Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л. с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Масляная система

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

Технические характеристики — Технический проект

Главная страница

Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Тип двигателя

Четырехтактный дизель

Марка

Д-240 (с электростартером)

Д-240Л (с пусковым двигателем)

Мощность, л. с.

80

Число оборотов (номинальное) в минуту

2175—2240

Максимальное число оборотов холос­того хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более)

2385

Число оборотов в минуту при макси­мальном крутящем моменте, об/мин(не менее)

1400

Минимальное число оборотов холосто­го хода, об/мин (не более)

600

Угол опережения подачи топлива (по мениску)

26º

Номинальный крутящий момент, кгс*м

24,4

Максимальный крутящий момент,кгс*м

28

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Степень сжатия (расчетная)

16

Рабочий объем всех цилиндров, л

4,75

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Способ смесеобразования

Камера в поршне

Топливный насос

Четырехплунжерный УТН-5 с подкачива­ющим насосом

Регулятор числа оборотов

Механический, всережимный, с корректо­ром подачи топлива

Форсунки

ФД-22

Давление впрыска топлива, кгс/см2

175—180

Воздухоочиститель

Комбинированный: первая ступень — су­хая центробежная очистка с автоматиче­ским выбрасыванием пыли; вторая сту­пень — масляного инерционно-контактно­го типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности

Система пуска:

 

двигателя Д-240

Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, элек­трофакельный подогреватель

двигателя Д-240Л

Пусковой двигатель с дистанционным управлением

Пусковой двигатель:

 

тип

Карбюраторный, двухтактный, одноцилин­дровый

марка

П-10УД

диаметр цилиндра, мм

72

ход поршня, мм

85

номинальная мощность, л. с.

10

Число оборотов (при номинальной мощ­ности) в минуту

3500

Генератор

Г-304Д1 переменного тока

Вес сухого двигателя без муфты сцеп­ления, кг:

 

Д-240

430

Д-240Л

490

Масло, заливаемое в картер

Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68

Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63

Топливо

Дизельное

без названия

%PDF-1. 6
%
506 0 объект
>
эндообъект
337 0 объект
>
эндообъект
503 0 объект
>поток
2009-05-22T09:19:53-05:002009-03-19T09:08:23-05:002009-05-22T09:19:53-05:00Adobe Acrobat 8.1 Объединить файлыapplication/pdf

  • без названия
  • uuid:2c821ada-7cf4-594e-8405-a3a0b1962d87uuid:a5f1d8f8-c986-f740-a15b-ba461737a85eAcrobat Distiller 8.1.0 (Macintosh)

    конечный поток
    эндообъект
    1233 0 объект
    >/Кодировка>>>>>
    эндообъект
    497 0 объект
    >
    эндообъект
    378 0 объект
    >
    эндообъект
    379 0 объект
    >
    эндообъект
    380 0 объект
    >
    эндообъект
    381 0 объект
    [493 0 Р]
    эндообъект
    382 0 объект
    [489 0 Р]
    эндообъект
    383 0 объект
    [485 0 Р]
    эндообъект
    384 0 объект
    [481 0 Р]
    эндообъект
    385 0 объект
    [477 0 Р]
    эндообъект
    386 0 объект
    [473 0 Р]
    эндообъект
    387 0 объект
    [469 0 Р]
    эндообъект
    388 0 объект
    [465 0 Р]
    эндообъект
    389 0 объект
    [461 0 Р]
    эндообъект
    390 0 объект
    [457 0 Р]
    эндообъект
    39f122

    Математическая книга по головке цилиндров для определения характеристик двигателя

    Головки цилиндров включают в себя гораздо больше, чем просто передаточные числа коромысла и высоту установки клапанной пружины. В этой главе я обсуждаю формулы для преобразования объемов камеры сгорания, соотношения выхлопных и впускных газов, площади клапанной шторки, площади поперечного сечения порта и различных других факторов, влияющих на потенциал производительности любой головки блока цилиндров. Вы можете увидеть здесь кое-что новое, но ничего сложного в этом нет, и вам может быть интересно провести мозговой штурм различных комбинаций, которые могут применяться к вашему конкретному перфоманс-проекту.

