Содержание

Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В условиях гонки за экологичность бензиновые моторы становятся все меньше или вовсе уступают место электрическим, а цифры по вредным выбросам печатаются сразу после названия модели в брошюре. А ведь еще каких-то 20–30 лет назад все было совсем по-другому.

Ferrari F136 FL

Согласно легенде великий Энцо Феррари как-то сказал: «Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно». Можно долго спорить, придерживаются ли в Маранелло такой философии и по сей день, но совершенно точно, что там собирают одни из лучших моторов в мире. V-образная «восьмерка» F136 в разных вариациях появлялась не только на автомобилях с гарцующим жеребцом на капоте, но и на некоторых моделях Maserati. Но все-таки самая выдающаяся его версия использовалась на среднемоторной Ferrari 458 Speciale. Для нее 4,5-литровый «атмосферник» форсировали до 605 л. с., то есть с каждого литра объема удалось снять немыслимые 135 лошадиных сил.

Nissan RB26DETT

Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, но наибольшую известность получила именно версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом устанавливалась на три поколения спорткара Nissan Skyline GT-R почти без изменений. Формально мощность двигателя не превышала установленное японскими автопроизводителями ограничение в 280 л. с., однако, по неофициальным данным, мотор серийного GT-R мог развивать 325 лошадиных сил. Нехитрыми манипуляциями, например поднятием давления наддува и перепрошивкой ЭБУ, мощность можно было легко довести до 400 л. с., чем нередко пользовались владельцы таких машин.

Alfa Romeo Busso V6

Разработкой этого двигателя в 1970-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь него мотор и получил свое название. В 1979 году V-образная «шестерка» дебютировала на бизнес-седане Alfa 6. Первая версия объемом 2,5 л имела два клапана на цилиндр и питалась от нескольких карбюраторов Dell’Orto, а максимальная мощность мотора в такой конфигурации составляла 156 лошадиных сил. Позже, после появления непосредственного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, чтобы подогреть продажи модели 75 в США, Alfa Romeo анонсировала вариант с 3,0-литровым двигателем, мощностью 185 лошадиных сил. Его доработанную версию впоследствии будут использовать на мелкосерийных двухдверках SZ и RZ, созданных совместно с кузовным ателье Zagato.

Mitsubishi 4G63T

Вершина эволюции моторов серии Mitsubishi Sirius с заводским индексом 4G6. С 1980 года двигатели этого семейства встречались на самых разных моделях бренда, начиная от минивена Delica и заканчивая хэтчбеком Colt. Версия 4G63T впервые появилась на седане Galant VR-4 в 1988 году. Позже таким мотором комплектовались купе Eclipse, а с 1992 года наддувная «четверка» объемом 2,0 л прописалась под капотом «заряженного» Lancer Evolution на целых девять поколений — полноприводные седаны комплектовались этим двигателем вплоть до 2007 года. Свою эффективность двигатель доказал не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных допах. С 1996 по 1999 год пилот заводской команды Mitsubishi Томми Мякинен взял четыре чемпионских титула подряд.

BMW S70/2

Когда Гордон Мюррей получил отказ со стороны Honda на просьбу построить подходящий мотор для дорожного суперкара McLaren F1, он обратился с тем же предложением к BMW. М-подразделение немецкой марки во главе с Полем Роше приняло вызов и построило сумасшедший по тем временам двигатель. Полностью алюминиевый S70/2 имел множество оригинальных деталей, в том числе кованую поршневую, многодроссельный впуск с двумя рядами форсунок и систему смазки с сухим картером. Отдельной проблемой стало охлаждение моторного отсека. Чтобы исключить перегрев углепластиковых панелей и монокока, Мюррей не придумал ничего лучше, чем покрыть все пространство вокруг мотора золотой фольгой. В итоге на каждую машину уходило до 16 граммов золота.

