Содержание
ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
(мото 12/96)
Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих «Уралов».
Но не все представляют, что следует для этого сделать и к каким последствиям
может привести форсирование силового агрегата. Во-первых, работы, связанные с
изменением его конструкции, могут быть произведены только весьма
квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки
что-либо сделать на «скорую руку» обречены на провал. Во вторых, двигатель,
форсированный по спортивно-кроссовым образцам, имеет малопригодную для
хозяйственных целей характеристику крутящего момента, смещенную в зону высоких
оборотов и неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинать
что-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы
справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.
Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей
серийных дорожных мотоциклов М-63, М-66, М67-36, а также серийных спортивных
двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам
спортсменами общества ДОСААФ.
ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он
практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если
ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск
потерять и то, что есть.
Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2
до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ- 93, А-95,
А-98, «Экстра» и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.
Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни
от «Урала», невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать
поршни от двигателя МТ-8 (К-650 «Днепр») со сферической головкой. При этом,
для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту
снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в
привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм.
Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную
выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала
последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не
задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина
толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают
коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора
между клапанами и поршнем. Он должен быто неменее 2-3мм. Перед установкой на
двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.
При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на
заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки
толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между
последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При
использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть
примерно вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется
замерами по месту.
Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из
цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта
сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на
головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась
расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное
масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер
сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были
одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.
Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое
сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шаро ками тщательно
зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также
головки впускного и выпускного клапанов.
Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и
улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированно двигателя
следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней
односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет не снизить массу колец и
уменьшить и вление на стенки цилиндра. Еще луч шие результаты дает применение
L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо
закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г) потом
делают выточку.
Так как изготовить новый поршень канавками под два L-образных кольца
далеко не всегда возможно, можно резать одну канавку под него выше верхней
канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится
прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается
пустой (рис. 2, д).
Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные
пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги
толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными
наконечниками (рис. 3).
На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на
ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения по данным таблицы 2.
Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз
газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу поливанием
кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи
резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально
необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполированна до зеркального блеска.
Опережение зажигания 43 градуса — раннее, 13 градусов — позднее.
Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на «Урал-Соло».
Свечи можно рекомендовать А 20 ДВ, А 17 ДВ от автомобиля «Жигули», однако
из-за большой длины резьбы под них следует подложить латунные шайбы высотой 8 мм.
Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного
карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с
диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб.
см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так
как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а
отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) — в горизонтальной.
Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для
форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от «Жигулей». В крайнем случае можно использовать
воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла «Днепр».
Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать
мощность не менее 30 кВт (40 л. с.).
По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность
двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с.).
ТАБЛИЦА#1 Размерные данные цилиндро-поршневых групп
Марка двигателя | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Размер | Индекс группы, мм |
М-63 | 78,000-78,01 78,01-78,02 78,02-78,03 78,2(+0.03) 78,5(+0.03) 79(+0.02) | 77,91-77,92 77,92-77,93 77,93-77,94 78,2(-0,060-0,090) 78,5(-0,060-0,090) 79(-0,060-0,090) | — Нормал — 1-рем 2-рем 3-рем | 1 2 3 — — — |
МТ-8 (К-650) | 78,00-78,01 78,01-78,02 78,02-78,03 78,03-78,04 78,20-78,24 78,59-78,54 | 77,95(-0,01) 77,96(-0,01) 77,97(-0,01) 78,98(-0,01) 78,18-78. 14 ? 78,48-78,44 ? | — Нормал — — 1-рем 2-рем | 1 2 3 4 — — |
ПРИМЕЧАНИЕ: Индекс группы цилиндра МТ-8 выбивается на торце его фланца со
стороны кожухов штанг; индекс цилиндра М-63 выбивается на его верхнем торце
возле сливной трубки. Зазор при сопряжении поршня и цилиндра 0,08-0,10.
