Содержание
ЛуАЗ 969м тюнинг своими руками
Луаз 969м, известный также по названию «Волынь», являлся первым советским автомобилем повышенной проходимости, который предназначался не для нужд военных, а для личного пользования. Это небольшой, но отличающийся высокими внедорожными свойствами автомобиль выпускался с 1966 по 2001 год. За это время машина претерпела весьма незначительные изменения — как в агрегатной части, так и в плане дизайна и комфорта.
Самым серьезным обновлением можно считать установку в автомобиль нового двигателя. После 1990 года устанавливаемый в ЛуАЗы МеМЗ-245 с воздушным охлаждением был заменен на 1,1 литровый мотор от автомобиля «Таврия», отличающийся наличием водяного охлаждения, повышенной мощностью и оборотистостью.
В остальном вплоть до прекращения производства «Волынь» оставалась автомобилем, отличающимся хорошей проходимостью, небольшой стоимостью, и высокой степенью практичности. В то же время, отрицательные черты этого автомобиля вызывают настолько большое количество нареканий, что нивелируют названные выше положительные стороны. ЛуАЗы страдают от посредственного качества сборки и изготовления деталей. Еще одним огромным минусом является архаичная конструкция, изначально абсолютно не учитывающая необходимость обеспечения комфорта, неудобное рулевое управление с большим люфтом, крайне низкие динамические характеристики автомобиля. Еще одним конструкционным минусом является сложное и трудоемкое обслуживание, которое, к тому же, требуется автомобилю очень часто.
Все это, а также очень низкая цена автомобиля, делают «луаз тюнинг» достаточно популярным направлением современной индустрии совершенствования старых автомобилей. Тем более, что простор для деятельности тут огромен – в «Волыни» сложно найти агрегат, который не требовал бы улучшения.
Пламенный мотор. Тюнинг двигателя
Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.
Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.
Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.
Вместе с тем, снижается и расход топлива. При среднем режиме движения вполне можно вписаться в 9-10 литров на сотню, что с мелитопольским двигателем было практически невозможным.
Еще более интересно ведет себя автомобиль с установленным дизельным двигателем небольшого литража. Например, Toyota 1N. Этот агрегат стоит существенно дороже, но разница в цене окупается и разницей в поведении машины. ЛуАз становится куда более динамичным не только на трассе, но и вне ее, особенно если необходимо карабкаться на крутые склоны.
Многократно снижается и риск заглохнуть посередине подъема или во время поездки по сложному бездорожью.
Кроме того, установка дизеля является предпочтительной в случае эксплуатации «Волыни» в условиях серьезного бездорожья, когда есть необходимость форсировать неглубокие водные преграды. Ведь дизельный двигатель не заглохнет от попадания воды, да и возможный гидроудар такой мотор перенесет с гораздо меньшими последствиями, чем бензиновый.
Что касается установки более современных двигателей производства МеМЗ, такой вид тюнинга нельзя назвать удачным решением. Ведь основной проблемы – недостатка мощности и момента – замена штатного двигателя на инжектор не решит. К тому же, известен достаточно капризный характер мелитопольского инжектора и его требовательность к обслуживанию и качеству топлива.
Этот использующийся на луаз 969м тюнинг значительно меняет поведение автомобиля, но для лучшей управляемости, позволяющей полнее раскрыть возможности новых двигателей, необходимо также доработать подвеску автомобиля, и рулевое управление.
Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный
Применяемый на луаз 969 тюнинг подвески обычно сводится к замене стандартных амортизаторов современными газонаполненными. Кроме того, ввариваются усилительные короба, делающие подвеску надежнее при высоких нагрузках, например, на бездорожье.
Практически обязательным мероприятием является замена колесных дисков на современные варианты, до 15-ти дюймов, включительно. Такие колеса с установленной современной резиной улучшают управляемость «Волыни» и несколько увеличивают ее внедорожные возможности.
Более радикально улучшить подвеску без проведения целого ряда сварочных работ и приобретения дорогостоящих деталей практически нереально, так что в основном приходится довольствоваться лишь такой модернизацией. Разумеется, кардинально ходовые качества такие меры не меняют, но все же происходит определенное улучшение плавности хода и мягкости автомобиля.
