Содержание

Двигатель Лада Гранта: технические характеристики, мощность

Под капотом у Гранты

Среди особенностей выпускаемого АвтоВАЗ седана Лада Гранта можно отметить то, что на машину устанавливают преимущественно моторы, которые имеют общие корни с двигателем 2111 объемом в 1,5 л.

Впоследствии на базе этого силового агрегата были созданы модификации 11186,21116, которые имели 87 л. с. номинальной мощности. Базовым мотором для Гранты стал двигатель Лада 11183. Мощность двигателя Лада Гранта Норма — 90 л. с. Разница с 2111 мотором-донором в том, что объем двигателя Гранты составил 1,6 л за счет увеличения хода поршня в цилиндре. Тюнинг мотора Лада Гранта проводится довольно часто.

Содержание

  • Базовый мотор: краткий технический обзор
  • Расширение силового ряда Лада Гранта
  • Как увеличить мощность?

Вернуться к оглавлению

Базовый мотор: краткий технический обзор

Мощность всех устанавливаемых модификаций моторов отличается незначительно. Нужно отметить, что версии 11186, 21116 всего на 7 л. с. сильнее, чем модификация с индексом 11183. Увеличить мощность двигателя удалось за счет использования облегченной на 39% поршневой группы, что положительно сказалось и на расходе топлива. Это связано отчасти с большей эластичностью мотора и некоторой прибавкой крутящего момента. Небольшая прибавка в 20 Нм позволяет меньше переключаться в потоке, а ускорение проводить с любых оборотов после достижения значения в 1500.

Двигатель 11183 теперь устанавливается только на Ладу Калину, эта машина все-таки несколько легче.

Двигатель 11186

Как отмечалось, моторы 11186, 21116 для Лада Гранта отличаются достаточно скромным аппетитом. Средний расход топлива, указанный заводом, — 7 л, в дорожных условиях показатели схожие, обычно это 7,5 л/100 км при исправных системах питания и зажигания. Для сравнения — по паспорту мотор с индексом 11183 укладывается в 7,2 л в смешанном цикле, что на 0,2 л больше.

Все названные моторы имеют газораспределительный механизм с 2 клапанами на каждом цилиндре, что давно не является признаком совершенства двигателей. Однако здесь основной упор следует делать на конструктивную надежность и отличный моторесурс, поскольку движки не испытывают чрезвычайных перегрузок и способны долго работать без отказа.

Двигатели 11186, 21116 — четырехтактные, с распределенным впрыском топлива и верхним расположением деталей газораспределительного механизма. Основные технические параметры такие:

  • рабочий объем — 1593 см3;
  • крутящий момент — 140 Нм при достижении 3800 об./мин.;
  • разгон до 100 км/ч — 1,5 сек.;
  • максимальная скорость — 166 км/ч;
  • шатунно-поршневая группа — Federal Mogul;
  • привод ГРМ — ременной, с автоматическим натяжителем;
  • охлаждение поршней — при помощи специальных масляных форсунок.

Начало эксплуатации Лада Гранта показало, что динамика и тяговые характеристики при установке таких моторов хоть и улучшились, но все же остались средними, что вынуждало владельцев продукции АвтоВАЗ модернизировать свои транспортные средства.



Вернуться к оглавлению

Расширение силового ряда Лада Гранта

На втором этапе, при расширении модельного ряда семейства Гранта, когда в дополнение к седану был создан вариант машины в кузове лифтбэк, разработчики позаботились об изменении силового ряда этой модели.

На машину стали устанавливать мотор, который уже получил 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. При этом силовой агрегат имеет показатели установленной мощности в 106 л. с. и 98 л. с. Такой тюнинг двигателя Лада потребовался для наилучшего сочетания с деталями трансмиссии. Так, вариант с механической коробкой передач получил более мощную версию мотора. При этом крутящий момент возрос до 148 Нм. А вот машина с автоматической коробкой имеет меньший крутящий момент — 145 Нм, что несколько уменьшило разгонную динамику.

Версия авто с механической коробкой не только способна за 11 сек. разогнаться до 100 км/ч, но и расход топлива в смешанном цикле удерживает в пределах 6,7 л/100 км. Машина с автоматической коробкой по традиции потребляет почти на 1 л топлива больше.

Если говорить о модельном ряде заводских моторов, то вариант 16-клапанника явно лучше, чем пара 11186 и 21116. Тем не менее, аргументов в споре о том, какой двигатель лучше, в пользу 8-клапанных моторов также достаточно — это простота конструкции, долговечность, возможность использования 92 бензина. К тому же не стоит забывать, что увеличить выходную мощность базовых моторов можно самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Как увеличить мощность?

