Содержание
Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114) – это аналог известного вазовского мотора 21083, в котором вместо карбюратора используется инжектор.
В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов (2112, 21124, 21126, 21127, 21114, 21116). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1499 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.) | 78 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.) | 116 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
Общее количество клапанов, шт. | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Степень сжатия | 9.9 |
Схема работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Система питания | Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 8,8/5,7/7,3 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/250 |
Вес, кг | 127 |
Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115.
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
- Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.9
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Средний расход топлива – 7,2 литра
Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.6 мм
- Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9. 6
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
- Максимальная скорость – 170 километров в час
- Средний расход топлива – 7,6 литра
Описание
Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:
- установить датчик детонации;
- закрепить кронштейн генератора;
- разместить модуль зажигания.
В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.
ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.
В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:
- Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
- Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).
На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.
Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):
- «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
- «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.
Комплектации и двигатели ВАЗ 2111
Выпуск полноприводной модификации все-таки намечался, но слишком долго он висел в планах. На полноприводную Ладу 111 4х4 хотели ставить опелевский мотор, но дальше нескольких опытных экземпляров дело так и не пошло. Тем не менее, автомобиль выпускался в трех комплектациях — норма, стандарт и люкс. ничем особенным они, откровенно говоря, не отличались, но вариант «стандарт» производился еще со старым почти девяточным мотором 1500 кубов и с карбюраторной системой питания. Все остальные комплектации — люкс и норма. На них устанавливали уже 16-клапанные десяточные двигатели.
Все универсалы. по древней традиции ВАЗа, комплектовались более короткой коробкой и высоким редуктором. Главная пара у универсала составляла 3,9, а у десятки — 3,7. Остальные же технические новинки автомобиль просто получал параллельно с десятым семейством.
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:
- наличие протечек тосола и моторного масла;
- целостность высоковольтных проводов;
- исправность свечей зажигания;
- состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- появление трещин на ремне привода генератора.
Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.
В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):
- моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
- топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
- ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
- ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
- охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
- свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.
Неисправности
Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушены тепловые режимы двигателя. | 1. Неисправен термостат. 2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. | Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые. |
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата. | 1. Нарушены зазоры клапанов. 2. Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3. Износились подшипники шатунов. 4. Застучали поршни. | Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО. |
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.). | 1. Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Дефект в системе зажигания. | Заменить неисправный датчик. Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания. |
Тюнинг
По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:
- Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора
Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.
- Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора
Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с. Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.
Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.
- Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,49 |
Степень сжатия: | 9,8 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: | 56,4 кВт.- ( 77 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: | 115,7 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
Вес, кг: | 127.30 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (смотреть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.
На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.
Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм. ). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.
Установлен генератор 9402.3701 (80 А).
Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).
Двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Двигатель 2112 характеристики
Годы выпуска – (1997 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 71мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб. Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм — Масло для двигателя ваз 2112: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21103 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.
Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.
Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111. Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км. Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов. Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ. Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива. Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем. Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало. Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.
Неисправности: причины, устранение
Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:
Поломка | Причина | Ремонт |
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов | 1)износ валов 2)протечки сальников валов; 3)протечки помпы | диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей |
«Троение» | 1)проблемы зажигания 2)низкая компрессия | 1)замена свечей, проводов и катушек комплектом 2)восстановление компрессии |
Плавающие обороты | 1)нагар на дроссельной заслонке 2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ | 1)очистка заслонки 2)замена датчика |
Стук | 1)гидрокомпенсаторы 2)поршни 3)подшипники коренные 4)вкладыши шатунные | регулировка или замена |
Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с. К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л. , легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.
Внимание МАТ (18+)
Дросселя на ВАЗ 2112
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.
Модификации ДВС
Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:
- 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
- 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
- 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.
В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.
Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.
Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:
- объем 1,8 л;
- крутящий момент 162 Нм;
- мощность 75 кВт.
Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.
Существуют еще две модификации ДВС 2112:
- 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
- 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
ДВС 2127
ДВС 21179
В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).
В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.
