Содержание
Автомойки Курск
- Главная
- Организации
- Курск
- Автомойки
Русьнефть-Курск, ООО, автомойка
Сумская, 39/1
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Наличный расчёт, Оплата через банк, Расчёт по картам, Химчистка салона, Полировка кузова, Мойка днища, Мойка грузовиков
Гараж, автокомплекс
Бойцов 9 Дивизии, 190а
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Наличный расчёт, Расчёт по картам, Ручная мойка, Химчистка салона, Полировка кузова, Мойка днища
Turbo, автомойка самообслуживания
Шоссейный 3-й переулок, 1а
Бесконтактная мойка, Наличный расчёт, Расчёт по картам, Только самообслуживание
Радиал-Сервис, СТО
Энгельса, 142Б
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Сезонное хранение, Возможна запись, Наличный расчёт, Химчистка салона, Покраска, Полировка, Сварка, Мойка днища, Восстановление геометрии, Рихтовка, Ошиповка шин, Мойка грузовиков
Автопартия, автосервис
50 лет Октября, 118г
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Наличный расчёт, Расчёт по картам, Acura, Land Rover, Lexus, Audi, Bentley, BMW, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Cadillac, Chery, SEAT, Skoda, Chevrolet, Chrysler, SsangYong, Subaru, Citroen, Suzuki, Dacia, Daewoo, Toyota, Volkswagen, Volvo, Dodge, Ford, Geely, Great Wall, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, KIA, Ручная мойка, Химчистка салона
Черная кошка, автомойка
Нижняя Казацкая, 192а
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Наличный расчёт, Оплата через банк, Расчёт по картам, Химчистка салона, Полировка кузова
AquaBox, автомойка
Льва Толстого, 14а/1
Мойка двигателя, Наличный расчёт, Оплата через банк, Ручная мойка, Химчистка салона, Полировка кузова, Мойка днища
Автокомплекс по обслуживанию грузовых автомобилей и спецтехники, ИП Горяинов С.
В.
ВЧК, 190
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Сезонное хранение, Возможна запись, Мотошиномонтаж, Ремонт порезов, Наличный расчёт, Расчёт по картам, Прокатка дисков, Химчистка салона, Полировка кузова, Мойка днища, Грузовой шиномонтаж, Мойка грузовиков, Только самообслуживание
Немецкие автомобили, ООО, автомойка
Энгельса, 173Б
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Наличный расчёт, Расчёт по картам, Ручная мойка, Химчистка салона, Полировка кузова, Мойка днища
Автомойка
Энергетиков-4, 10а
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Зал ожидания, Наличный расчёт, Химчистка салона
Турболайн, СТО
Магистральный проезд, 26в
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Возможна запись, Наличный расчёт, Химчистка салона
Автомойка
50 лет Октября, 114Б/2
Мойка двигателя, Зал ожидания, Наличный расчёт, Химчистка салона, Полировка кузова
ПРЕДПРИЯТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА, ООО, автомойка
Малиновая, 101
Автоматическая мойка, Наличный расчёт, Оплата через банк, Мойка грузовиков
Автосервис, ИП Апурин Д.
А.
Берёзовый 3-й переулок, 3
Бесконтактная мойка, Мойка двигателя, Возможна запись, Зал ожидания, Наличный расчёт, Оплата через банк, LADA (ВАЗ), Acura, Lancia, Lexus, Audi, Lifan, BMW, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Renault, Chery, Chevrolet, Dacia, Daewoo, Toyota, Volkswagen, Volvo, Datsun, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ, Ford, Geely, Great Wall, Haval, Honda, Hyundai, KIA, Ручная мойка, Химчистка салона, Полировка кузова, Покраска, Полировка, Сварка, Восстановление геометрии, Рихтовка
Выбрать другой город
Автомойки в других населенных пунктах
- Старый Оскол
- Белгород
- Орел
- Елец
- Семилуки
- Воронеж
- Брянск
- Липецк
- Щекино
- Киреевск
- Узловая
- Болохово
- Донской
- Тула
- Кимовск
- Новомосковск
- Калуга
- Венев
- Серпухов
- Котовск
- Тамбов
- Обнинск
- Чехов
- Ступино
- Рыбное
- Рязань
- Коломна
- Домодедово
- Подольск
- Рязановское
- Апрелевка
- Воскресенск
- Бронницы
- Филимоновское
- Булатниковское
- Сосенское
- Видное
- Внуково
- Молоково
- Московский
- Совхоз имени Ленина
- Смоленск
- Внуковское
- Мосрентген
- Развилка
- Лыткарино
- Раменское
- Новоивановское
- Звенигород
- Егорьевск
Автомойка — PROCAR46
Антибактериальная PROCAR дезинфекция салона автомобиля — гарантия Вашего здоровья.
