Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного
размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют
размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они
диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82. 00мм. Класс цилиндра обозначается
латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.
В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.).
Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм.
Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная
с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются
слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль.
Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм;
82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает
свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм;
второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для
нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна
выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса
сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок.
В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм.
Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120.
На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030.
Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления.
Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод
его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его
отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик
распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705,
свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Генератор 372.3701(по току 55А).

Комплект прокладок двигателя 21083 на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Этот товар выбрали 18 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата

Комплект прокладок двигателя.

Двигатель:

  • 21083 (1.5 л 73 л.с)

Производитель:

  • АВТОВАЗ

Назначение:

  • Оригинальная деталь

Применяемость:

  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Boxberry
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.  

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Вместе дешевле

Комплект прокладок двигателя 21083 для ВАЗ 2108-21099

+

Сальники клапанов victor reinz для 8-клапанныхапанных ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115

со скидкой 15%

469й

402й

Общая информация
Технические характеристики
Схема подключения
Габаритный чертеж
Характеристики генератора

 

Общая информация:

Регулятор напряжения 1702.3702-02 имеет повышенный
напряжение регулирования. Эта модификация
разработан специально для выполнения требований энергетического баланса автомобиля с
большое количество потребителей и высокий уровень общего энергопотребления. Это особенно эффективно
в холодное время года, когда генератор требует повышенного напряжения для заряда аккумулятора, а при
при этом требования к уровню заряда аккумулятора возрастают из-за возросшей нагрузки на него
во время запуска.

Регулятор обеспечивает оптимальный режим заряда современных («кальциевых» и др.) аккумуляторных батарей
которые требуют повышенного зарядного напряжения.

Применяемость: Автомобили с карбюраторными двигателями ВАЗ-2108, -09, -10, ВАЗ-21213 и др. с
Генератор 37.3701 или его модификации.

Выходной ключ контроллера выполнен по технологии MOSFET, в результате чего
потери мощности, вырабатываемые в виде тепла, резко снижаются, надежность
контроллер увеличен. Нагрев регулятора относительно температуры окружающей среды менее 5°С,
что позволило дать точную характеристику термокомпенсации
регулируемое напряжение.

Из-за использования дополнительного провода напряжение на генераторе
поддерживается непосредственно на выходной клемме генератора.
При этом достигаются высочайшие параметры тока
скоростные и нагрузочные характеристики. Функция температурной компенсации корректирует напряжение
уровень генератора в зависимости от температуры окружающей среды, повышение напряжения заряда при
низких температурах, и понижение ее в жаркую погоду, что обеспечивает оптимальные условия эксплуатации
батареи и всех потребителей электроэнергии, тем самым повышая надежность всех
электрооборудование автомобиля.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для
внутренний рынок и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних
водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Все
электроконтактное соединение
элементы
регулятор изготовлен из латунного проката с гальваническим покрытием
что гарантирует надежность электрических соединений
в течение всего периода службы.
режим работы контроллера S1 по ГОСТ
3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генератор, с помощью штатных винтов, дополнительный провод
крепится к стандартной цепи винтом «30».
Не рекомендуется устанавливать регулятор напряжения 1702.3702-02
на генераторах в автомобилях с электрическим
схема, отличная от типовой.
Признаком несоответствия схемы включения или типа генератора является нехватка длины провода,
возможная работа двигателя после выключения зажигания.
Также не рекомендуется использовать этот тип регулятора совместно с аккумулятором старого типа.
или с аккумулятором с низким уровнем напряжения.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня
ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничную коммерческую
сеть. Гарантия производителя действует в течение 4 лет с даты изготовления изделия.
товар. Дата производства напечатана на корпусе изделия.

Технические характеристики:

Рабочий диапазон
температура, °С

-45 . . +100

  Напряжение регулирования
с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2) °С и нагрузкой генератора
3А, В

14,7 ± 0,1

  Напряжение регулирования
с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне генератора
нагрузка от 3А до 0,9·Imax**,
В

14,7 ± 0,15

  Максимальный ток
выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ/°С

-4,5 ± 1,5

  Остаточное напряжение
на выходе «DF», не более, В

0,1

  Максимально допустимое
длительное влияние повышенного напряжения питания,
В

18,0

  Максимально допустимое
воздействие повышенного напряжения питания до 5 мин. ,
В

25,0

  Максимально допустимое
импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751,
В

200,0


** — Согласно техническим условиям на товар

Схема подключения:

Габаритный чертеж:

Характеристики генератора:

Модель ВАЗ-2109 «Лада Самара» (хэтчбек) ВАЗ-21099 «Лада Форма» (седан)
Сиденье 5
Вес нетто, кг [фунт] 915 [2013]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 1340 [2948]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм] 4006 [157,7]
Ширина, мм [дюйм] 1650 [65]
Высота, мм [дюйм] 1402 [55,2]
Основание, мм [дюйм] 2460 [96,8]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 160 [6,3]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 148 [92] 160 [99]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 64 [47] при 5600 об/мин 70 [51,5] при 5600 об/мин
Объем двигателя, л [см 3 ] 1,3 [1300] 1,5 [1500]
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [миль/гал] 6,1[38,5] @90/7,8[30] @120/8,6[27,3] город 5,9[39,8] @90/8,0[29,3] @120/8,3[28,3] город
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал] 43 [11,4] (Аи-93)
Годы выпуска 1988-настоящее время 1990-настоящее время
Тип двигателя ВАЗ-2108, 4 линейных цил.