Содержание
Обкатка двигателя: как и зачем
Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти определенный период времени в режиме щадящей эксплуатации. Завод рекомендует на протяжении первых 500-1000 километров не нагружать двигатель, считая такой пробег достаточным для обкатки. Полная приработка двигателя наступает после пробега порядка 3-5 тыс. километров.
Двигатель автомобиля
Обкатка необходима и после практически любого вскрытия двигателя, когда производилась замена каких-либо его комплектующих. Это может быть обычная замена поршневых колец, без замены поршней, что часто практикуется для восстановления компрессии в цилиндрах силовой установки. В данном случае должны притереться сопрягающие детали, такие как новые кольца и стенки цилиндров.
Так же отдельно могут быть заменены вкладыши и опорные полукольца коленчатого вала, втулки промежуточного вала и другое, все что выполняется при среднем ремонте мотора.
Подобные требования относятся и к ремонту головки блока, когда производится замена распределительных валов, направляющих втулок и седел клапанов и самих клапанов, толкателей, пружин, рокеров и прочее.
На фото: двигатель на ремонте
Что подразумевается под термином – обкатка?
Обкатка – это важный период ввода двигателя в эксплуатацию, от которого зависит его надежность и долговечность.
Под термином обкатка подразумевается, что необходимо дать возможность всем трущимся парам силовой установки в начальный период поработать с минимальной нагрузкой в условиях, где они будут работать весь дальнейший срок эксплуатации.
При первом запуске мотора, под действием трения пары начинают притираться друг к другу, принимая свою законченную форму, изменения которой будут незначительно происходить только по мере естественного износа.
Как проходит процесс обкатки
Первые часы работы собранного мотора наиболее важны для его дальнейшей эксплуатации. В это время начинается процесс притирки поршневых колец, как к канавкам поршня, так и к зеркалу цилиндров.
Особенно это важно при притирке колец и стенок цилиндров. Дело в том, что на зеркале цилиндра нанесена специальная сетка, так называемый хон, необходимый для того, чтобы моторное масло как можно дольше оставалось на стенке цилиндра.
На фото: поршни в цилиндре
На кольцах поршней соответственно также получаются микронадрезы от хона, так как они начинают контактировать с сеткой, скользя по телу цилиндра.
Для коленчатого вала, его шатунные и коренные шейки являются «чужими» для установленных вкладышей, пока не произойдет их взаимная притирка.
То же можно сказать и о деталях головки блока, где начинают контактировать распределительные валы и их вкладыши, клапана в направляющих втулках и седлах, компенсаторы в своих гнездах и с телом рокеров, пружины к тарелкам сухарей.
Общие правила при обкатке
Рекомендуется после первого запуска двигателя не поднимать резко обороты и вообще стараться не раскручивать мотор, избегать пробуксовки и любых серьезных нагрузок.
Прогревать двигатель перед поездкой, при движении в гору включать пониженную передачу, держать скоростной режим не более 90-100 км/ч, исключая агрессивный стиль вождения.
В обкаточный период не поднимать обороты выше 3000 об/мин и не более 2500 об/мин для дизелей ( от типа двигателя от 1200 до 2500 об/мин).
По – возможности избегать дорожных пробок в часы пик, используя для обкатки утреннее и вечернее время, либо обкатывать за городом в режиме трассы.
Первые 500 километров пробега рекомендуется равномерное движение, чтобы не давать нагрузку на силовой агрегат и трансмиссию. Так на первых 50 километрах нужно двигаться на скорости 40-50 км/час на 3-й передаче. Далее двигаться со скоростью до 70 км/час, перейти на 4-ю передачу, пройдя так следующие 100-150 км.
После каждых новых 100 км пробега можно поднять скорость на 10 км/час двигаясь на 4-й передаче.
На вторых 500 км обкатки желательно в трассовом режиме пройти с использованием повышенной 5 или 6-й передачи поднимая мотор до 3000 об/мин, включая пониженную на затяжных подъемах.
Также избегать долгой работы мотора на холостом ходу, так как в этом режиме нет стабильного давления в масляной магистрали и пары трения могут «голодать», что не допустимо пока они не притерлись к друг другу.
Обкатка двигателя нового автомобиля
Считается, что моторы новых машин уже прошли стендовую обкатку в условиях завода и никакие ограничения им не требуются. Однако, как уже было сказано выше, полный цикл обкатки заканчивается после пробега 3-5 тыс. километров.
На заводском двигателе, также появляются микрочастицы металла от взаимного трения друг о друга, когда детали только-только начали притираться между собой.