Подробности по телефону 222-007
Автомойка | Пылесос салона | Очистка стекол |
Чистка кожи | Очистка внутреннего пластика |
Очистка внешнего пластика | Химчистка | Мойка двигателя |
Одна из услуг компании – мойка автомобиля. Автомойка Procar – это современные, инновационные технологии и качество нового уровня.
Скидка по карте PROCAR 10% на все виды услуг
Цены на комплекс услуг автомойки PROCAR
1. Экспресс мойка
Включает следующие услуги: бесконтактная мойка без сушки, мойка ковриков, мойка порогов.
I класс | II класс | III класс |
300 | 350 | 400 |
2. Стандарт мойка
Включает следующие услуги: бесконтактная мойка, мойка ковриков, продувка и сушка кузова автомобиля.
I класс | II класс | III класс |
400 | 500 | 600 |
3. PROCAR мойка
Включает следующие услуги: бесконтактная мойка, мойка ковриков, уборка салона автомобиля пылесосом + влажная уборка, чистка стекол.
I класс | II класс | III класс |
900 | 1000 | 1050 |
4. Бизнес мойка
Включает следующие услуги: бесконтактная мойка, мойка ковриков, уборка салона автомобиля пылесосом + влажная уборка, уборка багажника, воск, обработка стекол, чернение колёс.
I класс | II класс | III класс |
1300 | 1400 | 1600 |
5. Премиум мойка (стандарт)
Включает следующие услуги: 3-х фазная мойка, чернение колес автомобиля.
I класс | II класс | III класс |
1000 | 1100 | 1200 |
6. Премиум мойка (комплекс)
Включает следующие услуги: 3-х фазная мойка, чернение колес, мойка ковриков, уборка салона автомобиля пылесосом + влажная уборка, уборка багажника, обработка пластика, обработка стекол, обработка сидений, покрытие жидким воском кузова автомобиля.
I класс | II класс | III класс |
2000 | 2100 | 2500 |
Цены на отдельные услуги автомойки PROCAR
Наружная мойка | I класс | II класс | III класс |
---|---|---|---|
Мойка колёсных арок и дисков | 200 | 200 | 200 |
Мойка, чистка колёсных дисков | 500 | 600 | 700 |
Мойка, очистка стекол | 150 | 150 | 200 |
Мойка двигателя и моторного отсека | 500 | 500 | 500 |
Удаление древесных смол (договорная стоимость) | от 300 | от 400 | от 500 |
Удаление битумных пятен (договорная стоимость) | от 100 | от 100 | от 100 |
Удаление следов насекомых (договорная стоимость) | от 100 | от 100 | от 100 |
Детейлинг мойка подкапотного пространства и консервация | 2000 | 2000 | 2000 |
Внешний вид | I класс | II класс | III класс |
Обработка кузова «Жидкий воск» | 200 | 200 | 250 |
Обработка кузова «Твёрдый воск» (премиум состав) | 1300 | 1500 | 1700 |
Обработка резиновых уплотнителей и смазка замков | 150 | 150 | 150 |
Обработка хромированных деталей | 150 | 150 | 150 |
Чернение наружного пластика (элемент) | 100 | 100 | 100 |
Чернение колес | 200 | 200 | 200 |
Антидождь (лобовое и боковые стекла) | 1500 | 1500 | 1500 |
Полимер кузова SONAX | 2000 | 2500 | 3000 |
Уход за салоном | I класс | II класс | III класс |
Мойка ковров | 150 | 150 | 150 |
Уборка салона (влажная уборка, пылесос) | 300 | 350 | 400 |
Уборка багажника (влажная уборка, пылесос) | 200 | 250 | 300 |
Обработка пластика в салоне | 200 | 200 | 250 |
Обработка кожаных сидений кондиционером | 400 | 400 | 400 |
Чистка пластика салона «Торнадор» | 500 | 500 | 600 |
Чистка кожаных элементов салона и обработка кондиционером | 900 | 1000 | 1100 |
Химчистка | I класс | II класс | III класс |
Химчистка салона | 6000 | 7000 | 8000 |
Химчистка потолка и стоек | 1100 | 1300 | 1500 |
Химчистка напольного покрытия | 1200 | 1400 | 1600 |
Химчистка одного сидения | от 500 | от 500 | от 500 |
Химчистка текстильных ковриков | от 300 | от 300 | от 300 |
Химчистка одной двери | от 350 | от 350 | от 350 |
Химчистка пластика (в салоне) | от 1000 | от 1000 | от 1200 |
Частичная очистка элемента | от 300 | от 300 | от 300 |
Химчистка багажника | 800 | 1000 | 1100 |
I класс — легковые автомобили A, B, C, D класса
II класс — легковые автомобили E бизнес класса, небольшие минивены, кроссоверы
III класс — премиум класс джипы, микроавтобусы
Точную стоимость и сроки услуги уточняйте у менеджера по телефону 8 (4712) 222-007.
