Пневматическая система двигателя Cummins ISL состоит из компрессора с зубчатым приводом, воздушного регулятора, воздушных ресиверов и трубопроводов.
Основные узлы, входящие в состав пневмосистемы:
На двигатель монтируется только компрессор с трубопроводами подачи воздуха и охлаждающей жидкости. Остальные узлы пневмосистемы двигателя поставляются производителем транспортного средства. Рассмотрим их поподробнее.
Воздушный компрессор
На двигателях Cummins ISL применяются несколько различных компрессоров. Бывают 1-цилиндровые и 2-цилиндровые модули. В зависимости от конструкции компрессоры могут быть с отбором воздуха от турбонагнетателя или без наддува.
В зависимости от модели компрессоры могут быть с низким и с высоким моментом: модели с низким моментом оборудованы задним фланцем SAE A (1), а модели с высоким моментом — задним фланцем SAE B (2).
Для того, чтобы компрессор не влиял на вибрацию двигателя, нужно синхронизировать работу компрессора с двигателем.
Основным фактором, по которому определяется надежность и продолжительность срока службы компрессора в системе, является рабочий цикл компрессора. Это длительность времени, в течение которого компрессор подает воздух при работе транспортного средства или машины.
Компрессоры не предназначены для непрерывной работы. Режим работы компрессора, при котором не нагнетается воздух, называется разгруженной работой. В это время рассеивается то большое количество тепла, которое выделяют компрессоры при нагнетании воздуха.
Операции по обслуживанию пневмосистемы помогают свести к минимуму рабочий цикл компрессора для обеспечения его надежности и продолжительности срока службы. Данные операции включают в себя следующее (не ограничиваясь указанным):
Головка цилиндра компрессора
Головка цилиндра компрессора охлаждается при помощи системы охлаждения двигателя. В цилиндре есть впускной и выпускной клапаны, которые управляют потоком воздуха в головку цилиндра и из нее.
Головки большинства компрессоров можно обслуживать без снятия компрессора с двигателя. При наличии внутренних повреждений в компрессоре необходимо его заменить.
Перед снятием цилиндра компрессора необходимо проверить наличие соответствующих запасных частей. На некоторых компрессорах головка цилиндра не допускает обслуживания отдельно от компрессора.
Компрессор работает непрерывно. Он может работать под нагрузкой и без нагрузки. Режим работы определяется регулятором давления и разгрузочным устройством компрессора. Регулятор давления обычно устанавливается на компрессоре и на шасси.
Когда давление в пневматической системе достигает заранее заданного значения, регулятор подает сигнал на разгрузочное устройство компрессора, открывающее или закрывающее впускной клапан компрессора. В итоге поступление сжатого воздуха в систему прекращается.
По мере расхода воздуха давление в системе падает, и как только оно достигнет заранее заданного значения, регулятор подает сигнал на разгрузочное устройство компрессора, и компрессор опять начинает подавать сжатый воздух в систему.
Схема пневматической системы
blog.camsparts.ru
Система впуска воздуха на двигателе состоит из воздушного фильтра, впускного воздуховода, турбонагнетателя, воздуховода наддувочного воздуха, радиатора охладителя наддувочного воздуха и нагревателя впускной системы. Воздух через воздушный фильтр попадает к компрессору турбонагнетателя (1). Затем он проходит по воздуховоду (2) к охладителю наддувочного воздуха (3), нагревателю (при наличии) и во впускной коллектор (4). Из впускного коллектора воздух подается в цилиндры (5), в которых используется в процессе сгорания топлива. Вращение рабочего колеса турбины осуществляется за счет энергии отработавших газов. Турбина вращает рабочее колесо компрессора, подающего воздух под давлением в двигатель, где происходит сгорание. За счет работы турбонагнетателя увеличивается подача воздуха, объем впрыскиваемого топлива и мощность двигателя.
