Содержание

Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Фото: из архива автора

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Какое масло меньше всего угорает в двигателе – ТОП масел!

Главная > Как уменьшить расход при угорании масла в двигателе

Процесс угара масла в двигателях внутреннего сгорания обусловлен принципом его действия. Под этим термином понимают постепенное уменьшение объема технической жидкости в замкнутом контуре, что происходит под воздействием возникающих неисправностей, дефектов отдельных узлов или теплового излучения. Для автовладельца угар масла в двигателе оборачивается проблемами – необходимо постоянно контролировать его уровень, искать причину увеличившегося расхода и т.д. При этом в оригинальных спецификациях на моторное масло известных производителей можно встретить такой показатель, как «допуск угара». В этом материале подробно разберемся, когда уменьшение уровня в масляном контуре – это нормально, а когда необходимо начинать беспокоиться и диагностировать неисправность.

Причины почему горит масло в двигателе

Исходя из практического использования синтетических моторных составов, мы составили рейтинг таких марок, которые сильнее всего подвержены угоранию. Отдельные марки практически не характеризуются уменьшением объема в контуре во время эксплуатации. Разберемся также и с первыми признаками, которые предшествуют большому расходу масла.

Почему может возникать повышенный расход масла?

Двигатель внутреннего сгорания – это сложная система, которая чувствительна к неисправностям смежных узлов. Исходя из этого, причины расхода масла в бензиновом двигателе могут лежать на поверхности, а могут быть серьезно замаскированы. В данном случае целесообразно будет разбирать только те причины, которые связаны именно с поломками или недостаточной регулировкой. Примерно 85% всех случаев повышенного расхода могут быть сведены к 6 базовым причинам.

Почему горит масло в двигателе

Система подачи воздуха в ДВС

Часто автовладельцы пренебрегают заменой фильтрующего элемента в магистрали подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Со временем там накапливаются загрязнения, появляются отверстия, что способствует проникновению в камеру сгорания загрязнений. Если это твердые частицы, то они оставляют на рабочей поверхности цилиндропоршневой группы царапины и канавки. В них скапливаются остатки фрикционной жидкости, которые затем сгорают при подаче топлива.

Длительное повторение этого процесса приводит к накоплению внутри канавок поршневых колец абразивной грязи. Происходит уменьшение их диаметра и снижение герметичности всего узла. Автовладелец может зафиксировать этот процесс по так называемому «жору масла».

Неисправность клапанного механизма

Другой причиной попадания масла из соответствующего контура в камеру сгорания может стать потеря своих свойств маслосъемными колпачками. Часто можно встретить ситуацию, когда они стали с течением времени слишком твердыми, перестав функционировать. В узле клапанного механизма также значимую роль играют направляющие втулок. Они могут создавать люфт клапанов, что в конечном счете станет причиной попадания масла в камеру сгорания. Далее события будут развиваться по сценарию «накопление продуктов сгорания в кольцах – повышенный износ – масложор».

Неисправности турбокомпрессора

Особенности конструкции турбокомпрессора предполагают попадание незначительных количеств фрикционной жидкости в камеру сгорания двигателя. Это происходит, потому что тут используются газодинамические уплотнения вала. Если турбина работает в экстремальных нагрузках (например, при агрессивном стиле вождения или при резких наборах скорости), то может одновременно возникать разрежение на впуске и повышенное давление отработанных газов. Это приводит к тому, что газодинамическое уплотнение пропускает через себя масляный туман в камеру сгорания. Такую неисправность легко диагностировать, если осмотреть интеркулер – там будут следы смазки.

Причины почему горит масло в двигателе

Для каждой конкретной модели автомобиля с турбированной силовой установкой производитель устанавливает нормальный расход масла в двигателе. В случае износа или выхода из строя газодинамического уплотнения, возникает повышенный расход масла на угар. Искать коренную причину неисправности следует в забитом воздушном фильтре или каталитическом нейтрализаторе.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Наиболее чувствительные места в этом узле – это маслоотделитель (теряет со временем производительность) и управляющий клапан вентиляции (происходят сбои в режимах работы). Это приводит к тому, что выпускной канал воздуха поступает большое количество жидкого масла. Затем все происходит по известной схеме – абразивный износ цилиндропоршневой группы приводит к тому, что двигатель ест масло на высоких оборотах.

Некорректный состав смеси «топливо – воздух»

Если электроника автомобиля некорректно регулирует пропорции топлива и воздуха при подаче в камеру сгорания, то это также становится одной из причин жора масла в двигателе. Наиболее опасна ситуация, когда остается жидкое топливо. Оно смывает из рабочей зоны масляную пленку со стенок, что создает сильное масляное голодание. Результат – износ цилиндропоршневой группы, потеря мощности и повышенный расход масла.

