Содержание
Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя
Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.
Содержание статьи:
Где находится поддон картера и как он выглядит
В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.
Внешний вид поддона картера
Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.
Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.
Сливная пробка на поддоне картера
Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.
Когда нужно снимать поддон двигателя
Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:
- Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
- Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
- Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
- Повреждение в результате попадания едких химикатов.
Прокладка поддона картера на Mitsubishi
Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.
Инструменты для снятия защиты картера
Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.
Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.
Как снять поддон картера на отечественном авто
Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.
Снимают крепления подушки и защиты.
Двигатель нужно приподнять домкратом.
При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.
Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.
Как снять поддон картера на иномарке
Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.
Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.
Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.
Кожух, который необходимо снять
Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.
После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.
Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.
Старый и новые поддоны картера
Затем все собирается в обратном порядке.
Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:
youtube.com/embed/QZR5VE-KnhA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.
Масляный насос
Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:
- Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
- Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
- Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
- Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
- Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
- Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
- Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
- Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.
Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.
Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.
Советы и рекомендации
Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.
Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.
Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.
Заваренный поддон двигателя
Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.
Защита картера
Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.
Вывод
Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.
Снятие поддона двигателя (масляный картер, замена прокладки и герметика) Лада Веста (Lada Vesta)
Примечание
На двигателе автомобиля с механической коробкой передач устанавливают литой масляный картер, а с роботизированной коробкой передач стальной штампованный картер. На штампованном устанавливается прокладка (см. тут) , а на литом картере роль прокладки выполняет герметик.
Снятие литого картера (двигатель с МКП).
Для работы потребуется торцовая головка «на 10».
Разъем литого картера и блока цилиндров уплотнен маслостойким герметиком.
При необходимости снятия масляного картера для получения доступа к двум задним болтам его крепления необходимо будет снять КПП.
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)
3. Снимите КПП (см. тут).
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
4. Снимите маховик (см. тут).
5. Снимите верхнюю и нижнюю крышки картера сцепления.
6. Выверните два болта крепления картера к держателю сальника.
7. Вывесите двигатель на лебедке и уберите опору из-под масляного картера.
8. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров.
9. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
10. Удалите остатки старого герметика и масла с привальнных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Обезжирьте поверхности.
11. Нанесите герметик, обходя отверстия для болтов крепления с внутренней стороны.
12. Установите картер в порядке, обратном снятию.
13. Равномерно затяните болты крепления картера от середины к краям в два этапа:
— вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;
— окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.
Заливать масло и пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.
14. Залейте масло в картер двигателя.
Снятие стального штампованного картера (двигатель с АМТ).
Для работы потребуется торцовая головка «на 10».
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)
3. Выверните три болта и снимите крышку картера сцепления.
4. Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.
5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
б. Удалите остатки старой прокладки, герметика (при его наличии) и масла с приваленных поверхностей блока цилиндров и масляного картера.
7. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.
Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой маслостойкого герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров. Перед нанесением герметика не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, а только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем при необходимости это обеспечит возможность легкой разборки соединения.
8. Установите картер в порядке, обратном снятию.
9. Затяните болты в указанной последовательности в два этапа:
— вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;
— окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.
10. Залейте масло в картер двигателя.
Снятие нижней части картера двигателя 2,8 л — Joe’s Projects
DeLorean нуждается в плановом обслуживании и периодическом более серьезном ремонте. Кроме того, имеется ряд настроек и обновлений для повышения производительности, надежности и функциональности.
3,0-литровый двигатель Dodge Monaco/Eagle Premier — самая близкая замена стандартному 2,8-литровому двигателю DeLorean, которую только можно найти. Это не значит, что это тривиально; это просто проще, чем другие варианты там.
Одной из вещей, которые облегчают задачу, является сходство между ними. Тем не менее, опоры двигателя на 3,0 л находятся не в том месте, чтобы легко соответствовать существующим опорам двигателя DeLorean. Поскольку оба двигателя являются PRV, можно заменить нижний картер с 2,8 л на 3,0 л, что гарантирует правильную установку двигателя в DeLorean.
