Содержание

Как проверить дренажный насос: конденсатор, обмотку мультиметром, поплавок и др.

ГК Энергопроф

Москва, Мироновская 25
105318
Москва

8 (495) 150-02-98
[email protected]

Заказ звонка


Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

Нажимая на кнопку «Жду звонка», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Получить скидку


Для уточнения Вашей скидки позвоните нам по номеру
8 (495) 150-02-98
или просто оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним

Нажимая на кнопку «Жду звонка», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Запросить цену


Для уточнения стоимости позвоните нам по номеру
8 (495) 150-02-98
или просто оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним

Нажимая на кнопку «Жду звонка», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.

Проверке подлежат все основные узлы:

  • асинхронный электродвигатель;
  • вал с торцевым уплотнением;
  • рабочее колесо;
  • автоматика и поплавковый выключатель.

Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются.

Проверка насоса на надежность

Перед вводом насоса в эксплуатацию после ремонта или при установке новой техники выполняют обязательные испытания по стандартной процедуре с определением основных технических характеристик.

Проверку начинают с внешнего осмотра корпуса, креплений сборочных узлов и деталей, качества защитных покрытий. После этого производится обкатка конструкции на работоспособность и определение напорной, энергетической и кавитационной характеристик.

Гидростатические испытания чистой холодной водой проводят в течение 10 минут при выдержке давления. Испытательное давление соответствует не менее полуторократному максимально допустимому рабочему давлению.

При проведении проверки другой жидкостью тестируются:

  • уровень вибрации;
  • температура подшипников;
  • утечка уплотнений.

Перед установкой дренажный насос проверяют пробным запуском. У погружных моделей он производится без погружения в течение 10 секунд. Это необходимо для проверки вращения электродвигателя.

Пробный пуск двигателя дренажного насоса

Перед проверкой насос и трубопровод на входе заполняются водой. После этого включается двигатель, а после достижения необходимой частоты вращения открывается кран манометра.

В ходе проверки контролируют:

  • температуру и вибрацию подшипников;
  • величину утечки через уплотнение;
  • герметичность всех соединений.

Опробование работы производится в течение 1 часа в разных режимах. Нагрев подшипниковых узлов не должен превышать 80 оС.

Проверка перед запуском в эксплуатацию

Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров. Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.

Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а также выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель. Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.

Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:

  • показания приборов;
  • герметичность соединений;
  • утечки через сальниковое уплотнение;
  • нагрев подшипников.

Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.

Наиболее распространенные поломки дренажных насосов

Поломки насосов возникают из-за чрезмерного количества абразивных частиц в жидкости, агрессивности рабочей среды, превышения допустимой температуры эксплуатации или размещения ниже допустимого уровня. При длительной работе неизбежно возникают коррозия и эрозия внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, деформация вала двигателя, протечки.

Наиболее распространены следующие поломки:

  • повышение протечки сальникового торцевого уплотнения, что свидетельствует об износе набивки и необходимости ее замены;
  • повышенные шум и вибрация указывают на нарушение соосности валов насоса и двигателя, устраняется их центрированием;
  • чрезмерный нагрев подшипников возникает о некачественной или избыточной смазке, износе узла, — заменяют смазку или подшипник;
  • колебание стрелки манометра возможно из-за попадания внутрь воздуха через неплотности подводящей трубы, для устранения затягивают фланцы или заменяют уплотнение.

Если рабочие характеристики насоса не соответствуют заявленным в документации, нужно проверить правильность подключения фаз и при необходимости переключить провода. Причиной низкого давления может быть недостаточная частота вращения, и нужно отрегулировать режим электропитания.

Чрезмерное энергопотребление по причине завышенной мощности возникает при чрезмерной подаче, несоосности валов, износе элементов рабочего колеса, сальниковой набивки или подшипника. Изношенные элементы подлежат замене, а подача регулируется задвижкой на выходном напорном трубопроводе.

