Содержание
Внедорожник — Википедия
Тип автомобиля
«внедорожник» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Внедорожник (значения).
Спортивный внедорожник или Внедорожник — это классификация автомобилей, которая сочетает в себе элементы дорожных легковых автомобилей с чертами внедорожников, такими как увеличенный дорожный просвет и полный привод.
Не существует общепринятого определения внедорожника, и использование этого термина варьируется в зависимости от страны. Таким образом, это расплывчатый термин, который традиционно охватывает широкий спектр автомобилей с полным приводом. [1] Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика; однако в более широком смысле любое транспортное средство с внедорожными конструктивными особенностями считается внедорожником. Кроссовер-внедорожник часто определяется как внедорожник, построенный с цельной конструкцией (как и в случае легковых автомобилей), однако обозначения становятся все более размытыми из-за возможностей автомобилей, маркировки маркетологами и электрификации новых моделей. [ 2 ]Предшественниками внедорожников являются военные и малосерийные модели конца 19 века.30-х годов, а также полноприводные универсалы и универсалы, которые начали внедряться в 1949 году. Jeep Cherokee (XJ) 1984 года считается первым внедорожником в современном стиле. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые внедорожники , производимые сегодня , используют цельную конструкцию ; однако в прошлом больше внедорожников использовали рамную конструкцию. В конце 1990-х и начале 2000-х годов популярность внедорожников значительно возросла, часто за счет популярности больших седанов и универсалов. В последнее время все более популярными становятся внедорожники меньшего размера, среднего размера и кроссоверы. Внедорожники в настоящее время являются крупнейшим автомобильным сегментом в мире и составляют 45,9% мирового рынка легковых автомобилей в 2021 году. [ 5 ] Внедорожники подвергались критике по целому ряду причин, связанных с экологией и безопасностью. Как правило, они имеют более низкую топливную экономичность и требуют больше ресурсов для производства, чем автомобили меньшего размера, что в большей степени способствует изменению климата и ухудшению состояния окружающей среды. [ 6 ] В период с 2010 по 2018 год внедорожники были вторым по величине источником глобального увеличения выбросов углерода во всем мире. [ 7 ] Их более высокий центр тяжести увеличивает риск опрокидывания. Их большая масса увеличивает радиус торможения, снижает видимость и увеличивает ущерб, наносимый другим участникам дорожного движения при столкновениях. Благодаря более высокому переднему профилю они как минимум в два раза чаще убивают сбитых пешеходов. [ 8 ] Кроме того, психологическое чувство безопасности, которое они обеспечивают, заставляет водителей менее осторожно управлять автомобилем. [ 9]
Mục Lục
Определения[править]
Общепринятого определения внедорожника не существует. Словари, автомобильные эксперты и журналисты используют различные формулировки и определяющие характеристики в дополнение к региональным вариациям использования как труентонг, так и широкой публикой. Автомобильная промышленность также не остановилась на одном определении внедорожника.
Фактический термин «Sport Utility Vehicle» не получил широкого распространения до конца 19 века.80-е годы. До этого такие транспортные средства продавались как полноприводные, джипы, универсалы или другие прозвища.
Американский английский более общее «почти все с доступным полным приводом и увеличенным дорожным просветом». [ 12 ] Также предполагается, что термин «внедорожник» заменил «джип» в качестве общего термина для внедорожников. [ 13 ] Определения внедорожников в американском словаре включают:
- «Прочное автомобильное транспортное средство, похожее на универсал, но построенное на шасси легкого грузовика»[14]
- «автомобиль, похожий на универсал, но построенный на раме легкого грузовика»[15]
- «большое транспортное средство, предназначенное для использования на неровных поверхностях, но часто используемое на городских дорогах или автомагистралях»[14]
- «легковой автомобиль, похожий на универсал, но с шасси небольшого грузовика и, как правило, с полным приводом»[16]
Британский английский[править]
В британском английском термины «4×4» (произносится как «четыре на четыре»), «джип» или «внедорожник» обычно используются вместо «внедорожник». Термин «трактор Челси» также широко используется из-за предполагаемой популярности транспортных средств как среди фермеров, так и среди жителей Челси в Лондоне. Однако в последние годы термин внедорожник вошел в употребление в Соединенном Королевстве.