Цены указаны в российский рублях
Март ’98 Вторая мировая война Особенность
Боевой эсминец пережил ужасные повреждения от атак 22 японских самолетов у берегов Окинавы.
Дейл П. Харпер
Командир Фредерик Джулиан Бектон, капитан эсминца USS Laffey (DD 724), принял радиосообщение, которое передал ему офицер связи 12 апреля 1945 года, но озабоченное выражение лица молодого офицера заставило Бектон подозревает, что это не очень хорошая новость. Лаффи, эсминец типа «Аллен М. Самнер», прикрывал подразделения тяжелого флота, которые обстреливали Окинаву при непосредственной поддержке сухопутных войск на берегу. Это был второй эсминец США, носивший имя Laffey; первый корабль был потерян у Гуадалканала в 1942.
В сообщении командиру Бектону было приказано отделить свой корабль от группы прикрытия и немедленно отправиться на огромную якорную стоянку в Керама-Ретто, где он должен был пройти вместе с эсминцем «Кассин Янг» и взять на борт его команду истребителей-постановщиков. Это могло означать только одно: Лаффи получил дежурство на линии радиолокационного дозора — самое опасное, смертоносное и нежелательное задание в кампании на Окинаве с точки зрения военно-морского флота.
Вскоре после рассвета 13 апреля Бектон ввел свой корабль в переполненную гавань Керама-Ретто. Многие из кораблей, стоящих там на якоре, были побиты камикадзе во время радиолокационного дозора. Хотя экипаж Лаффи сталкивался с террористами-смертниками в Лейте, Миндоро, Лусоне и Иводзиме, они никогда раньше не видели столько поврежденных кораблей в одном месте. Члены экипажа стали представлять, что с ними может случиться, когда они выйдут на назначенный им пикет. Боевой дух был низким, и стало только хуже, когда они получили известие о смерти президента Франклина Д. Рузвельта накануне.
Как только Лаффи пришвартовался рядом с Кассином Янгом, на борт прибыла группа истребителей-директоров из двух офицеров и трех рядовых, неся с собой специальное электронное оборудование. На борт также было загружено триста патронов 5-дюймовых боеприпасов, так что Лаффи мог плыть с полными магазинами всех калибров. Когда Лаффи готовился к отплытию, шкипер Cassin Young дал Бектону совет: «Продолжайте движение и продолжайте стрелять. Парите так быстро, как можете, и стреляйте так быстро, как можете».
900:02 Командир артиллерийского корабля эсминца «Пурди», стоявшего неподалеку, также поделился мыслями о дежурстве на пикете. Парди был сбит камикадзе 12 апреля, в результате чего 13 человек погибли и 270 были ранены. Он сказал членам экипажа Лаффи: «Ребята, у вас есть шанс в бою, но они будут продолжать наступать, пока не схватят вас. Вы собьете многих из них и будете думать, что у вас все хорошо. Но в конце концов появится этот ублюдок с твоим именем в билете. После всех ужасных историй, которые команда услышала на якорной стоянке, они испытали почти облегчение, когда Лаффи направилась на север, в назначенный ей район, радиолокационную станцию № 1.0003
14 апреля Лаффи в сопровождении LCS 51 (десантный корабль, поддержка) и LCS 116 прибыл на станцию в 51 миле к северу от мыса Боло на юго-центральной части Окинавы, которая использовалась в качестве ориентира при совмещении 16 пикетных секторов. . Лаффи сменил эсминец-минный заградитель Дж. Уильям Диттер (DM 31), шкипер которого сообщил Бектону по радио, что за время его пребывания в этом районе камикадзе не заходили и не были обнаружены радаром.
Бектон надеялся, что его кораблю повезет так же, но в то же время он чувствовал, что должен поговорить со своей командой о битве, которая должна была состояться. Он нажал кнопку микрофона, и по всему кораблю прогремели знакомые слова: «Говорит капитан». Бектон предупредил свою команду, чтобы они не ожидали такой же удачи, как Диттер. Он сказал им, что ожидает увидеть много японцев, но уверен в способностях экипажа. Они и раньше сталкивались с врагом и побеждали. Теперь они собирались заставить японцев пожалеть, что они никогда не слышали об USS Laffey. В заключение Бектон сказал: «Мы собираемся перехитрить и перестрелять их. Они упадут, а мы нет».