Обязательному устранению подлежит чрезмерная вибрация по причине разбалансировки ротора и рабочего колеса. Она возникает из-за дефектов обработки поверхностей, небрежной сборки, дефектов металла в виде раковин, неравномерного коррозионного износа или загрязнения продуктами рабочей среды. Разбалансированное состояние механизма приводит к сокращению срока службы подшипника в 2-3 раза. В дальнейшем это приводит к поломке двигателя.

Устранение кавитации

При недостаточном давлении на входе дренажного насоса и большом расходе жидкости возникает кавитация, сокращающая срок службы рабочего колеса. Вдоль лопаток рабочего колеса образовываются и схлопываются пузырьки газа. Выделяющаяся энергия разрушительно действует на поверхности лопастей, которые подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию. Наиболее устойчивы к кавитации детали из нержавеющей стали, наименее — чугуна. Из-за возникающих повреждений значительно ухудшается производительность. Причиной может служить плохой отвод тепла в резервуаре, слишком длинный входной патрубок, низкий уровень воды и попадание воздуха на входе, засор канала, слишком высокая температура перекачиваемой жидкости. Для устранения проблемы насос нужно демонтировать и осмотреть рабочее колесо, уплотнение вала и подшипники. Ущерб заметно возрастает при работе с агрессивными жидкостями и наличием абразивных включений. В таких ситуациях часто требуется полная замена колеса.

Для предотвращения кавитации производят расчет оптимальной высоты подъема жидкости при всасывании и минимально допустимого давления без риска образования пузырьков. Расчеты выполняются с учетом температуры, плотности и теплоемкости рабочей среды.

Проверка двигателя

Асинхронные двигатели рассчитаны на срок службы 15—20 лет при соблюдении условий эксплуатации. Однако в реальной жизни на их работу негативно влияет плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, недостаточный отвод тепла, повышенные влажность и температура, из-за чего возникают поломки.

Все неисправности можно разделить на механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса и вала, повреждение подшипников. Из-за этого двигатель начинает вибрировать и сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, выход из строя конденсатора, пробои или снижение сопротивления изоляции.

Проверить асинхронный двигатель дренажного насоса можно с помощью таких современных приборов как мультиметр, омметр, тепловизор. Тестовую диагностику производят измерением сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Такой метод диагностики не требует отключения и демонтажа насоса.

Перегрев электродвигателя определяют при помощи тепловизора. Для устранения неисправности нужно снизить напряжение в сети до номинального или улучшить отвод тепла. При межвитковом замыкании местами перегревается обмотка статора. Главный признак — разница значений тока в фазах.

Межвитковое замыкание можно диагностировать визуально. Корпус двигателя разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Эту неисправность нужно устранить быстро, поскольку вскоре двигатель начинает дымиться, и существует риск возникновения пожара.

Если двигатель гудит, но не запускается, нужно знать, как проверить конденсатор на дренажном насосе. Для этого сначала отключают пусковую автоматику и производят повторный запуск. Если насос начал работать, то причина в конденсаторе, который потребуется заменить на аналогичный. Подробно об этом можно посмотреть на видео.

Как проверить поплавок на дренажном насосе

Если автоматика не срабатывает, то в первую очередь нужно проверить, нет ли помехи для свободного перемещения поплавка. Возможно, причиной неисправности стало загрязнение, и устройство нуждается в прочистке. Если это не помогло, требуется ремонт поплавкового выключателя. Наиболее частые поломки:

  • подгорание контактов;
  • повреждение датчиков;
  • разгерметизация корпуса и попадание влаги внутрь;
  • повреждение кабеля.

В большинстве случаев поплавковый механизм меняют в сборе.

Если самостоятельная проверка насосного оборудования не помогла выявить причины неисправностей или вы не смогли отрегулировать рабочие параметры, обращайтесь к специалистам сервисного центра. Помните, что непрофессиональный ремонт зачастую усугубляет ситуацию и приводит к еще большим затратам.

Как проверить двигатель скважинного насоса? Рекомендации в отношении самостоятельного ремонта оборудования.

Главная » Оборудование и неисправности » Как проверить двигатель скважинного насоса?

