Содержание

Какие обороты должны быть на дизельном двигателе

Категория: Полезная информация.

Есть три группы водителей. Одни стараются ездить на максимально низких оборотах и «внатяг». Другие периодически крутят мотор до повышенных оборотов, считая это полезным. Третьи ездят в режиме «стрелка тахометра на пределе». Кто же прав?

Низкие обороты

Начнем с тех, кто предпочитает рано переключать передачи и держит обороты коленвала в пределах 2500 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и порядка 1100-1200 тыс. об/мин. на дизеле. Причем многие привыкают ездить так с самого начала, когда инструктор автошколы или родственник учит, что это помогает экономить топливо и не перегружать мотор.

Но все не так просто. Представим: автомобиль едет примерно 55 км/ч, на четвертой передаче по асфальту, обороты – в пределах 2000. Затем рельеф дороги меняется, допустим, предстоит спуск или подъем, и водитель не переключает передачу, а просто добавляет или убирает газ. Это ведет к детонации мотора, он просто разрушается изнутри. Расход топлива тоже не снижается, даже наоборот, нажатие газа на повышенной передаче под нагрузкой – чрезмерно обогащенная топливная смесь.

Кроме того, езда «внатяг» повышает износ двигателя из-за недостаточной смазки трущихся деталей мотора. Дело в том, что подшипники скольжения эффективно работают только в условиях, когда масло подается под высоким давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем больше оборотов коленвала, тем больше давление масла и, соответственно, меньше износ сопряженных элементов.
И самое вредное последствие езды на низких оборотах – коксование двигателя, когда температура в цилиндрах просто не успевает повыситься на низких оборотах до той степени, чтобы убрать образующийся нагар на стенках.

Высокие обороты

Любителей раскручивать моторы легко понять: авто уверенно откликается на газование, совершать маневры даже в условиях резко ограниченного времени легко и приятно. Да и расход топлива возрастает не критически. Но есть свои нюансы.

Во-первых, что именно считать высокими оборотами. Точных цифр тут нет, ориентироваться нужно на рекомендации производителя. Например, для бензиновых моторов высокими считаются обороты превышающие 70% общедоступных. Для дизельного, из-за особенностей конструкции, высокие обороты те, что превышают крутящий момент.

Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. Как результат – повышенный износ мотора и риск его перегрева.

Идеально для дизельного ДВС

Как всегда, золотая середина – сохранить ресурс двигателя по максимуму поможет езда на средних оборотах и чуть выше среднего. Среднее определяется как 30-70% от максимума, который развивает двигатель. При этом важно учитывать тип и особенности ДВС.

Так, для малолитражного дизельного двигателя легковушки уверенную тягу создают обороты в пределах 2200 – 2500 тыс. Из-за того, что у дизельных двигателей крутящий момент выше на низких оборотах, чем у бензиновых, даже современный дизель системы Common Rail можно раскрутить максимум до 4500 – 4800 тыс. об./мин. При этом мощность дизельного двс резко падает уже при выходе на 3800 – 4000 тыс. об./мин. И получается, что для бензинового мотора – езда «внатяг», до для дизельного – обороты максимального крутящего момента.

Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

 

  • О том, как определить проблему с двигателем по цвету выхлопа, читайте здесь.
  • Узнайте о том, как продлить ресурс жизни вашего дизельного двигателя, здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Оптимальные обороты для езды на авто с дизельным мотором


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



zakaz@camsparts. ru





0



Главная



База Знаний



Оптимальные обороты для езды на авто с дизельным мотором

Многие автомобилисты, имевшие длительный опыт езды на машинах с бензиновым двигателем, задаются вопросом, на каких оборотах лучше эксплуатировать дизельный мотор. Конечно, многое зависит от модели двигателя и особенностей его эксплуатации, но некие общие принципы всё же прослеживаются.

Обороты в бензиновых и дизельных агрегатах

Помимо некоторых конструктивных отличий, дизельные моторы отличаются от бензиновых более высокой компрессией и лучшим КПД. При этом крутящий момент у дизеля на низких оборотах выше, чем у бензинового агрегата, тогда как удельная мощность — ниже.

