Двигатель ВАЗ 11193: модификации, характеристики, конструкция

Легковые машины ВАЗ Калина 119, хоть и являются малобюджетными, но спрос на них высокий. Установка 11193 двигателя способствует этому выбору. Мотор хорошо зарекомендовал себя в процессе многолетней эксплуатации. Для Калины мотор мощный, но для машин десятого поколения мощность должна быть немного увеличена.

Содержание

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность102 при 5600 об/мин
Крутящий момент140 Н·м при 2800 об/мин
Объем1.6 л (1596 куб. см)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Тип охлажденияжидкостное
Диаметр цилиндра82
Ход поршня75.6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16

Применяемость

LADA Priora

ВАЗ-2110

ВАЗ-2111

ВАЗ-2112

LADA Kalina, первое поколение

Модификации

Блок 11193 сам является модификацией модели 2112. На корпус его нанесена надпись 11193. Окрашивается в серый цвет.

АвтоВАЗ вместе с Federal Mogul разрабатывают различные модели силовых установок для своей продукции. На основе конструкции 11193 создана модель ВАЗ 21126. В ее основе лежит блок цилиндров от предшественника — 11193. Он имеет высокое качество обработки. Цилиндры проходят процесс хонингования (так называется нанесение на поверхность микроканавок, имеющих особый профиль). Они хорошо удерживают смазочные материалы и снижают трение деталей.

Хонингование происходит с использованием оборудования высокой точности Federal Mogul. В блок цилиндров вставлены поршни, кольца, пальцы и шатуны, разработанные для этой модели моторов. Основные задачи разработки — уменьшение токсичности газов на выхлопе и увеличение ресурса мотора. Готовые блоки 21126 окрашиваются в синий цвет.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а также увеличение ресурса двигателя.

Конструкции

Двигатель 11193 сконструирован для установки на автомобиль Лада Калина различных модификаций. Объема в 1,6 л и мощности в 102 л.с. для этой машины хватает. Мотор с рядным расположением цилиндров располагается в моторном отсеке в поперечном направлении. 4 цилиндра диаметром 82 мм расходуют 9,6 л бензина на 100 км пути. Головка блока цилиндров выше, чем у предшественника. Высота ее составляет 197,1 мм за счет повышенного хода поршней. Двигатель оснащен электронной системой зажигания.

В качестве особенностей конструкции отмечают:

  • частое повреждение ремня приводной системы, закупорка масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • возможные дефекты поршневых колец;
  • снижение давления масла.

Особенности мотора 11193

Чтобы избежать тяжелых последствий в результате этих неисправностей и увеличить ресурс работы, двигателя рекомендуется менять на нем ремни через 50-65 тыс. км пробега автомобиля.

Детали выполнены из стали высокого качества и имеют повышенную прочность. Для повышения мощности на 10% заслонка дросселя оснащена электроприводом. Это обеспечило и снижение токсичности выхлопных газов. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов. Блок с улучшенной поверхностью цилиндров соответствует требованиям времени. Найти его можно по цвету: блок 11193 окрашен серой краской.

Если придется перебирать агрегат, после снятия демонтируются:

  • насос, работающий в системе охлаждения;
  • генератор;
  • стартер электрический;
  • насос топливной системы;
  • коллекторы;
  • ремень распределительных валов;
  • крышка клапанного механизма;
  • маховик;
  • механизм сцепления;
  • ГБЦ.

Дефектные детали немедленно заменяются. Меняются сальники, уплотнения и прокладки. Сборка производится в обратном порядке. Перед поездкой необходимо осматривать главные узлы автомобиля, постоянно следить за показаниями датчиков уровня технических жидкостей.

Двигатель можно устанавливать на десятую модель автомобиля. Для этого подходят все приливы и крепежные отверстия блока цилиндров. Тюнинг или доработку делать нецелесообразно, чтобы не испортить мотор.

