Содержание
Как узнать, откуда течет масло в автомобиле, и устранить проблему
Протечка автомобильного масла/ Фото: profile.ru
Масло в автомобиле призвано сводить к нулю силы трения и минимизировать износ деталей двигателя и трансмиссии. Главное условие для выполнения им своих функций в полном объёме без потери качества работы – это подходящие для конкретного автомобиля составы горючесмазочных материалов, их своевременная, правильная замена и достаточный уровень.
Именно снижение уровня масла зачастую приводит к проблемам с двигателем, причиной чему может стать банальная течь смазывающей жидкости.
1. Как понять характер протечки масла
Что и откуда течет из-под машины?/ Фото: news.myseldon.com
В современных автомобилях применяется как минимум три типа масла – моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Каждое из них имеет свои технические характеристики и объёмы, нарушение которых может привести, например, к течи.
Но обо всём по порядку. Уровень масла в автомобиле – один из самых важных параметров, на которые должен обращать внимание водитель. Если вдруг он начал резко понижаться – значит, масло где-то нашло выход.
Гарантированный способ проверить, протекает ли масло в вашем автомобиле – подложить под него картон и оставить на ночь. Если течь имеет место быть, на утро вы обнаружите следы свежего масла на картоне и даже сможете узнать, откуда оно вытекло. Для этого достаточно обмакнуть пятно белой салфеткой:
Гораздо сложнее определить точное место протечки и уж тем более исправить проблему своими силами.
2. Как определить и устранить течь масла из двигателя
Масляная течь из мотора/ Фото: drive2.
ru
Для определения места, откуда течёт масло, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть пространство под ним. Если визуально всё чисто, и следов масляных пятен нет – возможно, проблема кроется в открученной сливной пробке двигателя или КПП или в разболтавшемся масляном фильтре.
Для устранения течи масла в этом случае достаточно восстановить герметичность соединений при помощи обычного ключа. Понадобится снять защиту картера.
Другая ситуация, когда масло везде и повсюду, может говорить о серьёзной утечке через клапанную крышку или сальники коленвала. Однако не забывайте, что сальники «ходят» до 100 тыс. км пробега до первой течи, и если на вашем автомобиле пробег небольшой, виной всему может стать разгерметизация масляных шлангов или прокладки ГБЦ.
В первом случае необходимо подтянуть хомуты на каждом из шлангов, проверить и долить масло до необходимого уровня, завести двигатель и дать ему поработать не менее 10 минут, чтобы давление масла в системе пришло в норму.
Если явные признаки течи отсутствуют, возможно, вы решили проблему. Периодически проверяйте уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что течь прекратилась.
Течь масла из-под головки блока цилиндров/ Фото: motoroill.ru
Если дело в прокладке ГБЦ, всё намного сложнее, ведь в ряде случаев бывает необходима не только замена прокладки или герметика, но и всей крышки головки блока цилиндров – например, если двигатель перегрелся.
Другая возможная причина, почему масло стало вытекать из-под крышки – в превышении допустимого давления картерных газов. Происходит это из-за засорения вентиляции картерных газов, что в свою очередь становится следствием применения неподходящей для вашего автомобиля или бракованной смазывающей жидкости.
В этом случае простой заменой прокладки тоже не обойтись – придётся полностью прочищать всю систему, промывать двигатель и заливать новое, качественное масло. Тот самый случай, когда скупой платит трижды.
Кстати, одна из причин утечки масла – неплотно закрытая крышка маслозаливной горловины.
Течь в сальнике коленвала/ Фото: autodvig.com
Если же потёк сальник коленвала, вы узнаете об этом сразу – в районе ремня ГРМ в масле будет всё, что только возможно, в том числе и сам ремень. Важно как можно скорее обратиться в автосервис за заменой сальника, после чего тщательно промыть загрязнённые места вокруг двигателя.
Чтобы гарантированно определить место утечки масла из двигателя, тщательно вымойте и очистите его от грязи на автомойке и залейте в масляную горловину флуоресцентную жидкость. Любые, даже незначительные течи теперь можно будет установить при свете флуоресцентной лампы.
Как показывает практика, сальник коленвала со стороны коробки течёт крайне редко и чаще всего доживает до конца срока эксплуатации автомобиля. Но нужно быть готовым и к выходу из строя этого элемента двигателя.
Первый признак того, что потёк задний сальник коленвала – это незначительное снижение уровня масла.
