Заряженная Lada Niva Sport получит двигатель на 106 сил — Kolesa.kz || Почитать

Подогретую не просто шильдиками и нашивками «Ниву» подразделение Lada Sport показало ещё 14 января в рамках традиционной «Гонки чемпионов» в Тольятти, однако внимание публики на внедорожнике не акцентировало. После этого глава Lada Sport Владислав Незванкин опубликовал фото прототипа на своей странице во «ВКонтакте», чем и спровоцировал появление инсайдерской информации о проекте в соцсетях. По данным RCI News, такая Lada Niva Sport получит менее мощный мотор, чем ожидалось, и появится на рынке значительно позже.

Основной доработкой Lada Niva Sport станет новый силовой агрегат. Ранее инсайдеры утверждали, что заменой архаичному 1.7-литровому двигателю станет новый мотор объёмом 1.8 литра, развивающий 122 л. с. Однако, по последним данным, в Тольятти решили обойтись менее сложным решением и укомплектовать оспортивленную «Ниву» стандартным 16-клапанником объёмом 1.6 литра на 106 л. с. Правда, ни тот ни другой двигатель вазовцы сейчас массово не выпускают. Но какой другой бы мотор не заменил классический 1.7, замена вынудит разработчиков искать новое место для запасного колеса. Возможно, его разместят на «калитке» в задней части.

Под новый силовой агрегат планируется усилить трансмиссию и шасси, но подробности доработок пока не известны. В салоне Niva Sport появятся новые рычаги коробок передач, как у «Весты», на изменённом тоннеле, альтернативный руль с подрулевыми переключателями от «Гранты» и, возможно, сиденья с более развитой боковой поддержкой. Отделают салон внедорожника искусственной кожей с красными вставками.

Снаружи «Ниву Спорт» можно будет опознать по увеличенным расширителям колёсных арок и новым дискам с грязевой резиной.

Ранее предполагалось, что заряженная классика встанет на конвейер уже летом нынешнего года. О намерении расширить семейство внедорожников за счёт новой версии в прошлом году заявил и глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Однако инсайдеры утверждают, что на данный момент проект заморожен по неясным причинам. Новые прогнозы выхода Lada Niva Sport на рынок — не ранее 2024 года.

Ещё по теме

  • В России перезапустили продажи хардкорной Lada Niva Bronto

    |

    |
    3.6K

    6

  • Новая Lada Granta Sport станет мощнее прежней

    |

    |
    2.9K

    2

  • Какой могла бы стать торпедка новой «Нивы»

    |

    |
    3. 2K

    3

  • Не прошло и года. АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta

    |

    |
    9.1K

    5

Наша «Нива» могла быть другой – прототипы и их история

После пуска в серию ВАЗ-2101, сразу же ставшем «бестселлером» совавтопрома, руководство КПСС захотело иметь свой «джип», внедорожник, доступный «широким массам трудящихся». Работы по созданию такой машины, изначально получившей заводской индекс ВАЗ-Э2121 («экспериментальный») были развернуты в 1971 году. Советский кроссовер делали на базе «копейки» и «трешки». Ставилась конкретная цель – создать полноприводное авто с кузовом «универсал» при максимальном использовании вазовских узлов и деталей.

Как шла работа над проектом

Предложений по конструкции было очень много: дизельный мотор, торсионная подвеска, система подкачки шин. Однако после расчетов экономистов остановились на простом полноприводным варианте с тканевым съемным верхом и двигателем объемом 1,6 л. Несложная конструкция позволяла сократить время до выпуска серийного автомобиля. А также предстояло выяснить: так ли необходима формула 4Х4 и блокировка дифференциалов. Из-за сжатых сроков на дизайн время не тратили.

Первый прототип «Нивы» был чисто спартанским автомобилем. Фото: YouTube.com

Итальянцы «не подписывались» на выпуск внедорожника. По договору они должны были организовать процесс производства только трех моделей: «норма» (седан), «универсал» и «люкс». Изначально в качестве прототипа рассматривалась модель Fiat Campagnola, но из-за старого года выпуска (1951) от нее отказались, как от морально устаревшей.

