Содержание
Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется
В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла.
Далее наступает период, при котором техническое состояние практически изменяется мало.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.
Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.
Определение технического состояния двигателя для своевременного восстановительного ремонта весьма важно.
Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя.
Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерности, шумовым качествам), по величине компрессии в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля на изменение подачи топлива педалью акселератора.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.
Автомобиль вяло разгоняется, с трудом преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную скорость.
Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.
Такое испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом топлива при движении полностью груженного автомобиля по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.
Испытание проводится на участке протяженностью 4—5 км в двух противоположных направлениях.
Контрольный расход для обкатанного автомобиля не должен превышать 11 л на 100 км.
При определении контрольного расхода бензина пользуются отдельным мерным бачком.
Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.
Перед измерением надо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.
Компрессию в цилиндрах замеряют на прогретом до 70—85° C двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах, карбюратор при этом должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляется в отверстие свечи первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10—15 сек. ).
Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.
Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности посадки клапанов.
Чтобы установить истинную причину неисправности, следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20—30 см 3 масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.
Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов.
Расход масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня, за определенный пробег.
Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, расход масла увеличивается.
Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.
Давление масла в масляной системе двигателя
Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который присоединяется к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4 коническая).
Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2) на прогретом двигателе при средней частоте вращения и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2) при малой частоте холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного вала.
Такой двигатель подлежит ремонту.
Шумность работы двигателя
Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
Двигатель должен быть прогрет до температуры 70—85° С.
Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте вращения 600—1200 мин -1 , толкателей — при частоте вращения 1000—1500 мин -1 , шестерен распределительного вала — при частоте вращения 1000—2000 мин -1 .
С помощью стетоскопа прослушивают работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращении коленчатого вала до 2500 мин -1 .
Не допускаются стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом; выделяющийся стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкий выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей жидкости, прослушиваемые без стетоскопа.
Допускаются:
- — равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум;
- — периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме;
- — выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- — ровный нерезкий шум шестерен привода распределительного вала и не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.
Во время эксплуатации автомобиля могут появиться различные неисправности двигателя, для устранения которых не требуется доставки автомобиля в специальную ремонтную мастерскую.
По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.
На слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление крепежных деталей.
Обнаружив в процессе эксплуатации какую-либо неисправность в работе двигателя, следует не торопиться разбирать двигатель, а попытаться установить причину неисправности до разборки.
К разборке двигателя приступают, убедившись в действительной необходимости этой операции.
Даже частичная разборка двигателя нарушает, как правило, уплотнения, приработку сопряженных деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.
Диагностика состояния двигателя змз-402 — Финансовая жизнь
состояние двигателя в ходе эксплуатации всегда изменяется.
Во время обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются утраты на трение, возрастает мощность двигателя, значительно уменьшается расход горючего, понижается угар масла. Потом наступает период, при котором состояние фактически изменяется мало. По мере износа подробностей возрастает прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, возрастает утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в совокупности.
Следовательно, неспешно значительно уменьшается мощность двигателя, возрастает расход горючего, возрастает расход масла. Определение состояния двигателя для своевременного восстановительного ремонта очень принципиально важно. Это продлит неспециализированный срок работы двигателя и предотвратит катастрофический выход двигателя из строя.
Состояние двигателя оценивается по показателям устройств (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы двигателя на разных режимах (равномерности, шумовым качествам), по величине компрессии в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля на трансформацию подачи горючего педалью акселератора. Падение мощности двигателя проявляется в понижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.
Автомобиль вяло разгоняется, еле преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает большую скорость. направляться иметь в виду, что указанные показатели смогут быть кроме этого следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не меньше 550 м. Такое опробование проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым либо цементным покрытием. Расход горючего (эксплуатационный) зависит не только от состояния двигателя, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, способов вождения, исходя из этого эксплуатационный расход горючего не есть объективным показателем состояния двигателя.
состояние двигателя (при исправности вторых механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом горючего при перемещении всецело груженного автомобиля по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым либо цементным покрытием со скоростью 60 км/ч. Опробование проводится на участке протяженностью 4—5 км в двух противоположных направлениях. Контрольный расход для обкатанного автомобиля не должен быть больше 11 л на 100 км.
