Содержание
Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
-
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить. -
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
4. Закручиваем свечи.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
4. Завести двигатель
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму
Если вы не сторонник зимней рыбалки и не планируете использовать лодку зимой, то не забывайте о том, что подвесной лодочный мотор нельзя просто взять и оставить на зиму в гараже. Его нужно законсервировать, чтобы он сохранил свое рабочее состояние и внутрь мотора не попала влага. Просто обмотать пленкой не поможет – зимой и осенью в воздухе повышенная влажность, к тому же, часть влаги обязательно останется внутри мотора и при наступлении низких температур вполне возможно, что влага в трубках замерзнет и попросту разорвет их. Про загустевшее и потерявшее свои свойства масло вообще не стоит упоминать. Некоторые производители уточняют, что при хранении мотора в сухом и теплом месте его можно не консервировать – но такими тепличными условиями для хранения может похвастать не каждый владелец, поэтому мотор обычно остается зимовать в гараже или вообще на балконе.
Консервация лодочного мотора на зиму: есть ли различия в тактности мотора?
Так как двухтактные и четырехтактные моторы имеют принципиально различную конструкцию, есть существенные различия в их подготовке к хранению в зимних условиях. Это касается заливки специального консервирующего спрея – для 2-тактника его нужно распылять обязательно на работающем моторе, чтобы спрей создал в кривошипной камере защитное покрытие. В четырехтактнике спрей можно распылять и не заводя мотор – он и так хорошо покроет цилиндры.
Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?
Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.
Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.
Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство
- Подсоедините шланг к системе охлаждения (для этого удобно использовать специальное устройство, в просторечии называемое «уши» для промывки лодочного мотора) и с помощью насоса прогоните через нее чистую пресную воду, после чего запустите мотор на низких оборотах. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, достаточно пары минут, но если в соленой – лучше подождать подольше, чтобы солевые отложения полностью вымылись из системы.
- Добавьте в бак специальную присадку, что улучшает сгорание топлива, после чего запустите его на 5-6 минут на низких оборотах. После того, как мотор немного поработал (это нужно, чтобы присадка попала в карбюратор), отключите подачу топлива в карбюратор. В воздухозаборник карбюратора впрысните небольшое количество консервирующего спрея, желательно 3-5 порциями. Делать это нужно в открытом помещении – после того, как спрей попадет в камеру сгорания, пойдет едкий дым и мотор заглохнет.
- Полностью заглушите мотор и поставьте его на нейтральную передачу. Подождите 10-20 минут, чтобы он остыл, затем демонтируйте мотор.
- Из карбюратора слейте все топливо, что там есть.
- Снимите капот двигателя и откиньте высоковольтные провода. Рекомендуется перед отключением промаркировать их и записать местоположение, чтобы не перепутать во время расконсервации.
- Выкрутите свечи зажигания, после чего впрысните в каждый цилиндр консервирующую смазку. Чтобы она полностью покрыла всю поверхность цилиндра, медленно и аккуратно проверните маховик на 1-2 оборота. После этого установите свечи на место, но не подключайте их к проводам.
- Выкрутите обе сливные пробки в редукторе и слейте трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость. После того, как масло вытечет, с помощью шприц-тюбика через нижнюю горловину заложите новую смазку. Выдавливать ее нужно до тех пор, пока смазка не пойдет из верхнего отверстия. Закрутите верхнюю и нижнюю пробки и удалите потеки масла.
- Руководствуясь инструкцией, проверьте обтяжку всех креплений и болтовых соединений на дейдвуде, при необходимости – подтяните ослабленные и замените отсутствующие крепежи.
- На мягкую чистую ткань нанесите консервирующую смазку (не скупитесь) и протрите этой тканью все элементы мотора. На гребной вал также нужно нанести смазку, предварительно отсоединив винт. Это поможет защитить открытые части от коррозии. ВНИМАНИЕ: наносить смазку на аноды категорически запрещено!
- Если на генераторе или моторе есть ремень – его лучше ослабить.
- Установите капот на место.
- Накройте мотор плотной непромокаемой тканью (желательно брезентом) или полиэтиленовой пленкой и установите его в вертикальном положении. Если нет возможность хранить мотор вертикально, положите его горизонтально на сторону румпеля.
- При наличии аккумулятора его необходимо отсоединить, долить электролит до необходимого уровня и установить рядом, но не на пол, а на деревянный брусок.
Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.
Зимнее хранение — газонокосилки и малые двигатели
Яркая листва, опадающие листья и более низкие температуры сигнализируют о том, что пора убрать летнее небольшое оборудование и подготовиться к зиме. Небольшие двигатели, например, в газонокосилках, воздуходувках и триммерах, нуждаются в надлежащем уходе и обслуживании, чтобы они были готовы к работе с приходом весны. Это также хорошее время, чтобы подготовить свой снегоуборщик к предстоящему зимнему сезону. Держите руководство пользователя под рукой для справки по мере необходимости.
Хранение газонокосилок и летнего оборудования
Независимо от того, является ли газонокосилка самоходной или толкающей, эти советы помогут вам подготовить свои небольшие двигатели к зимнему хранению.
ШАГ 1 – Запустите двигатель, пока топливный бак не опустеет.
