Содержание
Двигатель Д240 – описание, характеристики, ремонт
Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.
Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.
Достоинства:
- Высокая мощность
- Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
- Долго живучие коренные подшипники коленного вала
- Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
- Отсутствие трещин головки блока цилиндров
Недостатки:
- Сложность ремонта
- Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
- Стоимость запчастей для капремонта
- Большой расход топлива
Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.
Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:
- Системы охлаждения
- Смазочной системы
- Системы запуска
- Системы питания
Технические характеристики
Завод производитель | ЯМЗ | МТЗ |
Технические параметры | ||
Мощность, л.с. | 59/80 | 59/80 |
Частота вращения, об/мин | 2200 | 2200 |
Количество цилиндров | 12 | 4 |
Диаметр поршня, мм | 130 | 110 |
Ход поршня, мм | 140 | 125 |
Объем Д 240, л | 4,75 | 4,75 |
Расход топлива, г/кВт∙ч | 238 | 238 |
Основные системы двигателя Д 240
Система охлаждения
Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.
Смазочная система
На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.
Система питания
Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.
Система пуска
На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.
Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.
Руководство по ремонту. Обслуживание
Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.
Неисправность | Способ решения |
Наличие воздуха в топливной системе | Продувка системы насосом ручной подкачки |
Зависание иглы распылителя форсунки | Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки |
Попадание масла в камеру сгорания | Замена деталей гильзо-поршневой группы |
Закипание ОЖ | Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора |
Ремонт двигателя Д 240
Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.
Поршневая группа
Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.
При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.
Блок цилиндров
К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.
Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.
Водяной насос
Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.
Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.
При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.
Топливный насос высокого давления
Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.
Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.
Для замены деталей насоса его частично разбирают.
Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.
Вывод
Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.
Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Ярославский моторный завод выпускает ряд двигателей, которые в дальнейшем устанавливаются на различную тяжелую технику, и отдельного внимания заслуживает мотор Д-240 с наличием множества модификаций и большой историей. Выпускать технику начали в 70-х годах, но также за долгие годы производства минский моторный завод занимался выпуском такой же модели. Модификация Д-240 от ММЗ имела меньше цилиндров с уменьшенными показателями диаметров поршня и самого цилиндра. Изначальная версия Д-240 от Ярославского завода имела 4 цилиндра и могла выдавать мощность до 80 лошадок.
Наиболее популярным трактором в Советские годы был МТЗ 80, который комплектовался именно двигателем Д-240. Трактор популярный до сих пор, ведь используемый мотор отличается высоким ресурсом работы и возможностью эксплуатации в самых сложных температурах. Работала силовая установка в 4-тактном режиме на дизельном топливе, как и полагается вполне простой и доступной модификации, техника имеет жидкостное охлаждение и систему непосредственного впрыска топлива.
Содержание
- Технические характеристики Д-240
- Система охлаждения двигателя Д-240
- Преимущества двигателя Д-240
- Техническое обслуживание двигателя Д-240
Технические характеристики Д-240
Указанный производителем объем мотора 4,75 литров, устанавливается 4 цилиндра, что обеспечивало ему мощность в 80 л. с. Цилиндры располагаются рядным способом, блок цилиндров создается из чугуна. Также цилиндр получил диаметр 11 см, ход поршня составляет 12,5 см. Работает техника на дизельном топливе и вполне неприхотлива в обслуживании, имеет простую понятную для российского пользователя конструкцию.
Применяемая конструкция максимально упрощена, что подтверждает наличие обычного жидкостного охлаждения и модернизированного блока цилиндров. Двигатель можно починить даже находясь на работе в поле, достаточно минимум инструментов. Показатели мощности в более ранних модификациях двигателя были меньшими на 5 л.с. Производительность мотора и отличная тяга на начальных оборотах обеспечивается наличием прямого впрыска топлива. Запуск Д-240 происходит электростартером, поэтому зимой заводить трактор будет гораздо проще и увереннее.
Система охлаждения двигателя Д-240
На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры, проводиться специальной шторкой.
Преимущества двигателя Д-240
Безусловно, выпуск тысяч единиц двигателей говорит о большом спросе на данную модификацию, производитель предусмотрел ряд систем и неплохую мощность для использования на тракторах МТЗ. К основным достоинствам силовой установки можно отнести:
- Отличная приемистость и работа на максимальных оборотах 2200 об/мин;
- Наличие нераздельной камеры сгорания, которая лучше смешивает воздух и топливо;
- При своевременном обслуживании и замене масла будет работать долгие годы;
- Высокое качество некоторых деталей, в частности подшипников коленвала.
Используемый для блока цилиндров прочный чугун позволял обеспечить технику защитой от перегрева, поэтому блок не давал трещины при слишком длительной работе. В обязательном порядке производитель решил использовать особую форму клапанного механизма, благодаря которой клапана были максимально защищены от повреждения при поломке ГРМ цепи.