Подобная ситуация также возникает из-за неисправности смежных систем. Это могут быть отклонения в работе системы зажигания или загрязнение форсунок. Чаще всего такие проблемы преследуют водителей, которые предпочитают заправляться некачественным топливом и пренебрегают прогревом двигателя.

Ухудшение свойств с течением времени

Причиной большого расхода масла в бензиновом двигателе может быть не поломка, а превышение ресурса работы самой технической жидкости. Этот процесс называется старением, который ускоряется, если водитель практикует экстремальные условия эксплуатации. Важно не допускать превышения межсервисного интервала замены в 15 тысяч километров пробега, но лучше делать это чаще. Если свойства ухудшается, то фрикционные характеристики практически исчезают. Возникает нагар, залегание поршневых колец и повышенный износ двигателя.

Экстремальные условия эксплуатации автомобиля

Наиболее частой причиной повышенного расхода масла в двигателе является несоблюдение водителем условий эксплуатации. Самая частая ситуация, когда мотор работает на минимально возможном числе оборотов в режиме холостого хода. Низкое давление в цилиндропоршневой группе приводит к снижению эффективности работы маслосъемных колец. Это закономерно оборачивается сгоранием излишков и повышенным износом всей маслосъемной системы.

Какие характеристики масла влияют на расход

Для того, чтобы определить какое масло меньше всего угорает в двигателе, необходимо обратиться к спецификации производителя. Все показатели, которые могли бы нам помочь, являются косвенными, не отражая реальную скорость угара.

  • Температура вспышки жидкости.
  • Коэффициент испаряемости фрикционной жидкости.

 

Второй показатель встречается достаточно редко, поскольку производители практически не приводят его в свободном доступе. А вот температуру вспышки можно легко найти в любом справочнике. Это показатель того, какая температура нужна для самопроизвольного воспламенения.

Данная характеристика напрямую зависит от состава моторного масла, а значит будет индивидуальной для конкретной марки. Чем больше легких фракций, тем нужна более низкая температура воспламенения. Эту информацию можно найти на официальных сайтах производителя в разделе спецификаций (data sheet).

О чем говорит показатель NOACK?

Показатель NOACK – это индивидуальная характеристика конкретного силового агрегата, которая вычисляется путем практических замеров. Испаряемость по NOACK показывает, какое количество испарится в течение часа при поддержании постоянной температуры в 250 градусов Цельсия. Чем ниже NOAK масла, тем меньше проблем с расходом масла в двигателе ждет владельца в будущем. Измерения проводятся в заводских условиях, включая в себя стадии:

  • Прогревание моторного масла с поддержанием постоянной температуры в 250 градусов в течение 1 часа.
  • Измерение удельного веса жидкости с вычислением разницы по сравнению с первоначальным значением.

Стандартным значением NOACK для минерального состава считаются потери от 22 до 25%, для синтетических и полусинтетических составов от 8 до 10%. Эту информацию также можно найти в спецификации поставщика.

Noack масла что это

Исходя из этого напрашивается способ, как уменьшить расход масла в двигателе. Для этого нужно выбирать фрикционные составы с минимальным NOACK и такой же вязкостью. Это позволит избежать формирования толстой масляной пленки в цилиндропоршневой группе. Соответственно, уменьшатся процессы горения масла.

Какой расход масла считается нормальным?

При сравнении разных классов автотранспорта можно заметить, что показатель нормы расхода моторного масла сильно отличается.

  • Легковые автомобили с массой до 3.5 тонн характеризуются показателем угара в диапазоне 0.005-0.025% на каждые 100 литров переработанного топлива. При пересчете в абсолютные количества получается приблизительно от 5 до 25 граммов на каждую 1000 километров пробега. Если двигатель имеет увеличенный пробег (от 200 тысяч километров и выше), то показатель может вырасти до 0.1%, составив примерно 100 граммов. Если есть турбина, то угар будет еще сильнее.
  • Грузовые автомобили с массой свыше 3,5 тонн характеризуются нормой расхода на угар в диапазоне от 0.3 до 0.4%. В абсолютных цифрах это составит от 300 до 400 граммов на каждые пройденные 1000 километров пробега.

 

Если силовой агрегат эксплуатируется в условиях близких к экстремальным, то норма угара масла может приблизиться к диапазону 0.4-0.6% на каждые 100 литров переработанного горючего. Если пересчитать это в абсолютных цифрах на 1000 километров, то получится значение в 500-700 граммов.

Расход масла на угар норма

Дизельные двигатели сильнее жрут масло – к цифрам выше следует прибавить примерно 0. 5%. Если к этому добавляется турбина, то пиковое потребление в норме и вовсе может достигать 3-процентного порога.

Если производился капитальный ремонт, то это тоже станет причиной масложора двигателя. В таком случае показатель будет 0.35-0.55 литров на каждые 1000 километров пробега.

