Номинальная мощность двигателей, л.с. | Номинальная мощность двигателей, л.с. | ||
Тракторы; | ККС-8 | 160 | |
К-701М | 305 | Кукурузоуборочные | |
К-700 | 200 | КСКУ-6 | 210 |
ДТ-175 | 175 | КСКУ-6А | 200 |
Т-170, ДТ-175С | 170 | К-701 | 270 |
Т-150К | 165 | Т-250 | 250 |
Т-130 | 160 | Кормоуборочные | |
Т-150, Т-153, ЛТЗ-155 | 150 | КСК-100А | 215 |
Т-4А | 130 | КСК-100 | 200 |
Т-4 | 110 | "Полесье-250" | 250 |
T-100 всех модификаций | 108 | E-280 | 170 |
МТЗ-100 и его модификация МТЗ-102 | 100 | Е-281 (ГДР) | 170 |
ДТ-75Н | 95 | Е-281С | 170 |
ДТ-75Т, ДТ-75М | 90 | Е-282 | 245 |
Т-70СМ, Т-70В, Т-70С | 70 | Е-301 | 55 |
МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82H, МТЗ-82Р, МТЗ-82В | 75 | K‘Г-Ф-70 | 215 |
T-74, Т-75, ДТ-75 | 75 | KCK-100A-1 | 200 |
ЮМЗ-6АКЛ/АКМ, ЮМЗ | 60 | КСГ-3.2 (силосоуборочные) | 100 |
Т-28Х4М-С, Т-28Х4М | 60 | КПС-5Г | 80 |
T-54C | 55 | Свеклоуборочные и корнеуборочные машины | |
МТЗ-50, МТЗ-50П, МТЗ-5Л, МТЗ-50М | 55 | КС-6В, КС-6, КС-6Б | 150 |
МТЗ-52 всех модификаций | 55 | РКС-6 | 80 |
ЛТЗ-55 | 50 | РКМ-6, РКМ-4 | 160 |
Т-50В, Т-54В | |||
МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-50ПЛ | 50 | ||
T-40M, T-40AM, Т-40НМ | 50 | ||
T-170M | 180 | Автомобили: | |
Т-4.02 | 152 | МАЗ-7310 | 525 |
ДТ-120Д | 120 | КрАЗ-260, МоАЗ-75051 | 300 |
ВТ-100 | 150 | КрАЗ-250-010, КрАЗ-255Б, 255Б1, КрАЗ-256, 256Б, 257 | 240 |
K701M | 305 | ЗИЛ-133ГЯ, КамАЗ-5320, КамАЗ-5312, 53208, КамАЗ-53218, 4310, 43105 | 210 |
ЛТЗ -155 | 150 | "Урал-5557", "Урал-1320", "Урал-43202" | 210 |
ЛТЗ-95 | 90 | КрАЗ-214,214Б | 205 |
ЛТЗ-60АВ | 60 | ЗИЛ-433100 | 185 |
ДТ-175М, "Волгарь" | 170 | МАЗ-5335, 500, "Урал-377" | 180 |
ВТЗ-45АТ | 45 | "Урал-375", "Урал-375Д" | 175 |
К-20 | 35 | ЗИЛ-431410, 431510, ЗИЛ - 431810, ЗИЛ-130, 130Г, 131, 131Н | 150 |
40 | ЗИЛ-ММЗ-554М, 4502, ЗИЛ - MЊЗ-45021, 45022, ЗИЛ - 441510 | 150 | |
Т-30 всех модификаций | 30 | ЛуАЗ-890Б | 150 |
Самоходные шасси СШ-28 всех модификаций | 30 | КАЗ-4540 | 160 |
СМ-16МГ, СШ-0611 | 25 | ГАЗ-САЗ-4509 | 125 |
Т-25 | 25 | ГАЗ-53-12,53-016,ГАЗ-66-11 | 120 |
Т-16М | 25 | ЗИЛ-431610, 441610, МАЗ - 200, 200Г, 205 | 120 |
T-16 | 16 | ГАЗ-САЗ-3502, 3507, ГАЗ - САЗ-3508, ГАЗ-53Б, ГАЗ-66, 53A | 115 |
"Кутаиси-718", МТ-14С | 13,6 | ЗИЛ-157К, 157В, 157КГ | 109 |
Комбайны: | ГАЗ-53-19 | 105 | |
Зерноуборочные | ЗИЛ-157, КАЗ-606 | 104 | |
"Дон-Ротор" | 250 | ГАЗ-53-27 | 100 |
"Дон-1500" | 220 | ЗИЛ-ММЗ-585В, Е, И, К, ЗИЛ-164, 164А | 97 |
"Дон-1200" | 160 | КАЗ-585В, 600В, 600АВ, КАЗ-601Б | 93 |
"Дон-1200К" | ЗИЛ-151 | 92 | |