Mercedes-Benz M275

За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. Мерседесовский V12 BiTurbo объемом 5,5 л впервые появился в 2003 году сразу на трех моделях бренда: представительском седане S600 (W220), купе CL600 (W215) и родстере SL600 (R230). Позже построили AMG-версию: объем увеличился до 6,0 л, давление наддува подняли до 1,52 бара, а мощность возросла до 612 л. с. (против 500 с небольшим у гражданских моделей). Помимо прочего такой мотор устанавливался на Gelandewagen и Maybach. Но интереснее всего судьба двигателя с индексом M158. Несмотря на абсолютно другие цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но существенно доработанный: у него новые турбонагнетатели, измененный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге он развивает 720 л. с. при 5800 об/мин и 1000 Н·м в диапазоне 2250–4500 об/мин. А все потому, что он устанавливается в качестве штатной единицы на суперкары Pagani Huayra.

Chevrolet LS7

Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л развивала 345 л. с. и 475 ньютон-метров. В различных вариациях мотор устанавливался на легендарное купе вплоть до 2004 года. А годом позже публике представили Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый гильзованный блок имел полностью новую геометрию, кованную поршневую и основательно доработанный клапанный механизм. Объем двигателя достиг 7,0 л, а мощность увеличилась до 512 лошадиных сил.

Audi V12 TDI CR DPF

Золотые 2000-е — время, когда автопроизводители соревновались друг с другом не количеством сенсорных экранов в салоне, а мощностью двигателей под капотом. Даже если те работают на «тяжелом» топливе. После успешных выступлений дизельных прототипов в 24 часах Ле-Мана в Audi решились на кое-что сумасшедшее. А именно установить аналогичный мотор на свой серийный кроссовер. Так в 2008 году на свет появился Audi Q7 с 6,0-литровым турбодизелем V12. Несмотря на то что гоночный двигатель объединяла с серийным лишь концепция, последний все же впечатлял своими характеристиками. Пиковая мощность составляла 500 л. с. при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент в 1000 Н·м был доступен уже при 1750 об/мин. В результате разгон 0–100 км/ч занимал у кроссовера 5,5 секунды.

Mazda 13B-REW

В сравнении с традиционным ДВС роторный двигатель имел более высокий КПД, а его компактные размеры позволяли установить его почти в любой автомобиль. Это было крайне актуально для Японии конца 1970-х с ее жестким налоговым регулированием в зависимости от класса автомобиля и объема двигателя. Первые роторы на RX-7 были атмосферными и выдавали немногим более 100 лошадиных сил. Затем появились наддувные версии, объем увеличился с 1,1 до 1,3 л, и, наконец, в 1992 году на модели третьего поколения дебютировал 13B-REW. Первые версии мотора имели мощность более 250 л. с., а к концу производства модели в 2002 году она выросла до 280 лошадиных сил.

BMW S85

Вдохновленные опытом участия в Формуле 1, инженеры BMW решили: «А почему бы не установить десятицилиндровый двигатель на дорожный автомобиль?» Мотор S85 дебютировал на модели М5 (Е60) в 2005 году и до сих пор является единственным V10, серийно выпускавшимся компанией BMW. А сам автомобиль стал первым в мире серийным седаном с двигателем подобной конфигурации. Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 л оснащался фирменной системой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и раскручивался до 8500 об/мин. На пике атмосферный V10 выдавал 507 л. с., а крутящий момент составлял 520 ньютон-метров.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Двигатель SeaPro мощностью 500 л.с.

Технические характеристики двигателя SeaPro V12

Непревзойденная топливная экономичность

Подвесной двигатель SeaPro V12 откалиброван для обеспечения максимальной производительности на бензине с октановым числом 92. Для экономии топлива используются такие технологии, как гидродинамическая конструкция редуктора и Система оптимизации расхода топлива (ARO) , которая автоматически регулирует подачу топлива для максимальной экономии топлива и, как следствие, ваших средств.

