Содержание
Mazda RX-7: полная история роторной легенды
Mazda RX-7 стала особой частью истории Мазда. С каждым новым поколением модель завоевывала все большую популярность, а серия FD и вовсе получила культовый статус. Подробная история легендарного японского автомобиля.
Mazda RX-7 Savanna первого поколения
серия SA
Mazda RX-7 SA первого поколения
Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.
Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.
С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.
Роторный двигатель Mazda 12A
Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.
Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.
В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.
серия FB
Mazda RX-7 FB
Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.
В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л. с.
Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.
Mazda RX-7 FC второго поколения
Mazda RX-7 FC
Если создатели RX-7 первого поколения вдохновлялись Lotus Elan, то при разработке автомобиля следующего поколения, ориентиром послужил Porsche 924/944. Новый руководитель проекта, Акио Учияма несколько изменил концепцию автомобиля, сдвинув ее в сторону увеличения комфорта и оснащения. Решение логичное, так как в Японии и США спрос на такие машины в середине 80-х только возрастал.
Так как ходовая часть предшественника порядком устарела, инженеры начали с разработки полностью нового шасси. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску DTSS на косых рычагах. Особенность ее была в том, что при прохождении поворотов на высокой скорости создавалось положительное схождение, которое минимизировало избыточную поворачиваемость и вероятность заноса. Кроме того FC получила: дисковые тормоза всех колес, регулируемые амортизаторы AAS и реечный рулевой механизм взамен червячного. Другими словами возможности шасси новой RX-7 серьезно возросли, осталось дело за мотором.
Мазда RX-7 второго поколения поступила в продажу в 1985 году. Для американского рынка, FC оснащалась двухроторным РПД 13B-VDEI с электронным впрыском топлива мощностью 146 л.с. Через год появилась версия с турбонаддувом на 182 л.с. В Японии автомобиль с самого начала продавался только с турбомотором, причем на 3 л.с. мощнее.
Простой, но лаконичный интерьер. Панель приборов выделялась крупным тахометром посередине
В США FC полюбили. Да так, что журнал Motor Trend признал ее лучшим импортным автомобилем 1986 года. Не отставали коллеги из Car and Driver, которые включили автомобиль в десятку лучших машин года. Безусловно полюбить FC было за что. При своей невысокой цене в 19000 долларов, она имела отличные технические характеристики. К примеру до 100 км/ч купе разгонялось за 7,2 сек, что на всего 0,7 больше чем Porsche 944 Turbo. Однако при этом стоимость немецкого автомобиля отличалась в большую сторону более чем в 2 раза!
Группа инженеров Мазда во главе с Такахару Кобаякавой (первый снизу), отвечал за разработку двигателя для FC. Впоследствии стал главой североамериканского подразделения компании
В 1988 году, Мазда представила RX-7 в версии кабриолет. Крыша складывалась автоматически, а специальная ветрозащитная шторка защищала от сквозняка в салоне. В следующем году, Mazda увеличила мощность двигателей. Так атмосферный мотор был форсирован до 160 л.с., а турбированный до 200 л.с. (205 в Японии).
По традиции модель получила множество лимитированных версий. Самими редкими считаются Infiniti (600), GTU (1100) и юбилейная 10th Anniversary (1500 машин). Всего же с 1985 по 1991 год, японская компания выпустила 272 тыс. автомобилей.
Mazda RX-7 FD третьего поколения
Mazda RX-7 FD
После выхода в 1991 году, RX-7 третьего поколения вновь отошла от первоначальной концепции. Экономика Японии находилась на пике, поэтому Мазда сделала новую модель быстрее, мощнее и конечно же дороже. Впрочем, покупатели не возражали.
На внутреннем рынке FD продавалась под недавно созданным представительским брендом Efini, но только лишь 1 год. В 1992 году концепцию признали неудачной и автомобилю вернули прежнее название.
Хорошо знакомый мотор 13B получил сложную систему двойного турбонаддува. Два турбокомпрессора Hitachi работали последовательно: первый с 1800 об/мин, а второй подключается с 4500 об/мин, обеспечивая стабильный прирост мощности во всем диапазоне оборотов. В первые годы выпуска мотор развивал 255 л.с., а с 1993 года и до окончания производства 280 л.с.