Рулевое управление. Необходимые улучшения
Именно этот узел автомобиля вызывает огромное количество нареканий. Рулевой механизм ЛУАзакрайне неудачен. Люфт рулевого колеса, который не удается кардинально уменьшить никакими средствами – еще полбеды. Помимо этого, уход и ремонт рулевой системы на «Волыни» — занятие не для слабонервных, настолько часто он необходим и настолько неудобно его осуществлять.
В случае с этим узлом полумерами не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше полностью заменить. И опять на выручку приходят японцы – в изделие луцкого автопроизводителя отлично вписывается рулевая от Toyota. Причем установить можно даже механизм с гидроусилителем. Помимо очевидно возрастающего комфорта, эта замена позволяет также значительно улучшить управляемость автомобиля, как на дороге, так и вне ее. Автомобиль куда лучше слушается руля, управление становится несравненно более информативным. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, переворота автомобиля. Машина значительно адекватнее откликается и на действия водителя на относительно высоких скоростях, в момент обгона других транспортных средств.
Кузов
Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты.
Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.
Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.
Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.
Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работ, но позволяет значительно изменить внешний вид не блещущей дизайнерскими изысками «Волыни».
Салон
Простодушный минимализм салона еще можно простить, но в сочетании с крайне неудобными креслами и отвратительной эргономикой приборов управления он становится серьезной проблемой.
Приборка может быть заменена на панель от ВАЗа. Это изделие, также весьма далекое от совершенства, все же гораздо приятнее на вид, чем родная «ЛуАзовская». К тому же, стоит она не дорого, а установить и подключить такую панель не составляет большого труда.
Однозначной замене подлежат сиденья – в оригинале крайне неудобные даже в поездках на близкие расстояния. Габариты автомобиля накладывают определенные ограничения на выбор кресел, к тому же, они обязательно должны иметь откидывающиеся назад спинки – иначе не получится сесть на задние сидения. Впрочем, их зачастую вообще убирают, делая автомобиль двухместным.
Кроме того, обязательным является укладка звукоизоляции, по умолчанию в автомобиле отсутствующей. Нелишним будет также выполнить обивку салона велюром, а пол устлать ковролином. Это даст определенное улучшение шумового фона в салоне. Впрочем, в силу конструкции тихо в «Волыни» не будет никогда.
Одновременно с шумоизоляцией выполняется и теплоизоляция салона. Стандартный отопитель, прожорливый и неэффективный, следует заменить на более современную модель. Если существует вероятность ночевки в автомобиле в холодную пору года, стоит также задуматься об установке дополнительного автономного отопителя в салоне. Поможет он и в зимних поездах, ведь добиться хорошей теплоизоляции салона ЛуАза практически невозможно даже после проведения очень серьезного тюнинга.
Вывод
В общем, каждый автовладелец вносит свои, уникальные изменения. Кто-то устанавливает поворотные сидения, позволяющие относительно комфортно ночевать в «Волыни». Кто-то, напротив, убирает задний ряд, устанавливая там столик или дополнительное оборудование. Есть варианты с усиленной крышей, позволяющей перевозить на ней достаточно серьезные грузы. А встречаются и ЛуАзы – снегоболотоходы. Для этих целей автомобиль максимально облегчают и устанавливают шины сверхнизкого давления, а все швы герметично заделывают, стараясь добиться положительной плавучести автомобиля. Все эти модификации доступны в интернете – можно посмотреть иллюстрирующие тюнинг луаза своими руками фото видео, соизмерить затраченные ресурсы со своими возможностями, и выбрать вариант тюнинга, наиболее подходящий для тех или иных задач.
youtube.com/embed/iyJwAI9cv0A» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Тюнинг Луаз 969м – модернизация двигателя своими руками +Видео
Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.
Содержание
- Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного
- Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии
- Тюнинг интерьера модели Луаз 969м
1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного
В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.
Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.
Похожие статьи
После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.
Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.
2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии
Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.
В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.
Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.
3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м
Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.
969 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
ЛуАЗ-969, или Волынь, как его еще называют, — советский грузопассажирский полноприводный автомобиль. Разработка модели началась в 1966 году, а завод ЛуАЗ выпустил ее в 1979 году. Позже завод выпустил обновленную модель ЛуАЗ-969А в 1975 году, а последняя марка, выпущенная в 1979 году, получила название ЛуАЗ- 969М. Его выпускали до 1996 года. Хотя он до сих пор может похвастаться проходимостью, в то время это был настоящий прорыв. Секрет был прост: малая масса автомобиля, небольшая колесная база и большой дорожный просвет. Весь модельный ряд Луаз.
