Содержание

Какое масло залить при обкатке двигателя автомобиля

Главная » Автохимия







На чтение 4 мин. Опубликовано


Ответ на вопрос о том, какое моторное масло следует залить при обкатке двигателя, наверняка интересует потенциальных покупателей новых автомобилей

Содержание

  1. Главный вопрос обкатки
  2. Жесткие требования
  3. Какое масло лучше залить при обкатке двигателя
Главный вопрос обкатки

Современная высокотехнологичная иномарка может жестко «отомстить» автовладельцу. За что? За неправильную эксплуатацию в первое время после покупки. Как этого избежать? Во-первых, надо правильно обкатать машину. Здесь надо ответить себе на ряд вопросов. Главный — какое моторное масло следует залить при обкатке двигателя.

Считается, что сейчас автомобили разрабатываются полностью готовыми к эксплуатации сразу после схода с конвейера. Допуски и посадки деталей современных авто настолько точны (вроде бы!), что они не требуют взаимной притирки и приработки. Говоря о надежности современных массовых машин и их моторах, следует твердо помнить о главном. Автопроизводителей интересует не надежность их машин и узлов, а минимизация поломок исключительно в течении гарантийного срока или пробега.

Что там будет с мотором дальше — как говорится, «трава не расти». По этой причине из-за неправильного повседневного обращения с движком в период его «юности», технические проблемы могут «вылезти» даже до истечения гарантии. Причем такие, что автопроизводитель «разведет руками» и сошлется на неправильную эксплуатацию машины самим владельцем.

Жесткие требования

А дело все в том, что даже в рамках жестких требований на изготовление деталей современных моторов, их размеры все равно «плавают» в оговоренных техническими условиями пределах. И конкретному автовладельцу может так «повезти», что ему попадется машина с силовым агрегатом, где установлены комплектующие, едва-едва укладывающиеся в свои допуски — с почти пограничными размерами. В этом случае старая добрая «обкатка» двигателю совсем не помешает.

Поскольку автомобилист в принципе не может знать, из каких деталей собран мотор именно его авто, имеет смысл перестраховаться и обкатать новый «аппарат». Основная идея обкатки — в течении первых нескольких тысяч километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме. Чего же не стоит вытворять с мотором новенького транспортного средства?

Прежде всего, как бы странно это ни звучало, но в первое время не стоит долго держать его работающим на холостых оборотах. Дело в том, что при этом подача масла в систему смазки относительно не велика, а при обкатке его дефицит в потенциально проблемных местах крайне нежелателен. Мотору легче всего работать в устоявшемся режиме в районе 2000—2500 оборотов в минуту, с минимальной нагрузкой. То есть в движении по свободной трассе при незагруженной машине.

Какое масло лучше залить при обкатке двигателя

Эффективность обкатки нового мотора можно еще больше повысить. Например, если поменять моторное масло первой заводской заливки. Вместо него залить оптимизированный смазочный состав. Речь идет о полусинтетических антифрикционных маслах последнего поколения MoS2. В пакет их присадок входит дисульфид молибдена.

Моторное масло с обозначением MoS2 Leichtlauf

Серию таких смазочных материалов поставляет немецкая Liqui Moly. Это масла с обозначением MoS2 Leichtlauf. Масла этого типа создают на поверхностях деталей пленку MoS2. Такое улучшение поверхности снижает трение. И, как следствие, уменьшает износ деталей двигателя. Пленка смазки способна выдерживать значительные механические нагрузки. Выдерживает она и температуру до +450°C. В сочетании с термостабильностью это позволяет применять масла в экстремальных условиях эксплуатации.

Моторное масло серии MoS2 Leichtlauf

Дисульфид молибдена способен защитить двигатель еще больше. Например, при масляном голодании и попадании воды в систему смазки. Это показали реальные моторные тесты, проведенные российскими экспертами.

Моторные масла серии MoS2 Leichtlauf снижают износ деталей более чем на 50% !!!

Кстати, масла с дисульфидом молибдена отлично подходят для обкатки не только новых моторов. Оно пригодно и для прошедших капремонт автомобильных движков. И теперь понятно, какое масло лучше залить при обкатке двигателя.



