Двигатель ВАЗ на ЛУАЗ: недостатки, установка и доработка

Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 5.2k. Опубликовано

Двигатели модели на автомобили ЛУАЗ 969 М стали производить в 1975 году, а многие и сейчас пытаются поставить движки от ВАЗ на это авто. Чем же машина так запомнилась и понравилась автолюбителям?

На тот момент это был уникальный тандем мотор и автомобиля, которые успешно справлялись с ухабами сельской местности. Однако многие автолюбители стараются тюнинговать силовой агрегат советского джипа. Потому что мало автовладельцев из деревень, кто готов расстаться с этим неприхотливым железным конем.

Содержание

  1. Недостатки двигателя Луаза
  2. Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ
  3. Доработка штатного мотора
  4. Заключение

Давайте посмотрим вначале на недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних дорого.

Но раз заговорили о недостатках мотора ЛУАЗ, то вот они:

  • много ест топлива несмотря на минимум объема. При объеме двигателя в 1,2 литра может съесть на 100 километров до 14 литров бензина;
  • воздушное охлаждение сделано так похабно, что при поездках на ЛУАЗе такое ощущение, что летишь в вертолете без наушников. К тому же двигатель очень плохо переносит высокие обороты. Хотя есть и плюсы – перегрева для мотора 969 М не существует;
  • пониженная мощность. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадок;
  • система питания карбюраторное. Но это устройство постоянно льет горючее в цилиндры. Поэтому и получается перерасход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
  • жизненный ресурс редукторов на каждом колесе – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старого автомобиля.

Не только двигатель плохенький у этого транспортного средства, но и сама машина тоже не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавляемостью.

Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при правильном обслуживании. Некоторые из тех движков живы еще до сих пор.

Сам мотор V-образный и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров его сделан из чугуна. Система охлаждения устанавливалась здесь нагнетающего типа, а не вытяжного как на современных движках.

Масло охлаждается в радиаторе и поддоне мотора. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошему выходу тепла. Поэтому перегрев был не страшен для данных двигателей внутреннего сгорания.

Термостатов не устанавливали на эти движки от ЛУАЗ. Не было никаких терморегуляторов. Поэтому автовладелец должен был самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя в зимнее время. Это достигалось за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой передка и вентилятором. Управлялось жалюзи с панели приборов автомобиля.

Внимание! В некоторых машинах был установлен отопительный прибор. Он использовался также для подогрева двигателя в зимнее время.

Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ

Многие автовладельцы считают, что установка двигателя от ВАЗ – легкое дело. Они думают, что это дело можно провернуть быстро и без лишних заморочек. Однако свап силового агрегата ВАЗ тоже имеет много нюансов.

Во-первых, жигулевский ДВС под капот ЛУАЗа надо поставить строго горизонтально. Если этого не сделать, то коробка передач не встанет на свое место. А первичный вал закусит и обрежет.

Опытные механики рекомендуют устанавливать жигулевское сцепление, хотя коробка должна оставаться от ЛУАЗа. Потребуется изготовить и установить выпускную систему газов. Затем заменяют масляное фильтрующее устройство на более компактное. Последнее изменение нужно для того, чтобы он не контактировал с рулевой сошкой.

Дорабатывают поддон двигателя ВАЗ и маслоприемник. Двигатель на перехордную плиту. Кроме переходной плиты изготавливают новую конструкцию выжимного подшипника сцепления, под вазовское. Делают опору мотора под подушки.

Изготавливают от штанов глушителя самодельный патрубок и делают самодельный пыльник мотора. Требуется доработка колокола под стартер (у ВАЗ он с другой стороны) Самостоятельно устанавливают радиатор.

Доработка штатного мотора

Некоторые автовладельцы, чтобы избежать установки нового или какого-либо другого силового агрегата на этот автомобиль, просто дорабатывают движок. Методы, применяемые для изменения технических параметров двигателя ЛУАЗ, во многом похожи на способы доработки других движков. Давайте рассмотрим их.

  • замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Используются переходники на модификацию ДААЗ 2105. Этот карбюратор увеличивает стабильность мотора на холодном запуске и понижает расход топлива. Это устройство легко найти в любом магазине по ремонту автомобилей;
  • установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство от ВАЗ не справится со своей задачей по обеспечиванию полного притока воздуха в двигатель. Поэтому рекомендуется ставить более мощный воздушный фильтр от других моделей автомашин;
  • шлифовка головок блока цилиндра. Этот мотор не рядный, поэтому автовладельцу придется шлифовать две головки вместо одной. Но оно того стоит. Опытные механики советуют сточить посадочную плиту на 2 миллиметра. Это приведет к увеличению степени сжатия. Понизится расход горючего.

