Содержание

Воздушный шар. Виды и устройство. Как летать и особенности

Воздушный шар положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.

Воздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии. Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.

И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом. Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.

Купол аэростата братьев Монгольфье был выполнен из льняной ткани и оклеен бумагой. Для подогрева воздуха был разведен костер из мелко нарезанной соломы. А спустя недолгое время устройство агрегата дополнилось специальной корзиной для путешественников.

Подъем в воздух первого аэростата стал небывалым событием для той эпохи. В честь их создателей агрегаты стали называть монгольфьерами.

Устройство воздушного шара

Современные агрегаты производятся из более технологичных материалов, но схема осталась той же, что и братьев Монгольфье. Для пошива оболочки больше не используется лен и бумага, их заменил тонкий и прочный полиэфирный материал. Вместо костра в корзину под купол устанавливается регулируемая газовая горелка.

Воздушный шар в основе своей рабочей конструкции имеет следующие составные элементы:
  • Купол, который наполняется газом для подъема на заданную высоту.
  • Горелка — самая сложная деталь, посредством которой создается поток горячего воздуха в купол.
  • Корзина для пассажиров, пилота и багажа.

Купол аэростата

Это главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу. В качестве материала изготовления используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет проникать и уходить газу.

Основные требования к куполу, это:
  • Прочность и устойчивость к внешним воздействиям и механическим повреждениям.
  • Термоустойчивость, поскольку происходит постоянный контакт с нагретым газом.
  • Эластичность, за счет которой возможно сохранение заданной формы.

Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет его поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола. Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.

Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам. В итоге образуется надежный каркас, который может иметь различный объем и поднимать груз разной массы.

Горелка

Это технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры при полете.

Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров, нагреваясь, становится газообразным и подается непосредственно в шар.

Современные горелки очень мощные, порядка 6000 МВт, производятся из нержавеющей жаропрочной стали. Они не опасны в эксплуатации, поскольку оснащены специальной защитой от ожогов.

Корзина

Предназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость, и в то же время прочность, поэтому каркас ее выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры. С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.

В углу корзины размещаются и закрепляются на ремнях цилиндры с газом. Обязательно изготавливаются отсеки для огнетушителя и необходимых в путешествии аксессуаров.

С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком. Их сбрасывают в том случае, ели необходимо увеличить высоту полета.

Классификация аэростатов

Существует два наиболее распространенных типа классификации по:
  • Способу наполнения купола.
  • Назначению.
По способу наполнения оболочки

воздушный шар бывает:

  • Тепловым.
  • Газовым.
  • Комбинированным.

Тепловые аэростаты по-прежнему величают монгольфьерами. Подъем их осуществляется за счет подачи горячего воздуха.

В газовых подъемная сила создается легкими газами и их смесями. По-другому их называют шарльерами по имени сконструировавшего их француза Жака Шарля. В 1783 г он впервые с успехом испытал воздушный шар, наполняемый водородом.

Комбинированные аэростаты в полете используют как горячий воздух, так и газовую смесь. Для этого они оснащены двумя оболочками. Разработал такую схему французский физик Пилатр де Розье. К сожалению, изобретатель с помощником погибли во время испытательного полета в 1785 г, но его устройства используются и получили название розьеров.

В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар на розьере отправились в первое в истории кругосветное путешествие и благополучно вернулись из него.

По назначению аэростаты делятся на:
  • Свободные или неуправляемые. Их применяют в спорте, экстремальном отдыхе, для научных целей и рекламы.
  • Привязные. Те же неуправляемые, но зафиксированные на поверхности земли тросом. Это позволяет контролировать его удаленность. Могут подниматься в воздух с пассажирами и без. Привязной шар имеет обтекаемую форму и хвостовое оперение. Используется для обучения парашютистов, для обзора местности, в научных и рекламных целях.
  • Стратостат. Неуправляемое устройство, которое поднимается в стратосферу, как правило, без пассажиров, с целью научных исследований. Отличается большим размером и герметичной корзиной.
  • Управляемые или дирижабли. Их название происходит от французского «dirigeable» — «управляемый». Впервые дирижабль был запущен в воздух в 1852 г. Он был сделан в форме сигары, оснащен винтом и парогенератором. Дирижабли получили широкое распространение в то время. Сегодня они нашли свое применение в туризме, грузовых и гражданских перевозках. В качестве двигателя устанавливаются паровые машины, бензиновые, дизельные и электрические двигатели, а также газовые турбины.