В словаре Collins English Dictionary внедорожник определяется как «мощный полноприводный автомобиль, который может двигаться по пересеченной местности». Часто используется аббревиатура внедорожник. [ 21 ]
Другие страны. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] «Four-by-four» или торговая марка автомобиля обычно используется для транспортных средств, ориентированных на бездорожье. Точно так же в Новой Зеландии автомобили, предназначенные для бездорожья, обычно называют «полноприводными», а не внедорожниками.
Правительственные постановления грузовые автомобили. [ 25 ] Например, правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) ранее включали в определение грузовых автомобилей «разрешить большую грузоподъемность, чем пассажиропоток», в результате чего внедорожники классифицировались как легкие грузовики.
[ 26 ] Эта классификация как грузовики позволила регулировать внедорожники менее строго, чем легковые автомобили, в соответствии с Законом об энергетической политике и энергосбережении для экономии топлива и Законом о чистом воздухе для выбросов. [ 27 ] Тем не менее, с 2004 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) начало применять к внедорожникам те же стандарты выбросов выхлопных газов, что и автомобили. [ 28 ] В 2011 году правила CAFE были изменены, чтобы классифицировать небольшие полноприводные внедорожники как легковые автомобили. [ 29] Однако правила лицензирования и соблюдения правил дорожного движения в Соединенных Штатах различаются от штата к штату, и внедорожник может классифицироваться как автомобиль в одних штатах, но как грузовик в других. [ 30 ] В отраслевой производственной статистике внедорожники учитываются в сегменте легких грузовиков. [ 31 ]В Индии все внедорожники классифицируются в категории «Полезные транспортные средства» в соответствии с определениями Общества индийских автопроизводителей (SIAM) и облагаются акцизным налогом в размере 27%. [ 32 ] Те, которые имеют длину 4 метра (13 футов), имеют 1500 куб.см (9Двигатель объемом 2 куб. Дюйма или больше, а также дорожный просвет 170 мм (6,7 дюйма) облагаются акцизным сбором в размере 30%. [ 33 ]В Северной Австралии продажам внедорожников способствовали более низкие ввозные пошлины, чем легковые автомобили. До января 2010 года импортная пошлина на внедорожники составляла 5 %, а на легковые автомобили — 10 %. [ 34 ] [ 35 ]
Характеристики
Шасси на шасси от легкового грузовика, коммерческого автомобиля, пикапа или автомобиля повышенной проходимости. Первым массовым цельнокузовным полноприводным легковым автомобилем стал русский 1955 ГАЗ-М20 Победа М-72, [ 36 ][ 37 ], который можно было считать первым автомобилем-кроссовером. Lada Niva 1977 года была первым внедорожником, в котором использовалась как цельная конструкция кузова, так и независимая передняя подвеска с винтовой пружиной. Относительно компактная «Нива» считается предшественником кроссовера-внедорожника и сочетает в себе кузов легкового автомобиля, напоминающий хэтчбек, с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.
В 1984 году был представлен Jeep Cherokee (XJ), который имел успех в продажах. Введение 1993 Jeep Grand Cherokee привел к тому, что все модели внедорожников Jeep использовали цельную конструкцию [ 38 ], и многие другие бренды последовали этому примеру с середины 1990-х годов. Сегодня в большинстве производимых внедорожников используется цельная конструкция кузова, и относительно немногие модели продолжают использовать конструкцию кузова на раме.
Тип кузова[править]
Внедорожники обычно имеют двухобъемную конструкцию, похожую на универсал. Моторный отсек находится спереди, за ним следует комбинированный пассажирский / грузовой отсек (в отличие от седана, у которого есть отдельный багажник / багажник). Примерно до 2010 года многие модели внедорожников были доступны в двухдверном кузове. [ 39] С тех пор производители начали прекращать выпуск 2-дверных моделей, поскольку 4-дверные модели стали более популярными. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Несколько 2-дверных внедорожников остаются доступными, например, Suzuki Jimny с кузовом на раме, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Bronco, [ 43 ] и Jeep Wrangler [ 44 ] [ 45 ] а также кроссовер-внедорожник Range Rover Evoque.
