Содержание
Карбюратор или инжектор, что надежнее?
Вызвать мастера
Уже не первый год точатся споры между тем, какая система по подаче топлива более эффективная. В наше время, в продаже имеются автомобили, имеющие как первый, так и второй тип двигателя, что же касается их стоимости, то она также примерно одинакова. Поэтому, давайте попытаемся рассмотреть этот вопрос более детально и дать на него ответ.
История создания.
Самые популярные карбюраторные системы, под названием ДВС были получены еще в прошлом столетии. Само устройство, выступает в качестве узла, который отвечает за приготовление топлива с необходимым составом, смешивая топливо с воздухом в необходимой консистенции. Рабочая смесь, которая дозирована карбюратором, всасывается в камеру сгорания благодаря давлению. Если говорить об алгоритме работы, то он довольно простой. Этот метод использовали абсолютно во всех отраслях машиностроения прошлого столетия, а также использовали и в авиации. Данный аппарат демонстрировал высокие показатели и уровень работоспособности надежности. Но уже в 70-х годах прошлого столетия, популярность таких систем начинает тухнуть, а уже в начале 21 столетия, практически все концерны перестали выпускать автомобили с использованием данного устройства.
Если же говорить об инжекторных двигателях, то они завоевали автомобильное производство в 80-х годах. Если говорить о технологии, то тут бензин впрыскивается в впускной коллектор либо же прямиком в камеру сгорания. Сам впрыск производится благодаря форсунку, которые еще называют инжектором (пошло от английского названия injector). На сегодняшний день, зачастую применяется непосредственный и распределенный впрыск.
В своей работе данная система ориентирована по таким датчикам как:
- Датчик, отвечающий за детонацию;
- Датчик, отвечающий за массовый расхода воздуха;
- Датчик, отвечающий за положение, частоты вращения коленвала;
- Датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки;
- Датчик, отвечающий за температуру входящего воздуха;
- Датчик, отвечающий за напряжение в бортовой сети; Датчик, отвечающий за скорость автомобиля;
- Прочие.
Специалисты считают, что инжектор, является более надежной системой, в случае, если заправка осуществляется качественным топливом. Как вы понимаете, данное устройство выступает в качестве более прогрессивной модели по сравнению с карбюраторами. В тоже время, тут имеется и свой некий подвох. Это связанно с тем. Что чем больше в устройстве имеется деталей и составляющих, тем большая вероятность возникновения поломок.
Особенности работы инжекторного двигателя.
Но, все же, учитывая хорошее качество бензина, гораздо эффективней и надежней будет работать инжекторный двигатель. Например, в данном типе двигателя мы можем найти электронный блок управления, который самостоятельно совершает отслеживание моментов по образованию искр. Данный показатель значительно уменьшает риск, связанный с возможностью прогревания клапанов, что может быть вызвано поздним зажиганием и высокооктановым бензином. Также тут имеется и датчик Лямбда, который отвечает за точность состава топлива. Именно поэтому, при работе данного типа двигателя, в камере, гораздо меньше образовывается отложений и нагара. При этом, также пресекается и тенденция, связанная с детонацией от топлива низкого качества, за счет чего могут быть разрешены поршни и перегородки, образованные между кольцами.
Особенности работы карбюратора.
Что же касается карбюраторных двигателей, то они гораздо хуже реагируют на изменения нагрузки колеса, за счет чего, расход топлива увеличивается. Если говорить об устройстве работы данного типа двигателя, то она гораздо проще, за счет чего и пропорции готовят довольно приблизительно. Тут мы также ощутим и нехватку в стабильности работы, так как данный тип двигателя готовит всегда одну и ту же пропорцию, невзирая на изменения обстановки. Также такой двигатель гораздо хуже реагирует и на то, как изменяется нагрузка на колеса во время езды.
Все это, вызвано тем что настройки карбюратора имеют статичный характер и их следует настраивать вручную. С другой стороны, данный момент, дает возможность заниматься тюнингом. Так, в ЭБУ автоэлектрик может залить особую прошивку, которая подкорректировать настройки системы, акцентируя их работу на большую динамичность.
Если же говорить о том, почему же все-таки мировое сообщество полностью отказалось от карбюраторных двигателей, то тут ответ довольно прост. Это было связано с тем, что были введены ужесточенные меры по токсичности моторов. Так, инжекторы гораздо экологичней, и способны сохранять выхлоп в рамках, указанных законодательством. А карбюратор смог удовлетворить лишь норму Евро-1, а дальше потерпел сокрушительное поражение.
Исходя из всего этого, мы видим, что эксперты считают более выгодным и надежным решением двигатели инжекторного типа, хотя и в карбюраторном двигателе мы можем найти свои позитивные особенности.
В чем различие карбюратора и инжектора?
- org/ListItem»>
Сравнение карбюратора и инжектора
Полезная информация
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.
История инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.
Сравнение инжектора и карбюратора
Инжектор
• Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
• По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный.
• Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
• Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
• Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям.
• Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
• Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
• Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.
Карбюратор
• Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
• В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
• Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
• Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
• Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.
Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение.
В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Тип двигателя | Инжектор | Карбюратор |
Метод приготовления смеси | Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр | Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором |
Подающее устройство | Форсунки | Карбюратор |
Место установки | На каждом цилиндре | На впускном коллекторе |
Тип бензонасоса | Электрический | Механический |
Система управления | ЭБУ | Отсутствует |
Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.
