Содержание
Плюсы и минусы дизельного двигателя для автомобиля
Многие немецкие автомобили выпускаются с дизельными двигателями, которые в Европе уже давно зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Все уважающие себя автомобильные предприятия, такие как Mercedes, BMW, Volkswagen, Аudi, Jaguar активно разрабатывают ультрасовременные дизельные моторы, которые обладают низким уровнем шума и улучшенной динамикой, а также минимальным негативным влиянием на экологическую обстановку нашей планеты.
Современные дизельные двигатели обладают отличными техническими характеристиками
На сегодняшний день выпуском дизельного двигателя для своих автомобилей стали заниматься и японские предприятия, например, только что сошедший с конвейера LexusNX также имеет комплектацию с турбодизельным мотором. Также не остаются в стороне и другие японские автомобили, например, Mazda, Subaru, Toyota. Уже давно многие специалисты утверждают, что именно за дизелем стоит будущее развитие автомобильной промышленности, поэтому его постоянно совершенствуют, создавая более улучшенные моторы.
В Европе владельцы автомобилей с турбодизелем платят налоги с неплохими скидками, а страховые компании таким клиентам предоставляют выгодные полисы, таким образом, власть помогает уберечь от негативного воздействия бензина окружающую среду. После долгого использования автомобиля автолюбители редко пересаживаются на бензиновые моторы, так как ощущают большую разницу не только в качестве поведения своей машины, но и ощутимой экономии денежных средств.
В Европе владельцы дизельных авто платят меньшие налоги
Теперь в России граждане могут позволить себе многие блага человечества, они стали все чаще отдавать предпочтение дизельному двигателю, поэтому любому потенциальному покупателю будет интересно узнать о них все. В этой статье мы рассмотрим основные минусы и плюсы дизельного двигателя, с которым может столкнуться будущий обладатель иностранного автомобиля, поэтому перед тем, как выбрать себе транспортное средство, лучше взвесить все за и против, чтобы сделать правильный выбор.
Содержание
- Плюсы дизельного двигателя
- Минусы дизельного двигателя
Плюсы дизельного двигателя
Из-за большой популярности автомобилей с дизельным двигателем хочется знать, почему многие покупатели останавливают свой выбор именно на этом виде транспорта, что так их заманивает и обольщает. Поэтому вначале мы рассмотрим основные плюсы:
- Экономия дизельного топлива – здесь играет роль не только низкая цена дизеля, но и небольшие затраты самого топлива. Благодаря высокой плотности дизельного топлива, а это КПД в 35−45%, к примеру, у бензина − 20−30%, и происходит меньше его потребление.
- У дизельного двигателя гораздо больше крутящий момент, чем у бензинового, это благотворно влияет на работу автомобиля в городе, особенно в пробках, а если быть точнее, можно двигаться на холостых оборотах. Обратите внимание, что автомобиль с дизельным мотором трогается намного быстрее, чем машины с другим мотором.
- Уровень шума можно отнести, конечно, не ко всем машинам, но если это немец и у него турбодизель, работа двигателя вас обязательно порадует.
- Улучшенная динамика вождения − об этом часто упоминают водители таких авто, они утверждают, что машина практически едет сама, доставляя своему хозяину только позитивные эмоции.
- Надежность и неприхотливость дизельного двигателя − связано это с отсутствием в его конструкции системы зажигания, которая достаточно часто выходит из строя в бензиновых моторах.
- При правильном уходе и заправке качественным дизелем двигатель сможет проработать до 500000 километров, не создавая проблем своему владельцу.
- У машин с дизельным двигателем нет свечей зажигания, поэтому не нужно их проверять и менять при необходимости.
Минусы дизельного двигателя
Теперь поговорим про минусы дизельного двигателя, конечно, их мало, но все-таки они имеются, поэтому немногие спешат с покупкой такого автомобиля. Итак, рассмотрим каждый минус по порядку:
Для запуска двигателя в холодное время года используется прибор Webasto
- Запуск в холодное, зимнее время года, если столбик термометра опускается слишком низко − работа двигателя резко снижается, то есть ему достаточно трудно прогреться, поэтому салон в таких машинах очень долго нагревается, и владелец испытывает дискомфорт. Но в России давно уже научились справляться с этой проблемой и устанавливают специальный прибор Webasto, который помогает мотору не замерзнуть и, соответственно, затем быстро разогреться. Этот способ дорогой, но эффективный, если ваша машина будет стоять под окном вашего дома. Второй вариант – это теплый гараж, если он у вас есть, автомобиль будет в тепле, поэтому двигатель не промерзнет и сразу будет готов к работе.
- Продажа некачественного дизельного топлива. К сожалению, у нас не так легко купить качественный, отвечающий всем требованиям дизель, поэтому многие владельцы таких машин пользуются специальными присадками. Самое главное нужно помнить, что если автомобиль находится на гарантии, ни в коем случае не следует пользоваться этими присадками.