Как и в случае с предшественником, FD получила множество модификаций. Самой редкой из них считается Mazda RX-7 Type-A Spirit R. Она включала в себя перфорированные тормозные диски, подвеску Bilstein, кованые диски BBS и специальный аэродинамический пакет. Кроме того в салоне находились спортивные кресла Recaro и руль Nardi.
Производство FD завершилось в 2002 году. Всего было выпущено 88 тысяч автомобилей.
Мировая легенда
Созданный как идейный подражатель Lotus Elan, со временем Mazda RX-7 превратилась в спорткар мирового уровня. Быстрый, легкий, технологичный и как следствие, сложный и дорогой в обслуживании. Во многом это предопределило репутацию RX-7 как ненадежного автомобиля. Но это не помешало Мазде RX-7 приобрести культовый статус. Автомобиль стал героем компьютерных игр, фильмов и аниме сериалов, навсегда войдя в историю.
Решится ли Мазда выпустить новый роторный спорткар? К сожалению никто не знает ответа на этот вопрос. Роторно-поршневой двигатель — дорогая и очень сложная технология, так что это маловероятно. Время покажет.
Mazda RX-7 Savanna, Spirit R, Fortune
Mazda RX-7 сошла с конвейера в Хиросиме в 1978 году. Двухместная модель на местном рынке получила название Mazda Savanna. Но для желающих за доплату предлагалась и версия с дополнительным «усеченным» вторым рядом сидений. Из 474 тысяч авто, изготовленных до 1985 года, основная масса была продана в Америке. Автомобиль выпускался до 2002 года и ценился за счет своего двигателя.
Характеристики двигателя
Мотор изначально был способен выдавать 100 л.с. при объеме 1,1 литра, а автомобиль, при этом был заднеприводным. Но впоследствии появилась и вариация Mazda RX7 с двигателем в 1,3 литра на основе ротора. Этот автомобиль уже имел мощность в 135 л.с. с механической или автоматической трансмиссией. Надо сказать, что агрегат, называемый двигателем Ванкеля, устанавливался неспроста – так как он способен очень быстро набирать обороты и придавать машине рекордное ускорение в короткий срок.
Помимо высокой мощности движок характеризовался еще и простотой конструкции. Но, конечно, и он имел свои «минусы»: слишком большой расход топлива и масла, а также ненадежность – такие двигатели «жили» относительно недолго. У таких движков нередки перегревы и давление, возникающее между деталями, трущимися друг об друга. Поэтому даже при спокойной езде, что на спортивном авто уже, само по себе, нонсенс, мотор Mazda RX-7 выдерживал максимум 100 тысяч километров, а если эксплуатировать авто так, как ему полагается по статусу, то срок жизни двигателя составлял всего 30 тысяч километров. И, тем не менее, RX-7 оставила свой след в истории мировых спорткаров.
Дизайн авто первой серии
Дизайнер инженеры разрабатывали, взяв за основу Porsche 944, собственно, отсюда и некоторое сходство, если сравнивать экстерьер этих двух автомобилей. Внешность Mazda была достаточно стильной – перетекающие линии кузовных элементов, передние крылья в форме капли со встроенными блоками фронтального света. Крыша куполообразная, с пологим задним стеклом, спускающимся к корме. Отделка кабины выполнена в стиле «спорт» — цветной пластик и кожаные или матерчатые чехлы на креслах. Между передними сиденьями – площадка, поднятая до их уровня, с подлокотником. Здесь же – рычаг переключения передач, а на дальнейшем пространстве консоли размещено несколько клавиш управления бортовыми системами и автомагнитола.
При этом последние версии модели получили более современный дизайн водительского места – надстройка между креслами стала выше, на ней появились крупные клавиши скругленной формы, рукоять трансмиссии стала ниже, а сама консоль стала выглядеть, как единое целое с приборной панелью. Рулевое управление можно назвать довольно острым, а в сочетании с жесткой подвеской получается прекрасное сочетание тандема «дорога – автомобиль».
Любители активной езды разных поколений оценили RХ-7 по достоинству. В России официальных продаж модели RX-7-FC не было, так как главными странами сбыта были Япония и Америка. В Россию же завозились лишь побывавшие в употреблении экземпляры, причем довольно редко.