Поэтому на новых авто рекомендуется также соблюдать щадящий режим движения в первые 500-1000 км пробега.
Рекомендуется также, после обкаточного периода в 500 и 3000 км пробега заменить масло и фильтр, для удаления микростружки после притирки всех трущихся пар.
Заливка свежего моторного масла
Если не заменить моторное масло после указанных периодов обкатки, то микрочастицы металла попадут в рабочую часть вкладышей, под кольца поршней, в элементы маслонасоса, и другие пары трения, что в разы сократит срок их эксплуатации.
Двигатель после «капиталки»
Особенно аккуратно нужно обкатывать двигатель после капитального ремонта в не заводских условиях, так как даже большой автосервис не имеет всех мощностей и необходимых условий для полноценного восстановления моторов, как на заводе.
Так после расточки и хонинговки гильз блока цилиндров, в его каналах остается часть эмульсии, подающей станком на резец для его охлаждения и микростружки от обработки блока и все это «вылезет» после запуска двигателя.
На фото: хонинговка блока цилиндров
Считается необходимым промывать блок цилиндров после расточки в горячей ванне специальным раствором, чтобы снять следы микростружки с зеркала цилиндров и в открытых каналах. В автосервисах практически нигде не выполняют этой процедуры.
На таких моторах можно слить масло и заменить масляный фильтр уже после первых сотен километров, чтобы освободиться от следов износа после расточки и притирки от всех пар трения.
Холодная обкатка
При возможности использования проточной воды мотор после капитального ремонта можно обкатать на холодную. Для этого откручивается сливная пробка охлаждающей жидкости с блока цилиндров, шланг с водой вставляется в радиатор или расширительный бачок. Запускается двигатель. Вода будет постоянно циркулировать в системе охлаждения блока с постоянной температурой, не давая возможности блоку и деталям поршневой нагреваться.
С учетом расхода воды обкатать двигатель на холодную можно в течении 1.5-2х часов.
Холодная обкатка двигателя
Еще пару слов
Не испытывайте двигатель нового авто на предмет его максимальной мощности, пока он не пройдет минимальный период притирки, так как это может привести к повышению температуры, стуку вкладышей коленчатого вала и задирам в цилиндропоршневой группе.
Плюс, если не поддерживать рекомендуемый режим в период обкатки, то это заметно сократит срок службы всех сопрягающихся элементов двигателя.
Так как процесс обкатки визуально не виден и не слышен, то некоторые просто игнорируют этот период, считая его несущественным. Однако, даже при замене тормозных колодок, их эффективность не будет 100%, пока они не притрутся к плоскости тормозного диска, то есть пройдут тот же период обкатки.
Поэтому не насилуйте двигатель хотя бы первые 1000 километров, и он ответит вам за это периодом длительной и надежной эксплуатации.
Обкатка двигателя на стенде после капитального ремонта: холодная проверка
Собранные после капремонта двигатели внутреннего сгорания подвергаются обязательной обкатке на специальном стенде. Обкатка двигателя на стенде позволяет получить следующее:
- Все новые детали двигателя получают начальную приработку;
- В процессе обкатки выявляются дефекты, допущенные в процессе ремонта, производятся окончательные регулировки;
- Комплексные измерения качественных показателей двигателя необходимы для оценки при приёмо-сдаточных работах.
Мастер выполняющий обкатку полностью контролирует все рабочие показатели двигателя. Это исключает повреждения деталей вследствие резких перепадов температурного режима, обеспечивает быстрый ввод двигателя в эксплуатацию.
Существуют следующие виды обкатки двигателя:
- Холодная обкатка – выполняется на стенде, двигатель вращается от электромотора;
- Горячая обкатка без нагрузки – может выполняться как на стенде, так и на технике. Двигатель работает на холостом ходу;
- Горячая обкатка с переменной нагрузкой – также может выполняться как на стенде, так и на технике. В качестве нагрузки на стенде выступает подключаемый электродвигатель.
Методика обкатки двигателя на стенде.
Обкатка двигателя на стенде это прежде всего холодная обкатка, которая является обязательной после любого капитального ремонта. При этом двигатель закрепляется на специальном стенде, а его коленчатый вал подключается к внешнему электромотору, задающему частоту вращения. Также в двигателе обеспечивается циркуляция масла и охлаждающей жидкости.
Таким образом двигатель не запущен, но все его детали вращаются с определённой частотой, которую задаёт компьютерная программа. Различные датчики позволяют отслеживать температуру узлов двигателя и регулировать процесс обкатки. Кроме того, в процессе обкатки определяется наличие посторонних шумов в двигателе, и целостность соединений.
