Содержание

Почему у двигателя вдруг внезапно могут появиться течи масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Часто бывает так, что мотор начинает не просто потеть маслом, а появляются настоящие течи, что грозит серьезными неприятностями. В ряде случаев такая беда происходит быстро, это пугает водителя и ставит его в тупик, ведь подобных проблем раньше не возникало. О том, почему происходят протечки и как их предотвратить, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Одна из самых банальных причин протечки — повреждение поддона картера из-за удара о камень или землю. А так как картеры современных машин часто делают из алюминия, этот мягкий металл очень легко расколоть. Так что советуем всем автовладельцам устанавливать на свои автомобили защиту силового агрегата. Правда, это можно сделать не у всех машин. В таком случае, водителю нужно быть крайне внимательным, ведь хлипкий пластиковй пыльник не защитит от неприятностей.

Покупка поддельного масла — еще одна проблема, которая остро встала в наше время, когда после коронавируса ценники на смазки и запчасти полезли вверх. Водители хотят сэкономить, и покупают дешевое масло, которое на самом деле оказывается «бодягой». Заливка подобной субстанции в мотор вызывает его перегрев и «жижа» просачивается через уплотнители.

Здесь совет только один — не экономьте на масле, так как это может обернуться капитальным ремонтом агрегата.

Фото: Drive2.ru

Третья причина протечки масла характерна для подержанных машин. Дело в том, что со временем забивается грязью система вентиляции картера. В результате выхлопные газы прорываются в картер и создают чрезмерное давление в двигателе. Вот смазку и начинает выдавливать через сальники и прокладки. Если увидели течи, срочно чистите систему вентиляции, ведь если этого не сделать, у мотора может начаться масляное голодание, а еще лубрикант попадет на ремень ГРМ. Последнее приведет к тому, что он соскочит с роликов или вовсе порвется. В любом случае, мотору придется несладко, ведь клапаны встретятся с поршнями. Итог — капитальный ремонт, который влетит в копеечку.

Наконец, к протечкам приводит деформация прокладок и сальников из-за того, что резинки уже старые. В любом моторе их немало, поэтому нужно быть особо внимательным. Часто возникает течь масла из-под блока цилиндров или в районе ГРМ. Ну а про риски попадания смазки на ремень мы уже писали.

Наконец, смазка может просачиваться и по вине криворуких сервисменов. Например, если они не до конца закрутили пробку сливного отверстия или плохо прикрутили масляный фильтр. Еще одни вариант — мастера не стали менять копеечную прокладку под сливную пробку. А она ведь деформируется, потому не предназначепна для повторного использования. Такая экономия и приводит к протечкам.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший компактный кроссовер

31837

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший компактный кроссовер

31837

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Течет масло между двигателем и коробкой передач, причины неисправности и способы устранения

Ситуация, когда течет масло между двигателем и коробкой встречается на многих автомобилях, но чаще всего данная проблема проявляет себя на моделях ВАЗ 2106, 2109, 2115, Форд Мондео 4, Форд Фокус 2, Шевроле Лачетти, Опель Астра H, Чери Амулет, Киа Сид, Киа Рио и Хендай Солярис.

Масло может протекать на автомобилях с разной трансмиссией: вариатором, гидротрансформатором, АКПП, МКПП. Но итог во всех случаях один — повреждение узла и необходимость ремонта.

Ниже рассмотрим, в чем особенности масел для КПП и двигателей, поговорим о причинах и способах устранения проблемы. Отдельно приведем рекомендации по минимизации возникновения неисправности.

Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС

При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя отличается из-за особенностей работы каждого из узлов.

Следовательно, КПП заполняется трансмиссионным, а ДВС — моторным маслом.

Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору добавок, вязкости и иным свойствам.

Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. К примеру, в ДВС масло подается к разным деталям агрегата с небольшими нагрузками путем «распыления». При этом смазка подвержена нагреву, окислению и иным процессам.

В случае с КПП масло подается путем разбрызгивания в процессе вращения элементов, а нагрузка даже меньше, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.

С учетом этих особенностей различается и ресурс моторного масла. Если для двигателя он составляет около 10 000 км, то для КПП трансмиссионная жидкость способна отработать от 50 000 до 80 000 км.

Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкостным и иным характеристикам, которые также необходимо учитывать.

