Содержание
Установка ЯМЗ-238 на КАМАЗ | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
03.12.2021
У КамАЗа самосвала превосходные качества шасси и кузова, а вот двигатель — слабое место. Несмотря на заявленный ресурс в 500 000 км пробега, к нему есть нарекания. Технически он может прослужить этот километраж, но уже после 200 000 км можно готовиться к частому выходу из строя. Даже плановое ТО и постоянная ревизия двигателя модификации КамАЗ-740 не всегда может гарантировать уверенную службу на солидный пробег.
Поэтому для длительной службы большегруза рассматривается вариант замены силовой установки. Среди предпочтительных вариантов — установка ЯМЗ на КамАЗ.
Подготовка
Идея поставить на самосвал долговечный и более мощный двигатель может сыграть положительную роль, но для грамотного подхода крайне важно получить и сопоставимые эксплуатационные качества. Также следует готовиться и к недостаткам:
- все моторы ЯМЗ по существу более шумные, и кабина уже не будет служить хорошей изоляцией;
- охлаждающую жидкость придется чаще менять, так как радиатор станет менее эффективно отводить тепло.
Установка ЯМЗ-238 на КамАЗ требует учета двух ключевых моментов:
- Такой двигатель обладает большей мощностью, поэтому потребуется замена и ряда других деталей, с ним связанных.
- Размеры превосходят родной двигатель КамАЗ.
Что касается мощности — еще следует обратить внимание на модификацию двигателя ЯМЗ-238. Если это базовый вариант на 330 л. с., тогда особого плюса в тяге перед КамАЗ-740 не будет. Если же будет устанавливаться ЯМЗ от военного грузовика Урал-4320 — это уже другое дело.
Приступая к установке мотора ЯМЗ-238 на КамАЗ, стоит решить такие вопросы:
-
Коробка передач.
«Камазовская» КПП будет слабеть по отношению к мотору на каждой последующей передаче, и на 5-й ступени эффективность упадет до 15%. В результате она будет «съедать» до 10 км/ч (на грунтовой дороге). Лучший вариант — коробка передач ЯМЗ-236.
-
Выхлопная труба.
О базовом решении можно забыть. Ее потребуется сильно переделать. Лучше отдать предпочтение выхлопным коллекторам от МАЗ-500. Они прекрасно собираются с глушителем от КамАЗ.
На выходе после установки мотора ЯМЗ кабина КамАЗа «поднимется» на 10 см. Для этого потребуется подготовить другие кронштейны для кабины. Переделки потребуют и многие другие крепежи, а некоторым элементам силовой установки потребуется освобождать место.
Еще до установки рекомендуется сразу переделать радиатор. Лучше всего установить «мазовские» патрубки. Если при обратной установке возникнут проблемы, можно развернуть диффузор.
Установка двигателя
Первым делом устанавливается кардан с коробкой передач. Как уже упоминалось, установка КПП КамАЗ на ЯМЗ двигатель не является предпочтительной, но допустима (если нет другой). Далее двигатель ЯМЗ ставится на раму КамАЗа. Задние кронштейны, предназначенные под «камазовский» мотор, достаточно подрезать. С передним сложнее — его придется переделать самому, предварительно выполнив калибровку вала двигателя:
- Один домкрат ставится под переднюю часть мотора.
- Второй размещается под центральной частью кардана.
Теперь с помощью домкратов нужно выполнить центровку мотора. При этом нужно сохранять и правильный наклон кардана между коробкой передач и межосевым дифференциалом. Когда будет найдено правильное положение двигателя относительно рамы, под него изготовляется передний кронштейн. После мотор закрепляется на раму.
Далее подсоединяется выхлопная труба. Основная проблема — расположение выходов от мотора. Лучшим вариантом будет система от МАЗ-500, у которой выхлопные коллекторы вывернуты вверх и удлинены. И к ней на выходе подходит «камазовская» выхлопная труба с муфтой.
Сборка компонентов
После силовой установки с ЯМЗ следует начать с системы газораспределения КамАЗ. Переделанный радиатор сначала подключается, и только потом крепится. При подгоне патрубков могут возникать сложности — лучше сразу развернуть диффузор. После подключения к родным водяным трубкам радиатор «не достанет» до крепежей, есть 3 способа решения проблемы:
- взять водяные трубки от МАЗа;
- переварить крепления на раме;
- использовать удлинительные крепежные болты.
