Что такое капитальный ремонт двигателя. Когда делается и что меняется

Сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются

ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КОГДА ДЕЛАЕТСЯ И ЧТО МЕНЯЕТСЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.

Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ: разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.

 

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла (1 литр и более на 1000 километров пробега), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним (от 150 до 200 тысяч километров) и крупным (более 200 тысяч километров) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.  

1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя

В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы

Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, компрессометр, эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом — это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.

Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 — 160 тысяч километров, а у иномарок этот показатель равняется 200 — 250 тысяч километров. Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.

Какие же существуют этапы капитального ремонта силовой установки транспортного средства? На сегодняшний день, капремонты двигателей подразделяются в среднем на 9-10 основных этапов, каждый из которых характеризуется определенными особенностями.  

Этапы капитального ремонта силовой установки:

— На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.

— Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.

Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры: определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.

Четвертый этап заключается в непосредственном ремонте и удалении нагара с головки блока цилиндров. Этап также делится на отдельные процедуры такие, как: ликвидация имеющихся трещин узла; восстановление или замена при надобности направляющих втулок; восстановление или замена при надобности фасок седел клапанов; установка новых взамен старых маслочъемных колпачков, а также замена или восстановление распределительного вала, клапанов и толкателей.

— На пятом этапе происходит ремонт блока цилиндров, то есть делается его хонингование (расточка), абразивная обработка стенок цилиндров и установка новых гильз. Кроме того, убираются все имеющиеся трещины в ГБЦ, делается ремонт ниши коленчатого вала и выравниваются привалочные плоскости.

Шестой этап заключается в восстановлении и ремонте коленвала. В большинстве случаев его удается реставрировать.

Седьмой этап называется сборочным, на нем производится монтаж силовой установки обратно в автомобиль.

— На восьмом этапе происходит специальная обкатка холодного мотора, то есть осуществляется длительная работа двигателя на холостом ходу. Это процедура нужна для того, чтобы все новые и восстановленные детали смогли оптимально притереться друг к другу. Делается это с целью стабильного функционирования мотора на будущее.

— Заключительный или финальный девятый этап ремонта заключается в регулировке таких параметров, как обороты двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и настройка режимов системы зажигания.

Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.

2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия

К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.

Справочно заметим, как показывает практика, каждый двигатель будь то он отечественный или импортный имеет свою специфику, которую нужно учитывать при проведении капремонта. Например в автомагазинах для отечественных моторов можно купить любую запчасть, начиная от гильз цилиндров и заканчивая самым мелким болтом с гайкой, причем по вполне приемлемым ценам. Однако качество таких деталей не всегда может быть на высоком уровне. Довольно часто отечественные детали идут с откровенным браком, а импортные компоненты зачастую продаются поддельными сделанные под известный бренд запчастей. Таким образом, не имея опыта в подборе деталей для капитального ремонта двигателя лучше доверить эту процедуру опытному специалисту.

Напомним, что капитальный ремонт силовой установки является самой сложной процедурой по восстановлению, замене узлов с деталями двигателя автомобиля и быстро происходить эта процедура не может. В подавляющем большинстве случаев, капремонт двигателя осуществляется на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. Справочно заметим, что выбирая ту или иную станцию по обслуживанию для ремонта силовой установки, не нужно искать ту, где срок восстановления двигателя будет минимальным. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы приблизительные сроки восстановления силовой установки автомобиля исходя из той или иной ситуации.

Тип ремонта ДВС

Капитальный

Мелкий, средний

Условия выполнения ремонта двигателяЗапасные части, поставка на заказЗапасные части в наличии, но не имеется оборудования для ремонта деталейЗапасные части в наличии и имеется свое оборудование для ремонта деталейЗапасные части, инструмент и приспособления с оборудованием в наличии 

Сроки ремонта

15-20 дней

5-8 дней

3-4 дня

1-2 дня

Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.

Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.