Безопасность[править]
Внедорожники обычно имеют высокий дорожный просвет и высокий кузов. Это приводит к высокому центру масс, что делает внедорожники более склонными к авариям с опрокидыванием. [ 46 ] [ 47 ] В 2003 году у внедорожников было указано, что вероятность перевернуться при аварии у внедорожников в 2,5 раза выше, чем у обычных автомобилей, и что крыши внедорожников чаще обрушиваются на пассажиров, чем на других автомобилях, что приводит к увеличению вреда для пассажиров. [ 46 ] [ 48 ]От 1991 и 2001, в Соединенных Штатах наблюдалось 150-процентное увеличение количества смертей от опрокидывания внедорожников. В 2001 г., хотя опрокидывание составляло лишь 3 % всех автомобильных аварий, они стали причиной более 30 % смертельных исходов пассажиров в авариях; [ 46 ] и в авариях, когда транспортное средство переворачивалось, вероятность гибели пассажиров внедорожников в начале 2000-х годов была почти в три раза выше, чем у других пассажиров автомобилей. [ 46 ] Транспортные средства с высоким центром тяжести иногда не проходят тест на маневренность, проводимый шведским потребительским журналом Teknikens Värld, например, 1997 Mercedes-Benz A-Class и Jeep Grand Cherokee 2011 года. [ 49 ]
Растущая популярность внедорожников в 1990-х и начале 2000-х годов была частично связана с тем, что покупатели осознали, что внедорожники обеспечивают большую безопасность для пассажиров из-за их большего размера и увеличенного дорожного просвета. Что касается безопасности других участников дорожного движения, внедорожники освобождены от правил[ где? ], что бампер легкового автомобиля должен защищать зону на высоте от 16 до 20 дюймов (от 41 до 51 см) над землей. Это часто увеличивает повреждение другого автомобиля при столкновении с внедорожником, потому что удар происходит в более высоком месте другого автомобиля. В 2000–2001 годах 60 % столкновений со смертельным исходом происходили, когда другим транспортным средством был внедорожник, по сравнению с 30 % в 19 странах.80–1981. [55]
Внедрение электронного контроля устойчивости и смягчения последствий опрокидывания, а также усиленный анализ рисков опрокидывания привели к тому, что IIHS сообщил в năm ngoái, что «коэффициент смертности при опрокидывании, составляющий 5 на миллион зарегистрированных транспортных средств в год для моделей 2011 года, меньше чем четверть того, что было для моделей 2004 года. Благодаря тому, что система ESC значительно снижает риск опрокидывания, преимущества, присущие внедорожникам большего размера, веса и высоты, становятся более очевидными. Сегодняшние внедорожники имеют самый низкий уровень смертности водителей среди всех типов транспортных средств. [ 56 ] Высокая опасность серьезных травм или даже гибели велосипедистов и пешеходов от водителей внедорожников вызвала некоторые общественные протесты против внедорожников в городских районах. [ 57 ] В 2020 году исследование, проведенное IIHS в США, показало, что из выборки из 79В результате аварий в трех городских районах Мичигана внедорожники вызвали более серьезные травмы по сравнению с автомобилями, когда столкновения происходили на скорости более 31 км/ч (19 миль в час). IIHS отметил, что размер выборки исследования был небольшим и что необходимы дополнительные исследования. [ 58 ]
Воздействие на окружающую среду газ, связанный с глобальным потеплением. По данным Международного энергетического агентства, с 2010 года внедорожники были вторым по величине источником увеличения глобальных выбросов CO2, уступая только энергетическому сектору.
