ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле. Клапан глушения двигателя


EGR глушить или нет? Попробовал заглушить

Что значит EGR для бензинового двигателя?

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов (ОГ). Придумана для повышения эффективности работы ДВС на частичных режимах, т.е. на низких и средних оборотах и при неполном открытии дросселя. Через прикрытый дроссель входит свежий воздух. Т.к. дроссель открыт не полностью, то в цилиндре давление ниже атмосферного и цилиндр может вместить еще некоторое количество газа. Через систему EGR из выпускной системы ОГ дозаряжают цилиндр на впуске в том количестве, которое задает блок управления двигателем. Количество ОГ регулируется с помощью клапана EGR. Во впускной трубопровод всасывание свежего заряда через дроссель и подача ОГ через систему рециркуляции происходят одновременно. За счет этого получается подать в цилиндр меньше кислорода и соответственно сжечь меньше топлива. Возникает некоторое сходство с дизельным двигателем.

Кроме возможности снижать количество подаваемого топлива, система рециркуляции имеет еще несколько функций. Более эффективный цикл можно получить увеличивая угол опережения зажигания (УОЗ). Достижению максимального результата препятствует возникновение детонации. Вероятность детонации снижают уменьшая температуру деталей в цилиндре. В процессе сжатия свежий заряд дополнительно подогревается поверхностями цилиндра. ОГ, подаваемые системой рециркуляции, не участвуют в процессе сгорания, но присутствуют в цилиндре. Соответственно, имея низкую температуру по сравнению со сгорающей смесью, введенные ОГ обеспечивают снижение средней температуры цикла. Поэтому поверхности деталей в цилиндре нагреваются меньше, тем самым снижают склонность смеси к детонации. За счет этого получается увеличить УОЗ и поднять эффективность цикла.

Рециркулирующая часть ОГ не выходит в выхлопную трубу, а возвращается в цилиндры, соответственно количество выхлопных газов значительно снижается.

В чем опасность наличия системы рециркуляции ОГ?

Конструктивно система EGR реализуется в двух вариантах. Первый — управление фазой выпускных клапанов обеспечивает поступление ОГ в цилиндр в процессе впуска. Второй — рециркуляция по дополнительным каналам через управляемый клапан EGR.

Во всех современных двигателях для снижения токсичности ОГ используется каталитический нейтрализатор (в просторечии — катализатор). Чтобы нейтрализатор работал эффективно, он должен иметь высокую температуру, поэтому его устанавливают как можно ближе к выпускным клапанам. Со временем катализатор начинает разрушаться. В зависимости от режима эксплуатации и качества топлива разрушение уже может начаться на пробегах менее 100 000 км. Конструктивно нейтрализатор имеет в своем составе керамику. При разрушении керамическая пыль и мелкие частицы попадают через систему рециркуляции в цилиндры, что приводит к быстрому износу трущихся поверхностей и полной потере компрессии. После такого износа двигатель можно восстановить только капитальным ремонтом.

Как защитить двигатель от последствий разрушения нейтрализаторов?

Способов несколько.

Первый способ. Кардинальный и самый надежный — удалить нейтрализаторы. Главный плюс этого способа — система рециркуляции работает как задумал производитель и опасности для двигателя нет. При этом способе не важно изношены ли нейтрализаторы или нет. После удаления нейтрализаторов появится проблема с диагностическим датчиком кислорода, он будет поднимать панику считая, что нейтрализатор не работает. Решений несколько, но сейчас не об этом. Удаление нейтрализаторов работает при любом варианте конструктивного исполнения системы рециркуляции. Однако, недостатки тоже есть. Немалая стоимость удаления и то, что нейтрализаторы могут быть еще в очень неплохом состоянии. Также появится неприятный запах выхлопа, т.к. очищать его нечем. Кроме того, если некорректно обмануть второй датчик кислорода, то будут выскакивать ошибки.