В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.  
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Капитальный ремонт двигателя — что нужно знать о капремонте

Содержание

  1. Какие действия приводят к капремонту двигателя
  2. Состояние моторного масла
  3. Состояние фильтров
  4. Несвоевременный или некачественный ремонт
  5. Условия эксплуатации
  6. Когда необходим капитальный ремонт двигателя
  7. Какой пробег до капремонта ДВС
  8. В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
  9. Что включает в себя капремонт двигателя
  10. Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
  11. Стоимость капитального ремонта мотора

Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.

Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Заказать звонок

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

 

Cessna Flyer Association — Капитальный ремонт двигателей, иллюстрация

Большинство двигателей «отправляется» в специализированные мастерские для капитального ремонта.

Загляните за двери Triad Aviation, где автор Жаклин Шип проведет вас по процедурам капитального ремонта двигателя.

Самая большая статья расходов на ремонт, с которой когда-либо столкнется большинство владельцев самолетов, — это капитальный ремонт двигателя. Стоимость капитального ремонта увеличивается с каждым годом вместе с ценами на запчасти. Процесс капитального ремонта двигателя стал своего рода специализированной процедурой. Большинство механиков не рассматривают возможность капитального ремонта двигателя самостоятельно. Двигатель обычно снимают и отправляют на капитальный ремонт.

 

Когда необходим капитальный ремонт?

Первым шагом в процессе капитального ремонта является определение того, что двигатель действительно нуждается в капитальном ремонте. Простое время, прошедшее с момента последнего капитального ремонта, не всегда означает необходимость капитального ремонта двигателя. Операторы Части 135 должны юридически соблюдать рекомендуемые производителями двигателей интервалы между капитальными ремонтами. Однако единственным юридическим требованием для всех остальных является состояние двигателя.

Двигатель, запускаемый регулярно (не реже одного раза в неделю) с цилиндрами, имеющими хорошую компрессию и отсутствие утечек через выпускной клапан, является хорошим кандидатом для продолжения работы. Регулярная замена масла должна постоянно демонстрировать, что двигатель не производит чрезмерного количества металла. Такой двигатель может безопасно и законно выходить за пределы рекомендуемого производителем межремонтного пробега (TBO).

Проблемы с цилиндрами можно решить, заменив неисправный цилиндр или выполнив капитальный ремонт и заменив все цилиндры.

Итак, что может указывать на то, что пришло время капитального ремонта? Чрезмерное количество металла, которое, как было установлено, исходит от нижних концевых частей (распределительный вал, корпуса толкателей, шестерни или подшипники коленчатого вала), является одним из признаков. Если у двигателя трещины картера выходят за допустимые пределы, пора. Если у двигателя возникают проблемы с выработкой номинальной мощности, несмотря на то, что компрессия в цилиндрах хорошая, а топливная система и системы зажигания находятся в допустимых пределах и работают нормально, вероятно, в ближайшем будущем потребуется капитальный ремонт. (Подробнее см. «Изношен ли ваш двигатель?» Стива Эллса в выпуске за октябрь 2017 года. — Ред.)

 

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт всегда включает в себя полную разборку двигателя, тщательную очистку и проверку деталей, ремонт деталей по мере необходимости и утилизацию неисправных деталей.

Основные элементы, такие как коленчатый вал, картер и шатуны, подлежат специальной проверке.

Детали, на которые распространяются Директивы по летной годности или Сервисные бюллетени, обычно заменяются или ремонтируются в соответствии с этапами, описанными в AD или бюллетенях.

Детали измеряются на предмет чрезмерного износа и надлежащих зазоров. Допустимые размеры и зазоры указаны в руководстве по капитальному ремонту изготовителя в двух отдельных столбцах; один для производственных (новых) пределов и один для пределов обслуживания. Пределы обслуживания больше и допускают более свободную посадку, чем ограничения производителя. Некоторые мастерские восстанавливают двигатели на основе производственных ограничений, в то время как другие используют сервисные ограничения.