Что получилось

Опытный экземпляр был готов в конце 1971 года, в следующем начались испытания. Прототип представлял собой простой, напоминавший армейский, внедорожник с брезентом наверху, жесткими сиденьями, плоскими штампованными кузовными панелями. Какого-либо комфорта не было: отсутствовал даже отопитель. Впрочем, этого и не требовалось, т. к. главная задача заключалась в испытаниях на надежность трансмиссии и двигателя.

Машину испытывали в обстановке секретности: на решетке радиатора видна эмблема в виде креста. Фото: YouTube.com

Прототип «Нивы» был овеян «ореолом секретности», имел «свою» эмблему в виде бело-красного креста и название Formika (с латыни – «муравей»), придуманную дизайнером Муравьевым. Испытателям предписывалось отвечать на вопросы местных жителей строго по определенным шаблонам.: мол, это самоделка или «новейший «Фиат». Впрочем, сначала белый, а потом зеленый автомобиль (из-за этого цвета его называли «крокодил Гена» – знаменитый мультфильм, ставший сразу популярным, вышел в 1971 году) только разжигал любопытство тольяттинцев.

Секретность ни разу не была нарушена: даже во время испытаний прототип не «засветился» в прессе вплоть до официальной презентации.

Некоторое сходство с «Рено Родео» есть. Фото: YouTube.com

Внешне новый автомобиль ничем не напоминал современную «Ниву», скорее он был похож на Renault Rodeo 1970 года или французский Citroen Mehari, в котором «рассекал» на киносъемках Луи де Фюнес в форме жандарма, борющегося за справедливость.

Особенности конструкции

На машину установили карбюраторный движок объемом 1,6 л, развивавшим всего 60 «лошадей». Позже им комплектовали вазовскую «шестерку». Коробка использовалась серийная, четырехступенчатая, но к ней пристыковали «раздатку». Ее вал и МКПП сочленялись посредством муфты. Передний мост пришлось разрабатывать специально: он соединялся с мотором напрямую, а с раздаточной коробкой – через жесткий вал.

Так могла выглядеть «Нива». Фото: YouTube.com

В итоге двигатель, КПП, «передок» и «раздатка» представляют собой единую систему с жестко скрепленными элементами. С одной стороны, это увеличило надежность трансмиссии автомобиля, с другой – выросла вибронагруженность узлов. Некоторая их часть была позаимствована у серийных машин. Задний мост – от «универсала» 2102, от «копейки» взяли барабанные тормоза и «ручник». От «трешки» использовали заднюю оптику и вакуумный усилитель тормозов, главный цилиндр. Шины для внедорожного прототипа взяли от «Москвича-410». Передние тормоза – дисковые, их делали с «нуля». Результаты испытаний были признаны успешными, и работа над советским джипом продолжилась.

Доводка

Когда стало понятно, что техническая часть «удалась», за дело взялись дизайнеры. Их задача заключалась в создании уникального облика внедорожника. Оформлением машины занимался художник Валерий Семушкин. Авто должно вписываться в городской пейзаж и быть полезным жителям сельской местности. Согласно техническому заданию, длина внедорожника не должна была превышать 3,5 м, поэтому запасное колесо решили спрятать под капот. Использование для этой цели задней двери посчитали «неэстетичным».

Поворотники и габариты на прототипах были круглыми. Фото: YouTube.com

Молодым дизайнерам нелегко было отстоять «городской» облик новой машины. В то время у большинства в мозгах крепко засел прототип непритязательного армейского открытого джипа с брезентовым верхом и «неполными» дверями.

ВАЗ-2Э2121

Этот индекс машина получила после описанных выше доработок. Авто по-прежнему «шифровали»: на решетке радиатора стояла буква «F», сзади, сбоку – шильдики «Free Way». Всего собрали 4 внедорожника. Один отдали для испытаний в ГОН (Кремль), откуда его вернули через 1,5 года, никак не прокомментировав новинку. Вторую машину использовали, как лабораторно-дорожный автомобиль.

На просторах СССР авто испытывали по полной программе. Фото: YouTube.com

Еще два джипа послужили для ресурсных проверок узлов и агрегатов в уральские морозы, а пятый экземпляр гоняли в Средней Азии, чтобы изучить «живучесть» ВАЗа в жару.

ВАЗ-3Э2121

Это уже третье «поколение». После описанных выше испытаний машину снова доработали: поставили очистители заднего стекла и головной оптики. Чтобы не «насиловали» двигатель на пониженной передаче, в панель приборов интегрировали тахометр. Прототип уже имели почти что привычный «нивский» облик, если не считать некоторых элементов внешнего оформления.

