В каких случаях моторное масло может закипеть из-за летней жары — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото asx-club

Мало кто из автовладельцев задумывается над тем, что происходит с таким горючим веществом, как масло в процессе его работы в двигателе. Между тем, оно там постоянно контактирует с полыхающим в цилиндрах бензином. Уже только поэтому при определенных условиях оно может вскипеть и даже загореться, приведя мотор в негодность. Почему это более вероятно во время летнего зноя, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Чтобы понять, почему смазка в двигателе с гораздо большей вероятностью может вскипеть именно летом, для начала придется вспомнить о свойствах этой жидкости при повышенных температурах. Современные двигатели функционируют при рабочих температурах, укладывающихся в диапазон 95—105°С. Он же считается оптимальным и для работы моторных масел.

Большинство производителей смазок указывают, что их продукция начинает кипеть при 230—240°С. Казалось бы, можно успокоиться и не переживать по поводу вскипания моторных смазок: вон какой запас мы в этом смысле имеем. Но дело в том, что и до момента закипания, еще на стадии перегрева лубриканта, в нем могут начаться необратимые изменения.

Если взять смазку какого-нибудь не особо раскрученного бренда, налить ее в стеклянную колбу и прокипятить при температуре около 250°С в течении хотя бы пяти минут, на дне сосуда, скорее всего, потом останется внушительный слой твердых лакообразных отложений. Это выпали в осадок присадки, с помощью которых получают требуемые характеристики масло.

Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» генеральный директор маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc Владислав Соловьев, «закипание масла можно узнать по таким признакам, как черные выхлопы из выхлопной трубы, бурлящий звук в моторе, скачок показаний датчика термостата. Если вам летом предстоит интенсивная эксплуатация автомобиля, и вы хотите быть уверены, что в сильную жару моторное масло вас не подведет, то стоит выбрать моторное масло с летним индексом вязкости».

фото ssangyong-echoauto

Заметим, что только самые высококачественные масла переносят кипячение без последствий для себя, не давая осадка. Некоторые автовладельцы, кстати, именно с помощью подобных опытов подбирают для своей машины моторную смазку.

Заметим, что выпадение осадка из масла в двигателе может начаться задолго до его вскипания. С некоторыми маслами это происходит уже при температурах 150—190°С. Лакообразные пленки, образующиеся при этом, содержат большое количество абразивных частиц. Как этот «песочек» воздействует на трущиеся части двигателя объяснять, полагаем, не надо. Быстрее всего воздействие абразива сказывается на цилиндро-поршневой группе, клапанах.

Надо иметь в виду, что еще «на подходе» к моменту закипания, как раз в районе 150°С, масло теряет вязкость и становится крайне текучим. Настолько, что прокладки и сальники мотора перестают его удерживать и оно начинает сочиться наружу. Что чревато возгоранием и пожаром в подкапотном пространстве.

фото YouTube

Теперь стоит рассказать о причинах вскипания масла. Среди них следует назвать применение некачественных масел. Сэкономив на цене лубриканта, можно получить продукт с низкой стойкостью к перегреву, который будет вскипать на кольцах поршней даже при нормальной работе системы охлаждения. Если же она по каким-то причинам работает неэффективно (а это, как правило, проявляется в жару), то не только антифриз может вскипеть, но и масло.

Среди причин кипения смазки можно назвать и забитое грязью пространство между картером мотора и его защитой. Для любителей покататься по бездорожью такая ситуация более чем актуальна. Из-за этого резко ухудшается теплоотвод от масла, попадающего в картер после прохождения через блок цилиндров. Не успев как следует охладиться, оно вновь отправляется в сторону камеры сгорания для нового нагревания. В результате оно может и вскипеть — когда на летней жаре система охлаждения двигателя и так работает на пределе своих возможностей.

Фото производителя.

В то же время специалисты утверждают: перечисленные выше причины изменения рабочих свойств моторной смазки в жару, прежде всего, касаются минеральных, а также некондиционных масел, изготовленных с нарушениями технологий. Если же говорить о современных синтетических маслах, производимых известными брендами, то с ними практически никогда не возникает эксплуатационных проблем.

Они одинаково хорошо работают как зимой при крайне низких температурах, так и летом в сильную жару. Такая всесезонность «синтетики» объясняется высокой термостабильностью ее рабочих параметров, сохраняющихся в широком диапазоне рабочих температур. Показательный пример — синтетическое универсальное моторное масло Platinum Maxexpert C3 5W-40, выпускаемое польской промышленной компанией Orlen Oil.