Техническое обслуживание двигателя Д-240
Как упоминалось выше, двигатель имел отличный ресурс работы и годами не требовал замены деталей и тем более капитального ремонта. Чтобы не случались поломки, важно правильно выполнять сервисное обслуживание и использовать качественное топливо и масло. Обслуживание происходит по следующим этапам:
- Первое обслуживание спустя каждые 60 часов, при котором водитель осматривает двигатель на подтеки и прочие жидкости.
- Второе обслуживание, проводиться каждые 240 часов. Во время процедуры нужно менять масло.
- Каждые 960 часов работы двигателя необходимо проводить капитальный осмотр внешних и внутренних деталей двигателя, при необходимости замена изношенных деталей.
Некоторые умельцы проводят тюнинг отечественного мотора, например для увеличения мощности до 100 лошадок можно установить турбину и специальную систему подачи топлива. Некоторые владельцы жалуются на завышенный расход топлива. Сегодня рабочие тракторы МТЗ 80 и 82 практически все работают именно с двигателем Д-240.
Видео
МОТОРНОЕ МАСЛО POWER-D® — Phillips 66 Смазочные материалы
МОТОРНОЕ МАСЛО POWER-D®
PREMIUM UNIVERSAL FLEET ENGINE OIL
Phillips 66® Power-D Engine Oil — универсальное моторное масло премиум-класса, предназначенное для использования в дорожных дизельных грузовиках и внедорожной дизельной технике, а также в легковых и легких грузовиках. с дизельными или бензиновыми двигателями. Рекомендуется для использования как в дизельных двигателях с EGR, так и в более старых дизельных двигателях без EGR. Оно также обеспечит превосходную защиту бензиновых двигателей, используемых в смешанных коммерческих парках.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная защита от образования сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла, вызванного сажей
- Превосходная устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах
- Защищает от образования шлама и нагара
- Превосходная защита от износа
- Высокое усилие сдвига стабильность
- Превосходная защита от ржавчины и коррозии подшипников
- Хорошая прокачиваемость при низких температурах, даже с сажевым маслом
- Хорошая стойкость к пенообразованию и аэрации
- Увеличенный интервал замены для дизельных двигателей без EGR
Области применения
- Шоссейные дизельные грузовики, оснащенные системой рециркуляции отработавших газов с охлаждением, ACERT или другими технологиями для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 2004 г. и более ранним версиям
- Старое дизельное оборудование с обычными двигателями без рециркуляции отработавших газов
- Смешанные автопарки с дизельными и бензиновыми двигателями автомобили с топливом
- Внедорожное строительное, землеройное и горнодобывающее оборудование
- Сельскохозяйственное оборудование с дизельными или бензиновыми двигателями
Технические детали
- 15W-40
- 15W-40
Лицензии и разрешения
Моторное масло Power-D лицензировано или сертифицировано OEM для: #API Service CI-4 with CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, SL #Cummins CES 20078 #Detroit Diesel DFS 93K214 #Mack EO-N Premium Pl3us 03 #Mercedes-Benz Лист 228. 3 #Renault VI RLD-2 #Volvo VDS-3
Моторное масло Power-D соответствует или превосходит требования: #ACEA E7-04, E5-02, E3-96 #Caterpillar ECF-2, ECF-1-a #Cummins CES 20077 #Global DHD-1 #MAN 271, 3275 #MTU MTL 5044 Type 2 #Дизельные двигатели производства OEM-производителей, не перечисленных выше, включая International (Navistar), JohnDeere, Hino, Komatsu, Kubota и другие
Дополнительные сведения
Класс SAE | 15W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,88 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,33 |
Цвет, ASTM D1500 | л 4,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
Температура застывания, °C (°F) | -40 (-40) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 117 |
сСт при 100°C | 15,2 |
Индекс вязкости | 135 |
Вязкость при холодном пуске, сП при -20°C | 6400 |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,3 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 1,5 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 11,8 |
Цинк, мас. % | 0,128 |
Ленд Ровер Дефендер 110 D240 2021
| Особенности
Делает ли дизельный двигатель новый Defender еще более желанным?
В модельном ряду США нет дизельного Defender, поэтому Land Rover Defender 110 D240 — запретный плод для американцев. Это также редкий зверь: вы больше не можете его заказать, даже на его внутреннем рынке.
Менее чем через год на рынке 2,0-литровый турбодизельный силовой агрегат I-4 Defender, доступный в версиях мощностью 197 и 237 л.с., был заменен новым 3,0-литровым дизельным двигателем Jaguar Land Rover с двойным турбонаддувом. гибридный рядный шестицилиндровый двигатель с масляной горелкой, настроенный на подачу 197 л.с., 247 л.с. или 296 л.с., в зависимости от того, сколько вы хотите потратить. Но поскольку мягкий гибридный шестицилиндровый дизельный двигатель еще официально не появился на дорогах Defender (новый двигатель только что дебютировал во флагманском Land Rover Range Rover), Defender 110 D240 — это все, что у нас есть, чтобы ответить на вопрос. : Делает ли дизельный двигатель новый Defender еще более желанным?