На стыке между коробкой передач и двигателем обязательно появится жирное маслянистое пятно. Это верный признак того, что течёт тот самый сальник.
Если не предпринять никаких мер, может отказать сцепление, ведь масло из сальника постепенно начнёт замасливать корзину и диск сцепления. Это может привести к практически полному обездвиживанию автомобиля. Чтобы такого не произошло, нужно вовремя менять сальники коленвала.
3. Определяем течь масла из коробки передач
Протекание коробки передач/ Фото: asx-club.su
Течь масла в автоматической коробке передач – это всегда огромная трагедия для семейного бюджета автовладельца, ведь даже обычная разборка АКПП может обойтись весьма недешево. Поэтому сразу проверьте пробку слива масла на коробке. Если течёт она, можно «выдохнуть», если нет – срочно в сервис, ведь даже небольшое снижение уровня масла может «убить» коробку вплоть до невозможности её восстановления.
Что касается «механики», здесь всё более оптимистично, и даже низкий уровень масла не всегда приводит к трагическим последствиям.
Течь здесь может сальник кулисы передач – его замена, как правило, не вызывает больших сложностей даже у автолюбителей, как и устранение течи из-под датчика заднего хода.
Чтобы устранить протекание масла через датчики, открутите датчик заднего хода и посадите его на автомобильный герметик, предварительно тщательно вытерев масло с посадочных поверхностей. Для герметизации датчика скорости необходимо заменить резиновые уплотнители.
Датчик заднего хода/ Фото: luxvaz.ru
Если же масло течёт через стык корпусов двигателя и КПП, и вы видите, что это не моторное масло, вашей коробке требуется серьёзный ремонт. Самое меньшее из бед – этот протечка сальников, большее – сильный износ первичного вала в районе уплотнительного элемента или его недопустимый люфт. Узнать об этом можно будет только после разборки в автосервисе.
Можно также проверить масляный щуп – если он вышел со своего посадочного места, скорее всего, масло будет незначительно проступать на поверхность.
Достаточно просто вернуть щуп на место.
У КПП может быть та же проблема, что и у двигателя – разрыв прокладки поддона. Необходимо слить масло, снять поддон, заменить прокладку и вернуть всё на место. Более простая причина течи – разгерметизация трубок охладителя. Достаточно подтянуть штуцера, чтобы течь прекратилась.
Чаще всего, причина течи КПП – это разбалтывание резьбовых соединений, поэтому в большинстве случаев решить проблему с течью можно самостоятельно. Однако если не уверены, лучше обратиться в автосервис.
4. Обнаруживаем и устраняем течь масла в рулевой системе
Течь в системе ГУР/ Фото: drive2.com
Течь гидроусилителя руля – довольно тревожный симптом для водителя, ведь следствием этого может стать потеря управления. Поэтому важно вовремя заметить и устранить причину течи, а также восстановить уровень гидравлической жидкости до нормы.
Протекать может как сама рейка через сальники уплотнений штоков, так и насос ГУР, трубки и шланги высокого давления.
Самое страшное – это разрыв трубок, что практически невозможно и случается крайне редко.
Чтобы определить течь, вначале нужно внимательно осмотреть гидравлическую систему управления. Желательно при осмотре использовать автомобильный эндоскоп, который можно подключить к ноутбуку или смартфону. Так можно безошибочно выявить причину неполадки и по возможности устранить её самостоятельно.
Замена масла в ГУР/ Фото: avtoexperts.ru
Если такой возможности нет, а посетить автомастерскую прямо сейчас не получится, обязательно долейте жидкость в бачок и периодически проверяйте её уровень до того момента, пока течь не будет устранена.
Одна из причин течи гидравлического масла – в её несвоевременной замене. Масло со временем загрязняется, и трущиеся детали рейки испытывают повышенный износ. Первый симптом подтекания рейки – люфт, тяжёлый руль и посторонние шумы. Чтобы избежать подобных проблем, меняйте гидравлическое масло минимум каждые 70 000 км пробега.
Течь в насосе ГУР чаще всего устраняется заменой сальников. Нарушение герметичности трубок и шлангов можно отнести к группе высокого риска, и такие элементы желательно заменить на новые, особенно если имеются следы трещин и потёртостей.
Неожиданная течь масла вряд ли случится в лучших автомобилях БМВ за всю историю бренда.
Течет масло двигателя. — Двигатель
-
Главная -
Форум -
Отчеты -
Что нового?
