Содержание

Т-72Б3, танк

Т-72Б3, танк

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • MILEX — 2023
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

    21-22 апреля 2023 года, г. Москва

    INTERPOLITEX — 2023

    17 — 19 октября 2023 года, Россия,
    г. Москва

    Экипировка

    21 — 22 апреля 2023 года, Россия, г.Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
    «

    Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

    © Фото: Алексей Иванов, ТРК Звезда


    Т-72Б3 — российский основной боевой танк семейства Т-72. Модификация разработана в качестве дешёвой альтернативы Т-90А до получения российской армией танков нового поколения. Представляет собой сравнительно простую модернизацию танка Т-72Б.

    Средства наблюдения и связи


    На танк установлен многоканальный прицел «Сосна-У» разработки белорусского предприятия «Пеленг». ВСУО оставлен прицел ТПД-К1 комплекса 1А40 с танка Т-72Б. Прицел командира танка — ТКН-3МК, представляющий собой модернизацию советского прицела ТКН-3 с системой «Дубль» и ЭОП 2-го поколения. Система связи состоит из радиостанции УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук». В её состав включены 2 приемопередатчика. Обеспечивает открытую, маскированную или засекреченную радиосвязь. Производится Рязанским радиозаводом с 2005 года.

    Ходовая и двигатель


    Гусеничные траки традиционные для семейства Т-72, заменены на новые с параллельным шарниром для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения ресурса. В танк устанавливается четырёхтактные V-образные 12-цилиндровые многотопливные дизельные двигатели с жидкостным охлаждением В-84-1 мощностью 840 л. с. с удельной мощностью 18,88 л. с./т., прошедшие капитальный ремонт.

    Вооружение


    Орудие представляет собой 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5. Пушка получила улучшенные подкалиберные снаряды типа «Свинец». Зенитная пулемётная установка лишилась дистанционного управления и переведена в ручной режим.

    Оценка проекта


    В совокупности, из новшеств только белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, всё остальное 30-летней давности от базовой модели. Нет приёмников ГЛОНАСС для определения экипажем местоположения танка. Вместо новых двигателей В-92С2 (1000 л. с.), стоят моторы В-84-1 мощностью 840 л. с. после капитального ремонта. По информации ГАБТУ, установка старых двигателей в танки произошла из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом». Вместо современной динамической защиты «Реликт», стоит старый «Контакт-5». Т-72М1, предназначенный для Алжира по той же цене, оснащён гораздо лучше. В российском варианте модернизации электроника сильно отстаёт от современных танков.


    В будущем возможно оснащение СУО «Калина», которая устанавливается на танк Т-90СМ и двигателя В-93 мощностью 1130 л.с

    Технические характеристики

    Экипаж, чел3
    Боевая масса, т46
    Калибр и марка пушки125-мм 2А46М-5
    Мощность двигателя, л. с.840
    Запас хода по шоссе, км500
    Длина корпуса, мм6860
    Длина с пушкой вперёд, мм9530
    Высота, мм2226
    Клиренс, мм490

    Поля, обязательные для
    заполнения

    Контактное лицо

    Телефон

    Сообщение

    Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
    использования услуг Google.

    Блоги


    Юрий Иванов

    В 2023 году Ржевский филиал Музея Победы представит новый выставочный проект «Титаны Ржева»

    В 2023 году в Ржевском филиале Музея Победы «Ставка Сталина» будут организованы четыре выставки в рамках нового цикла «Т. ..

    Александр Перенджиев

    США срочно модернизируют свои авиабазы

    Ожидается, что на эти цели потратят от 500 млн до 1 млрд долларов

    Илья Крамник

    Военный эксперт назвал цель создания новой военной группировки на северо-западе России

    Военный эксперт Крамник сообщил , что может повлиять на скорость создания группировки войск на северо-западе России

    Александр Храмчихин

    До полного «Ступора»

    Атака дронов и как с ней бороться

    Видео дня

    Главные достижения России в 2022 году

    Фоторепортаж

    Выставка «Экипировка» на ВДНХ

    Интервью

    Александр Новак: Россию на нефтегазовом рынке некому заменить

    Политика и общество

    Валерий Матрохин: нужно увеличивать пропускную способность железных дорог на Востоке

    Владимир Миловидов: не в одиночку, но сами

    Михаил Дегтярев: трудности преодолеваем благодаря трудолюбию наших людей

    Александр Бастрыкин: каждый коррупционер рано или поздно ответит перед законом

    Все материалы

    Техника и вооружение

    ОАК передала Минобороны очередную партию серийных самолётов пятого поколения Су-57

    Ростех поставил МЧС модернизированные Ми-8МТВ-1

    Аэропорт Левашово открыт для приёма самолётов

    Головному кораблю проекта 667Б исполнилось 50 лет

    Все материалы

    Силовые структуры

    В Бурятия военнослужащие ВВО совершенствуют навыки боевого применения ручных противотанковых гранатометов

    В Забайкалье новобранцы мотострелкового соединения ВВО приступили к тренировке на современных компьютерных тренажерах