Тюнингованный двигатель

Любой современный двигатель имеет электронное управление своими системами. Это касается также систем зажигания и питания моторов Лада Гранта. Замена электронного блока управления, который отвечает за подачу топлива, соответствующее обеспечение необходимого количества воздуха для образования качественного состава горючей смеси позволят дополнительно получить до 30% выходной мощности без проведения каких-либо изменений механической конструкции двигателя.

Однако если любой водитель может спокойно заменить датчик температуры мотора, то самостоятельно провести чип-тюнинг двигателя способен далеко не каждый. При этом изменения настроек мотора можно проводить как с некоторым увеличением основных параметров (например, для постоянного использования), так и исходя из индивидуальных пожеланий при модернизации машины под гоночный (или похожий на него) автомобиль.

Среди дополнительных мер, которые помогут увеличить выходные данные мотора, стоит отметить установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, изменение конфигурации выпускной системы.

Конечно, этот перечень можно и продолжить, но при проведении тюнинга двигателя нужно учитывать, что доработки могут привести к снижению ресурса мотора и обязательно потребуют дополнительных расходов.

Наконец-то Гранта получит 106 л. с.

  • 391

Выпуск Лады Гранта с более сложным и мощным агрегатом в скором времени может принять серийный характер. Известно, что на заводе собрали пробную партию всего в 6 автомобилей. На них установлен 16-и клапанный ДВС, но при этом отсутствует система ABS.

Автомобили не поступят в продажу, а будут использованы для проведения тестовых испытаний. Известно, что выпускаемый восьмиклапанник уже смог увеличить свою локализацию. Сейчас для сборки двигателя используется 48 компонентов, производство которых не зависит от внешних поставщиков.

Кстати, переход на отечественные комплектующие позволил немного увеличить степень сжатия. Она подросла всего на 0,2 единицы и составляет сейчас 10,5. На три единицы увеличились крутящий момент и мощность 8-и клапанного двигателя (90 л. с.).

16-и клапанная Лада Гранта снова будет выпускаться АвтоВАЗом в 2023 году. Фото: YouTube.com

Какая степень локализации у экспериментальных 16-и клапанных моторов на данный момент выяснить не удалось. Известно, что опытная серия была собрана в комплектациях Quest и Club, а сами машины окрашены в белый и желтый цвета.

Тестирование предсерийных образцов ясно говорит о том, что в 2023 году на конвейер вернется Гранта с более мощным мотором. Учитывая, что курс на локализацию производства только набирает обороты, в этом нет причин сомневаться А вот произойдет это зимой или ближе к лету — пока остается интригой.

Автор: Lilu

Использованы фотографии: youtube.com

А вам Лада Гранта с каким двигателем нравится больше?
Голосуем!

С 16-и клапанным, он мощнее

С 8-и клапанным, он дешевле и надежнее

Хотелось бы Гранту с электродвигателем

Мне Лада Гранта по такой цене совсем не нравится

Мы вМы в Яндекс Дзен

Когда-то паровозы олицетворяли мировой технический прогресс. Огромные стальные чудовища, самоходные, шумные, извергающие клубы дыма и пара – они казались…

  • 4 993

УАЗ «Буханка», он же СГР – это советский и российский фургон повышенной проходимости. Автомобиль давно устарел, но продолжает выпускаться до сих пор, меняя. ..

  • 3 520

Корабль, способный годами находиться в открытом море, представили публике и рассказали о его особенностях. Узнайте, за счет чего будет работать судно нового…

  • 3 444

Этот элитный внедорожник смело можно именовать олдскулером. На нем одинаково комфортно ездить на вечеринки и преодолевать жесткое бездорожье. Мы поговорим о…

  • 2 017

Процесс модернизации заводского конвейера планируется реализовать на двух заводах концерна. Какие характеристики получит удлиненный Suzuki Jimny, и когда…

  • 1 518

Это красивый автомобиль, символ эпохи и мечта многих советских граждан. Но это тогда, а сейчас — старый автохлам, в редких случаях восстановленный из тлена или…

  • 1 350

Неспешные моторы «Лады Гранта» не дают покоя избалованному иномарками россиянину: повышение мощности двигателей стало массовым явлением. Но целесообразно ли…

  • 1 099

Одним из символов советского села является зерноуборочный комбайн. Эта техника была жизненно необходима молодому государству, поэтому с 1929 года ее начали…

  • 1 075

Новое поколение поездов начнут поставлять с 2026 года. Узнайте, чем они отличаются от техники, используемой сейчас….

  • 856

Эта техника справлялась почти с любой работой. Иногда ее даже видели на огородах….

  • 846

региональных инновационных двигателей | НСФ

  • NSF ищет идеи, интерес и отзывы о новом сообществе и партнерской платформе для будущих региональных инновационных двигателей NSF.