Второй способ. Установить фильтрующий элемент в канал рециркуляции ОГ. Этот способ возможен только для второго варианта реализации рециркуляции, когда используется специальный канал и управляемый клапан. Способ хорош тем, что он: 1) крайне недорог; 2) система рециркуляции работает в штатном режиме; 3) если фильтрация достаточная, то частицы разрушающегося нейтрализатора не попадут в цилиндры. Недостаток в том, что от мелкой пыли защиты нет и соответственно нет 100% гарантии, что цилиндры не повредятся. Для реализации этого способа вместо стандартных деталей выпускаются патрубки с фильтрами и прокладки под клапан EGR с металлической сеткой. Такую прокладку изготовил для себя и я.

Патрубки с фильтрами:

egr-002

Прокладки с нержавеющей сеткой:

egr-003

egr-006

Третий способ. Заглушить канал системы рециркуляции. Этот способ, как и второй, не подходит при реализации рециркуляции изменением фазы выпуска. Для перекрытия канала рециркуляции ставят прокладку либо на фланец патрубка, либо под клапан EGR. На фланец патрубка ставят глухую прокладку. Под клапан EGR ставят либо глухую прокладку, либо прокладку с одним отверстием вместо двух. Этот способ, в отличии от двух предыдущих, исключает из реальной работы двигателя систему рециркуляции ОГ. Клапан работает, но ОГ через канал рециркуляции во впускной патрубок не попадают. В этом случае в цилиндр попадает только чистый заряд прошедший через дроссельную заслонку. В выхлопную систему выходит столько газов, сколько вошло на впуске. Экология поэтому страдает. Теоретически, должно страдать и качество рабочего процесса, потому что средняя температура цикла должна вырасти и, соответственно, должна вырасти склонность смеси к детонации. Этот способ полностью исключает возможность попадания продуктов разрушения нейтрализаторов в цилиндры двигателя, но, по сравнению с удалением нейтрализаторов, эта операция проста и значительно дешевле. Если потеря мощности, которая происходит при оплавлении и начале разрушения нейтрализаторов не наблюдается, значит они в хорошем состоянии и удалять их смысла нет. Если топливо используется качественное, то нейтрализаторы могут проработать еще достаточно долго. При сохранении нейтрализаторов выхлоп будет оставаться чистым, не будет иметь характерного запаха сгоревшего бензина. При этом, т.к. рециркуляция заглушена, не будет опасности повредить блок цилиндров, поршни и кольца.

Важным недостатком этого способа является вероятность получить ошибки работы системы рециркуляции. Обычно ошибки возникают, когда шток клапана упирается в глухую прокладку, и система управления фиксирует ошибку открытия. В клапане EGR происходит непрерывное измерение соответствия фактического положения штока заданному. При возникновении ошибок рециркуляции система управления может отключать другие важные системы автомобиля, например, полный привод.

Мой путь предотвращения попадания в цилиндры продуктов разрушения нейтрализаторов

Пробег моей Хонды Пилот 2 уже перевалил за сотню. Я неоднократно читал, о том, что некоторым владельцам не везло на столько, что приходилось менять блок двигателя целиком. Я озаботился рассмотренной выше проблемой. Первое, что я сделал — это была прокладка под клапан с сеткой из нержавейки. Мелкую сетку с ячейкой около 0,5 мм я зафиксировал автомобильным герметиком между двумя стандартными прокладками.

Вот что получилось:

egr-004

После нескольких тысяч пробега сетка выглядит так:

egr-007

Грязь на сетке по краям отверстий это герметик.

Клапан EGR выглядит сейчас вот так:

egr-008

Это посадочное место клапана EGR, мягкий материал прокладки остался фланце:

egr-009

При установке прокладки с сеткой, дополнительно на нее была установлена старая прокладка для увеличения расстояния от фланца клапана до сетки.

Эксплуатация прокладки в течение 20 000 пробега показала, что система управления, за исключением двух случаев, восприняла прокладку с сеткой нормально. Два раза возникала ошибка. Ошибка проявлялась в одинаковых условиях — пробег в течение 12-ти часов жарким летним днем со средней скоростью в районе 100 км/ч.