    В Приморском крае мобилизованные военнослужащие ВВО выполняют стрельбы из пулеметов ПКМ и гранатометов АГС-17

    «Искандеры» БФ провели учения по нанесению ударов при радиационном и химическом заражении

    Все материалы

    Сотрудничество

    Машины скорой помощи «Швабе» поступили в больницы Архангельской области

    Президент России Владимир Путин особо отметил вклад ОСК в создание атомного подводного флота

    «Швабе» и белорусский автозавод наращивают взаимодействие

    «РТ-Техприемка» будет сотрудничать с Китаем в области менеджмента качества

    Все материалы

    Наука и производство

    Александр Новак: Россию на нефтегазовом рынке некому заменить

    В следующем году КАМАЗ увеличит инвестпрограмму на треть

    Денис Мантуров: следующий год будет переходным к новой модели развития промышленности

    Композитный шаровой кран СПЛАВа вошел в список 100 лучших товаров России

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    Концерн «Калашников» представляет новые виды охотничьих ружей

    «Росэлектроника» продемонстрировала новый образец посевной техники

    «Калашников» увеличил выпуск продукции станкостроения на 36%

    «Калашников» разработал новый гибридный станок

    Все материалы

    Выставки и конференции

    Приглашаем принять участие во II Специализированной выставке «Экипировка»

    Специализированная выставка «Экипировка»

    Добро пожаловать на выставку «ЭКИПИРОВКА»

    Выставка «ЭКИПИРОВКА» — профессионально об актуальном!

    Все материалы

    Безопасность

    Новикомбанк выпустил кольца для бесконтактной оплаты

    «Росэлектроника» оснастила объекты ТЭК новой системой защиты от беспилотников

    В Петербурге усиливают антитеррористические меры

    НАК сообщил о предотвращении десятков терактов на территории РФ

    Все материалы

    Гражданская авиация

    Ростех завершил испытания вертолета Ми-171А2 в высокогорье

    Росавиация одобрила отечественное крыло и двигатель ПД-14 на авиайланер МС-21

    Модернизированный «Ансат», Ми-171А3 и беспилотник БАС-200 получили сертификаты типа от Росавиации

    Правительство РФ профинансирует доработку самолёта Ил-114-300

    Все материалы

    Космос

    Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года

    Россия обеспечивает страны БРИКС данными дистанционного зондирования Земли

    На острие событий: технологии РКС защищают население и промышленные объекты Якутии от природной стихии

    Обновление Pixel. AI открывает новые возможности для пользователей

    Все материалы

    Оружие мира

    Израиль и США отработали на военных учениях «кампанию против дальней страны»

    Началось российско-лаосское военное учение «Ларос-2022»

    Иран разработал первую гиперзвуковую баллистическую ракету

    Турция испытала над Черным морем собственную баллистическую ракету

    Все материалы

    История

    Поздравление с Новым годом

    В Туле увековечили память оружейника Геннадия Денежкина

    «День боеприпасника» появится при поддержке ЦНИИТОЧМАШ

    В Музее Победы историки презентовали книгу «Ржев 1942. Первый летний успех» и одноимённый фильм

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    II Специализированная выставка «Экипировка»

    Специализированная выставка «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»

    Специализированной выставке «Военно – полевая хирургия»

    XXVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2023»

    III Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    IV научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы

    Государственные компании

    Организации

    СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ТК «Оружие»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE.RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»


  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство


















  • Двигатель танка Т-72 — презентация онлайн

    Военная кафедра
    Учебная дисциплина
    «Устройство базовых машин бронетанковой техники»
    Раздел №1 «Конструкция базовых машин бронетанковой техники»
    по военно–учетной специальности
    «Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники»
    Доцент кафедры
    подполковник запаса
    Брусникин Евгений Владимирович
    Тема № 3. Двигатели базовых машин.
    Порядок прохождения темы:
    Номер и наименование занятий
    Вид занятия
    Время
    Занятие №1 «Двигатель танка Т-72».
    Групповое.
    2 часа.
    Занятие №2 «Двигатель боевой машины
    пехоты БМП-2».
    Групповое.
    2 часа.
    Самостоятельная
    подготовка.
    2 часа.
    Занятие №2. «Двигатель боевой машины пехоты БМП-2».
    Литература отмеченная этим
    значком есть на сайте института.
    Учебные цели:
    1. Изучить назначение, техническую
    характеристику и общее устройство двигателя
    УТД-20С1.
    2. Изучить назначение, общее устройство и работу
    механизмов двигателя.
    3. Изучить объем и порядок проведения
    технического обслуживания двигателя.
    Учебные вопросы:
    1. Назначение, размещение, общее устройство и
    техническая характеристика двигателя УТД-20С1.
    2. Назначение, общее устройство и работа
    механизмов двигателя.
    3. Навесные агрегаты двигателя, их размещение и
    крепление.
    4. Характерные неисправности и техническое
    обслуживание двигателя.
    1 Учебный вопрос.
    1. Назначение, размещение, общее устройство и
    техническая характеристика двигателя УТД-20С1.
    Силовая установка БМП-2 представляет собой комплекс
    узлов и агрегатов, включающих двигатель и обслуживающие
    системы: питания топливом, питания воздухом, смазки,
    охлаждения, подогрева и воздушного пуска.
    ДВИГАТЕЛЬ — предназначен для преобразования энергии
    выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах, в
    механическую работу.