В связи с большим спросом на автомобили с дизельным мотором, сегодня в России существует хороший сервис, где справятся с любыми недостатками этого мотора, поэтому владельцы не боятся отдавать свои кровные деньги за такие автомобили. Они знают и уверенны, что плюсы этого двигателя дадут им возможность ощутить все преимущества транспортного средства, работающего на безопасном топливе.
Самые популярные дизельные машины // Смотрим
Самые популярные дизельные машины // Смотрим
Профиль
Избранное
3 февраля 2022, 14:06
3 февраля 2022, 15:06
3 февраля 2022, 16:06
3 февраля 2022, 17:06
3 февраля 2022, 18:06
3 февраля 2022, 19:06
3 февраля 2022, 20:06
3 февраля 2022, 21:06
3 февраля 2022, 22:06
3 февраля 2022, 23:06
4 февраля 2022, 00:06
Продажи дизельных машин в России выросли на 13%. Среди лидеров – немецкие и французские модели.
В России продажи дизельных машин выросли на 13% – продано 125,5 тыс. новых легковых машин с дизельным двигателем, подсчитал «Автостат».
Темп продаж дизельных машин в 3 раза больше рынка, а их доля за год увеличилась с 7,5% до 8,2%. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в 2021 году выросли на 4,3% до 1,667 миллиона машин, сообщил ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Марка BMW в лидерах продаж среди дизельных машин (продажи выросли на 5% до 32 тыс. единиц). На втором месте – Mercedes-Benz (19 тыс. шт.; +30%). На третьем месте – Renault (11,9 тыс. шт.; +86%), четвертом – Toyota (11,7 тыс. шт.; -14%), пятом – Hyundai (11,4 тыс. шт.; +99%).
Среди отдельных моделей с дизелем лидирует кроссовер Renault Duster – продано 11,9 тыс. машин. На втором месте – внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с результатом 7 тыс. машин. По 6,8 тыс. машин продано дизельных моделей Hyundai Santa Fe и Mercedes-Benz GLE. Замыкает пятерку лидеров – BMW X5 (5,8 тыс. шт.).
экономика
новости
авторынок
дизель
авто
Весь эфир
Авто-геолокация
Какие дизельные автомобили самые лучшие?
Содержание
По дорогам Европы неизменно ездят миллионы автомобилей, в том числе и с дизельными двигателями. Дизельные автомобили на протяжении многих десятилетий пользуются огромной популярностью не только у европейцев. Водители охотно покупают как новые, так и подержанные легковые автомобили с экономичным и в то же время динамичным источником энергии, которые потребляют до двух раз меньше топлива, чем бензиновые двигатели.
Спрос не снизили даже цены, существенно более высокие, чем на аналог бензинового двигателя – машину часто покупали после простого расчета затрат на расход топлива, удовольствия от вождения и низкой отказоустойчивости многих дизелей.
По прошествии многих лет дизельные двигатели по-прежнему чрезвычайно популярны на вторичном рынке благодаря, например, низкий спрос на газойль, который в настоящее время оказывает огромное влияние на семейный бюджет.
Следует внимательно относиться к достоверным мнениям автомехаников. Именно они способны грамотно указать как на достоинства, так и на дорогостоящие недостатки автомобилей с дизельными двигателями – которые, несмотря на внешне хорошее техническое состояние, рано или поздно сталкиваются с теми или иными проблемами или техническим дефектом. В случае автомобиля без гарантии расходы на ремонт полностью несете вы, владелец.
Лучшие дизельные автомобили – наш ТОП 10
При поиске на вторичном рынке изысканных и экологичных дизельных автомобилей вы можете встретить конструкции малой мощности, которые очень хорошо подходят для автомобилей сегментов B и C, более популярных и подходящих для всех. день эксплуатации двигатели объемом 2,0, а также однозначно более дорогие в обслуживании 5- и 6-цилиндровые агрегаты. Тем не менее, выбор версии двигателя, рекомендованной экспертами, — это только половина успеха. Ключевое значение имеет предыдущее обслуживание на высоком уровне и его периодичность, а также внимательность – стиль вождения – владельца. Только равнодействующая всех этих факторов приводит к легендарной устойчивости и впечатляющим пробегам некоторых двигателей с воспламенением от сжатия.