29.09.2021 11:22:49
0
870
Рекомендуемые статьи
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..
15.07.2021
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.
Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
2709
Неисправности датчика расхода воздуха
Симптомы неисправности ДМРВ
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем д..
23.09.2021
0
5027
Какой вариант лучше?
Автолюбители всегда имеют разные мнения по поводу дебатов карбюратора и инжекторного . Некоторые люди думают, что только карбюратор отвечает за производительность двигателя, в то время как другие убеждены в полезности впрыска топлива. Какой из них является лучшим вариантом?
Карбюратор и система впрыска топлива: что это?
Карбюратор и система впрыска топлива — это системы, которые подают топливо и воздух в цилиндры двигателя. При сгорании газа энергия выделяется поршнями и камерами сгорания. Ранние карбюраторы использовали для воспламенения поток воздуха или пары топлива. Более поздние версии использовали другой принцип и подавали во впуск такое же количество воздуха и топлива. Эта система не может контролировать соотношение воздух-топливо для отдельных цилиндров. Но карбюраторы долговечны и широко используются в гоночных автомобилях.
Карбюраторная система потеряла свою популярность в начале 1990-х годов, и в сценарии появился впрыск топлива. Система впрыска топлива доступна как в механической, так и в электронной версии, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Карбюратор. Источник: Holley
. Существует два разных типа: системы впрыска топлива через порт и системы прямого впрыска. Второй — усовершенствованная версия, которая может работать с двух- или четырехтактными двигателями и подавать топливо непосредственно в цилиндры. Основываясь на условиях нагрузки двигателя, эта система позволит вам точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха, а затем подавать их в цилиндры. Он будет постоянно корректировать сумму на основе последнего отчета двигателя.
Карбюратор и система впрыска топлива: достоинства и недостатки
У систем есть свои плюсы и минусы. Вы можете найти лучший вариант, сравнив их функциональность по нескольким параметрам.
Мощность и производительность
Система впрыска топлива с электронным управлением обеспечивает более точные результаты с точки зрения подачи воздуха и топлива в цилиндры. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.
Напротив, карбюраторы не могут рассчитать точное количество. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Узнайте о типах автомобильных двигателей
- Советы по максимальной топливной экономичности гибридного автомобиля
Выбросы и экономия топлива
Опять же, система впрыска побеждает в этом секторе. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу топлива, более высокой эффективности использования топлива и меньшему количеству выбросов углерода. Карбонизаторы не могут дать таких же результатов, потому что они обеспечивают среднее соотношение топлива и воздуха, не зависящее от условий двигателя.
Распределенный впрыск топлива. Источник: DriveSpark
Расходы на техническое обслуживание
Карбюраторная система будет иметь преимущество в этом разделе. Вы даже можете восстановить всю карбюраторную систему в своем гараже! Все, что вам нужно, это несколько простых ручных инструментов, баллончик со средством для чистки карбюратора и несколько запасных частей.
С другой стороны, впрыск топлива представляет собой сложную систему. Если система сгорит, вам понадобится посторонняя помощь, чтобы отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт инжекторной топливной системы требует профессионального мастерства.
Карбюратор или инжектор: что лучше?
Кажется, что впрыск топлива является лучшим вариантом. Хотя в большинстве небольших двигателей используется карбюраторная система из-за ее простоты и низкой цены, а также меньших затрат на техническое обслуживание, система впрыска топлива является идеальным выбором для современных автомобилей с точки зрения повышения производительности, снижения выбросов и экономии топлива.
Преимущества электронного впрыска топлива
01. 12.2017 6:00:00
Десятилетия назад в автомобильной промышленности произошла революция, вызванная ростом цен на бензин и ужесточением стандартов чистоты воздуха. Карбюраторы кончились. Был введен электронный впрыск топлива (EFI). Снегоуборочные машины теперь переживают тот же переход с двигателями EFI, которые повышают мощность и надежность, а также снижают расход топлива и выбросы.
цилиндры. Сегодня эта работа принадлежит блоку управления двигателем (ECU), мозгу системы EFI. ECU представляет собой компьютерную микросхему, которая интерпретирует входные данные от датчиков по всей системе, чтобы поддерживать работу двигателя на оптимальном уровне, а также записывает данные для использования при быстрой и точной диагностике проблем, когда требуется обслуживание.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества двигателя с EFI над карбюраторным.
Больше мощности
Двигатели с EFI обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, чем карбюраторная версия того же двигателя. Они оптимизируют соотношение воздух/топливо и угол опережения зажигания, компенсируя другие факторы для поддержания постоянной оптимальной производительности.
Снижение расхода топлива и выбросов
ЭБУ постоянно отслеживает и регулирует соотношение воздух/топливо для поддержания оптимальных условий сгорания и определяет точное количество топлива, необходимое для подачи форсунки. Расход топлива варьируется от двигателя к двигателю, но точная настройка подачи снижает расход топлива по сравнению с карбюраторным двигателем.
Повышенная надежность
Системы EFI поддерживают оптимальное соотношение воздух/топливо, исключая случайные остановки двигателя, замасленные свечи зажигания и другие проблемы, связанные с неоптимальным соотношением. Карбюраторы, как правило, нуждаются в частых регулировках; Двигатели EFI устраняют необходимость повторных модификаций. Это повышает надежность и сокращает время и затраты на техническое обслуживание.