Вскоре в поле зрения радара появились три призрака, но у Лаффи не было с собой самолетов боевого воздушного патруля (CAP). Однако в пятидесяти милях к востоку на пикетной позиции № 3 находилась группа самолетов CAP с эсминцем Bryant (DD 665). Бектон запросил их помощи, и команда истребителей направила их к японцам. Все самолеты противника были сбиты. Вскоре после этого оператор радара сообщил о приближении еще восьми самолетов противника, и Бектон снова запросил самолеты CAP Брайанта. Команда истребителей направила их, и они уничтожили все самолеты. К концу первого дня Лаффи на пикете было сбито 11 самолетов, но артиллеристы Лаффи еще не произвели ни одного выстрела.
На следующий день, в воскресенье, 15 апреля, никаких действий противника не произошло. Распорядок дня экипажа был нарушен только тогда, когда Лаффи было приказано пройти несколько миль на восток, чтобы изучить сообщение патрульного самолета о том, что сбитый японский самолет находится в воде. Самолет был найден с мертвым пилотом, все еще привязанным в кабине. Экипаж Лаффи обнаружил книгу кодов самолета и другие предметы, которые они должны были передать разведывательному отделу на берегу, а затем потопил самолет.
Утро понедельника началось спокойно на радиолокационном посту №1. Весь экипаж смог позавтракать без каких-либо помех со стороны противника. Затем, в 8:25 утра, оператор радара сообщил о сплошном скоплении точек, которых слишком много, чтобы их можно было сосчитать, приближающихся на 17 000 ярдов. Это была группа из 165 камикадзе и 150 других вражеских самолетов, быстро приближавшихся с севера. Два офицера группы истребителя-директора запросили дополнительную помощь у CAP. Им сообщили, что истребители будут отправлены для перехвата огромной атакующей группы, но потребуется время, чтобы самолеты CAP прибыли в этот район. Между тем, Лаффи и два ее корабля поддержки должны были справиться с врагом самостоятельно.
В 8:30 четыре пикирующих бомбардировщика Aichi D3A «Вэл» отделились от наступающей группы и направились в сторону Лаффи, который несся на фланговой скорости. Двое вошли с носа и двое с кормы в скоординированной атаке. Бектон приказал резко левый руль направления, направляя залп эсминца к самолетам, и два передних 5-дюймовых орудия сбили два «Вала» примерно с 3000 ярдов. Кормовое 5-дюймовое орудие сбило третьего камикадзе, а 20-мм и 40-мм установки сбили четвертого при помощи наводчиков на LCS 51.
Однако не было времени радоваться этому успеху, потому что еще два штурмовика, пикирующие бомбардировщики Yokosuka D4Y «Джуди», быстро приближались — один с правого и один с левого луча. Когда «Джуди» правого борта оказалась на расстоянии досягаемости 20-мм и 40-мм орудий, она была разорвана сходящимся огнем и рухнула в море. Затем внимание артиллеристов переключилось на левый борт, чтобы помочь второй «Джуди», пока она качалась и петляла. Японский пилот обстрелял корабль, повредив надстройку и ранив нескольких человек. 20-мм и 40-мм орудия, наконец, сбили самолет примерно в 50 ярдах, но незадолго до удара о воду пилот выпустил бомбу, от которой осколки разлетелись повсюду, ранив еще нескольких человек и сбив других с ног. Взрыв также вывел из строя РЛС СГ, которая была нужна для обнаружения низколетящих самолетов.
Следующий нападавший, еще один Вэл, пронесся по левому лучу. Все три 5-дюймовки открыли огонь, и когда самолет приблизился, к ним присоединились 20-мм и 40-мм установки. Было похоже, что летчик хотел врезаться в кормовую 5-дюймовку, но попал чуть выше. и задел только его вершину, прежде чем врезаться в море с правого борта, убив одного человека из артиллерийского расчета. Восьмой атакующий, «Джуди», пронесся низко над водой по правому борту. В самолет били 20-мм и 40-мм пушки, и, наконец, после попадания в бензобак «Джуди» превратился в огненный шар и рухнул в море. Членам экипажа Лаффи казалось, что они сражаются с врагом уже несколько часов, но было всего 8:42, всего 12 минут с начала атаки.