Почему угорает масло в двигателе?

Нередко можно встретить информацию о том, что масло, попавшее в зону работы цилиндра обязательно сгорает. На самом деле это не так – верхнее маслосъемное кольцо распределяет фрикционную жидкость пленкой 10-20 микрон по рабочей поверхности. Именно толщина сформированной пленки будет влиять на количество излишков, которые сгорят. Зависит это от режимов эксплуатации, величины пробега, фактического износа и еще ряда параметров.

Почему горит масло

Для примера разберемся почему возникает большой расход масла в двигателе объемом 2.0 куб. см. При формировании масляной пленки стандартной толщины 10 микрон, в рабочую зону поступит примерно 1.34 куб.см. фрикционной жидкости. Если бы происходило полное сгорание масла, то весь запас системы был бы израсходован за 4-5 минут. На практике такого не происходит, поскольку сгорает только часть образованной пленки.

Угар масла в двигателе в норме не происходит, если не допускать высокой температуры. Это обеспечивается корректным функционированием охлаждающего контура, отводящего излишки температуры. Если же водитель допускает агрессивный стиль вождения и резкие наборы скорости, то мотор греется сильнее обычного. В таком случае система охлаждения уже не может работать эффективно и возникает неконтролируемый перегрев. Итог — горит масло в двигателе.

Какое моторное масло меньше угорает в двигателе?

Для каждой конкретной марки, производитель применяет соответствующую группу базовых смазок. Последние оказывают значительное влияние на расход масла на 1000 км. Взаимосвязь с угаром заключается в увеличенном износе резиновых уплотнителей в цилиндропоршневой группе. Для автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров рекомендованы моторные масла ПАО-типа (на базе полиальфаолифенов методом гидрокрекинга). Это позволяет замедлить износ и исключить одну из причин жора масла.

Можно встретить мнение, что при достижении пробега в 150 тысяч километров, в двигатель нужно заливать масло со следующей градацией вязкости. Например, ранее владелец использовал рекомендованную производителем марку 5W-30, но при достижении указанного пробега перешел на 10W-30. Это неправильная рекомендация по ряду причин, но в общем не следует отступать от рекомендаций завода-изготовителя.

  • Если выбрать слишком жидкое масло, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком тонкая, что приведет к масляному голоданию. Последнее вызовет увеличенный износ и накопление абразивной пасты в уплотнительных кольцах;
  • Если выбрать слишком вязкий состав, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком толстой. Это приведет к тому, что остатки будут сгорать при нормальной работе агрегата.
Признаки угорания

Чтобы узнать, горит ли моторное масло на автомобиле, необходимо проводить регулярные осмотры. В первую очередь, обратите внимание на уровень – он не должен серьезно изменяться во время эксплуатации. Для измерения после стоянки ориентируйтесь на отметку «COLD» масляного щупа, а на прогретом двигателе смотрите по риске «HOT». Регламентированная периодичность проведения замеров – не реже 1 раза в 30 дней.

Кроме того, осмотрите выхлопную систему. Настораживающим фактором должен стать сизый цвет выхлопных газов. Такой оттенок они приобретают, если в рабочей зоне двигателя происходит сгорание масла. При заглушенном двигателе так же следует осмотреть внутреннюю часть выхлопной трубы – если тут появилась маслянистая кромка, то это свидетельствует о проблемах.

Угарь масла (признак)

Какое масло не угорает в двигателе – ТОП-5

Сравнивая технические характеристики моторных масел известных производителей, заметно, что показатель выгорания для синтетических продуктов редко превышает 14-15%, а для полусинтетических 20-21%.

На основании теста масел на угар в экспертной лаборатории, а также практического опыта автолюбителей, был составлен рейтинг масел, которые не угорают.

5 место – IDEMITSU SN/CF

Начинает рейтинг моторных масел, которые не угорают производитель IDEMITSU (Япония). Продукт с маркировкой SN/CF представляет собой полностью синтетический состав, который произведен методом гидролитического крекинга из базового масла с добавлением пакета присадок для улучшения технологических свойств.

Какое моторное масло не угорает

Производитель заявляет полное соответствие стандарту API SN, что благоприятно скажется на темпах износа цилиндропоршневой группы, накоплению нагара, а также пуске ДВС в условиях сниженной температуры. Заявленная температура вспышки – 238 градусов Цельсия, что подойдет, когда мотор жрет масло.