    7. Установка двигателя в машине

    Двигатель, V- образный, установлен в силовом отделении машины в общем
    силовом блоке и имеет переднее продольное расположение. Крепиться на трех
    опорах: на два бугеля и одну упругую опору.
    В силовой блок входит куда входит:
    1 – коробка передач; 2 – главный фрикцион; 3 – планетарный механизм
    поворота.
    Общее устройство двигателя.
    1. Кривошипно-шатунный механизм .
    2. Механизм газораспределения .
    3. Механизм передач .
    4. Узлы
    и
    агрегаты
    двигателя (ТНВД,
    систем,
    обеспечивающие
    работу
    масляный насос, водяной насос,
    топливные и масляные фильтра, воздухораспределитель,
    топливоподкачивающий насос и т. д.).
    5. Уравновешивающий механизм.
    Техническая характеристика:
    Тип — шестицилиндровый, четырёхтактный, бескомпрессорный
    дизель, жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия,
    с непосредственным впрыском топлива.
    Марка — УТД-20С1.
    Число цилиндров — 6.
    Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 120°.
    Диаметр цилиндра (мм) — 150.
    Ход поршня (мм) — 150.
    Рабочий объем цилиндров двигателя (л) — 15,9.
    Степень сжатия — 15,8.
    Максимальная мощность при 2600 об/мин (л.с.) — 285-300.
    Масса сухого двигателя (кг) — 665 (+5%).
    Гарантийный срок службы (м.ч.) — 500.
    Порядок работы цилиндров: — левый блок — 1,2,3.
    — правый блок — 1,2,3.
    Нумерация цилиндров ведется со стороны противоположной
    маховику.
    Техническая характеристика:
    Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
    — эксплуатационная — 1500 -2600;
    — рекомендуемая эксплуатационная — 1800-2400;
    — максимально допустимая на холостом ходу — 2900;
    — минимально устойчивая на холостом ходу — 700.
    2 Учебный вопрос.
    1. Назначение, общее устройство и работа
    механизмов двигателя.
    Кривошипно-шатунный механизм
    Кривошипно-шатунный механизм предназначен для
    восприятия давления газов, возникающего при сгорании
    топлива в цилиндрах и преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное
    движение коленчатого вала.
    Общее устройство КШМ:
    Неподвижные части (Остов)
    — блок-картер;
    — головка блока.

    Подвижные части
    коленчатый вал;
    уравновешивающий механизм;
    шатунная группа;
    поршневая группа;
    маховик;
    вал отбора мощности.
    Блок-картер двигателя УТД-20С.
    Тоннельного типа с углом развала блоков 1200. Отливка из кремний алюминиевого сплава. В центральные расточки перегородок запрессованы
    стальные обоймы. В тоннель, образованный расточками в перегородках на
    роликовых подшипниках устанавливается коленчатый вал. В каждом блоке
    выполнены по три расточки, в которые вставляются стальные гильзы,
    внутренняя поверхность которых азотируется. В нижней части перегородок
    параллельно оси коренных опор сделаны расточки для размещения
    уравновешивающего механизма.
    Блок-картер двигателя УТД-20С.
    На наружной поверхности гильзы выполнено два установочных пояска. В
    верхнем пояске установлено 2 и в нижнем 3 резиновых уплотнительных
    кольца.
    Головка блока.
    Служит для образования камеры сгорания и монтажа узлов механизма
    газораспределения. Отливка выполнена из алюминиевого сплава.
    1 – седло клапана.
    2 – уплотнительное кольцо
    газового стыка.
    3 – выпускной коллектор.
    4 – угольник пароотвода.
    5 – направляющая втулка.
    6 – крышка головки.
    7 – крышка лючка.
    8 – головка блока.
    9 – впускной коллектор.
    10 – клапан воздухопуска.
    11 – сшивная шпилька.
    Топливные форсунки устанавливаются по оси цилиндров.
    Клапаны воздушного пуска устанавливаются под впускными
    коллекторами.
    Головка блока.
    Каждая головка блока
    устанавливается на
    выступающие над
    плоскостью блок-картера
    бурты гильз и стягиваются с
    блоком 8-ю анкерными и
    12-ю сшивными шпильками.
    Фиксируется головка 3-я
    установочными штифтами.
    Стык между плоскостью головки и буртами гильз уплотняется
    индивидуальными медными кольцами.
    К головке блока на шпильках крепятся впускные (снаружи развала) и
    выпускные коллекторы (в развале блока).
    Со стороны крепления впускного коллектора на оси каждого цилиндра
    установлены клапаны системы воздушного пуска двигателя.

    17. Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.