Конструкция 11193

Достоинства и недостатки

Любой поршневой двигатель обладает своими преимуществами и недостатками. Его преимущества:

  • универсальность;
  • компактность;
  • автономность;
  • низкая стоимость;
  • быстрый запуск;
  • малый вес;
  • многотопливность.

К недостаткам стоит отнести:

  • шум при выхлопе отработанных газов;
  • коленчатый вал вращается с большой скоростью;
  • отработанные газы токсичны;
  • низкий КПД;
  • невысокий ресурс.

Вместе с недостатками агрегат пользуется большой популярностью потребителей.

Неисправности и ремонт

Ремонтируется двигатель ВАЗ 11193 просто. У него мало отличий о агрегата 1118 модификации. Разве что на каждом цилиндре установлено 4 клапана и улучшен водяной насос. Но и с этими улучшениями ремонт доступен автомобилисту без большого опыта. Часть элементов двигательной установки нужно своевременно менять. Например, ремень газораспределительного механизма. Если его не поменять, могут согнуться клапаны, тогда ремонт обойдется намного дороже.

Неисправности могут проявляться в износе ремня ГРМ или в цилиндрах. Из-за перегрева могут прогореть прокладки. Решаются проблемы с помощью замены поршней, ремней и прокладок. Чтобы достичь предотвращения перегрева двигателя, нужно постоянно следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, не допускать ее протечки. Важен и контроль состояния вентилятора и помпы.

При включении зажигания раздается характерный звук. Он свидетельствует о неисправности бензонасоса. Насос снимается и проверяется давление в баке. Делается это способом подачи в него питания.

На свечах или на одной свече нет искры. Их просто нужно заменить.

При такой редкой неисправности, какой является поломка форсунок, необходимо отрегулировать клапаны.

Часто оказывается низким давление масла в системе смазки. Причиной бывает некачественное масло, залитое в систему. Его меняют вместе с фильтром.

Вся информация по проведению ремонтных операций представлена в книге по эксплуатации моторов. Она выпускается заводом-изготовителем автомобиля.

Обслуживание

Обслуживание моторов бюджетного класса однотипное. Через 15 000 км проводится техосмотр. Но лучше это делать немного раньше. Это может увеличить ресурс двигателя раза в полтора — с 200 000 до 300 000 км.

ТО-1 проводится через 5000 км. После такого пробега необходимо поменять моторное масло и фильтры в системе смазки и подачи топлива. Замена топливного фильтра позволит двигателю получать более чистый бензин. Это сбережет поверхности цилиндров и всю систему впрыска горючего.

ТО-2 рекомендуется проводить через каждые 15 000 км. На этом этапе меняются масло, фильтры, проводится регулировка клапанов.

ТО-3. Этот осмотр и обслуживание производится через 30 000 км. Он предусматривает:

  • замену смазки, воздушного и масляного фильтров вместе с масляными форсунками;
  • замену топливного фильтра;
  • осмотр и замену прокладки клапанной крышки;
  • проведение осмотра и диагностики всех датчиков двигателя.

ТО-4 проводится после пробега в 40 000 км. Опять меняются фильтры и масло. Самое главное на этом этапе — замена элементов газораспределительного механизма. Если этого не сделать, мотор резко начнет изнашиваться и стареть.

Следующие технические осмотры рекомендуется проводить через каждые 10-12 тыс. км согласно приведенной схеме.

Тюнинг

Тюнинг 11193 модели агрегата можно выполнить сразу или разделить его на части:

  • программная;
  • механическая.

Многие автолюбители слышали о чип-тюнинге. Так называют прошивку компьютера, в результате которой он начнет выполнять некоторые операции. Чип-тюнинг разделяют на:

  • стандартный;
  • улучшение мощности;
  • улучшение экономичности.