Читайте также:

Признаки неисправности

Перед анализом ситуации и ремонтом необходимо убедиться, что течь появилась именно между двигателем и коробкой передач.

Первым признаком неисправности является появление масла на асфальте под местом стоянки машины, при этом смазка может появиться из любого места, поэтому важно провести детальную диагностику поломки.

Для определения неисправности сделайте следующие шаги:

  1. Достаньте щуп из двигателя и посмотрите, где находится отметка. Она должна быть между Min и Max ближе к максимальному параметру, читайте как правильно проверить уровень масла в двигателе.
  2. Для более точной проверки загоните авто на подъемник / яму и снимите защиту мотора (если она установлена). В этом случае можно увидеть, где именно появились потеки. Они могут быть на стыке КПП и ДВС.

Косвенным признаком неисправности может быть ухудшение качества работы сцепления и проблемы с включением скорости. Это может свидетельствовать о выдавливании трансмиссионного масла и ухудшении качества ее работы.

В процессе диагностики важно обратить внимание на цвет смазки.

Масло для двигателя имеет светлый янтарный цвет с рыжеватым оттенком. Оно более густое и сразу вбирает в себя пыль / грязь.

Жидкость для трансмиссии более красная, густая и с характерным запахом. Для тестирования соберите жидкость в емкость с водой и посмотрите на реакцию.

Смазка для двигателя при контакте с водой сворачивается в виде капли и падает на дно, а масло для КПП распределяется по поверхности в виде пятна.

Читайте также:

Причины и ремонт

Появление течей между КПП и трансмиссией может объясняться следующими неисправностями:

  1. Ослабление крепежа.
  2. Повреждение / износ сальников (к примеру, коленчатого вала).
  3. Поломка масляного насоса или гидравлического трансформатора коробки-автомат.
  4. Деформация уплотнительных деталей или валов.
  5. Амортизация валов в месте контакта КПП и ДВС.
  6. Низкое качество герметика, не обеспечивающего необходимый эффект.
  7. Проблемы в вентиляционной системе картера.
  8. Потеря свойств прокладками / уплотнителями.
  9. Повреждение / искривление поддона.
  10. Износ коренного сальника.
  11. Ошибка в установке прокладки / сальнике.
  12. Забитая сетка улавливателя масла в крышке головки (помогает ее промывка).

Для более точной диагностики и ремонта необходимо понимать, откуда течет масло — из двигателя или трансмиссии. Подробно рассмотрим каждый из вариантов.

Течь из мотора

Течь смазки из силового агрегата, как правило, происходит по нескольким причинам, связанным с неисправностью элементов двигателя или КПП.

Повреждение сальника коленвала мотора

Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, в которых давно не выполнялась замена этого элемента.

Сальник имеет резиновое маслостойкое основание, но при длительном применении оно становится менее эластичным и затвердевает.

Если ничего не предпринимать, сальник выдавливается из-за повреждения колец коленчатого вала, и происходит вытекание масла.

Неисправность сальника может возникнуть при длительном простое машины (от 30 дней и более) без запуска двигателя. В таком случае смазка стекает в картер, уплотнители засыхают, постепенно деформируются и разрушаются.

Увеличение давления

Причиной может быть повышение давления в картере (одна из причин – перелив масла) и прорыв отработавших газов из камеры сгорания через поршневые кольца.

Ситуация усугубляется из-за старой цилиндропоршневой группы. Течь может объясняться забитой вентиляционной системой картера.

Рост давления может быть и в коробке передач. В результате сальники, уплотнительные элементы и прокладки не справляются, а масло выдавливается наружу.

При активной течи возрастает риск серьезной поломки мотора и необходимости его капитального ремонта. Также может потребоваться восстановление КПП.

Так же читайте – что делать если перелить масло в двигатель.

Неисправность маслоотражающего клапана

При проблемах с вентиляцией картера осмотрите маслоотражающий клапан на факт целостности.

Появление налета сизого или бурого цвета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.

Для подтверждения «диагноза» сделайте следующие шаги:

  1. Выкрутите крышку отверстия для заливки масла.
  2. Закройте его чистым картоном.
  3. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых.
  4. Постепенно поднимите обороты до 0,9-1,1 тысяч оборотов в минуту.
  5. Обратите внимание на картон. Если он плотно притягивается к горловине, это свидетельствует о нормальной работе вентиляционной системы. При отсутствии такого эффекта нужно ее чистить.

