Содержание
Вот что делать если ваш автомобиль перегревается
Автомобиль закипел,- какие действия необходимо предпринять..
С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян начинают отправиляться путешествовать по стране на автомобилях. Также миллионы водителей каждый день в жаркую погоду простаивают на машинах в многочисленных пробках. Это означает, что многие автомобилисты могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины начинает появляться вздымающийся пар. В итоге многие водители вынуждены будут съезжать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации автомобилисту и как не довести до перегрева двигатель своего автомобиля?
Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя
В первую очередь мы настоятельно рекомендуем всем водителям следить за показателем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, проще это сказать, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать мимолетный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь, это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться и закипеть, а это в свою очередь поможет вам сэкономить массу денежных средств на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя.
Что же делать, если автомобиль вот-вот закипит?
[media=https://youtu.be/Y9Iv4hvx28E]
Посмотрев на приборную панель вы вдруг увидели, температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в опасной красной зоне. Вы как можно скорее должны остановить машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или на ручной стояночный тормоз.
Далее должны выйти из машины и посмотрить под переднюю часть автомобиля. Вам необходимо пределить, есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите там небольшую утечку охлаждающей жидкости которая попадает на дорожную поверхность, то не спешите паниковать и быстрее выключать зажигание. В этом случае лучше всего будет дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если же вы увидели, что почти весь антифриз оказался на дороге (или имеется его большая утечка), то тогда вам придется сразу выключить двигатель.
Но если эта утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при его перегреве необходимо, чтобы избежать в дальнейшем резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.
А дело тут в следующем. Во время утечки охлаждающей жидкости из-за того что по сути прекращается отвод тепла вырабатываемого мотором, происходит так называемый температурный всплеск.
Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка в том числе. Особенно он может произойти при быстрой и полной утечке антифриза из системы. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений достаточно быстро.
Напомним нашим уважаемым читателям, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения и которая имеет замкнутый малый и большой круг циркуляции.
Естественно, что жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждения. В конечном итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою предназначенную функцию.
Также в системе охлаждения есть радиатор через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость проходя через радиатор, начинает отдавать тепло, т.е. остывать. В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, ну и затем этот цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения антифриз тоже будет утекать из охлаждающей системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора.
Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку спеша как можно скорее выключить зажигание. В итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.
Во время работы на холостом ходу вы также можете нажать на педаль газа прибавив тем самым немного оборотов двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она конечно исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в том случае, если антифриз весь не вытек на дорогу).
Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается в машине для того, чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующий в системе.
Также, пока ваш перегретый автомобиль (который вот-вот закипит) работает на холостом ходу, откройте окна в машине и включите отопление салона на полную мощь (т.е. печку).
Таким образом система обогрева воздуха в салоне будет работать как второй радиатор в автомобиле. Такое включение максимального режима отопления салона позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, происходить это будет за счет естественного термообмена.
Если же после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) вы заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же температура на приборной панели не снижается, то сразу выключите двигатель.
Вероятнее всего (в данном случае) в вашей машине имеется проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или вообще отсутствием жидкости охлаждения в системе в связи с ее полной утечкой.
Поэтому в этом случае вам как можно быстрее придется выключить двигатель, так как при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деваться. В итоге существует определенный риск сильного перегрева силового агрегата, а это чревато серьезным ущербом.
Как можно определить причину перегрева двигателя?
Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя в своем автомобиле и вам пришлось его отключить, значит пришло время сделать диагностику случившейся проблемы.
Прежде всего вам необходимо, ниже, посмотреть видео-ролик в котором объясняется, как работает система охлаждения и какие компоненты в нее входят.
Также вы можете дополнительно просмотреть и прочитать наши статьи, а именно:
-Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля.
-Почему поднимается температура двигателя.
Можете также посмотреть этот видео-ролик включив субтитры и их перевод на русский язык.
Помните друзья, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система.
Как только вы внимательно изучите как работает система охлаждения, то вы обнаружите для себя, что есть несколько определенных моментов которые могут вызвать перегрев двигателя.
Чтобы вам было проще разобраться и понять, мы решили рассказать вам об основах таких моментов.