Совершенство мощности

Самый большой рабочий объем коммерческого подвесного двигателя — 7,6 литра — означает больший крутящий момент и мощность при меньшей нагрузке на двигатель. Это продлевает срок службы и повышает надежность мотора, что позволяет добиться большего.

Тихий и плавный

Подвесной V12 SeaPro с характеристиками легендарного семейства Mercury Verado устанавливает новые стандарты плавности и низкого уровня шума среди коммерческих подвесных двигателей. Помимо тихой работы на холостом ходу и круизных скоростях, мотор отличается значительно меньшей вибрацией.

Преимущества двигателя SeaPro

Мощный и приемистый: Блок цилиндров V12 рабочим объемом 7,6 литра развивает исключительный крутящий момент на низких оборотах, ускоряет форсированный старт с грузом, достойную скорость на высоких оборотах – чтобы ничто не могло помешать вам двигаться вперед.

Сокращение расходов на топливо: Извлеките больше из каждой капли горючего благодаря системе оптимизации расхода топлива (ARO), которая точно регулирует подачу топлива для максимальной топливной экономичности на крейсерском ходу.

Стойкость к коррозии: Подвесные двигатели SeaPro не только сконструированы с учетом жестких условий эксплуатации в морской воде, но и защищены двухлетней гарантией от коррозии.

Максимальная выносливость: Новый SeaPro V12 также отличается усиленным редуктором, заявленный ресурс которого в три раза превышает ресурс редукторов прогулочных судов. Усовершенствованная гидродинамическая конструкция отличается низким сопротивлением при движении в воде.

See the Sea Pro Gallery

Engine Specifications by Horsepower

Compare All Outboard Motors

Лошадиная сила

SeaPro 500hp

Лошадиная сила

Объем (куб. дюйм/куб. см)
  • 461
Объем (л)
  • 7.6L
Конфигурация цилиндров
  • V12
Обороты при полном газе
  • 5000-5800
Генератор переменного тока, А / Вт
  • 150 amp with Idle Charge
Запуск
  • Electric Start with SmartStart Protection
Рулевое управление
  • Integrated Electro-Hydraulic Power-Steering
Длина вала
  • 20″ / 508 мм
  • 25″ / 635 мм
  • 30″ / 762 мм
  • 35″ / 889mm
Передаточное число редуктора
  • 2. 50:1
Сухой вес *Самая легкая модель из доступных
  • 1260lbs / 572kg
Система гидроподъема
  • Power trim and tilt

Compare All Outboard Motors

SmartCraft. Мощь, расширяющая возможности.

SmartCraft ® – это комплекс цифровых технологий, полностью интегрированных и абсолютно согласованных. Приборы, датчики, судовые системы, компьютеризированные функции — одна система, один высокий уровень управления. Сделайте свое время пребывания на воде более беззаботным, безопасным и намного более продуктивным. Умное решение.

Смотреть все технологии SmartCraft

Цифровая система бестросового управления газом/реверсом нового поколения

Двигатели SeaPro мощностью 500 л.с. в стандартной комплектации оснащаются цифровой системой управления газом/реверсом SmartCraft Digital Throttle & Shift (DTS) нового поколения, обеспечивающей чрезвычайно плавное переключение и мгновенный отклик дросселя, а также рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем, которое позволяет управлять лодкой с автомобильной точностью. Интуитивно понятный доступ к функциям SmartCraft, например, система Active Trim интегрирована в пульт управления. Система дистанционного управления Premier DTS с обновлениями для многодвигательных конфигураций получила удобный дисплей, который особенно хорош для джойстикового управления.

Джойстиковое управление для подвесных двигателей

В сочетании с самой совершенной в отрасли системой управления Joystick Piloting, совместимой с конфигурациями до шести подвесных моторов SeaPro, маневрирование на низких скоростях стало еще более плавным и сбалансированным благодаря поворотному редуктору подвесного двигателя, двухступенчатой трансмиссии и сдвоенному гребному винту. Двигатели остаются неподвижными, а редукторы поворачиваются под водой, позволяя легко и точно маневрировать в ограниченном пространстве.