Теперь, когда пробег перевалил за 140 000, меня опять стала беспокоить вероятность получить керамическую пыль через сетку в цилиндры двигателя. Собирался посмотреть эндоскопом на свои нейтрализаторы через отверстия датчиков кислорода, но пока руки не дошли. А дошли руки попробовать реализовать третий способ — заглушить канал рециркуляции. Из листа мягкого алюминиевого сплава, то ли АМг, то ли АМц (точно уже никто не вспомнит) я сделал прокладку. Материал очень податливый и прекрасно обожмется по месту. В прокладке, кроме посадочных, сделал только одно отверстие, напротив штока. Прямоугольное отверстие, через которое ОГ поступают в канал впускной системы, теперь заглушено прокладкой.

Вот вид готовой к установке прокладки, глушащей выходной канал клапана EGR:

egr-001

Прокладку установил на двигатель:

egr-010

Во время первой поездки, после движения в разных режимах, ошибок не было, но в какой-то момент при движении со слегка нажатой педалью газа, как говорят «в натяг», выскочила ошибка системы рециркуляции — «Недостаточный объем рециркуляции». Предположил, что отверстие для штока имеет недостаточный диаметр и шток все же упирается в прокладку. Пришлось вернуться в теплый бокс и установить поверх алюминиевой штатную прокладку клапана EGR для того, чтобы поднять клапан выше. После этих изменений пока проехал около 50 км. Всю дорогу через смартфон с программой Авто Доктор PRO и сканер ELM327 следил за величиной заданной рециркуляции, которая доходила до 70%. Провоцировал EGR на максимальные перемещения штока клапана, при этом ошибок система управления не выдала.

Поведение автомобиля после глушения канала системы EGR

Субъективно: поведение изменилось. Замеров сравнительных не делал. Ехал в обычном для меня неспешном режиме. Обороты не выше 2500. EGR как раз работает именно на таких режимах. На низах при легком нажатии на педаль тяга стала меньше. Но при этом более предсказуемо и интуитивно понятно двигатель реагирует на дозирование газа. Двигатель стал более похож по поведению на мои предыдущие моторы, в которых рециркуляции не было. Теперь, когда изменяешь положение педали газа, не чувствуется дополнительных воздействий на двигатель, как при работающей рециркуляции. После глушения рециркуляции переключения АКПП ощущаются слабее. Конечно, на коробку это никак не повлияло, но коробка работает в паре с двигателем, а вот работа двигателя изменилась. Расход топлива по показаниям БК, как минимум, не увеличился. По факту, расход снизился, но пробег 50 км совершенно не показатель. Для оценки расхода нужны длительные испытания.

Продолжение следует…

omotorah.ru

Как заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Схема устройства системы EGRРекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях указанной системы.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Читайте в этой статье

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя. 

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс.км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения.  Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты. 

    Обратите внимание, заглушка в процессе работы будет контактировать с горячими отработавшими газами под давлением. По этой причине необходимо изготавливать прокладку егр соответствующей толщины, чтобы исключить вероятность ее быстрого прогара. Добавим, что готовая заглушка клапана егр также встречается в свободной продаже. Для заказа подходящего на конкретную модель решения можно воспользоваться поиском на профильных автомобильных форумах.

  5. Следующим шагом становится обратная установка клапана егр. В месте крепления совмещается штатная прокладка и новая заглушка. При последующей затяжке болтов соблюдайте осторожность, так как они могут оказаться достаточно хрупкими.
  6. По окончании необходимо реализовать отключение вакуумных шлангов, так как в открытии клапана посредством вакуумной системы больше нет необходимости.
  7. Завершающим этапом процедуры глушения системы рециркуляции становится внесение корректив в прошивку блока управления двигателем, чтобы программно отключить ошибку EGR.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Необходимо отметить, что хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Читайте также

krutimotor.ru

Можно ли заглушить клапан ЕГР на дизеле и как это сделать

Клапан EGR на дизелеExhaust Gas Recirculation (или EGR) выполняет экологическую функцию. Эта система — норма для современного автомобиля, в котором собрано множество программ. Она используется для рециркуляции отработанных газов в работе двигателя. Вместе с тем, система засоряет впускной коллектор и впускные клапаны, что негативно сказывается на самой машине. Наличие плюсов и минусов этой системы делят владельцев на две стороны, тех, кому важней экология, и тех, кому не безразлична судьба автомобиля.