Содержание: [SHOW]
- История автомобилей
- Модель Версия
- Экстерьер
- Салон
- Технические характеристики
- Силовая атмосфера
- Трансмиссия
- 70008
- Rail Control
- .
- Цены и комплектация
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Луаз-969 фото
- Луаз-969 чертеж
- Тест-драйв
- Видеообзор
История автомобиля
Все началось почти случайно, в 1950-х годах, и ремонтные мастерские сначала преобразовались в авторемонтную, а затем в машиностроительную компанию. Завод производил сельскохозяйственную технику вместе с прицепами, а рабочие ремонтировали грузовики. И вдруг в НАМИ по заказу Минобороны был разработан транспортер переднего края – ТПК. Это была полностью военная концепция. Был мотоциклетный грузовик, который можно было выбросить из самолета с парашютом.
Помимо шофера, на борту могут находиться пара носилок или шесть сидячих пассажиров. Высота не превышала полуметра. Установлена система полного привода и лебедка. Кроме того, его можно назвать амфибией, так как он передвигался по воде за счет вращения колес. Модель предназначалась для перевозки раненых, боеприпасов, а также буксировки стрелкового оружия. Судя по фотографиям, сложно поверить, что это легковушка, но дизайнеры очень тепло отнеслись к своему детищу.
Так, например, в некоторых источниках дебютный вариант, построенный в 58-м году, имел красивое название НАМИ-049 «Огонёк». Имелись постоянный полный привод, межосевой и пара межколесных дифференциалов с блокировками, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска, расположенная на продольных рычагах, не слишком прочный стеклопластиковый кузов и 22-сильный мотоциклетный силовой агрегат МД-65.
Все это хорошо подходило к прототипу, но не к принятой на вооружение боевой машине. Поэтому второй прототип, НАМИ-049А, имел открытый стальной кузов с тентом. При доработке конструкции было решено не использовать межосевой дифференциал, чтобы можно было передвигаться по проезжей части, где есть твердое покрытие, задний мост сделали отключаемым.
Важнейшим нововведением стала установка более мощного 27-сильного V-образного 4-цилиндрового двигателя, объем которого составлял около 0,9 литра. Он имел воздушное охлаждение — аналогичный двигатель должен был поставляться на усовершенствованный ЗАЗ-965А. И это не случайно, ведь к разработке подключились специалисты Запорожского автозавода. Как раз общее с популярным «горбатым», а чуть позже «ухабистым», определило окончательную архитектуру, которая коснулась военного транспортника, и в какую машину он превратился после переоборудования.
Версия модели
После разработки транспортер был доставлен в производство в Луцке и получил название ЛАЗ-967. Как ни странно прозвучит, но такие автомобили выпускались с 61 по 89 годы и периодически подвергались модернизации. Модель поступила на вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик в 69 году. Использовалась в Воздушно-десантных войсках и мотострелковых частях. Кроме того, он поставлялся в страны Варшавского договора — например, в распоряжении армии ГДР было около 250 машин.
По многочисленным мнениям, подобных моделей на сегодняшний день не существует. Последняя модернизация коснулась уже 967М, который больше напоминал легкий джип, чем тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями других фирм (например, электрическая часть взята от УАЗа, а гидравлика использована от Москвича). Сфера использования моделей была значительно расширена – на них устанавливались небольшие пулеметы. Даже с началом 90s были показаны трехосные версии, но они так и остались только прототипами.
Луцкий автомобильный завод имеет богатую и богатую историю, наполненную освоением большого количества передовых технологических приемов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных автомобилей. Русский марсоход был первопроходцем во многих отношениях. В частности, на него впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности выпускался именно для нужд сельского населения.
Интересно, что шофер мог управлять КПП лежа на стуле или ползком рядом с машиной, держась за руль. Это когда идет сильный обстрел. Инженерный состав компании работал на славу, выпуская этот автомобиль ЛуАЗ. Техническое оснащение автомобилей было реализовано с использованием всего перечня новейших технологий. Например, каждое колесо имело свой редуктор, увеличивающий высоту дорожного просвета.
