M103 — двигатель Мерседес М103 2.6 — 3.0 литра

Технические характеристики 2.6 — 3.0 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М103, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М103 выпускалось с 1985 по 1993 год и устанавливалось на многие модели компании, типа W201, W124 и шикарные родстеры R107. Существовали две разные модификации силового агрегата: Е26 на 2.6 литра и Е30 на 3.0 литра.

К линейке R6 также относят двс:
M104 и
M256.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M103

Модификация: M 103 E 26

Точный объем2597 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс160 — 165 л. с.
Крутящий момент220 — 230 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра82.9 мм
Ход поршня80.2 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМоднорядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Модификация: M 103 E 30

Точный объем2960 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс180 — 190 л.с.
Крутящий момент255 — 260 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра88. 5 мм
Ход поршня80.2 мм
Степень сжатия9.2 — 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Расход топлива двс Мерседес М 103

На примере Mercedes 260 SE 1990 года с механической коробкой передач:

Город14.3 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный10.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель М103 2.6 — 3.0 l

Mercedes
C-Class W2011986 — 1993
E-Class W1241985 — 1993
G-Class W4631990 — 1993
S-Class W1261985 — 1992
SL-Class R1071985 — 1989
SL-Class R1291989 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы М103

Чаще всего владельцы авто с таким силовым агрегатом сталкиваются с течами смазки

Слабыми местами для течей тут являются П-образная прокладка и сальник коленвала

Вторая по популярности проблема это сбои в работе мотора из-за засорения форсунок

Причина масложора обычно в маслосъемных колпачках и он проходит после их замены

После 150 000 км уже может растянуться и потребовать замены однорядная цепь ГРМ

Дополнительные материалы

Разборка двигателя М103 от Евгения Травникова

Двигатель M103 Mercedes-Benz: описание и характеристики

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Содержание

  • Обзор двигателя
  • Неисправности двигателей серии 103
  • Модификации
  • Возможности тюнинга

Обзор двигателя

Двигатель 103-й Мерседес

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM103
Годы выпуска1985-1993
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80. 2
Диаметр цилиндра, мм82.9
Степень сжатия9.2 
Объем двигателя, куб.см2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин220/4600, 228/4600
Топливо95
Вес двигателя, кг~170
Расход  топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 1500
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л6.0
При замене лить, л~5.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км600+
На какие автомобили устанавливалсяMercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Масло для мерсовского двигателя

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

МодификацияГод выпускаОписание
M103. 9401985 — 1992 г.Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.9411985 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.9421986 — 1993 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.9431986 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.9801985 — 1985 г.Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.9811985 — 1991 г.Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л. с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982  1985 — 1989 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.9831985 — 1993 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.9841989 — 1993 г.Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.9851985 — 1993 г.Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Двигатель M111