[ 6 ] Внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей на 3,3 миллиона баррелей в день в период с 2010 по 2018 год, в то время как повышение эффективности автомобилей меньшего размера позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили снизили спрос на нефть менее чем на 100 000 баррелей в день. баррелей в день. [ 6 ]В то время как внедорожники могут быть электрифицированы [ 60 ] или переоборудованы для работы на различных альтернативных видах топлива, включая водород, [ 61 ] их (производственные) выбросы всегда будут выше, чем у электромобилей меньшего размера. [ 62 ] В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. [ 6 ] Кроме того, подавляющее большинство этих транспортных средств не переоборудованы для использования альтернативных видов топлива. В период с 2010 по 2018 год внедорожники были вторым по величине источником глобального увеличения выбросов углерода во всем мире. [ 7 ]
Типы внедорожников[править]
Кроссовер-внедорожник[править]
Сегмент «кроссоверов-внедорожников» (также известный как «внедорожники» или просто «кроссоверы») становится все более популярным примерно с 2010 года. Кроссоверы часто основаны на платформа общая с легковым автомобилем, в результате они, как правило, имеют лучший комфорт и экономию топлива, но меньшую проходимость по бездорожью (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем внедорожники на базе пикапов. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Различие между кроссоверами и другими внедорожниками иногда определяется тем, что кроссовер построен с использованием цельной платформы (тип, используемый большинством легковых автомобилей), в то время как внедорожник построен с использованием кузова на раме. платформа (тип, используемый внедорожниками и легкими грузовиками). [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Однако на практике эти определения часто размыты, поскольку автомобили с цельным кузовом также часто называют внедорожниками. [ 69] [ 70 ] Кроме того, кроссовер является относительно новым термином, и ранние внедорожники с цельным кузовом (такие как Jeep Cherokee 1984 года) редко называют кроссоверами. Из-за этих несоответствий термин внедорожник часто используется как для кроссоверов, так и для внедорожников. [ 71 ]За пределами Соединенных Штатов термин «кроссовер», как правило, используется для автомобилей С-сегмента (компактных) или небольших транспортных средств, а также для больших автомобилей с цельным кузовом, таких как Dodge Durango, Mercedes-Benz GLS-Class, BMW X7 и Range. Rover — обычно называют внедорожниками, а не кроссоверами. В Соединенном Королевстве кроссовер иногда определяют как хэтчбек Mã Sản Phẩm с увеличенным дорожным просветом и элементами стиля внедорожника. [ 72 ] [ 73 ]
Мини-внедорожник[править]
Наименьший размерный класс внедорожников — «мини-внедорожник». В Японии внедорожники размером менее 3400 мм (133,9 дюйма), такие как Mitsubishi Pajero Mini, включены в категорию кей-каров и, следовательно, облагаются более низкими налогами. Многие современные автомобили, обозначенные как мини-внедорожники, технически являются малолитражными кроссоверами и построены на платформе малолитражный (также называемый супермини или B-сегмент) легковой автомобиль.
Компактный внедорожник[edit]
«Компактный внедорожник» — это следующий по размеру класс после мини-внедорожников.
Многие современные автомобили, обозначенные как компактные внедорожники, технически являются компактными кроссоверами и построены на платформе компактного (C-сегмента) легкового автомобиля.
Среднеразмерный внедорожник[edit]
Следующий больший размер называется «среднеразмерный внедорожник». Некоторые внедорожники среднего размера основаны на платформах, общих с легковыми автомобилями, и поэтому являются кроссоверами. Другие среднеразмерные внедорожники основаны на компактных или среднеразмерных пикапах.
Полноразмерный внедорожник[править]
Полноразмерные внедорожники — это самый большой размер широко выпускаемых внедорожников. Некоторые, такие как Ford Expedition и Chevrolet Tahoe, продаются из-за их внедорожных возможностей, а другие, такие как Lincoln Navigator и Cadillac Escalade, продаются как автомобили класса люкс. В то время как несколько полноразмерных внедорожников построены на специальных платформах; большинство из них делят свои платформы с полноразмерными звукоснимателями.
Внедорожник удлиненной длины Дополнительная длина используется для обеспечения дополнительного места для задних пассажиров или груза. Что касается полноразмерных внедорожников, на которых они основаны, большинство внедорожников увеличенной длины построены на специальных платформах, полноразмерных пикапах или тяжелых пикапах. Внедорожники увеличенной длины в основном продаются в Северной Америке, но также могут экспортироваться в другие рынки в небольшом количестве.