Количество просмотров статьи составляет:
2 357


двигатель масло мотор обкатка обороты















Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

Содержание

  • 1 Зачем нужна обкатка двигателя
  • 2 Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
  • 3 Замена масла после капитального ремонта двигателя
  • 4 Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
  • 5 Цвет масла в двигателе после замены

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Масло

Break-In: что это такое и когда его использовать?

Марко Наварро спрашивает о масле для обкатки на нашей странице в Facebook, уделяя особое внимание двигателям для спортивных автомобилей. Спасибо за вопрос, Марко.

Давайте приступим.

Техническое обслуживание двигателя — это постоянная борьба с износом. Со временем износ не только приводит к дорогостоящему повреждению, но и снижает компрессию, лишая двигатель мощности.

Вот почему может быть трудно согласиться с тем, что «контролируемый износ» во время периода обкатки нового или восстановленного двигателя имеет решающее значение для максимального увеличения его мощности и долговечности.

Что такое масло для обкатки?

Масло для обкатки специально разработано для герметизации поршневых колец относительно стенки цилиндра для обеспечения максимальной степени сжатия и мощности двигателя. В маслах для обкатки используются обычные базовые масла без присадок, модифицирующих трение, что позволяет контролировать износ между кольцами и стенкой цилиндра.

Они также содержат добавки цинка и фосфора для защиты распределительного вала и других компонентов во время обкатки.

Купить масло для обкатки

Чем масло для обкатки отличается от обычного масла?

Масло для обкатки отличается от обычного моторного масла тем, что по своей конструкции оно должно позволять кольцам изнашивать выступы на стенке цилиндра, образуя хорошее уплотнение . Обычное моторное масло, напротив, предназначено для предотвращения износа.

Зачем использовать масло для обкатки?

Давайте углубимся в идею «контролируемого износа».

Герметизация поршневых колец при приработке двигателя требует тщательного износа колец и юбки поршня пиков (называемых неровностями) на стенке цилиндра.

Изображения показывают, что мы имеем в виду.

Хотя новый или только что отточенный цилиндр кажется гладким невооруженным глазом, он содержит микроскопические пики и впадины. Если желоба слишком глубокие, в них собирается лишнее масло, которое сгорает при сгорании и приводит к расходу масла.

Между тем, острые вершины не обеспечивают достаточной площади для плотного прилегания колец. Это означает, что газы сгорания под высоким давлением могут проходить мимо колец и попадать в картер, загрязняя масло и забирая с собой потенциальную мощность.

«Контролируемый износ» помогает сгладить неровности стенок цилиндра, увеличивая площадь поверхности для плотной посадки колец. Результатом является максимальная компрессия (т.е. мощность) и минимальный расход масла.

Узнайте, почему Джесси Пратер, ведущий чемпион по двигателестроению, требует, чтобы его клиенты использовали масло AMSOIL Break-In Oil в своих двигателях.

Поломка распределительного вала в

Это приводит нас к еще одной причине обкатки двигателя: для закалки или закалки кулачка с плоским толкателем .

Кулачки с плоскими толкателями могут изнашиваться быстрее, чем их собратья с роликовыми кулачками, особенно в двигателях, модифицированных клапанными пружинами высокого напряжения.

Изношенные кулачки или толкатели влияют на подъем и продолжительность подъема клапана, что снижает мощность и эффективность двигателя.

В экстремальных случаях повышенное давление может удалить материал из лепестков и отложить его в масле, где он циркулирует в двигателе и вызывает повреждения. Использование масла для обкатки помогает укрепить распределительный вал, что делает его более устойчивым к износу.

В связи с этим возникает критический вопрос: как одновременно обеспечить контролируемый износ стенок цилиндра/поршневых колец и одновременно защитить кулачок от износа?

Эти две задачи кажутся взаимоисключающими.

ZDDP защищает распределительный вал

Решение заключается в использовании специально разработанного масла для обкатки, которое содержит обычные базовые масла и высококачественные присадки ZDDP.

По сравнению с более качественными синтетическими аналогами обычные базовые масла создают более тонкую и менее прочную защитную масляную пленку на деталях двигателя. Более тонкая пленка жидкости позволяет контролировать износ на границе стенки цилиндра и кольца.