Турбина, рабочее колесо компрессора и вал опираются на два подшипника, монтированные в корпусе. По каналам в корпусе подшипников отфильтрованное моторное масло подается под давлением к опорным и упорным подшипникам. Масло применяется для смазки и охлаждения вращающихся деталей. Затем масло из корпуса подшипников подается в поддон картера двигателя по сливной магистрали. Подача достаточного количества качественного отфильтрованного масла нужна для продления срока службы турбонагнетателя. Необходимо использовать масло высокого качества и производить замену масляного фильтра в соответствии с инструкциями по обслуживанию.
Турбонагнетатели с перепускными клапанами применяются для оптимизации рабочих характеристик двигателя. Такая конструкция дает возможность быстро достичь максимального давления без выхода турбонагнетателя на слишком высокие обороты при росте частоты вращения двигателя. Работу перепускного клапана контролирует приводное устройство, сравнивающее давление на выходе из компрессора с заранее настроенным усилием пружины. Перепускной клапан находится перед входом в турбину. Когда он открывается, часть отработавших газов отводится от рабочего колеса турбины, это дает возможность управлять частотой вращения турбонагнетателя и давлением воздуха на выходе из него.
Турбонагнетатели с изменяемой геометрией дают возможность повысить рабочие характеристики двигателя за счет более быстрого роста давления наддува при ускорении или при переходных процессах. В турбонагнетателе с изменяемой геометрией нет привода перепускного клапана. Для изменения геометрии выходного участка турбины применяется электрический привод. При закрытии патрубка с изменяемой геометрией (уменьшении сечения выходного участка турбины) скорость вращения турбонагнетателя увеличивается, и рост давления наддува происходит быстрее. При открытии патрубка с изменяемой геометрией (увеличении сечения выходного участка турбины) скорость вращения турбонагнетателя снижается, и давление наддува уменьшается.
Турбонагнетатель представляет собой турбонагнетатель с изменяемой геометрией и имеет следующие узлы:
Привод, установленный на турбонагнетателе, применяется для управления кольцевым скользящим соплом (1) внутри корпуса турбины турбонагнетателя. Положение кольцевого скользящего сопла контролирует модуль управления двигателем (ECM) по каналу связи. Изменение положения кольцевого скользящего сопла внутри турбонагнетателя с изменяемой геометрией дает возможность управлять частотой вращения рабочего колеса турбины и потоком отработавших газов через турбонагнетатель. Это позволяет управлять следующими параметрами:
Из-за неисправностей внутренних деталей турбонагнетателя уменьшается эффективность его работы, увеличивается дымность и снижается мощность двигателя. Отказ подшипника может привести к увеличению трения и снижению частоты вращения ротора. При этом возможно касание лопатками корпусных деталей, что также замедлит его вращение. Неисправность перепускного клапана турбонагнетателя, привода изменения геометрии турбонагнетателя или контроллера привода изменения геометрии турбонагнетателя , а также нарушение настройки перепускного клапана турбонагнетателя способствуют выходу давления наддува за пределы нормы. Слишком низкое давление увеличивает дымность и снижает мощность, а слишком высокое ведет к повреждению основных узлов и деталей двигателя.
Масло из системы смазки двигателя обеспечивает смазку подшипников и частичное охлаждение турбонагнетателя. Оно поступает к турбонагнетателю по магистрали под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя. Сливная магистраль, подсоединенная к нижней части турбонагнетателя, необходима для слива масла в поддон картера двигателя.
С каждой стороны ротора монтированы манжетные уплотнения. В первую очередь они нужны для исключения попадания отработавших газов и воздуха под давлением в корпус подшипников турбонагнетателя. Утечка масла через уплотнения возможна, но маловерятна. Повышенное давление в картере двигателя затрудняет слив масла из турбонагнетателя. Из-за возникшего в корпусе подшипников давления масло будет поступать через уплотнения компрессора в цилиндры двигателя.
Повышенное сопротивление или повреждение сливной магистрали способствуют повышению давления в корпусе подшипников, из-за чего масло будет проходить через уплотнения.
Кроме того, повышенное сопротивление на входе или выходе турбонагнетателя приводит к созданию отрицательного перепада давления между компрессором и корпусом подшипников турбонагнетателя, в результате масло будет проходить через уплотнения. Если произойдет утечка масла через уплотнения корпуса компрессора, следует промыть охладитель наддувочного воздуха, чтобы удалить масло из впускной системы.