    12 декабря 2022 г.

  • Предстоящий вебинар: разработка планов оценки предложений NSF Engines Type-2

    18 октября 2022 г.

Посмотреть больше обновлений

Организация(и)

Управление технологий, инноваций и партнерства (TIP)

Столкнувшись с глобальной конкуренцией за таланты и лидерство в науке, технологиях, инженерии и математических исследованиях и образовании 1 , США должны расширить свою инновационный потенциал за счет использования ресурсов, творчества и изобретательности, которые существуют во всех географических регионах страны.

Благодаря новой смелой инициативе Национального научного фонда США – программе Regional Innovation Engines, или NSF Engines ,  она катализирует и способствует развитию инновационных экосистем в США в следующих целях: 

  • Передовые критические технологии
  • Решение национальных и социальных проблем
  • Способствовать установлению партнерских отношений между промышленностью, академическими кругами, правительством, некоммерческими организациями, гражданским обществом и сообществами специалистов-практиков
  • Содействовать и стимулировать экономический рост и создание рабочих мест
  • Стимулировать региональные инновации и таланты

Программа NSF Engines уникальным образом использует национальные научно-технические исследования и разработки, а также ресурсы регионального уровня. NSF Engines может стать катализатором прочных партнерских отношений, основанных на научных и технологических инновациях, чтобы положительно повлиять на экономику в географическом регионе, решить социальные проблемы и повысить национальную конкурентоспособность.

В совокупности Двигатели выполняют три основные функции:

Научные исследования
и разработки

Перевод инновации

результатов обществу

Развитие рабочей силы для роста и поддержки региональных инноваций

Программа двигателей NSF предоставляет до 10 лет финансирования для создания каждого двигателя с дополнительными двумя годами финансирования разработки еще до официального запуска двигателя. Каждый NSF Engine может получить до 160 миллионов долларов на поддержку развития различных региональных коалиций для участия в исследованиях и разработках, основанных на использовании, внедрении инноваций в общество и развитии рабочей силы с целью роста и поддержания региональных инновационных экосистем на всей территории США.

Уникальная программа развития и поддержки региональных инноваций:

Тесное сотрудничество с широким кругом партнеров, включая промышленность, научные круги, правительство, некоммерческие организации, гражданское общество и сообщества практиков.

Сильная организация, возглавляемая генеральным директором и подотчетная совету директоров, региональным заинтересованным сторонам и NSF.

Совместное проектирование и совместное создание НИОКР и деятельности по переводу с прямым воздействием на конечных пользователей в регионе обслуживания Engine.

Проворная организация, занимающаяся исследованиями и разработками, ориентированными на использование, которые адаптируются к изменяющимся социальным и экономическим потребностям.

Разнообразие, равенство, инклюзивность и доступность, или DEIA, намеренно и осмысленно внедряются на всех уровнях в деятельность по руководству, НИОКР и развитию рабочей силы.

Инициативы по развитию рабочей силы для обучения и обучения техников, исследователей, практиков и предпринимателей для удовлетворения региональных потребностей в рабочей силе.

Дополнительная информация о программе

Запущенная Управлением технологий, инноваций и партнерства NSF, или TIP, программа NSF Engines предлагает уникальную возможность стимулировать экономический рост в регионах, которые не в полной мере участвовали в технологическом буме последних нескольких десятилетий.

В состав каждого двигателя входят партнеры из промышленности, научных кругов, правительства, некоммерческих организаций, гражданского общества и профессиональных сообществ. Эти партнеры коллективно и совместно создают и проектируют Engine с целью стимулировать создание технологичных продуктов и решений для удовлетворения потребностей региона и страны. Кроме того, Engine обеспечивает экономический рост за счет развития талантов и рабочей силы, а также реализует операции и процессы, основанные на культуре инноваций и разнообразия, справедливости, инклюзивности и доступности.

В ближайшее десятилетие NSF планирует создать многочисленные процветающие региональные инновационные экосистемы по всей стране.

Цели программы

Основные цели программы NSF Engines:

  • Повышение уровня коммерческих инвестиций в НИОКР по всей географии инноваций.
  • Подготовить мировых лидеров в исследованиях, вдохновленных использованием, в тематических областях государственной важности.
  • Внедрите культуру инноваций и инклюзивности в участвующих организациях.
  • Создавайте доверенные партнерские сети в промышленности, академических кругах, правительстве, некоммерческих организациях, гражданском обществе и сообществах специалистов для содействия научным инновациям.
  • Переход к технологическим и образовательным инновациям для решения национальных и социальных проблем.
  • Внедрение путей для устойчивого роста региональных инновационных экосистем.
  • Используйте национальную географию инноваций, привлекая всех, кто интересуется научными и инженерными исследованиями и инновациями, независимо от их происхождения, организационной принадлежности или географического положения.
  • Обеспечение экономических и социальных последствий с учетом потребностей региональных заинтересованных сторон.
  • Обучайте и обучайте различных технических специалистов, исследователей, практиков и предпринимателей с учетом региональных потребностей в рабочей силе.
  • Создание процветающих компаний, ориентированных на новые технологии.