 

Коленчатый вал

Коленчатый вал, пожалуй, самый важный компонент авиационного двигателя. Он поглощает силу, создаваемую возвратно-поступательными движениями поршней и штоков, и преобразует ее во вращательную силу для гребного винта. Коленчатый вал постоянно подвергается нагрузкам и нагрузкам от работы двигателя и вращающегося гребного винта. Трещины или дефекты на коленчатом валу могут вызвать внезапный отказ двигателя или чрезмерный преждевременный износ подшипников. В результате коленчатый вал, вероятно, является наиболее проверяемой, измеряемой и тщательно изучаемой деталью во всем двигателе при капитальном ремонте.

После разборки двигателя коленчатый вал очищают и обезжиривают в ванне для химикатов, сушат и проверяют. В большинстве магазинов есть машина Magnaflux для проверки коленчатого вала на наличие трещин.

Коленчатый вал зажимается между двумя медными накладками, и через коленчатый вал проходит электрический ток для его намагничивания.

Коленчатый вал затем покрывают флуоресцентным раствором, содержащим магнитные частицы. Если в коленчатом валу есть трещина, магнитные частицы выровняются по краям трещины. Флуоресцентный раствор позволяет легко увидеть трещины в темноте.

После завершения магнитопорошковой дефектоскопии коленчатый вал снова очищается и полируется каждая шейка. В некоторых магазинах есть машина, которая вращает коленчатый вал, в то время как полировальная тряпка удерживается неподвижно на одной шейке с помощью специального инструмента. В других магазинах используется машина с круглой тканью, которая наматывается вокруг каждого журнала. Процесс полировки удаляет легкие задиры и поверхностную коррозию, а также обеспечивает чистую поверхность шейки, чтобы можно было получить хорошие измерения каждой шейки.

Чрезмерные задиры или ямки, вызванные коррозией, которые невозможно удалить путем полировки коленчатого вала, обычно можно удалить путем шлифовки определенного количества материала. Производитель устанавливает размеры, до которых можно перетачивать кривошип, и они варьируются в зависимости от модели двигателя. Большинство коленчатых валов Lycoming можно отшлифовать до трехтысячных, шеститысячных или десятитысячных долей дюйма. Continental обычно допускает пятитысячные или десятитысячные заниженные размеры.

После того, как коленчатый вал будет отшлифован до предела (обозначается в этой области как «десять ниже»), любые дальнейшие задиры или питтинговые дефекты на шейках, скорее всего, приведут к тому, что коленчатый вал будет списан при следующем капитальном ремонте. Для перешлифованных коленчатых валов требуются подшипники увеличенного размера для поддержания надлежащих зазоров.

По завершении всех процессов механической обработки и полировки диаметры коренных и шатунных шеек измеряются микрометром в нескольких точках по окружности каждой шейки. Наименьший измеренный диаметр используется для определения того, находится ли каждая шейка в допустимых пределах.

Внутренние диаметры коренных подшипников шатуна и картера измеряются путем установки подшипников и временной установки болтов и гаек, скрепления половин корпуса и половин шатуна вместе. Затем используется телескопический калибр для измерения внутреннего диаметра подшипников. Зазоры получаются путем вычитания диаметра шейки из внутреннего диаметра подшипника. Зазоры должны находиться в пределах, установленных производителем.

Коленчатый вал также измеряется на прямолинейность (или биение) с помощью циферблатного индикатора. Коленчатый вал помещается в держатель, который поддерживает коленчатый вал, но при этом позволяет ему вращаться. Затем показания циферблатного индикатора обычно снимаются на задней коренной шейке, а также на фланце коленчатого вала. Показания не должны превышать допустимых пределов.

Довольно редко случается брак коленчатого вала. Коленчатые валы самолетов при изготовлении изготавливаются из высококачественных металлов и, за исключением случаев неправильного использования или удара винта, обычно проходят проверки через несколько капитальных ремонтов.