Карданный вал заключен в трубу, с помощью которой значительно улучшена проходимость автомобиля. Подвеска колес была торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 «Волынь» легко продавался в розницу, что было обусловлено относительно небольшим количеством оборудования и наличием цельнонесущей конструкции.
Но были у модели и свои недостатки, поэтому с начала 1970-х годов начался модернизационный этап. Изначально конструкторский состав компании пытался увеличить мощность силового агрегата. Причем рестайлинг распространился на ходовую часть, кузов и салон.
Внешний вид
Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из цельного каркаса лонжеронной рамы. Волынки снабжены тентовым верхом, что позволяет им быть универсальными. Маленькие двери висят на петлях, что упрощает монтаж и демонтаж. Модель 969 также отличается от других машин тем, что дворники крепятся сверху, а не как у остальных машин – снизу, что является положительным моментом при езде в непогоду.
Если в предыдущей модели дуги нужны были только для крепления брезента, то в версии «М» они уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон, когда машина опрокидывалась. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новое светотехническое оборудование. Двери были заперты замками и ремнями безопасности.
Одним из самых серьезных недостатков корпуса волынки была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус легко решается простой кистью. Тент, особо отрицательных моментов не имеет, но тем, кто любит ездить по лесным дорогам, стоит поставить прочную крышу из металла. Тогда ему не будет страшно, что ветки смогут сорвать крышу. С приходом обновления изменился внешний вид автомобиля. Впервые «Волынка» стала иметь полноценные окна.
Кроме того, особое внимание было уделено моменту с шумоизоляцией. Установлена другая форма лобового стекла и двери уже с замками (это то, что вы думали, что раньше не устанавливали замки!). Передняя часть кузова была не такой угловатой, и машина выглядела иначе.
В это не так просто поверить, но маленький автомобиль из маленького городка в большом Советском Союзе смог добиться международного признания. Понятно, что раньше рынок внедорожников был немного другим, но сути дела это не меняет.
Салон
Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗа. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати, для водителя также отображается температура трансмиссионного масла. Отделка салона, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в стиле ретро. Машина явно создавалась не для городского движения, а в основном для езды по бездорожью, а значит и для деревни.
Приборная панель, стандартная для армейских машин, имеет более гражданский вид и стала более визуально приятной. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно задних. Очень часто владельцы транспортных средств решают сменить обивку дверей и потолочное покрытие. Это служит для уменьшения шума. При апгрейде автомобиля стали появляться:
- Обновлена передняя панель;
- Другая форма ветрового стекла;
- Двери с замками и оконные рамы;
- Пластиковая приборная панель;
- Травмобезопасная рулевая колонка и кресла Liguli.
После распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году Украина приняла решение о выходе из состава Советского Союза, так что она уже стала независимым государством. Связи автомобильной компании с Российской Федерацией были прекращены.
Помимо силового агрегата модель 1302 позаимствовала сиденья от Таврии, потому что от Жигулей взять было нельзя. «Волынь» отличалась хорошей вместимостью и солидными транспортными свойствами. Если бы заднюю дверь можно было откинуть назад, то туда можно было перевозить довольно внушительные габариты. Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что при применении модели в сельской местности, где неизбежны пыль и грязь, комфорт и богатая отделка салона будут в последнюю очередь. Почему бы и нет? Потому что очистить его всегда будет проблемой.
Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холода – прохладно, поэтому приходится прогреваться ручными методами. Зато вместе с водителем на охоту или рыбалку могут отправиться шестеро достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьем обмундировании – а это не каждому автомобилю под силу. В случае разложенных задних сидений 969-я модель может взять с собой 400 кг дополнительного багажа, что очень пригодится рыбакам и охотникам.
Технические характеристики
Силовой агрегат
ЛуАЗ-969М оснащен V-образным двигателем МЭМЗ 969А с воздушным охлаждением. Это, конечно, упрощает конструкцию, но с другой стороны, не обеспечивает ей должного охлаждения в случае необходимости. Агрегат поставляется объемом 1,2 литра и выдает 40 лошадиных сил. Одним из недостатков автомобиля Луаз является силовой агрегат, перекочевавший с «Запорожца». Среди основных недостатков, это:
- Постоянная заливка масла;
- Не прочный и надежный (средний ресурс двигателя около 50-60 000 км)
- Очень шумный и очень слабый.