Этот оригинальный продукт подходит для большинства современных авто, для которых смазочные материалы подбираются согласно требованиям международных классификации API и ACEA. Как видно из обозначения, Platinum Maxexpert C3 5W-40 имеет популярный всесезонный класс вязкости. При этом индекс C3 свидетельствует о том, что лубрикант идеально подходит и для машин с сажевыми фильтрами. Универсальность смазки в том, что она может применяться в моторах и легковушек, и грузовиков, причем как в бензиновых силовых агрегатах, так и дизелях.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

94223

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

94223

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, мототехника, моторное масло

Кипит двигатель? Обзор причин — кипит масло, радиатор, моторы ВАЗ, УАЗ, газель

Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом… Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

Кипит двигатель. Причины

Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

К основным причинам закипания можно отнести следующие.

Утечка антифриза

 

Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

Проблема с вентилятором системы охлаждения

 

Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

 

Неисправен термостат

Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

Забит радиатор

 

Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

 

Не работает помпа

 

Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

 

Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.

Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.

 

Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.

 

Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.

Точка кипения моторного масла – типы и влияние

При атмосферном давлении моторное масло имеет нижнюю точку кипения от 250°F до 700°F. Такой широкий диапазон обусловлен разнообразием различных смесей моторного масла.

Предоставлено: Pennzoil

Инженеры определяют различные химические вещества для смазки двигателей внутреннего сгорания, известные как моторное масло, моторное масло или моторная смазка. Обычно они состоят из базовых масел с добавлением различных присадок, в частности противоизносных, детергентных, диспергирующих и, для всесезонных масел, присадок, улучшающих индекс вязкости. Основная цель моторного масла — уменьшить трение и износ движущихся частей, а также очистить двигатель от нагара и нагара. Оно также улучшает уплотнение поршневых колец, нейтрализует кислоты, образующиеся при окислении бензина и смазочных материалов, и охлаждает двигатель, отводя тепло от движущихся частей.

В этой статье вы узнаете о типах моторных масел, о том, как тип моторного масла влияет на температуру кипения и что происходит, если моторное масло закипает.

Типы моторных масел

Моторные масла можно разделить на четыре категории: полностью синтетические масла, синтетические смеси, масла для большого пробега и обычные масла.

Полностью синтетическое масло

Предоставлено: Ubuy

Синтетическое масло — искусственная смазка, состоящая из синтезированных химических веществ. Химически модифицированные материалы, такие как компоненты нефти, составляют синтетические масла. Однако в качестве основного материала почти всегда используется дистиллированная сырая нефть. Производители химически разработали это масло, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. Полностью синтетическое моторное масло производится полностью на заводе.

Синтетическое моторное масло

Предоставлено: Amazon

Производители производят это моторное масло химическим путем, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. В его состав входят синтетические и органические масла. Синтетическое моторное масло также обеспечивает лучший расход топлива, защищая автомобили от окисления и отрицательных температур. Наконец, оно намного дешевле синтетического масла.

Согласно опросу, проведенному Ассоциацией производителей автомобильных масел, более половины владельцев автомобилей выбирают синтетические масла или смеси синтетических масел при замене масла.

High Mileage Oil

Предоставлено Shell Global

Этот улучшенный тип моторного масла содержит специальные присадки для уменьшения выгорания масла и утечек в новых автомобилях. Кондиционеры для уплотнений и присадки в маслах с большим пробегом вызывают расширение уплотнительных колец, прокладок и уплотнений и впоследствии уменьшают просачивание. В результате, масло с большим пробегом может уменьшить количество требуемых доливок и замен масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и, как утверждается, способны удалять отложения из двигателей.

Обычное масло

Предоставлено: Grainger

Обычное масло получают из очищенной сырой нефти, отвечающей требованиям для смазки вашего двигателя. Однако, поскольку обычная нефть образуется в результате естественного процесса, в ее молекулярной структуре имеются определенные несоответствия. Для обычных моторных масел доступен широкий диапазон классов вязкости и стандартов качества. Он лучше всего подходит для автомобилей с простой архитектурой двигателя и водителей, которые водят консервативно.

Как тип моторного масла влияет на температуру кипения?

