Содержание

история, внешний вид, технические характеристики, достоинства

Современный лифтбек Rapid был представлен компанией Skoda в 2011 году во Франкфурте, как концепт под названием MissionL. Готовый продукт вышел на европейский рынок уже через год. В 2013 новинка добралась до стран СНГ, а вскоре стала доступна и российским автолюбителям.

Skoda Rapid

Содержание

  • История модели
  • Внешний вид
  • Технические характеристики
  • Двигатели для Rapid
  • Самые распространенные двигатели
  • С каким двигателем лучше выбрать автомобиль?

История модели

Название «рапид» уже неоднократно использовалось чешской компанией. Оно приобрело популярность в 1935 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль данной модели. Шкода Рапид производился 12 лет и был востребован состоятельными гражданами. Существовало четыре типа машины: двухдверный и четырехдверный кабриолеты,  фургон и седан.

Устойчивый спрос на модель был обусловлен особенностями конструкции – новинками для того времени: трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески, гидравлический привод тормозной системы. Рапид хорошо продавался не только в Европе, но и в Азии. На другие рынки его не поставляли.

Самый мощная комплектация имела мотор 2,2 литра, 60 л.с. Он позволял разогнаться до 120 км/ч. Применялось 4 типа двигателей для разных модификаций и ценовых категорий. Всего произведено около шести тысяч автомобилей. Выпуск серии был прекращен в 1947 году и в следующий раз название «Рапид» возродилось только через 38 лет.

Новый, спортивный, Rapid стремительно ворвался на автомобильный рынок в 1985 году и тут же покорил его. Двухдверный вариант купе был единственным доступным видом кузова. Машина имела задний привод, была оснащена движками 1,2 и 1,3 литра, мощностью от 54 до 62 л.с., в зависимости от модификации. Рапид отличался хорошей устойчивостью и превосходной управляемостью. В самой мощной комплектации максимальная скорость достигла 153 км/ч. До ста километров в час разгон происходил за 14,9 секунды. Машина производилась 5 лет, а затем название «Рапид» было забыто на долгие годы. И только в 2012 году оно вернулось в модельный ряд компании Шкода.

Внешний вид

Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.

Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.

Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.

Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.

В 2017 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.

Технические характеристики

Все виды автомобиля Шкода Рапид производятся с передним приводом. Они имеют независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю (на торсионной балке). Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. При этом передние – вентилируемые. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем. Часть деталей и узлов заимствована из других моделей Шкода, таких как «Фабия» и «Октавия».

Актуальные модели «Рапид» 2018-2019 года обладают целым рядом функциональных особенностей. Они оснащены электронной системой курсовой устойчивости, которая была высоко оценена при проведении серии краш-тестов Euro NCAP. Встроенная акустическая система обладает большой мощностью, а продуманное расположение динамиков создает объемный звук высокого качества. Другие современные технологии, примененные в автомобиле:

  • Яркие биксеноновые фары дают лучший обзор в условиях плохой видимости, тем самым увеличивая безопасность во время поездки;
  • Информационная система Amundsen оснащена голосовым управлением, содержит навигационный блок, может быть подключена в мобильному телефону, а также обладает другими полезными свойствами;
  • Средства безопасности – это не только привычные подушки, но и специальные шторки, снижающие вероятность получения травмы при боковом ударе;
  • Интерактивный помощник из приложения MYSKODA решает вопрос разработки маршрута, подсказывает функциональное назначение рычагов, кнопок, индикаторов на приборной панели, может быть запрограммирован, чтобы напоминать о важных событиях.

Но никакие вспомогательные функции не заменят самого главного – мощи мотора. Модель поставляется с ДВС объемом 1,6 и 1,4 литра. Двигатель способен развивать мощность до 125 л.с. Время разгона до ста километров в час – от 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. При этом двигатели экономичны и минимальный расход по городу будет 7,1 л, на трассе 4,4 л.

