Регулировка клапанов КамАЗ | новости СпецМаш


 


  Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и клапан ускорительный КамАЗ, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.

  Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…

                             

1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть


2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров


3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс


4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение


5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

  Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора

6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

  Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Регулировка клапанов КамАЗ заключается в проверке зазоров на клапанах при помощи щупа – для подающего клапана величина зазора должна равняться 0. 25 мм, а для выпускного – 0.35 мм. При необходимости регулируем зазор с помощью корректировочного винта, момент его затяжки должен быть в пределах 3.4-4.2 кгс.

После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

 — поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;


 — еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;


 — еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.


1     740.1007015     Клапан выпускной    


2     740.1007010     Клапан впускной    


3     740.1003446     Кольцо уплотнительное газового стыка    


4     740.1003014-20     Головка цилиндра в сборе    


5     740.1003010-30     Головка цилиндра в сборе    


6     740.1003348     Ввертыш    


7     740.1003448     Ввертыш    


8     870770     Штифт 6х16    


9     740. 1115152     Ввертыш М14х1,5-6g    


10     740.1007108-01     Шпилька крепления стойки коромысел    


11     740.1007096-01     Фиксатор коромысел    


12     870836     Заглушка стойки коромысел    


12     870836     Заглушка стойки коромысел    


13     740.1007092-10     Стойка    


14     740.1007091-10     Стойка коромысел в сборе    


15     740.1007134     Шайба стопорная крепления стойки коромысел    


16     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    


17     740.1007140     Коромысла клапана в сборе    


18     7401007148     Винт регулировочный    


19     740.1007144     Коромысло в сборе    


20     870505     Гайка М10х1-6Н    


21     740.1007118     Втулка    


22     740.1007146     Коромысло    


23     740.1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    


23     740. 1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    


24     740.1007032     Втулка направляющая впускного клапана    


25     740.1007033     Втулка направляющая    


26     740.1003015-31     Головка цилиндра    


27     740.1003108     Седло клапана впускного    


28     740.1003110     Седло клапана выпускного    


29     740.1003436     Заглушка    


30     740.1003439     Кольцо уплотнительное    


31     740.1007028     Сухарь клапана    


32     740.1007026     Втулка тарелки пружины клапана    


33     740.1007024-01     Тарелка пружины клапана    


34     740.1007021     Пружина клапана внутренняя    


35     740.1007020     Пружина клапана наружная    


36     740.1007025     Шайба пружин клапана    


37     740.1007262-01     Манжета уплотнительная в сборе    


38     740. 1007264     Пружина манжеты    


39     740.1007266     Кольцо манжеты    


40     740.1007268-01     Манжета    


41     1/35468/31     Шпилька М10х1,25х20х45    


42     740.112169     Опора скобы форсунки    


43     740.1008060     Втулка защитная    


44     870303     Шпилька М10х1,25х20х52    


45     740.1003214     Кольцо уплотнительное

КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740

Каждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.

Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.

Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Ставим кабину на фиксатор, а рычаг переключения передач на нейтраль

Затем, откручиваем болты крепления и демонтируем клапанные крышки — это позволит стержням и коромыслам клапанов быстрее остыть.

Откручиваем болт и снимаем крышку головки

ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.

Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).

Протягиваем болты головок блока цилиндров

Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.

Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.

Прокручиваем маховик

Крутим маховик плавно, без рывков, пока шток держателя, благодаря специальной пружине, не опустится в паз самого маховика и не прижмет его.

Фиксатор маховика двигателя КамАЗ-740

При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.

Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.

Метки на ТНВД

Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.

Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.

Нумерация и порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ-740

Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.

Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).

Регулировка зазоров клапанов

Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.

Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.

Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.

Производим регулировку впускного и выпускного клапанов

После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.

После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.

Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.

Угол поворота коленвала относительно начала впрыска топлива в 1-ом цилиндре при регулировке клапанов

Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.

Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.

Китай Dlla148p1460 Высококачественная дизельная форсунка для деталей двигателя Камаз Поставщики и производители — Прямая оптовая продажа с завода

Применимые модели двигателей: 4HF1
НОМЕР ОЕ: 8943705790
Линия подачи топливной форсунки ISUZU 4HF1
Характеристики линии подачи топливной форсунки:
Прочная конструкция
Показатели долговечности
Идеальная отделка
Простота использования
Компактный дизайн

Отправить запрос

Улучшая наши сервисные возможности, мы будем лучше помогать клиентам решать их вопросы и проблемы, связанные с передним бампером ISUZU NPR, РЕМЕНЕМ ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ISUZU TFR, стопорной накладкой педали тормоза. Перед лицом вызовов новой эры мы полны решимости постоянно проводить реформы и инновации. Мы твердо верим, что качество является основой выживания, а сервис и конкурентоспособные цены являются ключом к успеху.