Поэтому, если вы планируете покупать этот внедорожник, вам следует запастись вторым запасным двигателем.
Подобный двигатель устанавливался на некоторые автомобили Запорожец. Исходя из паспортных данных, средний расход топлива этого минивнедорожника при движении со скоростью 60 км/ч составляет 10,0 литров на сотню. Другими словами, полного бака бензина «Волынке» должно хватить на 300 – 350 км пути. Но следует понимать, что это автомобиль Луаз 969, не позволит развить намного большую максимальную скорость, так как она установлена на уровне 85 км/ч.
Впрочем, это и неудивительно, ведь он создавался не для гоночных трасс, а для езды по бездорожью, где в полной мере раскрывает свои достоинства. Не лишним будет сказать, что родной двигатель можно доработать так, что его мощность будет увеличена до 50 лошадиных сил. Это можно назвать лучшим решением, ведь двигатель от других автомобилей будет вызывать слишком большую нагрузку, а это в свою очередь приведет к повторным поломкам. Используется бензин А-76. Он разгоняется до 80 км/ч за 24 секунды.
Трансмиссия
Синхронизированный двигатель с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Объем бака 34 литра. 969М имеет независимую торсионную подвеску. ЛуАЗ оснащен понижающей передачей, обеспечивающей необходимый старт и усилие перед любым препятствием.
В стандартном режиме машина приводится в движение передними колесами, но при необходимости можно подключить задний мост и заблокировать задний дифференциал. Спереди и сзади автомобиля установлены гидравлические барабанные тормоза. Машина обеспечивает приемлемую проходимость.
Трансмиссия выделяется своими надежными качествами, хотя и имеет свои «сюрпризы», на примере смешанных трансмиссий и т. д. Коробка передач достаточно долговечна, поэтому проблемы с ней если и возникают, то очень редко. Но есть и свои «сюрпризы» в виде перепутанных скоростей и так далее. Все передние скорости имеют дополнительный редуктор. Сцепление однодисковое, сухое. Если говорить о трансмиссии, то на автомобиль достаточно просто устанавливается простая конструкция, которая не вызовет проблем у автомобильных любителей.
Но единственный недостаток в том, что найти нужные запчасти непросто, т.к. Луаза давно снята с производства. Сами детали вполне демократичны по стоимости. Учитывая отзывы владельцев этого внедорожника, можно сделать вывод, что большинство из них носят положительные характеристики.
Подвеска
Высота дорожного просвета 280 миллиметров. Тип передней и задней подвески независимая, торсионная, с продольными рычагами на оси подвески. Также предусмотрена установка гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего действия.
Тормозная система. Был позаимствован у Московича 412-го, который в свою очередь не показывает хорошего качества. Привод гидравлический, двухконтурный. В контуре гидропривода передних колес имеется гидровакуумный усилитель. Ручной стояночный тормоз рычажно-тросового типа, воздействует на тормоза задних колес.
Управление рельсом
Рулевое управление без гидравлического усилителя. Рулевой механизм включает глобоидальный червяк с двойным роликом. Рулевой привод имеет сошки, продольную рулевую тягу, рулевую трапецию с левым и правым маятниковыми плечами, а также поворотные кулаки.
Рулевая колонка хорошо выглядит, если за ней грамотно ухаживать, например, регулярно смазывать рулевые тяги с помощью шприца. Колесные редукторы часто начинают течь. Поэтому необходимо иметь ремонтные навыки, которые, кстати, вы приобретете, ремонтируя Луазу.
Length, mm | 3390 |
Width, mm | 1610 |
High, mm | 1780 |
Traffic clearance, mm | 280 |
Forward, mm | 1325 |
Rear wheels, mm | 1320 |
Колесная база, мм | 1800 |
UP DIAMETER, M | 10 |
Connected Mass, | |
.7 | |
Gross mass, kg | 1360 |
Drive | full |
Motor type | gasoline |
Cylinder number / location | 4/V-shaped |
Motor power, hp/rpm | 40/4200 |
Motor volume, cm³ | 1200 |
Fuel type | A-76 |
Объем бака, л.![]() | 34 |
Максимальная скорость, км/ч. | 90 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км. | 15,0 |
Расход топлива по трассе, л на 100 км. | 10,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км. | 12,0 |
Тип коробки передач | механическая, 4 передачи |
Передняя/задняя подвеска | independent, torsional |
Forward/Rear Brakes | Drum |
Bus size | 175/80 R13 |
Disc size | 4.5J X 13 |
Modifications
As you know , ТПК, который смог родить нашу модель, имел несколько модификаций, например – трехосные автомобили. Понятно, что и сама «Волынь» имеет массу вариаций. Интересно, что подавляющее большинство грузовиков было выпущено в постсоветский период на платформе машины 13029. 0003
В свое время компания пыталась соблюдать законы рыночной экономики и успевать выполнять госзаказ. Есть информация о моделях, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.