2понравилось
-
23.
12.2009, 04:26
#1
Сегодня собрался в поездку. Метеорологи пообещали 30 градусов мороза. Решил поставить доп. помпу на систему охлаждения. (чтоб теплее ехать было) Помпу установили в машине жара. Проехал 400 км. Мороз 30 градусов всю дорогу был. Добравшись до места открыл капот посмотреть что и как там. И увидел следующую картину. На генераторе со стороны ремня все в масле. На крышке клапанов возле катушек лужа масла. Подумал что сальники выдовило. Оставил машину на 4 часа. Потом пошел прогреть что бы до сто доехать. Вытащил щуп масла с трудом как буд то примерз он там. На конце щупа нечто похожее на лед. ЧТО ЭТО И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА????
Последний раз редактировалось e810xm; 23.12.2009 в 04:34.
-
23.
12.2009, 09:20
#2
открути заливную пробку и скорее всего увидиш на ней эмульсию. масло нагревается, на улице холодина, появляется конденсат. конденсат начинает замерзать на каналах вентиляции картерных газов, в результате они просто перемерзают и картерные газы начинают выходить через маслянный щуп, от сюда тебе масло на генераторе. масло на крышке клапанов из свечных колодцев скорее всего давнуло. а щуп не мог вытащить эт тот же самый конденсат намерз там.
-
23.12.2009, 10:11
#3
И что делать с этим конденсатом??? Как ездить?
-
23.
12.2009, 10:22
#4
Сообщение от e810xm
И что делать с этим конденсатом??? Как ездить?
сними вот эти шланги
и посмотри что там внутри, наверняка лед, прочисти их. еще, шланг который идео от середины клапанной крышки одевается на клапан который вкручен в крышку. его тоже надо выкрутить и прочистить.
-
23.12.2009, 11:30
#5
сегодня потащу машину в гараж. Буду разбирать. Как я понимаю нужно будет сменить все масло. Наверно промыть надо будет?
-
23.
12.2009, 11:33
#6
Сообщение от e810xm
сегодня потащу машину в гараж. Буду разбирать. Как я понимаю нужно будет сменить все масло. Наверно промыть надо будет?
зачем его менять? просто если еще придется в сильный минус ехать далеко то придется движку утеплять чтоб конденсат в патрубках не замерзал
-
23.12.2009, 13:49
#7
У меня куда-то масло пропадает… не капает никуда, дымит не сильно, да и выхлоп маслом не пахнет
-
23.12.2009, 14:05
#8
какой расход масла ? часто ли крутиш двигатель выше 4000 ?
-
23.
12.2009, 14:17
#9
примерно литр в 2 недели! нее, выше 4000 не крутил еще[/url][/IMG]
-
28.12.2009, 12:04
#10
Сообщение от e810xm
Сегодня собрался в поездку. Метеорологи пообещали 30 градусов мороза. Решил поставить доп. помпу на систему охлаждения. (чтоб теплее ехать было) Помпу установили в машине жара. Проехал 400 км. Мороз 30 градусов всю дорогу был. Добравшись до места открыл капот посмотреть что и как там. И увидел следующую картину. На генераторе со стороны ремня все в масле. На крышке клапанов возле катушек лужа масла. Подумал что сальники выдовило.
Оставил машину на 4 часа. Потом пошел прогреть что бы до сто доехать. Вытащил щуп масла с трудом как буд то примерз он там. На конце щупа нечто похожее на лед. ЧТО ЭТО И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА????у меня такая же беда была, но при этом ещё масло через клапан засосало в дроссельную заслонку и обороты на холостых стали прыгать, после чистки пришлось делать диагностику и убирать ошибку
«
sr20ve 200л.с 6мт п12 топливный насос
|
Резонатор воздуха в системе впуска
»
Похожие темы
-
Течет люк
от Пирыч в разделе Кузов и салон
Ответов: 27
Последнее сообщение: 14.11.2017, 13:24 -
Ответов: 71
Последнее сообщение: 02.
10.2017, 17:18
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 17.04.2012, 14:03 -
Ответов: 1
Последнее сообщение: 30.11.2009, 17:39
Ваши права
Почему из моей машины течет масло?