  • Индекс вязкости для IDEMITSU SN/CF составляет 167, что обеспечивает сохранение текучести и смазывающих свойств при любой температуре, вне зависимости от сезонности.
  • Устойчиво к окислению кислородом воздуха в условиях нагревания более 100 градусов Цельсия, что препятствует накоплению нагара.
  • Дополнительные присадки обеспечивают отсутствие низкотемпературных отложений.
4 место – SHELL Helix Ultra API SP

Следующая позиция принадлежит продукту от британо-нидерландской компании SHELL с названием Helix Ultra. Состав полностью синтетический, с пакетом присадок, которые обеспечивают увеличенную защиту цилиндропоршневой группы от износа и равномерное формирование масляной пленки в рабочей зоне.

Температура вспышки для этого продукта увеличена до 242 градусов Цельсия, соответственно, он более стоек к угоранию и накоплению в поршневых кольцах.

  • Разработка компании SHELL – активные моющие присадки, которые помогают удалять уже существующие отложения.
  • Устойчиво к межсервисному интервалу даже более 15 000 километров пробега.
  • Стандарт API SN и индекс вязкости на уровне 168 позволяет рекомендовать эту марку проблемным двигателям, которые жрут масло.
3 место — GT OIL PREMIUM GT GASOLINE

На третьем месте расположилось премиальное моторное масло PREMIUM GT GASOLINE от компании GT OIL. Состав построен на основе базовых масел III группы, отличающихся высоким индексом вязкости и комплекса присадок.

Преимущество в том, что данная марка сохраняет заявленный производителем индекс вязкости (170) в течении всего жизненного цикла. Высокая температура вспышки 245 градусов Цельсия позволяет данному фрикционному составу быть более устойчивым к работе в экстремальных условиях и при перегреве.

  • Комплексная группа присадок обеспечивает более стабильную масляную пленку, которая дополнительно очищает цилиндропоршневую группу от продуктов горения.
  • Допускается к использованию на бензиновых и дизельных двигателях с турбиной.
  • Низкая испаряемость и улучшенная текучесть для равномерного распределения в контуре.
2 место — АСТРА РОБОТ HR High Resistance

Второе место занимает продукт отечественной компании ТОТЕК – Астра Робот HR High Resistance. Это полностью синтетический состав с пакетом присадок. Он разработан специально для экстремальных условий эксплуатации – высокие температуры, длительные перегревы, работа на высоких оборотах.

Сфера применения – двигатели, отличающиеся повышенным маслопотреблением (дизельные, грузовые, турбированные).

  • Отличается исключительным показателем вязкости 165, а результаты тестов показывают, что сформированная пленка устойчива к тепловым и механическим воздействиям.
  • Сбалансированный индекс вязкости – 165 позволяет маслу не густеть на морозе и не разжижаться в теплую погоду.
  • По допускам подходит на большинство новых и старых автомобилей.
1 место — XENUM© X1

Лидером нашего рейтинга стало моторное масло бельгийского производителя — XENUM© X1. Это состав с увеличенной эффективностью полностью синтетического производства. В качестве базы выбрана эстеровая основа, которая демонстрирует хорошие защитные свойства, а также повышает надежность работы ДВС.

Рабочие свойства, установленные производителем, соответствуют и даже превышают допуски большинства автопроизводителей. Подходит даже для таких случаев, когда мотор отличается повышенным потреблением.

  • Этот фрикционный состав действительно увеличивает мощность двигателя в пиковых нагрузках.
  • Помогает справиться с повышенным расходом, который превышает нормируемый показатель.
  • Работает непосредственно с момента холодного запуска, не теряя защитных свойств.

 

Причинами повышенного расхода масла в двигателе могут стать, как неисправности смежных систем, так и особенности эксплуатации автомобиля. Должен ли двигатель расходовать масло? Иногда уход масла укладывается в норму, поэтому нет необходимости в поиске поломки. Рекомендуется выбирать качественные составы известных производителей, не пренебрегать регулярной заменой фильтрующих элементов, а также эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло с угрожающей скоростью

Если вы заметили, что ваш автомобиль сжигает масло с угрожающей скоростью, вам может быть интересно, что это значит. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы смягчить проблему, пока вы не доставите ее в магазин. В этом сообщении блога мы познакомим вас с некоторыми из наиболее распространенных причин горения автомобильного масла и дадим несколько советов о том, как с ними бороться.

Важность масла в вашем автомобиле

Как и в случае со всеми двигателями внутреннего сгорания, для бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля требуется масло. Масло смазывает различные части двигателя, помогая предотвратить трение и износ. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, рассеивая тепло.

Со временем масло разрушается и становится менее эффективным. Вот почему важно регулярно менять масло. Если вы этого не сделаете, двигатель начнет страдать от повышенного трения и перегрева, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Причины сгорания масла

Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может сжигать масло с угрожающей скоростью. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

1. Утечки

Одной из самых частых причин угара масла являются просто утечки. Со временем уплотнения и прокладки могут разрушаться, что приводит к небольшим утечкам. Эти утечки могут быть незаметны сразу, но со временем они могут накапливаться, заставляя ваш автомобиль сжигать масло быстрее, чем следовало бы.

