Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти Дэу Матиз в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.

Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.

Моторное масло на автомобиле Daewoo Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:

  1. Для двигателя 0.8 MPI необходимо 2,7 литров масла
  2. Для двигателя 1.0 MPI необходимо 3,2 литров масла

Замену моторного масла Дэу Матиз можно смело причислить к списку простейших сервисных операций. Опытный мастер меняет двигательную смазку за 15 минут, это с учетом времени, которое необходимо для полного стекания отработанного масла.

Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло Daewoo Matiz

Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.

Стоит отдельно заметить, что для замены двигательного масла необходимо пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником. Поднимать домкратом машину недопустимо! Ведь домкрат перекашивает положение двигателя, что может повлиять на проходимость смазки по каналам циркуляции.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот. Специалисты рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ, чтобы случайно мотор никто не пробовал завести, когда внутри двигателя не будет смазки.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка откручивается для стабилизации давления в системе смазки двигателя.
  • Заглядываем под машину и снимаем защиту масляного картера двигателя.
  • Подставляем под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру понадобится накидная головка на 17. Обратите внимание, если двигатель  прогрет, то будет вытекать горячее масло. Истории известен не один случай, когда малоопытные мастера обжигали отработанной смазкой из двигателя кожу на руках и даже лице. Сразу при извлечении пробки масло из отверстия хлынет под напором.

Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля Дэу Матиз изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.

  • Закручиваем сливную пробку. Обязательно проконтролируйте, одето ли уплотнительное колечко. При закручивании сливной пробку крайне желательно использовать динамометрический ключ. Дело в том, что при перетягивании пробки, то есть чрезмерном закручивании, лопается сам корпус масляного поддона. Как правило, замена масляного поддона обходится недешево. По этой причине лучше всего перестраховаться.

Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Н*м).

  • Откручиваем старый масляный фильтр. Будет очень хорошо, если получится открутить фильтр голыми руками. Но во многих случаях фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если фильтр не получается выкрутить руками, то рекомендуется использовать специальный съемник для масляных фильтров. Если съемника все же нет под руками, то можно пробить корпус масляного фильтра ударной отверткой. Рукоятку отвертки необходимо будет использовать в качестве рычага для вращения фильтра.

  • Заливаем в новый масляный фильтр свежую моторную смазку. В фильтр влезает около 200 (мл) масла. Смазка в фильтрующий элемент добавляется для того, чтобы предотвратить работу трущихся пар мотора на сухую в те секунды, когда будет прокачиваться фильтрующий элемент. Дополнительно необходимо отдельно смазать резиновое уплотнительное колечко.

  • Вкручиваем новый фильтр, предварительно вытерев посадочное место. Фильтрующий элемент вкручивается строго от руки. Недопустимо пользоваться сторонними приспособлениями, по типу съемника. Если сильно закрутить масляный фильтр при установке, то в ходе будущей замены фильтра (при следующем плановом ТО) у мастера возникнут проблемы с откручиванием фильтрующего элемента.
  • Заливаем через горловину требуемый объем масла. Обязательно следует проконтролировать объем смазки по щупу. Уровень масла должен находиться в районе верхней риски. Ставим на место щуп и закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Заводим двигатель и даем мотору прогреться на холостом ходу. Выключаем зажигание и повторно контролируем уровень смазки по щупу. Дополнительно необходимо проконтролировать герметичность сливной пробки.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

Дэу Матиз замена масла и фильтра

Как известно, многих владельцев автомобилей Daewoo Matiz не устраивает качество технического обслуживания у официальных и неофициальных дилеров. К тому же, стоимость работы по гарантии и без гарантии не отличается. Возможно, по этой причине автолюбители через год и далее отказываются от гарантии и проводят ТО (техническое обслуживание) автомобиля самостоятельно.

Оно и неудивительно: стоимость при этом сокращается почти вдвое, а качество обеспечивает сам владелец автомобиля: делать для себя — значит делать качественно.

Для самостоятельной смены масла понадобятся следующие комплектующие:

1. Моторное масло на выбор синтетические масла: 5W30, 5w40, или полусинтетика 10w40 (в зависмости от пробега автомобиля.

2. Масляный фильтр.