1 https://ncses.nsf.gov/interest-areas/science-engineering-workforce

Лаборатория

двигателей получает грант в размере 1,4 млн долларов на повышение энергоэффективности транспортных средств | Колледж

МИННЕАПОЛИС / СЕНТ. ПОЛ (11.09.2017) — Исследовательская лаборатория двигателей Томаса Мерфи Университета Миннесоты объявила о том, что она получила финансирование в размере 1,4 миллиона долларов США в рамках программы NEXTCAR Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики США (ARPA-E). ) для исследования способов повышения энергоэффективности транспортных средств доставки, подключенных к облаку.

Исследователи NEXTCAR из Миннесотского университета сотрудничают с UPS и компанией по производству электромобилей Workhorse, чтобы повысить энергоэффективность транспортных средств средней грузоподъемности за счет оптимизации трансмиссии в режиме реального времени с использованием двустороннего подключения транспортного средства к облаку.

Небольшие изменения могут иметь большое значение

«У UPS более 100 000 автомобилей, которые проезжают 1,4 миллиона миль в год. Небольшие изменения могут иметь большое значение для эффективности транспортных средств», — сказал Уилл Нортроп, директор Исследовательской лаборатории двигателей Мерфи и доцент машиностроения. «Например, в прошлом компания использовала аналитику больших данных для изучения левых поворотов. Разработка маршрутов для транспортных средств, избегающих левых поворотов, позволила сэкономить 3 млн галлонов топлива и 32 000 тонн углекислого газа за год», — добавил он.

Крупные операторы транспортных парков уже используют расширенный анализ данных для назначения маршрутов для минимизации потребления энергии. Команда проекта продолжит повышать энергоэффективность своего серийного гибридного электромобиля за счет оптимизации состояния заряда аккумулятора и стратегии работы двигателя в сочетании с интеллектуальной эко-маршрутизацией.

Используя подключение к облаку, автомобиль будет периодически загружать наиболее эффективные калибровки трансмиссии на основе внешних данных, таких как трафик и погода, собранных во время движения автомобиля.

Команда NEXTCAR Университета Миннесоты включает в себя междисциплинарную группу исследователей из университета, в том числе инженеров, тестирующих производительность и эффективность двигателя, используемого в автомобиле, и ученых-компьютерщиков, изучающих огромные объемы данных.

«Эти механизмы генерируют очень большой объем данных. Каждую секунду измеряются сотни переменных», — сказал Шаши Шахар, профессор информатики и инженерии и сотрудник команды NEXTCAR Университета Миннесоты. «Если мы сможем проанализировать данные, мы сможем найти очень интересные и полезные закономерности, которые помогут нам снизить расход топлива и выбросы».

Общая цель исследования — снизить энергопотребление в автомобилях с ИБП Workhorse на 20 процентов.

Поддержание университета в авангарде исследований двигателей

Осенью 2013 года университет открыл недавно отремонтированную исследовательскую лабораторию двигателей Мерфи площадью 6000 квадратных футов недалеко от университетского городка на Восточном берегу. Лаборатория названа в честь бывшего профессора машиностроения Томаса Э. Мерфи, который был директором-основателем бывшей лаборатории двигателей в Машиностроительном корпусе.

Ремонт нового помещения был завершен за счет государственного финансирования в рамках проектов по сохранению и замене активов высшего образования (HEAPR) и средств Университета Миннесоты. На покупку оборудования было потрачено более 1 миллиона долларов частных пожертвований.

Эта лаборатория оснащена двумя испытательными камерами двухстороннего динамометра переходного процесса, оснащенными самыми современными приборами и системами управления. Это позволило лаборатории расширить исследования, включив в них альтернативные виды топлива, испытания ездового цикла и фундаментальные исследования горения.

Лаборатория также готовит следующее поколение исследователей двигателей, и в ней работает несколько студентов и аспирантов.

Инвестиции окупаются

«Наша лаборатория — прекрасный пример того, что происходит, когда объединяются государственные и частные деньги, — сказал Нортроп.

Компания Northrop отметила, что Миннесотский университет долгое время был лидером в области исследований двигателей, но это новое пространство выводит университет на новый уровень.

«В наше новое предприятие были вложены значительные средства, чтобы гарантировать, что мы остаемся в авангарде технологий, необходимых для разработки следующего поколения экологически чистых и эффективных двигателей», — сказал он.