Двигатель ВАЗ 2109: характеристики и возможные неисправности

Переднеприводный хетчбэк ВАЗ 2109 выпускался с 1986 по 2011 год и оснащался 5-ю различными силовыми агрегатами. Как такового двигателя ВАЗ 2109 в природе никогда не существовало. На девятку ставились моторы под следующими индексами:

  1. 21081.
  2. 2108.
  3. 21083.
  4. 2111-80.
  5. 11183-20.

Первые 2 модификации устанавливались на автомобиль с 1987 по 1997 год и были оснащены карбюраторной системой подачи топлива. Оба они имели неприятную особенность, заключавшуюся в том, что при обрыве ремня привода газораспределительного механизма поршни этих моторов встречались с клапанами и гнули их.

Двигатель 21083 также был карбюраторным. Это основной силовой агрегат, устанавливавшийся на ВАЗ 2109. Разработан он был в 1987 году, по итогам опыта эксплуатации автомобиля в суровых отечественных условиях. Главным его отличием от предыдущих моторов стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнули клапаны.

Двигатель 2111-80 — это тот же 21083, только оснащенный распределенным впрыском топлива. Вначале его устанавливали только на экспортные модификации, однако с 1998 года он стал доступен и на внутреннем рынке. Мотор 11183-20 — глубокая модернизация двигателя 2111.

Содержание

  • Характеристики силовых агрегатов
  • Основные неисправности

Вернуться к оглавлению

Характеристики силовых агрегатов

Мотор ВАЗ 2108 разрабатывался специально для семейства «Спутник». Предполагалось, что именно он станет базовым для разработки последующих силовых агрегатов для перспективных моделей Волжского автозавода. Однако сразу после запуска в серию стало ясно, что он слишком слабый. Характеристики двигателя 2108:

  • блок цилиндров — чугунный, рядный;
  • число цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • ход поршней — 71 мм;
  • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом распредвала;
  • объем двигателя — 1,3 литра;
  • мощность — 64 л. с.

С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, однако он имел более низкий блок, из-за чего ход поршней уменьшился до 60,6 мм. Соответственно, уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала на целых 10 л.с.

После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый мотор под индексом 21083. Он имел измененный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный, рядный;
  • число цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • ход поршней — 71 мм;
  • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
  • объем двигателя — 1,5 литра;
  • мощность — 69 л.с.

Несмотря на то что мощность нового силового агрегата увеличилась всего на 7,5%, крутящий момент возрос на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хетчбэка до 155 км/ч.

В начале 90-х годов прошлого века была произведена небольшая модернизация двигателя 21083, в ходе которой на прежний блок установили измененную ГБЦ и поставили инжектор. Модернизированному двигателю был присвоен индекс 2111-80. За счет установки инжектора число лошадиных сил возросло до 72-х, а крутящий момент вырос на 12% и составил 118 Нм. Благодаря этому скорость автомобиля превысила 160 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 14 секунд. С 2006 года на ВАЗ 2109 устанавливался двигатель от «Калины», имеющий следующие характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный, рядный;
  • число цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • ход поршней — 75,6 мм;
  • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
  • объем двигателя — 1,6 литра;
  • мощность — 81 л.с.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности

Практически все поломки двигателя ВАЗ 2109, какого бы типа он ни был, связаны с неисправностями 3-х систем:

  1. Системы смазки.
  2. Системы охлаждения.
  3. Системы газораспределения.

В тех случаях, когда неисправна система смазки, моторное масло плохо смазывает трущиеся детали, из-за этого они быстро изнашиваются, на их поверхности появляются задиры и возникает стук в двигателе. Любой стук в двигателе ВАЗ 2109 — это очень плохой признак, особенно когда он идет снизу. Если стучат коренные или шатунные подшипники, то необходимо немедленно остановиться и ехать в сервис на буксире, поскольку иначе двигатель может попросту заклинить. Если источник стука расположен в ГБЦ, то в сервис можно ехать самостоятельно, на низких оборотах.