Джош на DMCTalk.org дал мне краткое изложение того, что нужно заменить. Для получения более подробной инструкции как разобрать двигатель я использовал Premiere/Monaco 3.0L Engine Справочник студента по капитальному ремонту , который я купил на eBay за 15 долларов. Несмотря на то, что нацелен на 3,0-литровый, 2,8-литровый двигатель достаточно похож, чтобы его было более чем достаточно для того, чтобы проинструктировать, как разобрать старый двигатель, особенно после того, как я не смог найти инструкции в двух Volvo B28F (официальное название 2,8-литрового двигателя). ) Руководства по ремонту и по ремонту у меня были.
Предварительно я снял двигатель с автомобиля, установил его на стенде, снял главный шкив, клапанные крышки и крышку ГРМ. Верх готов, пришло время заняться низом. Концептуально это довольно просто: вытяните штифт из ручки подставки, переверните двигатель и вставьте штифт обратно. Я поставил поддон прямо под двигатель, чтобы собрать масло, которое может вытечь, на всякий случай.
Практически это привело к большому беспорядку. Мне пришлось немного повернуть ручку подставки, чтобы ослабить давление на штифт, прежде чем я смог его вытащить. После снятия все равно требуется приличное усилие, чтобы перевернуть двигатель — вам не нужно беспокоиться о том, что он потеряет контроль и он свободно проскользнет, по крайней мере, я не беспокоился. Я вращал его по часовой стрелке лицом к двигателю от рукоятки. При температуре около 90 градусов из двигателя вылилось приличное количество масла и охлаждающей жидкости. К сожалению, я не учел, что жидкости будут поступать из верх двигателя. Масло и охлаждающая жидкость вылились на землю в сторону масляного поддона. Одним из мест, откуда он стекал, была рубашка охлаждения головки цилиндров; другим было место, где будет масляный щуп. Все вместе они были слишком далеко друг от друга, чтобы поймать все на сковороде.
Я дал ей немного стечь, а потом побежал в Advanced Auto за сорокафунтовым мешком абсорбирующего материала (в основном глины), который я обильно высыпал на расширяющуюся лужу на полу. Я продолжал крутить двигатель, пытаясь переместить поддон, чтобы он оставался под жидкостями. Это работало достаточно хорошо, пока головка блока цилиндров со стороны водителя не прошла под двигателем, после чего вся охлаждающая жидкость в рубашке в задней части двигателя вылилась на пол. Это было достаточно близко к задней части подставки, так что я не мог поставить под нее кастрюлю, поэтому я просто бросил больше впитывающего материала, чтобы я мог очистить его позже. Даже со всем этим беспорядком я собрал около галлона охлаждающей жидкости и масла из поддона.
Как только двигатель был полностью перевернут, я вставил штифт обратно в подставку и приступил к разборке двигателя. В этот момент вы должны заткнуть ветошью выпускные отверстия в головке блока цилиндров. Я этого не сделал, и закончил тем, что бросил в них кучу обломков, когда продвинулся дальше.
Масляный поддон крепится к двигателю двадцатью двумя (22) болтами, которые можно снять с помощью 11-мм головки . Я использовал торцевой ключ, чтобы ослабить болты, и торцевой адаптер на отвертке, чтобы полностью их выкрутить.
В этот момент кастрюля должна просто оторваться. Мой не сделал; он был приклеен там довольно хорошо. Я приложил 2×4 к углу кастрюли и ударил по нему молотком, но он все еще не сдвинулся с места.
После некоторых поисков в Интернете я решил попробовать вытащить его. Если вы посмотрите, где поддон соединяется с корпусом, вы заметите черную прокладку масляного поддона, вероятно, толщиной около миллиметра. Это было примерно толщиной с плоскую отвертку, которая у меня была. Я использовал молоток, чтобы аккуратно вбить отвертку в прокладку, и пошевелил ею, пока поддон не выскочил. После этого было легко просто снять двигатель.
Дно поддона было заполнено илом, который мне нужно будет очистить, прежде чем я снова соберу его на 3,0 л. В остальном все выглядело хорошо.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Впускной патрубок масляного насоса расположен в нижней части двигателя, и через него масло попадает из масляного поддона во все остальные места. Он удерживается на месте тремя (3) болтами, которые выкручиваются с помощью 11-мм головки .