Чтобы водитель при езде по бездорожью не увлекался акселератором, поставили тахометр. Фото: YouTube.com

«Поворотники» и «габариты» впереди были круглыми, повторители отсутствовали, бамперы использовали от 21011, форточки – сдвижные. Шины оставили опытные, диагональные ВлИ-3, на 16 дюймов. Позже серийные автомобили комплектовали ВлИ-5 (уже радиальными).

Стеклоочистители для фар? Это что-то новое! Фото: YouTube.com

В течение «испытательного срока» машина накатала по стране более 50 тыс. км. Наряду с будущей «Нивой» проверялись УАЗ-469Б, ЛуАЗ-969, Иж-14. Однако именно вазовская модель пошла в серию и на экспорт. Но сначала нужно было исправить выявленные минусы.

Последние доработки

В ходе совершенствования собрали еще две версии внедорожника с индексами 4 и 5 Э2121. В «раздатку» ввели дополнительные шестеренки, позволившие уменьшить вибрации и снизить шумность. В начале 1976 года опытную партию 5Э2121 в количестве 50 экземпляров распределили по организациям в самые разные регионы СССР. Машина получила уже «классический» облик с «шестерочными» задними фонарями, бамперами и повторителями поворотов.

Привычный облик машина получила только в 1976 году. Фото: YouTube.com

Серийный выпуск «Нивы», уже доступной рядовому покупателю, начался в 1977 году.

Итоги

Справедливости стоит заметить: ВАЗ-Э2121 вполне мог стать самостоятельной моделью, а не предшественником «Нивы». С той поры ВАЗ-5Э2121 претерпел не такие уж и серьезные изменения в конструкции. Кардинальным доработкам в основном подвергался салон, приборная панель, другие «мелочи». Модель оказалась на редкость «живучей» и пользуется спросом до сих пор, в т. ч. за рубежом, где даже организованы клубы почитателей марки.

Один из предшественников ВАЗ-2121 в музее. Фото: YouTube.com

По популярности, неподвластной времени, машину можно сравнить с европейской VW Kaefer. И все это благодаря тщательно разработанным прототипам, над которыми трудились несколько лет, прежде чем запустить советский внедорожник в полномасштабное производство.

Обзор моторного цеха: ремонт в полевых условиях Выигрыш

Дела идут все хуже и хуже. Вы чувствуете, что с вашим двигателем что-то не так, и просите мастерскую проверить. Будем надеяться, что это забитая свеча зажигания. Принятие желаемого за действительное не помогло, потому что позвонили из вашей мастерской с новостью, которую вы надеялись не услышать хотя бы несколько лет: пришло время для двигателя, потому что половина цилиндров имеет низкую компрессию, а также проблемы с клапанами. Магазин предлагает капитальный ремонт.

288

Когда у вас перед глазами танцуют знаки доллара, пора принимать решения. Выбираете капитальный ремонт в полевых условиях или покупаете заводской двигатель? Как насчет цилиндров, шлангов, опор двигателя и времени простоя? Это основные соображения.

Рынок моторных мастерских меняется, поэтому мы провели исследование опыта моторных мастерских на родственном сайте AVweb.com, чтобы понять, как работают моторные мастерские и используемые ими компоненты. Мы услышали от 200 респондентов. Были хорошие, плохие и ужасные переживания — вот что мы слышали.

Баллоны и детали
Мы провели исследование цилиндров в выпуске журнала Aviation Consumer за апрель 2012 г. , в котором Lycoming и Superior Air Parts (ECI) получили высокие оценки за обслуживание клиентов и удовлетворенность владельцев. Согласно нашему последнему опросу в моторных мастерских, цилиндры Lycoming остаются самым популярным выбором (34 процента), а ECI заняли второе место с 19 процентами.процент. Цилиндры Continental также получили высокие оценки.

Эта тенденция была подтверждена магазинами, с которыми мы разговаривали, которые сказали, что, если клиент не потребует иного, они часто остаются с заводскими цилиндрами. Но воспринимаемое качество «лучшее из лучшего» иногда настолько хорошо, насколько хорош представитель завода, с которым вы разговариваете.

