Какое масло лучше заливать в двигатель Peugeot ep6

Пежо EP6 – массовый французский двигатель своего времени, выпускаемый с 2006 по 2012 год. В годы производства этот мотор устанавливали на модели Пежо 308, 5008 и 3008. Поддерживал экологический стандарт Евро-4, но в связи с переходом на Евро-5 уступил место мотору-приемнику EP6C. Пежо EP6 при рабочем объеме 1.6 развивал 120 лошадиных сил и 160 Н/м крутящего момента. Степень сжатия составляет 11. Заявлена поддержка 95-го бензина. Диаметр цилиндра составляет 77 мм, а ход поршня – 85,8 мм.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Пежо EP6 каждые 10-15 тыс. км. Если долго не придерживаться указанного регламента, масло в двигателе со временем устареет и придет в негодность. В результате будут возникать технические неполадки, представленные более подробно ниже:

  • Так как отработанное масло не имеет своих полезных свойств, оно не способно эффективно отводить тепло, что чревато перегревом взаимодействующих компонентов, которым при этом еще и не хватает эффективной смазки. Из-за этого появляется сухое трение между деталями, они перегреваются, выходят из строя и расплавляются.
  • Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются стуки, вибрации, различные посторонние звуки и шумы
  • Каналы двигателя забиваются пробками, состоящими из продуктов износа.

Какое масло заливать в двигатель Пежо EP6

  • Оригинальное – 5w-30
  • Альтернативное – Тотал, Шелл, Mannol, Liqui Moly

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Моторное масло

EP6: расход масла


Двигатель EP6 устанавливается на автомобили французских марок Peugeot и Ситроен. Одной из наиболее распространенных проблем данных силовых агрегатов является большой расход масла даже в новых машинах с небольшим пробегом.


Разберемся с причинами повышенного расхода масла и его нормальными показателями.


Производство двигателей EP6 осуществляется на заводе PSA Peugeot-Citroen. Он расположен в северной части Франции, и именно оттуда силовые агрегаты попадают на мировой рынок. Технология, по которой изготавливаются двигатели, держится в строжайшем секрете. Однако некоторая часть информации все же известна.


Например, головки цилиндров в данной модели отливаются без применения специальных форм. В качестве сырья для производства блоков цилиндров используются только легкие сплавы. Еще одной особенностью EP6 является отсутствие противовеса при балансировке коленчатого вала в процессе производства.


Агрегат оснащен четырьмя цилиндрами диаметром, а также особой системой водяного охлаждения. Мощность двигателя составляет 120 л. с., объем – 1598 см3 (1,6 л).


Отличительной чертой EP6 является степень сжатия – 11:1. Крутящий момент равен 160 нм при 4250 оборотах в минуту.


Двигатель ЕР6 считается одним из наиболее высокотехнологичных и современных силовых агрегатов. При этом он достаточно экологичен, «питается» бензином типа РОН 95-98 и соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4.


Главный недостаток ЕР6 – достаточно частые утечки масла. Оно может «убегать», просачиваясь через крышку клапана, вытекать из корпуса масляного фильтра, через прокладку вакуумного насоса, электроклапан или другие поврежденные детали двигателя.


Рассмотрим, какой расход масла считается нормой, а какой свидетельствует о возникшей неисправности.


1,6-литровый атмосферный двигатель ЕР6 вмещает от 4,2 до 4,25 литров масла – в зависимости от года выпуска. По регламенту менять его рекомендуется каждые 15 тысяч км или 1 раз в год. Однако опыт показывает, что лучше делать это чаще, то есть каждые 7,5-10 тысяч км.


Нормативы существуют и по расходу масла. В 2011 году он составил 1 литр на 1000 км пробега (хотя раньше это значение было меньше – 0,5 литра на 1000 км). Следует иметь в виду, что расход моторной жидкости может быть и больше – например, при агрессивном стиле вождения или солидном пробеге автомобиля.


Однако, если даже при аккуратной езде двигатель «ест» более 1,5 литров масла, значит, существует какая-либо проблема, для устранения которой специалисты советуют обращаться в автосервис.


Самой частой причиной повышенного расхода масла является его угар. Из-за того, что маслосъемные колпачки теряют свою эластичность и перестают плотно облегать клапаны, масло просачивается сквозь них, попадает в цилиндры и сгорает. Из выхлопной трубы при этом идет сизый дым.