Масло и фильтр следует приобретать правильные, прописанные производителем автомобиля. Фильтр подбирается по VIN — коду.

Моторное масло вы можете подобрать, пользуясь специальным подбором по машине, который поможет Вам правильно выбрать масло, по допускам и стандартам подходящее к двигателю ДЭУ МАТИЗ.

На качестве здесь не следует экономить. Для Daewoo Matiz 0,8 нужно 3 литра масла, для Daewoo Matiz 1 — 4 литра.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

 

2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

Процедура замены масла в Матизе

Сама процедура замены масла очень проста: слив отработанного масла, замена фильтра, заливка нового масла.

Для слива масла необходимо расположить автомобиль на горизонтальной поверхности. Это может быть гараж со смотровой ямой или бокс автосервиса с подъёмником.

Внимание! Перед заменой необходимо промыть двигатель промыкой пятиминуткой

Необходимо отвернуть крышку горловины блока цилиндров, на фото она отмечена цифрой 1. Снимать её при этом не обязательно, достаточно лишь обеспечить сообщение с атмосферой. Дальнейшие работы производятся снизу.

Если имеется защита картера, то её необходимо снять. Даже если в ней предусмотрено ревизионное отверстие, слить масло без проблем через него всё равно затруднительно. Прогреваем мотор до 70-80 градусов, затем глушим его.

Рожковым ключом на 17 отворачиваем пробку, расположенную на поддоне картера. Заранее необходимо установить таз объёмом 5 литров, в который будет сливаться масло. Имейте в виду, что струя масла имеет длину около 15 сантиметров. Именно на таком расстоянии от сливного отверстия нужно установить таз. Ослабив пробку сливного отверстия, придерживайте её, пока она не открутится до конца, затем резким движением отодвиньте. Горячее масло начнёт вытекать, берегите руки и глаза от брызг. На стекание требуется около 10 минут.

Снятие масляного фильтра

За это время нужно открутить масляный фильтр. Делать это нужно через открытый капот автомобиля. Фильтр располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля, на фото он отмечен цифрой 2.

К сожалению, часто при проведении предыдущих ТО фильтр чрезмерно затягивается и открутить его затем оказывается проблематично. Взяться двумя руками за него невозможно. Поэтому остаётся единственное возможное решение — проткнуть его отвёрткой и использовать её в качестве рычага для откручивания.

Не стоит бояться этого решения, оно практикуется на большинстве автомобилей. Когда отработанное масло стекло, необходимо закрутить обратно пробку сливного отверстия поддона картера. При этом очень желательно использовать динамометрический ключ. Для закручивания следует прилагать усилие, равное 45 Н/м, чтобы не испортить резьбу и не смять металлическую шайбу.

После этого следует залить в фильтр небольшое количество масла.

Этим же маслом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Масло почти сразу же впитается, после чего фильтр необходимо закрутить. Не прилагайте к этому больших усилий!

После того, как резиновое кольцо при закручивании коснулось двигателя, необходимо закрутить фильтр на 1/2 полного оборота. При этом обеспечивается необходимая герметичность. При следующем ТО фильтр можно будет легко открутить.

Следующий этап — заливка масла.

Для автомобиля Daewoo Matiz 0,8 нужно залить 2,7 литра масла, а для Daewoo Matiz 1 — 3,2 литра. После заливки можно проконтролировать уровень по специальному щупу, на фото он отмечен цифрой 3.

Уровень не должен быть выше максимальной отметки. Затем крышку головки блока цилиндров следует плотно закрыть. На этом процедура смены масла закончена.

Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. После этого следует убедиться в отсутствии подтёков масла из пробки поддона картера и из-под фильтра. Если течей не наблюдается, то следует установить защиту двигателя на место. На этом замена масла закончена.

Актуальные интересные статьи:

Обслужить автомобиль правильно
Немецкий Castrol отзыв.
Какая трансмиссионная жидкость подходит для вас
Что нужно знать о моторном масле

Какое моторное масло нужно вашему Матизу?

Какое моторное масло нужно Вашему Матизу?

В двух словах:
Лучшее моторное масло, которое вы можете использовать, это синтетическое . Остальные характеристики, такие как вязкость и качество , вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего Матиза.