Обычно турбонагнетатель издает свистящий звук. Интенсивность этого звука определяется частотой вращения и нагрузкой двигателя. Причина звука — очень высокая частота вращения ротора и способ его балансировки при изготовлении. Соответственно, шум будет более сильным на максимальной частоте вращения. Для проверки уровня шума нужно вывести двигатель на максимальные обороты. Турбонагнетатели с изменяемой геометрией также могут издавать храпящий или фыркающий звук при работе турбонагнетателя в определенных режимах. Например, при работе турбонагнетателя на высоких оборотах и резком отпускании акселератора. Эти звуки являются нормальными и не говорят о неисправностях, вызывающих повреждение или снижение срока службы турбонагнетателя.
Нарушение герметичности деталей впускной и выпускной систем может привести к повышенному шуму при работе двигателя. Признаком утечки обычно является свист высокого тона или звук всасывания. Необходимо проверить отсутствие утечек во впускной и выпускной системах, убедиться в плотности затяжки всех обжимных хомутов.
Звуки низкого тона или дребезжание при более низкой частоте вращения двигателя обычно указывают на наличие посторонних предметов в системе или касание ротором корпусов. В этом случае необходимо снять входной патрубок турбонагнетателя и проверить, нет ли в нем посторонних предметов, а также проверить отсутствие повреждений лопаток турбонагнетателя и зазор в подшипниках. При обнаружении утечек, повреждения лопаток или при несоответствии норме зазоров нужно заменить турбонагнетатель.
Для улучшения рабочих характеристик и уменьшения выброса загрязняющих веществ на автомобильных двигателях применяется охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый на шасси. В такой системе также применяются воздуховоды большого диаметра для подачи воздуха от турбонагнетателя в охладитель и от охладителя во впускной коллектор. Безотказная работа системы охлаждения наддувочного воздуха обеспечивается изготовителями транспортного средства и его узлов.
Схема системы впуска воздуха для двигателей с охлаждением наддувочного воздуха
blog.camsparts.ru
Сегодня мы поговорим о том, что делать, если компрессор двигателя Cummins подает много масла в пневматическую систему. Есть несколько причин и способов устранения.
Повышенный интервал между операциями слива масла. Необходимо убедиться в том, что периодичность слива масла соответствует норме.
Масло загрязнено охлаждающей жидкостью или топливом. Читайте статью «Загрязненное масло».
Повышенное сопротивление на входе в компрессор. Заменить воздушный фильтр компрессора (при наличии). Провести проверку впускного воздуховода. Проверить сопротивление на входе воздуха в двигатель, если впускной патрубок компрессора соединен с системой впуска воздуха в машину или оборудование.
Загрязнения не сливаются из системы на регулярной основе. Необходимо ежедневно сливать отстой из ресиверов.
Время работы компрессора выше нормы. Нужно найти и устранить утечки в пневмосистеме.
Повышенное давление на выходе из компрессора. Проверить соответствие норме работы воздушного регулятора.
Чрезмерное отложение нагара в выпускном воздуховоде, обратном клапане или головке цилиндра. Проверить наличие нагара. При необходимости заменить выпускной воздуховод компрессора, головку цилиндра или компрессор. Проверить турбонагнетатель на отсутствие утечек масла. Проверить нет ли масла во впускном воздуховоде.
Выполните проверку уноса масла. Проверьте впускную систему на отсутствие засорений. Необходимо выполнить проверку уноса масла компрессором.Если компрессор проходит проверку, проверить впускную систему на отсутствие засорений.
Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы. См. Технические характеристики двигателя.
Повышенное давление картерных газов. Проверить отсутствие повышенного давления картерных газов. Подробнее в статье «Чрезмерное давление картерных газов».
Давление масла выше нормы. Необходимо проверить давление масла. Смотрите статью «Повышенное давление масла».
Компрессор нагревается при работе. Если температура охлаждающей жидкости выше нормы, читайте статью «Температура охлаждающей жидкости выше нормы — постепенный перегрев».