Что с камерой? Тоже не носится?

Вот где в игру вступают добавки. Цинковые и фосфорные противоизносные присадки (обычно обозначаемые как ZDDP ) активируются при нагревании, что означает, что они обеспечивают защиту от износа в зонах повышенного трения. В данном случае это интерфейс кулачка/толкателя.

Присадки образуют защитный слой на поверхности деталей, который поглощает контакт и помогает предотвратить износ кулачков и толкателей.

Как правило, хорошее масло для обкатки должно содержать не менее 1000 ppm ZDDP. В AMSOIL мы делаем еще несколько шагов вперед; наше масло для обкатки содержит 2200 частей на миллион цинка и 2000 частей на миллион фосфора .

Купить масло для обкатки

Когда использовать масло для обкатки?

Новым легковым и грузовым автомобилям масло для обкатки не требуется. Производитель, как правило, требует, чтобы вы проехали несколько сотен миль с легкой или умеренной нагрузкой, а затем заменили масло. После этого вы можете идти.

Тем не менее, гонщики, участники соревнований или владельцы редукторов, использующие восстановленный или новый двигатель в ящиках, должны использовать масло для обкатки. Следуйте указаниям изготовителя двигателя или инструкциям, прилагаемым к двигателю в ящике.

Как долго можно использовать масло для обкатки?

Другое эмпирическое правило гласит, что вы должны приправить кулачок с плоским толкателем, запустив двигатель со скоростью выше 2500 об/мин в течение 15 минут.

Что касается посадки колец, наши испытания показали, что для этого требуется всего семь проходов динамометрического стенда. Это время зависит от двигателя, натяжения колец, хонингования цилиндров и других факторов.

Сборщик двигателей Джесси Пратер запускал двигатель на 2-3 часа на динамометрическом стенде, чтобы установить кольца… если они вообще садились. Использование AMSOIL Break-In Oil сократило это время до 10-15 минут.

Если у вас нет доступа к динамометрическому стенду, следуйте рекомендациям изготовителя двигателя или производителя. Если ничего не указано, обратитесь к рекомендациям на этикетке масла для обкатки.

Как правило, дайте двигателю поработать при нагрузках от легких до умеренных примерно на 500 миль. Опять же, эта продолжительность является эмпирическим правилом, но обкатка не должна превышать 1000 миль.

Купить масло для обкатки

Затем слейте масло для обкатки, залейте синтетическое масло по вашему выбору и приступайте к вождению.

Диностенд для двигателя обеспечивает наилучший метод точного определения положения колец. Вы заметите увеличение мощности по мере того, как кольца садятся. В конце концов, мощность стабилизируется после установки колец.

Ознакомьтесь с 5 способами увеличить мощность менее чем за 500 долларов.

Вы также можете выполнить тест на утечку.

Еще один, хотя и более трудоемкий, способ определить, сидят ли кольца, — это снять выпускные коллекторы и проверить наличие остатков масла в выпускных отверстиях.

Наличие масла указывает на то, что двигатель сжигает масло, т. е. кольца не садятся полностью. Как только остатки масла исчезнут, кольца садятся.

Как насчет обкатки двигателей PowerSports?

Прежде чем использовать масло для обкатки, задайте себе несколько вопросов о своем мотоцикле, квадроцикле или другом спортивном автомобиле:

  1. Есть ли у него мокрое сцепление? В этом случае масло для обкатки может быть несовместимо с «мокрым» сцеплением, что приведет к снижению производительности.
  2. Используется ли общий поддон с коробкой передач? Многие мотоциклы используют одно масло для смазки двигателя, трансмиссии и первичного цепного картера. Взбалтывание шестерен трансмиссии, особенно при высоких оборотах, может разорвать или срезать масло, если оно не рассчитано на нагрузку. Использование масла для обкатки, не предназначенного для работы в условиях высоких сдвиговых нагрузок, может привести к повреждению.
  3. Имеется ли сухой картер? В некоторых мотоциклах моторное масло хранится в баке, отдельном от двигателя. Остаточное масло для обкатки может накапливаться в системе после периода обкатки и загрязнять масло для сервисной заливки. В этом случае дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы масло циркулировало по системе, и замените его во второй раз, чтобы убедиться, что масло для обкатки полностью удалено.