Дополнительные симптомы

Течь масла через задний сальник нередко приводит к снижению уровня масла в картере. Кроме того, на машинах с «механикой» и «роботом» смазка из двигателя может попадать в сцепление.

Это, в свою очередь, ведет к ухудшению тяги, пробуксовке и дерганию во время поездки.

При появлении указанных выше признаков и зажиганию лампы давления на «приборке» нужно проверить уровень смазки в моторе.

Масло течет из КПП

Вторая ситуация, когда масла вытекает из коробки передач, а не двигателя. Сразу отметим, что с «механикой» редко возникают проблемы. Это связано с расположением подшипника первичного вала: он установлен выше уровня масла.

Для таких КПП актуальны другие проблемы: появление течи в области поддона коробки-передач или сапунной части.

Течь масла из «коробки», как правило, актуально для автоматических трансмиссий. В таких устройствах смазка подается не путем «распыления», а под высоким давлением.

В большинстве случаев причиной проблемы является вышедший из строя гидротрансформатор.

Во многих ситуациях он ломается вместе с масляным насосом, что требует серьезного ремонта или установки новой АКПП.

Иногда течь масла происходит одновременно с появлением пены, причины могут быть следующими:

  • снижение / превышение уровня;
  • использование продукта, не подходящего по требованиям / допускам.

Если проверка показала повышение уровня смазки в коробке передач или ДВС, необходимо удалить лишнюю смазку.

Читайте – как откачать лишнее масло с двигателя.

Во избежание вспенивания запрещено смешивание разных масел для АКПП и моторов. При появлении такой необходимости желательно промыть агрегат, а уже после производить заливку.

Читайте – можно ли смешивать моторные масла.

При выявлении дефекта ремонт АКПП не всегда дает ожидаемый эффект, что актуально даже при серьезных затратах. Вот почему нужно провести диагностику узла, а уже после принимать решение по дальнейшем шагам: ремонт или замена.

Стоит учесть, что течь масла с коробки-автомат может возникнуть по более простым причинам, которые легко устраняются.

К основным можно отнести:

  1. Неплотная установка щупа.
  2. Слабая протяжка пробки для слива.
  3. Плохое крепление датчика.
  4. Повреждение колец уплотнения в месте монтажа.

При вытекании масла через ЭСУД-датчики (электронная система управления двигателем), причиной может быть повреждение, передавливание или деформация уплотнителя.

Проблемным элементом может быть и сам датчик, требующий замены. Если проблема только в резинке, достаточно заменить только ее.

Рекомендации

Течь масла между мотором и КПП может свидетельствовать о неисправности узла или проблемах с самой жидкостью.

В последнем случае возможны следующие причины:

  • ухудшение свойств масла;
  • низкий / высокий уровень;
  • нарушение допусков и т. д.

Распространенная неисправность — появление гула в коробке передач и здесь возможны следующие причины:

  1. Появление шума на нейтралке может свидетельствовать об уменьшении уровня смазки в коробке или поломке подшипника на валу.
  2. Гул в трансмиссии при езде на скорости (от третьей и выше) говорит о проблемах с блокирующим устройством или муфтой синхронизатора.
  3. Странные шумы могут объясняться ослаблением крепежа трансмиссии.

Недостаточное срабатывание сцепления или неисправности этой детали на коробке-«роботе» могут привести к толчкам, дерганию, хрусту или проблемам с переключением. При этом узлы трансмиссии сильно нагружаются и могут выйти из строя. Результатом является появление течи масла.

Проблемы в дороге

Наиболее сложная ситуация, когда течь масла между двигателем и коробкой обнаружилась в дороге, и сделать полноценный ремонт не удается.

Одно из решений, которое выбирают малоопытные автовладельцы — применение присадок, повышающих упругость уплотнителей.

Такой метод позволяет вернуть прежнюю плотность контакта между сальниками / валами и доехать до СТО для дальнейшего ремонта.

Несмотря на простоту метода, пользоваться им не рекомендуется и этому есть несколько причин:

  1. Ухудшение ситуации и возможное усугубление поломки.
  2. Негативное воздействие на масло и детали внутри КПП / двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства масла КПП или мотора, загрязняется система смазки упомянутых узлов.