Второе поколение RX-7
Всего Mazda RX7 FC3S было выпущено три поколения: первое – 1978-1985 годы, второе – 1985-1991 годы, последнее – 1991-2002 годы. Так, во втором поколении изначально мощность ее силового агрегата с турбонаддувом на 13В не превышала 185 л.с. А в 1989 году стали выпускать машины с мотором в 205 л.с. Причем на экспорт эта версия шла еще и с «атмосферником» мощностью до 146 и 160 л.с. Но, в сравнении с первой версией, вторая явно проигрывала, даже по востребованности. Реализовано было лишь 272 тысячи штук.
И это несмотря на различные новые технологии, внедренные производителями. Например, был применен реечный рулевой механизм, адаптивная подвеска с амортизаторами, способными приспосабливаться к условиям дорожного покрытия, а также дисковые тормоза. Модель «без крыши» была выпущена в 1988 году.
Spirit R – поколение No3
В ограниченной серии вышла в 2002 году модель RX-7 Spirit R. Она стала заключительной версией RX-7. Наиболее дорогой оказалась версия А Mazda RX7 с характеристиками двигателя в 280 л.с. при максимуме скорости в 250 км/ч, а до сотни Mazda уже была способна разогнаться за 6,5 секунд. Для Японии на тот момент это была максимально допустимая мощность. Механической трансмиссией оснащался как тип А, так и В, только у второго формально присутствовали задние сиденья. Была улучшена управляемость и использована подвеска на четыре колеса. Другими «наворотами» Mazda RX7 Spirit R стали электростеклоподъемники, кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач, диски из легкого сплава и модернизированная отделка салона из мягкого пластика. Такое авто не могло остаться незамеченным любителями скоростной езды.
Третье поколение комплектовалось пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». В кузове «кабриолет» автомобиль решено было не выпускать. Вторым именем rx7 на Родине стало Efini. А после 1999 года авто перестало выпускаться для продажи за границей. И до 2002 года с конвейера сошло всего 68 тысяч автомобилей последней версии.
Главные роли Мazda RX-7
Легендарный тюнинг Mazda RX7 Fortune многие специалисты считают образцовым за всю историю тюнинга. Это истинное воплощение дизайна «на все времена» — несмотря на то, что внешность создана уже достаточно давно, по автомобильным меркам, но создается впечатление, что ее только недавно продемонстрировали на женевском салоне. Дизайнеры настолько переработали старенькую RX-7, создав ей абсолютно новый кузов, что узнать прототип в новом обличье практически невозможно. Зато внешность абсолютного суперкара наводит на мысли о соответствующем движке – как минимум, это должен быть битурбо – V8, но нет – начинка осталась прежним ротором. А после такого яркого «вступления» хочется уже чего – то большего.
Кстати, именно Fortune был сделан специалистами известного тюнинг-ателье под названием Velside, которое выступило одним из спонсоров фильма «Токийский дрифт» в ленте с продолжением «Тройной форсаж». Супер-обвес для Mazda RX7 Veilside Fortune преобразил автомобиль до неузнаваемости. Правда, положа руку на сердце, в результате такого тюнинга от Mazda RX7 остается лишь крыша, а все остальные детали кузова подгоняются и устанавливаются мастерами. Получается шоу-кар, который способен сделать своего обладателя номером один на любой выставке или съезде автолюбителей.
В фильме на Mazda RX7 drift ездил главный герой по имени Хан Лю. Не заметить такой суперкар не могли и разработчики компьютерных игр, стандартно подходящих под категорию «гонки» — знаменитый автомобиль «засветился» во многих полюбившихся геймерам игрушках, в том числе «Need For Speed» в разных ее ипостасях.
После выхода «Токийского дрифта» многие доморощенные любители тюнинга пытались показать свои способности к гонкам, калеча и себя и свои машины. Это лишний раз доказывает, что спортивный тюнинг, тем более настолько глобальный, должен проводиться только профессионалами, иначе нет никаких гарантий, что с автомобилем и водителем все будет в порядке. Ведь одно дело, когда на съемках фильма подвергаются риску каскадеры, и совсем другое, когда речь идет об обычных неподготовленных водителях, возомнивших себя гонщиками только потому, что у них есть спортивное авто.