Как летает воздушный шар

Принцип полета аэростата основан на законах физики. Воздух или газ, поступающие в оболочку, имеют температуру выше, чем в окружающей среде, а плотность ниже. Соответственно, под действием выталкивающей силы он устремляется вверх. На определенной высоте действие силы тяжести уравновешивает выталкивающую силу и аэростат «зависает» в небе.

Как управлять аэростатом

Разумеется, шар очень зависит от ветра. Однако большинство современных агрегатов поддаются управлению. Высота полета задается при помощи выпускного клапана в вершине оболочки, а для изменения направления движения используется боковой клапан.

Подготовка

Управление аэростатом — непростое занятие, оно требует обучения и тщательной подготовки. Большое значение имеют метеорологические условия, такие как видимость, облачность, направление и скорость ветра. На основе этой информации и выстраивается маршрут. На пути движения обязательно должны быть участки, пригодные для совершения посадки, поскольку во время путешествия не исключено возникновение непредвиденных обстоятельств.

Взлет

Для осуществления старта выбирают ровную территорию, удаленную от жилых объектов, деревьев, столбов и линий электропередачи.

Для подъема шара в воздух требуются усилия всего экипажа. Вначале воздушный шар собирают:
  • Прикрепляют горелку к гондоле и соединяют ее с газовыми баллонами посредством шлангов.
  • Проводят пробное включение горелки.
  • Растягивают купол в направлении ветра и пристегивают его к гондоле карабинами.

По окончании сборки купол наполняют холодным воздухом с помощью вентилятора. Затем включают горелку. Горячий воздух отрывает шар от поверхности, и экипаж занимает свои места.

Если полет производится на привязном аэростате, его предварительно фиксируют на поверхности.

Полет

Для контроля за полетом требуются хорошие навыки. Для увеличения высоты производится подогрев воздуха путем запуска горелки, а для уменьшения – открывается выпускающий клапан. Движение в боковом направлении происходит за счет попутного ветра. Чтобы двигаться скорее, пилот может подняться повыше, где скорость ветра больше.

Спуск

Для приземления заранее подбирают площадку, большую и безопасную. Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.

Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет. Они просто оттолкнутся и полетят дальше. Да и столкнуться им весьма сложно, ведь они путешествуют по направлению ветра — в одну и ту же сторону.

Похожие темы:
  • Планер. Виды и устройство. Как работать и применять. Особенности
  • Дельтаплан. Виды и устройство. Как латают и особенности
  • Параплан. Виды и устройство. Как летать и особенности
  • Воздушный змей. Виды и особенности. Запуск и полет. Фестиваль
  • Глайдер. Конструкция и особенности. Лучшие производители

Управление воздушным шаром – Ballooning.lt

Общая информация

Воздушный шар – это летательный аппарат легче воздуха, который движется не с помощью моторов, а при нагревании находящегося в куполе воздуха. Воздушный шар всегда летит в направлении ветра, т. е. туда, куда дует ветер, и столько, сколько дует ветер.
Летом, как правило, на воздушных шарах летают рано утром (5.00 – 9.00 час.), пока не начались термики (вертикальные потоки воздуха), и вечером (18.00 – 21.00 час.), когда термики успокаиваются. Осенью – весной утренние полеты начинаются немного позже (8:00 часов утра), а вечерние – немного раньше (в 16:00 часов).
Полет на воздушном шаре в среднем продолжается около часа, хотя с технической точки зрения может продолжаться и 2-3 и более часов.
За час воздушный шар пролетает в среднем 10 – 20 километров.
Воздушный шар может подняться на высоту более 10 км, однако на высоте 3 км человеку уже не хватает кислорода. Поэтому на воздушных шарах, как правило, летают невысоко.