Масло какой вязкости и какое лучше для вашего Матиза?

Вязкость — это мера сопротивления масла течению : Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно будет течь, и потребуется больше времени, чтобы достичь каждой части двигателя. Обычно говорят, что масло «тяжелее», когда оно более вязкое, и «легче» в противном случае. Классы вязкости измеряются на основе стандартов SAE.

Мы советуем вам найти рекомендуемую вязкость в руководстве по эксплуатации или узнать у своего доверенного механика. Если вы не можете найти информацию и вам необходимо заменить моторное масло, вот что вам нужно знать:

При работе двигателей при низких температурах (запуск двигателя) масло должно быть более жидким, чтобы достичь каждой детали. двигателя и обеспечить немедленную смазку. Через несколько минут температура двигателя повысится и, в идеале, вязкость масла должна быть выше. Это обеспечивает надлежащее смазывание без разрыва смазочной пленки. В настоящее время все масла соответствуют этому требованию и называются они 9.Всесезонные масла 0005 (более низкая вязкость при низких температурах и более высокая вязкость при высоких температурах).

Средней вязкостью является моторное масло SAE 10W-40 , которое без труда удовлетворяет потребности современных моделей автомобилей.

Если вы живете в месте, где температура падает до 14 ° F (-10 ° C) или ниже, вам следует использовать масло с более низкой вязкостью (например, 5W-40).

Какое моторное масло следует использовать для вашего Матиза?

Вы можете найти конкретное качество моторного масла для вашего Матиза в раздел «Техническое обслуживание» вашего руководства пользователя. Если вы не можете найти его там, имейте в виду следующее:

Смазочные материалы классифицируются Американским институтом нефти (API) на основе уровня их эффективности. Ниже вы найдете действующие стандарты для бензиновых двигателей . Чтобы узнать, какая смазка нужна вашему Матизу, вам достаточно выбрать вариант, совпадающий с годом выпуска вашего автомобиля.

  • SJ : Для автомобильных двигателей 2001 года и старше
  • SL: Для автомобильных двигателей 2004 года и старше
  • SM: Для автомобильных двигателей 2010 года и старше
  • Серийный номер: Представлен в конце 2010 года и предназначен для двигателей с турбонаддувом и систем экономии топлива, а также двигатели, использующие этанол вместо бензина.

Ниже приведены стандарты выбросов, которым должны соответствовать дизельные двигатели в зависимости от года выпуска и количества серы в топливе:

  • CH-4: для дизельных двигателей 1998 года и старше
  • CI-4: для дизельных двигателей 2002 года и старше
  • CJ-4: для дизельных двигателей 2010 года и старше

Классификацию API можно легко найти на Этикетка на бутылку с маслом. Здесь вы можете увидеть это:

Дизельные двигатели

Бензиновые двигатели

Какие существуют типы моторного масла?

Существует 3 вида моторных масел, 2 из них базовые, а третий представляет собой смесь обоих:

  • Минеральное масло : Это смазочный материал, полученный путем переработки сырой нефти. Его качество самое низкое по сравнению с другими маслами, так как оно быстрее деградирует и теряет свои свойства, к чему добавляется скопление грязи в двигателе.
  • Синтетическое масло : Это продукт со специфическими свойствами. Из трех масел это масло имеет наивысшее качество и долговечность.
  • Полусинтетическое масло : Это смесь минерального и синтетического масла. Обычно содержит большое количество добавок и химических соединений.

Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать

Была ли эта информация полезной?

Спасибо!

Подробнее о Daewoo
и моторном масле

Связанные руководства

Для чего используется моторное масло вашего Matiz?

Сколько моторного масла нужно вашему Матизу?

Когда нужно менять моторное масло моего Матиза?

Daewoo Matiz Проблемы: Масло в двигателе

Дымит и подгорает масло

Daewoo Matiz 2006 Хэтчбек

Масло Двигатель Дымит

Привет, мой Daewoo Joy, дымит и масло быстро сжигается, машина начинает дергаться, когда двигатель нагревается, свечи мокрые…. Пожалуйста, что мне делать?