Содержание статьи

Причины отключения клапана

Нужно ли глушить клапан ЕГР? Специалисты отвечают, если пробег двигателя превышает 100 тысяч км —  стоит отключить.

Многие неопытные автомобилисты не знают, зачем глушить клапан ЕГР. В своей работе двигатель преобразовывает газы в окись азота. Именно это современные экологи считают врагом природы. Отключение клапана ЕГР, по их мнению, не всегда эффективно для работы двигателя. Загрязненная система может нанести еще больший вред двигателю. Неисправность ведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Как происходит отключение клапана

Не желая тратить время и деньги, многие водители принимают решение применить самостоятельное механическое отключение ЕГР, последствия которого могут быть непредсказуемы. От сбоев электронной системы до мелких поломок.Можно ознакомиться с правильной техникой, как заглушить клапан ЕГР на видео, где специалисты подробно и в пошаговой форме объясняют, что и как делать.Однако это не гарантирует положительного результата в вашем случае. Любой специалист рекомендует обратится в сервис, где происходит отключение клапана ЕГР программно и механически.

Плюсы и минусы удаления ЕГР

В системе двигателя под воздействием высокой температуры образуется оксид азота. Он будет выделятся в больших количествах после отключения системы. Поэтому заглушка клапана ЕГР это безусловно минус для экологии.Удаление системы приведет к чистоте двигателя и повышению его динамических показателей, что является безусловным плюсом для автомобиля.После отключения ЕГР двигатель «дышит» свежим воздухом, а не отработанными газами.

Дизельное топливо и ЕГР

Машины на дизельном топливе — отдельная тема и стоит взвесить все перед тем, как заглушить клапан ЕГР на дизеле.Хозяева машин часто жалуются на снижение мощности и дымление двигателя.Миф о том, что отключение клапана ЕГР на дизеле повышает мощность двигателя, опровергается проведенными тестами ученых. Мощность повышается за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и непосредственно клапана.Отвечая на вопрос, как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит обратить внимание на два обязательных этапа:

Замена и обман клапана

Отключение клапана ЕГР своими руками

Отключение клапана ЕГР своими руками

Пройдя диагностику в специализированном центре, можно заменить детали, которые изношены, или сломаны. Замена ЕГР требуется каждые 100 тысяч км пробега, иногда меньше, в зависимости от вида топлива. Так, использование качественной европейской солярки требует чистки клапана раз на 40 — 60 тысяч км, а отечественное дизельное топливо требует чистки системы ЕГР каждые 30 — 40 тысяч км. Замена на оригинальный требует определенных затрат.Просторы интернета предлагают, как обмануть клапан ЕГР. Для изготовления потребуется:тонкий алюминий, дрель, сверло на 8, ключ на 10 – 12, болгарка, терпение и смекалка.При помощи старой прокладки делаем чертеж границ на куске алюминия, эти линии обрезаем и обтачиваем при помощи болгарки. Дрелью делаем дырки под шпильки.

Клапан ЕГР можно заглушить самостоятельно

В интернете есть чертежи и видео, чтобы более наглядно понять, как это все выглядит.Для смены нужно снять старый. Сперва снимается декоративная крышка (если она есть), далее ключом снимается 2 болта и собственно сам клапан. Снимается старая прокладка и на ее место ставится новая.Таким образом обманка клапана ЕГР выходит в разы дешевле оригинальной детали.

нужно ли глушить клапан егр

Решив удалить программную систему на своем автомобиле, важно помнить, что лучше глушить клапан ЕГР в специализированном центре. Мастер удаляет специальный клапан из двигателя и осуществляет полное программное сопровождение, проверяя наличие системных ошибок. Также устанавливается новая программа, отвечающая за экологическую функцию.На первый взгляд процедура довольно простая, однако это не так. Она требует максимум внимания и знаний мастера. Существует много факторов на которые он должен обратить внимание перед отключением системы.

mytopgear.ru