Подготовка к полету

Управление воздушным шаром начинается с тщательной подготовки к полету. Во-первых, пилот узнает метеорологическую информацию. Для полета на воздушном шаре самыми главными являются три метеорологические параметра:

• облачность – чтобы не было бури или кучевых облаков,
• видимость – не менее 5 км,
• скорость ветра – не более 5 м/сек.

Имея цель полета, зная направление и скорость ветра, пилот планирует траекторию полета. Поскольку метеорологическая ситуация постоянно изменяется, точно спланировать полет или место посадки невозможно. Поэтому при выборе места старта пилот всегда должен оценить, есть ли в направлении полета достаточное количество площадок для безопасной посадки воздушного шара.
Если планируется полет над городом, пилот воздушного шара обязан иметь разрешение самоуправления, а перед самым полетом пилот должен предъявить план своего полета Службе управления полетами.
Полеты над городом специфичны и тем, что здесь предоставляются услуги по управлению воздушным движением. Поэтому пилот должен внимательно подготовить свои карты, а детали полета согласовывать со службой управления полетами.

Взлет воздушного шара

Полет на воздушном шаре начинается со старта воздушного шара. В старте воздушного шара принимают участие пилот и все его команда, всего 4 человека. В этот процесс также включаются пассажиры, если, конечно, они согласны. Для пассажиров старт – это не менее впечатляющее зрелище нежели сам полет.
Во-первых, выбирается подходящее место для старта воздушного шара. Лучше всего, если это луг размером не менее 50 x 50 метров. На лугу (поле) не должно быть каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. При более сильном ветре ищется защищенное от ветра место.

После выбора места выгружается все оборудование воздушного шара. На корзину крепятся горелки, они с помощью специальных шлангов подсоединяются к газовым цилиндрам. Пилот испытывает, как работают горелки и система подачи газа.
После чего растягивается купол. Купол всегда растягивается в направлении ветра. Купол с помощью специальных карабинов соединяется с корзиной и горелками.

В подготовленный купол с помощью вентилятора запускается холодный воздух.
Мощный вентилятор наполняет купол воздухом примерно за 5 минут.

Когда купол достаточно надут, пилот с помощью пламени горелок начинает греть находящийся в куполе воздух. Нагретый воздух расширяется и поднимается вверх. Таким образом купол надувается и начинает подниматься с земли.
До надувания воздушный шар привязывается к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не откинул полностью не подготовленный воздушный шар. Когда пилот удостоверяется, что воздушный шар и пассажиры надлежащим образом готовы к полету, и когда воздух в куполе нагревается до необходимой температуры, воздушный шар начинает подниматься. После чего воздушный шар отцепляется от автомобиля и поднимается.
Подготовка воздушного шара к полету занимает 10-15 минут.

Пилотирование воздушного шара

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота.

Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.
У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.
По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Посадка

Еще во время полета пилот предварительно планирует, в каком месте он спуститься. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи информируется команда на земле.

Как правило, к площадке посадки не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой для безопасной посадки воздушного шара, и чтобы спускающийся воздушный шар не нанес ущерб владельцам земли. Если ветер несильный, воздушный шар может спуститься на обычном стадионе. Если ветер сильнее, пилот ищет площадку большей площади.
Опытные пилоты умеют так посадить шар, что контакта с землей почти не чувствуется. Посадить шар помогает и команда, находящаяся на земле. Однако при большом ветре посадка  воздушного шара может быть «жесткая». Пилот еще до полета проводит для пассажиров инструктаж, как надо себя вести во время «жесткой» посадки. Многим пассажирам такая посадка  является самой веселой частью полета.

Как правило, пилоты стараются спуститься рядом с дорогой, чтобы смогла подъехать сопутствующая машина. Однако иногда воздушный шар спускается на большом лугу. В таком случае работающая на земле команда и помощники помогают перенести шар в лучшее место.