Падение мощности, рывки и глохнет

Daewoo Matiz 2000

Давление масла Головка блока цилиндров Клапан РХХ …

Здравствуйте, у меня большая проблема с моим Матизом 2000 года. Он бессилен и на холостых оборотах сразу нормальная рабочая температура достигается, обороты непрерывно увеличиваются и уменьшаются, создавая низкое давление масла… 

Потеря мощности

Daewoo Matiz 2001

Масло Двигатель Черный дым …

После прогрева двигателя мой Матиз значительно теряет мощность. Мне сказали, что это может быть клапан egr, потому что при резком ускорении также выделяется черный дым. Но масло не расходуется, и…

Проблема с запуском

Daewoo Matiz 2000

Охлаждающая жидкость или антифриз Масло в двигателе…

У меня Daewoo Matiz проблема с запуском. Когда двигатель нагревается после нескольких часов езды, он автоматически глохнет и его трудно запустить снова. А потом через 10-15 заминок и… 

Уровень масла в двигателе превышает максимальное значение

Daewoo Matiz 2007 Двигатель

Масло в двигателе

Мое масло в двигателе продолжает превышать максимальное значение и влияет на пусковые пробки, а также становится светлым. Значит что-то попадает и разбавляет моторное масло, но при осмотре видно, что вода н… 

Нравится ли вам StartMyCar? Присоединяйтесь к нам на Facebook

Популярные запросы

РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей

Запчасти Chevrolet — CarPartsDiscount.com

Миллионы владельцев самодельных легковых и грузовых автомобилей открыли для себя преимущества покупки запчастей Chevrolet через Интернет, которые удивительно недороги по сравнению с дилерами с завышенными ценами. От компонентов двигателя до аксессуаров для грузовиков, запасов CPD и предлагает огромное разнообразие необходимого вам снаряжения. Если вам нужны OEM-запчасти Chevrolet, у нас они есть — от двигателя до рулевого управления и подвески. Или, если вы хотите сэкономить еще больше денег, используйте аналоги от многих лучших мировых брендов послепродажного обслуживания.

Некоторые владельцы думают, что они могут сэкономить деньги, выбрасывая подержанный хлам со свалки, но это может быть ошибкой. Бывшие в употреблении компоненты часто извлекаются из автомобилей с таким же пробегом, как и неисправный блок в вашем автомобиле, а это означает, что использованная замена может выйти из строя в любое время. Если у вас ограниченный бюджет, лучше купить совершенно новый товар со скидкой, купленный в Интернете. Таким образом, вы получаете новое оборудование и душевное спокойствие, которое приходит с ним.

И не тратьте время на поездки по городу; Вы можете проверить запасные части Chevrolet онлайн на веб-сайте CPD 24/7. От линий трансмиссии для вашего пикапа K1500 до ШРУСов для вашего Malibu, CPD гордится тем, что предоставляет вам все необходимое, чтобы вернуть ваш автомобиль или грузовик в дорогу, по разумной цене и с быстрой доставкой!

Часто называемая «галстук-бабочка» из-за эмблемы, марка является одной из многих марок автомобилей General Motors (GM). Основанная в 1911 году гонщиком Луи Шевроле и основателем GM Уильямом Дюрантом, компания была создана, чтобы составить конкуренцию чрезвычайно популярной модели Ford «Model T». Луи участвовал в гонках на «бьюиках» для Дюранта, который в то время был главой Buick Motor Company после того, как его публично уволили из GM в 1910 году. Дюран хотел восстановить свою репутацию автопроизводителя и считал, что сможет сделать это с помощью передовых технологий Луи. дизайн, высококачественные детали Chevy и новый автомобильный бренд.

Производство автомобилей началось в Торонто, Канада, и несколько лет спустя линия была куплена General Motors, чтобы стать General Motors of Canada. Продажи автомобилей и запчастей Chevy из США были достаточно сильными и прибыльными, чтобы Дюран приобрел контрольный пакет акций GM, и к 1917 году Дюрант снова оказался у руля General Motors в качестве президента. Дюрант объединил Chevrolet с GM в качестве отдельного подразделения и в 1918 году представил рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, в котором использовались инновационные материалы и технологии для создания гораздо большей мощности, чем вездесущие двигатели с плоской головкой с низкой степенью сжатия того периода.