    Изготовлен из стали 18Х2Н4МА
    Общее устройство:
    — три шатунные шейки;
    — четыре коренные опоры;
    — эксцентрические щеки
    (на 1 и 2 щеках противовесы ).
    Вал полый. Шатунные
    шейки и коренные опоры
    соединены между собой
    щеками – эллептической
    формы. На 1-й и 2-й щеках
    крепятся противовесы.
    На первую коренную опо –
    ру установлен упорный
    роликовый подшипник.
    Остальные три опоры вала
    являются беговыми дорожками для роликов коренных радиальных подшипников.
    Маховик – крепится к КВ
    коническими штифтами и
    болтами в строго определенном положении.
    1, 5 – подшипники; 2 – хвостовик; 3, 12 – противовесы; 4 – коленчатый вал; 6 – маховик; 7 –
    приводная шестерня; 8, 13 – гайка; 9 – шестерня
    уравновешивающего механизма; 10 – вал; 11 –
    подшипник.
    Он предназначен для повышения равномерности
    двигателя и обеспечения
    пуска двигателя стартером, а
    также является элементом
    уравновешивания двигателя.

    18. Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.

    Изготовлен из стали 18Х2Н4МА
    Общее устройство:
    — три шатунные шейки;
    — четыре коренные опоры;
    — эксцентрические щеки
    (на 1 и 2 щеках противовесы ).
    1, 5 – подшипники; 2 – хвостовик; 3, 12 –
    противовесы; 4 – коленчатый вал; 6 –
    маховик; 7 – приводная шестерня; 8, 13 –
    гайка; 9 – шестерня уравновешивающего
    механизма; 10 – вал; 11 – подшипник.
    Уравновешивающий
    механизм
    предназначен
    для
    уравновешивания
    момента
    создаваемого
    центробежными
    силами инерции вращающихся
    масс КШМ (Мr), и момента
    создаваемого силами инерции
    первого порядка возвратнопоступательно
    движущихся
    масс (Мj1).
    Уравновешивание двигателя
    обеспечивают:
    — противовесы на 1-ой и 2-ой
    щеках коленчатого вала;
    — противовес в маховике путем
    выемки металла из его обода;
    дополнительный
    вал,
    вращающийся
    с
    угловой
    скоростью коленчатого вала, но
    в
    противоположном
    направлении.
    Уравновешивающий
    механизм
    установлен в блок-картере, под
    коленчатым валом.

    19. Шатунная группа.

    Шатуны – центрального сочленения, включают вильчатый и
    внутренний шатун. Изготовлены из легированной стали. Узел
    состоит из вильчатого и внутреннего шатуна. Верхние головки
    вильчатых шатунов соединяются с поршнями левого блока, а
    верхние головки внутренних шатунов с поршнями правого
    блока.
    5
    1 – вильчатый шатун; 2 – внутренний шатун; 3 – поршень; 4 – втулка; 5 – вкладыш.
    В верхние головки вильчатых и
    внутренних шатунов запрессованы бронзовые втулки, служащие
    подшипниками скольжения для
    поршневого пальца.
    Палец смазывается разбрызгиванием масла через шесть отверстий в верхней головке шатунов.
    Вкладыши являются подшипниками
    скольжения.
    Они изготовлены из стали,
    внутренняя поверхность залита слоем свинцовистой
    бронзы и для приработки
    освинцована.
    Наружная поверхность вкладышей омеднена.
    Поршневая группа состоит из поршня, поршневых колец,
    поршневого пальца и заглушек.
    Поршень штампуется из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет
    специальную форму. В расточках
    бобышек вставляется стальной палец.
    1
    Для уменьшения веса, с внутренней
    стороны на юбке выфрезерованы две
    выемки.
    2
    3
    4
    Два верхних кольца компрессионнные (стальные, трапецеидального
    сечения, покрыты пористым хромом).
    Третье и четвертое кольца комбинированные — компрессионные и
    маслосъемные (чугунные, с углом
    наклона 20, покрыты твердым хромом).
    Пятое кольцо – маслосъемное
    (покрыто твердым хромом, угол 60).
    5
    С ноября 1978г. на поршне устанавливается два компрессионных
    (трапецеидальных) кольца и одно маслосъемное кольцо (коробчатого типа).
    1
    2
    3
    Механизм газораспределения (МГР).
    Механизм газораспределения (МГР) служит для
    обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки их
    от отработавших газов в порядке соответствующем
    рабочему циклу двигателя.
    Тип – клапанный, с верхним расположением клапанов и
    распределительных валов
    Механизм газораспределения состоит:
    — клапанные группы впуска и выпуска;
    — распределительные валы;
    — детали привода.

    24. Механизм газораспределения.