Засорение магистрали слива масла. Необходимо снять компрессор и проверить отверстия для слива масла в компрессоре и вспомогательном приводе.
Износ или повреждение шестерни привода компрессора или распределительных шестерен двигателя. Проверить шестерни привода и механизм газораспределения. В случае необходимости отремонтировать.
Повышенный износ или внутреннее повреждение воздушного компрессора. Необходимо заменить воздушный компрессор или произвести его капитальный ремонт.
blog.camsparts.ru
Ремонт воздушного компрессора Cummins QSL
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Снимите опорные кронштейны компрессора и болты.Снимите 2 болта и воздушный компрессор.
ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНОГО ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин или иных повреждений. Проверьте приводную шестерню на отсутствие трещин или иных повреждений.
Поверхности под прокладку на картере распределительных шестерен и компрессоре должны быть чистыми и неповрежденными.
Проверьте муфту гидроусилителя рулевого управления на отсутствие трещин или износа.Замените повреждённую муфту. Снимите головку компрессора, если она ещё не снята. Проверьте, нет ли на внутренней поверхности гильзы цилиндра вертикальных царапин, которые можно почувствовать ногтем.Если царапины ощущаются ногтем, то компрессор подлежит замене.Проверьте внутреннюю поверхность на отсутствие задиров, потертостей или отполированных участков.
При снятии головки цилиндра Cummins QSL проверьте отверстие и вращающиеся детали внутри компрессора.Проверьте отверстие компрессора на отсутствие царапин и истираний.
Если возникает подозрение в повреждении вращающегося узла (коленчатого вала, поршня и шатуна), необходимо снять заглушку в днище компрессора, чтобы иметь возможность проверить состояние вращающегося узла.
УСТАНОВКА
Синхронизация воздушного компрессора (только для одноцилиндровых компрессоров)
Проверните двигатель, чтобы поршень цилиндра №1 находился в верхней мертвой точке (ВМТ). Это выполняется совмещением метки синхронизации на шестерне топливного насоса с меткой верхней мертвой точки.
Одноцилиндровые компрессоры Камминз
Глядя на компрессор со стороны шестерни (с компрессором в вертикальном положении),поверните шестерню, чтобы метка синхронизации "I" оказалась в положении на 3 часа. Одноцилиндровый компрессор Cummins имеют углубление или сверление на корпусе в положении на 3 часа, чтобы упростить синхронизацию работы компрессора с двигателем. Когда метка синхронизации находится в положении на 3 часа, компрессор будет установлен на 60 градусов до верхней мертвой точки хода сжатия компрессора.
Воздушные компрессоры Holset
Глядя на компрессор со стороны шестерни (с компрессором в вертикальном положении),поверните шестерню, чтобы метка синхронизации "I" оказалась в положении на 12 часа. При этом компрессор будет установлен на 60 градусов до верхней мертвой точки хода сжатия компрессора.
Синхронизация воздушного компрессора (только для 1-цилиндровых компрессоров, кроме Holset® или Cummins)
Определите ВМТ на коленчатом вале компрессора, сняв разгрузочный клапан или головку. См. документацию для соответствующего компрессора. Устанавливать ВМТ точно нетребуется. Система допускает некоторое отклонение.
Используйте чернила или маркировочный карандаш для нанесения метки на поверхности шестерни компрессора в положении верхней мертвой точки на 12 часов со стороны передней части.
Поверните метку ВМТ компрессора на 60 градусов (или на 6 зубьев шестерни с 36 зубьями) до ВМТ. Это приблизительно соответствует положению на 10 часов со стороны передней части компрессора.
- Установите компрессор с новой прокладкой на картер распределительных шестерен.
- Установите кронштейн на компрессор.
- Затяните болты.
- Установите болты крепления распорной втулки к кронштейну и затяните их от руки.
- Убедитесь в отсутствии зазоров между распорной втулкой и кронштейном, а также между распорной втулкой и блоком цилиндров.
- Затяните болты.
- Установите болты крепления распорной втулки к блоку цилиндров и затяните их от руки.