Двигатели для Rapid

Комплектации модели отличаются не только наличием дополнительных функций, параметрами ходовой части, но и типом двигателя. Покупая в России машину, выпущенную в 2018-2019 годах, можно выбрать один из трех ДВС:

  • CFW – 1,6 л, 90 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
  • CWVA – 1,6л, 110 л. с., бензиновый, впрыск распределенный;
  • CZCA – 1,4 л, 125 л.с., бензиновый, турбированный, впрыск непосредственный.

Всего же за время выпуска нынешнего поколения Шкода Рапид было применено шесть типов моторов. И, покупая подержанную машину данной модели, следует знать преимущества и недостатки каждого из силовых агрегатов.

Типы моторов применяемых в автомобилях Skoda Rapid с 2012 года

рестайлинг, с 02.2017 по настоящее время
Марка Объем, л Мощность, л.с. Комплектации
CZCA 1.4 125 1.4 TSI DSG
CWVA 1.6 110 1.6 MPI MT
1. 6 MPI AT
CFW 1.6 90 1.6 MPI MT
До рестайлинга, с 09.2012 по 09.2017
Марка Объем, л Мощность, л.с. Комплектации
CGPC 1.2 75 1.2 MPI MT
CAXA 1.4 122 1.4 TSI DSG
CZCA 1.4 125 1.4 TSI DSG
CFNA 1.6 105 1.6 MPI MT
CWVA 1.6 110 1.6 MPI MT
CFW 1.6 90 1.6 MPI MT

Поначалу базовым типом мотора модели стал CGPC. Он обладал небольшим объемом – 1,2 л и был трехцилиндровым. Его конструкция представляет собой литой алюминиевый корпус с закладными чугунными гильзами. Мотор имеет распределенный впрыск. У него не высокая мощность, относительно других модификаций линейки,  которая, впрочем, приводит к низкому расходу топлива.

Водители часто хвалили мотор за экономичность, а некоторые даже рекомендовали комплектацию для езды в пределах города. Максимальная скорость составляла 175 км/ч., разгон до 100 км/ч производился за 13,9 с. Автомобили с данным мотором оснащались механической коробкой передач (пятиступенчатой).

Позже от установки на Rapid двигателей 1,2 л производитель отказался. Также на модель перестали монтировать моторы типа CAXA, на смену им пришел более мощный, усовершенствованный CZCA. Когда серия ДВС EA111 была заменена новой разработкой EA211, то на смену моторам мощностью 105 л.с. пришли популярные теперь 110-сильные CWVA.

САХА 1.4 литра

Самые распространенные двигатели

Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.

EA211

Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:

  • Стук в двигателе при холодном запуске;
  • Быстрый износ цепи ГРМ;
  • Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
  • Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.

Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.

Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль?

CZCA 1,4 л с турбонаддувом – хорошее решение для каждого, кто любит мощные моторы с быстрым набором скорости. Они отлично охлаждаются, система снижающая температуру имеет два контура и снабжена двумя термостатами. Контуры приводятся в действие независимо друг от друга. Был учтен опыт предыдущих моделей и реализовано несколько конструктивных решений, обеспечивающих быстрый прогрев двигателя. Одно из них – встраивание выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Турбонаддув снабжен полностью электронным управлением, что обуславливает высокую эффективность его работы. Это самый мощный двигатель из устанавливаемых на данную модель, он действительно хорош и может дать фору многим более именитым собратьям. Агрегат считается надежным и не имеет серьезных недостатков. Однако он требует к себе особого отношения: заправлять можно только 98 бензином, а масло должно быть высококачественным.