    25. Клапанная группа состоит: — клапан; — пружины малая и большая; — тарелка клапана; — замок тарелки. Выпускной клапан изготовлен

    из
    жаропрочной стали.
    Головка выпускного клапана
    выполнена сферической формы.
    Головка впускного клапана
    выполнена плоской и имеет больший
    диаметр, чем головка выпускного
    клапана.
    Распределительные валы.
    Впускной и выпускной распределительные валы установлены в
    четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.
    Распределительные валы изготовлены из углеродистой стали.
    Каждый распределительный вал имеет шесть кулачков.
    Профиль кулачков распределительных валов впуска и выпуска
    одинаков.
    Выпускные валы вращаются против хода часовой стрелки, а
    впускные – по ходу часовой стрелки.
    Механизм передач.
    Механизм передач служит для передачи вращения от
    коленчатого вала к распределительным валам механизма
    газораспределения и ко всем установленным на двигателе
    агрегатам. Механизм передач смонтирован в фигурном кармане
    блок-картера на подшипниках качения.
    Передача вращения производится на следующие узлы и приборы:
    1. Вал
    уравновешивающего
    механизма.
    2. Распределительные
    валы ГРМ.
    3. Воздухораспределитель.
    4. ТНВД.
    5. Датчик электрического
    тахометра.
    6. Масляный насос.
    7. Водяной насос.
    8. Привод генератора.