2.0 HDI
Двигатель 2.0 HDI, одно из знаковых творений французских инженеров из группы PSA, неизменно отличался исключительной надежностью в течение последних двух десятилетий. 4-цилиндровый двигатель дебютировал в предложениях Peugeot и Citroen в 1998 году, и в течение многих лет он широко модернизировался и улучшался, что обеспечило ему место среди самых современных конструкций своего времени. Однако наилучшей рекомендацией являются положительные отзывы довольных пользователей. Только в начальный период использовалась 8-клапанная БЧ, которую вскоре заменили на 16-клапанную. С начала производства использовался непосредственный впрыск топлива Common Rail, который попеременно поставлялся немецкими брендами Siemens и Bosch – форсунки необходимо регенерировать. Чтобы оптимизировать производственные затраты, а затем и расходы на обслуживание, в приводе клапанов используется ремень, который в зависимости от версии требует замены каждые 120 000 или даже каждые 240 000 км. Обязательные дополнения — турбокомпрессор с изменяемой геометрией (изменяемая геометрия отсутствует только в самой слабой версии мощностью 9 л.0 л.с.), двухмассовый маховик, а позже и фильтр FAP для твердых частиц, требующий циклической заправки присадкой, способствующей сжиганию сажи. На протяжении многих лет предлагались версии мощностью 90, 109, 136, 140, 50, 163, 180 л.с. – все они при управлении опытным речником могут очень эффективно расходовать топливо. 2.0 HDI предлагался не только в автомобилях группы PSA, но и годами устанавливался на автомобили Ford и Volvo.
1,9/2,0 MultiJet
Еще один безотказный двигатель при частом обслуживании – итальянский 1.9 JTD, а также современный 2.0 MultiJet, разработанный на его основе. Помимо автомобилей Fiat, Lancia и Alfa Romeo, эти двигатели в течение многих лет также использовались в автомобилях Suzuka, Opel, Saab и даже в автомобилях Cadillac. Напомним, именно Fiat был пионером в коммерческом использовании дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива Common Rail – модель Croma продавалась уже в 90 с. История 1.9 JTD началась в 90-х годах, и в зависимости от версии производитель использовал 8- или 16-клапанную ГЧ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией или простой турбокомпрессор. В основе привода клапанов в данном случае лежит дешевый в производстве и сменном ремне, а в более новых версиях, к сожалению, стоят сажевый фильтр и двухмассовый маховик. Интересно, что 1.9 JTD поначалу также предлагался для малолитражных автомобилей B-сегмента, таких как Fiat Punto. Предлагались версии мощностью от 80 до 150 л.с., а в Saab и Lancia на короткий период предлагалась версия с двойным турбонаддувом, которая могла развивать0 л.с., что было впечатляюще по тем временам. Тем не менее, если ваш бюджет позволяет, гораздо лучше инвестировать в более новую конструкцию, то есть 2.0 MultiJet, которая была развитием своего предшественника. 2.0 MultiJet мощностью от 110 до 170 л.с. с двойным турбонаддувом мощностью 195 л.с.
1.9 TDI
Несомненно, синонимом экологичности во всей Европе является разработанный группой VW дизель 1.9 TDI. Неудивительно, что пробеги автомобилей с этим двигателем достигают 500 000–700 000 км при правильном обслуживании двигателя. Кроме того, в более мощных версиях он обеспечивал хорошую производительность, по крайней мере, при аскетическом потреблении дизельного топлива. Все началось в 1991, когда он дебютировал в Audi 80 – первая версия была 80 л.с., а в последующие годы предложение было расширено более слабыми вариантами и, конечно же, более сильными.
Успех данного агрегата заключается в его продуманной конструкции, элементах вспомогательного оборудования и устойчивых материалах. VW вместо того, чтобы использовать успешно используемый конкурентами впрыск Common Rail, упорно использовал собственное не менее эффективное решение – насос-форсунки, проблема которых заключалась в его нещадно громкой работе на каждом диапазоне оборотов. Турбоверсии (турбокомпрессор использовался как с изменяемой геометрией, так и без нее) выдавали 75-160 л.с. при неизменно низком расходе топлива. Также была доступна упрощенная и сырая версия — 1.9.SDI лишен турбокомпрессора. Вырабатываемой им мощности в 68 л. с. хватало для неспешной езды без опасения, что закончится топливо. При этом, конечно, у нас не будет двухмассового маховика и прочих дорогих дополнений.
3.0 D BMW
Эффективность и надежность двигателя во многом определяют не только впечатления от вождения, но и восприятие автомобиля пользователем в целом. Для требовательных ценителей интересным вариантом будет 6-цилиндровый дизельный двигатель 3.0 D, производимый BMW более двух десятилетий. Агрегат, позаимствованный у многих моделей баварской марки, использовался и в автомобилях Range Rover. С момента своего дебюта в 1998, оно не перестает удивлять людей своей эластичностью и, что удивительно, аппетитом к моторному маслу. Даже более слабые версии обеспечивают хорошую производительность, в том числе и при полной нагрузке – они также могут быть легко модернизированы любыми электронными и техническими модификациями, увеличивающими его мощность. Первоначально были доступны версии мощностью от 184 до 204 л. с., в последующие годы их мощность была увеличена до 300 л.с. Ухоженные экземпляры моментально находят своих новых владельцев, что только доказывает исключительную устойчивость данного агрегата. Более слабая версия оснащена одним компрессором, более мощная — двумя или тремя, а третий — электрическим — и все это во имя хорошей производительности, которой было бы достаточно, чтобы победить бензиновые двигатели аналогичной мощности.