0


Октябрь 11, 2015

Оборудование и неисправности

kmelectric
















По статистике наиболее частой поломкой скважинного насоса являются поломки двигателя. Данная статья подробно расскажет о том, как можно разобрать скважинный насос и добраться не неисправности в электрическом двигателе.

Скважинные насосы сегодня доступны на рынке от различных брендов. Присутствуют модели европейский, азиатских и отечественных производителей.

Стоит отметить, что глупо ориентироваться только на бренд. К примеру, у скважинного насоса Sumoto, мощностью в 1,1 кВт, так же происходят локальные проблемы, как и других вариантов означенной техники.

Большой ассортимент насосов для добычи воды из скважины можно найти на http://geonasos.ru/skvazhinnye-nasosy/. Доступные цены и гарантийное обслуживание показывает отношение к клиенту.

Разборка насоса

Прежде всего, необходимо полностью разобрать погружной насос, чтобы получить прямой доступ к электрическому двигателю. Для этого понадобится накидной ключ. С его помощью агрегат разделяется на две части.

Делать это необходимо предельно аккуратно, так как при излишней мускульной силе можно повредить соединительную муфту. Далее находится сальник. Кстати говоря, обратите на него особенное внимание, если он не может обеспечить герметичность оборудования, в 95 случаях из 100, проблема может быть решена банальной заменой сальника на новый.

Естественно, рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Чёрный конус выполняет функцию отбойника воды. Его удаление так же не спровоцировать вопросы.

Диагностика двигателя: возможность перемотки

Теперь остаётся вытащить шпильки и изъять верхний фланец двигателя. После корректного исполнения вытаскивание ротора двигателя будет делом трёх минут. Так же необходимо отметить, что выполнять это необходимо предельно аккуратно.

Двигатель частично разобран, можно переходить к его диагностике. Делается это достаточно просто, для того чтобы процесс мог быть осуществлён в бытовых условиях.

Берётся тестер с функцией звукового сигнала и прозваниваются все обмотки. Если в ходе диагностического процесса возникает уверенность в том, что обмотка коротит на корпус, необходимо устранить провой в изоляции.

Стоит отметить, что далеко не все модели имеют возможность к полному ремонту двигателя. К примеру, практически все модели итальянского производителя Pedrollo располагают означенной возможностью.

Смотрите также:

  • Знаете ли Вы, как следует выполнять скрутку проводников под болтовой контакт?
  • Статья, которая описывает сферу применения и конструкцию дифманометра — http://euroelectrica.ru/difmanometr-chto-eto-takoe/

На видео будут продемонстрированы несколько скважинных насосов. Ведущий вебинара подробно расскажет об их преимуществах и недостатках:


Поиск и устранение неисправностей двигателя погружного насоса: сопротивление обмотки и сопротивление изоляции

Отправьте нам отзыв по этой теме блога


Опубликовано 23 августа 2022 г. в Насос

В течение почти столетия погружные насосы были эффективным решением для перекачки воды из колодезных систем в конечный пункт ее назначения внутри строения или дома. Несмотря на то, что этот водяной насос предназначен для работы полностью погруженным в перекачиваемую воду, он отличается тем, что его можно установить, не опасаясь замерзания.

Двигатель погружного насоса содержит выводы/провода, которые подают питание на обмотки двигателя. Погружные насосы поставляются либо с двумя проводами (плюс один дополнительный провод, который является заземлением), либо с тремя проводами (плюс один дополнительный провод, который является заземлением). Двухпроводные двигатели мощностью 1,5 л.с. и ниже не требуют блока управления, поскольку пусковые компоненты находятся внутри двигателя. Для трехпроводных двигателей требуется внешний блок управления или пускатель. Двухпроводные кабели двигателя подключаются к реле давления, а трехпроводные кабели двигателей подключаются к блоку управления.

Из-за важности двигателя для погружной насосной системы, в случае неисправности насоса, проверка двигателя является хорошей отправной точкой для постановки диагноза. Поскольку насос расположен в колодце, перед установкой настоятельно рекомендуется убедиться в работоспособности двигателя. Это можно сделать путем измерения и проверки сопротивления обмотки и сопротивления изоляции, которые определяют, неисправен ли двигатель. Эти тесты служат тактикой устранения неполадок как для новых, так и для подержанных двигателей.