Масло может начать вытекать и при повреждении других деталей двигателя:

  • Прокладки корпуса масляного фильтра
  • Прокладки клапанной крышки
  • Прокладки вакуумного насоса или самого насоса
  • Сальника коленвала
  • Электромагнитного клапана масляного насоса
  • Гидронатяжителя цепи
  • Мембраны маслоотделителя в клапанной крышке


В любом случае, если наблюдается увеличенный расход масла, а из выхлопной трубы периодически идет темный дым с запахом гари, следует незамедлительно принимать меры.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3.83 (6 оценок)

Название двигателя Peugeot-Citroen/Mini 1.

6 THP, ремонт и обслуживание — 101 — eTuners

Опубликовано 14 августа 2018 г.
Стелиос Александракис
205301

Название двигателя THP, техническое обслуживание и ремонт – 101

Как сохранить работоспособность двигателя THP

Поддержание работоспособности двигателя THP — простой процесс. Все, что вам нужно сделать, это соблюдать некоторые ключевые моменты в его обслуживании. Мы надеемся, что это руководство поможет продлить срок службы вашего двигателя.
Охватываемые коды двигателей Prince: EP6-DT , EP6-DTS , EP6-CDT , EP6-CDTX, EP6-CDTM и EP6-FDTX . Или в мире Mini N14B16AC и N18B16M0 .

Варианты двигателя и отличия

EP6-DT — это THP150 , устанавливается на Peugeot 207 и Peugeot 308 , выпуска до 2011 года. установлен на Peugeot 207 рестайлинг , 308 , РКЗ , Ситроен ДС3 , ДС4, ДС5. По сравнению с папой (EP6-DT) у него нет водомасляного теплообменника на блоке цилиндров. Все его модификации оснащены узкополосным лямбда-зондом.
EP6-DTS — это THP175 , устанавливаемый на Peugeot 207 RC/GTI , 308 GT и Citroen DS3 Racing (который называется THP200, но не имеет ничего общего с EP6-CDTX5), DS4 и DS4. По сравнению с меньшими сестрами (EP6-DT и EP6-CDT) он использует более крупный турбонагнетатель и имеет более крупный выхлоп (55 мм против 50 мм на моделях thp150/156).
EP6-CDTX — это THP200 , встречается на Peugeot RCZ , 208 GTi и 308 GTi . Он соответствует нормам выбросов Euro5. Выпускался до 2015 года. THP200 имеет регулировку фаз газораспределения как на впускном, так и на выпускном кулачках. Он также оснащен системой BMW Valvetronic для регулируемого подъема клапанов. Это та самая причина, по которой он производит гораздо больше энергии по сравнению со старыми версиями, и в то же время соответствует более новым экологическим стандартам Euro5.
EP6-CDTM — это THP163 , встречается на новых Peugeot 208GT , 308 II и 3008 . Этот двигатель первым поддерживает стандарты гибкого топлива для рынков с топливом на основе этанола (привет, Бразилия).
EP6-FDTX — это THP208 , встречающийся на Peugeot 208GTi 30th Edition , 208GTi PS edition , 308 GTi facelift . Он соответствует нормам выбросов Euro6 . Выпуск после 2015 года.

К счастью, мы поддерживаем все вышеперечисленное для настройки/переназначения, кроме EP6-CDTM/EP6-FDTX с нашей системой перепрошивки, FlasherTHP .

Вот список типов ECU, используемых в этих системах:

  1. EP6-DT – Bosch MED17.4
  2. EP6-CDT – Bosch MED17.4.2
  3. EP6-DTS – Bosch MED17.4
  4. EP6-CDTX – Bosch MEVD17. 4.2 (с технологией регулируемого подъема клапана)
  5. EP6-CDTM – Bosch MEVD17.4.4 (с технологией регулируемого подъема клапана)
  6. EP6-FDTX – Bosch MEVD17.4.4 (с технологией регулируемого подъема клапана)

Сокращения наименований ЭБУ Bosch

Разница между MED и MEVD заключается в наличии регулируемого подъема клапана.
M – Motronic
E – Электронный ускоритель
V – Valvetronic
D – Прямой впрыск
C – Управление