После того как пилот открывает клапан купола, воздух из купола выходит. Шар склоняется и ложиться на землю. На земле работающая команда полностью выпускает воздух и упаковывает шар.
Процесс упаковки продолжается примерно 20 минут.

Анатомия воздушного шара

Корзина

Анатомия корзины монгольфьера
В настоящее время открытые пассажирские суда для воздушных шаров изготавливаются либо из лозы, либо из алюминия и стеклопластика. Жесткий трубчатый каркас тянется от корзины вверх, где он прикрепляется к 24 тросам из нержавеющей стали, подвешенным к оболочке.

Этот жесткий каркас служит трем целям:

  • Он помогает защитить пассажиров;
  • Он поддерживает систему горелок, которая устанавливается над головой в верхней части корзины;
  • Благодаря эффекту механической точки опоры он придает корзине устойчивость и снижает склонность к опрокидыванию при приземлении.

Корзины обычно имеют квадратную или прямоугольную форму. Также доступны треугольные формы, а по специальному заказу можно получить полностью закрытые гондолы или роскошные корзины со встроенными банкетными сиденьями и утепленными держателями для шампанского. Как минимум, на борту должно быть место для крепления необходимых топливных баков и пилотажных приборов.

Плетеная корзина — это классический или традиционный вид корзины, но на самом деле это не просто ностальгия, которая делает его популярным материалом, даже несмотря на то, что он стоит дороже, чем разновидности из алюминия и стекловолокна.

Прочный и эластичный ротанг, вплетенный в трубчатую алюминиевую раму, обеспечивает отличную амортизацию во время далеко не идеальных приземлений. Корзины из алюминия/стекловолокна довольно прочные и легкие, чем плетеные. Хотя они не так сильно «уступают» при ударе, эти корзины часто используются в коммерческих предприятиях, где более суровые условия являются правилом.

Система горелок

Если оболочка и корзина являются наиболее видимыми частями воздушного шара, то наш третий основной компонент, система горелок, является движущей силой, поскольку она производит нагретый воздух, который пилот использует для подъема. выключен и управлять движением своего судна вверх и вниз после подъема.

Обычно горелка или горелки направлены прямо в центр баллона. Есть пилотная лампа, очень похожая на ту, что есть на обычных газовых плитах, и это обеспечивает быстрый доступ к теплу, когда это необходимо.

Также имеется пусковой клапан, позволяющий пилоту регулировать скорость вытекания топлива из баков. Чтобы подать топливо в горелку, пилот просто нажимает на курок пускового клапана. Жидкий газ пропан под давлением подается из топливного бака в горелку, где он поджигается запальником.

Манометр на горелке показывает, какое это давление. Пропан передается из баков в корзине по гибкому шлангу в систему горелки. Топливо проходит через змеевики на горелке, которые испаряют жидкий газ.

Затем запальник поджигает пар, посылая в оболочку пламя высотой от шести до восьми футов, издавая громкий свистящий звук и добавляя тепло со скоростью 12 миллионов БТЕ (британских тепловых единиц) в час.

БТЕ определяется как количество тепла, необходимое для повышения температуры одного фунта воды на один градус по Фаренгейту.

Чтобы дать лучшее представление об огромной мощности системы горелок в воздушном шаре, одна горелка производит со скоростью, достаточной для комфортного обогрева 120 домов с тремя спальнями.

Пропан, топливо, используемое почти исключительно для полетов на воздушном шаре, имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что оно легкодоступно и совсем недорого в сегодняшнем мире с дефицитом энергии.

Также называемый сжиженным нефтяным газом или сжиженным нефтяным газом, он является побочным продуктом процесса производства нефти. Кстати, пропан не имеет запаха, поэтому в качестве меры предосторожности нефтеперерабатывающие заводы добавили в газ ингредиент, называемый меркаптаном.

Меркаптан имеет сильный сладковатый запах, благодаря которому легко обнаруживаются утечки газа.

Пропан хранится в топливных баках, десятигаллонных алюминиевых или двадцатигаллонных из нержавеющей стали. Преимущество более дорогого бака из нержавеющей стали в том, что он легче, поэтому вы можете перевозить больше топлива при меньшем весе бака.