После применения присадок может оказаться, что узел вообще нельзя отремонтировать из-за существенного износа разных деталей.

Лучшее решение проблемы — правильный выбор смазки для доливки и ее применение в случае снижения уровня или необходимости замены. Это лучше, чем использовать разные присадки.

Дополнительно учтите ряд рекомендаций:

  1. После выявления течи запрещен переход на масло с большей густотой. Это касается жидкостей, которые не подходят по условиям эксплуатации авто или не рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Запрещено применение загустителей смазки. Они помогают временно устранить течь, но ухудшают качество жидкости. Как результат, повышается износ деталей коробки передач и мотора.

Чем чревато отсутствие ремонта

Игнорирование неисправности может стать причиной многих проблем с автомобилем.

К основным стоит отнести:

  1. Ускорение износа коленвала и ЦПГ, повышение скорости выработки.
  2. Появление в остатках смазки элементов металла, что ускоряет износ сальников и других узлов.
  3. Перегрев двигателя, повышение риска искривления / деформации ГБЦ.
  4. Повреждение других узлов, в которые не попадает смазка.

Также сохраняется риск открытия большей течи, при которой мотор или КПП лишаются масла за 5-10 минут.

Течет масло между двигателем и коробкой Кио Рио 3

Появление течи смазки между мотором и КПП Kia Rio 3 может быть вызвано теми же причинами, что рассмотрены выше.

Речь идет про мотор объемом 1.4 л, мощностью 107 л.с.

Признаки проблемы: начинает буксовать или полностью выходит из строя сцепление.

Но замена сальника (наиболее распространенный дефект) не всегда дает результаты.

Причиной является проблема, характерная для этих автомобилей и известная только опытным специалистам на СТО.

Важно обратить внимание на масляный канал с заглушкой, ведь именно из-под него может идти течь.

При этом сам сальник оказывается не виноват.

Итоги

Распространенная ситуация, когда водитель долгое время не видит проблемы и диагностирует ее слишком поздно. Особенно это актуально, когда речь идет не о полноценной течи, а о небольшом «запотевании».

При этом уровень масла падает незаметно, но оказывает негативное влияние на двигатель и трансмиссию. Опасность в том, что даже при такой неисправности КПП / двигатель быстрее изнашиваются, и может возникнуть большая течь.

Как результат, масло выдавливает за несколько минут, а механизм выходит из строя.

Причины утечек моторного масла и способы их предотвращения

ЯЗЫК:
Вьетнамский Русский

Вы когда-нибудь сталкивались с предупреждением о низком уровне моторного масла вскоре после доливки? Возможно, вы обнаружили пятна утечки масла на земле, где была припаркована ваша машина. Обратите особое внимание, потому что это признаки утечки автомобильного масла, и попытка управлять автомобилем с серьезной утечкой масла — даже на короткое расстояние — может нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Езда с низким уровнем моторного масла может означать лишение вашего автомобиля смазки и прекращение циркуляции тепла, что приводит к значительному снижению производительности двигателя.

Хорошая новость заключается в том, что большинство утечек автомобильного масла начинаются с малого. На самом деле лужа диаметром от 1 до 2 дюймов или то, что называется «просачиванием», обычно не представляет непосредственной угрозы для вашего двигателя.

Вот несколько причин, по которым из вашего двигателя может неожиданно начать течь масло.

Треснувшая прокладка: главный виновник большинства утечек моторного масла  

Чаще всего внезапная утечка масла после замены масла вызвана деформированной или треснувшей прокладкой. Прокладки обычно изготавливаются из уретана или резины, и со временем они могут затвердевать. Это может привести к их растрескиванию при внезапном ударе или резких перепадах температуры, например, при переходе от суровой зимы к жаркому лету. Поскольку прокладка больше не может должным образом герметизировать масло, оно капает и выливается под ваш автомобиль, постепенно снижая уровень моторного масла и оставляя вас с блестящими лужами на асфальте.

После осмотра ваших клапанов прокладка является первым местом, на которое следует обратить внимание, если вы подозреваете утечку масла.