Была передышка около трех минут, прежде чем следующий нападавший, еще один Вэл, ворвался с левого носа. Левые орудия обстреляли самолет, который вздрогнул и закрутился, но продолжал лететь, несмотря на то, что из одного крыльевого бака лился бензин. Пилот перенес 20-мм и 40-мм установки по левому борту и врезался в 20-мм установки на миделе, убив трех стрелков, прежде чем соскользнуть в море. Повсюду был горящий бензин, и весь район окутал черный дым. Две 40-мм установки были разбиты и вышли из строя, как и две 20-мм установки.
Боеприпасы вокруг орудийных баков были заполнены обоймами снарядов, которые могли взорваться из-за жары. Бригада аварийно-спасательных служб начала сбрасывать обоймы за борт корабля. Некоторые из них были настолько горячими, что мужчинам приходилось защищать руки тряпками. Когда часть боеприпасов взорвалась и проделала дыры в палубе, горящий бензин хлынул в нижний магазин. К счастью, боеприпасы были упакованы в металлические банки, выдерживающие жару, пока не прибыла ремонтная группа и не полила контейнеры из шланга, тем самым избежав катастрофы.
Связь в переднем машинном отделении отключена, но на данный момент это не представляет проблемы. Инженеры решили отрегулировать скорость корабля в соответствии со звуками выстрелов, которые они услышали. Если бы это было громко и быстро, они бы увеличили скорость. Более насущной проблемой был дым и пары, засасываемые вентиляторами в машинное отделение. Помощник механика Джон Мишель в кормовом машинном отделении выключил приточные вентиляторы. Температура вскоре достигла 130 градусов и продолжала подниматься, пока Мишель пробирался сквозь густой дым, находил органы управления вытяжными вентиляторами и включал их. Дым начал рассеиваться, и температура начала падать. Зная, что дым, несомненно, привлечет больше камикадзе, Бектон уменьшил скорость корабля, чтобы не раздувать пламя.
Как раз когда экипаж начал брать ситуацию под контроль, нанесли удар еще два камикадзе, оба Валы. Один пришел с кормы низко и быстро, всего в нескольких футах над водой. Артиллеристы трех установок после 20-мм установок попали в него точным огнем, и части самолета оторвались, но пилот продолжал врезаться. Он пробился сквозь три установки, убив расчеты, и врезался в 5-дюймовую пушку. Бомба, которую он нес, взорвалась, в результате чего самолет разрушился, а капитан Ларри Делевски оказался вне опасности. К счастью, он не пострадал. Еще один человек был унесен за борт, но его подобрал LCS 51 вместе с другим членом экипажа, который ранее выпал за борт.
Горящий бензин покрыл веерохвост Лаффи и кормовую артиллерийскую установку, поднимая в воздух новые клубы черного дыма. Огонь угрожал складу под горой, поэтому пожарные затопили его, предотвратив взрыв, который мог разорвать корабль на части. Однако ситуация вот-вот должна была ухудшиться, потому что 11-й камикадзе рухнул на борт почти в том же месте. Бомба этого самолета уничтожила артиллерийский расчет установки и ранила еще нескольких человек. У спасателей не было времени на передышку.
Минуты через две с кормы скользнул еще один Вэл, вероятно, потому, что там не работали пушки. Летчик сбросил бомбу и умчался. Бомба взорвалась на корме прямо над гребным винтом Лаффи, разорвав электрические кабели и гидравлические линии, которые управляли механизмом руля корабля. Руль заклинило на 26 градусов влево, и корабль начал кружиться, еще сохраняя скорость, но не управляясь. Хотя члены экипажа сразу же приступили к работе, их усилия оказались безрезультатными. Руль направления был туго заклинен и не мог двигаться.
Дым и пламя, должно быть, показали нападавшим, что Лаффи почти погиб, но они не успокоились. Еще два самолета с ревом прилетели из левого квартала, и каждое орудие, которое только можно было направить на нападавших, обрушило непрерывный поток зенитной артиллерии, но безрезультатно. Первый самолет врезался в кормовую рубку, взорвавшись огненным шаром. Через несколько секунд другой самолет врезался в корабль почти в том же месте. От бензина обоих самолетов бушевало пламя, охватившее всю кормовую часть корабля.
Товарищи механика Джордж Логан и Стивен Уэйт, которые боролись с огнем в кормовой части, оказались в ловушке, когда аварийные люки открылись. Они прошли в комнату аварийного дизель-генератора и закрыли за собой водонепроницаемую дверь. Там не было ни света, ни вентиляции, ни выхода, но телефон все еще работал, и они дозвонились до кормового машинного отделения. Джон Мишель снова приступил к работе, на этот раз с некоторой помощью помощника механика Буфорда Томпсона. Они проделали дыру в переборке и протянули воздуховод к застрявшим людям. Тем временем помощники механика Арт Хоган и Элтон Пилер использовали резаки, чтобы проделать дыру в палубе, а затем вытащили Логана и Уэйта в безопасное место.