Температура кипения может сильно различаться. Это зависит от типа, базового масла, добавок и веса. Моторное масло обычно работает при температуре от 230 до 300 градусов по Фаренгейту, но может подниматься до 500+ градусов по Фаренгейту для высокопроизводительных приложений. Важно, чтобы инженеры проектировали масло для работы в правильном диапазоне. Если масло холоднее, чем положено, оно будет слишком вязким и не будет двигаться должным образом. Если масло горячее, чем его конструкция, оно будет слишком жидким или, что еще хуже, подвергнется термической деградации.

Причина, по которой моторные масла имеют высокую температуру кипения, заключается в том, что молекулы моторного масла невероятно длинные. Из-за его увеличенного размера, чем больше молекулы, тем сильнее дисперсия сжимает длинные молекулы, что приводит к более высокой температуре кипения.

Как правило, по мере того, как молекулы (подобного состава) становятся более заметными, температура кипения увеличивается. В основном это связано с тем, что более крупные молекулы имеют большую площадь поверхности и, следовательно, более важные места, в которых могут образовываться межмолекулярные связи. Больше связей означает большую силу притяжения между двумя молекулами.

Предоставлено: 365 Days of Motoring

Например, синтетическое масло — это смазка, состоящая из химических соединений, образующихся в результате разрушения и восстановления молекул нефти. Капля синтетического масла под микроскопом обнаруживает миллионы практически одинаковых по размеру и форме молекул. С другой стороны, минеральное или традиционное масло представляет собой очищенную сырую нефть. Изображение обычного масла под микроскопом показывает миллионы молекул различных форм, размеров и конфигураций.

Что произойдет, если моторное масло закипит?

Предоставлено: Peter Finn the Car Doctor|Youtube

Теоретически масло кипит как вода, но на самом деле в двигателе такого быть не должно. При закипании масло быстро разрушается и теряет свои свойства. Вязкость уже не соответствует требуемым цифрам. В результате его смазывающая способность значительно снижается, что в конечном итоге приводит к повреждению или заклиниванию двигателя.

Этот тип повреждения моторного масла часто называют термическим разрушением, и его следует избегать любой ценой.

Нефть – Химия – Масло как смазка

Когда люди думают о масле, моторное масло является одним из
из первых вещей, которые приходят на ум. Светло-коричневое, прозрачное качество
Моторное масло, когда оно свежее, резко контрастирует с его темно-черным, непрозрачным
качество, когда оно использовалось и нуждается в замене. Почему мы используем масло в качестве
смазки и почему она со временем ухудшается, так что ее необходимо периодически
заменены? Как мы увидим, смазка является неотъемлемой частью любой движущейся
машины и некоторые нефтяные фракции обладают особыми свойствами, делающими их
ценные смазочные материалы.

Что такое смазка?

Большинство людей, вероятно, знают, что
смазка используется для уменьшения трения между двумя движущимися поверхностями. Это также
функции по транспортировке загрязняющих веществ и других посторонних частиц от
движущиеся части, чтобы они не повредились. Эти особые свойства
относится к любому смазочному материалу, используется ли он в двигателе, на двери или даже на
Тело человека. Как оказалось, есть несколько других свойств, которые делают
хорошая смазка.

  • Уменьшает трение
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
  • Высокая вязкость
  • Термическая стабильность
  • Замедление коррозии
  • Стойкость к окислению

Мы рассмотрим каждое из этих свойств в
очередь, но выведет их немного из строя, оставив вязкость на конец.

Смазывающая способность – уменьшение трения

Термин смазывающая способность означает, что вещество
уменьшает трение. Обычный способ измерения смазывающей способности состоит в том, чтобы определить, как
большой износ возникает, когда две движущиеся поверхности разделены тонкой пленкой
вещество, испытываемое в качестве смазки. Традиционные тесты включают
«Шар на трех дисках» и «Шар на цилиндре». В обоих случаях износ
происходящее между двумя движущимися частями при различных условиях в присутствии
данного вещества сравнивается с износом при отсутствии смазки.
присутствует или когда присутствует известная смазка. Способность вещества к
предотвращение износа (задиры, канавки и т. д.), затем определяется количественно и используется для оценки
смазывающая способность.

Что по существу происходит во всех этих
случаев заключается в том, что смазка обеспечивает слой материала между движущимися
части, что предотвращает их слишком большой контакт. Потому что смазка
более «скользкий», чем компоненты, на которые он наносится, он снижает трение. А
уменьшение трения приводит к меньшему износу компонентов, более легкому движению и
снижение энергопотребления системы. На самом деле, некоторые хорошо разработанные моторные масла могут
фактически увеличить экономию топлива автомобиля.

Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
Пункт

Все это говорит о том, что смазка должна быть
эффективен, он не может выкипеть или замерзнуть. В любом случае смазка
перестанет уменьшать трение. В первом случае он просто исчезнет.
и пусть движущиеся части перетираются друг о друга. Во втором случае это
на самом деле увеличило бы трение, возможно, до точки предотвращения движения
вообще. В моторных маслах эти два свойства объясняются вязкостью.
такие числа, как 10w – 40, которые будут обсуждаться подробнее в последнем разделе
статья.

Термическая стабильность

При трении выделяется тепло, поэтому для смазки
чтобы быть успешным, он должен сохранять свою смазывающую способность, даже когда становится жарко. Если
смазке не хватает термической стабильности, то она начинает разрушаться при попадании
горячей, что приводит к повышенному трению. Эта проблема иногда наблюдается в автомобиле
двигателей, где это известно как «шлам». Шламование – это процесс, при котором масло
становится липким в результате многократного воздействия условий горячего двигателя. В
В крайних случаях шлам может «склеить» двигатель, что приведет к его отказу и даже «заклиниванию».
в котором поршни не могут двигаться относительно стенок цилиндров и
таким образом, двигатель не может работать.

Защита от коррозии

Смазочные материалы помогают остановить или предотвратить
коррозии путем покрытия компонентов тонким слоем, который защищает их от
воздействие кислорода и других «окислителей», которые могут вызвать химические реакции на
которые приводят к повреждению поверхности материала. Самый известный пример
коррозии является ржавчина. Ржавчина возникает, когда железо подвергается воздействию кислорода. Ржавчина может
быть увеличено воздействием воды и соли (как любой, кто живет в заснеженной
регион, где дороги посыпают солью, будет знать).

Вода присутствует в атмосфере и
соли часто являются загрязнителями топлива. Для защиты компонентов двигателя от этих
вещества, моторное масло, покрывает стенки цилиндров, поршни и другие движущиеся
части двигателя. Это покрытие предотвращает проникновение воды, кислорода, солей и абразивных материалов.
веществ от контакта с поверхностью стали (что
содержит железо).

Стойкость к окислению

Аналогично термостойкости, за исключением
что это относится к химическим реакциям, а не к распаду
смазка из-за тепла. Как и любое химическое вещество, смазочные материалы могут подвергаться химическому воздействию.
реакции, изменяющие структуру молекул. По большей части такие
реакции нежелательны, так как приводят к изменению свойств
смазки таким образом, что она менее эффективна для снижения трения и
предотвращение коррозии.

Структура нефти, создающая смазку

Прежде чем перейти к вязкости, стоит
посмотреть, какие фракции нефти лучше всего соответствуют вышеуказанным требованиям
и почему. Для начала нам понадобится вещество, достаточно скользкое, чтобы уменьшить
трение. Если вы когда-нибудь чувствовали между пальцами минеральное или моторное масло,
Вы знаете, что это очень скользко. Почему это?

Почему масло скользкое

Объяснение того, почему масло скользкое, требует
посмотрите на его химические свойства. Во-первых, масло неполярное, а значит, не
не иметь положительного или отрицательного заряда. Некоторые молекулы, например вода, имеют
«распределение заряда», что означает, что молекула действует почти как батарея,
часть его имеет положительный заряд, а часть — отрицательный заряд.
результат, потому что положительное притягивается к отрицательному и наоборот, заключается в том, что вода
и другие «полярные» молекулы прилипают друг к другу. У нефти нет этой проблемы,
поэтому одна молекула масла может скользить мимо другой легче, чем одна молекула воды
может проскользнуть мимо другого.

Повышение скользкости масла связано с его
склонность к формированию отдельных слоев за счет сил, называемых силами Ван-дер-Ваальса, или
более конкретно, лондонские дисперсионные силы (разновидность сил Ван-дер-Ваальса).
Эти силы, самые слабые из известных науке, могут помочь старым вещам
вместе, что увеличивает трение. Однако масла обладают уникальным свойством
формирующих сил только внутри слоев, потому что молекулы по существу
плоский. Плоский просто означает, что молекулы плоские, как показано на диаграмме ниже.
подчеркивает и занимает место только в двух измерениях, а не в трех. Без
выступы, к которым можно приложить силы, могут быть распределены только внутри плоскости и
так что нет никаких сил, чтобы связать один слой с другим. Таким образом, два слоя масла
не привязывайтесь друг к другу в какой-либо значительной степени.