После успешной холодной обкатки переходят к рабочим испытаниям двигателя – горячей обкатке. При этом в двигатель подаётся топливо, и он работает в нескольких режимах с разным количеством оборотов на холостом ходу.
И последний этап обкатки – это горячая обкатка с нагрузкой. При этом электромотор подключается к коленчатому валу двигателя и работает как генератор электричества, одновременно создавая нагрузку. Для каждой марки двигателя существуют свои нагрузочные режимы, пройдя которые двигатель готов к сдаче в эксплуатацию. В противном случае мотор отправляется на повторную регулировку, ремонт и испытания с обкаткой.
В результате обкатки двигателя и проведения контрольных испытаний мощность и расход топлива должны соответствовать стандартным показателям. Кроме того, двигатель должен обеспечивать ровный холостой ход, отсутствие перебоев на высоких оборотах и стандартную рабочую температуру.
Подводя итог можно утверждать, что правильная обкатка двигателя это обязательный, этап капитального ремонта, который позволяет грамотно ввести двигатель в эксплуатацию и значительно продлить его ресурс.
«Как работает ваш двигатель?» Руководство для руководителей по программе предупреждений® для саморегулирования
Подпишитесь на нашу рассылку. Обещаем, что будем держать вас в курсе, но не будем заполнять ваш почтовый ящик (и мы
цените свою конфиденциальность).
Закрыть
40,00 $
«Руководство для руководителей» представляет собой основу для начала изучения того, как внедрять программу оповещения ® : в нем объясняется теория, а также пошаговые инструкции и простые в выполнении упражнения. Он был написан, чтобы научить детей определять и изменять степень бдительности, которую они чувствуют, первоначально используя аналогию с двигателем. Если ребенок не говорит или имеет особые интересы (например, любовь к динозаврам), вместо использования аналогии с двигателем программу можно настроить и легко адаптировать.
Этот основанный на фактических данных практический подход, состоящий из трех этапов и 12 шагов маркера мили, идеально подходит для тех, у кого есть проблемы с вниманием, аутизм, задержки в развитии и/или другие проблемы с обучением.
Программа оповещения® состоит из серии уроков и мероприятий, доказавших свою высокую эффективность. Программа была успешно адаптирована для дошкольников, старшеклассников и взрослых.
Со времени публикации этой книги было разработано так много новых способов адаптации и использования информации. Вся эта новая информация доступна в онлайн-курсе Alert Program®, чтобы вы могли опираться на основу этих основных действий.
Купите 10 или более и сэкономьте… Всего $29 за штуку!
Описание
Дополнительная информация
Описание
Руководство для руководителей – это кладезь основной информации для использования в школе, клинике или дома. Он предоставит все необходимое для уверенного ознакомления с концепциями саморегуляции, в том числе:
- Обзор основной теории и концепций сенсорной интеграции и саморегуляции.
- Уникальные методы обучения других взрослых (учителей, родителей и т. д.) Программе оповещения ® и важности самоконтроля.
- Двенадцать подробных шагов для обучения самостоятельной саморегуляции.
- Множество малобюджетных идей для занятий.
- личных историй, наглядно иллюстрирующих программу.
- Все рабочие листы, диаграммы и изображения, необходимые для программы (разрешение на копирование страниц Приложения включено).
Руководство руководителя предназначен для людей, знакомых с методами сенсорной обработки. Те, кто не знаком с этой теорией, могут реализовать программу после консультации с эрготерапевтом, обученным сенсорной обработке. Тем, кто не знаком с концепцией саморегулирования, мы рекомендуем начать с чтения вводного буклета и Take Five! книга.
Или пройдите онлайн-курс ® Alert Program, который включает в себя самые современные передовые практики в нашей профессии ( Руководство для руководителей входит в стоимость курса).
Вам также может понравиться…
Тест-драйв: Знакомство с программой оповещения® через песню
35,00 $
Пакет мероприятий Alert Program®
76,00 $
Keeping On Track: программа оповещения
® Сопутствующая игра
49,00 $
WTATWTA: четыре вещи, которые необходимы для работы любого двигателя
Недавно личный мотоцикл доводил меня до бешенства.
Он работал отлично, пока я не выключил его, чтобы заполнить баки, а затем он не перезапустился.