После радиатора ставится масляный бачок и подключение к гидроусилителю. Если отдается предпочтение не родному насосу ГУР от КамАЗа (например, НШ-100), шланги придется стачивать.
Теперь подсоединяется стартер. Здесь обнаружится проблема — поперечный передний кронштейн ему мешает. Потому что теперь элементы силовой установки выше почти на 10 см. ЯМЗ крепеж не нужен, и его можно полностью срезать (если нет в будущем планов обратно поставить «камазовский»двигатель).
Последним осталось подключить генератор, датчики контроля и остальные электронные компоненты от КамАЗа.
Подъем кабины
После установки ЯМЗ на КамАЗ переделываются все кронштейны и втулки. Подходящих аналогов с других большегрузов нет. Использовать удлинители или другие изделия, предусматривающие много соединительных узлов, ненадежно в длительной перспективе. Правильнее заказать крепежи слесарям и подождать.
Остаются две переделки:
-
Рычаг коробки передач.
В идеале поставить кулису от СуперМАЗа. Можно оставить и родную, если отдать ее тем же слесарям для увеличения.
-
Карданчик рулевого управления.
Достаточно удлинить втулку на 10 см. Как вариант, ее можно сточить из другого карданчика и приварить.
Перед поднятием самой кабины КамАЗа важно уделить внимание электрике. Это связано с тем, что проводки и шланги будут натянуты до предела (но не критично, главное аккуратность соблюдать).
Кабина КамАЗ фиксируется прочно досками, которые будут держать ее при замене кронштейнов. Подъем правильнее выполнять в таком порядке:
- сначала переделываются передние правые кронштейны;
- далее меняются передние левые держатели;
- на этом этапе ставится карданчик руля с удлиненной втулкой;
- устанавливаются задние кронштейны;
- меняется кулиса КПП.
Если после поднятия кабины КамАЗа некоторые кронштейны не вызывают доверия, можно дополнительно приварить рядом втулки. Лучше всего их проверить, немного прокатившись по бездорожью. Обратив внимание на возможные постукивания и вибрации от кабины, можно сразу вычислить слабые узлы фиксации.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021 11:55:00
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021 10:39:00
Высота КамАЗа
28.12.2021 10:38:00
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28.12.2021 10:38:00
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021 10:28:00
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.12.2021 12:39:00
Сколько литров масла в двигателе КамАЗ
06.12.2021 15:18:00
Как установить насос на ЯМЗ
06.12.2021 12:37:00
Как выставить зажигание на КАМАЗ-740
04. 12.2021 14:23:00
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021 12:21:00
Технические характеристики КамАЗ-6520
02.12.2021
Схема подключения генератора КамАЗ
02.12.2021
Схема переключения передач КамАЗ
30.11.2021
Ведущие мосты трактора МТЗ-80
23.11.2021
Как поставить мост на трактор
16.11.2021
Кабина ЗИЛ-157
16.11.2021
Регулировка сцепления КАМАЗ
16.11.2021
Регулировка клапанов на КАМАЗ-740
16.11.2021
Замена масла в гидравлике погрузчика
16.11.2021
Давление масла погрузчика
16.11.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Двигатель ЯМЗ 238 турбо для КАМАЗ
В качестве эксперимента Камский автомобильный завод производил КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 турбо. Мотор показал себя на адаптированном автомобиле достаточно хорошо. Если рассмотреть форумы, то есть за и против такой установки, но как показала практика, эксперимент удался, и многие автолюбители до сих пор самостоятельно ставят ЯМЗовский ДВС на КАМАЗ.
Технические характеристики
Если рассматривать техническую сторону, то придётся попотеть, что установить движок ЯМЗ 238 на КАМАЗ, поскольку приходится прибегать к конструктивной переделке. Технические характеристики силового агрегата Ярославского завода не отличаются от тех, что ставятся на МАЗ.
Рассмотрим, основные технические характеристики движка ЯМЗ 238 турбо:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Рассмотрим, какие конструктивные дополнения необходимы для установки турбированного мотора ЯМЗ 8-ки на автомобили Камского завода:
- Подвеска силового агрегата и его элементы
- Система питания
- Система выпуска отработавших газов и система охлаждения
- Механизм переключение передач и коробка передач
- Сцепление
- Рулевое управление
- Элементы установки кабины
- Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ
КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки
Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно. Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.
Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.
Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.
Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить «страшные» грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору. Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.
На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.
При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.
Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно. Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.
С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.
Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.
Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.
Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.
Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.
К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.
Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.
На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.
Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.
Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.
Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 — это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:
Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ
Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.
Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.
Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.
Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.
Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.
Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:
Скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740
Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.
Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:
Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238
Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.
Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.
Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.
Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.
Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.
Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.
Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.
Автор: Эдуард Залуцкий
Обслуживание
Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом-изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмёрки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить?
На нашем сайте Вы можете найти практически всю необходимую информацию, которая станет полезной Вам при выборе спецтехники по категориям и характеристикам в соответствии с требованиями технического задания и спецификации.
В разделе СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ — Вы найдете технику, которую Вы можете купить у нас по наличию со склада со скидкой и по специальным программам. Данная страница регулярно обновляется и добавив ее в избранные закладки Вы всегда можете вернуться в любое удобное для Вас время и ознакомиться с актуальной информацией на текущую дату.
Так же Вы можете ознакомиться с вариантами доставки и оплаты техники при необходимости доставки приобретаемого транспорта в любую точку мира на странице ДОСТАВКА И ОПЛАТА. У нас возможны все доступные виды транспортировки от самохода до авиадоставки. Вопрос вашего желания и возможностей решается очень просто!
Ну и конечно же немаловажный аспект, влияющий значительным образом на планирование деятельности при закупе автотранспорта — это определение затрат на ГСМ. Ниже Вы можете ознакомиться с некоторыми данными из официальных источников.
Для более быстрого поиска и обнаружения нужной информации по техническим характеристикам, таким как объём двигателя и его расход в различное время года или же вид применяемого топлива, мощность и оборотистость — Вы можете задать на навигационной странице ПОИСК ПО САЙТУ и легко найти все параметры.
История и характеристика ЯМЗ 238. Основные показатели
ЯМЗ-238 чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, что и обеспечило ему карьеру долгожителя запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает сходить с конвейера Ярославского моторного завода и сегодня. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн.
Марки авто | Летняя норма л/100км | Зимняя норма л/100км |
65116 (седельный тягач) | 24 | 26 |
6460 (седельный тягач) | 25 | 28 |
45143 (самосвал) | 26 | 29 |
65115 (самосвал) | 27 | 30 |
65111 (тягач) | 29,8 | 30,1 |
53228 (бортовой) | 28 | 31 |
6520 (тягач) | 29,2 | 32,1 |
44108 (тягач) | 30 | 34 |
45141А (тягач) | 33,5 | 36,9 |
43114 (бортовой тип) | 31 | 34 |
43118 (бортовой) | 33 | 36 |
65201 (тягач) | 37,1 | 40,8 |
6450 (седельный тягач) | 40 | 44 |
Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238.
Модификации фото
Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин погодные условия, высокая загруженность, важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. В нём указаны актуальные топливные лимиты и корректирующие коэффициенты с учётом сезонности, вида топлива и различных условий эксплуатации транспорта. |
Двигатель ЯМЗ 238М2 ✔ Расход масла ЯМЗ 238М2 Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины. 0 МКАС-10М МАЗ-5334 7,2 33,0 КС-3571 МАЗ-500А 7,2 33,0 КС-3571 МАЗ-5334 7,2 33,0 КС-3571А КрАЗ-257 7,2 56,0 КС-3575 КрАЗ-257 8,8 56,0 КС-3575А КамАЗ-740 8,8 33. |
- Езда в зимний период — примерно +3 л.
- Использование некачественного топлива — примерно +30%.
- Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.
Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км : Основные показатели
ГАЗ-27057 ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М 13,7 Д УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 4L-2,445-92-4М 17,5 Б УАЗ-3741 УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М 16,5 Б УАЗ-3741 УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М 16,8 Б УАЗ-3741 ДИСА-1912 Заслон 4L-2,445-92-4М 17,6 Б УАЗ-374101, -396201 17,0 Б УАЗ-3909 г п УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М 16,5 Б УАЗ-3909 г п УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М 18,5 Б УАЗ-3909 г п ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М 17,3 Б УАЗ-3909 УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М 16,8 Б УАЗ-39099 Фермер г п УМЗ-4218. -375СК-1, -375СН 49,0 Б Урал-377С, -377СК, -377СН 44,0 Б Урал-43202-0111-31 ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М 26,0 Д Урал-4420, -44202 31,0 Д Урал-Ивеко-633913 Iveco-6L-12,88-380-16М 25,8 Д.