Внедорожник-купе[править]
Некоторые внедорожники или кроссоверы с наклонной задней линией крыши продаются как «внедорожники-купе-кроссоверы» или «внедорожники-купе», даже если они имеют четыре боковые двери для доступа пассажиров к сиденьям и задние люки для грузового отсека. доступ .
История[править]
С 1930-х по 1948 год[править]
Незадолго до и во время Второй мировой войны прототипы и малосерийные образцы военных автомобилей с кузовами типа седан или универсал, прочные, способные преодолевать бездорожье полноприводные шасси стали появляться по всему миру. Эти ранние модели включали 1936 Kurogane Type 95 из Японии, ГАЗ-61 1938 года из России, а также Volkswagen Kommandeurswagen 1941 года и Opel Geländesportwagen 1936 года[74] из Германии. Ранним предшественником современных внедорожников был Humber Heavy Utility 1940 года, полноприводный внедорожник, построенный на шасси легкового автомобиля Humber Super Snipe.
Самыми сдерживающими первоначальными факторами потенциальной гражданской популярности автомобилей, похожих на внедорожники, были их стоимость и доступность некоторых важных деталей. До войны добавление полного привода к автомобилю почти удваивало его стоимость. [ 76 ] По сравнению с обычным заднеприводным автомобилем любой полноприводный автомобиль нуждался во многих важных дополнительных компонентах, включая раздаточную коробку, второй дифференциал и шарниры равных угловых скоростей для ведущей передней оси, которые были дорого из-за точности, необходимой для изготовления шестерен и других специализированных деталей. До Второй мировой войны они производились в Соединенных Штатах всего несколькими специализированными фирмами с ограниченными производственными мощностями. В связи с увеличением спроса на запчасти для военных нужд, весной 19 г.42 Ford, Dodge и Chevrolet присоединились к массовому производству этих деталей, увеличив их производство более чем в 100 раз. [ 77 ]Ранним использованием этого термина была модель Crosley CC Four Sport Utility 1947 года, в которой использовался кабриолет в стиле универсал, и поэтому он не имел отношения к дизайну более поздних внедорожников. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
С 1949 по 1970 гг. колесный привод. [ 81 ] [ 82 ] Полноприводные версии Chevrolet Suburban были представлены в 1955, за которым последовали International Harvester Travelall в 1956 году (считается первым полноразмерным внедорожником) [83] и Power Wagon Town Wagon в 1957 году. [83] [84] Разработанный как конкурент Jeep CJ, компактный International Harvester Scout был представлен в 1961 году, предлагая либо двух-, либо полный привод и различные варианты двигателей.
Harvester Scout предлагал множество других опций, предназначенных для широкого круга клиентов и для различных целей. [ 85 ] В 1963 году Jeep Wagoneer ( SJ ) представил сложный кузов-универсал, а не дизайн, который был более похож на автомобиль, чем любой другой полноприводный автомобиль на рынке. [ 86 ] 1967 Универсал Toyota Land Cruiser FJ55 стал первой ориентированной на комфорт версией внедорожника Land Cruiser. Двухдверный Chevrolet K5 Blazer (и связанный с ним GMC K5 Jimmy) были представлены в 1969 году, а двухдверный International Harvester Scout II был представлен в 1971 году. Первым европейским роскошным внедорожником был Range Rover Classic 1970 года, который был позиционируется как роскошный автомобиль как для езды по дорогам, так и для бездорожья. [ 87 ] [ 88 ]В 1972 году в Нхетбане был представлен универсал Subaru Leone 4WD, который был разработан не как внедорожник, а как версия переднеприводного легкового автомобиля. Некоторые утверждают, что это был первый внедорожник. [ 89] На внутреннем рынке он также классифицировался как коммерческий автомобиль, как и более поздние внедорожники. [ 90 ] Первое уместное использование термина внедорожник было в рекламных брошюрах для полноразмерного Jeep Cherokee 1974 года ( SJ ), в котором использовалась формулировка «спортивный(ые) внедорожник» в качестве описания транспортного средства. [ 91 ] [ 92 ] Ford Bronco 1966 года включал в себя «спортивный внедорожник» Mã Sản Phẩm, однако в данном случае он использовался для версии двухдверного пикапа. [ 93 ]