ЭТАП 2 – Отсоедините провод свечи зажигания и слейте бензин, который может остаться в баке. Осмотрите свечу зажигания на предмет коррозии и при необходимости замените.
ЭТАП 3 – Добавьте в бак свежий бензин, обработанный стабилизатором топлива STA-BIL®.
ЭТАП 4 – Подсоедините провод свечи зажигания и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы стабилизатор топлива мог циркулировать через карбюратор.
ЭТАП 5 – Заглушите двигатель, отсоедините свечу зажигания и полностью заполните топливный бак. Это предотвратит попадание влаги в систему, конденсацию в баке и образование ржавчины, которая может засорить карбюратор. STA-BIL® поможет сохранить топливо свежим зимой.
ЭТАП 6 – Слейте масло и замените масляный и воздушный фильтры.
ЭТАП 7 – Залейте в двигатель новое масло.
ШАГ 8 – Извлеките батарею, если она имеется, и очистите клеммы.
ШАГ 9 – Полностью зарядите аккумулятор и храните его в отдельном месте.
ШАГ 10 – Очистите газонокосилку от грязи и мусора, которые повышают риск образования ржавчины.
ЭТАП 11 – Осмотрите газонокосилку. Затяните и замените все ослабленные или отсутствующие гайки, болты и винты.
ШАГ 12 – Заточить и отбалансировать ножи косилки. Замените эти детали по мере необходимости.
ЭТАП 13 – Храните газонокосилки, воздуходувки и другое летнее оборудование в сухом защищенном месте, например в гараже или навесе.
ШАГ 14 – Защитите шины, установив косилку на деревянные поддоны, а не непосредственно на бетонный пол.
Подготовка к использованию
Бензин может стать несвежим за короткое время, если его не обработать стабилизатором топлива STA-BIL®. Упреждающее техническое обслуживание и использование таких продуктов, как стабилизатор топлива STA-BIL®, помогут обеспечить готовность вашего сезонного оборудования к моменту, когда оно вам понадобится.
ШАГ 1 – Если газонокосилка или триммер не запускаются, перед запуском добавьте в топливный бак восстанавливающее средство для топливной системы Start Your Engines!®. Формула идеально подходит для небольших 2- и 4-тактных двигателей, хранящихся на складе в течение нескольких месяцев. Оживление топлива и удаление любой грязи или других отложений поможет обеспечить более легкий запуск двигателя. Смажьте привод и шасси, чтобы детали двигались плавно.
ЭТАП 2 – Осмотрите приводные ремни на предмет износа и замените изношенные.
ЭТАП 3 – Проверьте шины и при необходимости добавьте воздуха.
ЭТАП 4 – Подсоедините провод свечи зажигания. При необходимости переустановите батарею.
ШАГ 5 – Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут в хорошо проветриваемом помещении, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Как хранить малые двигатели зимой
Итак, в воздухе зябко, а на земле лед. На тебе твой любимый шарф и прочная пара зимних ботинок. А это верный признак того, что пора запасать газонокосилку на зимний сезон.
Но хранить газонокосилку немного сложнее, чем упаковывать клюшки для гольфа. Есть правильный способ хранения небольших двигателей на зиму.
Небольшие двигатели требуют определенного ухода и обслуживания. И таким образом, как только вернутся листья и начнут цвести цветы, ваша газонокосилка будет готова начать проноситься по вашему двору.
Как понять, что пора убрать двигатель на хранение
На земле лежит снег? Морозная погода? Вы целыми днями прячетесь под шарфом, шерстяной шапкой и огромными наушниками?
Если вы ответили утвердительно, ваша газонокосилка готова к хранению. Пришло время упаковать вещи на свежем воздухе и дать вашей газонокосилке-роботу заслуженный отдых.
Но есть неправильный путь и правильный путь. И хорошо быть в курсе. Вот как сохранить свой маленький двигатель на зиму.
Слить топливо
Вы не хотите оставлять топливо в косилке на весь сезон. Это может привести к образованию смолистого материала в вашем двигателе. И это может в конечном итоге вызвать засоры.
Убедитесь, что бензобак слит. В идеале, вы можете заполнить бак до уровня, достаточного для одного последнего запуска. А затем дать ему полностью стечь.
Если вы не можете полностью слить бак газонокосилки, добавьте стабилизатор топлива. Теперь запустите двигатель на несколько минут, чтобы помочь ему двигаться дальше.
И это должно помочь вам лучше хранить свой маленький двигатель на зиму.
Выполнение необходимого технического обслуживания
Это идеальное время, чтобы привести газонокосилку в идеальное состояние. Вот несколько разных вещей, которые могут потребовать вашего внимания.
Ты собирался сделать это весь год. Сейчас идеальное время.
- Замена свечей зажигания
- Установка воздушных фильтров
- Замена масла
- Очистка топливного фильтра
- Убедитесь, что шарниры смазаны
Очистите газонокосилку
Прежде чем убрать газонокосилку на зиму убедитесь, что он очищен.
Основным шагом является удаление мусора из нижней части живота и протирание газонокосилки.
Затем убедитесь, что все, что застряло под ним, удалено. Ищите вещи, которые застряли в колесах или в любой из щелей.
Наконец, проверьте лезвия. Потому что это идеальное время, чтобы подготовить вещи к весне.
Найдите безопасное и сухое место
Влажность — враг вашего маленького двигателя.