CZCA

Купить машину с двигателем 1,6 л 90 л.с. – хороший вариант для рачительного хозяина, который не любит понапрасну тратить деньги. Здесь экономия происходит сразу по нескольким пунктам. Во-первых налог на «железного коня» окажется ниже, в некоторых регионах в несколько раз. Во-вторых, согласно рекомендациям производителя, октановое число бензина должно быть не меньше чем 91. А значит, удастся сэкономить и на топливе, используя более дешевый 92-й бензин. Двигатель отлично тянет – ведь момент, а мощность такая же как и у CWVA – 110 л.с. Конечно, не получится «лететь» и «рвать» всех на светофоре, но для опытного и спокойного водителя, а также для поездок с семьей этого и не требуется.

Удачным компромиссом между спокойной ездой и агрессивным вождением является двигатель CWVA. Его мощность позволяет совершать быстрые маневры и всегда успевать за темпом движения потока. Этот четырехцилиндровый ДВС сконструирован специально для стран СНГ. Он надежен, прост в эксплуатации  и нетребователен к качеству топлива.

CWVA 1.6

Двигатель – сердце машины и именно от него зависит то, насколько хорошо и долго будет служить автомобиль своему владельцу. Рапид – отличный экземпляр продукции компании Шкода. И существует достаточное количество его модификаций, чтобы каждый человек мог выбрать средство передвижения в соответствии с собственными потребностями.

6 двигателей Skoda Rapid — выбираем самый надежный и ресурсный — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Идеальных агрегатов нет, все с индивидуальными капризами. Но найти живучую комбинацию, которая выдержит 300 тысяч км без капиталки, можно!

Механика, автомат, робот

Материалы по теме

Почему умирают коробки DSG? Исследование ЗР

Rapid первого поколения продавали до 2020 года. За девять лет модель разошлась огромным тиражом: одномоментно на вторичке предлагают свыше тысячи вариантов. С 2014 года собирали в Калуге.

Вполне понятно, каким коробкам передач отдать предпочтение при выборе подержанного Рапида. Механическая пятиступка MQ200 (она же 02T и 0AJ) безупречна и ходит свыше 300 тысяч км. Классический автомат AQ160 (09G) являет собой модернизированную версию японского Aisin TF-60SN. Шесть ступеней. У него есть свои заморочки, но почти все поломки связаны с естественным износом и проявляются не ранее 150 тысяч км. Главное не перегревать и вовремя менять масло. Держится автомат свыше 250 тысяч км.

К преселективному роботу с двумя сухими сцеплениями DQ200 (DSG7) при пробегах от 100 тысяч км — отношение осторожное. Остаточный ресурс его совершенно неясен. При самых благоприятных условиях выдерживает 180–200 тысяч км, но очень многим еще до 150 тысяч км требуется переборка. И это дорого, особенно сейчас. В запущенных случаях есть экономический смысл заменить агрегат в сборе.

С моторами ситуация мудреная: атмосферный 1.6 в трех версиях мощности, наддувный 1.4 — в двух. Сейчас разберемся. И, кстати: почти все эти агрегаты встречаются на VW Polo Sedan.

Материалы по теме

Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)

CGPC 1.

2 MPi (75 л.с.)

Применялся до 2015 года, оснащены им около 5% Рапидов на нашей вторичке. Сочетается только с МКП.

Применялся до 2015 года, оснащены им около 5% Рапидов на нашей вторичке. Сочетается только с МКП.

Рядный трехцилиндровый атмосферник, полностью алюминиевый, распределенный впрыск, есть гидрокомпенсаторы, рассчитан на АИ-95. Применение 92-го вызовет деградацию многих элементов, не особо заметную по внешним признакам, но определенно сокращающую ресурс. В первую очередь — каталитического нейтрализатора. Из-за нагара падает компрессия, были случаи прогорания клапанов. Кроме того, при применении АИ-92 чаще придется прочищать дроссельную заслонку, форсунки и каналы вентиляции картера. А постоянное засорение свечей приводит к отказам катушки зажигания.