"Енисей-1200" | 140 | "Урал"-355" | 85 |
"Енисей-1200Н" | 140 | ПАЗ-651 | 80 |
"Енисей-1200-1" | 140 | УАЗ-3303-01 | 77 |
"Енисей-1200Р" | 140 | ГАЗ-52-03, 04, ГАЗ-05, 07, 0 | 75 |
"Кедр-1200" | 180 | УА3-452, 452Д | 72 |
CKP-7 "Кубань" | 218 | УАЗ-451Д, ГАЗ-63, 51,ГАЗ - 51A, 52-01, 51P, ГАЗ-51Н, 93Б | 70 |
КЗС-3 | Автокраны, ремонтные | 70 | |
СКГ-66 | 190 | ГАЗ-52-27 | 66 |
СКГД-6 | 150 | ГАЗ-51Ж | 62 |
СК-6, СК-6-11, СКПР-6 | 150 | ГАЗ-51Б | 56 |
CK-5M, "Нива", СКП-5М "Нива" | 140 | ГАЗ-69 | 55 |
СКК-5 "Нива" | 120 | Пикапы | 36 |
СКД-5М, СКД-5РМ, СВД-6, СКД-6Р | 120 | РАФ | 98 |
СКГ-5, СКД-5, СКД-5Р | |||
КК-6 | 100 | ||
СК-4, СКП-4, СКПР-4, СКГ-5 | 75 | ||
СК-3, СКП-3, СКПР-3 | 65 | ||
СК-5, СКК-5, СКП-5 | 100 |
www.zakonprost.ru
классический T171 | 137.2 кВт - 184 л.с. | 134.2 кВт - 180 л.с. | 2200 об/мин. |
классический T161 | 129.8 кВт - 174 л.с. | 126.8 кВт - 170 л.с. | 2200 об/мин. |
классический T131 | 114.8 кВт - 154 л.с. | 110.4 кВт - 148 л.с. | 2200 об/мин. |
классический T121 | 103.7 кВт - 139 л.с. | 99.2 кВт - 133 л.с. | 2200 об/мин. |
классический N91 | 75 кВт - 100.6 л.с. | 75 кВт - 100.6 л.с. | 2200 об/мин. |
классический N101 | 85 кВт - 114 л.с. | 81 кВт - 108.6 л.с. | 2200 об/мин. |
для виноградников 3500 V | 56.7 кВт - 76 л.с. | ||
для виноградников 3400 F | 51.5 кВт - 69 л.с. | ||
для виноградников 3300 V | 44.7 кВт - 60 л.с. | ||
S 280 | 206 кВт - 276.3 л.с. | 2200 об/мин. | |
Orchard 3500 | 56.7 кВт - 76 л.с. | ||
Orchard 3400 | 51.5 кВт - 69 л.с. | ||
Orchard 3300 | 44.7 кВт - 60 л.с. | ||
Orchard 3100 | 38.8 кВт - 52 л.с. | ||
N92 | 75.3 кВт - 101 л.с. | 2270 об/мин. | |
N82 | 65.6 кВт - 88 л.с. | 2270 об/мин. | |
N141 HiTech | 112 кВт - 150.2 л.с. | 110 кВт - 147.5 л.с. | 2200 об/мин. |
N111e мощный высокотехнологичный | 94 кВт - 126.1 л.с. | 90 кВт - 120.7 л.с. | 2200 об/мин. |
N111E Eco HiTech | 91 кВт - 122 л.с. | 91 кВт - 122 л.с. | 1800 об/мин. |
HiTech T191 | 140.9 кВт - 189 л.с. | 138 кВт - 185 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech T171 | 137.2 кВт - 184 л.с. | 134.2 кВт - 180 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech T161 | 129.8 кВт - 174 л.с. | 126.8 кВт - 170 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech T151e мощный | 121.5 кВт - 163 л.с. | 118.6 кВт - 159 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech T151e ECO | 118.6 кВт - 159 л.с. | 118.6 кВт - 159 л.с. | 1800 об/мин. |
HiTech T131 | 114.8 кВт - 154 л.с. | 110.4 кВт - 148 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech N91 | 75 кВт - 100.6 л.с. | 75 кВт - 100.6 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech N141 | 111.9 кВт - 150 л.с. | 2200 об/мин. | |