ТАБЛИЦА#2 Фазы газораспределения мотоциклетных двигателей
Марка мотоцикла | М-61,М-62 | М-63К,-66АМ |
Начало впуска до ВМТ Конец впуска после НМТ Начало выпуска до НМТ Конец выпуска после ВМТ | 57ш 77ш 97ш 37ш | 70ш 145ш 135ш 70ш |
автор — Дмитрий Шехавцов
прислал — [email protected]
По рейтингу любители мотоциклов в СССР предпочитали более простую массовую технику, среди которых есть исключения | Авторемонт и Техника
В первую очередь хочу рассказать про тяжёлые мотоциклы с коляской. Родоначальником мотоциклов Днепра и Урала был немецкий R-71 с оппозитным двигателем. У мотоцикла Днепр мощность была 32 л. с., коленвал на вкладышах, ресурс до замены поршневых колец до 35 тысяч км. КПП с автоматом переключения передачи и с задней передачей. Редуктор заднего колеса, как и на Урале был надежный, но они разные. Это не относится к мотоциклам Днепр-16 или Урал с приводом на колесо бокового прицепа.
Днепр-11
На колесах мотоцикла Днепр сразу надо ставить подпорки, за спицами надо присматривать и подтягивать. Колеса на Урале разноспицевые и для усиления приваривали пластины. Двигатель на мотоцикле Урал более практичней с мощностью 36 л. с., на него многие ставили КПП от Днепра укоротив кардан. Максимально заявленная скорость 105 км/ч на обоих мотоциклах, хотя разгонялись они больше, особенно мотоцикл Урал. Коляска намного удобнее и практичнее на мотоцикле Урал.
мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-10
С 1946 года, главный конструктор DKW Герман Вебер и другие инженера с DKW помогли освоить выпуск мотоцикла Иж-350 (ИЖ-49), на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. При дальнейшей разработке были ИЖ-56 и ИЖ-Планета.
ИЖ-49
Среди мотоциклов ИЖ, в почете всегда был Планета, по сравнению Юпитером, это знаю не только со слов друзей. Мотоцикл ИЖ Юпитер-4 имел мощность 28 л. с., но ресурс двигателя был мал, также он перегревался.
ИЖ-Планета-4
Поэтому на Юпитер-5 мощность понизили, у Юпитер-3 мощность 24 л. с. считался самым удачным двигателем. ИЖ Планета-5 мощностью 22 л. с. и Юпитер-5 мощностью 25 л. с. могли разгонятся до 120 км/ч, стали самыми последними серийными мотоциклами. В настоящее время ещё много мотоциклов ИЖ осталось со времен СССР.
ИЖ-Юпитер-5
Есть конечно исключения — это мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 с первой версией двигателя мощностью 32 л. с. Вторая версия двигателя — изменённый картер продувочные окна в цилиндре, убавили компрессию и установили советский карбюратор КМ62, мощность упала до 28 л. с.
ИЖ-Планета-Спорт
ИЖ-Планета-Спорт был самым скоростным серийным мотоциклом в СССР, требовательным к обслуживанию, как и японские двигатели. Заявленная скорость ИЖ-ПС-350 145 км/ч, кто ездил знает, что можно разогнать еще больше.
Еще два мотоцикла с одним корнем, это Восход и Минск, все началось в 1938 году с немецких мотоциклов DKW RT 125. Сначала выпускали под маркой М1А «Москва», а в 1951 году началось производство в Минске и на заводе ЗИД в город Ковров.
мотоцикл Минск
Мотоцикл Минск с максимальной мощностью двигателя 11 л. с. и объёмом 125 см³, легкий как мопед и, можно сказать беспроблемный, с изношенной поршневой мог завестись с кикстартера. Из-за перегруза не выдерживала КПП и втулка на поршневом пальце.
Восход-3м
Мотоцикл Восход с объёмом 175 см³ мощностью 14 л. с. более устойчивый, с низким центром тяжести. С износом поршневой группы на двигателе заводился с толкача, электрооборудование одинаковое с мотоциклом Минск. Заявленная скорость на мотоцикле Восход 105 км/ч, на 10 км/ч больше чем на Минске, хотя ездили почти с одинаковой скоростью.