Стоит отметить, что такое авто не подходит для ежедневного использования, так как из-за элементов обвеса машина стала шире на 30 см в общей сложности, кроме того, понадобятся проставки для колес и диски с увеличенным вылетом. Иначе подвеска может не выдержать такой нагрузки. Поэтому владеть Mazda RX-7 дрифт – не самое «благодарное» дело, мало того, что это требует больших финансовых вложений, так еще и воспользоваться шикарным авто получится очень редко.
Mazda RX-7 (FD): характеристики, цена и фото
Что касается икон японских спортивных автомобилей, то немногие автомобили могут сравниться по престижу с Mazda RX-7 поколения FD. Он нашел признание среди энтузиастов, когда добрался до берегов США в 1993 году. Несмотря на свою привлекательность, он не очень хорошо продавался по сравнению со своим младшим братом Mazda Miata. Его короткий срок службы в три года и низкие производственные показатели делают его неуловимым транспортным средством.
Теперь, спустя 30 лет после своего первого выпуска, FD RX-7 встречается реже и желаннее, чем когда-либо. Очарование спортивного купе с роторным двигателем сделало его фаворитом фанатов. В результате цены на эти причудливые купе продолжают стремительно расти. Давайте копнем немного глубже, чтобы выяснить, почему FD RX-7 — это не просто реклама ностальгии и, возможно, один из лучших спортивных автомобилей, когда-либо созданных Mazda.
Технические характеристики
- Модель: Mazda RX-7 FD
- Двигатель :: 1,3-литровый Twin-Turbo ROTOR
- Выходная мощность: 255 HP
- TORQU
- Трансмиссия: Задний привод
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая / 4-ступенчатая автоматическая
Pros
- Обладает культовым статусом среди энтузиастов 14
- 0s JDM стиль
- Предлагает отличные характеристики по доступной цене
Минусы
- Высокий расход масла
- Работа с роторным двигателем может быть сложной
- Ремонт 9001 не будет дешевым 9001
Mazda RX-7 (FD) Характеристики и возможности
Mazda
Винтажный красный Mazda RX-7 1992 года скользит по воздуху.
Третье поколение FD RX-7 является частью «Святой Троицы» или «Большой тройки» спортивных автомобилей JDM 90-х годов. Наряду с Nissan GT-R R34 и Toyota Supra MKIV, FD удерживает свое место среди лучших японских спортивных автомобилей. Тем не менее, Toyota производит модели Supra по сей день, а Nissan прекратил выпуск GT-R только на R35 в этом году. Мы никогда не видели преемника RX-7 поколения FD. Еще печальнее то, что за 27 лет не было новой модели RX-7.
В каком-то смысле FD — самый редкий и самый желанный из Большой тройки. Даже несмотря на то, что R34 по-прежнему запрещен для ввоза в США, мы по-прежнему больше подвержены влиянию платформы GT-R, чем RX-7. Что делает эту Mazda выдающимся спортивным автомобилем бренда? Он позаботился о том, чтобы отделить себя от конкурентов. Тем не менее, его самая большая сила также привела к его ранней кончине.
FD был последним продаваемым в США автомобилем с роторным двигателем. Последовательный твин-турбо 13B-REW был революционным для своего времени. 13B — самый массовый из когда-либо производимых роторных двигателей. В то время как вариант REW станет первой серийной системой последовательного турбонаддува. На бумаге FD RX-7 был самым медленным из «большой тройки». У 13B был сравнимый размер двигателя и небольшой рабочий объем по сравнению с Toyota 2JZ с рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом.
1,3-литровый двигатель выдавал 255 лошадиных сил при 6500 об/мин, но это определенно больше, чем рекламируемый . Крутящий момент также был низким — всего 217 фунт-футов при 5000 об / мин, но его все же было достаточно, чтобы использовать низкие обороты в городе. В то время как предел оборотов в 8000 оборотов в минуту вызывает головокружение, нет особых причин подниматься туда со стандартным двигателем. Возможно, это не самый лучший двигатель всех времен в стандартной комплектации, но он характерен. Сколько автомобилей могут стрелять огненными шарами из выхлопной трубы без модификации?