HiTech N121 | 102.2 кВт - 137 л.с. | 99.2 кВт - 133 л.с. | 2200 об/мин. |
HiTech N111e мощный | 91 кВт - 122 л.с. | 2200 об/мин. | |
HiTech N111e ECO | 92.5 кВт - 124 л.с. | 1800 об/мин. | |
HiTech N111e | 82 кВт - 110 л.с. | 2200 об/мин. | |
HiTech N101 | 82 кВт - 110 л.с. | 2200 об/мин. | |
Compact 3500C | 56.7 кВт - 76 л.с. | ||
Compact 3400C | 51.5 кВт - 69 л.с. | ||
Compact 3300C | 44.7 кВт - 60 л.с. | ||
Compact 3100C | 38.8 кВт - 52 л.с. | ||
Advanced T191 | 140.9 кВт - 189 л.с. | 138 кВт - 185 л.с. | 2200 об/мин. |
Advanced T171 | 137.2 кВт - 184 л.с. | 134.2 кВт - 180 л.с. | 2200 об/мин. |
Advance T161 | 129.8 кВт - 174 л.с. | 126.8 кВт - 170 л.с. | 2200 об/мин. |
Advance T151e мощный | 121.5 кВт - 163 л.с. | 118.6 кВт - 159 л.с. | 2200 об/мин. |
Advance T151e ECO | 118.6 кВт - 159 л.с. | 118.6 кВт - 159 л.с. | 1800 об/мин. |
Advance N141 | 113.3 кВт - 152 л.с. | 111.9 кВт - 150 л.с. | 2200 об/мин. |
Advance N121 | 102.2 кВт - 137 л.с. | 99.2 кВт - 133 л.с. | 2200 об/мин. |
A95n | 72 кВт - 96.6 л.с. | 2270 об/мин. | |
A95L | 72 кВт - 96.6 л.с. | 2150 об/мин. | |
A92N | 73.1 кВт - 98 л.с. | 2270 об/мин. | |
A92L | 73.1 кВт - 98 л.с. | 2270 об/мин. | |
A85n | 65 кВт - 87.2 л.с. | 2270 об/мин. | |
A85L | 65 кВт - 87.2 л.с. | 2150 об/мин. | |
A82n | 65.6 кВт - 88 л.с. | 2270 об/мин. | |
A82L | 65.6 кВт - 88 л.с. | 2270 об/мин. | |
A75n | 54 кВт - 72.4 л.с. | 2270 об/мин. | |
A75L | 54 кВт - 72.4 л.с. | 2150 об/мин. | |
A72N | 55.2 кВт - 74 л.с. | 2270 об/мин. | |
A72L | 55.2 кВт - 74 л.с. | 2270 об/мин. |
speceps.ru
Номинальная мощность двигателей, л.с. | Номинальная мощность двигателей, л.с. | ||
Тракторы; | ККС-8 | 160 | |
К-701М | 305 | Кукурузоуборочные | |
К-700 | 200 | КСКУ-6 | 210 |
ДТ-175 | 175 | КСКУ-6А | 200 |
Т-170, ДТ-175С | 170 | К-701 | 270 |
Т-150К | 165 | Т-250 | 250 |
Т-130 | 160 | Кормоуборочные | |
Т-150, Т-153, ЛТЗ-155 | 150 | КСК-100А | 215 |
Т-4А | 130 | КСК-100 | 200 |
Т-4 | 110 | "Полесье-250" | 250 |
T-100 всех модификаций | 108 | E-280 | 170 |
МТЗ-100 и его модификация МТЗ-102 | 100 | Е-281 (ГДР) | 170 |
ДТ-75Н | 95 | Е-281С | 170 |
ДТ-75Т, ДТ-75М | 90 | Е-282 | 245 |
Т-70СМ, Т-70В, Т-70С | 70 | Е-301 | 55 |
МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82H, МТЗ-82Р, МТЗ-82В | 75 | K‘Г-Ф-70 | 215 |
T-74, Т-75, ДТ-75 | 75 | KCK-100A-1 | 200 |
ЮМЗ-6АКЛ/АКМ, ЮМЗ | 60 | КСГ-3.2 (силосоуборочные) | 100 |
Т-28Х4М-С, Т-28Х4М | 60 | КПС-5Г | 80 |