Механические улучшения применяются редко в силу дороговизны и большой продолжительности. Механические работы составляют:

  • расточка цилиндров для установки поршней увеличенного диаметра;
  • замена шатунов и вкладышей;
  • установка спортивных распредвалов;
  • замена механизма клапанов на облегченный вариант;
  • наружная доработка блока цилиндров.

Наружная доработка — это замена патрубков на силиконовые, замена генератора и водяного насоса. Также устанавливается воздушный фильтр и дроссель спортивного типа. Подобные доработки способны увеличить мощность двигателя на 50 л.с.

ЛАДА КАЛИНА 2

Лада Калина 2

Второе поколение Лады Калины планируется выпускать в двух версиях кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Кроме того, на базе хэтчбека АвтоВАЗ собирается подготовить заряженную спортивную версию новинки, появления которой следует ожидать ближе к осени 2013 года. Весьма любопытен рекламный слоган, с которым Лада Калина 2 выйдет на отечественный рынок.

Дизайн Лада Калина 2

На пути популяризации новой Лады Калины среди потенциальных молодых покупателей – это внешний дизайн. Lada Kalina 2 стала заметно симпатичнее и более пропорциональной, стремительно приближаясь к современным стандартам автодизайна.

Двигатели Лада Калина 2

Автомобиль оснащен двумя видами двигателей: 8-и клапанными и 16-и клапанными. Двигатели эти не новые и хорошо себя зарекомендовали на предыдущих автомобилях Лада Калина и Лада Гранта. К сожалению, только при обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов на обеих двигателях.

Первый мотор имеет индекс 21116, на автомобиле Лада Калина 2 будет развивать мощность в 87 лошадиных сил. Особенность данного двигателя в том, что это переделанная версия ВАЗ 11183: масса шатунно-поршневой группы снижена на 39%. Такие двигатели будут устанавливаться на комплектации «стандарт» и «норма».

Второй двигатель имеет маркировку ВАЗ 21126, тоже объемом 1,6 литра. Количество клапанов здесь — 16, а мощность мотора — 98 лошадиных сил. Двигатель тоже относительно не новый, и устанавливается на автомобили Лада Приора, Лада Калина и люксовые Лада Гранта. Такой мотор получат только люксовые Калины второго поколения. Ресурс двигателя — 200 000 километров без капитального ремонта. При обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов и повреждение шатунно-поршневой группы.

Подвеска Лада Калина 2

Лада Калина второго поколения получла подвеску от Лады Гранты. Об этом заявил директор проектов Лада Гранта и Лада Калина Олег Груненков. По его словам, подвеска Гранты получилась довольно хорошей на российских дорогах и глупо было бы ее не использовать в новых Калинах второго поколения. Мало того, в разработке этой подвески принимали участие коллеги по альянсу Renault-Nissan. Инженеры позаимствовали настройки подвески от Logan, которая считается самой идеальной для наших дорог.

Трансмиссия Лада Калина 2

Совсем недавно стало известно, что на новинки будут ставиться механические коробки передач нового образца. Пока тестируется работа КПП с двигателями 21116 и 21126, а нам известно, что у коробки будет тросовый привод для обеспечения легкого переключения и частичного избавления от вибрации на рычаге.

Мало того, автомобили получат автоматические коробки передач японской фирмы Jatco. Хоть эта АКПП не новая, но уже хорошо себя показала на автомобилях Nissan. Коробка имеет 4 передачи, и принудительное включение только 1 или 1 и 2 передач. Данный автомат уже ставится на автомобили Лада Гранта комплектаций «норма» и «люкс».

Avtovaz в Московском международном автомобильном салоне



Москва — 26 августа 2008 года: AAO Avtovaz собирается принять участие в участке в внизу
Московский международный автомобильный салон с 26 августа по сентябрь.
7 января 2008 г. Выставочный стенд крупнейшего российского автопроизводителя будет
продемонстрировать тринадцать автомобилей Lada, побеспокоить серийные модели и передовые
конструкции. Линейка спорткаров будет представлена ​​как отдельная Lada Sport.
стоять в первый раз.