2. Неправильный сорт масла

Другой распространенной причиной угара масла является использование неподходящего сорта масла для вашего автомобиля. Каждый автомобиль предъявляет определенные требования к типу масла, которое следует использовать. Если вы используете масло более низкого качества, чем рекомендованное, оно быстрее выйдет из строя и не будет смазывать двигатель, что приведет к повышенному трению и нагреву. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

3. Изношенные поршневые кольца

Другой потенциальной причиной угара масла являются износ поршневых колец. Поршневые кольца герметизируют зазор между поршнями и стенками цилиндров. Со временем они могут изнашиваться, вызывая утечку масла в камеру сгорания. Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

  1. Чрезмерный холостой ход

Другой потенциальной причиной угара масла является чрезмерный холостой ход. Если вы оставите свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного периода времени, масло начнет разрушаться и не будет смазывать двигатель. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

5. Стиль вождения

Наконец, ваш стиль вождения также может способствовать сжиганию масла. Если вы склонны к агрессивному вождению или сильно нагружаете двигатель, это приведет к более быстрому выходу масла из строя. Это может привести к ускоренному сжиганию масла в автомобиле.

Советы по устранению угрожающего расхода масла

Если вы обнаружите, что масло в вашем автомобиле сжигается быстрее, чем обычно, вы можете предпринять несколько действий, чтобы смягчить эту проблему.

1. Регулярно проверяйте наличие утечек

Если вы считаете, что в вашем автомобиле может быть утечка масла, регулярно проверяйте наличие утечек. Лучший способ сделать это — припарковать автомобиль на ровной поверхности, а затем проверить землю под двигателем на наличие следов масла.

Если вы обнаружите утечку масла, лучше всего отвезти машину в ближайший к вам магазин Scott’s Auto, чтобы мы ее устранили.

2. Используйте подходящее масло

Как мы упоминали ранее, использование масла неправильного сорта может привести к тому, что масло в вашем автомобиле сгорит быстрее, чем обычно. Обязательно обратитесь к руководству пользователя или к механику, чтобы узнать, какой сорт масла лучше всего подходит для вашего автомобиля.

3. Соблюдайте рекомендуемый интервал замены масла

Еще один способ предотвратить сжигание масла – соблюдать рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля. Большинство автомобилей нуждаются в замене масла каждые 5000 миль или около того. Однако это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Если вы не знаете, как часто менять масло, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику.

4. Избегайте чрезмерных оборотов на холостом ходу

Как мы упоминали ранее, длительное холостой ход автомобиля может привести к разрушению масла и повышенному расходу масла. Если вы обнаружите, что вам нужно оставить свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного периода времени, обязательно выключайте и снова включайте его каждые несколько часов, чтобы масло циркулировало.

5. Ответственное вождение

Наконец, по возможности старайтесь водить машину ответственно. Избегайте чрезмерного холостого хода, резкого ускорения и резкого торможения. Эти привычки вождения могут сильно нагрузить двигатель и привести к более быстрому выходу масла из строя.

Если вы будете следовать этим советам, вы сможете предотвратить слишком быстрое сжигание масла в автомобиле. Однако, если вы обнаружите, что ваш автомобиль по-прежнему сжигает масло быстрее, чем обычно, лучше всего доставить его в автосалон Скотта, чтобы наша команда профессионалов проверила его. Мы сможем точно определить причину проблемы и порекомендуем оптимальный план действий.

Защитите свой автомобиль с помощью Scott’s Auto

В Scott’s Auto мы понимаем важность поддержания вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии. Вот почему мы предлагаем широкий спектр услуг, которые помогут вам поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля. Если вы обеспокоены тем, что ваш автомобиль слишком быстро сжигает масло, мы можем помочь. Наша команда механиков сможет диагностировать проблему и порекомендует наилучший план действий. Чтобы узнать больше о наших услугах или назначить встречу, свяжитесь с Scott’s Auto сегодня.

 

5 признаков того, что ваш автомобиль сжигает масло, и как это исправить

Наличие автомобиля, который чрезмерно сжигает моторное масло, — это не то, с чем вам хотелось бы столкнуться. Но прежде чем мы станем пессимистами и поднимем ваши опасения на новый уровень, давайте успокоим вас некоторыми фактами. Определенная степень расхода масла в вашем автомобиле совершенно нормальна и варьируется от автомобиля к автомобилю. Если вы читаете это и все, что вам нужно сделать, это долить моторное масло один раз в течение интервала замены масла, то вам абсолютно не о чем беспокоиться. Однако, если вам приходится доливать моторное масло несколько раз в течение нескольких месяцев, наверняка что-то не работает должным образом.