T-54C | 55 | Свеклоуборочные и корнеуборочные машины | |
МТЗ-50, МТЗ-50П, МТЗ-5Л, МТЗ-50М | 55 | КС-6В, КС-6, КС-6Б | 150 |
МТЗ-52 всех модификаций | 55 | РКС-6 | 80 |
ЛТЗ-55 | 50 | РКМ-6, РКМ-4 | 160 |
Т-50В, Т-54В | 50 | ||
МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-50ПЛ | 50 | ||
T-40M, T-40AM, Т-40НМ | 50 | ||
T-170M | 180 | Автомобили: | |
Т-4.02 | 152 | МАЗ-7310 | 525 |
ДТ-120Д | 120 | КрАЗ-260, МоАЗ-75051 | 300 |
ВТ-100 | 150 | КрАЗ-250-010, КрАЗ-255Б, 255Б1, КрАЗ-256, 256Б, 257 | 240 |
K701M | 305 | ЗИЛ-133ГЯ, КамАЗ-5320, КамАЗ-5312, 53208, КамАЗ-53218, 4310, 43105 | 210 |
ЛТЗ -155 | 150 | "Урал-5557", "Урал-1320", "Урал-43202" | 210 |
ЛТЗ-95 | 90 | КрАЗ-214,214Б | 205 |
ЛТЗ-60АВ | 60 | ЗИЛ-433100 | 185 |
ДТ-175М, "Волгарь" | 170 | МАЗ-5335, 500, "Урал-377" | 180 |
ВТЗ-45АТ | 45 | "Урал-375", "Урал-375Д" | 175 |
К-20 | 35 | ЗИЛ-431410, 431510, ЗИЛ - 431810, ЗИЛ-130, 130Г, 131, 131Н | 150 |
Т-40,Т-40А,Т-40АН | 40 | ЗИЛ-ММЗ-554М, 4502, ЗИЛ - MЊЗ-45021, 45022, ЗИЛ - 441510 | 150 |
Т-30 всех модификаций | 30 | ЛуАЗ-890Б | 150 |
Самоходные шасси СШ-28 всех модификаций | 30 | КАЗ-4540 | 160 |
СМ-16МГ, СШ-0611 | 25 | ГАЗ-САЗ-4509 | 125 |
Т-25 | 25 | ГАЗ-53-12,53-016,ГАЗ-66-11 | 120 |
Т-16М | 25 | ЗИЛ-431610, 441610, МАЗ - 200, 200Г, 205 | 120 |
T-16 | 16 | ГАЗ-САЗ-3502, 3507, ГАЗ - САЗ-3508, ГАЗ-53Б, ГАЗ-66, 53A | 115 |
"Кутаиси-718", МТ-14С | 13,6 | ЗИЛ-157К, 157В, 157КГ | 109 |
Комбайны: | ГАЗ-53-19 | 105 | |
Зерноуборочные | ЗИЛ-157, КАЗ-606 | 104 | |
"Дон-Ротор" | 250 | ГАЗ-53-27 | 100 |
"Дон-1500" | 220 | ЗИЛ-ММЗ-585В, Е, И, К, ЗИЛ-164, 164А | 97 |
"Дон-1200" | 160 | КАЗ-585В, 600В, 600АВ, КАЗ-601Б | 93 |
"Дон-1200К" | 160 | ЗИЛ-151 | 92 |
"Енисей-1200" | 140 | "Урал"-355" | 85 |
"Енисей-1200Н" | 140 | ПАЗ-651 | 80 |
"Енисей-1200-1" | 140 | УАЗ-3303-01 | 77 |
"Енисей-1200Р" | 140 | ГАЗ-52-03, 04, ГАЗ-05, 07, 0 | 75 |
"Кедр-1200" | 180 | УА3-452, 452Д | 72 |
CKP-7 "Кубань" | 218 | УАЗ-451Д, ГАЗ-63, 51,ГАЗ - 51A, 52-01, 51P, ГАЗ-51Н, 93Б | 70 |
КЗС-3 | 82 | Автокраны, ремонтные | 70 |
СКГ-66 | 190 | ГАЗ-52-27 | 66 |
СКГД-6 | 150 | ГАЗ-51Ж | 62 |
СК-6, СК-6-11, СКПР-6 | 150 | ГАЗ-51Б | 56 |
CK-5M, "Нива", СКП-5М "Нива" | 140 | ГАЗ-69 | 55 |
СКК-5 "Нива" | 120 | Пикапы | 36 |
СКД-5М, СКД-5РМ, СВД-6, СКД-6Р | 120 | РАФ | 98 |
СКГ-5, СКД-5, СКД-5Р | 100 | ||
КК-6 | 100 | ||
СК-4, СКП-4, СКПР-4, СКГ-5 | 75 | ||
СК-3, СКП-3, СКПР-3 | 65 | ||
СК-5, СКК-5, СКП-5 | 100 |
zakonbase.ru
Сельскохозяйственные трактора и их модификации отличаются друг от друга как внешним исполнением, так и тяговым классом.
