достигается максимальная мощность 720 кВт или 965 л.с. при максимальном крутящем моменте 4000 Нм. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail от Liebherr и рабочий объем 16,2 литра. 8,9-тонные грузовики могут развивать максимальную скорость 140 км/ч для гонок. Они разгоняются от 0 до 100 км/ч за 10 секунд.

Автомобиль КамАЗ №500 с двигателем Liebherr занял третье место на ралли «Дакар-2014».

Автомобиль КамАЗ №500 с двигателем Liebherr занял третье место на ралли «Дакар-2014».

В гоночной конфигурации основное изменение коснулось нагнетателя/турбокомпрессора, чтобы обеспечить более высокое давление наддува и тем самым способствовать оптимальному сгоранию также большего объема впрыска топлива. В существующих строительных блоках двигателя были выбраны дополнительные основные компоненты, такие как поршень и вкладыши подшипников, чтобы выдерживать особенно высокие нагрузки, возникающие во время гонок. Несущая конструкция двигателя, например, картер и опоры двигателя, уже были спроектированы Liebherr для двигателей серийного производства, чтобы выдерживать большие ударные нагрузки и высокие вибрации. Система смазки также не нуждалась в модификации, поскольку двигатели, как правило, рассчитаны на работу под углом до 45°. Благодаря повышению удельной производительности и крутящего момента эффективность специальной гоночной конфигурации была подтверждена подробной термодинамической компоновкой и всесторонними испытаниями на испытательных стендах Liebherr Machines Bulle SA.

Использование на больших высотах

Двигатели и система впрыска доказали свою эффективность в экстремально тяжелых условиях ралли Дакар – даже на высоте почти до 4300м в Андах, а также в экстремальной жаре пустыни Атакама . Грузовик под управлением Эдуарда Николаева не только занял третье место в общем зачете, но и выиграл особо сложный седьмой этап. Маршрут длиной 755 км со средней высотой почти 3500 м проходит из Сальты в Аргентине, снова возвращается в Сальту и пересекает горный перевал в Андах на высоте почти 4300 м. На этих экстремальных высотах максимальная мощность двигателя больше недоступна, даже с модифицированной системой впрыска и высокопроизводительными турбонагнетателями. Однако потери в производительности двигателя Liebherr все еще были относительно небольшими. Он часто используется для высотных горных работ, поэтому даже его серийная версия спроектирована для работы на высоте до 2500 м без ограничения производительности.

О реакции нового двигателя во время гонки Эдуард Николаев говорит: «Разница по сравнению с предыдущим двигателем в основном в том, что новый двигатель очень тихий. гораздо внимательнее к двигателю». Даже на малых скоростях двигатель Liebherr выдает большой крутящий момент, что, по мнению Эдуарда Николаева, делает его идеальным для пустынных трасс. Владимир Губа также особо отметил хорошее и эффективное охлаждение двигателя: «Временами температура охлаждающей жидкости и моторного масла достигала максимума 100°C и 113°C. На старом двигателе значения были значительно выше». Температура наружного воздуха во время митинга в некоторых частях пустыни превышала 40°C.

Планы на продолжение сотрудничества

Всего «Камаз-Мастер» закупил у Liebherr шесть двигателей для гоночных соревнований. Первоначально испытанные на различных тестовых трассах, возможности двигателей Liebherr также были подтверждены в ралли «Шелковый путь 2013», в ходе которого было выиграно несколько этапов гонки.