При неисправностях системы охлаждения силовой агрегат перегревается, в результате чего прогорает прокладка ГБЦ и клапаны, искривляется головка блока и залегают поршневые кольца. При сильном перегреве блок может попросту заклинить. Основной неисправностью механизма газораспределения является обрыв приводного ремня. Поскольку на 1,1- и 1,3-литровых двигателях обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов и капитальному ремонту головки, его нужно менять через каждые 30-60 тысяч километров пробега, невзирая на состояние. Такой ремонт осуществляется очень просто:

    1. Вначале откручивается защита двигателя.
    2. Затем снимается ремень генератора.
    3. После этого откручиваются 3 болта и снимается передняя крышка привода ГРМ.
    4. Далее метка на шкиве распредвала совмещается с меткой на задней крышке привода.
    5. После этого откручивается гайка и снимается шкив коленвала.
    6. Затем ослабляется гайка, крепящая натяжной ролик. Он отодвигается в сторонку, и зубчатый приводной ремень аккуратно снимается сначала со шкива распредвала, а потом и со всех других шкивов.

  1. Новый ремень надевается сначала на звездочку коленвала, затем на шкив распредвала и только потом на шестеренку помпы и натяжной ролик.
  2. После этого прикручивается шкив коленвала и ремень натягивается поворачиванием ролика и затяжкой его гайки.

Стандартный тюнинг силового агрегата ВАЗ 2109 карбюратор заключается в установке инжектора. А на инжекторные моторы можно установить облегченные шатуны, поршни и коленвал с маховиком.

ВАЗ 2114 масло для двигателя 1.5, 1.6

Home

Производители

Lada

ВАЗ 2114 масло для двигателя 8 и 16 клапанного

By andrey 21 сентября, 2017 Lada, Масло для двигателя 0 Comments

Лада Самара-2 (или ВАЗ 2114) является рестайлинговой версией более старой ВАЗ-2109. Автомобиль выпускался в кузове хэтчбек с передним приводом и впервые предстал перед публикой в 2001 году, где был показан первый экземпляр «Четырки». Конвейер работал с 2003 по 2013 годы, после чего модельный ряд Samara прекратил свое существование. Основным отличием хэтчбека на старте его производства был обновленный передок, капот, новая радиаторная решетка и бамперы. Кроме того, вторая генерация Самары комплектовалась современной приборной европанелью.

Линейка силовых агрегатов ВАЗ 2114 включала 1.5 и 1.6-литровые бензиновые моторы с механической трансмиссией. Средний расход топлива в смешанных условиях у всех двигателей почти одинаковый и составляет 7. 2-7.6 литра на 100 км. Дальше будет описано, с каким маслом они работают и сколько его нужно заливать. С 2003 по 2006 годы на Самару-2 ставился 79-сильный мотор на 1.5 литра с 8 клапанами. В 2007 году модель претерпела обновление, после чего на хэтчбек ставился уже 1.6-литровый агрегат с теми же 8 клапанами. Основное отличие от предшественника – система Е-газ и электродроссель, а также переделанная передняя панель и бортовой компьютер, уведомляющий водителя о времени, температуре и напряжении в сети.

Март 2010 года Самара-2 встретила с новыми моторами. Теперь это 16-клапанные модификации, позволяющие разогнать автомобиль до предельных 185-190 км/час (такой показатель делает модель самой быстрой мелкосерийкой АвтоВАЗа). Такие же установки можно найти под капотом Лада 110, Лада Приора. Конвейер «Четырки» был остановлен в конце 2013 года. За 10 лет выпуска модель разошлась «тиражом» в почти 1 миллион штук, а на замену ВАЗ 2114 пришла бюджетная и не менее популярная Лада Гранта (ее выпуск стартовал еще в 2011 году).