На самом деле окисление масла дает
производные карбоновых кислот, которые ЯВЛЯЮТСЯ полярными. Таким образом, окисление повреждает вязкость
моторного масла и является одной из причин, почему масло, загрязняющее
нежелательными и в конечном итоге ухудшающими качество масла.

Почему масло не замерзает

Далее нам нужно стойкое вещество
как к кипячению, так и к заморозке. Для достижения обоих этих свойств вещество
должен оставаться жидким в широком диапазоне температур. Смазка
масла, как оказалось, имеют среднюю длину цепи 36 атомов углерода, это
дает им очень высокую температуру кипения (где-то около 300 градусов по Цельсию или
572 градуса по Фаренгейту). Отсутствие полярности у молекул (они не
нести положительный или отрицательный заряд в любом месте) в сочетании с изменением
размер молекул углеводородов (в среднем 36, но диапазон примерно от
от 18 до 44 атомов углерода) предотвращает образование молекулами любого вида
повторяющийся, регулярный образец, необходимый для замораживания. Конечно, масло течет легче.
или жестче в зависимости от температуры, о чем мы вскоре поговорим в
раздел по вязкости.

Вязкость

Вязкость — сложный термин, который относится к
насколько хорошо жидкость сопротивляется деформации. Другими словами, насколько хорошо жидкость
сопротивляется сдвиговым и растягивающим напряжениям, определяет его вязкость. очень
вязкая жидкость трудно деформируется и медленно меняет форму. Примеры
такие жидкости были бы медом. С другой стороны, вода имеет низкую вязкость и
течет легко.

Вязкость зависит от температуры.
Чем горячее жидкость, тем легче течет, чем холоднее, тем труднее
это деформировать. Хорошая смазка должна быть достаточно текучей при низких температурах.
иметь возможность перемещаться через двигатель (или другую систему) для обеспечения защиты. А
хорошая смазка также должна сохранять свою вязкость при высоких температурах, чтобы
не вытекает из двигателя и не становится настолько тонким, чтобы не быть более эффективным
чем вода в качестве смазки. Лучшая смазка та, которая может обеспечить
разделение между движущимися частями, не будучи настолько «липким», чтобы требовать
большое количество энергии для перемещения частей. Шкала, называемая вязкостью
индекс обеспечивает меру изменения вязкости вещества при
температура.

Индекс вязкости (VI) находится в диапазоне от 0 до
выше 110, где от 0 до 35 представляют низкую вязкость и все, что выше 110
представляет собой высокую вязкость. VI был создан Обществом автомобильного
Инженеры (SAE) и масла испытываются при температуре от 38 до 99 градусов Цельсия (или 100
и 210 градусов по Фаренгейту). Эти значения, однако, не являются тем, что сообщается
на моторное масло. Скорее, эти числа преобразуются в рейтинговую систему, которая
использует одно или два числа и часто принимает форму 10W-40 или 0W-40 или
что-то похожее. Так что же означают числа в этой системе?

Номер, содержащий букву W, которая означает
для «зимы» означает, что масло было испытано при более низкой температуре, чем указано выше.
Вот как это работает.

Число без буквы W представляет
вязкость масла при 99 градусах Цельсия (210 по Фаренгейту). SAE 20
соответствует значению VI от 5,6 до 9,3. SAE 30 будет означать VI
значение от 9,3 до 12,5. Таким образом, чем выше число, тем более вязким будет масло.
быть в 99 градусов Цельсия. Это «горячая цифра» для нефти.

Номер с буквой W проверяется на более низком уровне
температуры, и это не всегда соответствует по всем направлениям. Температура
сообщается где-то на бутылке, но обычно это около 30 градусов по Цельсию.
Полученное значение VI затем переводится в число, за которым следует буква W.
значение 0W, например, указывает, что при 30 градусах Цельсия масло ведет себя
как масло 30 будет вести себя при 100 градусах Цельсия. Другими словами, он такой же тонкий
при 30 градусах, как масло 30 при 100 градусах.

Очевидно, меньшее число для W равно
лучше, потому что это означает, что масло хорошо течет при низких температурах. Потому что масло
стекает из верхних частей двигателя, когда он стоит, работает холодный двигатель
это когда происходит наибольший контакт металла с металлом и, следовательно, наибольший износ. К
Аналогичные рассуждения, более высокое число «не-W» желательно, потому что оно указывает
что масло сохраняет свою способность защищать двигатель при более высоких температурах за счет
сохраняя свою способность покрывать детали и не становиться «слишком тонким».