Мы все боимся высохшего масляного щупа, но это не конец света. Вот все признаки и симптомы того, что ваш автомобиль сжигает масло, как предотвратить сжигание масла в вашем автомобиле и как решить проблему сжигания масла навсегда.

Почему уровень масла в двигателе снижается?

Прежде чем мы перейдем к тому, почему ваш двигатель предположительно сжигает масло, мы должны сначала исключить другие причины, по которым ваше моторное масло исчезает. Если ваш автомобиль находится в относительно хорошем состоянии и вы регулярно его обслуживаете, то более вероятно, что вы теряете моторное масло из-за утечки, а не из-за того, что фактически сгораете

Как определить, что ваш автомобиль сжигает масло (признаки и симптомы)

Если вы заметили, что уровень масла на щупе для измерения уровня масла в двигателе снижается с повышенной скоростью, то да, есть вероятность, что ваш двигатель сжигает масло, однако это не единственная причина исчезновения моторного масла. Более типичные симптомы сжигания масла в двигателе: пахнет горелым маслом. Если вы заметили сизый дым, ясно, что ваша машина сжигает масло.

Проблемы с двигателем на холостом ходу и пропуски зажигания

Это странный симптом, но очень распространенный признак того, что ваш двигатель сжигает масло. Если ваш двигатель имеет тенденцию работать на холостых оборотах и ​​даже случается, что он иногда пропускает зажигание, весьма вероятно, что моторное масло, сгорающее в процессе сгорания, загрязняет ваши свечи зажигания. Это приводит к неровному холостому ходу и пропускам зажигания.

Взгляните на свечи зажигания

Если вы немного разбираетесь в автомобильных технологиях, вы можете легко снять одну или несколько свечей зажигания, чтобы проверить их состояние. Автомобиль, который сжигает масло, будет иметь грязные, масляные, мокрые и закопченные свечи зажигания, которые в нормальных условиях должны быть абсолютно чистыми и сухими. Замена свечей зажигания на самом деле не имеет никакого смысла, пока вы не решите основную проблему, связанную с проблемой сжигания масла. Новые свечи зажигания на двигателе, который сжигает масло, в конечном итоге снова выходят из строя.

Как понять, что у вас течет моторное масло

Если уровень масла в вашем двигателе падает, но вы исключили все возможности того, что ваш автомобиль сжигает масло, то, вероятно, вы имеете дело с серьезной утечкой масла, которую несложно обнаружить. . Да, первый признак утечки масла обычно можно увидеть на подъездной дорожке. Масляные пятна, которые образуются под вашим автомобилем, являются явным признаком утечек масла. Однако могут быть утечки масла, которые не достигают земли.

Откройте капот, возьмите мощный фонарик и осмотрите моторный отсек. Если какие-либо части двигателя кажутся маслянистыми и влажными, ясно, что где-то, каким-то образом у вас протекает моторное масло. Утечки масла также могут быть обнаружены на защитной крышке двигателя под двигателем, поэтому мы рекомендуем вам снять ее и посмотреть, нет ли признаков утечки масла.

В редких случаях можно почувствовать запах утечки масла. Запах горелого масла под капотом вашего автомобиля указывает на то, что ваше моторное масло просачивается на одну из многочисленных горячих поверхностей ваших двигателей, вызывая его возгорание и испарение. Запах горелого масла будет сразу заметен, но следов масла на подъездной дорожке или под двигателем не останется.

Ваш механик должен легко обнаруживать любые утечки масла каждый раз, когда вы меняете моторное масло. Если есть утечки, убедитесь, что вы позаботились о них как можно скорее, прежде чем они перерастут в большую проблему.

Нормальный расход моторного масла

Что считается нормальным расходом масла вашего автомобиля?

Ни один двигатель на этой планете не сделан полностью масло- и газонепроницаемым. Вот почему даже самый сложный двигатель, например, на вашем автомобиле, имеет определенный допуск по расходу масла, который считается нормальным. Небольшое количество моторного масла всегда будет сжигаться в двигателе, но это количество должно сгорать медленно и с постоянной скоростью.

Большинство производителей автомобилей считают сжигание более 0,5% расхода масла по отношению к фактическому расходу топлива. Другими словами, сжигание более 1 литра или 0,95 литров масла на 6400 километров или 4 мили считается чрезмерным. Имейте в виду, что автомобили с высокими характеристиками, дизельные автомобили и автомобили, используемые для буксировки, обычно потребляют больше моторного масла, поскольку они работают с более высоким давлением. В инструкциях по эксплуатации современных автомобилей часто указывается, что расход моторного масла может составлять до одного литра на 1000 километров пробега – хотя это и редко бывает. Однако с помощью этой информации производители автомобилей могут избежать возможных гарантийных претензий из-за расхода масла.