«Лайкоминг попросил нового парня ответить на звонок, и это отсутствие знаний меня напугало. Я отправил свои старые цилиндры с трассером на цилиндрах, чтобы убедиться, что я получил те же самые из магазина», — сказал владелец Luscombe.

Другим, например, владельцу Cessna 210 Уильяму Миллеру, не повезло с, казалось бы, лучшим вариантом — новым двигателем Continental.

«В течение первых 250 часов стали изнашиваться выпускные клапаны и направляющие. Continental не хотела защищать свой продукт, говоря, что это моя вина. Наконец-то заменили первые два комплекта выпускных клапанов и направляющих. Потом такая же проблема была и с остальными цилиндрами. Я решил использовать клапаны и направляющие Superior, и у меня больше не было проблем, кроме первых двух, на которых я использовал детали Continental. Я заменил их на детали Superior и налетал более 1000 часов без проблем. Я бы не стал ставить детали Continental на свой двигатель, даже если бы не было другого выбора», — сказал нам Миллер.

Капитальный ремонт завода Лайкомин тоже не всегда идеален, но может окупиться удобством в случае сбоя.

«Колено масленки коленчатого вала выпало из коленчатого вала через 97 часов. Лайкоминг прислал мне другой двигатель. Хотя пилоты в полевых условиях рекомендовали независимый магазин, я сомневаюсь, что магазин мог получить двигатель на замену», — сказал Муни, владелец своего IO-360.

Если вас беспокоит коррозия, обработка поверхности ECI Nickle+Carbide является стандартной при капитальном ремонте цилиндров ECI. Обработка должна обеспечить более твердую и коррозионно-стойкую поверхность, чем стальные бочки. Мы бы рассмотрели это для двигателей, которые мало используются. С другой стороны, только 90,5 процента респондентов сообщили о проблемах с преждевременной коррозией. Говоря о коррозии, мы также спросили об использовании предпускового подогревателя двигателя, поскольку неправильное использование электрических подогревателей может привести к образованию конденсата и коррозии внутри двигателя. Тридцать восемь процентов сказали, что они предварительно прогревают самолет, когда планируют летать в течение дня или около того в холодную погоду. Семь процентов постоянно прогреваются в холодную погоду, и удивительные 55 процентов сообщили, что они вообще не прогреваются. Мы рассмотрим эту тему подробнее в будущей оценочной и последующей статье.

288

Shop Matters
Мы понимаем, что не все отношения между клиентом и магазином — это праздник любви, но мы слышали некоторые кошмары об одном популярном магазине, преподающем ценный урок о важности обслуживания клиентов.

По словам владельца Cessna 337 (который не пожелал назвать свое имя, учитывая все, через что ему пришлось пройти): «Капитальный ремонт двигателя был полной катастрофой. Я отправил его в New Firewall Forward в феврале 2011 года и заплатил более 27 000 долларов авансом, пообещав, что получу движок через два месяца. Через два месяца перестали отвечать на мои звонки. Через семь месяцев я, наконец, отправил двигатель в разобранном виде в другую ремонтную мастерскую, где работа была фактически выполнена (я заплатил за новые цилиндры Superior, но так и не получил их). Новый Firewall Forward пообещал возврат средств. Я никогда не видел ни цента. В конце концов, капитальный ремонт моего двигателя обошелся мне в более чем 50 000 долларов. Я подал жалобу в Better Business Bureau и Генеральному прокурору Колорадо — ни один из них не смог ничего получить от New Firewall Forward».

Деннис Везеральд — еще один недовольный клиент брандмауэра. «После бесчисленных звонков, когда я два раза перечислял им деньги за запчасти, я, наконец, прилетел через семь месяцев, чтобы посмотреть, что происходит. Я обнаружил, что механики — трудолюбивые ребята, которые будут с вами разговаривать, но я не знаю, как они остаются в деле», — сказал он.

Мы дали New Firewall Forward возможность ответить на эти сообщения и легко дозвонились до Тома Лоусона из New Firewall Forward.

«Мы знаем о предыдущих проблемах, с которыми сталкивались клиенты в нашем магазине, потому что мы читали об этом в Интернете», — сказал он. По его словам, эти проблемы возникли еще в 2011 году и с тех пор улучшились.

«Чтобы улучшить нашу работу и гарантировать удовлетворенность клиентов, мы внесли несколько изменений во внутреннюю политику и кадровые перестановки. У нас есть много довольных клиентов», — сказал нам Лоусон.