Фазовращатель 21179
2008 ВАЗ 2111 размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.
Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2111 2008 года
В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.
Vehicle generations
2111x 1997 — 2015
VAZ 2111 2111x 1997 — 2015
2111 1.5i 16V2111 1.6i2111 1.6i 16V
2008 VAZ 2111 1.5i 16V
Generation: 2111x 1997 — 2015
Power: 93 л.с.
Двигатель: 1,5 л, I4, бензин
Центральное отверстие (диам.): 58,6 мм
PCD: 4×98
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
2008 ВАЗ 2111 1.
6i
Поколение: 2111x 1997 — 2015
Мощность: 80 л.с.0006
PCD: 4×98
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/70 R13 82T Проверить цену шин | 13×5 ET35 4×98 Узнать цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/70 R13 82T Проверить цену шин | 13×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/65 R14 82T Узнать цену на шины | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
175/65 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
2008 VAZ 2111 1.
6I 16V
Генерация: 2111x 1997 — 2015
Питание: 89 HP
Двигатель: 1,6 л, I4, бензин
Центр (DIA): 58,6 мм
PCD: 4X98
55. Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Узнать цену на диски | 2 бар / 29 psi |
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Узнать цену на шины | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
Прочие ВАЗ 2111 годов выпуска
2005200620072008200920102011201220132014201519971998199920002001200220032004
Дополнительная информация:
Автомобили с 4×98 ПИСЬМА см3 Бензиновый (бензиновый) двигатель А-92 мощностью 138 л.с. Модель запущена в производство в 1982 году и прекращена в 1995 году. Максимальная скорость ВАЗ 21079 1.3R (138 л.с.) составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 9 секунд.
Ниже приведены технические данные и характеристики ВАЗ 21079 1.3R (138 л.с.):
Технические характеристики
Двигатель | 1. 3R (138 л.с.) |
Мощность | 138 л.с. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9 |
Расход топлива Городской | 10.1 |
Расход топлива за городом | 7,3 |
Комбинированный расход топлива | 8,9 |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Вес | 1040 кг |
Стандарт выбросов | н/д |
Механическая коробка передач (количество передач) | 5 |
Автоматическая коробка передач (количество передач) | н/д |
Автозапчасти
Найти и заказать различные автозапчасти для ВАЗ 21079 1. 3R (138 л.с.):
Шины | Колесные диски | Подвески |
Детали корпуса | Смазочное масло | Форсунки |
Турбина | Ветровое стекло | Лампочки |
Общие сведения
Марка автомобиля | ВАЗ |
Модель | 2107 |
Поколение | 21079 |
Тип корпуса | Седан |
Количество дверей | 4 |
Сиденья | 5 |
Размеры, вес, объем
Длина | 4145 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1440 мм |
Вес | 1040 кг |
Максимальный вес | 1430 кг |
Колесная база | 2424 мм |
Передняя направляющая | 1365 мм |
Задняя гусеница | 1321 мм |
Зазор | нет мм |
Емкость топливного бака | 39 литров |
Максимальный объем багажа | 325 л |
Минимальный объем багажа | 325 л |
Двигатель
Положение двигателя | Передняя, продольная |
Объем двигателя | 1308 см3 |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | н/д |
Момент затяжки | 186 / 4500 Н·м |
Максимальная мощность In | 6000 об/мин |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Количество цилиндров | н/д |
Расположение цилиндров | Поворотный (Ванкель) |
Диаметр цилиндров | нет мм |
Ход в цилиндре | нет мм |
Степень сжатия | 9,4 |
Количество клапанов на цилиндр | н/д |
Клапанный механизм | н/д |
Модель двигателя | РПД 413 |
Колеса и тормоза
Колесный привод | Задний |
АБС | н/д |
Рулевое управление | Червячный редуктор |
Усилитель руля | н/д |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Передняя подвеска | Макферсон |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Размер шин | 175/70 R13 |
Размер колесных дисков | н/д |
Диаметр поворота | н/д |