Расход масла обычно увеличивается по мере старения автомобилей из-за износа внутренних частей двигателя. Как ни странно, современные двигатели потребляют и сжигают больше моторного масла по нескольким причинам. Современные двигатели имеют уменьшенные точки напряжения и трения в двигателе, чтобы повысить эффективность использования топлива. Уменьшение натяжения поршневых колец приводит к более высокому расходу масла, так как больше моторного масла просачивается между стенками цилиндра и поршнями и в камеру сгорания. Кроме того, более легкое моторное масло используется для лучшей работы в холодную погоду и для увеличения смазывания двигателя. Однако более легкое моторное масло имеет тенденцию легко проскальзывать в камеру сгорания, что также приводит к более высокому уровню расхода масла.

Причины нормального расхода моторного масла

Некоторые двигатели потребляют больше моторного масла из-за их конструкции и производственных допусков. Стиль вождения также влияет на расход масла: чем более спортивный стиль вождения (вплоть до областей с высокими оборотами двигателя), тем выше может быть расход масла. Из-за более высокого давления больше масла может пройти через уплотнения и попасть в камеру сгорания (например, в виде картерных газов), где оно также сгорает.

Расход масла обычно увеличивается по мере старения автомобилей из-за износа внутренних частей двигателя. Как ни странно, современные двигатели потребляют и сжигают больше моторного масла по нескольким причинам. Современные двигатели имеют уменьшенные точки напряжения и трения в двигателе, чтобы повысить эффективность использования топлива. Уменьшение натяжения поршневых колец приводит к более высокому расходу масла, так как больше моторного масла просачивается между стенками цилиндра и поршнями и в камеру сгорания. Кроме того, более легкое моторное масло используется для лучшей работы в холодную погоду и для увеличения смазывания двигателя. Однако более легкое моторное масло имеет тенденцию легко проскальзывать в камеру сгорания, что также приводит к более высокому уровню расхода масла.

Чем хуже состояние уплотнений (в т.ч. поршневых колец), тем выше расход масла, так как и здесь может попасть больше масла в камеру сгорания. Если температура двигателя повышается, вязкость моторного масла уменьшается. Он становится «тоньше». Если она становится особенно тонкой из-за высоких температур двигателя, в камеру сгорания попадает больше моторного масла.

Причина высокого расхода масла

Мы хотим разделить этот раздел на две части, так как существует множество факторов, влияющих на высокий расход моторного масла. В первом разделе будут проанализированы причины повышенного расхода моторного масла, а во втором разделе будет проанализировано, как неправильное моторное масло может повлиять на процесс сжигания моторного масла.

Изношенные компоненты двигателя

  • Если подшипники турбонагнетателей имеют слишком большой люфт, они перестают должным образом уплотнять крыльчатку. Моторное масло всасывается и сжигается сильным потоком воздуха. Чрезмерно высокие температуры в возвратных маслопроводах турбонагнетателя могут привести к закоксовыванию масла и, как следствие, к засорению трубопроводов. После этого моторное масло уже не может достаточно легко стекать обратно в масляный поддон и может течь мимо подшипников крыльчатки из-за высокого давления во впускном тракте, что также приводит к его возгоранию. Причинами чрезмерно высоких температур в зоне турбонаддува могут быть неправильно проложенные и/или плохо изолированные обратные линии, отсутствие или плохо установленные изолирующие пластины и, как правило, чрезмерная температура масла (что следует выяснить).
  • Актуально для старых дизельных автомобилей: износ рядного дизельного ТНВД. При перекачивании моторное масло может попасть в рабочую камеру и затем сгореть вместе с дизелем.
  • Негерметичный впуск: воздух, необходимый для горения, проходит долгий путь до цилиндров. На этом пути лежит множество шлангов, соединительных элементов и уплотнений. Если здесь есть утечки, в камеру сгорания попадает нефильтрованный, грязный воздух. Грязь, содержащаяся в цилиндре, вызывает смешанное трение и, таким образом, увеличивает износ цилиндра, поршней и поршневых колец. Это приводит к увеличению расхода масла с течением времени.
  • Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла в направляющую клапана. Если это уплотнение больше не герметизирует зазор достаточно хорошо, оно попадет во впускной или выпускной тракт.
  • Если головка блока цилиндров была разобрана для проведения ремонтных работ и неправильно затянута при сборке (очень важны момент затяжки и последовательность болтов головки блока цилиндров), может произойти перекос компонентов. Это может привести к утечкам между камерой сгорания и масляным контуром. Масло поступает в камеру сгорания и сгорает без видимых внешних потерь на прокладке ГБЦ.
  • Чрезмерное давление в картере двигателя: При сгорании в цилиндре образуются картерные газы (см. выше: Стиль вождения). Чрезмерный износ поршней, поршневых колец и клапанов может привести к продавливанию моторного масла через уплотнения и совместному сгоранию.
  • Еще одной проблемой является неисправная вентиляция картера (PCV), из-за которой обычный масляный туман в картере может попасть во впускной тракт и сгореть.
  • Если топливо остается в камере сгорания из-за слишком богатой топливной смеси, неисправного турбонагнетателя или неправильного опережения зажигания, это разрушает смазочную пленку на стенке цилиндра. Результатом является чрезмерное трение, которое изнашивает поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров. Не застрахованы от этого и дизельные двигатели: аналогичный эффект могут вызвать дефекты турбокомпрессора или системы впрыска (форсунки/ТНВД).