С другой стороны, такие магазины, как Zephyr Aircraft Engines во Флориде, продолжают получать восторженные отзывы за выдающееся обслуживание и качество.

Барон-владелец Джеральд МакКарли — счастливчик. «У Zephyr отличное обслуживание клиентов. Они работали на меня, чтобы получить некоторые уступки от ECI по баллонам с AD. Я бы никуда больше не пошел».

«Zephyr сделал мой первый ремонт, и мы с местным механиком очень счастливы», — сказал владелец Cherokee Джерри Меткалф.

«Мне нравится, что я могу позвонить по любому поводу, и они попытаются ответить на вопросы по телефону с реальными людьми», — сказал Стивен Боггесс о RAM Aircraft. «Это второй раз, когда я использую Poplar Grove Airmotive, и я буду использовать их снова. Настоятельно рекомендуется», — сказал Э. М. Бек. Они капитально отремонтировали Lycoming O-360 в его Cardinal, включая замену картера и распределительного вала.

Возможно, более важным, чем капитальный ремонт, является гарантийная поддержка после завершения работ, о чем свидетельствует опыт Билла Кенеля в компании Ly-Con Aircraft Engines в Калифорнии.

«Плохие подъемники от Continental привели к повреждению моего кулачка. Ly-Con заплатила за демонтаж двигателя, заменила распредвал и подъемники и переустановила мой двигатель по гарантии. Больше вопросов у меня не было», — сказал он.

288

Вам не обязательно иметь дело с крупными магазинами, чтобы получить положительные впечатления.

Дуг Пендлтон положительно отзывался о Don’s Dream Machines в Гриффине, штат Джорджия. Они отремонтировали и модернизировали маленький Continental в его Aeronca за 16 000 долларов, включая новые цилиндры ECI, коленчатый вал, картер и распределительный вал.

«Это был фантастический опыт. У них есть и опыт, и качество», — написал он.

«Небольшой магазин, индивидуальное обслуживание, выдающиеся талантливые и знающие люди», — восторгался Кэри Олберн своими сделками с авиационными цилиндрами и двигателями в Грили, штат Колорадо.

«Powermasters в Талсе, Оклахома, предоставили мне двигатель, который лучше нового», — написал владелец Bonanza Джозеф Фишетти. Он потратил 60 000 долларов на свой IO-550, в который входили коленчатый вал, распределительный вал и капитально отремонтированные цилиндры Millenium.

Владельцу Twin Comanche Крису Уиддисону повезло с One-Stop Aviation. Они капитально отремонтировали оба IO-320, заменили распределительные валы и использовали капитально отремонтированные цилиндры. Это стоило 10 000 долларов за двигатель. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? «Во время моей последней годовой компрессии все еще было 78/80, и в масле не было металла, поэтому двигатели держат хорошо», — сказал он нам.

Работа на дому
Конечно, ремонт двигателя — это только половина дела. Вам все еще нужно выбрать мастерскую, чтобы координировать капитальный ремонт в полевых условиях и выполнить физический демонтаж, переустановку, наладку и оформление документов. Двигатель не всегда нужно отправлять в специализированный магазин двигателей.

Любой сертифицированный механик по силовым установкам с допуском к инспекции может выполнить ремонт и поставить отметку в бортовом журнале. Один IA, с которым мы разговаривали, признал, что местные механики, как правило, не имеют доступа к специальному оборудованию, включая шлифовальные станки для седел клапанов, расточные и хонинговальные станки и другие инструменты для капитального ремонта. Эта часть капитального ремонта отдается на откуп магазинам, которые это делают.

Это не значит, что мы не слышали о хорошем опыте на уровне местного магазина, где всю работу выполняли техники.

«Мне провели экскурсию по цеху, я познакомилась со всеми людьми, которые выполняли капитальный ремонт, и мне было очень комфортно в цеху до того, как они завершили капитальный ремонт», — сказала владелица Trinidad Фрэн Лэдд. Signature взимала 29 000 долларов за капитальный ремонт своего Lycoming IO-540, в который входили новые цилиндры Lycoming. Согласно нашему опросу, эта цена является средней для капитального ремонта в полевых условиях на обычном двигателе с хорошим корпусом.