Подробнее

Расширенные функции Skyhook

Система Joystick Piloting включает в себя доступ к расширенным функциям Mercury Skyhook®, которые позволяют поставить судно на «цифровой якорь», задать и поддерживать курс, удерживать нос на месте или точно выполнить серию поворотов. Просто нажмите кнопку, и система начнет работу. Регулировки отличаются точностью, отсутствием звука переключения передач и плавностью благодаря поворотному редуктору, который исключает движение надводной части двигателя.

Подробнее

VesselView

Дисплеи VesselView® превращают место рулевого в уникальный командный центр, поскольку объединяют силовую установку Mercury с совместимыми бортовыми аксессуарами. Вы можете контролировать данные двигателя, управлять цифровыми функциями SmartCraft, просматривать таблицы и данные с гидролокатора, и даже управлять бортовыми развлекательными и другими системами с помощью интуитивно понятного интерфейса с сенсорным экраном.

Подробнее

Техническое обслуживание

Вы цените свое время. Мы это понимаем. Именно поэтому мы упростили техническое обслуживание подвесного двигателя, чтобы вы могли проводить меньше времени под капотом и больше — на работе. Подвесной двигатель V12 SeaPro может проработать до 200 часов без замены масла. Инновационный сервисный люк верхнего обтекателя упрощает обслуживание критически важных компонентов в любом месте без необходимости вытаскивать лодку, а внутренние точки обслуживания с цветовой кодировкой ускоряют процесс. Кроме того, верхний обтекатель не нужно снимать для дополнительного обслуживания до 1000 часов или пяти лет эксплуатации. Удобство обслуживания сокращает расходы на техническое обслуживание и простои, а также увеличивает производительность, когда это необходимо.

Ресурсы

Брошюры

Узнайте больше о революционных технологиях каждого подвесного двигателя SeaPro V12, которые переопределяют удовольствие от эксплуатации подвесного двигателя, из подробной брошюры по продукту. Также доступны ресурсы для других подвесных двигателей легендарного семейства SeaPro.

Лучшие дилеры для лучших продуктов.

Если вы производите лучшую в мире морскую продукцию, вам нужны самые лучшие дилеры. Именно поэтому мы следим за тем, чтобы у дилеров Mercury было лучшее оснащение для продаж и обслуживания наших продуктов. Официальный дилер — это наилучшее место, где можно посмотреть и приобрести двигатели Mercury, а также оригинальные запчасти и аксессуары. А тысячи дилеров во всех странах мира дают вам уверенность в том, что мы всегда будем рядом и сможем поддержать вас в ваших смелых начинаниях.

Найти дилера

Топ-10 лучших двигателей V12

Когда дело доходит до конструкции двигателя, ничто другое не может сравниться с двигателем V12.

Если вы собираете экзотический суперкар с чистого листа бумаги, то двенадцатицилиндровый чудовищный двигатель, установленный посередине, — единственный реальный выбор. Чтобы отметить этот факт, мы собрали десять лучших двигателей V12, когда-либо запущенных в производство.

Это все фантастические двигатели сами по себе, поэтому, хотя список пронумерован, каждый V12 представлен в произвольном порядке. Рейтинг этих изысканных инженерных подвигов — задача для другого дня.

10. Toyota 1GZ-FE

Год выпуска: 1997-2016 | Рабочий объем: 3983 куб.

см | Введение: NA

11

Несмотря на создание множества отличных двигателей, в Японии был запущен в производство только один двигатель V12 — Toyota 1GZ-FE. Устанавливаемый исключительно на Toyota Century, он нравился как японскому правительству, так и якудза. Для надежности имеется пара ЭБУ, управляющих впрыском топлива для каждого ряда цилиндров независимо. Официальная мощность двигателя V12 от Toyota составляет скромные 209 л.с.кВт. Но у двигателя большой потенциал, что доказал Смоки Нагата, который оснастил свою Supra версией с двойным турбонаддувом. Тот самый, который он разогнал до 317 км/ч на британской автомагистрали.