Концептуальная модель – Lada C-Cross, кроссовер С-класса, будет
стать ключевым экспонатом экспозиции АВТОВАЗа. Стильный дизайн
концепт-кар отвечает мировым тенденциям в этом классе автомобилей. Лада С-Кросс
сочетает в себе передовые черты городского автомобиля и внедорожника.

Футуристический концепт-кар, разработанный для российского конкурса
студенческие работы. «Будущее автомобиля Lada» займет
особое место на выставочном стенде. Эти и курсовые работы студентов
обучение на факультетах промышленного дизайна вузов участвовало в
соревнование. Победителем стал проект, выбранный из более чем семидесяти работ
жюри. На основе этого проекта конструкторское бюро АвтоВАЗа выпустило
полномасштабная модель. Четырехместный полноприводный кроссовер отличается
оригинальный дизайн его экстерьера и интерьера.

Лада Калина и Лада Приора, уже завоевавшие популярность на
Автомобильный рынок России будет представлен АВТОВАЗом в виде серийных моделей.
компания покажет всю линейку Lada Kalina – седан, хэтчбек и
универсал версии «люкс» с двигателями 1,4 л.
Lada Kalina Sport с 1,6-литровым двигателем пополнит «коллекцию»
серийной Лада Калинас. Мелкосерийное производство этих
«Заряженные» автомобили планирует запустить АвтоВАЗ
экспериментально-промышленный отдел. Модель создана для любителей
активный стиль вождения. Линейка Lada Priora будет представлена ​​седаном и
хэтчбек в комплектации «люкс».

Серийный модельный ряд автомобилей Lada для демонстрации на Салоне
продолжится автомобилем Lada 112 Coupe, на базе Lada 112
трехдверный хэтчбек. Популярный среди молодежи автомобиль-купе производится в
мелкими партиями опытно-промышленного подразделения АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ представит двухтопливный автомобиль Lada Priora CNG в качестве
передовое направление. В качестве топлива автомобиль использует как бензин, так и природный газ.
С 1999 года компания работает над утилизацией альтернативных
топлива для автомобилей Лада в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими и
девелоперские учреждения и компании России. На данный момент пилот
партия Lada Priora CNG проходит испытания.

Спортивное направление АвтоВАЗа впервые будет представлено
отдельный выставочный стенд. Любители автоспорта смогут увидеть
три автомобиля. Это раллийный спорткар Lada Kalina Super1600,
концепт-кар Lada Kalina TMS Turbo 4×4 и Lada WTCC.

Раллийная модификация Lada Kalina Super1600 создана на базе Lada Kalina
хэтчбек и соответствует техническим требованиям международного класса Super
1600. Этот автомобиль предназначен для участия в чемпионате России по ралли,
а также чемпионаты Европы и мира по ралли класса А6.

Lada Kalina TMS Turbo 4×4 — силовая полноприводная версия Lada
Калина, двигатель которой развивает мощность до 180 л.с.

Lada WTCC — «боевая» машина, участвующая в престиже
Чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC). Этот болид создан на базе Lada
110. АвтоВАЗ готовит автомобили к чемпионату мира по
сотрудничество с командой Russian Bears, принимающей участие в WTCC
соревнования по вождению автомобилей Lada под российским флагом.

Лада Калина висит на сборочном конвейере… | сток видео

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Применить HELLO20

Похожие запросы

линия сборки роботов

линия сборки автомобилей

заводская автоматизация

сборка автомобиля

автомобильный завод

линия сборки автомобилей

производство промышленных роботов

производственная фабрика

завод роботов

заводская автоматизация

Похожие категории

  • Лада,

  • Россия,

  • завод,

  • сборка,

  • производство,

  • автомобиль,

  • промышленность,

  • транспорт,

  • трубопровод,

  • транспортер,

  • сентябрь

  • г.