Утечки масла — обычное явление в автомобилях. Тем не менее, это не то, что вы хотели бы иметь в своей машине, и это должно вызывать беспокойство. Утечки масла могут быть вызваны разными причинами, такими как старость, механические проблемы или погодные условия. Если вам интересно, почему ваше автомобильное масло протекает, в этом сообщении в блоге перечислены некоторые из основных причин и приведены решения, как починить вашу машину, чтобы она не стоила вам денег!
Распространенные причины, по которым из вашего автомобиля течет масло
Всякий раз, когда вы замечаете утечку масла под автомобилем, лучше всего обратиться в автомастерскую.
Чаще всего вы можете ожидать, что ваш механик назовет любую из следующих причин утечки масла:
Прокладка масляного поддона
Прокладка масляного поддона — это то, что удерживает смазочное масло двигателя и другие элементы вне вашего автомобиля. . Он расположен между блоком двигателя и картером коробки передач, что делает его жизненно важной частью вашего автомобиля. Изношенные прокладки двигателя позволят маслу просочиться в места, где его быть не должно. Это приводит к быстрому истощению моторного масла и может также повлиять на другие части вашего автомобиля. Если вы заметили утечку масла под автомобилем после резкого поворота или во время ускорения, это может указывать на проблемы с прокладкой масляного поддона.
Корпус масляного фильтра Уплотнительное кольцо
Корпус масляного фильтра соединяет воздушный фильтр двигателя с электродвигателем и удерживает его на месте, отфильтровывая частицы пыли из системы впуска автомобиля. Это означает, что если какие-либо из этих деталей неисправны или повреждены, они позволят попасть в ваш автомобиль большему количеству грязи, чем разрешено.
Это не только приведет к потере моторного масла вашего автомобиля, но также может повредить другие части системы. Если вы заметили утечку масла под автомобилем, которая со временем становится все больше, возможно, проблема с уплотнительным кольцом в корпусе масляного фильтра.
Уплотнение трубки маслоизмерительного щупа
Уплотнение трубки маслоизмерительного щупа отвечает за удержание смазочного масла двигателя и попадания грязи в автомобиль. Если он изношен или поврежден, вы заметите увеличение потери жидкости в этой области под вашим автомобилем. Это вызывает нехватку моторного масла, потерянного из-за утечек. Если вы видите потенциально крупную утечку масла под автомобилем, которая не остановится, возможно, проблема в уплотнении трубки.
Прокладка бачка омывателя ветрового стекла
Бачок омывателя ветрового стекла отвечает за поддержание чистоты ветрового стекла автомобиля за счет использования чистящих средств. Эта прокладка находится между бачком омывателя ветрового стекла и двигателем.
Поврежденная прокладка может привести к тому, что автомобиль потеряет масло. Это приводит к тому, что грязь скапливается на лобовом стекле больше, чем допустимо. Если вы заметили утечку моторного масла под автомобилем, которая со временем усиливается, вы можете проверить прокладку бачка омывателя ветрового стекла.
Масляный фильтр/сливная пробка
Сливная пробка масляного поддона предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. К сожалению, он подвержен износу и со временем может дать трещины. Когда это произойдет, вы должны заметить капание масла из-под вашего автомобиля. Если это оставить без ремонта в течение длительного периода, это может повлиять на другие части вашего автомобиля.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает охлаждение двигателя вашего автомобиля, герметизируя пространство между ним и блоком цилиндров. Износ с течением времени может привести к утечкам моторного масла в местах вокруг прокладки головки блока цилиндров.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров вызывает перегрев, что приводит к необратимому повреждению других частей вашего автомобиля.
Что делать, если в машине течет масло?
Лучшее, что можно сделать в случае течи масла в машине, — это запланировать визит к механику. Они смогут помочь вам с необходимым ремонтом, а также дать точные ответы о том, что могло вызвать его в первую очередь. Если оставить их без внимания, эти проблемы могут привести к необратимому повреждению или повлиять на другие части вашего автомобиля, и вы будете тратить еще больше на ремонт в будущем.
Сколько стоит замена масла?
После того, как ваш механик устранит источник утечки масла, вам придется заменить вытекшее масло. Как правило, стоимость замены моторного масла будет зависеть от типа транспортного средства, которым вы управляете, и места, где вы собираетесь это сделать. В среднем простая замена топлива может стоить около 50-100 долларов, но дорогому автомобилю со сложными двигателями может потребоваться больше времени для ремонта, что может значительно увеличить его в зависимости от того, что необходимо.
Как часто нужно менять масло?