ЕЩЕ

100 величайших суперкаров всех времен – часть I

9. Ferrari F130B

Год выпуска: 1990–1997 | Рабочий объем: 4698 куб.см | Введение: NA

11

Ferrari F130B был установлен только на один серийный автомобиль, Ferrari F50, но он начал свою жизнь в гонках Гран-при. Автомобиль Ferrari 641 F1 был оснащен 3,5-литровым двигателем V12 Tipo 036 в течение 1990 сезон – именно этот двигатель стал 130, 4,0-литровым V12, используемым в спортивном автомобиле 333 SP. Прототип с открытым верхом сделал успешную гоночную карьеру, а дизайнер Тони Саутгейт назвал 130 «одним из самых надежных гоночных двигателей, с которыми я когда-либо работал». Для использования в дорожных автомобилях объем был увеличен до 4,7 литров с добавлением суффикса B к кодовому названию.

ЕЩЕ

Десятка лучших Ferrari Питера Робинсона

8. Mercedes-Benz M297

Год выпуска: 1997-2016 | Водоизмещение: 7291cc | Введение: NA

11

Компания AMG впервые использовала M297 в дорожных автомобилях SL73 и CL73, но поистине героический статус был достигнут с дорожными автомобилями CLK GTR. В то время как CLK GTR со спецификацией GT1 оснащался либо LS600 V12, либо GT108B V8, версия Straßen получила 6,9-литровый M297, модифицированный титанами двигателестроения Ilmor. AMG построила 25 уличных гоночных автомобилей после того, как категория GT1 была закрыта, но получила прибыль от двигателя, продав его бутик-производителю гиперкаров Pagani. Версия, установленная на Zonda, имела больший рабочий объем — 7,3 литра. Отказ Орасио Пагани прекратить производство Zonda в течение многих лет означал создание M29.7 оставался в производстве до 2016 года с зенитной мощностью 559 кВт.

7. LAMBORGHINI V12

Год выпуска: 2011-НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ | Рабочий объем: 6498 куб. см | Induction: NA

11

Когда Aventador дебютировал в 2011 году, он был оснащен большим мощным двигателем V12, который мы привыкли ожидать от флагманских продуктов Lamborghini. Однако это знакомство противоречило новаторским изменениям, которые были завершены. Впервые в истории производителя у него был совершенно новый двигатель V12. Новый двигатель под кодовым названием L539 был на целых 18 кг легче предыдущего агрегата. Ключевая раздача L539Дизайн чистого листа — это более квадратное отверстие и ход поршня, а также новый порядок стрельбы. Мощность постепенно увеличивалась с тех пор, как он был впервые представлен, с 515 кВт при дебюте до 566 кВт.

6. BMW S70/2

Год выпуска: 1993-1998 | Рабочий объем: 6064 куб.см | Индукция: NA

11

В настоящее время невозможно представить McLaren F1 без легендарного силового агрегата BMW S70/2 V12. Тем не менее, мюнхенская компания даже не была первым выбором в качестве поставщика двигателей: Honda получила первый отказ, а Гордон Мюррей получил предложение от Isuzu, прежде чем выбрать немецкое подразделение. Мюррей предоставил особые требования к двигателю, включая мощность 410 кВт, общую длину блока 600 мм и вес 250 кг. BMW превзошла требования по мощности на 14 процентов, добилась длины блока, но окончательный блок был на 16 кг тяжелее желаемых спецификаций. По сей день S70/2 остается одним из лучших, самых экзотических и впечатляющих с акустической точки зрения безнаддувных двигателей, когда-либо разработанных для использования на дорогах.

5.