Марки авто | Летняя норма л/100км | Зимняя норма л/100км |
65116 (седельный тягач) | 24 | 26 |
6460 (седельный тягач) | 25 | 28 |
45143 (самосвал) | 26 | 29 |
65115 (самосвал) | 27 | 30 |
65111 (тягач) | 29,8 | 30,1 |
53228 (бортовой) | 28 | 31 |
6520 (тягач) | 29,2 | 32,1 |
44108 (тягач) | 30 | 34 |
45141А (тягач) | 33,5 | 36,9 |
43114 (бортовой тип) | 31 | 34 |
43118 (бортовой) | 33 | 36 |
65201 (тягач) | 37,1 | 40,8 |
6450 (седельный тягач) | 40 | 44 |
Модификации
В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:
- Длина платформы стала короче;
- Задний борт кузова стал откидным;
- Были усилены рессоры;
- Увеличена грузоподъемность;
- Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
- Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
- Кабина стала выше;
В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:
- Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
- Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
- Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
- Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
- Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
- Объем кузова вырос до 8 м3
- Появилась возможность нарастить борта;
- Платформа откидывается вбок на 50 градусов;
Советы по снижению расхода топлива на КамАзе. Модификации мотора
Расход топлива камаза на 100 км, сколько нужно солярки. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. В которой N это показатель мощности мотора, q показатель удельного расхода горючего, а Q максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. |
Какой расход топлива у маза | Авто; Мото | Селдон Новости В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др. Если у Вашего грузовика достаточно увеличился расход топлива, и он сильно отличается от указанных норма, и на это нет объективных причин погодные условия, загруженность , обратите особое внимание на техническое состояние вашего автомобиля. |
- Сезонность эксплуатации
- Период использования ТС
- Общее тех. состояние и пробег автомобиля
- Исправен ли движок и отдельные его компоненты. В частности фильтрующие элементы топлива.
- Насколько качественное заливается горючее
Технические особенности моторов ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 • Турбонаддув зависит от модификации;.
Сколько потребляет «КАМАЗ»?
2 Резервная мощность Stand-by power — для работы дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 Евро 6, оснащенных системой SCR Selective Catalytic Reduction SCR селективный каталитический преобразователь для обеспечения чистоты выхлопов.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7Э846, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно.
Технические характеристики
Также называется | ЯМЗ-7Э846 | ЯМЗ-7Э846.10-07 |
Производитель | ОАО «Автодизель» | |
Тип двигателя | дизель | |
Рабочий объем | 17 241 см 3 | 18 472 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 750 л.с. при 2500 об/мин | 850 л.с. при 2500 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин | 3100 Нм, при 1200-1400 об/мин |
Конфигурация | В | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапаны | 32 | |
Евро стандарты | Евро 2 | Евро 3 |
Ход поршня | 140 мм | 150 мм |
Диаметр цилиндра | 140 мм | 140 мм |
Степень сжатия | 17,5 | |
Топливная система | Подкачивающий топливный насос низкого давления и топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском | |
Охлаждение | вода | |
Клапанный механизм | ОХВ | |
Блок цилиндров из сплава | чугун | |
Материал головки блока цилиндров | чугун | |
Срок службы двигателя | 30 тыс. км | |
Такты двигателя | 4 | |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Тип топлива | дизель |
Двигатели автомобилей КАМАЗ-мастер
Двигатель ЯМЗ-7Э846 серийно устанавливался на автомобили КамАЗ-49221, КамАЗ-4911 «Экстрим», спортивные грузовики КамАЗ-4326-9, принимал участие в ралли «Дакар» и многих других соревнования грузовиков.
КамАЗ-4911 Extreme с двигателем ЯМЗ-7Э846 способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 16 секунд. Расход топлива при движении с полной нагрузкой по бездорожью и скорости 120 км/ч на 100 км составляет внушительные 100 литров.