     

     

     

    Наряду с усилителями мощности головки блока цилиндров с высокими эксплуатационными характеристиками — это самое выгодное вложение, которое вы можете сделать. Обратите внимание на формулы в этой главе. Они помогут вам понять и оценить широкий выбор головок цилиндров, доступных для вашего проекта.

     

    Преобразование размеров камер сгорания

    Камеры сгорания головок цилиндров имеют кубическую форму для расчета степени сжатия и проверки одинакового объема в каждой камере. Для формулы коэффициента сжатия (см. главу 3) вам необходимо преобразовать измеренные кубические сантиметры в кубические дюймы. Есть несколько преобразований на выбор.

    Размер камеры = измеренный см3 x 0,0610237

    Это много цифр, которые нужно запомнить, и много клавиш, которые нужно нажать на калькуляторе, поэтому большинство производителей двигателей используют следующую альтернативную формулу.

    Размер камеры = измеренный см3 ÷ 16,4

    Точное преобразование равно 16,387064, но разница незначительна и обычно не влияет на окончательный расчет. Ознакомьтесь со следующими примерами, используя все три версии коэффициента преобразования, чтобы рассчитать размер (в кубических дюймах) камеры сгорания объемом 64 куб. см.

    64 x 0,0610237 = 3,9055 ci

    64 ÷ 16,4 = 3,9024 ci

    64 ÷ 16,387064 = 3,9055 ci

    Обратите внимание, что число 16,4 округлить проще всего. На практике разница настолько незначительна, что не повлияет на расчет степени сжатия, поэтому большинство людей выбирают более короткий путь.

     

    Оценка объемов портов

    Здесь нет реальных формул для работы, но важна количественная оценка разницы между кубическими сантиметрами портов головки цилиндров, если вы выполняли какие-либо работы по портированию или очистке портов. Для большинства головок цилиндров производительности опубликованы объемы, которые обычно довольно точны. Вы можете проверить их, проверив каждый порт так же, как вы делаете камеру сгорания. Установите впускной клапан, используя легкую стопорную пружину и фиксатор, чтобы удерживать клапан в закрытом состоянии. У многих головок есть отверстие в крыше порта, которое было просверлено и нарезано резьбой для установки шпильки коромысла над портом. Для точности вы должны установить шпильку коромысла и направляющую пластину толкателя (если она есть), чтобы закрыть отверстие на нужную глубину. Затем заполните отверстие, как описано в главе 3. Поскольку впускные отверстия имеют значительно больший объем, чем камеры сгорания, полезно иметь градуированную бюретку большей емкости, скажем, 250 куб. см, если это возможно. В противном случае вам придется остановить поток контрольной жидкости на нуле и снова наполнить бюретку один или несколько раз, чтобы завершить работу. Чтобы обеспечить одинаковую работу каждого цилиндра, вы хотите обеспечить равные объемы портов, и поэтому вы должны проверять их, если вы выполняли какие-либо работы в области порта или колбы клапана.

    Многие сборщики уличных двигателей любят зачищать шероховатости в области чаши прямо над клапаном и подгонять отверстия портов к впускному коллектору, но они проявляют большую осторожность, чтобы не изменить площадь поперечного сечения горловины клапана Вентури, где порт прямоугольной или овальной формы переходит в круглую прямо над седлом клапана. Все, что требуется, — это незначительная шлифовка седла клапана. Изменение области без знаний и опыта может испортить хороший порт, и вы никогда не узнаете об этом без сравнительной работы на стенде потока. Лучшим выбором для большинства сборщиков DIY будет проверка того, что у вас уже есть, путем копирования всех портов и сравнения их в процентах.