 

Настоятельно рекомендуется перед установкой, а также в целях технического обслуживания и устранения неисправностей проверить двигатель погружного насоса. Мегаомметр (мегомметр) или омметр подключаются к проводам двигателя и могут быть лучшим методом для определения того, есть ли в обмотках двигателя короткое замыкание или они разомкнуты, что влияет на работу самого двигателя. Для измерения сопротивления обмотки рекомендуется использовать омметр, а для сопротивления изоляции — мегомметр. После того, как соответствующие значения будут измерены, обратитесь к опубликованным значениям для выбора двигателя производителя насоса. Посмотрите видеоролики ниже, чтобы увидеть каждый тест в действии.

 

Погружной электродвигатель не только приводит в действие насос, но и мощность этого компонента, согласованная с насосом, также определяет давление и галлоны в минуту, обеспечиваемые скважинной системой. Исходя из его важности для работы насоса, уместно, чтобы двигатель работал эффективно, и тестирование сопротивления обмотки и сопротивления изоляции — это два способа проверить этот факт.

Чтобы узнать больше о том, как измерить и проверить сопротивление обмотки двигателя погружного насоса и сопротивление изоляции, пройдите курсы «Проверка сопротивления изоляции двигателя погружного насоса с помощью мегомметра» и «Проверка сопротивления обмотки двигателя погружного насоса с помощью омметра» AYU. Для А.Ю. Соответствующие значения сопротивления обмотки и сопротивления изоляции McDonald’s можно получить у нашего специалиста A.Y. Руководство IOM по погружным двигателям McDonald.

 

Руководство по AIM — стр. 46 | Все моторы | Техническое обслуживание двигателя | Руководство Franklin AIM

Руководство по АИМ

  •  Меню
  • Страница 46
  • Страница 47 >>

Предварительные тесты

Таблица 46 Предварительные тесты- все размеры одно- и трехфазы
9968

Тест Процедура. Что означает
. 1. Разомкните главный выключатель и отсоедините все провода от блока управления или реле давления
(управление типа QD, снимите крышку), чтобы избежать опасности поражения электрическим током и повреждения счетчика.

2. Используйте мегомметр, настроенный на 1000 вольт (минимум 500 вольт). При использовании омметра
установлен на R X 100k. Обнулить счетчик.

3. Подсоедините один провод счетчика к любому из проводов двигателя, а другой провод к металлической отводной трубе
. Если отводная труба пластиковая, подключите измерительный провод к земле.

1. Если значение сопротивления в норме (Таблица 47), двигатель не заземлен
и изоляция кабеля не повреждена.

2. Если значение сопротивления ниже нормы, либо обмотки заземлены по
, либо повреждена изоляция кабеля. Проверьте кабель
на колодцевом уплотнении, так как изоляция иногда повреждается защемлением.

Обмотка
Сопротивление
(Рис. 11.)
1. Разомкните главный выключатель и отсоедините все провода от блока управления или реле давления
(управление типа QD, снимите крышку), чтобы избежать опасности поражения электрическим током и повреждения счетчика. .

2. Используйте мультиметр, настроенный на 20 Ом, или омметр, настроенный на R X 1, для значений менее 10 Ом.
Используйте следующую шкалу для значений выше 10 Ом. Обнулить счетчик.

3. На трехпроводных двигателях измерьте сопротивление желтого к черному (основная обмотка) и
желтый на красный (начало обмотки).

Для двухпроводных двигателей: измерьте сопротивление между фазами.

Трехфазные двигатели: измерьте линейное сопротивление для всех трех комбинаций.

1. Если все значения сопротивления в норме (таблицы 13, 22, 24, 25 и 27), обмотки двигателя
не закорочены и не разомкнуты, а цвета кабелей правильные

2. Если любое значение меньше чем обычно, двигатель закорочен.