A Неисправный масляный фильтр или утечка масляного фильтра  

Другим местом, на которое следует обратить внимание при обнаружении источника утечки масла, является масляный фильтр. Изношенные металлические порошки и другие мелкие частицы часто со временем смешиваются с моторным маслом. Работа масляного фильтра состоит в том, чтобы проанализировать их и защитить подачу моторного масла от загрязняющих веществ. Но когда масляный фильтр установлен слишком свободно, это может привести к утечкам и позволить маслу течь в местах, где его быть не должно.

Если масляный фильтр протекает, попробуйте затянуть его руками и сухим полотенцем. Если масляный фильтр все еще протекает, вам, возможно, придется углубиться, сняв масло в вашем автомобиле, заменив масляный фильтр, а затем добавив новое масло, по сути, заменив масло и фильтр в вашем автомобиле одновременно. Распыление смазки вокруг основания масляного фильтра может сказать вам, есть ли небольшие утечки в уплотнении. Если вы проверили сливную пробку и масляный фильтр, но не обнаружили никаких утечек, возможно, вам придется снять масляный поддон и проверить прокладку.

Вождение в тяжелых условиях  

Вождение в местах с высоким содержанием соли, например вдоль побережья океана, также может привести к большему количеству утечек масла, чем при движении дальше вглубь суши. Соленые условия вызывают коррозию металлических частей вашего двигателя быстрее, чем обычно, что может снизить срок службы деталей вашего автомобиля и привести к более частым утечкам. Конечно, съездить на пляж один-два раза за лето проблем не доставит. Но если вы живете в прибрежной зоне, паркуетесь рядом с пляжем или часто ездите по приморским дорогам, может быть полезно обратить более пристальное внимание на то, что происходит под вашим автомобилем.

Длительные поездки в холодных регионах или чрезмерное ускорение при низких температурах также могут создать дополнительную нагрузку на прокладку и другие системы, что в конечном итоге приведет к снижению срока службы и потенциально может привести к утечкам моторного масла.

Что делать, если вы обнаружите утечку масла  

Если вы обнаружите признаки утечки масла, лучшее, что вы можете сделать, это немедленно найти виновника. После обнаружения неисправной детали ее следует немедленно заменить или отремонтировать. В экстремальных ситуациях вы можете рассмотреть возможность использования остановки моторного масла, но это лишь временная мера, которая не устранит основную причину проблемы.

Поскольку небольшие утечки бывает трудно обнаружить, регулярный осмотр и техническое обслуживание двигателя — лучший способ предотвратить неожиданности и предотвратить превращение незначительных утечек автомобильного масла в серьезные. Проверка уровня моторного масла с помощью указателя уровня моторного масла и осмотр днища автомобиля при замене моторного масла также могут помочь вам избежать утечек и обеспечить безопасную эксплуатацию вашего автомобиля в течение более длительного времени.

Типы обычных утечек масла в автомобиле

Иногда, когда мы собираемся выйти на улицу, мы можем обнаружить, что под нашей машиной из ниоткуда появляется лужа темной маслянистой жидкости, и мы можем запаниковать. Если это так, то это, безусловно, утечка двигателя. Утечки масла в автомобилях могут быть очень грязными и тревожными. Однако в таких ситуациях не нужно паниковать, поскольку всегда есть простое решение. Однако, будучи владельцами автомобиля, всегда хочется понять, почему вообще происходит течь.

Вот несколько мест, где может произойти утечка моторного масла в автомобилях:

1. Прокладка масляного фильтра

Утечки автомобильного или моторного масла происходят, когда масляный фильтр со временем ослабевает или масляная прокладка не затянута должным образом. Они также известны как утечки масляного фильтра, и в большинстве случаев затягивание прокладки фильтра должно помочь, в соответствии со спецификациями производителя. Если старый масляный фильтр необходимо заменить, убедитесь, что сопрягаемая поверхность чистая, а старая прокладка полностью удалена.

2. Прокладка масляного насоса

Внешний масляный насос иногда крепится к блоку двигателя с помощью болтов и прокладки, которая может изнашиваться и давать течь. Если в масляном насосе недостаточно масла, это может привести к серьезным повреждениям, что приводит к преждевременному износу насоса и масляному голоданию двигателя.