Смотрите также: Запах в машине: Диагностика неисправностей
И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения в результате чего происходит, как правило, перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение самой жидкости охлаждения, а также воздух в виде пузырей в системе охлаждения.
Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля
Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е., например, в городе), то есть большая вероятность, что в вашей автомашине появилась (или существует) проблема, которая связана с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор через который циркулирует антифриз.
Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, а включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.
Если ваш автомобиль оснащен механическим вентилятором, то вы должны сделать ему диагностику, чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие.
Видео выше показывает, как это можно сделать.
На холостом ходу после движения машины включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться
Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя.
Если припарковав машину на обочине вы заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости которую можно контролировать на приборной панели начала резко падать, то вероятнее всего проблема связана с потоком охлаждающей жидкости.
В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте сам уровень антифриза в радиаторе, а также и в расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружили, что уровень антифриза в бачке ниже нормы, то проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек.
В частности необходимо проверить водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки в насосе.
Также проверьте сам радиатор на герметичность. Особенно в том месте, где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте также проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она вообще давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.
Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните друзья, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только временное для вас решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту именно часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.
Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки.
Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой данной жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, а также треснувшей головки блока (как показано на фото выше).
Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:
- Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? -Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
- Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или в расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? -Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
- Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можно взять напрокат в автосервисе. -Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять, выкрутите свечи, сравните их между собой и посмотрите, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так как будто она очищена горячей водой или паром и выглядит чище других, то скорее всего охлаждающая жидкость попадает в тот самый цилиндр, откуда вы выкрутили сильно очищенную свечку.
- Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. -Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то скорее всего существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально осмотрев все внимательно не увидели внешнюю утечку, то в этом случае вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или с повреждением головки блока двигателя.
- Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. -Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или из-за повреждения головки.
- Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате.
Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все-равно растет, то проблема может быть связана уже не с утечкой антифриза.
Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.
Смотрите также: О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы
Соответственно, если вы не будете вовремя менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и двигатель в вашей машине может начать перегреваться.
Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, а это связано с неисправностью водяной помпы. Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, т.е. стоя рядом с работающей машиной.
Помните друзья, если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может начать перегреваться.
Охлаждающая жидкость тоже может быть загрязнена грязью, которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава.
Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой.
Затем необходимо запустить двигатель и посмотрить / послушать шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы во время вращения помпы услышали визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью чтобы двигатель не перегревался. В этом случае вам придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.
Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при этом температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе повышается, то есть большая вероятность, что в радиаторе или в шлангах системы охлаждения есть воздух.
Помните друзья, если воздух попал в систему охлаждения, то в ней начинают образовываться воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может в жаркую погоду при движении в городе привести к перегреву двигателя.
Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обращаться к нему, чтобы он выпустил из системы скопившийся там воздух.
Чтобы точно убедиться для себя, что в системе находится воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель еще горячий. Если вы обнаружили, что печка греет слабо, то это явно говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздух.
Также бывает, что такая проблема намного проще. Самой системе охлаждения просто не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или из-за расширительного бачка. В этом случае вам просто нужно потуже затянуть крышку или заменить ее на новую.
Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, а температура двигателя на холостом ходу не понижается
Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине достаточно охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятнее всего, что в системе охлаждения заклинило термостат либо существует неисправность водяной помпы.
Как мы уже выше сказали, вы можете сами проверить, работает ли водяная помпа исправно, и сделать это можно с помощью простого теста. Для этого необходимо на холостых оборотах горячего двигателя включить обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружили, что температура воздуха выдуваемого в салон соответствует температуре окружающего воздуха, то вероятнее всего имеется проблема, водяная помпа в машине вышла из строя.
Чтобы проверить термостат вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Проверте и убедитесь, патрубок горячий..?
Если да, то тогда по нему циркулирует как и положено горячая охлаждающая жидкость.
Если же входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давления внутри шланга, то похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.
Например, он может заклинить в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат начинает открываться, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который и входит радиатор охлаждения.
В итоге такой заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться, и будет это происходить из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора.
Перегрев двигателя — это может быть опасно
Что касается самих деталей системы охлаждения, то самым важным компонентом системы здесь является водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу посылая эту жидкость сделанную на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, через радиатор, печку салона и через все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения.