Материалы по теме

90 сил для Лады — это нормально? Эксперт все объяснил

В целом, мотор вполне приемлемый, если не считать быстро тянущейся цепи ГРМ, вылечить которую завод не удосужился. Плюс не самая удачная конструкция натяжителя. Скромная мощность побуждает сильнее топтать педаль, из-за чего уже после 50–70 тысяч км цепь нередко просится под замену. При очень мягком обращении способна на 150 тысяч. Перескок цепи приводит к механическим разрушениям. Есть трудности с холодным пуском — иногда мотор «двоит».

Заявленный ресурс — 240 тысяч км, в реальности выдерживает 300 тысяч. Но все равно популярным и желанным не стал — главным образом, из-за недостатка мощности и дефицита многих запчастей. Нередок «колхозный» ремонт, когда подбирают и дорабатывают вазовские детали — ездить будет, но…

Продолжение — на следующей странице.

6 двигателей Skoda Rapid — выбираем самый надежный и ресурсный

Идеальных агрегатов нет, все с индивидуальными капризами. Но найти живучую комбинацию, которая выдержит 300 тысяч км без капиталки, можно!

6 двигателей Skoda Rapid — выбираем самый надежный и ресурсный

Наше новое видео

Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО

Первый тест нового Москвича 3 (видео)

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Отзывы о Skoda Rapid (11)

Безымянный

Skoda Rapid 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Динамичный, клиренс 18 см, эргономика салона, продуманный до мелочей.

Недостатки:

замечены не были

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Skoda Rapid Спецификации и характеристики, конфигурации, размеры

Skoda Rapid

0 Поделиться

Skoda Rapid отмечен в рейтинге лучших автомобилей Индии для дальних поездок

рупий. 6,99 — 13,49 лакх *

Срок действия этой модели автомобиля истек

КУПИТЬ Б/У

Rapid Характеристики, особенности и цена

Skoda Rapid предлагает 1 дизельный двигатель и 2 бензиновых двигателя. Объем дизельного двигателя составляет 1498 куб. см, а бензинового — 9.99 куб.см и 1598 куб.см. Он доступен с механической и автоматической коробкой передач. В зависимости от варианта и типа топлива Rapid имеет пробег от 14,3 до 21,72 км/ч. Rapid представляет собой 5-местный 3-цилиндровый автомобиль с длиной 4413 мм, шириной 1699 мм и колесной базой 2552 мм.

Подробнее

Отличительные особенности Skoda Rapid

Технические характеристики Skoda Rapid

  • Двигатель и трансмиссия
  • Топливо и характеристики
  • Подвеска, рулевое управление и тормоза
  • Размеры и емкость
  • Комфорт и удобство
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Безопасность
  • Развлечения и коммуникация

AD

Skoda Rapid и ценах

rap -variants

.

Позвольте нам помочь вам найти автомобиль мечты

Покажите мне лучший автомобиль

Skoda Rapid отмечен в

Перед покупкой Skoda Rapid 9 обязательно прочитайте статьи0021

Skoda Rapid Videos

Rapid Videos

Comfort Пользовательские обзоры Skoda Rapid

4.4/5

на основе 295 Отзывов пользователей

  • All (295)
  • Comfort (97)
  • Mileagegeage
  • (97). (74)
  • Пространство (36)
  • Мощность (53)
  • Производительность (64)
  • Сиденье (43)
  • Подробнее . ..
  • Пробег и комфорт

    9 Дает хороший пробег по трассе. Я купил его в середине 2021 года и проехал около 60 км. Это обеспечивает комфортную езду и хороший пробег около 22 км / ч …Подробнее

  • Горжусь своим выбором

    21 октября купил Rapid Rider Plus. Максимально использовался в городе за последний месяц, очень прост в управлении, дал хороший пробег 14+ при езде по городу. Этот Дивали я…Подробнее

  • Соотношение цены и качества

    Skoda Rapid Rider Plus — это соотношение цены и качества, он имеет отличный и достойный вид. Я использую его в течение 3 месяцев, качество езды, удобство езды, отличное торможение и…Подробнее

  • Лучший

    Лучший бюджетный автомобиль класса люкс, Лучший по комфорту, Пробег 22-23 в дальней дороге, Не требует обслуживания, Соотношение цены и качества.