моторолер Тула
Мотороллеры Тула и Вятка с разными корнями и предпочитали Тулу с мощностью двигателя 8 л. с. В Вятских Полянах модернизировав Вятку с мощностью двигателя 5,5 л. с. стали называть ее Электрон, от этого явного улучшения не было.
моторолер Вятка
Оба мотороллера не предназначены для сельской местности. Особым спросом пользовался мотороллер Муравей, корни двигателя и его динамо стартер уходят в 40 годы в Германию фирму «Hans Glas GmbH».
мотороллеры Муравей
В конце могу дополнить про Чехословацкие мотоциклы, для шоссе ЯВА-350 и кроссовые Чезет-350 отличия в двигателе есть, но небольшие.
ЧЗ-350
Производились мотоциклы на разных заводах, но некоторые запчасти взаимозаменяемы, ЯВА-350 была немного дороже. Максимальная скорость на мотоцикле ЯВА-350 130 км/ч, что больше на 5 км/ч у Чезет-350. Тут уже спорный вопрос, потому что двигатели были почти одинаковые.
ЯВА-350
техника_сссрмотоциклы_сссртяжелые_мотоциклымотороллеры
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Review: Ural Gear Up, Camp Wandawega Edition
Чуть больше года назад, наслаждаясь великолепием Муджелло, мой хозяин пригласил меня сесть на Ducati Monster — модель 1200s — и вырезать каньон. Доломиты. Как и большинство из вас, я взволнованно выпалила «Да», прежде чем «Хотели бы вы…» даже сорвалось с языка моего хозяина. Была только одна загвоздка: мне пришлось бы ездить на сучьем седле.
Три угла в глубину, я понял каждый протест моей жены против того, чтобы оседлать сиденье размером с почтовую марку, которое в большинстве машин считается пассажирским насестом. (Не говоря уже о названии — «сучье сиденье».) В пределах моей досягаемости не было никакого контроля, поэтому каждое динамичное движение ощущалось как неудачный эксперимент с физикой. Я просто не мог получить от этого удовольствия: быть пассажиром мотоцикла — отстой. В следующий раз я подожду, пока вопрос не будет произнесен полностью. Урок выучен.
Недавно мне задали это домашнее задание, когда мне представилась возможность испытать специальный выпуск Уральского тренировочного лагеря Вандавега на базе лагеря в Элкхорне, штат Висконсин. Я сделал паузу, чтобы дать вещам перевариться. Урал, существующий в самой серой области между смешным и удивительным, — странный зверь. Продукт совместной советской нацистской конструкции времен Второй мировой войны, это, по сути, усиленный BMW R71 1930-х годов, в который с тех пор добавили впрыск топлива, дисковые тормоза и почти ничего другого. Как мотоцикл, это посмешище — двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 750 куб. Это мотоцикл с коляской.
Вставив свою шестифутовую раму в устаревшую металлическую гондолу, установленную с правой стороны «Урала», я почувствовал себя на удивление комфортно. У меня было широкое мягкое сиденье, достаточно места для ног, наклонная спинка, ветровое стекло и место для хранения в половицах, чтобы держать камеру наготове. Я мог бы даже вести беседу с человеком в седле — черт, если бы я упаковал правильный шлем, я мог бы насладиться утренним кофе и выкурить сигару. Это лучше, чем в любой день недели. В езде с коляской есть бесспорно достойная учтивость. Это эквивалент езды на мотоцикле с водителем в «Роллс-Ройсе» — хотя это модель эпохи недомоганий, с которой сняли кожу и дерево, чтобы финансировать топливо и расплатиться с русской мафией. Неудивительно, что собаки так его любят.
Современная классическая экипировка, подходящая для коляски
Полная экипировка с перетаскиванием коленей казалась излишеством — особенно у костра — поэтому мы выбрали современный классический подход.