Очевидно, что наш сегодняшний материал является упрощенным справочником для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, мы считаем его важным материалом для тех автомобилистов, кто бывает недостаточно внимателен к охлаждению двигателя в своем автомобиле, а также для тех водителей, кто со своей стороны думает и считает, что перегрев двигателя это все-равно что перегреть суп в кастрюле..(?)
Дело все в том, что перегрев двигателя является серьезным вопросом и проблемой, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или привести их к деформации, а также может создать проблемы с прокладкой которая отделяет головку от блока цилиндров.
Вышеуказанные нами последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, а это в свою очередь может привести к повреждению подшипников, ну и в конечном итоге далее приведет к выходу из строя самого двигателя.
Так что друзья, сами видите, данная система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Для работы этой сложной системы, которая должна находиться в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов, а именно: -чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха чтоб вытащить тепло из охлаждающей жидкости.
Смотрите также: Дефекты прокладки головки блока цилиндров,- причины, последствия и как их избежать
Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения, а еще в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, ну и также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не беспокоиться и не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.
Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически и самостоятельно проводите диагностику данной системы (если конечно есть опыт технического обслуживания и ремонта автомашины), либо проходите технический осмотр в автотехцентре.
что делать в долгой дороге при перегреве
Перегрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в долгой дороге – одна из частых причин, приводящих к ремонту и иным тяжелым последствиям. Поэтому водителю нужно самостоятельно разобраться заранее, какие причины могут вызвать неполадку, что делать при перегреве и каковы результаты того, что машина греется. Ведь специалиста или бесплатного эвакуатора рядом может не оказаться.
Основные приемы
Существует немало проблем, которые случаются при эксплуатации авто, и перегрев – одна из наиболее частых. К перегреву приводят жаркая погода, длительное движение, малое количество охлаждающей жидкости, интенсивное движение. Если неприятность все-таки случилась и машина «закипела», нужно сделать следующее:
- При первых признаках закипания выключить кондиционер и отрыть, если возможно, двери и/или все окна. Это поможет не пострадать от жаркого влажного воздуха. Кроме того, эти действия снизят нагрузку на ДВС, он остынет быстрее.
- Если автомобиль продолжает перегреваться, нужно включить вентилятор и печку. Так, тепло двигателя передастся в салон, и ДВС быстро охладится.
- Когда водитель встал в пробке, а датчик температуры все растет, нужно переключиться в режим «паркинг» либо на нейтральную передачу и чуть-чуть прибавить обороты ДВС. При этом ускорится циркуляция воды и произойдет некоторое охлаждение.
- В пробке стоит пореже использовать тормоз, то есть разгоняться очень медленно и плавно, при этом придерживаться оборотов чуть выше, чем холостые. Не стоит неоднократно резко ускоряться, а потом также тормозить. Ведь кроме нагрузки от частых разгонов, сопротивление тормоза тоже несколько увеличивает нагрузку на ДВС, нагревая его. Если же машины в пробке передвигаются очень медленно, начинать движение лучше лишь тогда, когда разрыв перед впереди стоящим транспортным средством будет значительным (не менее 3 м).
- Соты радиатора имеют небольшие просветы, которые со временем загрязняются пылью, насекомыми и т.д. Чем сильнее загрязнение, тем больше риск регулярного перегрева, особенно при наличии старого двигателя. Поэтому нужно следить за чистотой радиатора, протирать или обдувать его сжатым воздухом.
- Если водитель видит, что его машина сейчас «закипит», ему нужно перестроиться в правую полосу или, если возможно, остановиться на обочине, открыть капот и дать двигателю остыть в течение 20-40 минут. Этого бывает достаточно, чтобы остудить ДВС и продолжить путешествие. Если позволяет заряд аккумулятора, то ключ зажигания надо зафиксировать в положении «One», чтобы дать возможность вентилятору работать.
- Бывает, что угол зажигания установлен неверно. При этом нарушается процесс сгорания бензина. В результате происходит снижение мощности, а температура сгорания повышается. Получается, что мощность понизилась, а потребности нет. В этом случае водитель сильнее жмет на газ. То есть на расчетный режим ДВС, при котором охлаждение работает нормально, бензина тратится больше, что влечет перегрев. В этом случае нужно обратиться в свой гарантийный автосервис, так как самопроизвольное вмешательство может только ухудшить ситуацию.