    28. Механизм передач

    5
    6
    4
    7
    8
    9
    3
    2
    1
    1 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня уравновешивающего механизма; 3 – шестерня
    привода масляного насоса; 4, 7 – шестерни вала ГРМ; 5 – шестерня привода ТНВД; 6 – блок
    шестерен привода воздухораспределителя; 8 – блок шестерен датчика электрического
    тахометра; 9 – шестерня привода генератора.
    3 Учебный вопрос.
    1. Навесные агрегаты двигателя, их размещение и
    крепление.
    В развале блока установлены:
    1.ТНВД. 2.Топливоподкачивающий насос. 3.Топливный фильтр
    тонкой очистки. 4. Сапун. 5. Центробежный масляный фильтр.
    6. Масляный Фильтр грубой очистки. 7. Выпускные коллекторы.
    7
    4
    5
    1
    6
    1
    3
    2
    5
    Со стороны маховика установлены:
    1. Горловина вентилятора
    охлаждения генератора.
    2. Воздухораспределитель
    2
    1
    С боку справа установлены:
    1. Водяной насос системы
    охлаждения двигателя.
    2. Масляный насос системы
    смазки двигателя.
    3. Впускной коллектор.
    1
    3
    2
    С боку слева установлены:
    1. Генератор ВГ-7500Н.
    2. Стартер С 5-2С.
    3. Впускной коллектор.
    2
    3
    1
    4 Учебный вопрос.
    1. Характерные неисправности и техническое
    обслуживание двигателя.
    Работы по техническому обслуживанию двигателя:
    При контрольном осмотре:
    Пустить двигатель и проверить его работу на частоте вращения
    коленчатого вала 2000 – 2600 об/мин.
    Характерные неисправности двигателя:
    1. Двигатель не пускается.
    2. Двигатель развивает недостаточную мощность.
    3. Двигатель развивает недостаточную мощность, черный дым на
    выпуске.
    4. Двигатель идет в разнос (самопроизвольно увеличивается
    частота вращения коленчатого вала двигателя).
    5. Давление масла в системе смазки двигателя низкое или
    отсутствует.
    6. После пуска двигателя давление масла повысилось и сразу
    упало.
    7. Стрелка манометра масла колеблется.
    8. Падение уровня масла в масляном баке на стоянке (при
    неработающем двигателе). Уровень масла в баке
    восстанавливается при пуске двигателя.
    Характерные неисправности двигателя:
    Неисправность
    Двигатель не
    пускается.
    Причина
    Засорение фильтрующих
    элементов топливных фильтров.
    3асорение топливопроводов (в
    зимнее время возможно образование
    ледяных пробок).
    Попал воздух в систему питания
    топливом.
    Недостаточно прогрет двигатель.
    Воздушно-пусковое устройство
    не обеспечивает достаточную частоту
    вращения коленчатого вала двигателя:
    — недостаточное давление воздуха
    в баллоне (летом — 45 кгс/см2, зимой менее 80 кгс/см2).
    — неплотности соединений, трещины
    в трубопроводах системы воздухопуска.
    Электростартер не обеспечивает
    достаточную частоту вращения
    коленчатого вала двигателя: разряжены
    аккумуляторные батареи.
    Способ устранения
    Промыть топливные фильтры.
    В случае необходимости
    заменить фильтрующий
    элемент. Последовательным
    отсоединением
    топливопроводов определить
    место засорения, промыть и
    продуть топливопровод, в
    случае образования ледяных
    пробок отогреть
    топливопровод.
    Прокачать систему
    включением БЦН.
    Прогреть двигатель.
    Заправить баллон
    Осмотром и на слух определить
    место дефекта и устранить его.
    Проверить состояние
    аккумуляторов и при
    необходимости направить на
    зарядку.
    Характерные неисправности двигателя:
    Неисправность
    Причина
    Разрегулировался привод подачи
    топлива.
    Засорены топливные фильтры.
    Засорена сетка трубы забора
    воздуха.
    Неисправна форсунка.
    Неисправен топливный насос
    (зависание плунжера, поломка
    пружины плунжера)
    Двигатель
    развивает
    недостаточную
    мощность.
    Способ устранения
    Проверить и отрегулировать
    привод подачи топлива.
    Промыть фильтр грубой
    очистки топлива. Промыть
    фильтр тонкой очистки
    топлива и заменить
    фильтрующий элемент.
    Очистить сетку.
    Поочередно снять и проверить
    форсунки. Неисправные
    форсунки заменить.
    Отсоединить трубки высокого
    давления, рычаг топливного
    насоса установить в
    положение полной подачи.
    При проворачивании
    коленчатого вала двигателя из
    не исправных секций подачи
    топлива не будет. Заменить
    насос.
    Характерные неисправности двигателя:
    Неисправность
    Причина
    Недостаточно прогрет двигатель
    после пуска.
    3асорена сетка трубы забора воздуха.
    Неисправность форсунок (зависание
    иглы, подтекание топлива по
    Двигатель
    распылителям).
    развивает
    В летний период эксплуатации
    недостаточную
    мощность, черный открыта заслонка зимнего забора
    дым — на выпуске. воздуха.
    Большой расход масла вследствие
    повышенного износа поршневых
    колец и попадание масла в камеру
    сгорания.
    Двигатель идет
    вразнос
    (самопроизвольно Неисправность регулятора или заедание
    увеличивается
    рейки топливного насоса.
    частота вращения
    коленчатого вала)
    Способ устранения
    Снизить нагрузку и прогреть
    двигатель.
    Очистить сетку.
    Поочередным отключением
    форсунок выявить и заменить
    дефектные. Закрыть заслонку.
    Двигатель подлежит ремонту.
    Немедленно остановить
    двигатель, выключив подачу
    топлива и закрыв кран
    системы питания топливом.
    При возможности
    максимально нагрузить
    двигатель, включив передачу.
    Топливный насос подлежит
    ремонту.
    Характерные неисправности двигателя:
    Неисправность
    Причина
    Недостаточное количество масла в баке.
    Давление масла в Засорен фильтр грубой очистки масла.
    системе смазки
    Засорен редукционный клапан
    двигателя низкое масляного насоса.
    или отсутствует.
    Неисправен манометр.
    Недостаточное поступление масла из
    После пуска
    бака к масляному насосу (загрязнен
    двигателя
    трубопровод, холодное масло).
    давление масла
    повысилось и
    сразу же упало.
    Стрелка
    манометра масла
    колеблется
    Подсос воздуха в соединениях трубы
    подвода масла от бака к нагнетающей
    секции насоса при работе двигателя.
    При остановке двигателя в местах
    подсоса появляется течь.
    Способ устранения
    Дозаправить бак .
    Промыть фильтр.
    Промыть редукционный
    клапан, не нарушая его
    регулировки.
    Заменить манометр.
    Прогреть двигатель с
    помощью подогревателя,
    очистить трубопровод, создать
    давление в главной
    магистрали и пустить
    двигатель.
    Устранить негерметичность
    системы.
    Характерные неисправности двигателя:
    Неисправность
    Падение уровня
    масла в масляном
    баке на стоянке
    (при
    неработающем
    двигателе).
    Уровень масла в
    баке
    устанавливается
    при пуске
    двигателя.
    Причина
    Перетекание масла из масляного бака в
    картер через масляный насос.
    Способ устранения
    Заменить масляный насос.
    Тема № 3. Двигатели базовых машин.
    Занятие №2. «Двигатель боевой машины пехоты БМП-2».
    Задание на самоподготовку:
    Изучить:
    • назначение, техническую характеристику и общее устройство
    двигателя БМП-2;
    • назначение, общее устройство и работу механизмов двигателя;
    • назначение и размещение навесных агрегатов на двигателе;
    • работы по техническому обслуживанию двигателя, характерные
    неисправности возникающие при эксплуатации.
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    Литература:
    Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие,
    изд. ОмГТУ, 2010г., стр. 44-45, 110- 115.
    Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие,
    изд. ОмГТУ, 2007г., стр. 306-315.
    Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция
    по эксплуатации., часть 2., М. Воениздат 1988 г., стр. 5, 266-271,273285.
    Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция
    по эксплуатации., часть 1., М. Воениздат 1987 г., стр. 26.
    Бронетанковое вооружение., М. Воениздат 1991г., 80-103.

    Катаная гомогенная броня | Military Wiki

    Катаная гомогенная броня ( RHA ) — тип стали, которая используется для бронирования транспортных средств.

    Содержимое

    • 1 Состав
    • 2 История
    • 3 Текущее использование
    • 4 Технические характеристики
    • 5 См. также
    • 6 Каталожные номера
    • 7 Внешние ссылки

    Состав

    Бронированная сталь должна быть твердой, но непроницаемой для ударов, чтобы противостоять высокоскоростным металлическим снарядам. Сталь с такими характеристиками получают путем обработки литых стальных заготовок соответствующего размера и последующей прокатки их в листы требуемой толщины. Горячая прокатка гомогенизирует зернистую структуру стали, удаляя дефекты, которые снижают прочность стали. Прокатка также удлиняет структуру зерна в стали с образованием длинных линий, что позволяет напряжению, которому подвергается сталь под нагрузкой, проходить по всему металлу, а не концентрироваться в одной области.