Эксперты рекомендуют менять масло в двигателе автомобиля каждые 3000–5000 миль пробега. Это то, что вы найдете в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей, доступных в Интернете или в местной библиотеке, если они не доступны бесплатно на веб-сайте производителя. Вы также можете проконсультироваться с автомехаником, прежде чем рассматривать это, поскольку у некоторых механиков есть свои собственные рекомендации по замене масла.
Приходите в автосервис Gary’s Olympia!
Если вы заметили течь масла из-под вашего автомобиля, которая не останавливается, посетите наш магазин как можно скорее. Вы можете позвонить нам в любое время и договориться о встрече! Наши технические специалисты диагностируют проблему и помогут вам с надежным устранением течи масла и заменой масла Olympia, чтобы это не повторилось в будущем.
Какова стоимость ремонта утечки моторного масла?
Затраты на ремонт могут быть одним из основных факторов, влияющих на стоимость владения автомобилем.
Покупка автомобиля с низким расходом топлива, безусловно, может обойтись вам немного дороже, но большие затраты на ремонт часто составляют самые большие расходы. Некоторые автомобили стоят дороже в обслуживании просто из-за их конструкции. Например, заднеприводная машина будет стоить дороже, чем переднеприводная, потому что вам придется регулярно менять трансмиссионную жидкость вместе с жидкостью заднего дифференциала, в то время как с переднеприводной машиной вам нужно только менять коробку передач. жидкости, так как нет отдельного дифференциала. Точно так же автомобиль с цепью ГРМ редко, если вообще когда-либо, будет нуждаться в замене цепи, тогда как автомобиль с ремнем ГРМ будет нуждаться в регулярной замене этого ремня для обеспечения безопасной работы двигателя. При покупке автомобиля, возможно, стоит изучить эти типы вещей, чтобы оценить будущие затраты на ремонт.
Что вызывает утечку масла? Сколько они стоят на ремонт?
Утечки моторного масла могут быть вызваны самыми разными причинами, но в большинстве случаев причиной утечек масла являются изношенные прокладки двигателя или плохой сальник.
Стоимость ремонта утечки моторного масла — одна из тех вещей, которые невозможно запланировать при обслуживании вашего автомобиля. Независимо от того, какая у вас марка или модель автомобиля, утечка моторного масла может подкрасться к вам в любой момент. Даже в новых автомобилях могут быстро появиться утечки масла из-за дефектов материалов или производственных проблем.
Помимо загрязнения, утечки масла могут вызвать серьезные проблемы с двигателем. Масло в вашем автомобиле — это то, что обеспечивает охлаждение и смазку во время нормальной работы. Низкий уровень масла из-за утечки — один из самых быстрых способов нанести серьезный ущерб двигателю и в конечном итоге привести к еще большему счету за ремонт.
Поскольку утечка масла может быть настолько разрушительной, затраты на устранение утечки почти всегда оправдывают себя, чтобы ваш автомобиль продолжал работать и не оставил вас в затруднительном положении или еще хуже. Стоимость устранения течи масла в двигателе во многом зависит от того, где находится утечка масла.
Сальники и прокладки в вашем автомобиле сделаны из относительно распространенных материалов, а замену легко найти, и часто они производятся несколькими производителями, что помогает снизить стоимость деталей до 5–30 долларов. Большая часть стоимости устранения утечки моторного масла приходится на работу по удалению и замене любых компонентов, необходимых для замены этой прокладки или уплотнения. Например, замена прокладки крышки клапана для герметизации утечки часто является одной из наименее дорогостоящих утечек масла для устранения, поскольку необходимо удалить очень мало компонентов, чтобы можно было выполнить работу быстро. С другой стороны, замена уплотнения распределительного вала может быть очень дорогой работой, так как требует удаления множества компонентов, включая ремень ГРМ и некоторые аксессуары для двигателя.
В зависимости от типа вашего автомобиля, установленного в нем двигателя и места утечки масла стоимость ремонта может варьироваться от 150 до 1200 долларов.
Хорошей новостью является то, что часто есть другое решение для устранения утечки моторного масла.
12.2009, 04:26
12.2009, 09:20
12.2009, 10:22
12.2009, 11:33
12.2009, 14:17
Оставил машину на 4 часа. Потом пошел прогреть что бы до сто доехать. Вытащил щуп масла с трудом как буд то примерз он там. На конце щупа нечто похожее на лед. ЧТО ЭТО И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА????
10.2017, 17:18