- Если надо добавить антифриз, а ДВС еще теплый, то жидкость следует добавлять медленно, двигатель же должен работать на нейтральной передаче или стоять в положении «паркинг».
Другие факторы
Жаркая погода и длительная поездка, особенно с перегрузом и/или на большой скорости – самые распространенные причины перегрева ДВС. Однако неполадку могут вызвать и иные факторы. Если авто часто перегревается в пробках при нормальной погоде, то причиной могут быть:
- утечка в системе охлаждения;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости и воды в радиаторе.
Если утечка не найдена, скорее всего, дело в неисправности термостата. Конечно, поменять термостат на дороге не получится, но можно очень аккуратно и осторожно доехать до магазина или автосервиса вовсе без него. На месте нужно подождать, пока двигатель остынет, снять свой термостат и подсоединить шланги напрямую. Если машина хорошо заведется и будет работать, не перегреваясь, значит, проблема была именно в термостате. Теперь, главное, не забыть поставить его сразу, как появится возможность. Длительная поездка без термостата может повредить ДВС.
Рекомендуется всегда иметь в машине запасную емкость с антифризом или водой. Часто ДВС перегревается из-за малого количества охлаждающей жидкости. Долив ее, можно легко решить проблему.
Перегрев двигателя может не только испортить поездку, но и повлечь более серьезные проблемы. Поэтому если планируется дальнее путешествие, рекомендуется отогнать авто в сервис и пройти полную диагностику, чтобы не столкнуться в дороге с неожиданными проблемами.
прогрев — Как долго я должен прогревать машину зимой?
Да. Вы должны дать двигателю немного прогреться.
Если температура очень низкая, скажем, -10°С, вам следует подождать дополнительную минуту или две, чтобы нагреться и немного выровнять температуру между компонентами.
Если бы вы завели автомобиль в крайне суровых условиях и мчались на полном газу в гору с высокой нагрузкой, то скорость расширения материала могла бы отличаться. Прокладка головки блока цилиндров между картером и головкой блока цилиндров может оказаться слабой, поскольку разное расширение расширяет один компонент немного больше, чем другой, и со временем ослабляет сцепление между двумя поверхностями, что приводит к отказу.
Еще одним компонентом сильного холода является загустевание масла. Как заявил @Nick.c. Густое масло может стать проблемой, его трудно перекачивать, и большинство его смазочных свойств могут быть нарушены при сильном холоде. Хорошей идеей будет позволить маслу нагреться и нагреться различным компонентам.
Кроме того, раз уж мы здесь, хотелось бы развеять некоторые мифы о прогреве двигателя по утрам. Существует довольно много утверждений, что ИМО — это миф.
Хотел бы уточнить некоторые моменты
Существует несколько мифов о том, почему старые двигатели должны прогреваться медленно.
Миф 1
Карбюраторные двигатели дольше прогревались из-за карбюратора.
Работа карбюратора на воздушной заслонке не портит двигатель. Он разбогатеет. Он может загрязнить ваши свечи зажигания, если он не отрывается от воздушной заслонки, он может накапливать немного дополнительного углерода в вашей камере сгорания с годами, но это не повредит вашему двигателю. На самом деле, ваш двигатель получает много преимуществ, когда он работает на обогащенной смеси. Выхлоп более прохладный, он меньше влияет на выпускные клапаны и смазывает поверхность клапана, воздействуя на седло клапана
Миф 2
Прогрев автомобиля — пустая трата топлива
Это то, что называется аргументом Соломенного Человека. Вопрос был «Как долго я должен прогревать машину зимой?» Реакция на растрату топлива является законной экологической проблемой. Дело не в этом.
Миф 3
Новые двигатели не нужно прогревать, они сделаны из алюминия, как это было со старыми чугунными блоками.
Чугунные блоки не трескаются на холоде. Ложное утверждение. Где цитаты по этому поводу?
Миф 4
При первом запуске двигателя в холодную погоду масло нагревается. Кольца на поршнях пересаживаются, от холодного
Кольца пересаживаются не то что бывает. Они уже сидят и изношены от использования. Запуск двигателя на холостом ходу и прогревание не приведет к повторной посадке колец.