  • Happy

    Я купил эту машину в прошлом месяце на годовщину свадьбы. Я использую этот автомобиль для повседневных целей и очень доволен его характеристиками. Он выглядит хорошо, поскольку у него лучшие фары…Подробнее

  • Это просто умно

    У меня есть последний Rapid rider plus AT, который является самым выгодным автомобилем. Вы можете выбрать некоторые эстетические аксессуары, чтобы сделать его похожим на верхний конец, но…Подробнее

  • Лучший бюджетный седан.

    Один из лучших бюджетных немецких седанов, который вы можете купить со всеми функциями комфорта и безопасности, не хватает только выключателя запуска и остановки двигателя и люка на крыше.

  • Этот автомобиль очень удобен.

    Этот автомобиль очень удобный и стильный. Характеристики автомобиля умопомрачительные, хороший пробег, элегантный внешний вид. Я доволен этой машиной.

  • Посмотреть все Rapid Comfort Отзывы

Rapid Comfort Отзывы

Технические характеристики Skoda Rapid — двигатель, мощность, трансмиссия и пробег

Нет учетной записи? Регистрация

Нам нужен ваш город, чтобы настроить ваш опыт

Выберите город

  • 27 мая 2020 г.
  • Лакшья Кханна

Skoda Rapid — седан С-сегмента. Это 5-местный автомобиль, который конкурирует с Maruti Suzuki Ciaz и Honda City. Эта статья даст вам представление о характеристиках двигателя и пробеге.

Какая мощность и крутящий момент у Skoda Rapid 2020?

Skoda Rapid доступен с бензиновым турбодвигателем объемом 1,0 л с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Мощность и крутящий момент этого двигателя составляют 110 л.с. и 175 Нм соответственно.

Skoda Rapid Engine Specifications

Engine Type

6159%;»>

Turbo Petrol Manual

Turbo Petrol Automatic

Cubic Capacity

999cc

999cc

Рабочий объем

0002 1.0L

1.0L

Cylinder

3

3

Power

6159%;»>

110PS @ 5000 — 5500rpm

110PS @ 5000 — 5500rpm

Torque

175Nm @ 1750 — 4000rpm

175Nm @ 1750 — 4000rpm

Трансмиссия

6-ступенчатые

6-ступенчатые крутящие моменты


IS SkodaId?

Skoda Rapid достаточно мощный для обычных водителей. Он имеет фантастическое отношение крутящего момента к массе от 150 до 157 Нм/т в зависимости от выбранного варианта и трансмиссии. Rapid Turbo имеет наилучшее соотношение крутящего момента к весу среди бензиновых седанов С-сегмента.

Rapid 1,0 л, бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает максимальную мощность 110 л.с. и максимальный крутящий момент 175 Нм. Более того, его 175 Нм крутящего момента достигают пика всего лишь при 1750 об/мин на 2250 об/мин. Производительность Рапида более чем адекватная.

Сколько цилиндров у Skoda Rapid Turbo Petrol?

Skoda Rapid получает 3-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,0 л. Этот двигатель доступен с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

Какой пробег у Skoda Rapid Turbo Petrol?

Двигатель Skoda Rapid 1,0 л с турбонаддувом и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач имеет пробег 18,97 км/ч . Бензиновый двигатель Rapid объемом 1,0 л с турбонаддувом и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором имеет пробег 16,24 км/ч .

Skoda Rapid Fuel Efficiency

Transmission

6-speed Manual

6-speed torque converter Automatic

Fuel Type

Turbo Petrol

Turbo Petrol

Заявленный FE

18.97кмпл

16.