Двигатель Ваз 2111 (2114) 1,5л 79 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Ваз 21114/11183 (2114) 1,6л 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 1,6л 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
About Author
andrey

Ваз 2114 Экспорт 1.34.x v 1.0 Другой Мод для Eurotruck Simulator 2

ETS 2: Ваз 2114 Экспорт 1.34.x v 1.0 Другой Мод для Eurotruck Simulator 2

Автономный, продажа в DAF
Имеет 2 шасси, окна с тонировкой и без
2 двигателя и 2 коробки передач
автомобиль имеет свой звук
1 салон, большой выбор резины, покраска
Тюнинг

Для версии 1.33,1.34 и выше
Исправлены найденные ошибки в этой версии

Credits:
Илья Новаковский (Novak)

Модель: Илья Новаковский (Новак)
Текстур: Илья Новаковский (Новак)
Сценарий: Илья Новаковский (Новак)
Идея/Концепт: Илья Новаковский (Новак)
Тестер: Илья Новаковский (Илья Новак) 90:003 Новак)


  • 24 апр 00:07

добавить скриншот

  • по
    модс80

    назад
    более 3 лет

  • по
    модс80

    назад
    более 3 лет

  • по
    модс80

    назад
    более 3 лет

  • по
    модс80

    назад
    более 3 лет

ролики

добавить видео

  • по
    модс80

    мелден

    назад
    более 3 лет

mods80

24. 04 2019

спасибо0

следить за модом

следить за рейтингом пользователя168

8 нет
Голосов

-/-


noch nicht genug стимуляторы

жалоба: сообщите об этом моде

Eurotruck Simulator 2

Ваз_2114_2.0.zip

47,8 МБ

116

24.04.2019

116

Скачать

Фильтр комментариев

}

Не член?
Зарегистрируйтесь сейчас!



Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь с:


или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты

Уже зарегистрирован

недавно поблагодарили

Skoda Octavia RS бета [1.30.x]


1

сказал спасибо

Scania R 2009 Чемпионы Баварии


3

сказал спасибо

Новые радиопотоки


13

сказал спасибо

Скинпак ТКН


1

сказал спасибо

Стандартный звук Scania Next Generation I6 — 1,45


1

сказал спасибо

АНИМИРОВАННАЯ ПАССАЖИРКА В ВАШЕМ ГРУЗОВИКЕ V1. 1 1.33.X


3

сказал спасибо

Карта TruckSim


345

сказал спасибо

СКАНИЯ СТАКС [1,35 — 1,36]


1

сказал спасибо

Южные регионы России (Южный регион)


1

сказал спасибо

AI Traffic Mods от D.B Creation


69

сказал спасибо

Редактор собственных прицепов [TEDIT] v7.1.2


1

сказал спасибо

[k]норд скин-пак


1

сказал спасибо

Все грузовики и много денег


3

сказал спасибо

Цельный дизайн Iveco Stralis


2

сказал спасибо

Яркие фары v2.1 (1.40.x)


1

сказал спасибо

Чип для экономии топлива Автоваз | Производительность DragonWorks

  • Описание

  • Дополнительная информация

  • Часто задаваемые вопросы

  • Функции

  • Как это работает

  • Годовая экономия

Описание

Tornado Eco-Flex Fuel Saver Chip

  • 100% безопасно для вашего автомобиля!
  • 100% Plug-n-Play без обрезки!
  • 100% гарантия возврата денег!

  Tornado Eco-Flex Fuel Saver Chip Типичная экономия

  • Экономия топлива до 35 % и более!
  • Увеличение мощности и крутящего момента до 25%!
  • Более плавное/сильное переключение
  • Более плавный холостой ход
  • Более быстрый отклик дроссельной заслонки
  • Уменьшение выбросов загрязняющих веществ!
  • Продлевает срок службы двигателя
  • Пожизненная гарантия

  Разработано и запрограммировано в США

Мы взяли наши чипы и испытали их в самых суровых условиях и условиях, которые вы можете себе представить: от выступлений в экстремальной жаре пустыни до холодных холодов, мокрого снега и снега, от испытаний при сильном ветре до испытаний при наводнениях. дожди, от плоских долин до крутых склонов гор. Мы протестировали программирование наших чипов, чтобы обеспечить вам максимальный прирост производительности и экономии топлива, сохраняя при этом 100% безопасность механических и электрических компонентов вашего автомобиля.