2.4 D Volvo
В течение многих лет компания Volvo была известна производством мощных бензиновых двигателей, которые обеспечивали высокую производительность. Дизельные двигатели, которые были доступны в некоторых моделях, были произведены другими производителями – они были разработаны группой VM. Ситуация изменилась в 2011 году, когда шведы представили собственный дизель, разумеется, 5-цилиндровый. 2.4 D с самого начала избавился от системы прямого впрыска топлива Common Rail и турбокомпрессора с изменяемой геометрией. В последующие годы фильтр твердых частиц был введен в обязательном порядке в соответствии с нормами выбросов. Из соображений удобства использования также был использован двухмассовый маховик. Были доступны версии мощностью от 130 до 215 л.с. Гнида использовалась только в автомобилях шведской марки.
2.2 i-DTEC Honda
Honda, как и Volvo, сосредоточилась на бензиновом двигателе, а дизели будут поступать от внешних поставщиков. Прорыв произошел вместе с введением оригинального двигателя 2.2 i-DTEC, который использовался в Accord и CR-V. В зависимости от даты выпуска и версии он имел мощность 140 л.с. (старшие) и 150-180 л.с. Алюминиевая конструкция, созданная инженером Кеничи Нагахиро, была оснащена системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, разработанной компанией Denso, двухмассовым маховиком, фильтром твердых частиц, турбонаддувом с изменяемой геометрией, созданным компанией Garett, и, что не менее важно, , цепь ГРМ. В этом случае цепь является действительно необслуживаемым элементом. Единственная проблема японского дизеля – более высокая стоимость эксплуатации, вытекающая из высоких цен на запчасти.
3.0 V6 CDI Mercedes
В течение многих лет Mercedes был недостижимым примером создания экологичных дизельных двигателей. Немецкие конструкции без серьезных поломок проехали бы миллионы километров, продолжая отлично работать. Тогда это было результатом простой конструкции и отличных материалов, однако сейчас агрегаты очень сложные и форсированные, что не остается незамеченным. Тем не менее, правильно обслуживаемый 3.0 V6 CDI, устанавливаемый на многие модели этой марки, может сочетать хорошую производительность с экологичностью. В нем использовались непосредственный впрыск топлива Common Rail от Bosch, катализатор SCR, требующий доливки уровня жидкости AdBlue, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и ряд современных элементов. Распоряжается властью между 190-265 л.с.
1.6 MultiJet Fiat
Конструкция инженеров Fiat может быть легко добавлена к группе двигателей, обеспечивающих низкий расход топлива и высокую надежность. 4-цилиндровый 1.6 MultiJet был представлен в 2007 году, и он был создан на основе других известных более крупных конструкций, с которыми он разделяет, например. блок. В нем использовалась 16-клапанная боевая часть, а также турбодвигатель с изменяемой геометрией (на более слабых версиях использовался турбодвигатель с фиксированной геометрией) и сажевый фильтр. Добавим, что изначально более слабые версии не оснащались сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Версии силы 90, 105 и 120 л.с. были проданы, и, конечно же, они были оснащены непосредственным впрыском топлива Common Rail. 1.6 MultiJet использовался в Fiat, Alfa Romeo и Lancia.
2.0 TDI Volkswagen
В начале 21 века концерн VW представил преемника легендарного устойчивого двигателя 1.9 TDI – 2.0 TDI. К сожалению, в первые годы агрегат не был оценен по достоинству. Только серия серьезных модернизаций принесла ожидаемые результаты. Самым серьезным изменением стало введение системы непосредственного впрыска топлива Common Rail — решения, которое использовалось конкурентами на протяжении десятилетий. Более того, неисправная цепь ГРМ была заменена на безотказный и дешевый в замене ремень, что устранило еще один серьезный недостаток предыдущих версий. В зависимости от версии 2.0 TDI выдает 150, 190 л.с., а в версии с двойным турбонаддувом — впечатляющие 240 л.с. Разумеется, автомобиль был оснащен сажевым фильтром DPF, двухмассовым маховиком и турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
3.0 V6 TDI VW
На вторичном рынке агрегат 3.0 V6 TDI, созданный концерном VW, получает крайнее количество отзывов. Он использовался во флагманских моделях Volkswagen, многих моделях Audi, а в какой-то момент также в Porsche Cayenne и Panamera. Его сложная конструкция требовала профессионального и, к сожалению, дорогого обслуживания, а любая экономия мстит вам с удвоенной силой. 3.0 V6 TDI предлагается с 2004 года – доступные варианты имели мощность от 204 до 313 л.с., что всегда обеспечивало определенный запас мощности и крутящего момента. Более того, на практике это оказалось крайне экономично. Агрегат был оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Bosch, сажевым фильтром и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Однако именно сложный привод клапана, в котором используется до четырех цепей, создает наибольшие затраты на обслуживание.