Под одним из болтов находится проставка, а два других болта входят в продолговатую деталь с трубкой внутри. Эта деталь также имеет уплотнительное кольцо, которое, как сказано в руководстве на 3,0 л, следует заменить перед повторной сборкой.
Так как все было залито маслом, я перед тем, как отложить его в сторону, обернул впускное отверстие магазинной тряпкой.
Маслоотражатель представляет собой большую пластину между масляным поддоном и нижней частью картера. Десять (10) болтов выходят с 13-мм головкой , а последний болт снимается с 11-мм головкой .
Подняв перегородку, я услышал лязг оторвавшегося куска металла, упавшего на картер. Вскоре я нашел двухдюймовый кусок алюминия, гладкий с одной стороны, но шероховатый и сломанный с другой. Похоже, этот кусок вышел из блока. Я понятия не имею, как долго он был там, но я поражен, что он не повредил ни одну из движущихся частей.
Я вычистил столько масла с перегородки, сколько смог, обернул ее магазинной тряпкой и отложил в сторону, прежде чем перейти к следующему заданию.
В какой-то момент мне нужно было снять гибкую пластину, чтобы перенести ее на двигатель объемом 3,0 л. Я также не был уверен, нужно ли мне снимать заднюю часть главного уплотнения двигателя, чтобы разобрать нижний картер, и в этом случае я ожидал, что маховик должен будет оторваться первым. Поскольку маховик заблокирован подставкой, я решил, что должен поставить двигатель на землю, прежде чем двигаться дальше.
Я не мог использовать стандартные точки подъема с перевернутым двигателем. Вместо этого я пропустил один болт через опору двигателя со стороны водителя, а другой — через кронштейн генератора, и зацепил их цепями. Это сработало на удивление хорошо, и двигатель оставался на одном уровне, когда я снял его с подставки и опустил на один из поддонов, которые я использую для поддержки автомобиля, пока работаю над ним.
К сожалению, я не был так осторожен, как должен был, и поставил двигатель на крышку распределителя, щелкнув ее пополам. К счастью, их легко достать, и мне они в любом случае не понадобятся. Позже я поднял двигатель, чтобы отодвинуть его от центра гаража, и более аккуратно расположил его при опускании, чтобы трамблер торчал над концом поддона.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Гибкая пластина (или маховик, если у вас механическая коробка передач) крепится к двигателю шестью (6) болтами. Как и в случае с гайкой основного шкива, вращение этих болтов приведет к вращению двигателя, поэтому сначала необходимо заблокировать маховик. У меня тоже не было надлежащей блокировки, поэтому я просунул один из болтов крепления трансмиссии через одно из болтовых отверстий гидротрансформатора так, чтобы он остановился у двигателя. У меня не было проблем с поворотом любого из болтов; они были немного тугими, но ни один из них не был заржавел на месте или что-то в этом роде.
По обеим сторонам гибкой пластины расположены тонкие металлические кольца, через которые проходят болты. Я удалил оба из них и хранил их вместе с гибкой пластиной, чтобы не потерять их.
Нижний картер крепится восемью (8) большими гайками и четырьмя (4) меньшими болтами.
Болты расположены по грубой линии вдоль двигателя со стороны маховика и выкручиваются с помощью 11-мм головки . Два болта используются для крепления узла заднего главного уплотнения под маховиком, а два более длинных болта крепятся к внешнему краю блока.
Для снятия восьми гаек требуется головка на 22 мм . Мои наборы торцевых головок были только до 19 мм, поэтому мне пришлось бежать в ближайший NAPA, чтобы забрать один. Поиск нужной втулки в магазине облегчался тем, что одна из гаек на самом деле не была прикреплена к своей шпильке — она и ее шайба болтались в нижнем картере. Эти гайки похожи на болты с головкой — вы затягиваете их до определенного числа ньютонов, а затем поворачиваете еще на определенное число градусов с помощью углового динамометра. Гайка ни в коем случае не должна просто болтаться в двигателе.
Открутив остальные семь гаек, я последовал подсказке в руководстве по эксплуатации 3,0 л и подложил деревянный брусок под опору двигателя и ударил молотком вверх, чтобы отделить нижний картер от блока (именно так я узнал о два более длинных болта, которые я раньше не замечал). Картер тут же лопнул. Поскольку я не заткнул выпускные отверстия в головках цилиндров, мусор, скопившийся в опорах двигателя, попал в отверстия. Думаю, когда-нибудь мне придется это убрать.
