Карбюратор или инжектор, что надежнее?

Вызвать мастера

Уже не первый год точатся споры между тем, какая система по подаче топлива более эффективная.  В наше время, в продаже имеются автомобили, имеющие как первый, так и второй тип двигателя, что же касается их стоимости, то она также примерно одинакова. Поэтому, давайте попытаемся рассмотреть этот вопрос более детально и дать на него ответ.

История создания.

Самые популярные карбюраторные системы, под названием ДВС были получены еще в прошлом столетии. Само устройство, выступает в качестве узла, который отвечает за приготовление топлива с необходимым составом, смешивая топливо с воздухом в необходимой консистенции. Рабочая смесь, которая дозирована карбюратором, всасывается в камеру сгорания благодаря давлению. Если говорить об алгоритме работы, то он довольно простой. Этот метод использовали абсолютно во всех отраслях машиностроения прошлого столетия, а также использовали и в авиации. Данный аппарат демонстрировал высокие показатели и уровень работоспособности надежности. Но уже в 70-х годах прошлого столетия, популярность таких систем начинает тухнуть, а уже в начале 21 столетия, практически все концерны перестали выпускать автомобили с использованием данного устройства.

Если же говорить об инжекторных двигателях, то они завоевали автомобильное производство в 80-х годах. Если говорить о технологии, то тут бензин впрыскивается в впускной коллектор либо же прямиком в камеру сгорания. Сам впрыск производится благодаря форсунку, которые еще называют инжектором (пошло от английского названия injector). На сегодняшний день, зачастую применяется непосредственный и распределенный впрыск.

В своей работе данная система ориентирована по таким датчикам как:

  • Датчик, отвечающий за детонацию;
  • Датчик, отвечающий за массовый расхода воздуха;
  • Датчик, отвечающий за положение, частоты вращения коленвала;
  • Датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки;
  • Датчик, отвечающий за температуру входящего воздуха;
  • Датчик, отвечающий за напряжение в бортовой сети; Датчик, отвечающий за скорость автомобиля;
  • Прочие.

Специалисты считают, что инжектор, является более надежной системой, в случае, если заправка осуществляется качественным топливом. Как вы понимаете, данное устройство выступает в качестве более прогрессивной модели по сравнению с карбюраторами. В тоже время, тут имеется и свой некий подвох. Это связанно с тем. Что чем больше в устройстве имеется деталей и составляющих, тем большая вероятность возникновения поломок.

Особенности работы инжекторного двигателя.

Но, все же, учитывая хорошее качество бензина, гораздо эффективней и надежней будет работать инжекторный двигатель. Например, в данном типе двигателя мы можем найти электронный блок управления, который самостоятельно совершает отслеживание моментов по образованию искр. Данный показатель значительно уменьшает риск, связанный с возможностью прогревания клапанов, что может быть вызвано поздним зажиганием и высокооктановым бензином. Также тут имеется и датчик Лямбда, который отвечает за точность состава топлива. Именно поэтому, при работе данного типа двигателя, в камере, гораздо меньше образовывается отложений и нагара. При этом, также пресекается и тенденция, связанная с детонацией от топлива низкого качества, за счет чего могут быть разрешены поршни и перегородки, образованные между кольцами.

Особенности работы карбюратора.

Что же касается карбюраторных двигателей, то они гораздо хуже реагируют на изменения нагрузки колеса, за счет чего, расход топлива увеличивается. Если говорить об устройстве работы данного типа двигателя, то она гораздо проще, за счет чего и пропорции готовят довольно приблизительно. Тут мы также ощутим и нехватку в стабильности работы, так как данный тип двигателя готовит всегда одну и ту же пропорцию, невзирая на изменения обстановки. Также такой двигатель гораздо хуже реагирует и на то, как изменяется нагрузка на колеса во время езды.

Все это, вызвано тем что настройки карбюратора имеют статичный характер и их следует настраивать вручную. С другой стороны, данный момент, дает возможность заниматься тюнингом. Так, в ЭБУ автоэлектрик может залить особую прошивку, которая подкорректировать настройки системы, акцентируя их работу на большую динамичность.

Если же говорить о том, почему же все-таки мировое сообщество полностью отказалось от карбюраторных двигателей, то тут ответ довольно прост. Это было связано с тем, что были введены ужесточенные меры по токсичности моторов. Так, инжекторы гораздо экологичней, и способны сохранять выхлоп в рамках, указанных законодательством. А карбюратор смог удовлетворить лишь норму Евро-1, а дальше потерпел сокрушительное поражение.

Исходя из всего этого, мы видим, что эксперты считают более выгодным и надежным решением двигатели инжекторного типа, хотя и в карбюраторном двигателе мы можем найти свои позитивные особенности.

В чем различие карбюратора и инжектора?

  • org/ListItem»>

    Полезная информация

  • Сравнение карбюратора и инжектора

Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.

История инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.

Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.

Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.

С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.


Сравнение инжектора и карбюратора


Инжектор


• Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.

• По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный.

• Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.

• Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».

• Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям.

• Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.

• Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.

• Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.


Карбюратор


• Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.

• В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.

• Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.

• Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.

• Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.


Различия между двумя видами двигателей


Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов.

Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение.


В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.

Тип двигателяИнжекторКарбюратор
Метод приготовления смесиВпрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндрПодготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройствоФорсункиКарбюратор
Место установкиНа каждом цилиндреНа впускном коллекторе
Тип бензонасосаЭлектрическийМеханический
Система управленияЭБУОтсутствует

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.