Также существовала спецверсия «Фороса», имевшая «джиперовскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавучий «Геолог». Эти транспортные модели «родимого пятна» переднеприводной армейской машины легко могли пройти в тех местах, где просто «сдавались» более массовые модели ГАЗ, УАЗ и Нива.
Разделение 969
- ЛуАЗ-969Б — модель выпускалась в период с 1967 по 1971 год и представляла собой временную версию с передним приводом.
- ЛуАЗ-969 — выпускалась с 1971 по 1975 год. Представляла собой серийную модификацию и имела колесную формулу 4х4.
- ЛуАЗ-969А — выпускался с 1975 по 1979 год. Автомобиль первой модернизации с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
- ЛуАЗ-969М — автомобиль второй модернизации, выпускавшийся с 1979 по 1992 годы.
Модель получила обновленный кузов.
Охрана и безопасность
Если говорить о долговечности и надежности этого автомобиля, то среди водителей существует много противоречивых мнений. Явным преимуществом является запорожская система питания, которая входит в комплектацию машины. Он расположен спереди, что позволяет избежать сложностей с его перегревом. Однако у него есть и свой сильный недостаток – малый запас хода двигателя.
Если говорить об устройствах, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров автомобиля, то в этой модели их просто нет. Нет ремней безопасности, подушек, которыми просто «напичканы» машины последнего поколения. Подобные решения объясняются довольно просто – в те годы, когда проектировался автомобиль, об этом мало кто задумывался. Поэтому, управляя таким внедорожником, вы сможете получить уникальные ощущения, которых нет на современных джипах.
Цены и комплектация
Так как автомобиль давно снят с производства, купить его можно только с б/у. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо скрупулезно подобрать автомобиль и пересмотреть всю стопку объявлений.
Часто бывает так, что автомобиль подвергся коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает днище. Вообще говоря, у «Волынки» всегда был такой недостаток, поэтому после покупки зачастую автовладельцам ничего не остается, как сварить кузов по-новому.
Если посмотреть с другой стороны на его стоимость, которая колеблется от 200 до 1000$, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где Луцкий автомобиль продается от 3000 до 5000$.
Понятно, что исходя из этой стоимости техническое состояние этих автомобилей такое, как будто они недавно сошли с конвейера, или был сделан их тюнинг. Хотя проще всего купить модель за 200 долларов — «модернизировать» ее своими силами, при условии, что будет свободное время.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобиля
- Хорошая проходимость по бездорожью;
- Просторный салон;
- Низкая стоимость ремонтопригодных частей;
- Низкая стоимость машины;
- Небольшие габариты автомобиля;
- Можно модернизировать своими руками;
- Простота эксплуатации;
- Незатратный ремонт;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Брезентовый верх;
- Неплохая коробка передач.
Минусы автомобиля
- Не надежный и недолговечный двигатель ЛуАЗ;
- Низкая шумоизоляция;
- Стулья жесткие;
- Низкая максимальная скорость;
- Устройства и системы безопасности отсутствуют;
- Доступен брезентовый верх;
- Высокая коррозионная стойкость металла кузова;
- Найти нужные детали на машину непросто;
- Лето жаркое, зима холодная
- Маленькие колеса;
- слабый двигатель;
- Больше интерьера
- Грохот;
- Без водяного охлаждения блока питания.
Подводим итоги
Несмотря на простоту салона и ненавязчивый вид, ЛуАЗ-969М прекрасно подойдет любителям рыбалки и охоты и найдет свое применение в сельской местности. Среди достоинств можно выделить: невысокую цену автомобиля, простоту ремонта, обилие различных запчастей, хорошую проходимость по бездорожью.