ВАЗ-2121 (ныне Lada Niva Legend) был первым массовым полноприводным цельнолитым автомобилем на некоторых рынках в 1919 году.77. [94] AMC Eagle был представлен на рынке Северной Америки в 1979 году, и его часто называют первым «кроссовером» для массового рынка, хотя в то время этот термин еще не был придуман. В отличие от конструкций на базе грузовиков или грузовых автомобилей и Нивы, специально созданной для сельской местности, American Motors Corporation (AMC) использовала давно существующую автомобильную платформу и разработала новую автоматическую систему постоянного полного привода. [98] AMC Eagle был разработан как легковой автомобиль, предлагающий множество функций комфорта, роскоши и удобства в кузовах седан, купе и универсал.9] Это был первый автомобиль со «стилем внедорожника на приподнятой платформе легкового автомобиля в сочетании с полным приводом».[2] Журнал Four Wheeler описал AMC Eagle как «начало нового поколения автомобилей».[100]
С 1980-х по 1990-е годы Использование цельной конструкции было уникальным для того времени полноприводным автомобилем, а также уменьшило вес нового Cherokee. Он также понравился городским семьям из-за более компактных размеров (по сравнению с полноразмерными моделями Wagoneer и Cherokee SJ предыдущего поколения), а также плюшевого салона, напоминающего универсал. Когда новый Cherokee добился большого успеха в продажах, термин «внедорожник» впервые стал использоваться в национальной прессе. Появление и немедленный успех компактного четырехдверного Cherokee от AMC/Jeep перевернуло индустрию грузовиков с ног на голову.
[ 102 ] Стандарт корпоративной средней экономии топлива (CAFE) США, который был введен в 1975, чтобы сократить потребление топлива, но включает смягченные правила для «легких грузовиков», чтобы предприятия не платили дополнительные налоги за рабочие автомобили. Это создало лазейку, которую производители все чаще использовали после переизбытка нефти в 1980-х годах (который положил начало эре дешевого бензина), когда внедорожники были разработаны для классификации как легкие грузовики, несмотря на их основное использование в качестве легковых автомобилей для получения налоговых льгот и менее жестких требований к экономии топлива. требования. [ 103 ] Например, Агентство по охране окружающей среды США согласилось классифицировать новый Jeep Cherokee как легкий грузовик после лоббирования со стороны его производителя; Затем компания продавала Cherokee как легковой автомобиль. Это увеличило бум внедорожников, поскольку другие производители представили свои собственные внедорожники в ответ на то, что компактные Cherokee стали продаваться по сравнению с их обычными автомобилями. 94 Агентство по охране окружающей среды США начало классифицировать автомобили по «рыночному классу». Что касается внедорожников, то в 1994 году они включали три модели Jeep: Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Двумя моделями Ford были Bronco и Explorer. Шесть моделей General Motors, включая GMC Jimmy, Yukon и Suburban 1500; Chevrolet Suburban 1500 и Blazer (1500 и S10); Geo Tracker (кабриолет или фургон); и, наконец, Oldsmobile Bravada. Одиннадцатью японскими моделями, классифицируемыми как внедорожники, были Toyota 4R unner и Land Cruiser; Хонда Паспорт; Ниссан Патфайндер; Мазда Навахо; Мицубиси Монтеро; Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper; и Suzuki Samurai и Sidekick. В Европе три модели Land Rover, Range Rover, Defender и Discovery были классифицированы как внедорожники. К концу 1996 Журнал Consumers Digest назвал эту тенденцию «увлечением внедорожниками» [105], и к 1999 году продажи внедорожников и легких грузовиков в США впервые превысили продажи обычных легковых автомобилей. [ 46 ] : 2
2000 s[править]
К 2003 году на дорогах США было 76 миллионов внедорожников и легких грузовиков, что составляет примерно 35% транспортных средств на дорогах. [ 46 ]