- Убедитесь в отсутствии зазоров между распорной втулкой и кронштейном, а также между распорной втулкой и блоком цилиндров.
- Затяните болты.
ЗАВЕРШАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ
spb.camsparts.ru
Деталь | --------- | 99 | №101 | ???? | ???? |
1. Воздушный компрессор Cummins 6ISBe270 3971519
2. Уплотнительное кольцо (место крепления) Cummins 6ISBe270 3906252
3. Шестерня привода воздушного компрессора Cummins 6ISBe270 3971520
4. Кронштейн крепления воздушного компрессора Cummins 6ISBe270 3971521
5. Гайка крепления шестерни привода воздушного компрессора Cummins 6ISBe270 3287893
Группа пневматического оборудования двигателя Cummins 6ISBe 270 состоит из одно или двух цилиндровых воздушных компрессоров Cummins 6ISBe270, обратных клапанов компрессора и трубопроводов для воздуха и охлаждающей жидкости. Двух цилиндровые компрессоры как правило применяются на двигателях установленных в автобусах городского типа. Одно цилиндровые компрессоры применяются как в автобусах не большого размера типа ПАЗ, КАВЗ, так и на грузовых автомобилях Камаз. Воздушные компрессоры для двигателя Cummins 6ISBe 270 как правило изготавливаются производителем KNORR-BREMSE. Воздушный компрессор двигателя 6ISBe смазывается моторным маслом , которое поступает в компрессор через сверление в блоке. Масло смазывает подшипники шатуна и коленчатый вал. Затем поток масла поступает в картер воздушного компрессора и возвращается в двигатель через дренажный канал, расположенный в опоре воздушного компрессора.
Охлаждение воздушного компрессора двигателя Cummins осуществляется при помощи охлаждающей жидкости двигателя. Как правило в одноцилиндровом компрессоре охлаждается только головка цилиндра. На двух цилиндровом воздушном компрессоре охлаждается как головка, так и цилиндры.
Чинамобил.рф - это онлайн-каталог запчастей Cummins и онлайн инструкция по эксплуатации и ремонту с детальным описанием.
xn--80actcpdfk0f.xn--p1ai
1. Снять передний фартук двигателя, радиатор, предварительно слив с него охлаждающую жидкость и отсоединив шланги, так же нужно снять вентилятор (рис.1).
Рис.1
2. Снять ремень, шкив коленвала, вынуть из него центрирующую планшайбу (рис. 2).
Рис.2
3. Вставить дополнительный шкив из комплекта кронштейна в родной шкив коленвала, совместив центры и установить их на место (рис.3).
Рис.3
4. Вывернуть один болт крепления генератора для установки кронштейна компрессора, второй болт ослабить (рис.4)
Рис.4
5. Установить кронштейн компрессора (рис.5,6), предварительно подогнув трубки гидроусилителя (рис.7).
Рис.5 Рис.6
Рис.7
6. Установить компрессор на кронштейн и зафиксировать его положение 4-мя болтами, ролик 2112-1006135 зафиксировать в отверстии натяжителя болтом (рис. 8).
Рис.8
7. Надеть штатный ремень 8PK 2155 согласно рис. 9.
Рис.9
8. Надеть ремень 5PK 1330 на компрессор и дополнительный шкив согласно схеме (рис.10) и натянуть с помощью натяжителя (рис.11).
Рис.10
Рис.11
9. Ослабить хомут и повернуть вниз алюминиевый патрубок турбины интеркулера (рис. 12,13).
Рис.12 Рис. 13
10. Установить на место радиатор, надеть на него патрубки и затянуть их хомутами. Установить на место усилитель бампера и верхнюю панель (рис. 14).
Рис.14
11. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.
12. Воздушный фильтр установить в штатные места на 3 проставки и закрепить тремя болтами М6х60 из комплекта кронштейна.
13. При установке данного кронштейна компрессора использование входного патрубка воздушного фильтра (рис.15) не является возможным, т.к. на его место устанавливается компрессор.
Рис.15
14. Запустить двигатель и проверить, не перекошен ли ремень и наличие свиста.
15. Установить на место бампер (рис.16).
Рис.16
globalfreeze.ru