     

    Этот порт в разрезе показывает степень измеряемого объема. Проверьте крышу левого борта на наличие открытых отверстий под шпильки коромысла, которые могут существовать в вашем конкретном корпусе. Заткните их шпилькой и герметиком перед оклейкой. Не забудьте включить направляющую пластину для правильного определения глубины стойки.

     

    Измерьте объем порта так же, как вы измеряете объем камеры (см. главу 3). Поскольку объем порта часто в три или более раз превышает объем камеры, вы можете рассмотреть возможность использования градуированной бюретки большей емкости. Химические поставщики в Интернете являются хорошим источником.

     

    % разницы портов = cc больший порт ÷ cc меньший порт x 100

    Цилиндр 1 цилиндр 2 цилиндра 3 цилиндра 4

    CC 190,2 190,8 192,3 191,0

    %100 100,3 101,1 100,4

    Все четыре порта близки, и незначительных различий, вероятно, недостаточно для большинства уличных приложений. Большая разница на цилиндре 3, вероятно, вызвана попыткой согласования впускного канала, что потребовало удаления большего количества материала, чем предполагалось. В большинстве случаев вы бы позволили этому ускользнуть, но это может стать проблемой для некоторых приложений, таких как Chevy с большим блоком, где вы имеете дело со старым сценарием хорошего порта / плохого порта. В этом случае вы должны быть особенно осторожны, чтобы не повредить скоростные характеристики плохих портов. Это проблематично, потому что все, что вы делаете, скорее всего, увеличит объем и повлияет на скорость порта. Результаты можно проверить только на стенде потока, что увеличивает ваши расходы. Для большинства уличных приложений вы, вероятно, можете принять исходные объемы портов, возможно, с небольшой очисткой, если разница объемов портов поддерживается примерно на уровне 1 процента.

     

     

    Расчет площади завесы клапана

    При рассмотрении комбинаций двигателей и распределительных валов, в частности, часто бывает полезно рассчитать площадь завесы клапана для заданного подъема клапана и сравнить ее с предлагаемыми изменениями в процентах. Площадь завесы клапана представляет собой площадь окна потока, которое открывается, когда клапан поднимается со своего седла. Скажем, у вас есть 2,02-дюймовый впускной клапан, который открывается на 0,500-дюймовый подъем. Какова площадь завесы клапана и насколько она увеличится, если открыть клапан на 0,535 дюйма?

    Для правильного расчета нельзя ориентироваться на диаметр самого клапана. Вы должны ориентироваться на диаметр потока, где начинается фактическое седло клапана. Обычно это примерно на 0,040 дюйма меньше, чем средний диаметр клапана. Для большинства расчетов довольно точно просто умножить диаметр клапана на 0,98. Затем расчет становится диаметром клапана, умноженным на 0,98, умноженным на число пи, умноженным на значение подъема. Результатом является общая доступная площадь проходного сечения для диаметра потока клапана при заданном подъеме клапана.

    Площадь завесы клапана = диаметр клапана x 0,98 x 3,14 x подъем клапана или, как в нашем примере: 2,02 x 0,98 x 3,14 x 0,500 = 3,107 квадратных дюйма

    Чтобы найти процент изменения, разделите новый подъем клапана на текущий подъем клапана или сделайте то же самое с рассчитанными площадями завесы клапана.

    % = 0,535 ÷ 0,500 = 1,07, или 7-процентное увеличение подъема клапана. = 3,32 ÷ 3,10 = 1,07, или 7-процентное увеличение доступной площади проходного сечения. Важно понимать, что это представляет собой не 7-процентное увеличение пропускной способности (как вы хотите), а скорее 7-процентное увеличение потенциальной проходной площади . Прирост потока по-прежнему определяется комбинацией доступной площади потока, скорости порта и площади поперечного сечения, работой клапана, скоростью открытия и другими факторами, влияющими на систему впуска. Дополнительная площадь проходного сечения по отношению к скорости и продолжительности открытия клапана обеспечивает повышенный потенциал для полного заполнения цилиндра. Увеличение подъема клапана до 0,550 дает 10-процентное увеличение подъема клапана и доступного проходного сечения. Опять же, это означает не 10-процентное увеличение воздушного потока, а скорее 10-процентное увеличение площади потока и, следовательно, потенциала потока. Любое фактическое увеличение должно быть проверено на стенде потока.