СимонСтоит 103-ий мотор. Советовали не брать этого мерса из-за 103-го мотора, но пока еще ничего не делал и нет намеков на ремонт. Единственная проблема — это на холостых давление масла на «0»! Буду устранять эту проблему. По поводу расхода бензина: езжу на 92-ом бензине. Если не топить(40-60), то смело можно уложиться в 13, я предпочитаю более активный стиль езды, у меня расход около 16 (60-100), это в городе. На трассе около 9-10 со скоростью 130-150.
ВасикЕсли брать, то брать 2,6 или 3,0! Делаешь — не бойся, боишься — не делай!
АраратЛейте масло погуще
МТСКак это давление ноль на ХХ??? Это ненормально. Минимальный допустимый предел +/-0,75. С этой проблемой нужно поскорее разбираться.
СимонСегодня мне сказали,что это может тупить датчик давления масла или возможно из-за фильтра SCT
Мбб103 движок на самом деле не плохой может легко и 500000 пройти без капремонта но очень боиться перегрева из за забитых радиаторов(проблема всех рядных шестерок)и постоянных течей масла(практически не лечиться)по давлению возможно неисправен манометр(при 0 горит лампа давления)!и еще посмотрите по щупу нет ли охлаждайки в масле(в случае перегрева(даже не вашего)голову могло повести и охлаждайка попадает в масло!Бензин врятли так как он быстро испаряется!и масло разжижается достаточно долго!
СимонМасло в полном порядке!!!никакого видимого присудствие бензина и охлаждайки нет!есть в планах вырезать катализатор,насчет этого у людей разные мнения!!!хотелось бы услышать Ваше!
БывалыйНасчет катализатора скажу что если он забит(что скорее) всего то он создает избыточное давление на выходе,что приводит к ощутимому снижению мощности,и здесь (если не жалко природу) вполне можно поставить пламя гасители-авто 80-90 годов с одним лямбда(стоит перед катализатором) зондом позволяют это сделать без перепрограммирования мозгов(современные авто с 2 мя катализаторами это просто без перепрограммирования сделать не позволят)
СократХотелось бы поподробнее узнать о катализаторе. У меня 102 мотор. там тоже катализатор. Какие плюсы и минусы от того что его не будет? Спасибо!
Брат79Совет нормальный (для славян)! Для нас Проверено. Факт. Если катализатор забит — пп-ц. Толку от двигла не будет!!! Как не регулируй. Убил денег и время №№№№№№, пока нормальный чел не снял выхлоп до штанов… Бля сами ох…ел. Прет, с..ка как… (Проверено на 2-х авто) В экстазе гасал по проселкам (знаю что плохо (Рев, и все такое, Но!!((( Но РАЗНИЦА) И с..ка недорого…э ТО прошел за «деньги». Сомневаюсь в екологичности выхлопа. (хотя гарантировали что при №-х настройках — все возможно) — не стал заморачиватьсч. Покупать катализатор — если прижмет — куплю. Зонд расположен до катализатора и на его работу не влияет (окромя, как увеличивает давление выхлопных газов в выхлопной системе, что в свою очередь существенно влияет на работу двигла. По этому, братишка , ИМХО — громи всеми силами дырку в катализаторе (или меняй его нах….й на произвеление кустарного искуства) для свободного выхлопа и езди на здоровье (до зеленых — екологов. Хотя… Были случаи, частые — не факт! — роносило???!!! Это у на Украине). Програма «мозгов» авто, наверное, не влияет на проблемы пропускной способносте катализатора (как части выхлопной системы), хотя…..
ПашаБыл у меня 124 со 102 мотором (2,3) с пробегом 360т.к Проблем небыло никаких, за год вложил около 10т.р., а ездил каждый день. Причем режимов работы педали газа было только две — вкл и выкл..масло от замены до замены не доливал..угорало грамм 500, с максимума до серединки. Про давление-когда часик в пробке постоишь-показывает 1, а так 2,5 стабильно…так что смотри датчик. Если бы было 0 — то лампа давления горела бы..она на 0,75 помойму должна загораться.
СократУ меня w201 102 мотор 2,3. Минимально допустимое давление 0,3 бар по документации. Давление что-то упало зимой до 0,9. Ездил к мастеру. Проверили датчик все ок. Возможно износился маслянный насос. Еще бывает давление падает, когда забивается дозатор. И бензин поступает в картер. От этого падает давление. Если я не ошибаюсь на 103 моторе механический впрыск, как и на 102 моторе. Чистил топливную систему, т.к был забит дозатор. Из-за этого заливало масло бензином. Уровень масла был больше нормы. После прочистки уровень масла стоит на месте. Но давление так и не появилось. При замене масла почему-то в мотор влезло только 4 литра. Раньше всегда было 4,5. Может осталось старое масло с бензином и поэтому нет давления у меня. Проверю после замены масла.