Существует два способа нагрева воздуха внутри оболочки. Один из них заключается в срабатывании струйного клапана, как уже упоминалось, который, когда он широко открыт, может добавить тепла со скоростью 12 миллионов БТЕ в час. Прерывистые взрывы во время полета позволяют пилоту поддерживать стандартную температуру в воздушном шаре, а стандартная температура обычно обеспечивает стандартную высоту для этого полета.

Второй способ добавления тепла в оболочку — использование «круизного» или дозирующего клапана. Контролируя точную подачу пропана на горелку, вы можете поддерживать стабильную мощность горелки, которая обеспечит стандартную температуру. Это позволит вам поддерживать прямой и ровный полет, не прикасаясь слишком часто к пусковому клапану. Это максимально близко к полету на автопилоте на воздушном шаре.

Другое снаряжение для воздухоплавания

Мы рассмотрели три основных компонента теплового аэростата — оболочку, корзину и систему горелки, — но есть и другие элементы оборудования, которые нужны пилотам и иногда используются ими часто. Некоторые из этих элементов требуются (FAA), некоторые рекомендуются, а некоторые являются необязательными в том же смысле, что брызговики и FM-радио не являются обязательными для новых автомобилей.

Необходимое оборудование
Альтиметр:   Показывает, как высоко вы находитесь над землей, обычно дает показания в футах над уровнем моря, и может быть отрегулирован в соответствии с местной высотой земли, где происходит восхождение.

Вариометр:   По сути, это измеритель скорости набора высоты, который в первую очередь позволяет узнать, двигаетесь ли вы вверх или вниз. Это может показаться смешным, но на высоте 1000 футов и более, где визуальные ориентиры очень редки, часто довольно трудно судить о таких основных фактах жизни, как, поднимаетесь ли вы или спускаетесь. Вариометр также измеряет вертикальную скорость воздушного шара в футах в минуту или секунду.

Пирометр: Электрический датчик, установленный в верхней или верхней части конверта, отправляет информацию на этот счетчик в корзине. Он говорит о температуре воздуха в этой области. Как и в случае с числом оборотов в минуту в автомобиле, существует «красная линия», которую нельзя превышать с точки зрения температуры оболочки, за пределами которой вы рискуете повредить прочность ткани. Пирометр помогает контролировать этот важный фактор.

Указатель уровня топлива:   Показывает, сколько пропана осталось в баллонах на борту, и, поскольку подача топлива важна для безопасного и нормального полета на воздушном шаре, такие указатели должны быть максимально надежными и видимыми.

Спарклер:   Этот гаджет пригодится для быстрого повторного включения запальника, который случайно погас. Большинство пилотов носят с собой две искры плюс зажигалку и пачку сухих спичек, чтобы быть в безопасности. Искры также используются сварщиками и туристами для запуска фонарей Коулмана, поэтому они легко доступны.

Головной убор:   Защитные шапки или каски являются жизненно важными средствами защиты в случае быстрого или мягкого приземления. Как и в случае со спасательными шлюпками на корабле, на борту их должно быть достаточно для всех пассажиров.

Рекомендуемое оборудование
Защитная одежда:  Нет смысла полностью игнорировать отдаленные, но реальные шансы получить травму при полетах на воздушном шаре. В этом духе давайте отметим несколько простых мер предосторожности, которые следует включить в вашу стандартную одежду для занятий спортом.

Пилот должен носить какое-либо устройство для защиты глаз — защитные очки или просто солнцезащитные очки — во время надувания. Это защитит его глаза от теплового удара, вызванного неожиданным порывом ветра, уносящим пламя от горелки к нему, а не к конверту, и, возможно, сохранит красивый набор бровей.

Пилот и экипаж должны носить защитные перчатки для защиты от жара горелки и ее пламени, а также от возможных ожогов веревки.