На практике эта разница означает, что дизельный мотор имеет лучшую тягу и потому лучше справляется с перевозкой тяжелых грузов. А вот там, где нужна высокая скорость передвижения, вперед выходит бензиновый мотор, развивающий больше мощности на высоких оборотах.
Таким образом, дизельный мотор проявляет свои лучшие качества именно на низких оборотах, а потом его удельная тяга наоборот снижается. По этой причине долгое время такими двигателями комплектовались почти исключительно те виды техники, для которых высокая скорость передвижения была малозначительным параметром или не требовалась вовсе.

Однако технический прогресс не стоит на месте. Постепенно дизельные моторы сократили отставание от своих бензиновых собратьев в вопросах мощности на высоких оборотах. И тем не менее даже сегодня максимальные обороты дизелей существенно ниже, чем у бензиновых установок. Так, самые современные дизельные агрегаты Cummins имеют максимальное ограничение по числу оборотов на уровне 4,5-4,8 тыс. об/мин. В это же время бензиновые моторы самых обычных легковушек сегодня без проблем способны выдавать порядка 7 тыс. оборотов.

Оптимальные обороты для дизеля

В плане эксплуатации одним из ключевых отличий бензинового мотора от дизельного является распределение удельной мощности на разных оборотах. У бензиновых агрегатов эта зависимость линейна, что позволяет создавать моторы с достаточно высоким пределом оборотов. Здесь принцип простой — чем выше обороты, тем выше мощность. По сути, у бензиновых моторов единственным реальным ограничением мощности, а значит и числа оборотов, является используемый для создания двигателя материал. Инженерам приходится ограничивать обороты бензиновых моторов только потому, что более высокие значения не выдержит сама сталь, из которой сделан мотор.

В свою очередь распределение мощности у дизельных моторов происходит не линейно, а по параболе. Пик наступает достаточно рано — на тех значениях оборотов коленвала, которые для бензинового мотора считаются средними или даже низкими. А далее рост оборотов не только не добавляет двигателю мощности, а наоборот снижает ее. По этой причине высокооборотистые дизельные моторы никто не выпускает.

Все эти особенности и определяют стиль езды на автомобиле с дизельным агрегатом. Точные значения числа оборотов, которые нужно использовать для дизельных моторов, мы говорить не будем, поскольку для каждой модели двигателя, а также в зависимости от условий его эксплуатации, наличия/отсутствия турбины и других факторов этот показатель будет индивидуальным. Где-то оптимальными являются обороты на уровне 1500-1800, а где-то лучше держать 2000-2300.

В любом случае нужно придерживаться тех значений, которые рекомендует производитель двигателя. Эти значения должны быть указаны в руководстве пользователя, а часто и прямо отмечены на тахометре в виде «зеленой зоны».

В целом же можно с уверенностью говорить о том, что для дизеля оптимальным будет то значение, которое для бензиновых моторов считается ездой внатяг (та ситуация, когда повышенную передачу включили слишком рано). Повышать же обороты сверх оптимальных значений не только бессмысленно, но даже вредно. Прибавка мощности от этого всё равно не последует (будет ее снижение), зато повысится расход топлива и масла, а также начнется более интенсивный износ цилиндро-поршневой группы.


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

дизельный двигатель с самой высокой в ​​мире удельной мощностью для автомобиля-рекордсмена наземной скорости

автомобильный

Посмотреть 10 изображений

Посмотреть галерею — 10 изображений

22 апреля 2006 г. Создан JCB DIESELMAX, чтобы побить мировой рекорд наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем. JCB стремится установить новый рекорд наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем на сверхгладком обтекаемом автомобиле, которым будет управлять командир звена Энди Грин, самый быстрый человек на Земле. Рекордная попытка будет поставлена ​​на знаменитых солончаках Бонневиль в штате Юта в августе 2006 года. Потрясающий девятиметровый автомобиль JCB DIESELMAX может похвастаться двумя 4-цилиндровыми 5-литровыми двигателями JCB444-LSR с самой высокой в ​​мире удельной мощностью дизельных двигателей, используемых в Любое автомобильное приложение. Каждый двигатель мощностью 750 л. В то же время двигатели сохраняют отличную топливную экономичность и очень низкий уровень выбросов за счет использования усовершенствованной технологии контроля сгорания и дизельного сажевого фильтра.