     

    Открытый клапан создает окно потока или так называемую завесу клапана, которая обеспечивает проходное сечение в соответствии с его окружностью при диаметре потока, умноженном на величину общего подъема клапана. Рассчитайте его, используя диаметр внешней кромки седла клапана, а не общий диаметр клапана.

     

    На этом виде в разрезе показана область завесы клапана, чтобы вы могли визуализировать окно потока открытого клапана.

     

     

    Другим важным моментом, который следует учитывать, является точка насыщения порта в отношении площади завесы клапана по сравнению с площадью поперечного сечения порта. Обычно он находится где-то в диапазоне среднего подъема (примерно от 0,300 до 0,400 дюйма) для большинства приложений. За пределами этой точки площадь завесы клапана становится больше, чем площадь поперечного сечения порта (c/s), и сам порт становится ограничением. Вы можете определить эту точку по следующей формуле:

    Завеса клапана в зависимости от точки подъема насыщения порта = высота подъема клапана x c/s порта ÷ площадь завесы клапана Пример: для 2,02-дюймового клапана при подъеме 0,400 и площади поперечного сечения порта 2,15 квадратных дюйма, измеренные на выступе в левой стенке рядом с толкателем.

    Площадь шторки клапана = 2,02 x 0,98 x 3,14 x 0,400 = 2,486 кв. дюйма

    Сечение канала = 1,87 x 1,15 = 2,15 кв. дюйма Точка насыщения = (0,400 x 2,15) ÷ 2,486 = 0,0346 дюйма подъема

    2 высота подъема в дюймах — это точка, в которой площадь полотна клапана точно равна площади поперечного сечения порта. Выше этого подъема клапана поперечное сечение порта становится определяющим фактором пропускной способности. (Для более глубокого понимания того, насколько это влияет на работу головки блока цилиндров, обратитесь к статье Грэма Хансена «Головки цилиндров с малым блоком для Chevy», опубликованной CarTech.)

     

    Расчет оптимальной площади канала по размеру клапана

    Основная цель всех высокопроизводительных головок цилиндров — обеспечить максимально возможный объемный КПД в самом широком диапазоне оборотов двигателя. Вот почему размеры портов и клапанов так важны, и их так легко перепутать без тщательного обдумывания. Площадь поперечного сечения впускного отверстия (c/s) описывает наименьшую площадь отверстия в плоскости, перпендикулярной потоку перед клапаном. Есть две точки зрения на этот счет. В зависимости от головки блока цилиндров наименьшее поперечное сечение может фактически соответствовать диаметру трубки Вентури или площади горловины непосредственно над седлом клапана. Это особенно верно, если вы также учитываете дополнительную преграду направляющей клапана и штока клапана. Другие определяют площадь поперечного сечения как точку дросселирования выше по течению, рядом с выступом в стенке порта рядом с толкателем. Чтобы определить это, вы измеряете вертикальные и горизонтальные размеры в этой точке и умножаете, чтобы найти площадь.

    Площадь поперечного сечения отверстия = высота x ширина

    Чтобы найти площадь горловины клапана (вентури), просто измерьте диаметр отверстия горловины над седлом клапана и рассчитайте площадь следующим образом:

    Площадь горловины = Pi x радиус2 Площадь горловины = диаметр2 x 0,7854

    Главные носильщики утверждают, что площадь поперечного сечения выше по течению (в самом порту) должна составлять 90 процентов диаметра потока впускного клапана для гоночного двигателя и 0,85 процента для уличного двигателя. Некоторые считают, что 90 процентов хорошо по всем направлениям. Это основано на диаметре потока клапана на внутренней кромке седла клапана. Это разумное предположение, хотя диаметр горловины непосредственно над седлом клапана может быть даже меньше, и именно это на самом деле видит воздух. И это не учитывает частичную блокировку, вызванную направляющей клапана и штоком. Однако сейчас мы просто связываем площадь поперечного сечения порта в самом порту с диаметром потока в седле клапана.