Если коленчатый вал необходимо заменить по какой-либо причине, это значительно увеличивает стоимость капитального ремонта. Некоторые магазины пытаются помочь владельцам, находя исправный подержанный коленчатый вал, который обычно стоит от половины до одной трети стоимости нового коленчатого вала.

 

Картер

Картер представляет собой корпус для размещения всех внутренних компонентов (коленчатый вал, распределительный вал, шатуны), а также место для крепления цилиндров, картера вспомогательного оборудования и масляного поддона. Картер изготовлен из литого алюминия и должен быть достаточно прочным, чтобы поглощать все противодействующие силы двигателя во время его работы.

Картеры проходят тщательную очистку и проверку при капитальном ремонте.

В некоторых магазинах для очистки корпуса используются абразивные материалы, а в некоторых – бак для химикатов. Предпочтительны только химические процессы очистки, поскольку трудно удалить остатки пескоструйного материала из всех складок и углублений в корпусе. Любой оставшийся носитель вызывает царапины и задиры после того, как двигатель снова будет запущен.

Картеры проверяются на наличие трещин с помощью дефектоскопии с помощью цветной дефектоскопии. Корпус пропитан пенетрантом флуоресцентного цвета, затем промыт. Пенетрант просачивается в трещины, что делает их легко видимыми после распыления на корпус проявителя или осмотра под черным светом.

Некоторые ящики более подвержены взлому, чем другие. Например, гильзы Lycoming с узкой палубой трескаются гораздо чаще, чем более толстые гильзы с широкой палубой. В корпусах с узкой палубой используются цилиндры с более тонким прижимным фланцем. Гайки основания цилиндра имеют шестигранную головку (внутренний ключ); в то время как широкие палубные ящики имеют цилиндры с более толстым прижимным фланцем со стандартными шестигранными гайками. Трещины иногда можно заваривать и ремонтировать в зависимости от их расположения.

Корпуса могут иметь фреттинг-повреждения или небольшие участки коррозии в местах соединения половин корпуса, особенно вблизи сквозных болтов. Гильзы с повреждениями обычно отправляются в специализированные механические мастерские, такие как DivCo или Crankcase Services, для гладкой механической обработки сопрягаемых поверхностей. Некоторые мастерские «растачивают» центральные области подшипников так, чтобы коренные подшипники коленчатого вала были идеально прямыми и выровнены друг с другом.

Независимо от того, будет ли корпус просто очищен и осмотрен или отправлен для дальнейшей машинной обработки, сопрягаемые поверхности половин корпуса должны быть гладкими и идеально плоскими, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение после их сборки. Шелковая нить используется для герметизации половинок корпуса вместе со специальным незатвердевающим составом, предназначенным для удержания нити на месте при сборке половинок корпуса. Любые неровности сопрягаемых поверхностей приведут к протечкам корпуса.

Картеры, как и коленчатые валы, дороги в замене и могут значительно увеличить стоимость капитального ремонта, если требуется замена.

 

Шатуны

Шатуны обработаны магнитным флюсом, очищены и проверены на размеры при капитальном ремонте. Шатунные подшипники вместе с болтами и гайками крепления половин шатуна всегда заменяются при капитальном ремонте. Втулки шатуна не всегда заменяются, в зависимости от износа и состояния втулок.

Стержни проверяются специальными дюбелями, чтобы убедиться, что они не согнуты и не перекручены. Шатун повернут боком и удерживается в вертикальной плоскости. Один штифт проходит через втулку шатуна, а другой — через подшипник коленчатого вала. После того, как они вставлены, концы дюбелей укладываются на идеально подобранные металлические блоки. Четыре конца каждого дюбельного штифта должны лежать совершенно ровно, если стержень вообще не перекручен.