Неправильный выбор масла и техническое обслуживание

  • Если интервалы технического обслуживания, предписанные производителем, не соблюдаются и не превышаются, двигатель работает на старом, загрязненном масле, которое уже не так эффективно, как свежее масло. Эффект смазки снижается, что увеличивает износ внутри двигателя и может привести к некоторым проблемам, описанным выше. Стоимость замены масла невелика по сравнению с ущербом, причиняемым преждевременным износом двигателя.
  • Использование неподходящих или некачественных моторных масел может значительно ускорить износ двигателя. Это особенно актуально в экстремальных ситуациях, таких как холодный пуск зимой или чрезвычайно высокая температура наружного воздуха и двигателя. Поэтому соблюдайте спецификации производителя моторного масла.
  • Правильная спецификация моторного масла важнее цены и мизерной экономии. Особенно рекомендуется соблюдать осторожность при внедрении новых масел 0W20 для некоторых современных двигателей: эти масла могут вызвать серьезное повреждение двигателя в старых, неподходящих автомобилях.

Как предотвратить воспламенение масла в автомобиле

Самый простой способ предотвратить возгорание вашего автомобиля — это регулярно обслуживать его у профессионала, способного распознать ранние признаки повышенного расхода масла. Чем раньше вы позаботитесь о компоненте, вызывающем повышенный расход масла. Используйте правильное моторное масло и регулярно проверяйте уровень моторного масла. Кроме этого, вы действительно мало что можете сделать, используйте высококачественное масло, регулярно меняйте его и посещайте профессиональный сервисный центр.

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло

Если вы заметили повышенный расход масла и можете однозначно исключить из этого свой стиль вождения, вам следует приступить к устранению неполадок в автомобиле. Опытный механик без труда определит, в чем проблема и причина повышенного расхода моторного масла. Устранение проблемы может стоить всего 100 долларов (например, замена клапана PCV) или может стоить больше, чем ваш автомобиль стоит в настоящее время (3000 долларов или больше за полный ремонт двигателя).

Ваш механик сообщит вам приблизительную стоимость ремонта, и на основании этого вы сможете либо продолжить ремонт, либо решить продать автомобиль по более низкой цене, так как двигатель, вероятно, нуждается в капитальном ремонте.

Часто задаваемые вопросы

Нормально ли сжигание моторного масла?

Да, каждый двигатель расходует определенное количество моторного масла. Точные допуски указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы превысите эти значения, обратитесь к механику.

Мой двигатель сжигает масло Что делать?

Сначала убедитесь в отсутствии утечек масла, которые привели к падению уровня масла в двигателе. После этого обратитесь к механику, чтобы определить основную причину повышенного расхода масла.

Что произойдет, если ваш двигатель сжигает масло?

Двигатель, сжигающий масло, может привести к выходу из строя нескольких других компонентов, таких как свечи зажигания и фильтры DPF. В конечном итоге ваш двигатель полностью сломается.

Можете ли вы остановить сжигание масла в двигателе?

Конечно, можно. Одним из решений может быть использование подходящего моторного масла. Если это не помогает, нет никакого волшебного решения, чтобы остановить сжигание масла в вашем автомобиле. Обычно требуется капитальный ремонт, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Можно ли исправить масло, сжигающее двигатель?

Конечно, можно. В некоторых случаях требуется мелкий ремонт (например, замена клапана PCV), а в других случаях требуется капитальный ремонт двигателя целиком, все зависит от причины повышенного расхода масла. Но да, все двигатели можно починить.

Вредно ли двигателю сжигать масло?

Да, двигатель, потребляющий слишком много масла, в конечном итоге разрушит другие компоненты двигателя, такие как турбонагнетатель, свечи зажигания, фильтры DPF и т. д.

Как уменьшить расход масла в двигателе?

Не существует волшебного решения, позволяющего остановить сжигание масла в двигателе, требуется мелкий или капитальный ремонт. Однако в некоторых случаях может помочь использование более густого моторного масла. Не используйте более густое масло без консультации с механиком или сертифицированным специалистом марки вашего автомобиля.