Даже тогда Mazda придерживалась сдержанной позиции при настройке форсированного двухроторного двигателя. Они знали, что им придется компенсировать его новизну видимостью надежности. Таким образом, его стандартное давление составляло не более 10 фунтов на квадратный дюйм, а пиковое значение снижалось только до восьми фунтов на квадратный дюйм во время переключения турбин.
Mazda
Моторный отсек Mazda RX-7 1992 года выпуска.
Тем не менее, несмотря на то, что на бумаге у него может быть наименьшая мощность, многие согласны с тем, что FD по-прежнему лучше всего управляется. Mazda не хотела, чтобы выходная мощность была главным преимуществом автомобиля. Вместо этого речь шла об опыте вождения в целом. В оригинальной брошюре Mazda утверждает, что
«Почему вождение спортивного автомобиля похоже на управление машиной, если оно может ощущаться как движение мышц?»
Руководитель отдела развития Mazda Такахару Кобаякава сказал, что FD был посвящен «эмоциональному удовлетворению». Чтобы понять FD, нам нужно читать глубже между строк. Это самая легкая модель RX-7 среди трех поколений. Это также самый легкий из «большой тройки» со средней снаряженной массой около 2900 фунтов в зависимости от опций.
Благодаря уменьшению веса на 200 фунтов по сравнению с поколением FC, FD представляет собой простую, но эффективную упаковку. Серьёзный целеустремлённый автомобиль, без всяких уловок и гаджетов. Подвеска на двойных поперечных рычагах украшает переднюю часть FD, делая ее острой и коммуникативной, предлагая прекрасный баланс. Вы всегда чувствуете себя под контролем и на грани, FD рад сообщить вам свои пределы.
Как полноценный автомобиль для водителя, FD не имеет характеристик, которых не хватает. Четырехпоршневые тормоза спереди моментально гасят ускорение. В зависимости от отделки салона владельцы могли найти более жесткие или более удобные варианты подвески. В ультра-редких комплектациях R1/R2 добавлены модернизированные пружины и амортизаторы. В то время как модель Touring снова сместила акцент FD на свои корни для больших туров.
Независимо от опции или комплектации FD RX-7 отличается простотой использования и функциональностью. Вы запрыгиваете внутрь, и FD предлагает вам разогнать его и размять его очень способные ноги. Вы можете сказать, что находитесь в особенной машине с того момента, как включите ее. Жизнеспособное спортивное купе с несколькими компромиссами. Хотя мы считаем, что для большинства он вряд ли будет ежедневным водителем, он более чем способен на это. Это во всех смыслах взрослая Mazda Miata. Он сохраняет все то, что делает Miata великолепной, но более утонченный и специализированный. Однако за эту дополнительную роскошь, возможности и стиль приходится платить.
Mazda RX-7 (FD) Specs Engine 13B-REW twin-turbo twin-rotor 1.3-liter Horsepower 255 @ 6,500 RPM Крутящий момент 217 при 5000 об/мин Коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 90 0098 Схема привода
Задний привод 0-60 миль в час 5,6 секунды СВЯЗАННЫЙ: Это Mazda RX-7 Shooting Brake, которую мы всегда заслуживали
Mazda
Передний студийный снимок Mazda RX-7
в масштабе 3/4.
FD RX-7 остается одним из самых популярных дизайнов кузова, когда-либо выпущенных в Японии. Форма простая, но такая насыщенная. Это свидетельство идеального сочетания функциональности и формы в японской культуре и дизайне. Думайте об этом как о куске суши. Так просто, но так вкусно.
FD — это определение изысканности в модельном ряду RX. На полтора дюйма короче предыдущего FC, но на 2,5 дюйма шире. При этом он на 200 фунтов легче. Mazda приложила все усилия, чтобы максимально уменьшить вес FD.
Капот изготовлен из алюминия, а выхлоп представляет собой единую трубу и глушитель для снижения веса. Вентиляция на переднем бампере была более эффективной, что позволило установить радиатор меньшего размера. Стандартные 16-дюймовые колеса с 5 спицами также были легкими. Оптимизация производительности была при каждом рассмотрении внешнего дизайна.