Откажитесь от этих дизелей
Думая о покупке подержанного дизельного автомобиля, нужно помнить, какой конструкции следует избегать. Они исправно работают лишь иногда, а затраты на возможный ремонт значительны. Опытные производители выпускали и некачественные дизеля. К сожалению, дефектные и недоработанные решения часто выпускаются на рынок до обнаружения проблем.
3.0 V6 dCI/CDTI Opel/Renault/Isuzu
Часто бывает, что на вторичном рынке технически неисправные версии двигателя, резко увеличивающие стоимость текущего обслуживания, продаются по чрезмерно привлекательным ценам – ниже, чем на первичном более дешевые и слабые версии. Отличным примером тому является 6-цилиндровый V-образный дизель, созданный японскими инженерами Isuzu. Двигатель 3.0 V6 CDTI (коммерческое обозначение в Opel) выпускался в 2003-2008 гг. Это был типичный дизель в предложениях Opel Vectra C, Signum, Renault Vel Satis и Saab 9.-5. С самого начала он избавился от прямого впрыска топлива Common Rail производства Denso — регенерация форсунок возможна, хотя и очень дорога и сложна. Система ГРМ приводится в действие ремнем, периодическая замена которого не требует больших затрат. Использовался турбокомпрессор с изменяемой геометрией, а также двухмассовый маховик. Сначала двигатель располагал мощностью 177 л.с., а после 2005 года мощность была увеличена до 184 л.с. 3.0 V6 CDTI склонен к перегреву, кроме того, гильзы цилиндров опускаются, в результате чего возникает неисправность системы охлаждения, а иногда и двигатель может заглохнуть. Стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля.
2.5 V6 TDI VW
В период с 1997 по 2010 год производился один из худших дизельных двигателей концерна Volkswagen. 2.5 V6TDI предлагался, например, в Volkswagen Passat B5, Skoda Superb и ряд моделей Audi. Он обладал мощностью от 150 до 180 л.с. и достаточным запасом маневренности. Полностью рабочий двигатель подкупает культурой работы и бархатистым звуком, в котором большой вклад вносит уравновешивающий вал, размещенный в масляном поддоне, который также приводится в движение очень длинной цепью привода ГРМ. Как и в случае с современными дизелями, здесь также использовались турбокомпрессор с изменяемой геометрией и двухмассовый маховик, а за транспортировку топлива отвечал непосредственный впрыск топлива Common Rail фирмы Bosch, оснащенный распределительным насосом. Неожиданно быстро выходит из строя бензонасос вместе с электрорулем, проблемы порождает и хрупкий ГРМ – в этом виновата сама цепь, вместе с быстро вырождающимися распредвалами, из-за которых двигатель теряет мощность, потребляет больше топлива и выше все, проблемы с запуском. Некорректная работа привода ГРМ приводит к ухудшению эффективности системы охлаждения, что в крайних случаях может закончиться блокировкой двигателя.
2,5 D VM Jeep
Этот 4-цилиндровый дизель по ошибке нашел свое место в автомобильной промышленности. В первую очередь он предназначался для лодок, где эксплуатация совсем другая – двигатель работает на стабильной частоте вращения почти весь срок службы. Итальянский агрегат производился с 1987 по 2001 год, и за это время он использовался, например, в Jeep, Chrysler, Ford Scorpio II и Alfa Romeo 155 и 164. Двигатель оснащался турбокомпрессором, непрямым впрыском топлива и приводом ГРМ на основе нерушимых шестерен – и в 1996-1998 в его основе лежал ремень ГРМ. Мощность этого дизеля колебалась от 101 до 125 л.с. и 300 Нм, что по тем временам было хорошим результатом. Действительно интересным решением было использование четырех отдельных алюминиевых боеголовок с общей прокладкой, благодаря чему для обнаружения любой утечки в одном цилиндре необходимо разобрать все боеголовки и использовать специальные инструменты для их сборки. Кроме того, владельцу приходится сталкиваться с постоянными утечками и проблемами с поиском знающего специалиста.