Пилот и экипаж должны носить рубашки с длинными рукавами и длинные брюки, опять же, чтобы защитить себя от тепла и пламени системы горелки во время надувания, предпочтительны хлопок или огнестойкие материалы, а не нейлон и полиэстер.

Пилот, экипаж и пассажиры должны быть одеты в прочную обувь или высокие ботинки, чтобы всем было удобнее на неровной или скользкой местности, на которой можно приземлиться.

Огнетушитель:  Он должен быть такого типа, который можно использовать при тушении пожаров, вызванных пропаном, и перевозить его не только в машине погони, но и на воздушном шаре. Часто рекомендуется 2A10BC.

Аптечка первой помощи:   Она должна включать лекарство от ожогов на основе соединений серебра и, как и огнетушитель, находиться как на борту, так и в машине погони.

Журнал регистрации воздушных шаров:   Пилот записывает дату, место и другие важные детали каждого своего полета на данном воздушном шаре.

Дополнительное оборудование
Электрический струйный клапан:  Это кнопочный клапан, которым можно управлять из любой точки корзины.

Электронное зажигание:  Как и выше, работает от батареи и поддерживает работу контрольной лампы.

Компас:  До недавнего времени правила FAA требовали от воздухоплавателей иметь на борту магнитный компас, но это устройство не играет практической роли, по крайней мере, на коротких полетах. Во время длительных перелетов в незнакомой стране он дает представление о точном направлении, в котором вы постепенно теряетесь.

Система связи:   На коротких рейсах нет особой необходимости связываться с Houston Control. Авиационные радиостанции и транспондеры полезны на борту для длительных полетов на больших высотах, а радиостанции необходимо иметь при себе, если вы летите через любую зону управления движением в аэропорту.

Терминология воздушных шаров

Все эти слова и термины, используемые сообществом воздухоплавателей, которые могут показаться немного странными постороннему.

А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж | К| л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z

А.Б.Ф.
Австралийская федерация воздухоплавания является органом в Австралии, который выдает сертификаты пилотов спортивных воздушных шаров.

Аэронавт
Пилот воздушного шара или дирижабля.

Аэростат
Летательный аппарат легче воздуха. Воздушный шар – это аэростат.

Аэровокзал
Наука о полетах легче воздуха.

AGL
Над уровнем земли

Альтиметр
Устройство измерения давления (барометр), откалиброванное в футах, которое устанавливается на самолете и сообщает пилоту, на какой высоте самолет находится над землей.

Воздушный шар
Общий термин для аэростата.

Воздушный шар
Фанатичные любители воздушных шаров. Многие из которых едят, пьют и спят на воздушном шаре. Иначе зачем им вставать в 4:30 утра, чтобы стоять на морозе и заниматься тяжелым физическим трудом? Почему — потому что они воздухоплаватели!

Корзина
Также называется гондолой; часть аэростата, используемая для перевозки пилота и пассажиров, топливных баков и другого оборудования. Изготовлен из плетеной и легкой деревянной основы или, в случае высотных и дальнемагистральных судов, из герметичных материалов.

Британская тепловая единица — BTU
Количество тепла, необходимое для повышения температуры фунта (0,45 кг) воды на один градус Фаренгейта (0,56 градуса Цельсия). Это примерно 1,055 кДж.

Горелка
Устройство, используемое для воспламенения и выброса легковоспламеняющегося топлива (обычно газообразного пропана) в оболочку для нагревания воздуха в воздушном шаре. Горелки бывают разных конфигураций.

Карабин
Металлический зажим в форме буквы «D» или «O», используемый для соединения предметов друг с другом (в частности, грузовых тросов с корзинами или стяжных тросов для извлечения транспортных средств).

CASA
Управление по безопасности гражданской авиации — это правительственное агентство Австралии, которое регулирует деятельность всех невоенных самолетов, пилотов, аэропортов и воздушного пространства.

Сертификат летной годности
Документ, подтверждающий пригодность воздушного судна к полетам. Воздушный шар, который необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ткань не становится слишком слабой, корзина не распутывается и т. д. I

Chase
процесс, при котором аэростат отслеживается во время полета и затем поднимается экипажем на земле или на другом корабле (например, на лодке).