Полученные в результате двигатели JCB444-LSR демонстрируют многие технологии, которые, вероятно, лягут в основу нового поколения высокопроизводительных дизельных двигателей с низким уровнем выбросов как для автомобилей, так и для тяжелых условий эксплуатации. Результаты действительно впечатляют, а главные цифры говорят сами за себя: каждый из двигателей, развивающих пиковую мощность 750 л. дизели с максимальной удельной мощностью.

Руководителем проекта под кодовым названием h2 является доктор Тим Левертон, технический директор JCB Group, который собрал команду дизайнеров мирового класса с большим опытом работы в Формуле-1, Ле-Мане, передовых дизельных технологиях и трансмиссиях.

Наставником проекта был Ричард Ноубл, бывший рекордсмен по наземной скорости, который поощрял команду JCB стремиться к скорости 300 миль в час; существующий рекорд составляет 235,756 миль в час.

Сэр Энтони Бэмфорд, председатель частной компании JCB, совершенно ясно объясняет, почему он хотел построить рекордсмен JCB: «Я увлечен тем, что инженерное мастерство важно для Британии, и я считаю использование двигателя JCB для этой попытки установить рекорд фантастический способ продемонстрировать, на что способны британские инженеры. JCB444 был признан выдающимся инженерным достижением, и эта программа по созданию самого быстрого в мире автомобиля с дизельным двигателем является именно тем техническим вызовом, на который мы должны ответить».

Грин, установивший 15 октября 1997 года в ThrustSSC в пустыне Блэк-Рок первый в истории сверхзвуковой мировой рекорд наземной скорости со скоростью 763,035 миль в час, очень рад возможности войти в книгу рекордов. Он сказал: «Мы будем следовать традиции британских рекордсменов, пробежав по духовному дому спорта, замечательным солончакам Бонневилля. Я действительно с нетерпением жду того момента, когда смогу стать пилотом еще одного британца в «Клубе 300 миль в час», причем с дизельным двигателем и колесным приводом».

JCB является пятым по величине производителем строительной техники в мире

Текущий рекорд наземной скорости для дизельных двигателей составляет 235,756 миль в час, установленный Вирджилом В. Снайдером и Thermo King Streamliner и датированный 25 августа 1973 года.

Посмотреть галерею — 10 изображений

Майк Хэнлон

Работа Майка как фотожурналиста была опубликована на дюжине языков в более чем 20 странах. Он редактировал или руководил более чем 75 различными печатными изданиями, каждое из которых ориентировано на различную целевую аудиторию: спорт, автомобили, реклама, маркетинг, дизайн, до бесконечности. Майк работает в Интернете более 25 лет и был ветераном пяти интернет-стартапов, прежде чем в 2002 году основал New Atlas.

Макс. число оборотов в минуту для дизельных двигателей

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 69 сообщений

дорожный патруль

·

Зарегистрировано

Джастин Уэйли

·

Зарегистрировано

WUNDERHOOT

·

Зарегистрировано

Доктор Зло

·

Зарегистрировано

Спенсназ

·

Зарегистрировано

Грегроб

·

Запрещено

БигКрик

·

Зарегистрировано

Спаркидм

·

Премиум-участник

Джармстронг

·

Зарегистрировано

Хосс350

·

Зарегистрировано

дамонит

·

Зарегистрировано

Моряк12

·

Зарегистрировано

Биркен Фогт

·

Зарегистрировано

БигКрик

·

Зарегистрировано

Спаркидм

·

Премиум-участник

редактор крыши

·

Зарегистрировано

Солнца_PSD

·

Зарегистрировано

зеленщик79

·

Зарегистрировано

SRT505

·

Зарегистрировано

Пэт Долан

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 69 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.