Шпонки остаются на месте, а к концу шпонки подшипника коленчатого вала прикрепляется специальный калибр. Этот калибр выдвигается и выдвигается до тех пор, пока не коснется конца более короткого штифта втулки шатуна.

После того, как это измерение выполнено, калибр снимается и помещается на противоположный конец штифта подшипника коленчатого вала. Если стержень квадратный и не согнутый, датчик выровняется и коснется короткого штифта на противоположной стороне, не удлиняясь и не укорачивая.

 

Распределительный вал и толкатели

Корпуса распределительного вала и толкателей обычно заменяются или отправляются на повторную шлифовку для удаления любых незначительных царапин или деформаций поверхности. Кулачки распределительного вала проходят процесс науглероживания, чтобы укрепить их при производстве. Глубина науглероженного слоя металла не очень велика (около пятнадцатитысячных дюйма), и механические мастерские могут случайно шлифовать ниже этого слоя. В этом случае кулачок распределительного вала быстро изнашивается после начала использования. Кроме того, выступы не только имеют эллиптическую форму, но и имеют небольшую конусность в верхней части выступа, чтобы обеспечить вращение корпуса подъемника при контакте с выступом. При шлифовке кулачка требуется очень точная машинная работа, чтобы сохранить его первоначальную форму и конусность на вершине. Распределительные валы следует отправлять только в высококачественные, опытные механические мастерские, такие как Aircraft Specialties, для механической обработки.

Распределительные валы не очень дороги при покупке новых (по сравнению с основными деталями, такими как коленчатые валы или картеры). Как правило, стоимость покупки нового распределительного вала и всех толкателей всего на несколько сотен долларов больше, чем стоимость переточки старых.

(Дополнительную информацию о распределительных валах и гидрокомпенсаторах см. в статье Жаклин Шип в журнале Cessna Flyer за июль 2017 г. — Ред.)

Корпус принадлежностей, масляный картер, шестерни

Корпус принадлежностей и масляный картер обычно очищаются, проверяются и используются повторно. Масляные поддоны Lycoming, в которых впускные трубы проходят через поддон, повторно обжимаются вокруг конца впускной трубы, чтобы гарантировать отсутствие утечек в пути. Это включает в себя использование специального инструмента, который немного раздувает трубу, чтобы она лучше герметизировалась, когда она вставляется в отверстие поддона.

Футляр для принадлежностей проверяется проникающей краской и очищается. Шестерни в футляре для принадлежностей очищены, покрыты магнитным флюсом и использованы повторно.

 

Цилиндры

Возможен капитальный ремонт отдельных узлов цилиндров, но к моменту замены клапанов, направляющих и седел стоимость почти равна стоимости нового цилиндра. Большинство ремонтных мастерских, с которыми я знаком, устанавливают новые цилиндры, а не ремонтируют старые.

Цилиндр должен поглощать теплоту и давление сгорания каждый раз, когда он завершает рабочий цикл. Усталость металла со временем и относительно небольшая разница в стоимости между новыми и отремонтированными цилиндрами делают новые цилиндры лучшим выбором для длительной эксплуатации. Они также обычно поставляются со своими собственными гарантиями, поэтому магазины их любят.

Важно отметить, что журнал регистрации отдельных узлов цилиндров не ведется. Время работы сохраняется для двигателей, но не для отдельных частей двигателя. Таким образом, невозможно точно знать, сколько у цилиндров наработки, при покупке капитально отремонтированных цилиндров сразу. Время, указанное на существующих цилиндрах, установленных на двигателе, может быть трудно отследить, если только они не были новыми на момент установки.

 

Топливная система

Систему впрыска топлива или карбюратор обычно отправляют на капитальный ремонт в специализированную мастерскую или заменяют новым блоком. Очень немногие предприятия по капитальному ремонту производят капитальный ремонт компонентов топливной системы собственными силами. Даже Lycoming получает все компоненты системы впрыска топлива и карбюраторы как для своих новых, так и для восстановленных двигателей от Avstar Fuel Systems во Флориде.