Команда погони
Экипаж, преследующий аэростат, более известный как поисковый экипаж.

Конвергентная навигационная задача — CNT
Событие, связанное с полетом на воздушном шаре, когда пилоты пытаются лететь с заданного расстояния в одну точку, обычно с оценкой «X». Также известно как событие управляемой навигационной траектории или задача полета.

Cremation Charlie
Кто-то, кто жертвует собой во время раскрытия клапана, чтобы стоять внутри конверта и держать его так, чтобы не сгорел ценный рип-стоп.

Корона
Верхняя часть конверта воздушного шара.

Crown Line
Веревка, которая одним концом крепится к верхней части (или короне) оболочки воздушного шара, а другим концом используется членом экипажа для стабилизации воздушного шара во время надувания и дефляция.

Кольцо в виде короны
Металлическое кольцо в верхней части конверта, к которому крепятся все нагрузочные ленты.

Линия сброса
Веревка, ремень или другая веревка, прикрепленная к аэростату (обычно к гондоле) одним концом. Обычно сложенный или убранный во время полета, он может быть выпущен пилотом и закреплен членами наземного экипажа, которые используют его для маневрирования корабля в узких местах приземления или через них.

Конверт
Часть воздушного шара, содержащая нагретый воздух (для тепловых аэростатов) или газ для газовых баллонов. Изготовлен из ткани, такой как нейлон рипстоп или номекс, или другого легкого, относительно непроницаемого материала.

Вентилятор
См. вентилятор инфлятора.

Церемония первого полета
Те, кто пережил это, не нуждаются в объяснении. Те, кто не знал, должны знать, что его происхождение окутано тайной и окутано самыми священными обрядами воздухоплавания. Достаточно сказать, что церемония предполагает различные жидкие угощения (чаще всего шампанское). Успешно пережив церемонию, Посвященный был официально принят в Благородное Братство Аэронавтов.

Надувание заслонки
До появления надувных вентиляторов единственным способом наполнить кожух холодным воздухом перед включением горелки было взмахивание верхней стороной горловины вверх и вниз. Как только внутрь оболочки помещалось небольшое количество воздуха, пилот периодически сжигал воздух, чтобы нагреть воздух, когда рот открывался. Ясно, что это могло сжечь внутреннюю часть воздушного шара выше, поэтому потребовался Cremation Charlie.

Вводная задача
См. CNT.

Гондола
См. корзину.

Хоппер
Аэростат, в котором пилот сидит в кресле или привязи под оболочкой, а не стоит в корзине.

Вальс колебаний
Соревнование, в котором ставится несколько целей, заявленных судьями.

Вентилятор нагнетателя
Горячий воздух нельзя подавать непосредственно в оболочку, ее сначала необходимо заполнить холодным воздухом с помощью вентилятора нагнетателя. Только после этого этот воздух можно нагреть с помощью горелки. Перед вентиляторами воздушный шар нужно было надувать.

Объявленный судьей гол
Соревнование, в котором ставится одна цель, и все воздушные шары летят с места запуска с целью сбросить свои маркеры как можно ближе к цели.

Землевладелец
Лицо, предприятие или организация, которые владеют собственностью, на которую взлетает и/или приземляется аэростат.

Отношения с землевладельцами
Чрезвычайно важно для работы с аэростатами, особенно учитывая ограниченный контроль над местом посадки. В идеале пилот или команда погони должны получить разрешение от землевладельца, прежде чем приземлиться на своей территории. Пожелания землевладельца имеют приоритет при посадке и подъеме в пределах физики полета и безопасности. Помещичьи отношения распространяются и на низкие перелеты помещичьего имущества.

Грузовые ленты
Усиленные вертикальные швы по длине оболочки, соединенные грузовыми тросами с корзиной. Собственно несущие части ограждающей конструкции.

Горловина
Отверстие в основании оболочки воздушного шара, через которое проходит пламя горелки для нагревания воздуха внутри оболочки. Иногда его называют «горлом»…

MSL
Средний уровень моря

Nomex
Огнеупорный материал, из которого изготовлены ковш и нижняя часть конверта.