2.0 Boxer Diesel Subaru
На протяжении десятилетий бензин неотъемлемо ассоциировался с автомобилями Subaru. Наряду с обязательным постоянным полным приводом для большинства автомобилей характерно оппозитное расположение цилиндров. Такая конструкция создает несравненный звук работы и имеет низкий центр тяжести. Несколько лет назад японцы с нуля разработали свой, уникальный дизель — тоже в оппозитной компоновке. 2.0 Boxer Diesel выдавал 147-150 л.с., чего было вполне достаточно, он был оснащен непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонагнетателем с изменяемой геометрией, сажевым фильтром DPF и двухмассовым маховиком. Изначально он поражал водителей своей динамикой и низким расходом топлива. Однако вскоре после релиза возник ряд проблем. Сцепление было очень хрупким и дорогим в ремонте, постоянно были проблемы с клапаном EGR и фильтром DPF, а также были случаи проворачивания подшипников и коленчатых валов, растрескивания блоков. В такой ситуации единственное решение — избегать этого юнита.
2.0 D BMW N47
В истории BMW были и технически недоработанные двигатели. Отличным примером этого является популярный 4-цилиндровый дизельный двигатель 2.0 D серии N47 — он использовался, например, в BMW 3, 5, X3, X1 серии и другие. Это всегда гарантировало высокую культуру труда, более чем достаточную производительность и при этом очень низкий расход топлива. Двигатель был доступен в диапазоне мощностей от 143 до 204 л.с. Производитель оснастил двигатель системой прямого впрыска топлива Common Rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, двухмассовым маховиком и сажевым фильтром. Привод ГРМ приводился ремнем. Как и положено BMW, двигатель разместили в отсеке продольно, чтобы дополнительно усложнить обслуживание – ГРМ разместили сзади двигателя, со стороны отсека. Чтобы произвести замену в соответствии со ст., необходимо демонтировать двигатель целиком, что занимает несколько десятков часов работы. Что еще хуже, проблемы вызывает весь привод ГРМ — цепь, натяжители и ролики хрупкие, и неожиданно вскоре требуют быстрого вмешательства. В первоначальном варианте шестерня была интегрирована с коленчатым валом, что увеличивало затраты на ремонт. После модернизации некоторые дефекты были устранены, хотя агрегат признан проблемным и дорогим в эксплуатации.
Если речь идет о дизельных двигателях, не рекомендуемых, общее техническое состояние имеет меньшее значение. Даже если вам удастся найти на вторичном рынке идеально исправную вещь с реальным небольшим пробегом, проблем все равно не избежать. Рано или поздно типичные для него технические дефекты приведут к определенным неисправностям и сбоям. Их дорогостоящий ремонт решит проблему лишь временно, до следующей поломки.
Резюме
10 Дизельных автомобилей, о которых забыло время
Нефтяной кризис 1970-х годов принес урожай автомобилей меньшего размера, и впервые за много лет производители Детройта были вынуждены научиться делать маленькие дизельные двигатели. Но цены на заправке — это одно, а циклы разработки автомобиля — совсем другое. К тому времени, когда дизели начали появляться в дилерских центрах в большом количестве, экономия топлива для них стала немного менее актуальной, если не совсем спорной.
Дизельные двигатели Oldsmobile могут быть «лучшим» запоминающимся дизельным экспериментом — они были экспериментальными, все верно — но было большое разнообразие иностранных и отечественных автомобилей, оснащенных масляными горелками, которые заявляли о фантастических показателях экономии топлива.
Взглянем на некоторые из редких дизельных автомобилей пропитанной сажей поздней эры Малеза.
1
Шевроле Монте-Карло
Chevrolet
Как только цены на бензин начали снижаться, Chevrolet запихнул дизель Oldsmobile в Monte Carlo на 19-й82 года выпуска. Это был тот же агрегат, который дебютировал в автомобилях GM 1979 модельного года — 5,7-литровый двигатель LF9 V8 мощностью 120 л.с. В меню также был 4,3-литровый дизельный двигатель V8 LF7 мощностью 90 л. с. 1984 год стал последним годом дизельных двигателей для Монте-Карло, и их доля в продажах Монте-Карло упала до нескольких сотен единиц. Мы можем только представить себе один из них на распродаже Барретта-Джексона в Скоттсдейле в 2050 году, когда последний оставшийся дизель Монте-Карло 1984 года выставляется на продажу под аплодисменты толпы.
Экономия топлива: Сообщается, что они могут выжимать 34 мили на галлон на шоссе, незначительное улучшение по сравнению с тем же двигателем в седане и универсале Caprice.
Они ценятся выше, чем газовая модель? У них еще есть время состариться и подорожать до январских аукционов в Аризоне 2050 года.
Могу ли я найти его сегодня? Дайте нам знать, если вы это сделаете — мы хотим это увидеть.
8-дорожечная кассета, найденная в бардачке: Black Sabbath, Америка.