Крутящий момент и топливная экономичность являются сильными сторонами дизельного двигателя, и обе характеристики являются желательными для внедорожника весом более 5100 фунтов. Но, как мы обнаружили при тестировании Jeep Wrangler Unlimited Rubicon EcoDiesel 2020 года, есть и некоторые недостатки.
Land Rover Defender, безусловно, назван MotorTrend внедорожником 2021 года, и это заслуженно. Как мы выяснили, проехав на нем по Африке, Европе и США, плавность хода и управляемость, комфорт и утонченность Defender — на дороге и вне ее — установили новые стандарты полноприводного автомобиля, способного преодолевать бездорожье. С точки зрения всестороннего удобства использования и управляемости, это лучший выбор в текущей линейке Land Rover, включая высокопроизводительные Range Rover. Хорошо, вы не получите ни гламура Rangie, ни — на данный момент — опции высокопроизводительного двигателя V-8. Но утилитарная роскошь Defender кажется уместной в эти смутные времена.
В спецификации D240 2,0-литровая дизельная четверка развивает мощность 237 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 317 фунт-фут при 1400 об/мин. Этот пик крутящего момента находится почти на среднем уровне у низкооборотного дизеля, поэтому наш многофункциональный Gondwana Stone 110 D240 S чувствовал себя немного неторопливо, трогаясь с места. Собственные данные JLR предполагают время разгона от 0 до 60 миль в час за 8,7 секунды и максимальную скорость 117 миль в час.
Несмотря на то, что Defender 110 D240 с удовольствием мчится по автостраде со скоростью от 80 до 85 миль в час, маленький двигатель гортанно урчит на заднем плане, 2,0-литровый бензиновый двигатель I-4 с турбонаддувом в Defender 110 P300 обеспечивает лучшую производительность. Он может похвастаться 59больше лошадей, чем у маленького дизеля — 296 л.с. при 5500 об/мин, — но, что особенно важно, он производит всего на 7% меньше крутящего момента — 295 фунт-фут уже при 1500 об/мин. Согласно JLR, 110 P300 на целую секунду быстрее разгоняется до 60 миль в час, чем модель с двигателем D240, и на 2 мили в час быстрее.
В чем трансмиссия D240 наиболее сильна по сравнению с P300, так это в эффективности. Официальные цифры EPA показывают, что Defender 110 P300 расходует 17/20/18 миль на галлон по городу/шоссе/комбинированному циклу. На протяжении 530-мильного пробега, который включал в себя движение по узким проселочным дорогам Уэльса со скоростью 20-30 миль в час, движение по расширенной автостраде со скоростью 70-80 миль в час и преодоление лондонских пробок с остановками и стартами, Defender 110 D240 S вернул в среднем 24 мили на галлон. .
Делает ли дизельный двигатель более привлекательным новый Defender? На базе нашего времени в 110 Д240 нет. Конечно, он экономичнее бензинового P300. Но это значительно медленнее.
Однако новый шестицилиндровый дизель может изменить этот вердикт. На бумаге это очень убедительная трансмиссия. В топовой модификации Defender D300 он выдает 296 л.с. при 4000 об/мин и, что более важно, крутящий момент составляет 480 фунт-футов в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Это на 24 процента меньше мощности, чем у 3,0-литрового бензинового мягкого гибрида с супер- и рядной шестеркой с турбонаддувом, который в настоящее время используется в топовых моделях Defender P400 в США, но на 18 процентов больше крутящего момента.
Собственные данные о производительности JLR утверждают, что двигатель Defender D300 обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час 6,7 секунды в 110, аккуратно разделяя 110 P400 на 5,8 секунды и 110 P300 на 7,7 секунды. И, согласно европейским показателям комбинированного расхода топлива WLTP, он делает это, будучи на 28 процентов и 33 процента более экономичным, соответственно, чем любой из газовых двигателей. (2,0-литровому двигателю приходится много работать в модели 110 — даже данные Агентства по охране окружающей среды США показывают, что более крупный и мощный шестицилиндровый двигатель имеет такой же расход топлива в городе, как и маленький четырехцилиндровый двигатель, и лучший пробег по шоссе.)
Конечно, за это приходится платить: покупатели из Великобритании должны заказывать уровень отделки салона SE, чтобы получить трансмиссию D300, но повышение цены с Defender 110 P300 SE до 110 D300 SE составляет всего 6,9 процента, меньше, чем Разница в цене в США между 110 P400 SE и 110 P300 S с аналогичным оборудованием составляет 9,3 процента.
Предлагая хорошую производительность и впечатляющую эффективность по конкурентоспособной цене, дизельный двигатель D300 на бумаге выглядит лучшим в мире. Двигатель делает этот блестящий Land Rover еще более желанным? Мы сообщим вам, как только поедем на Defender 110 D300.
Ленд Ровер Дефендер 110 D240 | |
ЦЕНА | 75 000 долларов США (Великобритания) |
МАКЕТ | Передний двигатель, полный привод, 5-, 6- или 7-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,0 л/237 л. |