Куртка Spidi Worker Wax h3Out
Куртка из вощеного хлопка была основой мотоциклистов с момента появления двухколесных транспортных средств. В то время как оригиналы от Barbour и Belstaff по-прежнему источают ту оригинальную прохладу, интерпретация Spidi использует современный подход. Индивидуальный крой, конструкция из египетского хлопка с покрытием из льняного масла, сертифицированная броня EN1621-1 и съемные водонепроницаемые и термозащитные вкладыши — все это делает эту модель идеальной итерацией 200-летней конструкции. Самое приятное то, что броня выскальзывает в мгновение ока, что делает Worker Wax h3Out идеальной переходной повседневной курткой. ($850)
Джинсовые рабочие брюки Topo Designs
Я стремлюсь придерживаться философии ATGATT (Все снаряжение, все время) всякий раз, когда рядом есть мотоциклы. Иногда моя цель немного прочь. При этом двухслойные штанины джинсовых рабочих брюк Topo Designs Denim Work Pants весом 12 унций обеспечивали гораздо большую защиту, чем мои любимые Levi’s, и при этом сохраняли эстетику Camp Wandawega. ($149)
Ботинки Wolverine Courtland 1000 Mile
Кожаный верх Horween Chromexcel ботинок Wolverine 1000 Mile Boot — это просто красота. Мягкие, но прочные, как гвозди, они предлагают поддерживающую стельку и комфорт в течение всего дня как в седле (и коляске), так и при ходьбе по городу. Даже после нескольких изнурительных миль по бездорожью, быстрая протирка и полировка — это все, что нужно, чтобы вернуть их к жизни. (385 долларов)
Пилотирование Урала, напротив, не дает расслабиться. Нисколько. Каждое движение напрягает как умственно, так и физически. Двухколесные звери тоже требуют внимания, но все ведут себя одинаково. Некоторые из них быстрее, громче, лучше других, но они всегда предсказуемы. Урал противится этой условности. Даешь газу, и сибирские сани качаются вправо. В отличие от подруливания крутящим моментом в мощном переднеприводном автомобиле, вас сразу же призывают к корректирующим действиям. Этот эффект отражается, как только вы сбрасываете газ, и усиливается при торможении, ощущение, как будто задний конец только что оторвался. Все испытание — это тренировка, и это только для того, чтобы двигаться по прямой. Повороты — это совсем другая история.
В тех случаях, когда при повороте мотоцикла требуется подруливание, чтобы начать наклон, повороты с коляской зависят от направления переднего колеса. Вы манипулируете стержнями гораздо более строго и превращаете их в вершину. Это само по себе требует привыкания, но с дополнительными 200+ фунтами, свисающими с вашего правого бока, есть еще кое-что, что нужно учитывать. Левые повороты даются легко — вы можете бросить байк в левый поворот гораздо быстрее, чем вы думаете, — но зависание вправо может стать пугающим, быстрым. Совершайте маневр слишком быстро или поворачивайте слишком резко, и эта коляска будет искать неуловимый баланс где-то над вашим шлемом. Оно попытается убить вас.
Опасность, присущая предприятию, создает незабываемые впечатления от езды. Даже самые мощные дорожные супербайки не вызывают такого же адреналинового ликования — конечно, на них легко ездить быстро. Но чтобы овладеть Уралом, вы должны понимать форму искусства, которая не только наказывает, но и вознаграждает. Урал утомляет и волнует, и, мчась по дорогам и тропам, окружающим Кэмп Вандавега, эти сани сибирской постройки сталкивают старое и новое в хриплом столкновении. Это сложно, сложно и — в сонные летние дни на берегу озера — бесконечно увлекательно.
Купить сейчас: $15 999
Модель 2WD Gear Up — AF1 RACING
Нравится ли вам сходить с ума от проторенных путей? Езда по песчаным размывам, по грязным полям, по каменистым склонам, по снегу или в ЛЮБОЕ время года похожа на ваш стиль катания? Позвольте опциям 2WD вывести вашу уверенность на совершенно новый уровень и вытащить вас из любой колеи, в которой вы можете оказаться — эмоциональной или физической!