В то же время Nakajima Ki-43 «Оскар» мчался с левого носа с CAP Vought F4U Corsair на хвосте. 20-мм и 40-мм установки по левому борту вели непрерывный огонь, стараясь не задеть «Корсар». Этот японский пилот не упал и не протаранил мостик, а взмыл вверх и над ним, срезав левый рей на мачте Лаффи, который рухнул на палубу, унеся с собой американский флаг. Когда «Корсар» пролетел мимо, он задел антенну радара воздушного поиска и отбросил ее на нижнюю палубу. После того, как он очистил Лаффи, японский пилот быстро потерял высоту и рухнул в море, в то время как пилоту Corsair удалось подняться и выпрыгнуть, прежде чем его самолет ударился о воду дальше. Сигнальщик Том Маккарти видел, как знамя Лаффи упало на палубу, и не терял времени зря, чтобы исправить ситуацию. Он достал новый флаг из ящика для флагов, поднялся на мачту и прикрепил новые цвета куском лески.
Глядя, как «Корсар» преследует последнего нападавшего, Бектон понял, что его самолеты CAP, которые были рассредоточены и временами даже выманивались с позиции, теперь начали оказывать непосредственную поддержку. Однако это не означало, что у Лаффи не было проблем. Словно в доказательство этого, по левому траверзу быстро появилась еще одна Джуди, а на хвосте у нее шел «Корсар». 20-мм и 40-мм установки по левому борту и «Корсар» попали в «Джуди», которая упала в воду примерно в 50 ярдах от Лаффи. Осколки бомбы «Джуди» перерезали все коммуникации с двумя оставшимися 5-дюймовыми орудиями Лаффи, а также ранили расчеты, которые все еще работали с горячими 20-мм и 40-мм орудиями. Также были ранены трое товарищей наводчика.
Энсин Джим Таунсли быстро соорудил замену системы связи с артиллерийскими установками. С микрофоном на шее и подключенным к корабельной акустической системе, он забрался на рубку, откуда мог видеть атакующих, и оттуда руководил стрельбой. 17-й нападающий был ликвидирован, когда ворвался с правого борта. Самолет получил прямое попадание из управляемой вручную 5-дюймовой пушки с помощью 20-мм и 40-мм установок.
Еще два камикадзе, оба «Оскара», промчались вперед, один с правого борта, другой с правого носа. Нападавший на балке правого борта получил лобовое попадание 5-дюймового снаряда в винт и двигатель и разорвался на части. Капитан маунта Уоррен Уокер кричал: «Мы получили SOB! Какое красивое зрелище!» Тем временем другое орудие было направлено на другого нападавшего, когда самолет пикировал. Несмотря на то, что электрическое управление было отключено, а орудие управлялось вручную, потребовалось всего два выстрела, чтобы прикончить нападавшего. Когда самолет взорвался, инструктор по оружию Энди Стэш взволнованно завопил: «Мы его поймали! Мы получили его! Ты видел, как этот ублюдок взорвался?
В последовавшее за этим короткое затишье помощник офицера связи лейтенант Фрэнк Мэнсон прибыл на мостик, чтобы доложить капитану. Когда Мейсон закончил говорить, он немного поколебался, а затем добавил: «Капитан, мы в довольно плохом состоянии на корме. Думаешь, нам придется покинуть корабль? Бектон быстро ответил: «Черт возьми, Фрэнк. У нас все еще есть оружие, которое может стрелять. Я никогда не покину корабль, пока стреляет пушка». С облегчением лейтенант вернулся к своим обязанностям.
Битва еще не закончилась. 20-й атакующий, еще один Вэл, скользнул прямо с кормы. И солнце, и густой дым помогли скрыть самолет от артиллеристов. Пилот сбросил бомбу, взорвав дыру размером 8 на 10 футов в уже потрепанном веерообразном хвосте. Проходя низко над кораблем, он отрезал рей правого борта. Он не ушел далеко; Корсар, казалось, появился из ниоткуда, чтобы сбить его в нескольких сотнях ярдов от правого борта. Осколки бомбы попали в лазарет, который корабельный врач лейтенант Мэтт Дарнелл устроил наверху. Осколки разорвали кончики двух пальцев доктора. Перевязав окровавленные культи, он спокойно спросил у изумленного помощника аптекаря, который ему помогал: «Кто следующий?»