Это почти все, что нужно сделать с двигателем 2,8 л. Все еще нужно зачистить, удалить старые прокладки и так далее, но собственно разборка завершена.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Руководство по снятию и установке картера двигателя MTU 12-16V серии 4000 Auto Repair Technician Home
В этой инструкции показано, как снять и установить картер двигателя MTU 12-16V серии 4000.
Related Contents:
MTU DiaSys 2.73 2.72 Engine Diagnostic Software Free Download
Overview drawings, also applies to 12V
Cover (main oil gallery), guide tube, oil filler neck
Снятие картера:
Снятие крышки (главного масляного канала), направляющей трубы, заливной горловины, крышки смотрового окна
Снимите крышку, направляющую трубку, масляную заливную горловину и крышку смотрового окна, как показано на общем чертеже. .
Снимите заглушки, прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные кольца.
Снимите уплотнительное кольцо с заглушки.
Установка картера в сборочную тележку
Установить опоры (1) для сборочной тележки с левой и правой стороны картера и безопасно.
Разборка
Проверка маркировки на крышке подшипника коленчатого вала
Проверить маркировку на крышке подшипника коленчатого вала относительно коленчатого вала и, при необходимости, пометить в соответствии с последовательностью.
Для этого выбейте серийный номер коренного подшипника на картере и крышке подшипника коленчатого вала
с левой стороны двигателя (сторона А).
Цифровой пуансон высотой 6 мм.
Последовательность номеров: начало со стороны ведущего конца с коренным подшипником № 1.
Примечание. На приведенной схеме картер повернут на 180°. Если смотреть под этим углом, сторона А находится справа.
Снятие крышек коренных подшипников
Выверните винты с головкой под торцевой ключ (стрелки).
Снимите блок (1) с картера (2).
Снимите крышку коренного подшипника.
Удаление шпилек крышки коренных подшипников
Важно: Снимать шпильки только в случае необходимости.
Снимите соответствующие шпильки с помощью инструмента для установки/демонтажа (стрелка).
Снятие втулки подшипника распределительного вала
Важно: Снимать втулки подшипника распределительного вала только при достижении предела износа или при повреждении.
Снимите первую втулку подшипника, ведущую или свободный конец.
I подлежит замене только один подшипник, защитите следующий подшипник от повреждения
Примечание: Накройте нижнюю часть камеры распределительного вала , чтобы никакая втулка подшипника не попала в ходовую часть.
Вставьте упорную подушку (1) в подшипник, который необходимо снять.
Защищать неснимаемые подшипники от повреждений, например, вставив тряпку.
Поместите съемник (1) в опору упорной накладки (2).
С помощью медного молотка осторожно выбейте подшипник распределительного вала из картера.
Снятие следующей втулки подшипника распределительного вала
Вставьте упорную прокладку (стрелка) в следующую втулку подшипника, которая еще установлена.
Вставьте съемник (2) с направляющими шайбами (1) в отверстие подшипника распределительного вала на картере.
Выбить втулку подшипника распределительного вала.
Выполните ту же процедуру для снятия других втулок подшипников.
MTU DiaSys 2.73 Служба установки диагностического ПО
Снятие торцевой крышки
Внимание! Снимать торцевую крышку только при необходимости
(например, в случае протечек).
С помощью оправки и молотка осторожно постучите по краю одной стороны торцевой крышки внутрь, пока он не наклонится в отверстии. Затем снимите крышку плоскогубцами.
При снятии следите за тем, чтобы крышка не упала в отверстие и чтобы не была повреждена уплотняющая поверхность отверстия.
Внимание: Никогда не пытайтесь просверлить отверстие в крышке, так как металлическая стружка в рубашке охлаждения двигателя может вызвать локальный перегрев.
Картер Установка
Примечание. Перед установкой снимите все заглушки и крышки. Убедитесь, что детали идеально чистые.
Установка крышки смотрового окна, крышки смотрового окна с горловиной маслозаливной горловины и масломерным щупом
Установите и затяните крышку смотрового окна в соответствии с обзорным чертежом.