    Например, 2,02-дюймовый впускной клапан имеет диаметр потока 1,717 дюйма, если мы исходим из правила 85 процентов. Для расчета эквивалентной площади поперечного сечения порта используйте следующую формулу.

    Flow Diameter for Street Engine = valve diameter x 0.85

    2.05 x 0.85 = 1.7425 inches

    Port Area = (flow diameter2 ÷ 4) x 3.1417

    (1.74252 ÷ 4) x 3.1417 = 2.38 square inches

     

    Измерьте проходной диаметр клапана на внешней кромке седла клапана штангенциркулем. Если это невозможно, вы можете оценить его, вычитая 0,040 дюйма из общего диаметра или умножая диаметр клапана на 0,98.

     

    При коэффициенте диаметра потока 85 процентов диаметр потока требует минимальной площади поперечного сечения 2,38 квадратных дюймов в порту. Чтобы иметь это в виду, обратите внимание, что 195-кубовая головка блока цилиндров Air Flow Research для малоблочного Chevy имеет 2,02-дюймовый впускной клапан и площадь поперечного сечения порта 2,21 квадратных дюйма. Это меньше, чем наш расчет, но близко. Если бы мы использовали 90-процентное правило, оно требовало бы c/s порта 2,59 квадратных дюймов, что даже больше.

    Можно предположить, что они держат его герметичным, чтобы сохранить скорость порта, и они также могут рассмотреть вопрос об ограничении штока клапана. До определенного момента отказ от CFM ради скорости порта обычно приемлем, потому что скорость перемещает топливный заряд более эффективно, чем площадь.

     

    Расчет минимальной площади порта

    Другой способ оценки площади поперечного сечения порта взят из книги SA-Design DeskTop Dynos Ларри Атертона (сейчас уже не издается). Его формула для расчета минимальной площади поперечного сечения порта предлагает альтернативный метод оценки минимальных требований, основанный на умножении объема цилиндра на скорость двигателя, деленном на эмпирическую константу 19.0,000.

    Минимальная площадь отверстия c/s = (отверстие2 x ход x об/мин) ÷ 190 000

    Двигатель объемом 350 куб. см с диаметром цилиндра 4 дюйма и ходом поршня 3,48 дюйма, работающий при 6000 об/мин, рассчитывается следующим образом:

    Площадь = ( 4,002 x 3,48 x 6 000) ÷ 190 000 = 1,758 квадратных дюймов

    Это почти точно для отливки Chevy 492, площадь поперечного сечения которой составляет 1,76 квадратных дюймов. Многие рабочие головки имеют большую площадь поперечного сечения портов, потому что они пытаются перемещать как можно больше воздуха, сохраняя при этом скорость порта. Это тонкий баланс, и некоторые делают это лучше, чем другие. Было бы здорово знать скорость порта в дроссельной заслонке, но она редко измеряется за пределами лаборатории двигателей, и вычислить ее было бы сложно, особенно если камера расположена выше по потоку от рабочего колеса коллектора. Формула Атертона обеспечивает консервативный, но полезный расчет площади портов, который позволяет вам приблизительно определить минимально допустимое ограничение в зависимости от объема двигателя и оборотов.

     

    Расчет скорости порта

    Если вы знаете площадь поперечного сечения данного порта, вы можете рассчитать скорость порта на основе диаметра отверстия и скорости поршня при любых заданных оборотах, используя следующую формулу.