    RHA называется гомогенной броней, потому что ее структура и состав однородны по всему сечению. Противоположностью однородной стальной пластине является стальная пластина с лицевой закалкой, в которой поверхность стали отличается от основы. Поверхность стали, которая начинается как пластина RHA, закаливается в процессе термообработки.

    История

    С момента изобретения танков до Второй мировой войны толщина брони танков увеличивалась, чтобы противостоять увеличивающимся размерам и мощности противотанковых орудий. Танк с достаточной броней мог противостоять самым большим противотанковым орудиям, использовавшимся в то время.

    RHA широко использовалась в этот период (в сочетании с другими пластинчатыми сплавами и броней из литой стали), а мощность противотанкового орудия измерялась толщиной RHA, которую оно могло пробить. Этот стандартный тест по-прежнему используется, несмотря на современное использование многих других типов брони, некоторые из которых не включают сталь или даже какие-либо металлы.
    RHA широко использовался в качестве основной брони до окончания Второй мировой войны, во время которой появилось новое поколение противотанковых снарядов с кумулятивными зарядами вместо тяжелых высокоскоростных снарядов. RHA был неэффективен против них и вышел из употребления.

    Текущее использование

    После Второй мировой войны из-за снижения эффективности против нового оружия (в основном кумулятивных зарядов и усовершенствованных пенетраторов с кинетической энергией) RHA была заменена композитной броней, которая включает воздушные пространства и такие материалы, как керамика или пластик. помимо стали, и взрывоопасной реактивной брони.

    Для испытаний и калибровки противотанковых орудий термин RHAe (эквивалент катаной гомогенной брони) используется при оценке либо пробивной способности снаряда, либо защитной способности типа брони, которая может или не может быть стальным. Из-за различий в форме брони, качестве, материале и характеристиках в каждом конкретном случае полезность RHAe при сравнении различной брони является лишь приблизительной.

    В настоящее время основная конструкция большинства бронированных машин состоит из RHA, что придает им общую прочность и выносливость.

    Технические характеристики

    Для текущего использования в армии США RHA производится несколькими производителями в соответствии с военным стандартом MIL-DTL-12560 [1] . Другой стандарт — MIL-DTL-46177; [2] , однако этот стандарт был деактивирован, и все новые конструкции должны использовать MIL-DTL-12560. MIL-DTL-46177 RHA похож на стальной сплав SAE 4340. [3]

    См. также

    • Наклонная броня
    • Композитная броня
    • Реактивная броня
    • Броня автомобиля
    • Решетчатая броня

    Каталожные номера

    1. ↑ MIL-DTL-12560J (24 июля 2009 г.). «Броневая плита, стальная, кованая, однородная (для использования в боевых машинах и для испытаний боеприпасов)». https://assist.daps.dla.mil/quicksearch/basic_profile.cfm?ident_number=9666. Проверено 10 октября 2011 г. .
    2. ↑ MIL-DTL-46177C (1998-10-24). «Броня, стальные пластины и листы, кованые, однородные (толщиной от 1/8 до менее 1/4 дюйма)». https://assist.daps.dla.mil/quicksearch/basic_profile.cfm?ident_number=25251. Проверено 10 октября 2011 г. .
    3. ↑ TVP (14 июля 2006 г.). «Информация о материалах для MIL-A-46100» . Форум металлургии и металлургии . Форумы Eng-Tips, Tecumseh Group, Inc. с. 6. http://www.eng-tips.com/viewthread.cfm?qid=159941&page=6. Проверено 4 июля 2010 г.

    Внешние ссылки

    • Библиография танковой брони
    • «Толстолистовая сталь для национальной обороны» (PDF) . Коутсвилл, Пенсильвания: ISG Plate (International Steel Group). Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 г. http://web.archive.org/web/20060320134139/http://www.intlsteel.com/PDFs/armor.pdf. Проверено 3 июля 2010 г. Интернет-архив Wayback Machine изменил ссылку 10 мая 2009 г. Содержит составы сплавов броневых сталей военного назначения.

    На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотреть авторов).

    Композитная броня | Военная вики

    в:
    Все статьи с утверждениями без источников, Статьи с утверждениями без источников за ноябрь 2014 г., Статьи, включающие текст из Википедии,

    и
    еще 2

    Просмотреть источник

    Легкий (5т) военный автомобиль Plasan Sand Cat со встроенным композитным бронированным корпусом

    Комплект композитной дополнительной брони для транспортных средств производства Composhield

    Основной боевой танк Британской армии Challenger 2 использует броню Chobham.