Pibal
Небольшой воздушный шар для вечеринок, наполненный гелием, который показывает пилоту направление и скорость ветра. Это дает представление о направлении полета.

Стойки
Стабилизирующие распорки между корзиной, креплением горелки и тросами нагрузки. На некоторых воздушных шарах шесты фактически являются несущими элементами; на других они просто действуют как жесткие или слегка гибкие направляющие для фактических несущих элементов и соединений от датчиков конверта к приборной панели. Также называемые «подпорками для горелок», «подпорками» или «гибкими опорами», их основная задача — не допустить, чтобы горелка ударила вас по голове во время приземления.

PIC
Командир воздушного шара

Запретная зона
Зона с ограниченным доступом, где запуски и посадки воздушных шаров запрещены землевладельцем. В некоторых случаях также может существовать ограничение по минимальной высоте.

PUT
Сокращение от «Пилот на обучении» или «Пилот на обучении».

Red Line
Веревка или нейлоновый ремешок, прикрепленный к верхней части конверта. Он используется пилотом, чтобы выпустить часть или весь горячий воздух внутри оболочки, чтобы снизиться или приземлиться.

Красная зона
См. запретную зону.

Рип-стоп Нейлон
Материал, из которого изготовлена ​​большая часть конверта.

Зона ограниченных полетов
Земельный участок, на котором или над которым полеты воздушных шаров запрещены землевладельцем. Также называется запретной зоной (PZ) или чувствительной зоной (SZ).

Спасательная команда
Смотрите погоню и погоню.

Rosiere
Тип воздушного шара, который использует как газ, так и горячий воздух. Иногда его называют гибридным или гелиевым шаром с регулируемой температурой. Они использовались для большинства сверхдальних перелетов с начала 19 века.90-е годы.

Вентиляционное отверстие
Панель, расположенная примерно посередине аэростата, которая используется для ориентации шара во время полета и при посадке. Две линии выходят из вентиляционного отверстия, одна для вращения влево, а другая для вращения вправо.

Совок
Юбка специальной формы, которая на американских воздушных шарах сужается до одного-двух дюймов с одной стороны и расширяется, простираясь от вершины полюсов до основания собственно оболочки, образуя наклонную рот. Идея ковша состоит в том, чтобы обеспечить лучший контроль ориентации аэростата. В идеале передняя часть (или основная часть ковша) всегда должна быть направлена ​​в сторону движения. Это также может помочь сохранить конверт полным.

Чувствительная зона
Зона с ограниченным доступом, где запуски и посадки воздушных шаров могут быть разрешены землевладельцем при особых обстоятельствах. В некоторых случаях также может существовать ограничение по минимальной высоте.

Юбка
Тканевый сегмент оболочки под соединениями кабеля нагрузки, часто съемный, часто из номекса или аналогичного огнестойкого материала.

Smart Vent
Изобретенная в Австралии система сдувания воздушных шаров. Это позволяет пилоту выпустить много горячего воздуха из воздушного шара во время посадки и может быть сброшено.

Споттер
Кто-то, кто любит собирать номерные знаки воздушных шаров, значки и куртки.

Опоры
См. стойки.

SZ
См. чувствительную зону.

T эфир

Привязать воздушный шар к земле, чтобы он не улетел.

Горло
См. рот.

Большой палец вверх
Сигнал от руководителя запуска, что воздушное пространство наверху чисто и у вас есть разрешение на запуск. Любая цифра, кроме большого пальца, означает нечто совершенно другое.

Стойки
Металлические или пластмассовые стержни, соединяющие конверт с корзиной и поддерживающие горелку.

Вентиляционное отверстие
Часть верхней или боковой части конверта, которую пилот может ненадолго открыть, чтобы выпустить немного горячего воздуха, чтобы воздушный шар перестал подниматься или опускался.

Погодный камень
Любой гладкий камень, брошенный в метеоролога, когда он говорит вам, что он снова не сможет летать.