3. Прокладка масляного поддона

Между поддоном и блоком двигателя установлена ​​прокладка, которая подвергается различным нагрузкам, в том числе давлению, тепловому расширению и вибрациям, что может привести к протечке прокладок масляного поддона. Моторное масло также может вытекать, если болты со временем ослабляются. Утечки моторного масла из масляного поддона можно избежать, если проверить затяжку болтов на масляном поддоне.

4. Прокладка крышки коромысла

Утечки масла относительно распространены в области, где между крышкой и головкой цилиндров расположена прокладка, которая препятствует утечке моторного масла. Двигатель также имеет клапанный механизм, который закрыт коромыслом или клапанной крышкой, одной крышкой для рядного двигателя или двумя для двигателя V-образного типа. Всегда следите за тем, чтобы болты крышки коромысел здесь были затянуты надлежащим образом.

Иногда главной проблемой может быть прокладка, если вышеуказанные пункты не останавливают утечку. Существует несколько типов прокладок, в том числе резиновые, пробковые, силиконовые, прокладки масляного радиатора или жидкие герметики, которые используются в качестве оригинальных и сменных решений, и все они подвержены утечкам после многих лет использования. Часто очень легко заменить эти уплотнения вместо замены прокладок в целом, поскольку это требует больших затрат времени и средств.

Различные типы утечек автомобильного масла

Могут быть различные типы утечек, которым может быть подвержен ваш автомобиль, и масло может вытекать, даже когда ваш автомобиль выключен, различные типы могут включать:

1. Утечка тормозной жидкости

Этот тип утечки является одним из самых опасных типов утечек, который можно определить, когда ваш автомобиль с трудом останавливается или имеет меньшую мощность торможения, чем обычно. Обычно это вызвано неисправностью тормозной магистрали или изношенными тормозными колодками.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости может наблюдаться, если ваш автомобиль прогревается дольше, чем обычно. Охлаждающая жидкость необходима для правильной работы двигателя, но ее утечка может вызвать проблемы с нормальной работой вашего автомобиля. Еще один способ заметить утечку охлаждающей жидкости — увидеть пар, выходящий из-под капота во время или после вождения.

3. Утечка жидкости гидроусилителя руля

Если из-под капота доносится шипящий звук, скорее всего, это утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления. Эта утечка также может быть опасной, если ее не устранить немедленно. Последствия этой утечки очень похожи на течь тормозов, и эти утечки вызваны неисправным шлангом или ремнем.

4. Утечка моторного масла

Как уже говорилось ранее, утечку моторного масла можно легко определить по масляной луже под автомобилем или по запаху горелой резины из-под капота автомобиля.

5. Утечка трансмиссионной жидкости

Утечку трансмиссионной жидкости легко определить, так как она пахнет горелым маслом и может иметь розовый или красный цвет. Эта утечка может быть вызвана неисправным уплотнением, шлангом или прокладкой головки блока цилиндров. Эта утечка может привести к проскальзыванию трансмиссии и повлиять на работу вашего автомобиля.

6. Охлаждающая жидкость (антифриз)

В отличие от обычной утечки охлаждающей жидкости, утечка антифриза может привести к перегреву двигателя, что приведет к серьезным повреждениям. Это легко определить, если ваш автомобиль сильно нагревается или перегревается.

Распространенные причины утечек автомобильного масла

Причин утечки моторного масла может быть несколько, в том числе тот факт, что это может быть утечка прокладки масляного поддона, крышки ремня ГРМ или масляного уплотнения.

1. Пробка для слива масла

Поврежденная или изношенная сливная пробка может привести к утечке масла. Утечка такого типа обычно возникает, когда после каждой замены масла не заменяется вся сливная пробка или уплотнение маслозаливной пробки. Убедитесь, что масляная пробка затянута должным образом, чтобы избежать утечки. Пробка для слива масла расположена в нижней части масляного поддона и доступна снизу автомобиля. Эти утечки также называются утечками масляного поддона.

2. Крышка маслозаливной горловины

Вероятно, это одна из наименее неприятных утечек масла, так как эта утечка происходит, когда крышка маслозаливной горловины ослабевает. Под вашим автомобилем могут наблюдаться масляные лужи, а утечку можно устранить, просто затянув крышку или заменив крышку, если она сломана.