    Port Velocityfps = (Ps ÷ 60) x (B2 ÷ Ap)

    Где:

    Ps = скорость поршня в футах в минуту

    B = диаметр отверстия в дюймах

    Ap = площадь порта в квадратных дюймах

    Первая часть формулы преобразует скорость поршня в футы в секунду, а вторая часть связывает площадь отверстия с поперечным сечением порта. Рассмотрим следующий пример: 3-дюймовый двигатель объемом 302 куб. см, работающий со скоростью 4400 об/мин (пиковый крутящий момент), достигает в этой точке скорости поршня 2200 футов в минуту. Диаметр отверстия составляет 4,00 дюйма, а поперечное сечение порта — 2,44 квадратных дюйма.

    Pvel = (2200 ÷ 60) x (4,002 ÷ 2,44) = 240,4 фута в секунду формула для оценки частоты вращения двигателя при пиковой мощности на основе расхода воздуха и рабочего объема двигателя. Он использует эмпирически полученные константы или коэффициенты VE для прогнозирования пиковой мощности RPM. Уличные двигатели используют коэффициент VE 1196, в то время как гоночные двигатели используют больший коэффициент 1316. Третий коэффициент 1256 также предусмотрен для более точно настроенных уличных/полосных приложений.

     

    Измерьте диаметр горловины клапана (вентури) с помощью штангенциркуля с часовым механизмом или телескопического калибра-скобы. Он должен быть близок к 90 процентам диаметра впускного клапана.

     

    Чтобы рассчитать скорость порта, измерьте вход и выход порта и усредните два измерения площади, чтобы получить Ap. Затем подставьте среднюю скорость поршня и размер отверстия, чтобы найти среднюю скорость отверстия.

     

    Следует отметить, что эти коэффициенты действительны только в том случае, если у вас есть значения расхода воздуха для всего впускного тракта при 28 дюймах водяного столба. Это означает, что головка блока цилиндров с присоединенными впускным коллектором и карбюратором должна быть проточена, чтобы дать испытательному стенду возможность взглянуть на всю систему. Скажем, у вас есть двигатель на 400 кубических сантиметров, и вы можете получить правильно измеренное значение потока 240 кубических футов в минуту через весь впускной тракт. Рассчитайте прогнозируемую пиковую скорость двигателя на основе следующей формулы и одного из трех коэффициентов VE. В этом примере мы будем использовать фактор улицы/полосы.

     

    Факторы VE

    1,196 = серийный двигатель

    1,256 = двигатель для уличных/гоночных поездок

    1,316 = гоночный двигатель

    Об/мин = (коэффициент VE 80 ÷ 2 объем 1 цилиндра) x 50 ci 90 90 получить рабочий объем одного цилиндра. В данном случае это 50 ci.

    об/мин = (1256 ÷ 50) x 240 = 6028

    (Дополнительную информацию об этой формуле и результатах реальных приложений см. в статье Джима Хэнда How to Build Max Performance Pontiac V-8, опубликованной CarTech.)

     

    Прогнозирование мощности в лошадиных силах по воздушному потоку

    Другая формула, основанная на SuperFlow, в том же духе использует поток воздуха через всю систему для прогнозирования пиковой мощности. Если вы уже получили соответствующие значения расхода и спрогнозировали пиковую скорость двигателя, вы можете использовать то же значение расхода для оценки пиковой мощности. Впервые я узнал об этой простой формуле от бывшего вице-президента SuperFlow Гарольда Беттеса более двадцати лет назад и много раз видел, как ее предсказание сбывалось очень близко. Компания SuperFlow разработала коэффициенты мощности для каждого из наиболее широко используемых испытательных давлений на стенде потока. Опять же, помните, что они точны только в том случае, если у вас есть измерения расхода воздуха через полную систему впуска.

    лошадиные силы = наблюдаемый коэффициент мощности CFM x x Количество цилиндров

    Мощность для потока при коэффициенте дюймов воды

    0.43 10

    0.35 15

    0,27 25

    08 28

    Занимая головку с Manifold и Open и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем и открытым автомобилем. прилагается, мы наблюдаем чистый поток 225 кубических футов в минуту при испытании на стенде потока на 28 дюймов воды. Соответствующий коэффициент мощности равен 0,26.