Технические характеристики двигателя

260E M103 | Он все еще работает

от Harry Havemeyer

новый автомобильный двигатель с красной отделкой изображение от Raxxillion с Fotolia.com

Mercedes Benz 260 E был четырехдверным седаном, построенным на шасси W124 E-Class в период с 1987 по 1991 год. В 260 E использовался рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes M103, который производился в период с 1985 по 1993 год. появляется в моделях Mercedes аналогичного года выпуска.

Конструкция

2,6-литровый двигатель Mercedes Benz M103 представляет собой рядную шестерку с одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В этой силовой установке используется Mercedes CIS-E (электронная система непрерывного впрыска), диаметр цилиндра 82,9 мм и ход поршня 80,2 мм.

Производительность

Некоторые модели 2,6-литрового M103 поставлялись с установленным на заводе катализатором, а другие — без него. Этот параметр оказывает минимальное влияние на производительность двигателя, но, тем не менее, влияет на производительность. 2,6-литровый двигатель с установленным катализатором выдает 160 лошадиных сил при 5800 об/мин и 162 фунто-футах. крутящего момента при 4600 об/мин. Без катализатора эта силовая установка вырабатывает 166 лошадиных сил при 5800 об/мин и 168 футо-фунтах. крутящего момента.

Доступность

2,6-литровый двигатель M103 использовался не только в Mercedes Benz 260 E с 1987 по 1991 год, но и в другом шасси W124, 300 E 2. 6 с 1990 по 1992 год. 2,6-литровый M103 также устанавливался на шасси W201 в Mercedes Benz 190 E 2.6 с 1987 по 1993 год. Некоторые модели W126 S-класса для мирового рынка также использовали почтенную силовую установку, но доступны только в Соединенных Штатах за счет импорта на сером рынке.

Сравнение двигателей объемом 2,6 л и 3,0 л

2,6-литровый Mercedes Benz M103 был почти механически идентичен своему более крупному 3,0-литровому собрату. Единственная разница между двумя двигателями заключалась в увеличении диаметра цилиндра с 82,9 мм у 2,6-литрового до 88,5 мм у 3,0-литрового варианта, впускных клапанах меньшего размера и немного другом воздушном коробе. 3,0-литровый M103 с катализатором выдает 177 лошадиных сил при 5700 об/мин и 188 футо-фунтах. крутящего момента при 4400 об/мин, в то время как версия без катализатора генерирует 185 лошадиных сил при 5700 об/мин и 191 фут-фунт. крутящего момента при 4400 об/мин.

3,0 л Возможность замены

Из-за механического сходства между 2,6-литровым и 3,0-литровым вариантами двигателя M103 их замена между моделями относительно проста, поскольку это так же просто, как процесс болтового крепления, без каких-либо дополнительных работ. . Те, кто хочет повысить производительность, заменив 3,0-литровый двигатель, могут найти эту более мощную силовую установку в W124 300 E с 1986 по 1993 год, W124 300 CE с 1988 по 1989 год, W124 300 TE с 1988 по 1993 год, W124 300 TE с 1989 по 1991 год. W126 300 SE, 1989–1991 W126 300 SEL и 1985–1989 R107 300 SL. Он также предлагался в внедорожнике W463 G-класса, но эта модель так и не попала в Соединенные Штаты, кроме как через серый рынок.

Список литературы

  • Carfolio: 1989 Mercedes Benz 260 E W124 Спецификации
  • Carfolio: 1986 Mercedes Benz 300 TE S 124 Specs
  • Carfolio: 1987 Mercedes Benz 190 2,6 Specps

Writer rateer Bio Bio Benz 1902929101010102.

Запись. Он писал статьи для «Сан-Антонио Экспресс-ньюс» и «Тулейн Халлабалу». Хавмейер имеет степень бакалавра политических наук и философии Тулейнского университета.