Машина | лет | Двигатель | Конфигурация | Том | Мощность | Крутящий момент |
КАМАЗ 4310 С | 1988-1995 | КАМАЗ-7403 | Дизель, турбо, V8 | 10,85 л | 305 л. с. | 1050 Н·м |
КАМАЗ 49251 | 1994-1995 | Камминс Н14-500Э | Дизель, турбо, L6 | 14,01 л | 520 л.с. | 1700 Н·м |
КАМАЗ 49252 | 1994-2003 | ЯМЗ 7Э846 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 750 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 49255 | 1997-1998 | ЯМЗ 3Э847 | Дизель, турбо, V12 | 25,86 л | 1050 л.с. | 3724 Н·м |
КАМАЗ 49256 | 2001-2002 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 830 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4911 | 2002-2007 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 850 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4326 | 2007-2013 | ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007 | Дизель, турбо, V8 | 18,47 л | 850 л. с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4326/2013 | 2013-настоящее время | Либхерр D9508 | Дизель, турбо, V8 | 16,16 л | 920 л.с. | 4200 Н·м |
ГКП * | 2015-2016 | Caterpillar C13 (Баггира) | Дизель, турбо, L6 | 12,5 л | 980 л.с. | 4000 Н·м |
КАМАЗ 4326/2017 | 2017-настоящее время | Камминз ИСЗ-13 | Дизель, турбо, L6 | 13 л | 980 л.с. | 4300 Н·м |
История создания КАМАЗ
Как создавался КАМАЗ.
В 60- в 1950-х годах советское руководство осознало необходимость разработки и производства нового грузовика. Увеличился объем грузоперевозок. Не хватало машин. Большая часть парка морально и физически устарела. Скорость перевозки недопустимо низкая. В то же время было построено значительное количество новых дорог с твердым покрытием. Инженеры
Минавтопрома сформулировали техническое задание.
1. Бескапотная схема. Машина короче и обзор лучше.
2. Осевая нагрузка до 6 тонн. Соответствует стандартам существующей дорожной сети.
3. Собственная грузоподъемность – 8 тонн. Грузоподъемность прицепа – 8 тонн.
4. Три моста. Колесная формула 6 х 4.
5. Силовая установка-дизель. Мощность от 8 л.с. до 1 тонны от общей массы автопоезда.
6. Стабильная работа в любом климате.
7. Эргономика.
8. Ремонтопригодность.
Существующие заводы не могли производить новый грузовик. Они едва справлялись со своими приказами. И объем производства планировался внушительный: 150 000 грузовиков, 250 000 двигателей в год. Требовался новый завод.
В начале 1968 решением Минавтопрома создание машин было поручено КБ ЗИЛ. Выбор был продиктован наличием квалифицированных инженеров и оборудованной опытной установки.
Советская практика требовала западного прототипа. Мы купили американо-канадский International COF-220. Главный конструктор ЗИЛа А. М. Кригер познакомился с продукцией этой фирмы при создании ЗИС-150. Но не все они были скопированы.
Через год аналогичным распоряжением разработка силового агрегата была передана в КБ Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Весной прошли предварительные испытания ЗИЛ -170 (временное название новинки) 1969 года. Поскольку двигателя еще не было, поставили проверенный ЯМЗ-236. Мощности в 180 л.с. не хватило. Были и другие недостатки.
Экспериментальный образец получил новые опции советского грузовика. Тепловая и шумоизоляция кабины. Эффективный обогреватель. Качественная герметизация дверей. Регулируемое сиденье водителя с амортизирующей подвеской. По тем временам невиданная роскошь.
Пятиступенчатая + задняя передача. Синхронизаторы на всех передачах кроме первой. Демультипликатор, удваивающий количество передач. Блокировка межосевого дифференциала. Пневматические тормоза с отдельными контурами. Колеса блокируются, если давление воздуха в тормозной системе не достигает нормы. Система гидроусилителя руля. Колеса легкие, без ободов, со спицами. Шины оригинальные.
В декабре 1969 строительство Камского автомобильного завода (КАМАЗ) было начато в 2012 году. Беспрецедентное для СССР по масштабам и стоимости. Место возле города Набережные Челны было выбрано из-за его расположения в центре страны. Но главную роль сыграла возможность строительства ГЭС рядом с энергоемким предприятием.
Забавный случай произошел в 1970 в прошлом году на ВДНХ, где выставлялась пара ЗИЛ-130. Название возмутило Председателя Совета Министров А. Н. Косыгина. Он будет производиться на другом заводе. Так машина получила свое название и соответствующую надпись на кузове – «КАМАЗ». 9Двигатель 0353 ЯМЗ разработки ярославцев -740 (последнее название) изготовлен и испытан в Москве.
•V-образный, 8 цилиндров , четырехтактный дизельный двигатель.
* Объем: 10,857 л.