Кодовая нумерация ЭБУ на основе производителя

Как вы уже догадались, Bosch зарезервировал номера для кодов электронных блоков управления для своих подрядчиков для использования в своих системах.
.0 зарезервирован для Ford -> MEDG17.0
.1 и .5 зарезервирован для VAG (Audi/VW/Seat/Skoda)
.2 зарезервирован для BMW/Mini -> MED17. 2
.3 зарезервирован для группы Fiat/Alfa -> MED17.3
.4 зарезервировано для PSA (Peugeot-Citroen) -> MED17.4
.7 зарезервировано для Mercedes -> MED17.7
.9 зарезервировано для Hyundai/KIA -> MED17 .9

Электроника двигателя

  • Кислородные датчики
    Кислородные датчики имеют срок службы от 80 000 до 120 000 км и должны быть заменены, пока они еще хорошо работают. В противном случае они вызывают высокий расход топлива и проблемы с производительностью. Передний датчик регулирует смесь, а задний датчик контролирует состояние каталитического нейтрализатора.
  • Датчики давления
    Двигатели Prince имеют два датчика давления: один на трубе наддува после промежуточного охладителя и один на впускном коллекторе. Оба подвергаются воздействию масляных паров, циркулирующих во впускной системе, что в конечном итоге может привести к их загрязнению. Очистка их каждые 30 000 км помогает продлить срок их службы. Чем они чище, тем лучше себя ведут.
  • Электронный блок управления
    Как правило, блок управления двигателем сам по себе не вызывает проблем и не выдает ошибок. Однако было много сообщений о случаях, когда ЭБУ поколения 1 (выпущенные до 2008 г.) теряли контроль над одной форсункой. Когда это происходит, двигатель начинает давать осечки и дребезжать без каких-либо аппаратных проблем. В случае, если что-то подобное произойдет, первым делом нужно получить последнее обновление прошивки ЭБУ от производителя и посмотреть, решит ли это проблему. В большинстве случаев это просто аппаратная неисправность драйвера форсунки, и требуется замена ЭБУ.
  • Блок предохранителей двигателя
    Платформа Peugeot 207 имеет серьезные проблемы с блоком предохранителей двигателя, поскольку он подвержен повреждению водой. Блок предохранителей сам по себе ведет себя хорошо. Если стоки ветрового стекла забиваются, ближайший выход воды через блок предохранителей двигателя. Его защита может спасти вас от поездки домой на такси.

Детали двигателя

  • Гидравлический натяжитель цепи
    Ваш двигатель THP странно работает утром при холодном запуске? Вы слышите, как гремит цепь, пока двигатель не прогреется, а потом звук пропадает? Виноват натяжитель цепи. Он либо застревает, либо его пружина со временем ослабевает. Это приводит к тому, что цепь очень ослаблена, пока масло не нагреется, и вы не получите хорошее давление масла в двигателе.
    Замените как можно скорее. Плохой гидравлический натяжитель может привести к сбою синхронизации двигателя из-за неустойчивого движения, которое он вызывает при холодном запуске.
  • Потеря синхронизации двигателя
    Потеря синхронизации двигателя является очень распространенной проблемой в двигателях THP150 и THP156/165. Это не распространено на THP200. Проскальзывание кулачкового вала или звездочек коленчатого вала приводит к тому, что синхронизация двигателя сбивается по фазе. Это вызывает постоянное запаздывание распределительных валов, что приводит к высокому расходу топлива и вялой работе двигателя в целом. Вы можете проверить «Долговременную корректировку топлива» (также известную как LTFT) через OBD2, чтобы увидеть, происходит ли это. Если LTFT превышает +10%, происходит потеря времени .
  • Засорение впускных клапанов
    В двигателях с непосредственным впрыском форсунки находятся в цилиндрах. Они не распыляют топливо на впускные клапаны, как в традиционных двигателях с непрямым впрыском. Какая бы грязь и остатки масла ни попали на впускные клапаны, они останутся там, образуя слои густого резиноподобного вещества. Чем толще эти слои, тем больше они препятствуют потоку воздуха вокруг клапанов, и тем больше двигатель теряет свои характеристики. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
    Обычно это происходит каждые 50.000-60.000км и двигатель может терять до 20% своей мощности . Это большая головная боль, потому что это механическая проблема: ее нельзя обнаружить с помощью диагностики двигателя , потому что она нигде не отображается как ошибка.
    Не забывайте очищать впускные клапаны как можно чаще. Это может продлить срок службы вашего двигателя и убедиться, что он работает правильно! Есть много способов сделать это, не снимая головку блока цилиндров.
  • Термостат
    Хотя термостат имеет электронное управление, его механический клапан со временем перестает работать. Это приводит к более длительным периодам разминки по утрам. Это также приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости становится ниже при движении под уклон или при выключенной дроссельной заслонке. Обе эти проблемы обычно становятся очевидными после 70 000 км пробега. Замена блока их устраняет. Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость двигателя максимум каждые 2 года, так как она теряет свои свойства защиты от ржавчины.