Тракторы, в зависимости от конструкции, подразделяются на девять классов за исключением промышленных бульдозеров, характеризующих номинальное тяговое усилие.
Номинальное тяговое усилие трактора – это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности.
Типаж сельскохозяйственных тракторов определяется девятью тяговыми классами.
1) Тракторы тягового класса 0,1. К нему относятся мотоблоки на базе одноосного шасси и управляемые при помощи штанговых рычагов оператором, идущим в след за ним.
Минитракторы тягового класса 0,2 (МТЗ-082, МТЗ-08К и т.д.) используется в небольших фермерских хозяйствах. Минитрактора этого класса оснащаются:
Минитрактор или садовый трактор – это универсальный сельскохозяйственный агрегат, оснащенный гусеничным движителем или двухосным колесным шасси.
2) Самоходные шасси и тракторы тягового класса 0,6:
используются для:
3) Тяговый класс 0,9:
4) Тяговый класс 1,4:
5) Тяговый класс 2:
6) Тяговый класс 3:
используются для:
Такие машины имеют, полный привод и колеса одинаковые по размеру.
7) Тяговый класс 4:
8) Тяговый класс 5:
и т.п. – применяются для:
Кроме того, трактора данного класса используются для снегозадержания и транспортировки тяжелых грузов. Мощность двигателя тракторов составляет 350 л.с.
9) Тяговый класс 6 — гусеничный Т-170М – используются для работы на полях большой площади, где требуется выполнение энергоемких работ таких, как мелиорация.
Tags: тяговый класс
tractor-server.ru
К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.
Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:
Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:
Nкр = Pкр*V / 3,6
В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):
gкр = 10^3 * Gт / Nкр
Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.
Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.
Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.
Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче
На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.
В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.
В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.
Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.
Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.
При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.
Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Трактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве, на фермерских угодьях, в строительстве, коммунальной сферы и многих сопутствующих отраслей. В дальнейшем обзоре рассмотрим самые популярные модели сельхозтехники на отечественных просторах, их характеристики, а также модели, которые удивили пользователей своей уникальностью и возможностями.
Трактор Т-40 на колесах – агрегат, выпускавшийся на заводе в Липецке с 1961 по 1995 год. На данный момент эта модель снята с производства. Техника могла работать с косилкой, снегоотвалом, стогометателем, а также обрабатывала культуры, требующие пропашки на легких почвах, в теплицах, на садах и участках. Универсальная конструкция в Т-40 оборудовалась различными навесными приспособлениями. На сельхозугодьях и фермах данный агрегат считался незаменимым. Оснащенный тележкой и погрузчиком фронтального типа, «сороковой» являлся уникальной аграрной машиной. Двигатель трактора причислен к тяговой категории 0,9. Мощность его силовой установки достигала пятидесяти «лошадок».
Оснащение механической трансмиссией Т-40 с реверсом позволяло использовать всю комплектацию передних и задних скоростей. Такая конструкция с учетом возможных конструктивных особенностей техники по агрегированию с навесными устройствами и прицепами, выпускаемыми для легкого типа и тяжелой механизации типа МТЗ-82, объективно расширила функциональность применения "сороковушки".
На производственных мощностях ОАО «МТЗ» выпускается более сотни моделей тракторов, обладающих различными техническими нюансами. В том числе: мотоблоки, мини-тракторы, малогабаритные агрегаты, а также устройства на гусеничном ходу.
Среди всего разнообразия выгодно выделяется «Беларус» (трактор). Это агрегат, который по своим тех. характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а благодаря доступной цене и высокому качеству пользуется успехом не только в бывших соцстранах, но и в государствах Европы.
Тракторы МТЗ-82 ("Беларус") внушают гордость за отечественного производителя, что повлияло на заслуженное признание и уважение к этой марке повсеместно.
Рассматриваемый трактор – это агрегат, который обладает следующими техническими показателями:
Трактор-экскаватор комплектовался четырехтактными моторами на дизтопливе Д-37 и Д-144, которые изготавливались заводом из города Владимира. Мощность Д-37 – 37 «коней», Д-144 – 50 сил лошадиных. Пуск силовой установки на некоторых моделях осуществлялся посредством ПДВ (бензинового) или электрического стартера.