Другие статьи

103 Руководство по настройке мощности 6-цилиндрового двигателя Автор Kent Bergsma — Скачать | Mercedessource Manuals Product

Store > Engine Products
> Руководство по эксплуатации Mercedessource

Руководство по ремонту для следующих моделей: 190E 2. 6, 260E, 300E, 300CE, 300TD, 300SEL 1986–1992 гг.  На мой взгляд, 103 6-цилиндровый газовый двигатель (выпускался с 1986 по 1993) — один из лучших двигателей, когда-либо созданных Mercedes. Помимо пары неприятных проблем, характерных для этих двигателей (обсужденных позже), они зарекомендовали себя как мощные, экономичные и очень надежные автомобильные двигатели. Если вы решите возить в багажнике комплект страховки от пробега, который я предлагаю, этот двигатель вряд ли оставит вас в затруднительном положении, и если компьютер двигателя начнет барахлить, вы все равно сможете добраться до дома с помощью механического впрыска топлива. система. Я видел, как эти двигатели проезжали более 300 000 миль, нуждаясь только в направляющих клапанов, водяных насосах и натяжителе ремня.

103 Engine 6 Cylinder Power Tuning Guide by Kent Bergsma — Скачать

12,95 $

Артикул:

MRM-PDF-103ENGTN

Количество

Получите бесплатно! Доступен в качестве бесплатного дополнения. Просмотрите сведения о продукте, чтобы узнать о вариантах пакетов.

PDF

Подробная информация о продукте

Комплектация. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:

  • 103 Базовый комплект свечей зажигания для двигателя — Страховка!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Это не претендует на то, чтобы быть полным руководством по всему, что связано с настройкой двигателя 103. Скорее, это написано для владельца, который хочет, чтобы его двигатель работал лучше без специальных диагностических инструментов и оборудования или высокой стоимости ремонта в мастерской. В этом руководстве я расскажу о том, что вы можете сделать самостоятельно с помощью обычных инструментов и обычных деталей, чтобы ваш двигатель работал более плавно и производил больше мощности. Я вижу, что в мой магазин постоянно приходят машины, которые не заводятся из-за очень простых проблем. У меня было два 300E, которые буквально не заводились из-за плохих свечей зажигания. Я думаю, что в обоих случаях свечи были в двигателе более 80 000 миль!

Более 50 иллюстраций в книге, и она полна советов и приемов, которым я научился, чтобы облегчить выполнение каждой работы и продлить срок ремонта. Вот краткое изложение вопросов, описанных в руководстве

  • Подсказки и советы по определению состояния двигателя
  • Замена свечей зажигания и проводов
  • Замена крышки и ротора
  • Установка нового комплекта проводов зажигания двигателя
  • Настройка моторной смеси для лучшего ускорения
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра и обратного клапана
  • Регулировка коробки передач и смазка рычажного механизма
  • Датчик кислорода
  • Комплект страховки для предотвращения поломки
  • Устранение утечек масла из головки блока цилиндров
  • Расход масла и дым двигателя
  • Проблемы с перегревом

Двигатель 103 — это чудо инженерной мысли, и он позаботится о вас, если вы о нем позаботитесь. В будущем я буду писать дополнительные руководства для этого двигателя и шасси, в котором они установлены. В ближайшем будущем я также буду выпускать ряд комплектов, чтобы помочь механику-владельцу ремонтировать многие из обычных деталей, которые нуждаются в замене в течение срока службы. своего мерседеса. Также ищите мои будущие руководства для владельцев 201 и 124 шасси Mercedes.


Как просмотреть это руководство по запросу:

После того, как вы завершите покупку этого руководства, вы сможете загрузить его сразу после входа в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). PDF-файлы будут отображаться в разделе «Мои руководства в формате PDF». Вам будет разрешено три загрузки, поэтому сохраните файл на своем компьютере для резервного копирования.

Важное примечание: Этот PDF-файл может содержать или не содержать всю информацию, необходимую для решения конкретной проблемы. Пожалуйста, внимательно прочитайте описание и убедитесь, что оно относится к вашему конкретному Mercedes.