При определении контрольного расхода бензина пользуются отдельным мерным бачком.
Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром. Перед измерением нужно проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать. Компрессию в цилиндрах замеряют на прогретом до 70—85° C двигателе при всецело открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах, карбюратор наряду с этим должен быть без горючего.
Резиновый наконечник компрессометра вставляется в отверстие свечи первого цилиндра, снабжая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером , пока давление в цилиндре не прекратит возрастать (но не более 10—15 сек.). Аккумуляторная батарея должна быть исправной и всецело заряженной. Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) говорит об износе либо неисправности поршневых колец либо о негерметичности посадки клапанов.
Дабы установить подлинную обстоятельство неисправности, направляться залить через свечное отверстие в любой цилиндр по 20—30 см 3 масла, используемого для двигателя, и снова проверить компрессию. Увеличение компрессии говорит о неисправности (износ) колец либо цилиндра; в случае если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов. Расход масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня, за определенный пробег.
Неспешно, по мере повышения износа деталей двигателя, расход масла возрастает. В случае если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.
Давление масла в совокупности проверяется контрольным манометром, что присоединяется к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4 коническая). Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средней частоте вращения и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) при малой частоте холостого хода говорит о неисправностях в совокупности смазки либо чрезмерном износе подшипников коленчатого либо распределительного вала. Таковой двигатель подлежит ремонту.
Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при разной частоте вращения коленчатого вала. Двигатель должен быть прогрет до температуры 70—85° С. Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте вращения 600—1200 мин -1. толкателей — при частоте вращения 1000—1500 мин -1. шестерен распределительного вала — при частоте вращения 1000—2000 мин -1.
Посредством стетоскопа прослушивают работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком краткосрочном увеличении частоты вращении коленчатого вала до 2500 мин -1. Не допускаются стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом; выделяющийся стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук либо резкий шум большого тона распределительных шестерен, резкий выделяющийся стук толкателей и клапанов, резкий стук и шум большого тона шестерен масляного его привода и насоса, шум большого тона и писк подшипника и крыльчатки насоса охлаждающей жидкости, прослушиваемые без стетоскопа.
Допускаются равномерный стук толкателей и клапанов, сливающийся в неспециализированный шум; периодический стук толкателей и клапанов при обычных зазорах в клапанном механизме; выделяющийся стук толкателей и клапанов, исчезающий либо появляющийся при резком трансформации частоты вращения коленчатого вала двигателя; ровный нерезкий шум шестерен привода распределительного вала и не выделяющийся из неспециализированного фона шум шестерен масляного его привода и насоса. На протяжении эксплуатации автомобиля смогут показаться разные неисправности двигателя, для устранения которых не нужно доставки автомобиля в особую ремонтную мастерскую.
По работе двигателя при достаточном навыке возможно делать выводы о его состоянии . На слух смогут быть распознаны увеличенные зазоры в сопряжениях, ослабление и случайные поломки крепежных подробностей. Найдя в ходе эксплуатации какую-либо неисправность в работе двигателя, направляться не спешить разбирать двигатель, а постараться установить обстоятельство неисправности до разборки.
К разборке двигателя приступают, убедившись в настоящей необходимости данной операции. Кроме того частичная разборка двигателя нарушает, в большинстве случаев, уплотнения, приработку сопряженных подробностей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.
Источник: avtomechanic.ru
Как замерить компрессию. Двигатель ЗМЗ 402.
Интересные записи
- Оптимизация расходов предприятия, снижение себестоимости
- Как брать в долг на ютел
- Ммм что будет
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Характеристики двигателя и расход топлива в автомобилях нива 2131 и 2121
Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Наблюдай. Легендарная 2131 модель расход топлива и 2121 Разные модели ВАЗ Громадной багажник Двигатель ВАЗ…
Какой нормальный расход масла в двигателе
Shizgar › Блог › Расход масла, угар масла либо всё о моторном масле! Москва, Российская Федерация Что такое громадный расход масла? Нарыл в нете инфу от…
Какой расход масла в двигателе считается нормальным
elagency › Блог › Нормы расхода масла В наши дни принято разделять двигатели на пара типов: — бензиновый двигатель; — турбированный бензиновый двигатель;…
Зависит ли расход топлива у внедорожника ленд крузер от условий езды и типа двигателя?