Учитывая вышеперечисленные проблемы, мы рекомендуем обкатывать восстановленный двигатель PowerSports с использованием моторного масла, которое вы всегда использовали.

Запустите его в соответствии с рекомендациями производителя оригинального оборудования (OEM) для нового двигателя, затем замените масло. Одним словом, относитесь к нему как к новому двигателю с завода.

Для новых двигателей просто следуйте рекомендациям OEM.

Обычно они рекомендуют более короткий интервал для первой замены масла, чтобы удалить частицы износа и загрязняющие вещества с завода. Затем замените моторное масло на синтетическое AMSOIL, рекомендованное для вашего применения, и приступайте к езде.

Купить Масло для обкатки

Первоначально опубликовано 25 сентября 2017 г.

Обкатка двигателя | Процедура обкатки авиационного двигателя

Все эти рекомендации в равной степени применимы к горизонтально-оппозитным двигателям Lycoming или Continental, но пилоты также должны убедиться, что они обращаются к Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014 и Информационному письму TCM 99-2 соответственно для получения конкретной информации о масле. выбор, специфичный для вашего двигателя.

Если ваш двигатель недавно подвергался капитальному ремонту или он новый, вам следует провести «обкатку» вашего двигателя с использованием чистых минеральных масел.

Когда баллон новый, поверхность внутренней стенки не такая гладкая, как можно было бы себе представить. Цель процедуры обкатки — стереть любые выступы как на стенке цилиндра, так и на поршневых кольцах, чтобы кольца могли создать герметичное газовое уплотнение для нормальной работы. Это требует, чтобы поршневое кольцо прорвало масляную пленку и обеспечило определенный контакт металлических поверхностей между компонентами. Как только это совпадение произошло, взлом считается завершенным, и после этого будет происходить очень мало контактов.

Очевидно, что аномалия заключается в том, что смазочное масло предназначено для предотвращения контакта металла с металлом, но описанный процесс требует разрыва масляной пленки. Два действия пилота могут серьезно ухудшить разрыв этой пленки и, следовательно, предотвратить адекватную обкатку; низкие настройки мощности и использование неподходящих смазочных масел.

На рынке представлены масла для поршневых двигателей двух основных классов: прямые масла и беззольные диспергирующие масла (или «W»). Беззольные диспергирующие масла содержат присадки, что становится существенным при обкатке большинства двигателей.

За исключением некоторых двигателей с турбонаддувом (см. документы, упомянутые выше), обкатка должна проводиться с использованием масел без примесей. Первый риск при использовании беззольных диспергирующих масел, используемых во время обкатки, заключается в том, что более высокая прочность пленки предотвратит разрыв масляной пленки поршневым кольцом и, следовательно, не произойдет необходимого истирания стенок цилиндра.

Во-вторых, процесс трения создает необычно высокие температуры поверхности на стенке цилиндра, что может привести к тому, что присадки в маслах беззольного диспергатора образуют глазурь в хонинговальных канавках на поверхности стенки цилиндра. При изготовлении цилиндра используется крестообразный хонинговальный станок, чтобы нанести ромбовидный узор на поверхность гильзы; это необходимо для того, чтобы масляная пленка удерживалась на поверхности стенки цилиндра и смазывала поршень во время работы.

Если такое застекление этих хонинговальных канавок произойдет до завершения периода приработки, то поршневое кольцо не будет должным образом уплотняться, а на стенке цилиндра больше не будет поверхностных канавок, необходимых для переноса смазки, и это сочетание приведет к плохое газовое уплотнение и большой расход масла. Единственный способ удалить такую ​​глазурь — заново отшлифовать стенку цилиндра, что означает дорогостоящее дополнительное техническое обслуживание, которого можно избежать.

Однако успешная обкатка означает не только использование масла для прямой очистки соответствующего класса, но и использование настроек высокой мощности. Настройки высокой мощности означают высокое давление сгорания, которое из-за конструкции поршневого кольца выталкивает поршневое кольцо, разрывая масляную пленку. Это ключ к процессу взлома.

Что это значит для пилота?