Рекомендации по шлифовке головок:

  • эксплуатация АИ 92;
  • замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
  • установка принудительного охлаждения, так как вырастет температура;
  • не рекомендуется растачивать головки до 2,5 миллиметров. Это приведет к обрыву шпилек.

Нельзя повышать сжатие выше значения 9. Иначе будут прогорать поршни. Двигатель заглохнет. В лучшем случае будет постоянно перегреваться. Из-за перегрева деформируются головки блока цилиндров.

Внимание! Опытные механики могут расточить головки блока цилиндров двигателя ЛУАЗ до размеров 79 миллиметрового поршня. Такие элементы установлены на движке 2109 ВАЗ. В этом случае мощность вырастает до шестидесяти лошадей.

Трубу выхлопа делят на два элемента. Так как с делением улучшается циркуляция воздуха в системе, выхлопы быстро выводятся наружу. Две выхлопные трубы позволяют тонко настраивать работу силового агрегата ЛУАЗ.

Заключение

Если хотите ездить на ЛУАЗ с двигателем от ВАЗ, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре. Так как, если вы неправильно рассчитаете вес движка в доработанном виде с плитой и дополнительными запчастями, то может произойти так, что движок вовсе перестанет работать.

Тюнинг Луаз 969м – современный взгляд

18 ноября 2018

Карельские вести

Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.

Фото: Карельские вестиКарельские вести

Рекомендуем к прочтению:

Видео дня

Тюнинг Москвич – самостоятельная доработка автомобиля-легенды.

Тюнинг ЗАЗ 965 — самостоятельная модернизация основных деталей «горбатого»

Задние фонари на ВАЗ 2114 – доступные возможности тюнинга.

Как тюнинговать задние фонари на приору?

Неоновая лента для тюнинга авто

Характеристика альтернативной оптики на автомобиль.

Установка лазерного стоп сигнала на автомобиль.

Светодиодные лампы для авто – выбрасывайте галогенки!

1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного

В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.

Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.

После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.

Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м

Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.

Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,ЛуАЗ 969,ЗАЗ 965,ВАЗ 2114,ВАЗ 2101,Volkswagen Golf,Isuzu,ЗАЗ,Toyota,Volkswagen,Lada,

Как установить двигатель ВАЗ на ЛуАЗ 🚩 Переходная плита ВАЗ-ЛУАЗ 🚩 Ремонт и обслуживание

Как установить двигатель ВАЗ на ЛуАЗ 🚩 Переходная плита ВАЗ-ЛУАЗ 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы получить лучший опыт

По EasyHow

Украинский внедорожник ЛуАЗ всем хорош. Четырехколесный, компактный, недорогой в эксплуатации. Но большинство его недостатков – результат маломощного двигателя, рассчитанного больше на автомобили, чем на данное транспортное средство. Выход один — установить на ЛуАЗ мотор от Ваза.

Вам понадобится

  • — переходная пластина;
  • — радиатор от марки;
  • — электровентилятор радиатора от ВАЗ-2106;
  • — шланг-воздуховод резиновый сечением 500 см2;
  • — расширительный бачок ВАЗ-2108;
  • — подъемник моторный подъемник;
  • — набор инструментов.

Инструкция

В автомобиль ЛуАЗ проще установить силовой агрегат от ВАЗ-овской классики. Во-первых, они подходят по дизайну. Во-вторых, разработал и продал переходную пластину для замены двигателя. В-третьих, набор передаточных чисел коробки передач Luisa оптимально подходит к двигателю Lada.

Приобретите переходную пластину для крепления двигателя. Общий вес автомобиля не увеличился, выберите алюминий. Вы также можете скачать чертежи такой плиты и заказать ее изготовление на заводе, если это возможно.

Снять мотор Луиза Запорожье. С двигателя ВАЗ снять дополнительную штатную опору. Их установка абсолютно бесполезна, опоры лоизов конструктивно рассчитаны на большие перегрузки. Также снимите маховик двигателя и корзину сцепления. Установите его на переходную пластину, прямо на нее подсобите. Отметим, что базовые модели переходных пластин рассчитаны на использование шпилек ЛуАЗ.

При установке нового двигателя внутрь матоусек, не снимая стропы тельфера. В подвешенном состоянии прикрепите переходную пластину к картеру сцепления, закрепите на опоре двигателя. Проверить работу сцепления. Собрать новый радиатор Таурус с электровентилятором ВАЗ-2106. Его нужно будет установить слева от нового двигателя. В противном случае вам придется удлинять моторный отсек, чтобы изменить внешний вид вашего автомобиля, испортив развесовку.