Mazda
Задняя часть 3/4 Студийный снимок Mazda RX-7
Тем не менее, им удалось сделать машину такой красивой. Небольшие и спортивные размеры придают ему неоспоримую привлекательность. Вы можете предположить, что любой автомобиль с высотой крыши менее 50 дюймов обязательно будет хорошо выглядеть. Почему? Потому что вы можете сказать только по высоте, что это целеустремленный автомобиль, и FD RX-7 с диагональю 48,4 дюйма не является исключением.
Выдвижные фары по-прежнему забавны и никогда не устареют. Когда они утоплены, мы можем оценить обтекаемый корпус FD. Длинная полоса затемненных задних фонарей — элемент дизайна, который мы все еще любим. Сказать, что FD RX-7 хорошо состарился, значит ничего не сказать.
Дополнительная передняя губа и задний спойлер доступны для всех комплектаций. Аэродинамический пакет входил в стандартную комплектацию редких комплектаций R1 / R1. Независимо от отделки салона или модели, именно силуэт FD заставляет его сиять. Мы по-прежнему думаем, что это самый красивый автомобиль из «Большой тройки» и один из самых красивых спортивных автомобилей всех времен.
СВЯЗАННЫЙ: Возврат: старое сравнение Джереми Кларксона Top Gear Mazda RX-7 1993 года, Mitsubishi 3000GT и Jaguar XJ
Цвета кузова Standard Colors Competition Yellow Mica Vintage Red Brilliant Black Silverstone Metallic Montego Blue Metallic Chaste White Белый жемчуг Размеры Length 168.5 in Width 68.9 in Height 48.4 in Wheelbase 95.5 in Track Width 57,5 дюйма (спереди) / 57,5 дюйма (сзади) Багажное отделение 6,0 куб. футов Mazda
Модель Touring 19, вид водителя92 Мазда RX-7.
Пространство — это ограниченная роскошь в FD RX-7. В модели для США нет задних сидений. В то время как модель JDM имела конфигурацию 2+2, туда нельзя было поместить даже малыша. Ведь это спортивный автомобиль. Он ставит возможности выше комфорта. Он хочет, чтобы вы водили его, и водили жестко. Все, что после этого, является запоздалой мыслью.
В стандартную комплектацию салона входили тканевые сиденья и магнитофон ( да, магнитофон). Круиз-контроль и кожа были опциями, которые входили в стандартную комплектацию Touring, в которой также были добавлены люк на крыше, задний дворник, противотуманные фары и стереосистема Bose (которая лишила места для хранения). Для последних двух лет выпуска PEP (пакет популярного оборудования) также был опцией.
Mazda
Внутреннее пространство модели Touring Mazda RX-7 1992 года выпуска.
Сиденья с подлокотниками, хотя и тесные, выглядят привлекательно. Перфорированный руль хорошо взвешен и толст. Каждая кнопка и орган управления обращены к водителю. Но по какой-то причине все вентиляционные отверстия кондиционера имеют разную форму и размер и располагаются спорадически по всему салону. Металлические педали, включая мертвую педаль, являются долгожданной функцией для оптимизации ощущений. Пять аналоговых датчиков украшают комбинацию приборов простым и понятным образом.
Подчеркнем, что FD RX-7 по своим габаритам является малолитражным автомобилем. Как и в случае с Mazda Miata, вам нужно подумать о том, для чего вы едете. Круиз по каньону в воскресенье? Удивительно. Ночь в городе с супругом? Без проблем. Поездка с друзьями? Им лучше иметь свои машины (а еще лучше, чтобы они отвезли вас)!
СВЯЗАННЫЙ: 2021 Retro JDM Сравнение: Toyota Supra против Nissan 300ZX против Mazda RX-7
Mazda RX-7 (FD) купе Цена, наличие и владение
Mazda RX-7 FD Price Mazda RX-7 Base $31,000 (est) Mazda RX-7 Touring $35,000 (est) FD Mazda RX-7 производилась всего 3 года с 1992 по 1995 год. В США продавались автомобили 1993-1995 годов выпуска. В новом состоянии базовая модель FD продается по рекомендованной розничной цене 31 000 долларов США . Теперь эти японские спортивные купе продаются дороже, чем когда они были новыми. Средняя цена продажи $38,906 за последние пять лет . Почему? Доступных экземпляров очень мало, особенно в полностью стоковом виде.