 

Зажигание

  • Катушки зажигания
    Стандартные катушки обычно не выходят из строя. Они очень надежны. Но убедитесь, что вы никогда не подвергаете их воздействию влаги или воды, и они будут хороши для жизни. Если вы моете двигатель, снимите катушки и дайте им полностью высохнуть, прежде чем устанавливать их обратно.
  • Свечи зажигания
    Свечи зажигания следует хранить не более 30 000 км на полностью заводском двигателе. Если у вас есть переназначение, рекомендуется обновлять их каждые 20 000 км, потому что вы заметите большое падение производительности, когда превысите лимит в 20 000 км.
    Хорошим способом проверки их состояния является измерение искрового промежутка. Стандартный искровой зазор 0,8 мм. В тот момент, когда он превышает 0,9 мм, начинают возникать проблемы с зажиганием. Для двигателей с ремапом, рекомендуем установить искровой промежуток 0,6мм . Это увеличит износ свечи зажигания, но значительно улучшит мощность искры.
    Всегда используйте свечи зажигания, рекомендованные производителями. Как правило, все они производятся NGK и изготавливаются либо из платины (префикс кода PLZ), либо из иридия (префикс кода ILZ). Все остальное просто не годится, так как для турбомоторов подходит только тепловой диапазон Platinum и Iridium.
    Полезные коды:
    Iridium- Ilzkbr7a-8G (Peugeot RCZ THP200, Citroen DS4 Racing THP200, Mini Cooper S. Works)
    Platinum- PLZKBR 7A-G (Запас 150/156/165HP и 175HP) 7A-G (Запас 150/156/165HP и 175HP) 4110 7A-G .

 

Моторное масло

  • Сгоревшее масло – Проблемы с расходом масла
    Хорошо, теперь вы, вероятно, поняли, что двигатели THP потребляют достаточное количество масла. Обычный средний расход масла составляет 1 литр на 5000 км. Некоторые двигатели потребляют меньше, некоторые двигатели потребляют немного больше. Это обычное явление для двигателей с непосредственным впрыском и не является причиной для беспокойства. Часть расхода масла приходится на поршневые кольца, другая часть – на сальники клапанов, вытекающие во впуск. Если вы исправите одно и оставите другое, у вас все равно будет некоторый расход масла.
    Когда ваш двигатель начинает потреблять масло, НЕ доливайте его сразу. Полностью слейте масло и замените его. Затем подождите и снова проверьте расход масла после замены масла. Эти двигатели очень требовательны к типам масел: они любят некоторые, но ненавидят остальные.
    Большинство владельцев просто доливают моторное масло, когда на самом деле причиной расхода масла может быть ухудшение качества масла. Плохое качество моторного масла означает более короткий срок службы и более быстрый расход.
    Если ваш двигатель начинает потреблять 1 литр на 1000 км, вам необходимо проверить его компрессию. Затем замените сальники клапанов в головке блока цилиндров и все проверьте у специалиста. В большинстве случаев поршневые кольца необходимо заменить, чтобы полностью решить проблему расхода топлива.

    С точки зрения типа масла наиболее распространенным типом является 5W-30 , полностью синтетическое. Если вы живете в теплой стране (не в России, не в Канаде, не на Северном полюсе), вы, вероятно, можете без проблем использовать масло на один сорт гуще. В более холодных странах можно без проблем перейти на 0W-30, если оно всегда полностью синтетическое.