21-й атакующий, еще один Вэл, обстрелял корабль, когда он приближался с правого борта, целясь прямо в мостик. Матрос Фелин Сальсидо, сторож на мостике, не подумал, что капитан заметил приближающийся самолет. Он положил руку на затылок Бектона и закричал: «Лежать, капитан, лежать!» Когда они оба низко пригнулись, мост сотряс сильный взрыв. Самолет сбросил бомбу, в результате чего погиб один расчет из 20-мм орудия и были ранены члены другого экипажа, находившегося поблизости. Не ушел и этот Вэл; Корсар набросился на него и прикончил.
Последним самолетом был «Джуди», который обстрелял Лаффи с левого борта. Хотя левые 20-мм и 40-мм орудия вели непрерывный огонь, нападавший все ближе подбирался. Как раз в тот момент, когда казалось, что артиллеристы кончились, Корсар с ревом ворвался из всех орудий и взорвал Джуди в воздухе.
К концу 22-й атаки ситуация на борту Лаффи была критической. Пожары по-прежнему бушевали, корма была опущена из-за затопленных кормовых отсеков, многие орудия уже не работали, а руль по-прежнему заклинило на 26 градусов. Среди всей этой неразберихи и шума Бектон услышал звук, похожий на то, что многие самолеты пикируют одновременно. Лаффи больше не мог выносить наказания. Гидролокатор Чарли Белл, телефонный собеседник Бектона, сообщил ему обнадеживающие новости, в которых он так отчаянно нуждался. — Капитан, посмотрите, что там, — сказал он, указывая на небо. Утомленный шкипер поднял голову и увидел, что 24 CAP Marine Corsair и Navy Grumman F6F Hellcats только что прибыли, чтобы протянуть руку помощи нескольким самолетам, уже находившимся на станции. Японцам было достаточно, и они убегали из этого района, а самолеты CAP преследовали их по горячим следам.
Экипаж Лаффи не мог сдержать ликования. Крики «Берите ублюдков! Разорви их! Прибей их!» поднялся над грохотом отступающего боя. Наконец все закончилось, и жестокие потери были ошеломляющими: 80 минут непрерывной воздушной атаки, 22 отдельные атаки, шесть камикадзе врезались в корабль и четыре попадания бомб. Но артиллеристы Лаффи сбили девять нападавших. Потери корабля составили 32 убитых и 71 раненых. Удивительно, но восемь орудий все еще могли вести огонь. LCS 51 подошла к ним, чтобы помочь в тушении пожаров, но маленькое судно также пострадало и могло оказать лишь ограниченную помощь.
Эсминец-тральщик «Макомб» взял Лаффи на буксир и направился к якорной стоянке Керама Ретто вскоре после полудня. Буксиры Pakana (ATF 108) и Tawakoni (ATF 114) были отправлены, чтобы доставить Лаффи. С помощью насосов они справились с наводнением на борту сильно поврежденного корабля. Заклинивший руль вызывал проблемы с буксировкой, но по-прежнему можно было поддерживать скорость хода 4 узла.
В 6:14 следующего утра, 17 апреля, Лаффи вошел в гавань Керама Ретто. Мужчины с изумлением смотрели на избитого пришельца. Просто казалось невозможным, чтобы корабль выдержал столько испытаний и уцелел; одного попадания камикадзе часто было достаточно, чтобы потопить корабль. Сопровождение Лаффи на станции радиолокационного дозора № 1 также пострадало во время мучительных испытаний. У LCS 51 была 7-футовая дыра в левом борту на миделе, трое матросов были ранены. LCS 116 получил повреждения верхней части, 17 человек погибли и 12 были ранены.
Вскоре после восхода солнца, когда Лаффи благополучно стоял на якоре, команда отправилась на борт буксира Tawakoni позавтракать, это был их первый настоящий обед почти за 24 часа. Позже тем же утром на борт поднялся капеллан, чтобы провести службы в память о погибших или пропавших без вести.
К 22 апреля, через шесть дней после испытаний на линии пикета, Лаффи достаточно отремонтировали, чтобы отправиться на Сайпан. На Сайпане было выполнено больше ремонтных работ, особенно на поврежденном хвостовом оперении. Следующей остановкой Лаффи был Перл-Харбор, где экипаж тепло встретили и развлекали, в то время как корабль подвергался дальнейшим исправлениям, чтобы обеспечить его безопасный переход обратно на западное побережье.
В пятницу, 25 мая 1945 года, Лаффи пришвартовалась у пирса 48 в Сиэтле, штат Вашингтон, через 39 дней после борьбы за выживание на радиолокационной станции № 1. Перед тем, как был начат дополнительный ремонт, потрепанный корабль был открыт для обозрения. общественностью.
Некоторые военно-морские чиновники считали, что после Дня Победы 8 мая оборонщики ослабили свою производственную деятельность, и искали способ напомнить всем, что война далека от окончания. Увидев состояние Лаффи, все поняли это громко и ясно.