Подробная информация о продукте

522

9222 2

Гарантия качества
Фактический размер 4,5*1,5*2
Provice
Model of Origin
.

Заводской номер 8-94370579-1
Модель двигателя 4HF1
Фирменное наименование Название продукта ISUZU 9 00252 9 00252 9 0025240024

Fuel Injector Feed Line
OE Number 8943705790

Factory Number

Applicable models

Package size

8-94370579-1

NPR/4HF1

Размер упаковки: 14*10*20,1

Целью системы впрыска топлива является подача топлива в цилиндры двигателя при точном контроле времени впрыска, оптимизации подачи топлива, и другие параметры. Основные типы систем впрыска включают насос-линию-форсунку, насос-форсунку и систему впрыска Common Rail.

Наша служба:
1. Качество системы автоматического двигателя и других продуктов гарантировано
2. Замечательное послепродажное обслуживание
3. Предоставление конкретных и профессиональных консультационных услуг по продуктам.
4. Помощь в таможенном оформлении.
5. Оформить приглашение в Китай.

Преимущества
1. Большой склад со складом площадью 80 000 квадратных метров. Продукт линии подачи топливных форсунок ISUZU 4HF1 может быть доставлен быстро.
2. Тысячи отличных заводских ресурсов, Эксклюзивное агентство нескольких известных брендов; Качество гарантировано
3. Эффективная способность разработки новых продуктов;
4. У нас есть двадцатилетний опыт работы с запчастями ISUZU NQR NPR, и мы создали профессиональную рабочую команду.

Демонстрация продуктов

Торговая информация

8

8
Условия оплаты: FOB; EXW; СФР
Оплата: L/C, T/T, Western Union, Money Gram, Другое

Сведения о доставке
Срок поставки: 7-30 дней в зависимости от количества клиентов
Возможность поставки: 2000 штук в месяц
Порт:Гуанчжоу, Шэньчжэнь.
Детали упаковки: нейтральная упаковка или упаковка в соответствии с требованиями клиентов.

Часто задаваемые вопросы
В: Каков ваш пакет ?
A: В зависимости от того, какое качество вы выбираете; Нейтральная упаковка, цветная коробка или по вашему требованию.

Q : Можете ли вы произвести по образцам?
A: Да, мы принимаем настройки.

В: Какова ваша политика выборки?
A: Мы можем предложить образец, и вы сначала оплачиваете стоимость образца.
Мы вернем вам стоимость образца, когда вы разместите заказ.

Q : Какие способы доставки ?
О: По морю, по воздуху или по суше. Это зависит от реальных требований.

Автозапчасти Гуанчжоу YiShan Trade Co. , Ltd была основана в 1998 году; Наши основные направления деятельности: автозапчасти ISUZU, TOYOTA, HONDA, MAZDA и FORD. Как ведущий поставщик запасных частей для этих автомобилей, у нас есть большой склад и тысячи отличных заводских ресурсов. Мы можем удовлетворить универсальную покупку клиентов. Надеемся на сотрудничество с вами!

Руководствуясь этим девизом, мы стали одним из самых технологически инновационных, экономичных и конкурентоспособных по цене производителей высококачественных дизельных форсунок Dlla148p1460 для деталей двигателей КамАЗ. Компания всегда поддерживала тесное сотрудничество, используя технологии и инновации для стимулирования роста. Мы поддерживаем прочную репутацию в отрасли на протяжении многих лет.

Hot Tags: линия подачи топливной форсунки, Китай, поставщики, производители, завод, индивидуальные, оптовая торговля, низкая цена, OEM, масляный водоотделитель для автомагазина, выключатель освещения двери автомобиля, гильза цилиндра ISUZU NPR, подшипник ступицы переднего колеса, клапан Регулировочный винт, коренной подшипник коленчатого вала ISUZU NKR

Похожие выставочные залы

  • Двигатель двигателя Cummins ISBE QSB 4940117 шестигранный фланец…

  • Cummins 6BT ISBE дизельный двигатель 4891179 шатун …

  • Автозапчасти 4515 Тормозные колодки Тормозные колодки

  • Автозапчасти Главный тормозной цилиндр Главный насос для Toyota …

  • Автомобильная электрическая сигнальная лампа Автоматический выключатель аварийного освещения . ..