 

Аксессуары и другие предметы

Все остальные аксессуары обычно отправляются в специализированные магазины для капитального ремонта или заменяются новыми. Магнето, жгуты зажигания и вакуумные насосы обычно заменяются новыми блоками. Генераторы и стартеры, как правило, ремонтируются.

Масляные радиаторы всегда следует отсылать на специализированное портирование и очистку, чтобы убедиться, что все металлические частицы и скопления шлама полностью удалены. Масляные каналы через радиаторы делают несколько поворотов на 180 градусов. Мелкие металлические частицы и загрязнения накапливаются в охладителях вокруг изгибов, и невозможно удалить весь мусор простой промывкой. Часто новые масляные радиаторы довольно недороги, и их проще и дешевле просто заменить, чем капитально ремонтировать.

Все шланги должны быть заменены при капитальном ремонте. Шланги изнашиваются с возрастом и воздействием тепла, и их следует периодически заменять. Установка новых шлангов также помогает предотвратить загрязнение только что отремонтированного двигателя шламом или мусором, оставшимся в шланге.

Также рекомендуется заменить все шланги SCAT. Большая часть труб (например, алюминиевые линии возврата масла) очищается, проверяется и используется повторно.

 

Выбор объекта капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя очень дорог. Когда приходит время капитального ремонта двигателя, важно выбрать высококачественное оборудование для выполнения этой работы. Лучший способ выбрать, куда отправить двигатель, — это личное направление. Спросите других владельцев, какие магазины они использовали и каковы долгосрочные результаты. Владельцы или операторы, отработавшие на двигателе от трехсот до пятисот часов, обычно к этому времени знают, был ли капитальный ремонт качественным. Низкая компрессия в цилиндрах, утечки масла или другие проблемы являются признаками того, что капитальный ремонт, возможно, был не самым лучшим.

Большинству владельцев Part 91 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя только один раз. Процесс может быть стрессовым для прохождения. Владельцы, которые проводят много исследований заранее, понимают процесс и задают много вопросов, могут помочь избежать серьезных проблем в будущем.

 

 

 

Жаклин Шип выросла в авиационном доме; ее отец был летным инструктором. Она начала заниматься соло в 16 лет и получила сертификат CFII и ATP. Шипе также посетил Технологический институт Кентукки и получил лицензию на планер и силовую установку. Она работала механиком в авиакомпаниях и на различных самолетах авиации общего назначения. Она также зарегистрировала более 5000 часов летного обучения. Отправить вопрос или комментарий на .

Ресурсы

РЕВЕРТА ОТВЕТИТЕЛЬНОСТИ Airmark Airmarkoverhaul.com

Гранит-авиацентр graniteair.com

Poplar Grove Airmotive Poplargroveairmotive.com/engine-shop

Ram Aircraft Aircraft. com

9000..com

9000..com Aircraft. com

 

ОСМОТР / РЕМОНТ КАРТЕРА КАРТЕРА Aircraft Specialties Services Aviation-specialties.com

Crankcase Services, Inc. crankcaseservices.com

Divco, Inc. Divcoinc.com

Перепроверка топливной системы Avstar Fuel System

Восемь признаков пора капитального ремонта

Ваш грузовик создан для работы – так же, как и вы. И последнее, что вам нужно, это оказаться в стороне на шоссе или на строительной площадке с изношенным двигателем.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, связанных с производительностью, капитальный ремонт может вдохнуть новую жизнь в ваш двигатель и быстро вернуть вашу машину на дорогу:

  1. Синий или черный выхлоп — один или несколько цилиндров могут сжигать масло. , или топливо слишком богатое или обедненное
  2. Белый выхлоп — охлаждающая жидкость может гореть в одном или нескольких цилиндрах
  3. Стук в двигателе.