МашинаПРО » Автообзоры » Зависит ли расход горючего у джипа Ленд Крузер от типа двигателя и условий езды? Категории Популярное Разбор полетов, либо…
Как уменьшить расход масла в двигателе
MaxxxxiM › Блог › Нужная информация о расходе масла У большинства Audi (и не только) имеется неприятность с жором масла. Отыскал крайне полезную статью…
Двигатели митсубиси аутлендер 2.0 и 2.4 литра, mitsubishi outlander 3.0 v6, гибридный силовой агрегат
Двигатели Митсубиси Аутлендер в Российской Федерации, это бензиновые агрегаты. Но в Европе предлагают еще и дизель. На данный момент клиентам Mitsubishi…
1971 402 степень сжатия/поршень/кулачок Выходная мощность
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
диаблонут59 -
Дата начала
диаблонут59
Участник
Получил свой 71 402 от Chevelle для моего клона Camaro SS 72. Стандартный двигатель нуждается в ремонте. Я знаю, что мощность стандартного SS для 72 была причудливой, LOL, 240 л.с. NET Factory заявил c/r как 8,5:1, но с помощью калькулятора Summit получается 8,15:1 Так что же мне нужно, чтобы поднять мощность до 340+ и крутящий момент, может быть, 380+?? Поршни с плоским верхом, кулачок и т. д. со стандартным диаметром отверстия 4.125? Ненавижу идти на купол около 0,120 и беспокоиться о проблемах с зазором клапана. У меня есть мой 454 .60 с такими же куполообразными поршнями с разгрузкой клапанов, и я беспокоюсь о проблемах с зазорами клапанов. Не хочу сейчас двойных неприятностей. Может быть, я поставил плоские вершины в свой 454 (466?)?
Джефф Суишер
Член-ветеран
Если у вас клапаны меньшего размера, я не вижу проблем с куполом.
Я использовал поршни 2242 в модели 396 с клапанами 2,19-1,88 в головках с отверстиями и никаких проблем с распределительным валом с высокими оборотами и никаких проблем с шлифовкой comp magnum 280H на 108LSA. Головки фрезерованы на том, который я построил, чтобы уменьшить камеры до 111 куб.см.
Если вы решите использовать плоские верхние части, у вас должна быть довольно маленькая камера, чтобы получить хоть какое-то сжатие.
Вышеупомянутый 396 набирается и имеет сжатие 11: 1 и давление проворачивания 210-215 и работает с октановым числом 91 в грузовике 4200 фунтов с конвертером 3000 [email protected] и передачей 3.08.
Отличный кулачок для BBC на низком сжатии — это 268H, заточенный на маленьком блочном мастере.
Я использую кулачковые подъемники Crower, а Joe Gibbs ломает масло и поддерживает давление пружины ниже 320 в открытом состоянии.
На самом деле мне нравится открытие менее 300, если я могу его получить, и давление седла в диапазоне 110-135 в зависимости от веса клапана и того, насколько сильно вы хотите его раскрутить.
Раскручиваем 280H до 7000 об/мин.
диаблонут59
Участник
Поршни
уже были установлены на моем 454, когда я его купил. Скучно 0,060 У меня высота купола 0,120? Я думаю, что эффективный объем купола составляет -10,5 куб.см? Клиренс палубы на 0,025
диаблонут59
Участник
Поршни в моем 454 .060 больше
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Связь
Верх
Медленный 402 большой блок | NastyZ28.com
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
Джо Пратер -
Дата начала
Джо Пратер
Член-ветеран
В прошлом году я восстановил свой 402, и он проехал около 200 миль. Я еще не разогнал до 5000 об/мин, но пару раз доходил до 4000. Я хочу немного расслабиться и не напрягаться слишком сильно. После поездки кажется, что этот двигатель не работает очень сильно. Он работает не так хорошо, как 406 sb, который он заменил, и едва превосходит 350 до этого.