Позже появился силовой агрегат Д-37М, отличающийся неразделяемой камерой сгорания, гарантирующий меньшее потребление горючего. Тракторный мотор состоял из топливной и воздушной системы питания, кривошипного и шатунного обустройства, комплекта охлаждения, узла распределения, пускового приспособления и масляной проводки.
Слева у мотора находится дефлектор, топливная начинка, трубопроводы на впуск и выпуск. С правой части конструкции размещен стартер, генератор, форсунки, декомпрессорный привод, масляная центрифуга и генератор. Рабочий элемент вентилятора и генерирующей установки, счетчик моточасов, гидравлический насос определены в передней плоскости машины. Режим подачи топлива корректируется дроссельным диском, установленным перед специальной защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе агрегата в минусовую температуру рекомендовалось деактивировать радиатор от масляной системы и фиксировать дроссельный диск на шпильки перед вентиляторной сеткой. В случае чрезмерного нагрева или плюсовой температуры окружающей среды производились обратные действия. Контролировать термический режим можно с помощью показателей установленного термометра.
Хоть трактор и сельхозтехника, то есть выносливая машина, она требует тем не менее регулярного ухода. При эксплуатации большинства отечественных моделей желательно соблюдать следующие правила:
Соблюдение этих нехитрых рекомендаций и условий, оговоренных в руководстве по эксплуатации, позволит намного продлить срок работы транспортного средства без ущерба для качественных показателей.
Минитрактор 132Н, с учетом его отличных техническим особенностей, компактных габаритов и доступной цены, является хорошим приобретением. Он используется на дачных участках, прополке и бороновании легких почв, окучивании угодий и прочих аграрных манипуляций. Мини-трактор «Беларус» применим там, где требуется привод от ВОМ, в том числе и при выполнении коммунальных работ.
Трактор и сельхозтехника МТЗ, благодаря своим отличительным показателям, небольшим габаритам и приемлемой стоимости, находятся в центре внимания садоводов и конкретных коммунальных сообществ.
Агрегат под индексом 310 превосходно подходит как для работ на приусадебной территории, так и для прополочно-окучивающих работ и возделывания фермерских угодий. Кроме того, эта модель востребована в строительстве и коммунальном хозяйстве.
Трактор – это не только аграрный труженик, но и кандидат на участие в соревновании автотранспорта по мощи, габаритам и прочим показателям. Ниже представлен обзор самого большого агрегата в мире.
Гигантский трактор имеет название Big Bud 16V-74». В переводе это звучит как «огромная личинка». Многозначные цифровые обозначения дополняют характеристику неспроста. Они свидетельствуют, что данному трактору на земле сложно найти равных конкурентов по величине. Подобные гиганты пытались создать многие производители, однако таких показателей вкупе с агрессивной силой не смог никто достичь.
Данный трактор - это агрегат, произведенный в единственном экземпляре. Он разработан американским миллиардером Хармоном.
Его габариты, оснащение и мощь впечатляют, однако практической пользы от него немного, хоть махина и способна тащить на себе плуг в тридцать метров шириной с глубиной вспахивания до трехсот сантиметров. Основной проблемой в дальнейшей разработке этого монстра стала сложность его транспортировки.
Среди «великанов» нужно выделить следующие модели:
Трактора и сельхозтехника на их основе появились благодаря изобретению в 1850 году англичанином Уильямом Говардом первого подобного агрегата. Аппарат представлял собой паровую конструкцию, предназначенную для вспахивания земли. Идея развилась настолько, что подобные плуги стали повсеместно использоваться в Европе уже в 19 столетии.
Начальные образцы имели большую массу, что негативно влияло на качество обработки грунта. Ремонтировать их было накладно и долго. Через некоторое время появились модернизированные модели тракторов, которые стали легче и надежнее. После начала серийного производства только в США за 1920 год было реализовано более двухсот тысяч единиц подобной техники.
Экземпляры на гусеничном ходу появились в Соединенных Штатах (1912 год). Вскоре трактор стал незаменимым помощником на аграрной плоскости. На него возложили основную часть работ по уборке урожая. На русских просторах первый агрегат с паровым мотором собрал потомок крестьян - Блинов Федор из Саратовского округа.
fb.ru
Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.
Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.
При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.
Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.
Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.
Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.
Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование.
Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.
www.traktora.org