    Броня из арамидно-керамического композитного ламината, результаты баллистических испытаний

    Керамическая плитка для транспортных средств

    Плитка из карбида кремния SICADUR для транспортных средств

    Композитная броня представляет собой тип брони транспортных средств, состоящий из слоев различных материалов металлов, пластмасс, керамики или воздуха. Большинство композитных доспехов легче, чем их цельнометаллические эквиваленты, но вместо этого занимают больший объем при той же стойкости к пробиванию. Композитную броню можно спроектировать более прочной, легкой и менее объемной, чем традиционная броня, но ее стоимость часто непомерно высока, что ограничивает ее использование особо уязвимыми частями транспортного средства. Его основная цель — помочь победить осколочно-фугасные противотанковые (кумулятивные) снаряды.

    HEAT представлял серьезную угрозу для бронетехники с момента своего появления во Второй мировой войне. Легкие и маленькие кумулятивные снаряды, тем не менее, могли пробить сотни миллиметров самой прочной стальной брони. Способность большинства материалов поражать HEAT подчиняется «закону плотности», который гласит, что проникновение кумулятивных струй пропорционально квадратному корню из плотности кумулятивной гильзы (обычно меди), деленному на квадратный корень из целевой плотности. С точки зрения веса более легкие мишени более выгодны, чем более тяжелые, но использование большого количества легких материалов имеет очевидные недостатки с точки зрения механической компоновки. Некоторые материалы имеют лучшую плотность с точки зрения плотности, что делает их особенно полезными в этой роли. [1]

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Дизайн
    • 3 Применение
    • 4 Импровизированный
    • 5 См. также
    • 6 Каталожные номера

    История

    Самая ранняя известная композитная броня для бронетехники была разработана в рамках экспериментальной серии T95 армии США с середины 1950-х годов. T95 имел «броню с кремнеземным сердечником », которая содержала пластину из плавленого кварцевого стекла между пластинами из катаной стали. Остановочная способность стекла превосходит стальную броню по толщине, и во многих случаях стекло более чем в два раза эффективнее стали по толщине. Хотя Т95 так и не поступил в производство, ряд его концепций был использован на M60 Patton, а на этапе разработки (как и XM60) броня с кремнеземным сердечником по крайней мере рассматривалась для использования, хотя она не была характерной чертой серийных машин. [1]
    Композитная броня впервые широко использовалась на советском Т-64. В нем использовалась броня, известная как Combination K, которая, по-видимому, представляет собой армированный стекловолокном пластик, зажатый между внутренним и внешним стальными слоями. Благодаря механизму, называемому тиксотропией, смола превращается в жидкость под постоянным давлением, что позволяет формовать доспехи в изогнутые формы. Более поздние модели Т-64, наряду с более новыми конструкциями, использовали заполнитель из смолы, наполненный карбидом бора, для значительного улучшения защиты. Советы также вложили значительные средства в реактивную броню, что позволило им контролировать качество даже после производства.

    Наиболее распространенным типом композитной брони сегодня является броня Chobham, впервые разработанная и использованная британцами в экспериментальном танке FV 4211, который был основан на компонентах танка Chieftain. Чобхэм помещает слой керамики между двумя пластинами стальной брони, что, как было показано, значительно увеличивает стойкость к кумулятивным снарядам даже по сравнению с другими конструкциями композитной брони. Чобхэм был таким усовершенствованием, что вскоре он был использован и на новом основном боевом танке (ОБТ) M1 Abrams США. Изготовление керамики в виде больших плиток придает Challenger и Abrams их «плоскостной» вид.

    Дизайн

    Точный механизм Чобхэма для подавления HEAT был обнаружен в 1980-х годах. Высокоскоростная фотография показала, что керамический материал при пробитии кумулятивного снаряда высокоэнергетическими осколками разрушает геометрию металлической струи, создаваемой кумулятивным зарядом, что значительно снижает проникновение. Эффективность системы была наглядно продемонстрирована во время операции «Буря в пустыне», где ни один танк «Челленджер» британской армии не был потерян в результате огня вражеских танков. Однако один из них был уничтожен дружественным огнем 25 марта 2003 г., в результате чего погибли два члена экипажа после того, как HESH-снаряд взорвался в командирском люке, в результате чего высокоскоростные осколки попали в башню. [2] Броня типа Chobham в настоящее время находится в третьем поколении и используется на современных западных танках, таких как британский Challenger 2 и американский M1 Abrams.

    Usage

    The French Leclerc, Indian Arjun, Пакистан Al-KhalidОшибка цитирования: Invalid tag; недопустимые имена, например слишком много танков и китайских танков Тип 96/98 и Тип 99 используют модульную композитную броню. Принятие модульной конструкции композитной брони облегчило модернизацию и замену брони.

    Советско-российские Т-80У и пакистанский Аль-Халид используют композитную броню в сочетании с динамической защитой (ERA), что затрудняет пробивание лобовой и части бортовой брони ракетами и танковыми снарядами.

    С тех пор композитная броня применялась для небольших транспортных средств, вплоть до размера джипа. Многие из этих систем применяются в качестве модернизации существующей брони, что затрудняет их размещение вокруг всей машины. Тем не менее, они часто удивительно эффективны; Керамические модернизации канадских М-113 проводились в 1990-х годов, после того, как стало ясно, что он обеспечит большую защиту, чем недавно построенные БТР, такие как M2 Bradley.