    Лошадиная сила = 225 x 0,26 x 8 = 468

    Для получения наилучших результатов следует проверить значения расхода через несколько разных портов.

     

    Рассмотрение отношения подъема клапана к диаметру

    Компания SuperFlow также впервые применила метод оценки различных диаметров клапана на основе настроек подъема, которые прямо пропорциональны их диаметру. Отношение высоты подъема к диаметру (L/D) обеспечивает идеальные настройки для проверки подъема клапана, которые позволяют сравнивать расход по диаметру клапана на основе обычных соотношений. Эти соотношения составляют 0,05:1, 0,10:1, 0,15:1, 0,20:1, 0,25:1 и 0,30:1. Идеальные настройки подъема испытательного клапана получаются путем умножения диаметра клапана на желаемое отношение L/D. (См. таблицу на стр. 87.) Для точного сравнения клапанов разных размеров сначала необходимо выбрать общее соотношение L/D. Хорошим выбором будет тот, который дает испытательный подъем клапана, равный примерно 65 процентам общего подъема клапана, поскольку это точка, в которой возникает наибольший поток относительно времени открытия клапана.

    Допустим, вы хотите сравнить 1,94-дюймовый клапан с 2,02-дюймовым клапаном и знаете, что ваш общий полезный подъем составляет 0,450 дюйма. Умножьте 0,450 на 0,65, чтобы получить подъем на 65 процентов. Получается подъем 0,292. На графике под колонкой впускного клапана диаметром 1,94 дюйма мы находим отношение длины к диаметру 0,15:1, что рекомендует установку испытательного подъема на 0,291 дюйма. Обратите внимание, что диаметр клапана 1,94 дюйма, умноженный на отношение L/D (0,15), равен 0,291 дюйма.

     

     

    Цифровой анализатор SuperFlow FlowCom автоматизирует большую часть процесса сбора данных. Программное обеспечение сопоставляет и представляет собранные данные для удобного анализа.

     

    Чтобы провести точное сравнение расхода с 2,02-дюймовым клапаном, используйте то же отношение L/D, которое указывает на диаграмме подъем 0,303 дюйма (2,02 x 0,15 = 0,303). Зачем больший подъем для большего клапана? Потому что увеличение потока пропорционально. Тестирование при том же подъеме, что и у 1,94-дюймового клапана, показало бы увеличение расхода, но, возможно, не настолько сильное, как на самом деле способен обеспечить 2,02-дюймовый клапан.

    Это может навести вас на мысль, что не стоит переключать вентили. Попросите специалиста по расходам провести сравнение расхода с использованием соответствующего отношения длины к диаметру, чтобы получить точную картину производительности клапана относительно меньшего клапана. Тогда вы действительно будете знать значение расхода большего клапана и сможете принять более взвешенное решение.

     

    Сравнение расхода при различных испытательных давлениях

    Компания SuperFlow является основным производителем испытательных стендов и оборудования для измерения расхода воздуха. Их стандартное испытательное давление (депрессия воды) составляет 25 дюймов, но большинство отраслевых испытаний производительности проводится при 28 дюймах водяного столба. В целях сравнения компания SuperFlow разработала диаграмму преобразования значений расхода при любом испытательном давлении в эквивалентные значения расхода при любом требуемом испытательном давлении.

     

    Следуйте приведенной ниже таблице, чтобы выбрать подходящий коэффициент преобразования, или выполните математические действия, чтобы рассчитать собственный коэффициент. Если у вас есть расход при более низком давлении (обычно так и бывает) и вы хотите преобразовать его в расход при более высоком давлении, разделите более высокое давление на более низкое давление и извлеките квадратный корень, чтобы получить множитель преобразования.

    Коэффициент пересчета = √(более высокое испытательное давление ÷ более низкое испытательное давление)

     

    Вы можете проверить это на графике. Обратите внимание, что в некоторых случаях на диаграмме используется округленное число. Например, преобразуйте расход при 25 дюймах в расход при 28 дюймах.