2
Пежо 604
Джей Рэми
Разработанный Pininfarina, Peugeot 604 стал контрапунктом марки по отношению к футуристическому седану Citroën CX, и с точки зрения дизайна и философии эти два автомобиля очень разные. Однако версия для США была прежде всего известна двумя вещами: во-первых, наличием поистине гигантских резиновых бамперов DOT (отлично подходит для сидения), а во-вторых, хорошим использованием несколько оклеветанного двигателя PRV V6. Три дюжины потенциальных покупателей из США также получили возможность выбора дизельной версии с турбонаддувом в виде рядного четырехцилиндрового двигателя Indenor объемом 2304 куб.см под маркой 604 GTD.
Экономия топлива: Реальные испытания показали приличные 32,5 мили на галлон.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Большинство покупателей предпочитают мощный PRV V6, который не лишен недостатков.
Могу ли я найти его сегодня? Среди 30 или около того 604-х, которые, как считается, сегодня находятся в рабочем состоянии в США, есть лишь несколько моделей GTD.
8-дорожечная лента, найденная в бардачке: ELO, Fleetwood Mac.
3
Фольксваген Дашер
Vollkswagen
Volkswagen Passat первого поколения продавался в США под названием Dasher. Ни бензиновая, ни дизельная модель не были особенно лихими, а были довольно трезво спроектированы в знакомом немецком стиле. Хорошей новостью было то, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель появился на рынке в 1979 году, так что, по крайней мере, он не слишком опоздал на вечеринку. Плохая новость заключалась в том, что он выдавал всего 47 л.с. Это означало пробежку от 0 до 60 миль в час чуть менее 20 секунд. Этот факт не повлиял на продажи Dasher, которые в этот период оставались стабильными.
Экономия топлива : Низкий расход 40 миль на галлон в смешанном цикле.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Не так давно на Bring a Trailer был мятный экземпляр, и толпа дизельных VW очень хорошо принимает такие редкие машины, как эти.
Могу ли я найти его сегодня? Чуть-чуть.
8-дорожечная кассета, найденная в бардачке: Van Halen, The Clash.
4
Шевроле Каприс
Шевроле
Не только Oldsmobile и Cadillac получили дизельные двигатели в начале 1980-х (как раз тогда, когда экономическое обоснование для них испарилось). GM распространила любовь к дизельным двигателям: универсал Chevrolet Caprice Classic с деревянными стенками получил массивный дизельный двигатель V8 объемом 5737 куб. См с 1980 по 1985 год. Ранние агрегаты производили 120 л. Излишне говорить, что это был далеко не энергоэффективный двигатель. К концу производственного цикла продажи дизельной модели сократились, поскольку бензин снова стал в моде.
Рекламный текст хвастался запасом хода в 462 мили на одном баке и до 682 миль по шоссе между заправками. «Вы также можете ездить на том же новом Chevrolet Diesel Wagon с экономией топлива, обычно связанной с компактным автомобилем — EPA оценивает 21 миль на галлон, 31 шоссе». Chevrolet получил цифру 682 мили, умножив расчетную цифру EPA на 22, вместимость бензобака. Можно назвать пару проблем с таким подходом, и все они заканчиваются тем, что машина застревает на обочине.
Экономия топлива: 21 миля на галлон в смешанном цикле / 31 миля на галлон по шоссе, согласно старой системе оценки EPA.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Нет. На самом деле, найти его сложно, так как у дизелей Olds было много проблем. Более предприимчивые владельцы заменили на своих двигателях более поздние бензиновые агрегаты, так как это были еще солидные машины.
Могу ли я найти его сегодня? Для начала сложно найти пример чистого бензина.
8-дорожечная кассета найдена в бардачке: Джексон Браун, Тачки.
5
Салон Oldsmobile Cutlass Brougham
Oldsmobile
Oldsmobile Cutlass Salon Brougham, или сокращенно Bro, был одним из первых автомобилей, получивших легендарный дизель Olds. Вопреки городской легенде о редукторе, двигатель не был адаптирован от бензиновой версии, даже если есть сходство в их конструкции и характеристиках. У 4,3-литрового LF7 V8 были проблемы с загрязнением водой, потому что недостаточно внимания уделялось системе подачи топлива. Двигатели также едва справлялись с более высоким давлением, присущим дизельному сгоранию. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров при относительно небольших интервалах пробега был обычным явлением, но единственные заменяемые детали были в большей степени одинаковыми, поэтому ремонт только давал владельцам некоторое время до повторения тех же проблем.
Экономия топлива: Когда они бежали, они могли получить комбинированные цифры миль на галлон в середине 20-х.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Определенно нет.
Могу ли я найти его сегодня? Газовые модели оказались довольно прочными, и некоторые из них действительно начинали свою жизнь как дизельные.
8-дорожечная кассета, найденная в бардачке: Creedence Clearwater Revival, Deep Purple.