  • Двухрядный грузовик с морозильной камерой Isuzu 3 тонны Рефрижератор…

Стоит ли заморачиваться более частым техническим обслуживанием?

[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте новости TTNews по электронной почте.]

Регулировка верхних клапанов на дизельных двигателях для тяжелых условий эксплуатации — это рутинная процедура технического обслуживания, которой во многих современных автопарках не уделяют должного внимания. Аппаратные средства, соединяющие распределительный вал с клапанами и некоторыми форсунками, долговечны. Обычно кажется, что двигатели работают хорошо без перенастройки на сотни тысяч миль, и рекомендации производителей сильно различаются. Таким образом, большинство автопарков адаптируются редко или не меняются вовсе. Но некоторые операторы узнали, что грузовики, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами, склонными к засорению, хорошо реагируют на частые регулировки.

Джоэл Морроу, главный технический директор по исследованиям и разработкам и водитель-испытатель компании Ploger Transportation, объяснил, что Ploger регулирует накладные расходы на всех своих тракторах раз в год. Кроме того, новые грузовики будут проходить проверку баланса цилиндров. Если баланс мощности отклоняется на значительную величину, новый двигатель увидит корректировку накладных расходов. Это практика Плогера, хотя и Volvo, и Mack — бренды, которыми в основном управляет Плогер, — требуют менее частого внимания.

Бакстер

В результате, по его словам, «снижается вибрация, увеличивается тяговое усилие, повышается эффективность использования топлива и снижается уровень выбросов». По его словам, такая частая регулировка удерживает регенерацию на низком уровне и помогает уменьшить рост давления в сажевом фильтре, когда грузовик работает между чистками.

Гейб Робертс, директор по разработке продукции Jacobs Manufacturing, согласился.

«Немногие обращают внимание на выбросы по сравнению с установлением накладных расходов. Интервал очистки DPF увеличивается, а регенерация происходит реже при правильных настройках напора», — пояснил он, отметив, что при сбросе напора синхронизация событий клапана остается там, где она должна быть.

Морроу сказал, что некоторые большие автопарки, которые сдают свои новые тракторы до того, как их срок службы закончился, после целых 600 000 миль, никогда не касаются накладных расходов.

«Плохая регулировка потолка нарушает балансировку цилиндров», — настаивал он. «Можно пройти мимо работающего двигателя и услышать разницу между цилиндрами».

Морроу признает, что заводские инженеры расходятся во мнениях относительно важности частой установки накладных расходов.

«Я получаю от них отпор, когда говорю о том, как часто мы приспосабливаемся», но Морроу утверждает, что это кропотливое обслуживание в конечном итоге окупается.

Плогер выполняет проверку баланса цилиндров до и после регулировки. Техник отмечает, была ли каждая регулировка тугой или слабой. Дисбаланс часто падает с таких цифр, как 13% или даже больше, до 3% или меньше.

В литературе от Jacobs поясняется, что регулировка может затянуться, если седло клапана уходит в головку из-за миллионов ударов клапана о седло за весь срок службы двигателя. Это может даже привести к приоткрытию клапанов и потере компрессии. Износ коромысла, распределительного вала, наконечника клапана или других деталей может привести к разбросу и шуму.

Заводские рекомендации различаются

Сервисная информация Cummins рекомендует первоначальную регулировку двигателей ISX и X15 через 500 000 миль.

Детройт, тем временем, рекомендует первоначальную настройку на 100 000 миль, одну на 500 000, а затем каждые 500 000 миль, по словам Лена Коупленда, менеджера по маркетингу продуктов Детройта в Daimler Trucks North America.

Магнус Густафсон, вице-президент Volvo по качеству и операциям послепродажного обслуживания, рекомендует проводить первоначальную регулировку через один год/150 000 миль, а затем каждые 300 000 миль.

На вопрос, есть ли какие-либо преимущества в более частых регулировках, он сказал: «Наши испытания показали, что регулировка пробега в 150 000 миль — лучшее время для любых регулировок после обкатки двигателя».

Первым шагом в регулировке накладных расходов является снятие крышки кулачка после того, как все трубы или шланги перекрещиваются. (Mack Trucks Inc.)

Фил Кэри, менеджер по обслуживанию автопарка в юго-восточном регионе Mack Trucks, дал аналогичные рекомендации.