Используйте масло Straight хорошего качества, такое как AeroShell Oil 80 или AeroShell Oil 100, и используйте его в течение всего периода обкатки (обычно 50 часов, но проверьте руководство по эксплуатации вашего двигателя). Обязательно часто проверяйте уровень масла, так как расход масла будет выше, чем при нормальной работе.

Вы должны знать, что в процессе обкатки двигатель будет выделять частицы металла износа, и масло и фильтр следует менять чаще, чтобы удалить эти частицы, чтобы они не действовали как шлифовальная паста и не вызывали дополнительных нежелательных носить.

Замена масла и фильтра:

  • В течение первых 10 часов работы после капитального ремонта
  • В течение 25 часов после первой замены масла
  • В течение 50 часов после 25-часовой замены масла для двигателей с полнопоточными масляными фильтрами или через 25 часов для двигателей с сетчатыми фильтрами под давлением.
  • Через 4 месяца после последней замены масла независимо от моточасов.

Это соответствует рекомендациям производителя, например, приведенным в Сервисном бюллетене Lycoming 480D

Что касается работы двигателя, то все дело в создании высокого давления в цилиндре и максимальном охлаждении двигателя. Используйте полную номинальную мощность и число оборотов при каждом взлете и сохраняйте эти настройки до высоты не менее 500 футов над взлетно-посадочной полосой; в этот момент вы можете снизить мощность до 75% и продолжить набор высоты до своей крейсерской высоты. Поддерживайте мощность 65–75 % для всех крейсерских операций в период обкатки.

Избегайте работы на большой высоте с двигателями без турбонаддува или с наддувом, так как высота над уровнем моря более 8000 футов не позволит создать достаточное давление в цилиндре, чтобы преодолеть усилие пружины поршневых колец, предотвращая их приработку. Прерывайте крейсерский режим каждые 30 секунд. минут или около того с плавным переходом на полную мощность в течение 30 секунд, а затем вернуться к исходным настройкам круиза. Это позволяет кольцам изгибаться и перемещаться в поршневых канавках.

Избегайте длинных спусков с малой мощностью, так как, опять же, давление в цилиндре будет недостаточным, что вытолкнет поршневые кольца для образования газового уплотнения, и вы будете страдать от большого количества прорыва картерных газов мимо колец, а также от большого количества масла, не поступающего в цилиндр. соскребается со стенки цилиндра. Эта комбинация может привести к чрезмерному угару масла, что может препятствовать посадке колец.

При спуске держите достаточно энергии, чтобы удерживать CHT как минимум в нижней части грина. По тем же причинам бег по земле следует свести к минимуму, особенно в жаркую погоду. Во время обкатки было бы лучше отложить вылет, чем сидеть в конце взлетно-посадочной полосы в течение 15 минут или около того, бегая при высокой температуре окружающей среды.

Соблюдайте осторожность при охлаждении двигателя, так как повышенное трение в процессе износа повысит температуру стенок цилиндра и поршня, поэтому необходимо уделить особое внимание обеспечению надлежащего охлаждения двигателя.

При наборе высоты держите скорость воздуха на высоком уровне, уменьшая угол подъема, чтобы для охлаждения было доступно больше набегающего воздуха. Будьте щедры с топливной смесью. Сохранение богатой смеси обеспечит охлаждение заряда камеры сгорания, поэтому все взлеты следует производить на полностью обогащенной смеси и на высоте более 5000 футов.

Смесь должна быть обеднена только настолько, чтобы восстановить потерю мощности из-за слишком богатой смеси. Эти процедуры помогут ускорить приработку и обеспечить хорошее соответствие колец и отверстия.

Подводя итог, не обращайтесь с двигателем осторожно, не забывайте часто проверять уровень масла и доливать только подходящее масло в период обкатки и соблюдать периодичность замены масла. В частности, в отношении самолетов, принадлежащих группе или арендованных, убедитесь, что все те, кто летает на самолете в период обкатки, знают об этих 2 пунктах.

Как узнать, что двигатель обкатан?

Есть несколько подсказок, которые даст вам двигатель, и одна из них – это расход масла, так что вы должны с самого начала обращать внимание на расход масла. Что вы обнаружите, так это то, что потребление, вероятно, будет довольно высоким вначале, быстро уменьшится, а затем стабилизируется на определенном значении.