Производители GMC EnvoyCar стремились продвигать продажи внедорожников по сравнению с другими типами автомобилей из-за более высокой прибыли в этом сегменте. Внедорожник можно было продать с прибылью в 10 000 долларов США и более (18 000 долларов США за внедорожник в случае Ford Excursion), в то время как компактные автомобили часто продавались с убытком в несколько сотен долларов за машину. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] В результате несколько производственных предприятий были переведены с производства автомобилей на производство внедорожников (например, завод General Motors в Арлингтоне, штат Техас, в 1919 г.).96), и производство многих старых моделей седанов в США было прекращено. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]С середины 2000-х до 2010 года продажи внедорожников и других легких грузовиков в США падали из-за роста цен на топливо, а затем экономического спада. С 2008 по 2010 год General Motors закрыла четыре сборочных завода, производивших внедорожники и грузовики. [ 112 ] Продажи внедорожников и легких грузовиков начали восстанавливаться в 2010 году, когда цены на топливо снизились, а экономика Северной Америки улучшилась. [ 113 ]
2010 с до 2020 с[править]
В 2019 году Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило, что глобальное количество внедорожников и кроссоверов на дорогах увеличилось в шесть раз с 2010 года — с 35 миллионов до 200 миллионов автомобилей, а их доля на рынке выросла до 40 процентов мировых новых автомобилей. продажи легковых автомобилей в конце десятилетия. [ 114 ]К 2013 году небольшие и компактные внедорожники стали третьим по величине сегментом рынка. [ 31 ] С начала 2000-х годов были представлены новые версии, предназначенные для более широкой аудитории, такие как кроссоверы и другие небольшие внедорожники. [ 115 ] Более крупные внедорожники также оставались популярными, при этом продажи больших моделей внедорожников General Motors значительно выросли в 2013 году. составляет 22,9% продаж легковых автомобилей в Нам Нгоаи. [ 115 ] В следующем году мировые продажи внедорожников выросли еще на 22 %. Самыми быстрорастущими в мире рынками внедорожников в период Нам-Трык-Нам-Нгоай были: Чынг-Куок (+47,9%), Италия (+48,6%), Испания (+42%), Португалия (+54,8%) и Таиланд (+56,4%). ). [ 115 ] Сегмент внедорожников вырос до 26 % мирового рынка легковых автомобилей в Намнае, а затем до 36,8 % рынка в 1–3 кварталах 2017 года. [ 117 ] [ 118 ] [ 115 ]В США в конце năm nay продажи внедорожников и легких грузовиков превзошли продажи традиционных автомобилей за год более чем на 3 миллиона единиц. [ 119] Производители продолжали сворачивать производство моделей седанов, заменяя их новыми моделями внедорожников. [ 120 ] В 2010-х годах люксовые бренды все чаще представляли модели внедорожников и кроссоверов. Например: Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga, Aston Martin DBX, Maserati Levante и Lamborghini Urus. Ferrari объявила, что выпустит модель внедорожника в 2022 году. [ 121 ]В 2019 году внедорожники составили 47,4 % продаж в США по сравнению с 22,1 % продаж седанов. [ 122 ]
Автоспорт[править] 9Внедорожники 0016
участвовали в различных гонках по бездорожью, таких как ралли Дакар, Baja 1000, Кубок мира FIA по ралли по пересеченной местности, King of the Hammers и Австралазийское сафари. Внедорожники также участвовали в ледовых гонках Trophee Andros.
Прозвища[править]
Некоторые уничижительные или уничижительные термины для внедорожников основаны на сочетании имени богатого пригорода и «трактора», особенно для дорогих автомобилей люксовых брендов. Примеры включают «Toorak Tractor» (Мельбурн, nước Australia), [123] [124] «Chelsea Tractor» (Лондон, Англия) [125] и «Remuera Tractor» (Окленд, Новая Зеландия). Эти термины связаны с теорией о том, что полноприводные возможности не требуются состоятельным владельцам внедорожников и что внедорожник приобретается как символ статуса, а не по практическим соображениям.
В Норвегии термин Børstraktor («Биржевой трактор») служит аналогичной цели.[126] В Нидерландах внедорожники иногда называют «P.C. Копытные тракторы» после эксклюзивного P.C. Торговая улица Hooftstraat в Амстердаме.[127]
Коммерческие внедорожники[править]
Коммерческий внедорожник — это внедорожник или кроссовер, используемый в коммерческих целях.