«Mack Trucks рекомендует регулировать накладные расходы на двигателях Mack MP7 и MP8 после первых 150 000 миль, а затем снова каждые 300 000 миль», — сказал он. «Для грузовиков с небольшим пробегом мы рекомендуем первую регулировку через 12 месяцев, а затем каждые 24 месяца в течение всего срока службы грузовика».

Отвечая на вопрос о возможных последствиях пренебрежения в этой области, Густафсон из Volvo сказал, что снижение расхода топлива обычно является первым, что бросается в глаза, и постепенно шум над головой становится очевидным. Кэри из Mack считает, что важно придерживаться рекомендуемого графика регулировки накладных расходов, поскольку регулярное техническое обслуживание помогает поддерживать и улучшать топливную экономичность и производительность.

«Регулировка клапанов — это также время для проверки общего состояния двигателя и тщательного осмотра других компонентов на предмет любого необычного износа, который может привести к проблемам позже», — сказал он.

Надлежащие процедуры

Техники должны соблюдать некоторые меры предосторожности, отметил Морроу.

«Не торопитесь и осторожно затяните стопорные гайки. А также отрегулируйте мост», — сказал он, имея в виду шпильку и контргайку, которые обеспечивают равномерное давление вниз на два клапана, обслуживаемых одним коромыслом.

Густафсон из Volvo согласился, сказав: «Перемычки клапанов всегда следует регулировать, и мы обнаружили, что этим часто пренебрегают. Также следует соблюдать надлежащие процедуры регулировки форсунок».

Детройтская компания Copeland рекомендует всегда сверяться с руководством по техническому обслуживанию на предмет правильности схемы и крутящего момента, а также использовать калиброванный динамометрический ключ. Кэри из Mack подчеркнула необходимость надлежащего обучения техника, поскольку это точная операция. Робертс из Jacobs сказал, что тормоз Jake необходимо отрегулировать одновременно, хотя сам тормоз не нуждается в регулировке до 1 миллиона миль. Изменение регулировки клапана приводит к изменению зазоров в тормозном механизме Jake, поэтому впоследствии их необходимо привести в соответствие с помощью плановой регулировки.

Джек Леглер, технический директор Совета по технологиям и техническому обслуживанию Американской ассоциации грузоперевозок, напомнил техническим специалистам обнулить накладные расходы при замене любых связанных деталей.

В этой области все может стать проще, поскольку требования по сокращению выбросов CO2 в 2024 и 2027 годах бросают вызов производителям двигателей. Робертс повторил тихую дискуссию в обрабатывающей промышленности о возможных способах устранения необходимости корректировки накладных расходов. В легковых автомобилях уже много лет используются гидравлические регуляторы зазора (HLA). В них используется давление масла, стабилизированное обратными клапанами внутри небольшого устройства, включающего цилиндр и поршень, чтобы удерживать клапаны в нулевом зазоре, постоянно внося небольшие корректировки.

Такая технология была запрещена для дизелей в прошлом, по словам Робертса, потому что раньше дизели были очень грязными. HLA чувствительны к состоянию масла, забиваются и перестают работать, если масло не чистое. Но он сказал, что все улучшения в 2007 и 2010 годах с более эффективной взвесью сажи в масле, улучшенными форсунками, лучшими фильтрами и т. д. означали, что дизели были очищены.

Кроме того, Робертс объяснил, что тормоза Jake и HLA несовместимы. Традиционные клапанные механизмы сохраняют свою регулировку, даже несмотря на то, что Jake увеличивает зазор клапана во время работы. Гидравлические регуляторы зазора чрезмерно растягивались при использовании Jake, в результате чего клапаны зависали в открытом положении, что означало потерю компрессии и, возможно, даже погнутые клапаны.

Новый шарнирный мост (справа) имеет соединение посередине, которое позволяет тормозу Jake оказывать давление на клапан, в то время как правая половина моста поддерживает натяжение регулятора зазора с помощью внутренней пружины. (Jacobs Manufacturing)

Компания Jacobs разработала два моста с новой технологией: шарнирный мост и пружинный мост. Они удерживают напряжение на HLA во время работы Jake, гарантируя, что плети останутся на нуле. Робертс считает, что со временем HLA могут завоевать популярность в дизельных двигателях грузовиков, потому что они снижают выбросы CO2, и «потребуются все малейшие улучшения. Они сохранят идеальную навеску на весь срок службы грузовика», — говорит он.

Но Коупленд утверждает, что на данный момент Детройт Дизель не планирует внедрять гидравлические регуляторы зазора в двигатели большой мощности.