Новый охладитель воздуха от решетки радиатора подается с помощью мягкого резинового воздуховода. Верхний патрубок системы охлаждения должен располагаться внутри воздуховода. Внизу установите пробку маслосливного отверстия и поместите в полость бампера. Расширительный бачок от ВАЗ-2108 зацепить слева от главного цилиндра сцепления, нижний его штуцер подсоединить непосредственно к помпе.

Порт усилителя тормозов Hydrovac с правой стороны, а для удержания дорожной пыли и воды его впускной клапан соединяется с воздушным фильтром двигателя. Установить защитный картер.

Ажурный чугунный коленчатый вал заменяет усиленный стальной. Для модернизированного таким приводом используют ремень от М-412. Штатный масляный фильтр при установке нового мотора будет мешать рулевой колонке. Поэтому замените его на низкий Shampion F101 с новыми соединениями. Это не относится к модели ЛуАЗ-1302 — у него измененный рулевой механизм позволяет установить фильтр любого типа.

Мотор сцепления ВАЗ, можно оставить нормально. К нему подходит выжимной подшипник Луиза, но из-за резко возросшей нагрузки на него часто выходит из строя. Решит проблему установка сцепления Luk. Когда вы совместите операции Луизы с проводкой нового мотора, замените изношенные провода. Желая получить идеальный вариант, заменить все выводы на качественные, а их соединения загерметизировать специальным составом.

Совет полезен?

«Волынь» ЛуАЗ-969M («Волынь» ЛуАЗ-969М)

 

«Volin» LuAZ-969M  («Волынь» ЛуАЗ-969М)

 

 

 

 Manufacturer

Луцкий автомобильный завод (Луаз)

Название модели «Волынь» ЛуАЗ-969М («Волынь» ЛуАЗ-969М)
 Годы выпуска  1979 — 1996
 Корпус 3-дверный фаэтон
Компоновка вагона 4×4, передний двигатель, полный привод
Двигатель

МеМЗ-969А, 4 цил. 1,2 л. 40 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
Максимальная скорость 85 км/ч
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3370x1640x1790 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Собственная масса 970 кг.

ЛуАЗ (ЗАЗ)-969 — советский полноприводный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобилестроительным заводом (ЗАЗ) Луцким автомобильным заводом (Луаз). Первый советский автомобиль с передним приводом, на его базе был ЛуАЗ (ЗАЗ)-967.

Развивая идеи еще не построенного прототипа Москвича 415, конструкторы использовали ЛуАЗ-967 в качестве основы для полноприводного автомобиля. Они добавили кузов к голой форме ЛуАЗа и установили четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 966 с воздушным охлаждением и объемом 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма) мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.). Других механических изменений не производилось.

В 1965 году была создана предсерийная партия из пятидесяти автомобилей, получившая название ЗАЗ-969, а производство было разрешено в 1966 году как 969В.

Его новаторский (для советского автомобиля) передний привод был обусловлен отсутствием ведущих задних мостов у поставщика, который отдавал предпочтение ЛуАЗ-967. Тем не менее, 969 показал себя хорошо, с весом всего 1340 кг (2950 фунтов) (отчасти благодаря мягкому верху) и колесной базой 1800 мм (71 дюйм). Коробка передач была четырехступенчатой. С 1967, автомобиль был изготовлен на Луцком автомобильном заводе (ЛуАЗ), полный привод стал стандартным. Хотя до 1975 года выпускался под маркой ЗАЗ.

В 1975 году ЛуАЗ-969А заменил оригинальный 969, предлагая новый четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 969 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) объемом 1197 куб. См (73,0 куб. Дюйма). Он просуществовал до 1979 года.

За ним в 1977 году последовала версия фургона с жесткой крышей, известная как 969F, с полезной нагрузкой 400 кг (880 фунтов), которая производилась в небольших количествах.
ЛуАЗ начал разработку замены 969А в 1974 году — 969М, выставленного в нашем музее. Он был запущен в производство в 1979 году и получил название «Волынь» по району вокруг Луцка (где располагался завод).

Он сохранил двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), но заменил дисковые тормоза с сервоусилителем. Добавлены дверные замки. Складывающееся ветровое стекло было стандартным.

Экспорт был ограничен, хотя он оказался популярным в Италии, где Martorelli также предлагал его с двигателем Ford.

С 1992 года началось производство «Волыни» — модернизированной версии 969М с двигателем Таврия 53 л.с. (1992 — 2002).

Другие модификации:

Luaz 13021 «Volyn». Версия для пикапа 1302 (1991-1998)

Луаз 2403 Трактор аэропорта (1979-1992)

.