Наша высокопрофессиональная команда программирует мелодию специально для вашего двигателя и любых модификаций вашего автомобиля (если таковые имеются). Затем специально настроенный чип Tornado Eco-Flex Fuel Saver изменяет сигналы, отправляемые на компьютер ECU вашего автомобиля, оптимизируя такие функции, как время зажигания, топливно-воздушная смесь, топливные карты, что приводит к улучшению реакции дроссельной заслонки и общей производительности вашего автомобиля.

Установка за считанные секунды

Не требуется механического опыта или инструментов

30-дневная гарантия возврата денег

Часто задаваемые вопросы

В: Не повредит ли этот чип производительности моему автомобилю?
А: Нет! Чип DragonFire Performance Chip специально разработан с учетом особенностей вашего автомобиля и работает в пределах возможностей вашего автомобиля.

В: Этот чип аннулирует мою гарантию?
А: Нет! Наши чипы не оставляют следов в вашем ЭБУ двигателя. Просто снимите его, когда садитесь в машину, а затем снова подключите!

В: Подойдет ли этот чип для моего автомобиля?
А: Да! Если ваш автомобиль указан в списке транспортных средств, значит, у нас есть ваш чип, если его нет в списке, и вы хотите быть в этом уверены, просто свяжитесь с нами и укажите свой автомобиль, и мы сообщим вам, какой чип подходит именно вам!

Пожалуйста, проверьте нашу «Страницу часто задаваемых вопросов».

Характеристики

Tornado Eco-Flex Fuel Saver Chip Типичная экономия

  • Экономия топлива до 35% и более!
  • Увеличение мощности и крутящего момента до 25%!
  • Устанавливается менее чем за 60 секунд!
  • Более плавное/сильное переключение
  • НЕ ТРЕБУЕТ ГАЗ ПРЕМИУМ!
  • Dyno Испытано и подтверждено усиление во всем диапазоне!
  • Более плавный холостой ход
  • Более быстрый отклик дроссельной заслонки
  • Уменьшение выбросов загрязняющих веществ!
  • Продлевает срок службы двигателя
  • 100% безопасность для вашего автомобиля!
  • 100% Plug & Play Design!

Раскройте потенциал своего автомобиля с нашим чипом Tornado Eco-Flex Fuel Saver и начните экономить деньги уже сегодня!

Как это работает

Наши высококлассные профессионалы создают индивидуальную программу для конкретного двигателя, адаптированную к вашему автомобилю и любым послепродажным модификациям (если таковые имеются).

После установки, которая не требует обрезки проводов и занимает всего несколько секунд, Tornado Eco-Flex Fuel Saver Chip загружает данные в режиме реального времени через соединение OBD2, позволяя чипу изучать ваши привычки вождения с течением времени и отправлять постоянный сигнал через ваш заводской датчик данных в вашем двигателе. Этот сигнал запускает заводской ECM для оптимизации опережения зажигания, соотношения воздуха и топлива и переключения передач для максимального увеличения мощности и расхода топлива, увеличения отклика дроссельной заслонки, а также значительного крутящего момента и ускорения во всем диапазоне оборотов. Также доказано, что чипы Tornado Eco-Flex Fuel Saver обеспечивают лучшие дорожные характеристики, возможности буксировки и реакцию.

В наших чипах Tornado Eco-Flex Fuel Saver используются инновационные технологии, позволяющие полностью раскрыть потенциал вашего автомобиля. Эта передовая технология позволяет нашим чипам для экономии топлива быть разумной недорогой альтернативой дорогим программаторам на рынке автомобильных запчастей.