LAMBORGHINI BIZZARINI V12

Год выпуска: 1963–2011 | Рабочий объем: 6496 куб.см | Индукция: нет данных

11

Bizzarrini V12 чем-то напоминает корабль Тесея. Немногое из оригинального дизайна осталось в конце его жизни, но основная архитектура и дух просуществовали почти пять десятилетий. Когда Ферруччо Ламборджини решил, что хочет построить спортивный автомобиль, чтобы сокрушить своего заклятого врага Энцо Феррари, он заключил контракт с Джотто Биззаррини на создание его 12-цилиндрового сердца, обещая дополнительную мощность за каждую лошадиную силу, которую его двигатель будет производить больше, чем у Ferrari. Биззаррини выбрал конструкцию с четырьмя распредвалами под углом 60 градусов — в основном из-за того, что в то время Ferrari использовала конструкцию с одним верхним распредвалом. За 48 лет эволюции двигатель Bizzarrini V12 почти удвоился в размерах, получил электронный впрыск топлива и в окончательной форме двигатель выдавал 493 кВт при 8000 об/мин.

4.

Jaguar 5.3 V12

Год выпуска: 1971–1992 | Рабочий объем: 5344 куб.см | Введение: NA

11

Компания Jaguar впервые экспериментировала с двигателями V12 для своего гоночного автомобиля XJ13 Le Mans, а затем применила свои знания в области автоспорта к двигателям серийных автомобилей, начиная с 5,3-литрового двигателя. Основной чертой двигателя было электронное зажигание с системой качающегося звукоснимателя (OPUS). В то время как 5,3-литровый двигатель изначально должен был иметь электронный впрыск топлива, двигатель начал производиться с четырьмя карбюраторами Zenith-Stromberg с боковой тягой. «Высокоэффективная» версия HE дебютировала в 1981, что продлило срок службы V12 еще на десять лет, и в конечном итоге он стал 6,0-литровым.

3. Ferrari Colombo V12

Год выпуска: 1954-63 | Рабочий объем: 4943 куб. см | Induction: NA/BLOWN

11

Завидуя двигателям V12 других производителей, Энцо в 1947 году ввел в эксплуатацию свой первый собственный двигатель, в результате чего появился миниатюрный Colombo. Первоначально построенный для гоночного спортивного автомобиля 125S, затем был оснащен наддувом и установлен на первый автомобиль Ferrari F1, 125. Несмотря на крошечную вместимость первой версии, дизайнер Джоаккино Коломбо разместил центры отверстий 90 мм друг от друга, что позволяет расширить в последующих итерациях. Конструкция сердечника использовалась до конца 80-х годов, увеличиваясь в размерах, удваивая верхние кулачки, возвращаясь к естественному аспирации и получая EFI.

2. Aston Martin Duratec V12

Год выпуска: 1999-2016 | Рабочий объем: 5935 куб.см | Введение: NA

11

История Aston Martin V12, впервые появившегося в DB7 Vantage, фактически начинается с Mazda и Suzuki. Японский дуэт при участии Porsche разрабатывал 2,5-литровый двигатель V6. Ford, благодаря партнерству с Mazda, взял этот двигатель и с помощью Cosworth построил Duratec V6. За свои 1996 Indigo, он соединил два двигателя встык, чтобы создать 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 328 кВт/498 Нм. У двигателя был новый блок и головка, но те же поршни, шатуны, клапаны и конструкция цилиндра, что и у Taurus. В конце концов Aston запустил в производство V12 на рубеже тысячелетий, оставив его в производстве как AM11, пока его не заменил совершенно новый двигатель с двойным турбонаддувом.