 

Заправка

  • Стандартные топливные насосы высокого и низкого давления обычно годны для 100 000 км . Они быстро изнашиваются при использовании в жарких условиях и могут быть повреждены грязью в топливной системе.
    Некоторые топливные насосы низкого давления THP, особенно версии для Африки, поставляются с внешним топливным фильтром, который можно заменить. Его желательно менять каждые 20 000 км. Европейские версии имеют фильтр, встроенный в корпус топливных насосов и не подлежащий замене.
  • Стандартные форсунки обычно годятся на весь срок службы, если только топливная система не загрязняется или не используется с топливом в течение длительного периода времени . Поскольку они работают при давлении от 50 до 120 бар, их сопла легко засоряются. В то время как Peugeot и Citroen запрещают ультразвуковую очистку, существуют современные методы их очистки и проверки, которые работают должным образом.
    Предупреждение: забитая форсунка может привести к поломке поршня. Рекомендуется проверять, измерять и очищать их каждые 60 000–80 000 км .

Турбо

  • Треснувший выпускной коллектор
    Трещины обычно появляются сначала внутри, а затем снаружи выпускного коллектора. Очень часто мы также видим, как трещины появляются на разъеме двойной спиральной спирали. В конце концов, коллектор необходимо заменить, прежде чем его части окажутся в турбине. С точки зрения обслуживания мало что можно сделать, просто замените выпускной коллектор, если вы видите трещины снаружи.
  • Треснувший корпус турбины
    Очень часто можно обнаружить микротрещины в корпусе выхлопной трубы турбокомпрессора. Трещины начинаются от разрыва между геометрией двойной улитки и распространяются наружу. Мало что можно сделать, чтобы их избежать, это просто материал, который становится хрупким и склонен к растрескиванию после 60 000-80 000 км или около того. В конечном итоге необходимо заменить весь корпус турбины или даже всю турбину, если турбина повреждена.
  • Расход масла из-за турбины
    Иногда сама турбина может быть причиной повышенного расхода масла. Вы можете быстро проверить, не теряет ли турбина масло, визуально осмотрев выпускную трубу компрессора (на холодной стороне), а затем корпус турбины на горячей стороне, сняв водосточную трубу. Если есть какие-либо признаки масла с обеих сторон, это означает, что из турбокомпрессора вытекает масло, и его необходимо отремонтировать в мастерской по ремонту турбокомпрессоров. Или заменить на новый. Не оставляйте масло подтекающим!

 

Это лишь некоторые из вопросов, на которые мы обращаем внимание при обслуживании двигателя THP. Большинство проверок являются визуальными, некоторые из них сочетают в себе средства диагностики и специальные инструменты. В общем, поддерживать двигатель в хорошем состоянии достаточно просто.

Метки: 1.6T, Bosch, citroen, EP6 CDTX, EP6-DT, ep6-DTS, EP6-FDTX, N14, N18, Peugeot, Prince, обслуживание, THP, THP200

Замена моторного масла и фильтра

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 3 /10
  • Если у вас нет инструментов, вы платите $ 35 , чтобы получить их для этой работы
  • , если у вас нет опыта.
  • РИСК ОЖОГОВ, КОЖНАЯ РЕАКЦИЯ ПРИ КОНТАКТЕ С ОТРАБОТАННЫМ МАСЛОМ, СМ. НИЖЕ

Эти работы касаются двигателя EP6, установленного на многих автомобилях Peugeot, Citroen и Mini. Процедура очень похожа для других двигателей.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

1- Используйте глубокий стальной противень для выпечки внутри большого пластикового противня. Стальной поддон сначала получит горячее масло.

2- Начинайте понемногу отвинчивать пробку для замены масла, пока масло не начнет проливаться в поддоны.

3- Продолжайте удерживать заглушку инструментом при извлечении, чтобы избежать контакта с руками и позволить маслу течь.

4- Теперь вы можете открыть крышку для заливки масла, но не раньше.

5- Осмотрите его и проверьте на наличие кремообразного состава.

6- Найдите масляный фильтр. На некоторых двигателях до него может быть трудно добраться.

7- Аккуратно отвинтите его, используя соответствующий инструмент, в данном случае головку на 28 мм.

8- Выньте старый фильтр вместе с корпусом. Этот в возрасте 10000 км.

9- Загляните внутрь основания масляного фильтра и проверьте, нет ли там чего.

10- Подготовьте новый фильтр, поставляемый с новым уплотнением и новыми кольцами для заглушки.
   

11- Начните сначала с установки нового уплотнения в канавку.