Миф 5
вашему двигателю нужен шанс, чтобы масло циркулировало через него
В двигателе почти сразу циркулирует масло. Это занимает не больше минуты. Ложное утверждение.
Миф 6
Алюминиевый поршень будет расширяться быстрее, чем стальная гильза цилиндра, и вы заклините двигатель.
Поршни теперь из заэвтектического сплава. Заэвтектический сплав имеет более низкий коэффициент расширения, что обеспечивает более жесткие допуски, чем у предыдущих материалов. Существует точка смешивания, называемая эвтектической точкой, когда смесь сплавов становится единым целым, а их решетчатые структуры переплетаются, и они становятся «одним». Конечно, это слишком упрощенное объяснение ради этого ответа.
Короче говоря, расширение поршня больше не является проблемой для современных автомобилей.
opel — Следует ли избегать полного открытия дроссельной заслонки при движении с холодным двигателем?
Да, это плохо для вашего двигателя по множеству причин. На самом деле, нехорошо запускать двигатель на полном газу в течение длительных периодов времени, если двигатель не рассчитан на это, будь то холодный или прогретый . Поверьте мне, когда я говорю, что ваш маленький 1,2-литровый двигатель Agila не рассчитан на такие нагрузки.
Я начну с того, что предположу, что двигатели, имеющие красную линию, не предназначены для , живущих на красной линии. Другими словами, красная линия — это точка, за которую нельзя заходить, но и не место, где двигатель должен работать. Очень немногие двигатели спроектированы таким образом (двигатели NASCAR и F1 являются исключениями, это точно … но они полностью прогреваются, прежде чем работать на тех оборотах двигателя, на которых они должны работать).
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что металл может выдержать только определенное напряжение, прежде чем он выйдет из строя. Нагрузка на металл накапливается. Я публиковал этот график раньше, но я опубликую его снова, потому что он заслуживает повторения:
Этот график взят из книги Кэрролла Смита под названием Engineer to Win . На графике показано, что у металла есть предел усталости, или точка, при которой повторяющиеся циклы практически не влияют на металлическую деталь (это означает, что деталь прослужит очень-очень долго, если нагрузка на нее будет ниже этого уровня). Выше этого уровня нагрузка на деталь снижает ее долговечность … чем выше нагрузка, тем быстрее выходит из строя деталь. Как я уже сказал, этот эффект накопительный… он накапливается со временем. Об этом Кэрролл Смит сказал:
Упрощенно говоря, при многократном (циклическом, а не непрерывном) нагружении способность металла выдерживать нагрузки постепенно снижается и в большинстве случаев не может быть восстановлена. Металлы, которые подвергаются переменным нагрузкам, могут и разрушаются после конечного числа циклов нагрузки (точнее, циклов напряжения), в которых приложенные нагрузки и возникающие в результате напряжения всегда ниже предела прочности металла. Этот тип отказа называется «усталостным отказом».
В общем то, что я и говорил, только он говорит намного лучше.
Пока двигатель полностью не прогрет, масло не проходит через двигатель должным образом. Создавая дополнительную нагрузку на двигатель, вы не даете двигателю возможности свободно течь масла, которого он заслуживает. Это вызывает дополнительную нагрузку, а также дополнительный износ подшипников, шейки коленчатого вала, шейки кулачка и лепестков, а также остальной части клапанного механизма. Уплотнения плохо герметизируются в холодном состоянии, поэтому быстрее изнашиваются из-за большего сопротивления их поверхностей.
Нет магического числа, которое я могу сказать вам, чтобы оно не превышало оборотов двигателя. Просто помните, что я говорил выше… Чем выше напряжение, тем меньше проживет двигатель. Здесь важно убедиться, что вы не злоупотребляете своим двигателем (как это звучит). Вытяните легко и разгонитесь также легко. Если вам нужно пройти по полу, чтобы набрать скорость, вам, возможно, придется подумать об изменении маршрута, чтобы учесть период разминки. Если вам нужно держать его на полу, чтобы не отставать от движения, подумайте о том, чтобы приобрести транспортное средство, которое может справиться со скоростью движения, или выберите проселочную дорогу, которая позволит вам двигаться с более низкой скоростью.