ЕЩЕ

Почему V12 Vanquish — самая важная модель Aston Martin

1. FERRARI F140

Год выпуска: 2002–НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ | Водоизмещение: 6496сс | Введение: NA

11

Впервые появившись на Ferrari Enzo, F140 был жемчужиной Маранелло в течение последних 19 лет. Используется 65-градусная конструкция DOHC с алюминиевой конструкцией блока и головки. Используемый в самых быстрых дорожных автомобилях Маранелло, мощность F140 увеличилась с 485 кВт в Enzo до 596 кВт в близнецах Monza SP1/SP2, а также в неуправляемом семействе трековых монстров XX, а также в Maserati MC12. Обеспечение выживания F140 — это патент на новую систему впрыска топлива, и Ferrari решила развивать и улучшать конструкцию, а не создавать совершенно новый V12.

ЕЩЕ

Величайшие в мире двигатели V6 всех времен

Знаете ли вы об этих 5 малоизвестных американских двигателях V12?

Когда вы думаете о 12-цилиндровых двигателях, вы, вероятно, думаете о европейских суперкарах, но США также построили несколько десятков силовых установок

Автор статьи:

Алекс Рид 2020  •  Последнее обновление: 13 апреля 2022 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Packard Twin Six Touring 1916 года выпуска, проданный RM Sotheby’s в мае 2019 г.Фото Дарина Шнабеля / RM Sotheby’s

Содержание статьи

Когда вы думаете о двигателях V12, вы, вероятно, думаете о европейских автомобилях, но знаете ли вы, что американцы тоже пробовали строить некоторые из них?

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Знаете ли вы об этих 5 малоизвестных американских двигателях V12? Назад к видео

Двигатель V12 — своего рода автомобильный святой Грааль: мы, производители редукторов, хвалим эту конфигурацию за ее звук и мощность. Создать двигатель V12 непросто или дешево, поэтому они в основном используются в дорогих автомобилях таких брендов, как Ferrari, Lamborghini и Jaguar.

Двигатели V12 изначально сбалансированы из-за их связи с рядным шестицилиндровым двигателем. В рядной шестерке, когда один поршень опускается, другой уже находится в такте сжатия, что обеспечивает относительно плавную передачу мощности. Когда вы добавляете два шестицилиндровых двигателя вместе, в результате получается чрезвычайно тихий двигатель с плавной подачей мощности.

Имея в виду все эти преимущества, вполне естественно, что некоторые американские автопроизводители захотят установить на свои автомобили двигатель с конфигурацией V12, но, как показывают силовые установки в этом списке, сделать это не так просто, как яблочный пирог.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. V12 Aston Martin был основан на Ford V6 (и 4 других странных двигателях-кузенах)

  2. В то время Mercedes почти построил 18-цилиндровый двигатель разработан как V12 — большинство из них были производными от V8, рядной шестерки или V6.

    Вот пять американских двигателей V12, о которых вы могли не знать.

    1916 Packard Twin-Six

    Packard Twin Six Touring 1916 года, проданный RM Sotheby’s в мае 2019 г.Фото Дарина Шнабеля / RM Sotheby’s

    Разработанный в 1916 году, Packard Twin-Six является дедушкой всех американских V12 и двигателем, который помог создать безупречную репутацию Packard. Смещая огромные 424 кубических дюйма в дюжине цилиндров, Packard «Twin Six» превосходил своего соперника Cadillac в то время, модельный ряд которого возглавлял V8.

    60-градусный V-образный двигатель производил 85 л. Паккард Шесть». Математика для маркетинга работала тогда и работает сейчас. [Пример: этот Touring 1916 года, изображенный выше, был продан RM Sotheby’s в мае прошлого года за 106 000 долларов США — ред.]

    Реклама 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Этот двигатель, наряду с двигателями V12 производства Auto Union и Alfa Romeo, якобы вдохновил Энцо Феррари на использование двигателя V12 в своих будущих проектах. Конечно, дизайн Ferrari был построен в соответствии с правилами Формулы-1 совершенно другой эпохи, намного позже того, как был построен последний Packard V12.

    1963 Cadillac V-Future V12

    Cadillac производил двигатели V12 до Второй мировой войны, но это была его первая попытка создать современный V12. И это было довольно современным по американским меркам из-за цепной конструкции с верхним кулачком, 60-градусной архитектуры и гидравлических пальцевых толкателей.