Каково это значение, на самом деле не слишком важно — оно может быть где угодно в диапазоне от 1 литра каждые 4-20 часов — более важным является показатель стабилизации. Слишком высокий расход масла указывает на то, что двигатель еще не обкатан (или, возможно, заглох, если он наработал более 100 часов).

Вторым признаком, на который следует обратить внимание, является выхлопная труба. Обычно он становится черным и мокрым (из-за большого количества сожженного масла на начальных этапах обкатки). Затем он превращается в черную сажу и, наконец, образует коричнево-серый осадок, указывающий на то, что сгорает мало масла и смесь настроена правильно.

Другим признаком является повышение давления в картере. Если вы заполните двигатель до отметки максимального уровня масла, и он быстро потеряет первые пол-литра через вентиляционную трубу, то многие люди просто заливают в двигатель меньше масла в следующий раз. Это нормально, если это старый, изношенный двигатель, но во время обкатки он действительно о чем-то говорит.

Предполагая, что это не пилотажный двигатель, причина того, что масло проталкивается через сапун, заключается в том, что картер находится под избыточным давлением из-за того, что выхлопные газы проходят через пакет колец. Другими словами, двигатель недостаточно уплотнен и не обеспечено хорошее газовое уплотнение между кольцами и цилиндром, поэтому процесс обкатки еще не завершен.

Лучше всего доливать масло до максимума и следить, быстро ли оно теряет первые пол-литра или около того.

Хромированные отверстия и стальные отверстия.

Большинство двигателей имеют гильзы цилиндров из азотированной стали и поршневые кольца с хромированным покрытием. Хотя эта комбинация часто довольно легко обкатывается, было бы неплохо летать как можно чаще в начальный период обкатки, если ваш двигатель оснащен стальными гильзами, а не каналами Channel Chrome.

Стальные гильзы особенно подвержены поверхностной коррозии на ранних этапах эксплуатации двигателя, поверхностная ржавчина довольно распространена уже после нескольких дней бездействия, если условия подходящие. В этих двигателях чистое масло используется на 50 часов больше для создания тонкой защитной лаковой пленки на канале ствола, а не для ускорения обкатки; процесс приработки, как правило, происходит довольно быстро со стальными отверстиями, но вероятность коррозии остается.

Цилиндры Channel Chrome, очевидно, не страдают от той же проблемы с коррозией, но твердую хромированную поверхность гораздо труднее приработать – иногда на приработку уходит более 100 часов. Поэтому очень важно запастись терпением, чтобы обеспечить надлежащее соответствие колец коррозионностойким цилиндрам, поскольку твердая поверхность двигателей с хромированными цилиндрами гораздо более подвержена остеклению цилиндров после неправильной обкатки.

Долгосрочная эксплуатация на чистых минеральных маслах.

Вполне возможно постоянно эксплуатировать двигатели на чистом минеральном масле, но, поскольку чистое минеральное масло не содержит никаких присадок, они вызывают образование отложений в двигателе. Беззольные диспергирующие масла «W» содержат присадку, предназначенную для разделения частиц, чтобы они не собирались в большую массу.

Если эти частицы хранить отдельно, то снижается вероятность того, что они заблокируют масляный канал и осядут внутри двигателя. Если фильтр относится к относительно эффективному картриджному типу, то фильтрующий элемент будет удалять мелкие рассеянные частицы мусора. Именно эти взвешенные частицы делают масло черным.

Если используются чистые минеральные масла, то масло имеет тенденцию казаться относительно чистым, но углерод и другие твердые частицы откладываются внутри двигателя, на кожухе и т. д. Это не слишком большая проблема, если только вы не подтолкнете эти отложения к растворению.

Переход на беззольное масло-диспергатор после значительного накопления этого отложения может привести к этому. Диспергирующая присадка может действовать как моющее средство и очищать внутреннюю часть двигателя. Обычно это приводит к аномально высокому уровню отложений на фильтре после периода замены, поэтому необходимо внимательно следить за этим.

Критический период времени для образования значительных отложений внутри двигателя, работающего на чистом минеральном масле, зависит от конкретного типа двигателя, рабочей температуры, профилей полета и т.