Приведем сравнение. Mazda продала более 330 000 FB RX-7 первого поколения. 161 000 FC RX-7 второго поколения. Последний и лучший? 13 879 экземпляров в США . Что дает? Это всего четыре процента по сравнению с общим объемом производства генерации FB.
Сейчас, 30 лет спустя, последствия этих низких объемов производства умножаются. В последнем модельном году 1995, в США было продано всего 500 FD. В этот момент Мазда сказал: «Все кончено, вы, ребята, больше этого не заслуживаете». Мы позволили этому случиться, и здесь мы имеем дело с последствиями: 30 лет спустя преемника все еще нет.
Удивительным фактом является также то, что самым редким FD за пределами ограниченных моделей R1/R2 является вариант с автоматической коробкой передач. Всего существует около 500 автоматических FD. Некоторые варианты окраски и отделки находятся в пределах однозначных продаж по всему производству. Это делает поиск FD RX-7 вашей мечты хуже, чем иголку в стоге сена. По крайней мере, с иглой вы знаете, что она существует. С другой стороны, с FD нет никакой гарантии.
Mazda
Задний значок Mazda RX-7 1992 года выпуска.
Другим соображением является возраст FD RX-7. Как мы уже упоминали, это последний автомобиль с роторным двигателем, проданный в США. 13B может быть очень надежным двигателем, если его обслуживать религиозным образом. Однако из-за своей конструкции он должен сжигать масло. Неправильное техническое обслуживание или неправильный тип масла могут разрушить верхние уплотнения, что потребует ремонта двигателя.
Проверка компрессии — необходимость для любого будущего владельца. Если вы собираетесь выложить более 30 000 долларов за 30-летнее купе, вам это нужно в качестве страховки. Многие вакуумные линии, шланги, жгуты и резиновые детали могут стать хрупкими из-за возраста. Многие ищут беспрепятственный пример. Тем не менее, некоторые модификации способствуют долговечности этого спортивного купе.
Это такие детали, как переключатель вентилятора с более низким порогом и водосточная труба для снижения температуры двигателя. Пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости хрупкий и непрочный. Обычно его заменяют металлическим блоком вместе с модернизированным алюминиевым радиатором.
FD RX-7 предлагает опыт, не похожий ни на одно современное предложение. Это первое и последнее во многих отношениях. Mazda намекнула, что в будущем они могут возродить роторный двигатель. Но сохранит ли упаковка красивый внешний вид FD? Невозможно.
FD — это транспортное средство, застрявшее в капсуле времени, из которой невозможно выбраться. Хотя мы рады узнать, что он все еще существует, в то же время нам грустно, поскольку он настолько редок. Немногие автомобили обладают такой простой элегантностью, выполненной в такой уникальной и легкой манере. Mazda RX-7 FD остается легендой JDM и автомобилем, о котором мечтает любой любитель вождения.
Руководство по покупке Mazda RX-7 FD3S третьего поколения (1992-1997 гг.)0 с. Будь то в реальной жизни или в видеоиграх, в последнее десятилетие 20-го века родилось так много высокопроизводительных икон. Это было особенно очевидно, если посмотреть, как далеко продвинулись автомобили JDM и теперь сами по себе являются победителями суперкаров.
Одним из самых причудливых автомобилей и неожиданных героев из Японии стал Mazda в виде RX-7 FD (третье поколение): легкое купе с турбонаддувом, элегантного дизайна, но оснащенное необычным двигателем. Несмотря на то, что это недолговечная и относительно редкая модель, Mazda RX-7 выделяется как один из великих спортивных автомобилей, наравне с конкурентами, такими как Toyota Supra.
Ключевые особенности
- Классический стиль 90S
- Причудливый и мощный трансмиссия
Спецификации
- Модель: RX-7 FD
- Двигатель/Мотор:
,3-лоз , с двойным турбонаддувом
- Мощность: 238–276 л. с.
- Крутящий момент: 217–231 фунт-фут
- Трансмиссия: Передний двигатель, задний привод
- 008 5-ступенчатые механические, 4-ступенчатые автоматические
Pros
- Производительность предлагается от 1,3-литрового двигателя
- Легкий вес, отличное управляемое шасси
Cons
- Гномовый Двигатель имеет известные слабые очки 70008
- Гномовый.