6
Рено Фуэго
Джей Рэми
Fuego добрался до наших берегов благодаря партнерству AMC с Renault, что, среди прочего, привело к тому, что автомобили Renault стали производиться во французской, удобной для автомобилей Кеноше, штат Висконсин. Но до того, как Renault Alliances начал сходить с конвейера в «Поясе ржавчины», компания предложила свои существующие товары американским потребителям, в том числе спортивный Fuego. В 1982 году, спустя два года после начала производства, Renault представила турбодизельную версию современного купе. 2,1-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Douvrin с турбонаддувом стал самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире, а версия этого агрегата также предлагалась в Winnebago LeSharo в Штатах. Турбодизель выдавал всего 88 л.с., но на самом деле это был достаточно надежный агрегат.
Экономия топлива: Реальные тесты показали, что экономия топлива в смешанном цикле составляет менее 30 с.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Не совсем так.
Могу ли я найти его сегодня? 2,2-литровые бензиновые версии в топовых комплектациях едва ли не единственные, кто уцелел, но на самом деле мы видели турбодизель Fuego только за последние пару лет.
8-дорожечная кассета, найденная в бардачке: Joy Division, Kraftwerk.
7
Шевроле Шеветт
Chevrolet
Крошечная Chevette тоже опоздала на дизельную вечеринку, но не получила ни одного из агрегатов Oldsmobile (хотя нам бы очень хотелось увидеть эту штуку в моторном отсеке). Вместо этого это был 1,8-литровый агрегат Isuzu мощностью 51 л.с. и крутящим моментом 72 фунт-фут. Дизель был доступен на протяжении всего 1986 модельного года, к тому времени двигатель и автомобиль безнадежно устарели. И мало кто нуждался или хотел дизельные двигатели в своих небольших семейных автомобилях. Самое удивительное, что двигатель Isuzu на самом деле был относительно надежным.
Экономия топлива: Очень впечатляющие 40 миль на галлон в комбинированном рейтинге EPA и 55 миль на галлон на шоссе. Сообщалось о реальных показателях миль на галлон на шоссе в высоких 50-х.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Не так много Chevettes, по отношению к которым можно было бы использовать слово «ценный».
Могу ли я найти его сегодня? Они производились длительное время, так что это определенно возможно. Просто не ожидайте, что он будет работать в любое время за последние два десятилетия.
8-дорожечная кассета, найденная в бардачке: Dire Straits, Eagles.
8
Форд Темпо
Ford
GM был не единственным отечественным автопроизводителем, занимавшимся дизелями в конце 1980-х. Форд также интересовался масляными горелками, но не собирался рисковать, разрабатывая их самостоятельно и распространяя на несколько брендов. Таким образом, Mazda получила 2,0-литровую рядную четверку мощностью 52 л.с. Это был довольно низкий показатель мощности даже для 2,0-литрового агрегата без турбонаддува — на самом деле тревожно низкий — но он помог Tempo достичь предполагаемых 56 миль на галлон на шоссе. Излишне говорить, что они не были популярны на Tempo, так как к 1984 цена на бензин в основном не имела значения, а 2,3-литровые бензиновые агрегаты могли довольно хорошо разгонять машину.
Экономия топлива: EPA 41 комбинированный/56 миль на галлон шоссе.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Если только за новизну.
Могу ли я найти его сегодня? Так как эти дизельные агрегаты были довольно хорошо разобраны, беготня все же есть.
8-дорожечная кассета найдена в бардачке: Братья Оллман, Нил Янг.
9
Пежо 505
Jay Ramey
Модельный ряд 505 уже был популярным дуэтом седана и универсала, по крайней мере, в некоторых частях страны, и какое-то время этот модельный ряд также был доступен с дизельными двигателями. В то время как первые дизели были заимствованы у Peugeot 504, для моделей 1985 и 1986 годов предлагались два более новых турбодизельных двигателя: рядный четырехцилиндровый двигатель XD3T объемом 2498 куб. л.с. Их прибытие сделало их доступность спорной, когда дело дошло до продажи по причине экономии топлива.
Экономия топлива: 24 город/30 шоссе/26 миль на галлон вместе взятых было лучшим, что они могли собрать с механической коробкой передач. Версии с автоматической коробкой передач в паре с дизельными двигателями не давали огромного преимущества в экономии топлива по сравнению с бензиновыми моделями.
Они ценятся выше, чем газовая модель? Только в том случае, если они находятся в отличном состоянии, толпа доморощенных дизельных двигателей заплатит премию. Мы видели, как это произошло.
Могу ли я найти его сегодня? Есть несколько тут и там, но именно в модели PRV V6 энтузиасты вкладывают свои франки.
8-дорожечная кассета, найденная в бардачке: KISS, Ramones.
10
Вольво 240
Volvo
Volvo 240 выпускался с 1976 года и уже хорошо продавался в США, почти не жалуясь на экономию топлива.