Урал заработал репутацию идеального снаряжения для серьезных приключений, как в городе, так и в ОЧЕНЬ сельской местности. Модели с одним приводом обеспечивают значительную экономию средств. Хотя они не могут проехать ВСЕ те же места, что и модели 2WD, они очень способные машины, которые легко передвигаются.
Двигатель представляет собой такой же оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 750 куб. см с впрыском топлива, который обеспечивает плавное и эффективное движение всех других моделей Урал по дороге, тропе или пути по вашему выбору. Они поставляются с одними и теми же основными удобствами и могут быть оснащены одними и теми же аксессуарами ADV.
Эти велосипеды КРУТЫ! Они предназначены для пересечения континентов, рек, сугробов или пустынь. В мире мотоциклов есть очень мало других вариантов с уровнем возможностей Урал 9.0012 демонстрируют ежедневно.
Новинка 2022 года
Новая выхлопная система 2-в-1 с высокорасположенным глушителем (соответствует стандарту Euro5)
Совершенно новая задняя тормозная система с двухпоршневым суппортом Brembo и отдельным механическим суппортом стояночного тормоза
Поршни высокой степени сжатия
Передний маятник из кованого алюминия
Шины Heidenau теперь входят в стандартную комплектацию
Обновленные впускные коллекторы с зазубренными вакуумными портами
Новая центральная подставка
3
Standard Accessories
LED Sidecar Fog Lights
Sidecar Power Outlet
Sidecar Tonneau Cover
Jerry Can
Folding Utility Shovel
Luggage Rack
Universal Spare Колесо
Двигатель и трансмиссия
Смещение, CC: 749
Тип двигателя: воздушное охлаждение OHV 2 цилиндра 4 штрих «Boxer» (плоский два)
. Valve Per -Cylve Per Per -Cylve PERVINDER PER PERVINDER PER PERVIND -CYLDER: 2
.
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм x мм): 78 x 78
Максимальная мощность (л.с.): 41 при 5500 об/мин
Макс. :1
Топливная система: корпус дроссельной заслонки EFI
Запуск: Electric & Kickstart
Сцепление с двойным дисками
Тип трансмиссии: Руководство
Speeds: 4 Forwer 10003
- 9
. заднее колесо): Карданный вал
Передаточное число главной передачи: 4,62
Подключаемый привод коляски: Да, карданный вал
Физические размеры
Общая длина, дюйм: 98,8
Общая высота, дюйм: 54,3
Общая ширина, дюйм.
Групповой просмотр (Unladen), дюйм.: 6,8
Сухой вес, LBS: 730
Электрика
Генератор: Denso, пик 40 AMP @ 14VDC, 560 WT
Фара света: H5
Сток свечей: NGK BPR7HS-10
222262626262620 206226262202020202020202020202020202020202 -БС (12В, 20А)
Шасси
Передняя подвеска: Double SINDER SINGE-SINGS: Double SINDICS SINGE-SWID-SWID-SINGE-SWID-SINDIC-SINDIC. пружинные амортизаторы, 7 регулируемых
Подвеска коляски: Односторонний маятник с гидравлическим пружинным амортизатором Sachs, 7 регулируемых
Колеса: 2,15X19 Алюминиевые диски со стальными спицами
Шины: Heindenau K37, 4,0×19″
Передний тормоз: 4-поршневой фиксированный суппорт Brembo с плавающим ротором NG 295 мм
ротор с автономным механическим суппортом стояночного тормоза J.JuanМарка топлива: 91 Октановое число, неэтилированный бензин
Емкость топливного бака, галлоны: 5,0
Резерв, галлоны: ок. 1
Расчетная экономия топлива, миль на галлон: 31-37
Оценка
Объем багажника, кубические футы: 2,9
Гарантия
*Рекомендованная производителем розничная цена не включает налоги, лицензию, регистрацию, доставку, настройку и опции, устанавливаемые дилером.