Опрос говорит. Делать окончательные выводы из небольших опросов сложно, потому что недовольный покупатель может снизить рейтинг магазина, если довольные покупатели не ответят. С другой стороны, нам было легко определить магазины, которые обслуживают клиентов безупречно, и выиграть в общей удовлетворенности клиентов, даже если у некоторых из их двигателей были проблемы.

Такие магазины, как Zephyr Aircraft Engines и Penn Yan Aero, например, неизменно получают высшие оценки в наших опросах, что облегчает нам — и клиентам — их рекомендацию.

Это также доказывает, что вам не обязательно покупать заводской двигатель, чтобы получить здоровое сочетание качества, обслуживания клиентов и гарантийной поддержки.

Щелкните здесь

Компания GE рекламирует успех программы двигателей F-35

Иллюстрация GE Aviation

12 сентября компания GE объявила об успешном завершении последних крупных испытаний программы замены двигателей реактивных истребителей F-35.

В рамках программы адаптации двигателей ВВС США (AETP) два крупнейших производителя реактивных двигателей в США — GE и Pratt & Whitney — противостоят друг другу в разработке силовой установки нового поколения для объединенного ударного истребителя.

ВВС и GE недавно завершили испытания второго двигателя GE XA100 с адаптивным циклом в Комплексе инженерных разработок Арнольда ВВС в Теннесси. В заявлении GE говорится:

: «Этот двигатель не является концепцией, предложением или исследовательской программой. представляет собой легкий в полете двигатель, имеющий большое значение для продукта, который обеспечит F-35 дальность полета на 30% больше, ускорение более чем на 20% быстрее, а также значительный рост систем миссии, чтобы использовать все возможности F-35 для модернизации Block 4, и не только», — говорится в заявлении вице-президента и генерального менеджера GE Edison Works по передовым продуктам Дэвида Твиди.

«Теперь мы готовы перейти к программе инженерных и производственных разработок и поставить этот двигатель на вооружение F-35 до конца этого десятилетия», — добавил он.

Этап инженерных и производственных разработок является последним

F-35 в настоящее время использует двигатель Pratt & Whitney F135. В 2011 году Пентагон отменил планы по выпуску второго двигателя. двигатель, построенный GE, оставив одного поставщика для крупнейшей программы закупок министерства обороны. 0003

Военно-воздушные силы, корпус морской пехоты и флот покупают варианты истребителя пятого поколения, как и многие союзники и партнеры США. Новый двигатель подойдет для F-35A ВВС, а также для F-35C ВМФ, но не для F-35B Корпуса морской пехоты, который представляет собой самолет с коротким вертикальным взлетом и посадкой с другими требованиями к двигателю.

Тем временем Pratt & Whitney предлагает модернизацию существующего двигателя — усовершенствованный двигатель F135 — вместо разработки совершенно новой силовой установки.

Программа Adaptive Engine Transition Program «направлена ​​на создание прототипов трехпоточных адаптивных двигателей, легких и готовых к полету», согласно описанию усилий ВВС. «Опираясь на третий поток воздуха, который можно динамически модулировать между ядром двигателя и обходным потоком, адаптивный двигатель может обеспечить повышенную тягу в боевых условиях и повышенную топливную экономичность в крейсерских условиях. Установка таких двигателей позволит увеличить дальность полета, снизить потребность в танкерах и получить дополнительный охлаждающий воздух для управления температурой».

XA100 сочетает в себе три ключевых нововведения, чтобы обеспечить изменение характеристик боевой силовой установки, сообщает GE.

Его адаптивный цикл двигателя обеспечивает как режим высокой тяги для максимальной мощности, так и режим высокой эффективности для оптимальной экономии топлива и времени простоя.

 

Архитектура третьего потока обеспечивает улучшенное управление температурным режимом.

 

В нем также широко используются передовые технологии компонентов, включая композиты с керамической матрицей, композиты с полимерной матрицей и аддитивное производство.

 

Эти функции увеличивают тягу более чем на 10 процентов, улучшают эффективность использования топлива на 25 процентов и обеспечивают значительно большую способность рассеивания тепла самолета, и все это в той же физической оболочке, что и современные силовые установки, говорится в заявлении.

Между тем, министр ВВС Фрэнк Кендалл недавно выразил сомнение в том, что Министерство обороны — после того, как будет выбран победитель и двигатель будет полностью разработан — потратит деньги на программу.