    Мощность двигателя составляла от 295 до 394 лошадиных сил, что довольно мало для такой огромной мельницы. Платформа Эльдорадо с передним приводом, которая в конечном итоге будет принята в 1967 также означало, что двигатель был слишком большим, чтобы поместиться в машину, для которой он предназначался. Последним гвоздем в гроб стала маловероятность того, что двигатель сможет соответствовать требованиям по выбросам.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    В период с 1963 по 1964 год было построено шесть прототипов двигателей, начиная с 7,4-литровых двигателей, но в конечном итоге с рабочим объемом 8,2 литра.

    Lincoln-Zephyr Flathead V12

    Представленный в 1932 году, Lincoln V12 по сути представлял собой конструкцию Ford с плоской головкой V8 с более длинным блоком и головками для размещения четырех дополнительных цилиндров. При рабочем объеме 267 кубических дюймов (4,4 литра) V12 мог развивать мощность 110 лошадиных сил и крутящий момент 180 фунт-футов, впечатляющий показатель для того времени.

    V12 не был строго основан на V8 с плоской головкой, конечно, хотя он имеет много общих элементов дизайна. Угол V был изменен на 75 градусов по сравнению с 9.0-градусная конфигурация V8, чтобы попытаться лучше сбалансировать его. Головки также были изготовлены из алюминиевого сплава, а в двигателе использовался уникальный распределитель с двумя катушками на каждый ряд цилиндров.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    К несчастью для Lincoln, двигатель не имел коммерческого успеха. Ранние проблемы с надежностью, вызванные плохой циркуляцией масла и охлаждающей жидкости, приводили к перегреву двигателя. Его заменили в 1948 от Ford InVincible 8.

    Falconer LS V12

    Идея этого двигателя родилась из любви к Packard V12. Райан Фалконер и его команда знакомы с двигателями — они построили двигатель Ford, который привел Грэма Хилла к победе на Indianapolis 500 1966 года. В 1990 году Falconer представил на рынке свой собственный V12.

    Двигатель создан на базе почтенного смолл-блока Chevrolet V8, но с совершенно новой отливкой с 12 цилиндрами вместо восьми. Он сохраняет 9Угол V 0 градусов вместо V-образного угла 60 градусов, используемого большинством двигателей V12. Угол V-образного сечения 60, 120 или 180 градусов важен для плавности хода V12, но это не имеет значения для чего-то, предназначенного для установки в самолет, или для мощного хот-рода.

    Объявление 7

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Falconer доступен в версиях от 6,4 литров до массивного 9рабочим объемом 0,8 литра, и сегодня вы можете купить его за 65 000 долларов США.

    GMC 702 V12 «Twin Six»

    Компания GMC разработала целую линейку двигателей для использования в своих грузовиках с 1959 по 1974 год, включая конфигурации V6, V8 и V12, использующие одинаковую базовую архитектуру с верхним расположением клапанов. Самым большим из двигателей был V12 объемом 702 кубических дюйма (11,5 литров), который развивал мощность 250 лошадиных сил и крутящий момент 585 фунт-футов.

    V12, по сути, представляет собой два 60-градусных двигателя GMC 351 V6, соединенных встык, но с использованием нового литья блока, а также нового коленчатого вала. Чтобы сэкономить деньги, 56 основных деталей взаимозаменяемы между Twin-Six и другими двигателями GMC V6. Он имеет четыре отдельных выпускных коллектора, два карбюратора и впускной коллектор, а также две крышки распределителя, приводимые в движение одним распределителем.

    Массивный двигатель использовался в коммерческих грузовиках и был опцией специального заказа в Канаде. Было построено всего 5000 702 Twin Six, что делает этот двигатель довольно редким сегодня.

    Поделитесь этой статьей в социальной сети

    Trending

    1. Сравнение стоимости автострахования и стоимости владения электромобилями