- Поиск немодифицированного примера
У Mazda RX-7 есть тема для обсуждения с инженерами
Через: Mazda
Если вы не знакомы с силовым агрегатом RX-7, мы могли бы простить вас за то, что вы подумали, что у него такой же шестицилиндровый двигатель, как и у многих конкурентов той же эпохи, судя по цифрам и предлагаемым характеристикам. Тем не менее, RX-7 делает свою мощность по-другому благодаря чудесам роторного двигателя или двигателя Ванкеля, бензин приводит в действие поршень треугольной формы, который вращается внутри корпуса двигателя RX-7. Роторные двигатели могут вырабатывать относительно большую мощность при небольшой мощности, как, например, небольшой 1,3-литровый двухроторный двигатель, который вместе с двумя турбокомпрессорами развивает от 238-255 л.с. в базовой комплектации до гигантских 276 л.с.
Мощности этого ровного высокооборотного двигателя достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды — ненамного медленнее, чем у современного Ferrari 456, который разгоняется примерно за 4,8 секунды с помощью 5,5-литрового двигателя V12 мощностью около 440 л.с. .
Недостатки роторного двигателя включают его меньшую экономию топлива и более высокие выбросы, что в конечном итоге привело к его падению.
СВЯЗАННЫЕ: 8 вещей, которые нам нравятся в Nissan 300ZX Twin Turbo (2 причины, почему мы никогда не купим его)
Вождение Mazda RX-7 по дороге и треку
2 Изображения
Через: Mazda Через: Mazda
Как и спортивный автомобиль A80 Toyota Supra, Mazda RX-7 имеет переднемоторную и заднеприводную конструкцию, которая обеспечивает надлежащую управляемость спортивного автомобиля наряду с относительно небольшим весом.
5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая передача мощности на задние колеса и быстрое ускорение даже на сегодняшний день, если уже не суперкар. Управляемость является высшей точкой в RX-7 с легким весом и низким центром тяжести, обеспечиваемым компактным двигателем, расположенным низко в автомобиле, который хорошо работает с точно настроенным шасси.
Двигатель расположен дальше сзади, чем спереди, и в результате RX-7 фактически является автомобилем с передне-средним расположением двигателя, что помогает с этим балансом 50:50 сохранять автомобиль нейтральным и относительно легким в управлении.
СВЯЗАННЫЙ: Почему у каждого редуктора должен быть Nissan Silva S14
Стиль, веселье и причудливость делают RX-7 прекрасным компаньоном
Через: Mazda
Низкая посадка и элегантный дизайн RX-7 с его элегантными округлыми линиями и выдвижными фарами делают его похожим на джуниор 9-го года.0s суперкар спереди и сбоку. Сзади сжатая задняя часть с этим своеобразным спойлером и фонарями мгновенно узнаваема, и маленькая Mazda выглядит проворной даже до того, как повернуть ключ и тронуться с места.
Как и многие спортивные автомобили того времени, его цель — предложить удовольствие, скорость, стиль и разумный уровень комфорта и удобства, но сегодня салон Mazda RX-7 FD будет выглядеть спартански по сравнению с сегодняшними хэтчбеками. Кожаная отделка и основные функции, такие как кондиционер и электрические стеклоподъемники, в основном сопровождают водителя в этих энергичных поездках, но плавное переключение передач и хорошо расположенные, хорошо взвешенные органы управления должны способствовать получению удовольствия. Если вы знаете ’90s, вы также будете знакомы с черным и пластиковым салоном, хоть и не поддающийся на ощупь, интерьер RX-7, по крайней мере, крепкий и практичный.
СВЯЗАННЫЙ: Эти JDM-автомобили дешевы в покупке… но стоят целое состояние, чтобы содержать
Mazda RX-7 — редкая и дорогая для японского автомобиля 90-х
Через: Mazda
Mazda RX-7 FD официально продавался только в 1993-1995 модельных годах в США, поэтому он встречается реже, чем вы думаете, и многие из них, возможно, не выжили из-за повреждений, аварий или в конечном итоге как сильно модифицированные дрифтеры или уличные гонщики.