3. Прокладка клапана

Крышка клапана защищает компоненты внутри головки блока цилиндров, поскольку прокладка обеспечивает уплотнение между головкой блока цилиндров и крышкой клапана. Эту утечку можно наблюдать, если имеется утечка масла из верхней части двигателя. Когда течет из-под прокладки клапанной крышки, это означает, что ее необходимо заменить, так как прокладка клапанной крышки со временем изнашивается.

4. Слишком много масла

Иногда причиной утечки масла или утечки масла из турбины может быть чрезмерная заливка масла. Это легко заметить, если под вашим автомобилем есть масляная лужа, но индикатор моторного масла на приборной панели не мигает.

5. Вентиляция картера

Картер часто вентилируется через клапан и шланг, идущий на впуск. Эта вентиляция гарантирует, что сжатие автомобиля не вызовет избыточного давления внутри картера. Если эта вентиляция забита, двигатель может оказаться под избыточным давлением, что может привести к нескольким различным утечкам масла, поскольку масло попытается найти выход из двигателя.

6. Поврежденная прокладка ГБЦ

Масло попадает в камеру сгорания системы охлаждения, если повреждена прокладка ГБЦ. Течь из напорных масляных каналов вблизи кромки прокладки головки может привести к внешним утечкам масла в двигателе. Это может произойти редко, но если кажется, что масло вытекает между блоком двигателя и головкой цилиндров, необходимо принять немедленные меры.

Также может означать, что повреждена прокладка, когда течет масло с правой стороны двигателя.

7. Уплотнения коленчатого или распределительного вала

Уплотнения коленчатого и распределительного валов постоянно вращаются, что может привести к их износу. Эти уплотнения удерживают моторное масло внутри двигателя, и в то время как коленчатый вал имеет уплотнения как на передней части двигателя, так и за шкивом коленчатого вала, распределительный вал имеет уплотнения только на передней части двигателя. Течет масло из картера коробки передач; это определенно утечка сальника коленчатого вала двигателя, которую также можно назвать утечкой трансмиссионного масла.

8. Утечка из масляного радиатора

Если есть какие-либо утечки из передней части двигателя, они, вероятно, исходят из масляного радиатора двигателя. Это обычная утечка масла, так как уплотнения сделаны из пластика, который может треснуть и привести к утечкам. Чтобы предотвратить утечку этого моторного масла, замена пластикового уплотнителя должна помочь.

9. Датчик давления масла

Датчик давления масла расположен в головке блока цилиндров или на блоке двигателя, который часто изготавливается из пластика, и со временем он может треснуть и привести к утечке. Это очень легко заменить, а также очень доступно.

10. Головка блока цилиндров или блок цилиндров

Масло может вытекать из двигателя и даже попадать в систему коллектора, если головка блока цилиндров двигателя или блок цилиндров имеют трещины. Это может произойти, когда в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости, что приводит к замерзанию охлаждающей жидкости. Целесообразно заменить весь двигатель, если есть трещины в блоке цилиндров или отверстия ржавчины.

Помимо этих утечек, иногда масло также может вытекать из выхлопной трубы, что обычно называют утечкой масла из выхлопной трубы или утечкой масла из амортизатора. Это может быть результатом любой из вышеперечисленных причин, и в таких случаях быстрая поездка к механику может оказаться очень полезной.

Как остановить утечку масла из двигателя автомобиля?

Вот несколько способов устранить течь масла в автомобиле:

1. Регулярная замена фильтра и масла

Один из способов избежать утечек масла — регулярно менять фильтр и масло, что позволит избежать использования некачественного масла. , а также потому, что свежее масло улучшает здоровье и работу двигателя.

2. Использование подходящего масла

Использование неподходящего типа масла также может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и даже привести к постоянным утечкам масла. В результате всегда рекомендуется использовать правильный тип масла в соответствии с информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации.

3. Регулярные осмотры

Продолжайте регулярно осматривать себя или отвозите свой автомобиль к механику, чтобы вы или они могли проверить все части автомобиля, и если есть утечка, ее можно немедленно устранить. .

4. Оптимальная заливка масла

Как указывалось ранее, всегда важно следить за тем, чтобы масло было залито правильно, без чрезмерного количества масла, которое может привести к утечке масла.

5. Использование добавок

Добавки, такие как No Leak или Stop Leak, мгновенно решат вашу проблему с утечкой. Эти добавки работают для большинства утечек, но могут не сработать для серьезных утечек.