    Коэффициент преобразования = √(28 ÷ 25) = 1,058

     

    SuperFlow округляет это значение до 1,06 на графике. Теперь рассчитайте фактическое преобразование воздушного потока, предполагая, что поток 245 кубических футов в минуту проходит через впускное отверстие на расстоянии 25 дюймов, и мы хотим преобразовать его в эквивалентный поток при отраслевом стандарте производительности 28 дюймов.

    Расход при известном испытательном давлении x коэффициент пересчета = расход при требуемом испытательном давлении

    245 куб. футов в минуту x 1,06 = 259,7 куб. Вся работа сделана за вас.

    SuperFlow 600 — это наиболее часто используемый стенд в мире производительности. Он обладает мощностью, точностью и воспроизводимостью для проверки всех современных головок цилиндров.

     

     

     

     

    Для еще большей точности часто рекомендуется прокачивать головку блока цилиндров с прикрепленным впускным коллектором. Некоторые испытатели даже устанавливают карбюратор с заблокированными дроссельными заслонками, чтобы имитировать полный впускной тракт.

     

    Программное обеспечение Performance Trends’ Port Flow Analyzer Pro позволяет сопоставлять кривые потока с профилями распределительного вала для создания кривых «площади потока», которые могут помочь вам оценить пригодность порта для крутящего момента и потенциальной мощности. Он предназначен для взаимодействия с электроникой SuperFlow Flowcom и автоматическим устройством открывания клапана PT для дальнейшей компьютеризации ваших стендовых испытаний потока.

     

    Теперь предположим, что у вас есть расход 259 кубических футов в минуту, полученный на расстоянии 28 дюймов, и вы хотите преобразовать его в расход на расстоянии 25 дюймов. Просто возьмите обратную величину известного коэффициента преобразования. В этом случае:

    Обратное = 1 ÷ 1,06 = 0,943

    На графике округляется до 0,945. Умножьте 259 кубических футов в минуту на 0,945, чтобы получить 245 кубических футов в минуту.

    259 x 0,945 = 244,75 (округлить до 245 кубических футов в минуту)

    В большинстве случаев вы можете положиться на таблицу для вашего коэффициента преобразования, хотя SuperFlow подчеркивает, что более высокая точность достигается, если диапазон преобразования меньше. Таким образом, сравнение 25 дюймов с 28 дюймами более точно, чем сравнение 10 дюймов с 25 дюймами. Если вы проводите тестирование на проточном стенде SuperFlow, оснащенном цифровым анализатором FlowCom, вы можете просмотреть эти изменения в программном обеспечении. Вы также можете выполнить эти преобразования с помощью программного обеспечения Performance Trends Port Flow Analyzer, которое легко интегрируется с системой FlowCom.

     

    Понимание отношения выхлопных газов к впускным

    Соотношение выхлопных газов к впускным (E/I) часто понимается неправильно. Некоторые до сих пор считают, что это отношение диаметра выпускного клапана к диаметру впускного клапана, но нас не интересует отношение размера клапана, которое в значительной степени определяется доступным размером отверстия. Отношение E/I представляет собой процентное соотношение, полученное путем деления измеренного потока выхлопных газов на поток впускных газов при одинаковом подъеме клапана. Это дает индекс, который можно использовать для сравнения головок цилиндров на основе эффективности потока.

    E/I = поток выхлопных газов на одном уровне высоты ÷ поток на входе на том же уровне высоты

    Пример: 197 кубических футов в минуту при 0,400 ÷ 247 кубических футов в минуту при 0,400 = 80% E/I процентный диапазон, но это число обычно варьируется в зависимости от подъемной силы. Это может быть 80 процентов в среднем подъеме, но только 74 процента в пиковом подъеме, поскольку эффективность портов снижается. Если вы можете получить данные о расходе для разных головок, выберите те, у которых лучший E/I в средней точке предполагаемого подъема клапана.