За выдающееся выступление на пикетной линии Лаффи была награждена премией президента. Восемнадцать членов ее экипажа получили Бронзовые звезды, шесть — Серебряные звезды, двое — Военно-морские кресты и один — Почетную медаль ВМФ.
Автор Дейл П. Харпер работал над строительством авианосца «Лаффи» на заводе Bath Iron Works в штате Мэн. Для дальнейшего чтения попробуйте: Окинава, 1945: ворота в Японию, Ян Гоу; и Tin Cans, Теодор Роско. [ TOP ] [ Обложка ]
Мойка двигателей — авиационные двигатели
Эффективная очистка двигателей
Экономьте воду и топливо и сокращайте выбросы за счет мойки авиационных двигателей с помощью Cyclean®. Регулярная мойка PW1100 с помощью Cyclean® позволяет сократить выбросы CO2 до 80 т в год. Система сбора сточных вод является частью Cyclean®, поскольку мы осознаем наши экологические потребности. Система гарантирует чистый и безопасный сбор всех сточных вод без негативного воздействия на окружающую среду.
10902
Производили WARSE CICLEAN®
204485
Тонн экономии топлива
652306
Тонн сбережений CO2
* Рисунки-с началом года
. Чистый двигатель оплачивает
9
. Чистый двигатель платит от
99
А. Чистый двигатель уплачивает
9
А. Это очень просто: чистый двигатель работает лучше, требует меньше топлива и требует меньше обслуживания, а значит, снижает эксплуатационные расходы и помогает защитить окружающую среду. Но обычные методы мойки двигателя часто влекут за собой длительный и сложный процесс.
Мы разработали Cyclean®, чтобы устранить этот недостаток.
Наша революционная технология мойки двигателей обеспечивает быструю и простую процедуру. Моечные станции Cyclean® доступны в различных аэропортах по всему миру. Чтобы быть еще ближе к вашей деятельности, мы постоянно добавляем новые офисы в нашу всемирную сеть. Заглядывая в будущее, наша современная система очистки сердцевины двигателя теперь доступна для следующих поколений двигателей, таких как PW1100G/1500G и LEAP-1A/-1B. Более того, наши инженеры-конструкторы вкладывают много усилий в исследования и разработки, чтобы еще больше повысить пользу клиентов от мойки двигателей с помощью новых технологических подходов.
«Когда мы смотрим на данные мониторинга состояния двигателей различных типов, мы видим значительные и долгосрочные преимущества промывок Cyclean®. В дополнение к увеличенному запасу выхлопных газов и уменьшению расхода топлива клиенты также могут получить выгоду от увеличения среднего времени нахождения в полете».
Феликс Вандт, руководитель службы жизненного цикла двигателей
Твитнуть это
Новая процедура
От 6 часов до 45 минут
Мы разработали оптимизированную процедуру мытья двигателя Cyclean® для PW1100G, которая позволяет мыть двигатель менее чем за 45 минут, даже непосредственно у выхода на посадку. Дверцы кожуха вентилятора вашего двигателя остаются закрытыми, а инструмент Cyclean® крепится непосредственно к вентилятору без какой-либо дополнительной обработки вашего двигателя. Воспользуйтесь преимуществами увеличенного диапазона выхлопных газов и высочайшей эксплуатационной гибкости, поскольку прогон двигателя после промывки двигателя Cyclean® больше не требуется.
Cyclean® Engine Wash доступен более чем в 60 стационарных и мобильных точках по всему миру.
В любом месте
Революционная технология
Революционные технические характеристики системы Cyclean® обеспечивают высокоэффективную очистку двигателя. Впрыскивая испаряющуюся горячую воду непосредственно в основной двигатель, промывка двигателя Cyclean® может быть выполнена менее чем за час в любом месте в аэропорту. Поскольку запуск двигателя после мойки больше не требуется, самолет готов вернуться в строй сразу после мойки. Короткое время обслуживания приводит к огромной экономии времени и значительно упрощает планирование. Наше моющее оборудование Cyclean® последнего поколения дополнительно оснащено встроенной системой смешивания гликоля. Таким образом, мы можем добавить антифриз, который позволяет мыть двигатель до минус десяти градусов по Цельсию.
Новое поколение Cyclean®
Внедрение цифровых технологий
Представляя это новое поколение устройств с цифровыми технологиями, стиральное оборудование Cyclean® подключается к Интернету. Теперь у наших специалистов есть удаленный доступ, и они могут выполнять задачи по устранению неполадок или обслуживанию в любой точке мира.