Двигатель 402 из 1972 Шевель. Заводская мощность была 240 л. Двигатель построен на мягкой стороне. Стоковый 8,5-1 cr, стоковые головки-2,06 клапана, впуск Edelbrock 2,0, карбюратор Holley 650 dp, коллекторы 1 3/4, распределитель HEI и кулачок Elgin с подъемом 0,539, продолжительность 292/304, продолжительность 228/238 @. 050.
Машина со мной весит 3600 фунтов и имеет 4 скорости с 3,55 передачами.
Я выбрал кулачок небольшого размера, который может быть слишком большим для моей низкой компрессии. Этот двигатель находится в моем проекте Chevy Gasser 57. Я хотел, чтобы у бездельника была скока только из-за того, что он есть. Я езжу в круизы почти каждые выходные, так что это двигатель не только для гонок.
Двигатель не глохнет и работает ровно. Однако такое ощущение, что у него 2-ствольный карбюратор. При резком ускорении я все жду, пока двигатель отреагирует и мощность наберет обороты, но этого не происходит. Я заменил углеводы на своей Nova, и все пошло так же. Я также поменял распределитель с тем же результатом.
Это мой первый большой блок, поэтому я не знал, чего ожидать. Я не уверен, то ли двигатель не настроен, то ли он настолько хорош, насколько это возможно с этим двигателем. Может быть, я слишком многого жду от своего комбо?
Спасибо за ваше время,
Джо
ржавчина79
Член-ветеран
Я подозреваю, что камера как-то связана с этим. Какова временная кривая? Это может выиграть от дополнительного начального времени, отсутствия вакуумного продвижения и всего 40 градусов, конечно, не помешает попробовать.
ZS10
Модератор
Большой кулачок, низкая компрессия = то, что у вас есть. Снизьтесь до ~ 215 * @ 0,05. Это стоковый двигатель? Если так, то ему 40 лет, и, вероятно, он тоже довольно устал.
hhott71
RIP 19.11.18
Увеличьте компрессию до 10,5:1 и используйте октановое число 91.
И брось киска ходить вокруг да около. Первая миля должна быть пройдена в боксах, а вторая миля начинается с полного газа на 1/4 мили!
дутьболдвинмот
Член-ветеран
встроенный маленький блок лучше, чем стандартный большой блок с маленькими заводскими головками и слишком большим кулачком. большие блоки являются королем, но не в стандартной форме
талмен1970
Член-ветеран
Я не был уверен, насколько глубоко вы хотите зайти, Посмотрите на овальный порт Edelbrock Heads. 72 402 головки не представляют собой ничего особенного. Прежде чем отнести его в магазин и продиагностировать заднее колесо.
милая душа
Член-ветеран
IMO, вам просто нужно немного больше сжатия и включите его как минимум на 5500.
ДЖОНСИФСР
Член-ветеран
Согласен, нужно больше сжатия.
Джо Пратер
Член-ветеран
Всем спасибо за ответы.
Двигатель свежий, перебран в августе прошлого года. Я играл со временем. Прокачка вроде помогает, но не сильно. Я думал о том, чтобы заменить штатные грузы и пружины HEI на более совершенный рекурсивный комплект.
Я подумал, что мой выбор кулачка, вероятно, был немного великоват для моего двигателя и степени сжатия. Головки были фрезерованы до того, как я их получил, но не уверен, насколько. Наверное, этого достаточно, чтобы они были правдой.
Я думал о замене головок на более сильное сжатие. Мой двигатель имеет заводские куполообразные поршни, но большие кубические головки. Я уверен, что это помогло бы больше, чем что-либо. Я предполагаю, что мне понадобятся ранние головки 396 или 427 с меньшими камерами?
Еще раз спасибо за ваше время,
Джо
ржавчина79
Член-ветеран
Какие купольные поршни? Какой номер детали или объем купола? Какая голова сс? Какая высота деки?
Маленькие ВВС трудно добиться сжатия, даже с куполами, без нулевого настила блока. Имейте в виду, что эти двигатели поставлялись с завода с прокладками головки блока цилиндров, и у вас, вероятно, есть композиты.
Если вы действительно хотите изменить характеристики, замените Comp XE262H. Удаление заявленной длительности на 30 градусов оказывает прекрасное влияние на управляемость и по-прежнему обеспечивает приличное максимальное количество HP.