Конечно, есть и минусы: отсутствие привлекательного салона, внешнего вида и удобных сидений, все-таки слабенький двигатель, узкие колеса, которые особенно при загрузке машины будут тонуть в землю, отсутствие водяного охлаждения.
Но за такую стоимость автомобилю можно простить многие недостатки. Автомобиль можно легко апгрейдить и модернизировать по собственному вкусу и предпочтениям. Конечно, из-за слабого силового агрегата модель не такая резвая, как хотелось бы, но для спокойного и размеренного путешествия, охоты и рыбалки вполне подойдет.
В машину можно положить большое количество необходимых вещей. Зимой в салоне не так тепло, как хотелось бы, поэтому придется брать с собой теплые вещи. Сам салон тоже можно переделать, улучшив его обивку и переднюю панель. Никто не мог подумать, что луцкий автомобиль станет настолько популярным, но это случилось.
Мы советуем вам прочитать статью: История автомобильной установки LUTSK
Luaz-969 Фото
Luaz-969. ЛуАЗ 969М в Северной Каролине
Этот ЛуАЗ 969М 1991 года выпуска — очень необычный, очень интересный маленький полноприводной автомобиль, основанный на еще более странном военном автомобиле украинского производства, амфибии 967 с центральным приводом — единственной другой модели ЛуАЗа. представлены на BaT до сих пор. Мощность исходит от 1,2-литрового V4 с воздушным охлаждением, передающего мощность через 4-ступенчатую механическую коробку передач и неуказанную раздаточную коробку. Портальные мосты делают это серьезной машиной и, как говорят, обеспечивают впечатляющий 13-дюймовый дорожный просвет. Продавец и друг лично привезли этот пример предпоследнего модельного года (производство началось в 1966), и они утверждают, что состояние — косметическое, структурное и механическое — очень хорошее. Еще в России было выполнено несколько модернизаций, в том числе установка карбюратора от Lada и передних дисковых тормозов. Продажа включает запасные части и печатные руководства по обслуживанию, и продавец говорит, что маленький грузовик надежен и полностью функционален как есть. Найдите его здесь, на eBay в Холли-Ридж, Северная Каролина, с неудовлетворенной начальной ценой в 11 950 долларов США и без дополнительных резервов. Особая благодарность читателю BaT Кайлу К. за это представление.
Продавец утверждает, что у маленького грузовика приличная окраска и что колеса заменены на более крупные 14-дюймовые от Mitsubishi Delica — похоже, кто-то любит необычные четырехколесные транспортные средства. Мы выкапываем русскую табличку впереди, и этот песочный, ориентированный на полезность цвет идеально подходит маленькому грузовику.
Вот фото с поднятой крышей — кстати, говорят, что она оригинальная и в очень хорошем состоянии, с правильными стеклами. Обратите внимание, что передние окна скользят, а также, кажется, поднимаются прямо из нижней половины двери. Относительно высокая высота грузовика может вводить в заблуждение, но на самом деле они довольно компактны — при длине 128 дюймов они всего на восемь дюймов длиннее оригинального Issigonis Mini, если только мы не говорим о универсалах, в этом случае 969 на два дюйма короче.
Этот ракурс может быть лучше для иллюстрации габаритных размеров. Колеса Mitsu работают здесь хорошо, но обычный пластиковый колпак на запаске с дребезжанием не работает — к счастью, его устранение с помощью плоской отвертки займет всего четыре или пять секунд.
Обратите внимание на значок ///M и наклейку 4×4 — более быстрая работа для этой отвертки. Открывающаяся задняя дверь — изящное прикосновение.
Вот пара, привезенная продавцом и другом, видимо еще в России. Синий тоже выглядит опрятно и звучит так, будто ушел к соседу.
Руль оригинальный в комплекте, продавец говорит все работает как надо. Передние сиденья, вероятно, были перетянуты, и говорят, что они в идеальном состоянии — складывающиеся задние сиденья, как сообщается, находятся в близком состоянии, но с небольшими следами использования.
Продавец заявляет об отсутствии ржавчины, за исключением ранее существовавшей в основании складного ветрового стекла, которое было отремонтировано и обработано ингибитором коррозии во время эксплуатации грузовика.
Вот маленький V4, прижатый прямо к брандмауэру и втиснутый за фарами, который, по оценкам продавца, теперь должен выдавать 50 л.с. благодаря модернизации карбюратора Lada и «спортивному выхлопу».