Наконец-то я нашел свою проблему и устранил ее, но на это ушло три недели подработки. За это время я провел много тестов. Это был удар по голове, потому что я очень давно не работал над чем-то, не имея ни малейшего представления о том, что, черт возьми, происходит. (Или не продолжаться, как было в случае.) Это было интересное путешествие назад по переулку памяти, когда каждый раз неработающий велосипед причинял мне много беспокойства, замешательства и обучения.
Будучи молодым механиком, я узнал (и меня научили упрямые машины и терпеливые наставники), что если я хотел приготовить партию бегущего мотоцикла, мне всегда нужно было четыре ингредиента в моем рецепте. В этом выпуске «Почему вещи такие, какие они есть» мы рассмотрим эти четыре основных компонента.
Не угадай. Знать. Фото Лемми.
Ингредиент один: Компрессия
Для работы двигателю нужна компрессия. Тест на сжатие — это простой (и обычно простой) тест. Выполнение этого также гарантирует, что вы не пытаетесь решить проблему с запуском, связанную с изношенным или сломанным двигателем. Выполнение теста на сжатие — одна из тех вещей, которые избавляют от разборки двигателя. И, честно говоря, я думаю, что в некоторых случаях это даже лучше. По манометру видно, когда компрессия низкая. Однако, если я сорву головку, чтобы посмотреть на комплект поршневых колец, я могу сказать вам, что, может быть, они сломаны. Я не могу увидеть, были ли они просто изношены, но мой тестер компрессии точно мог. И обнаружить негерметичный клапан тоже может оказаться непросто, хотя в некоторых случаях это возможно. Черт, даже если ваш компрессометр готов к мусору, используя его, вы, по крайней мере, исключите возможность заклинивания двигателя.
Как уже отмечал один из наших бесстрашных читателей компьютерной томографии, статический тест на сжатие может быть полезен, если при выполнении до обнаруживается проблема, хотя постфактум, конечно, неплох. Наличие хорошего базового уровня позволит вам сравнить с предыдущими результатами, а не с идеальными характеристиками производителя. Это также особенно полезно для тех, кто использует радикальные кулачки с числами перекрытия, которые могут повлиять на показания статического сжатия.
Обычно это мой первый тест при диагностике. Если велосипед не проходит это испытание на сжатие всухую, это означает, что болезнь бега была выявлена. Это позволяет мне перейти к другим тестам, таким как влажная компрессия и утечка, чтобы определить основную причину низкой компрессии двигателя. Вероятными виновниками могут быть изношенные кольца (низкая компрессия), заклинивший клапан или сломанная пружина клапана (нет компрессии) или протекающая прокладка головки блока цилиндров (может быть вообще любое значение компрессии). Дальнейшие испытания могут выявить плохое уплотнение клапана, слабые пружины клапана или неправильную синхронизацию кулачка.
Астма излечима и предотвратима. Фото Лемми.
Второй ингредиент: воздух
Воздух необходим для работы двигателя. Имеет смысл, если подумать об этом на две секунды: самый простой способ сжечь топливо здесь, на планете Земля, — это в присутствии воздуха. Гаечный ключ Джо Зито прокомментировал: «Я вытащил свою долю гнезд животных из воздушных коробок. Кроме того, я видел сломанные тросы / рычаги воздушной заслонки, сломанные тросы дроссельной заслонки и чрезвычайно грязные воздушные фильтры, которые были причиной того, что мотоциклы не заводились». Отличные баллы от отличного технического консультанта.
Однако сказать вам: «Двигателю для работы требуется воздух» — не совсем информативно. Видите ли, для работы двигателя требуется правильное количество воздуха . Несмотря на примеры Джо, я не сталкивался со слишком многими ситуациями, когда отсутствие воздушного потока мешало шоу (и не совсем очевидно), но я чертовски уверен, что сталкивался с велосипедами, в которых его было слишком много!
Воздух и топливо должны подаваться в правильном соотношении, где-то в районе 12-15 частей воздуха на одну часть топлива. Каждый раз, когда во впускной тракт после дроссельной заслонки может попасть неучтенный воздух, «воздушная» часть уравнения становится шаткой и не в порядке. В извращенном Catch-22 неизмеряемая утечка воздуха, которая уже создает бедную ситуацию, часто снижает разрежение в коллекторе, затрудняя двигателю глотать топливо в карбюраторном мотоцикле, еще больше обедняясь.
Если вы подозреваете утечку во впускном коллекторе, вы можете провести быструю и грязную проверку или потратить время на выполнение моего предпочтительного теста — создать давление (или снять давление с… это вакуумировать? Декомпрессировать? Я отвлекся) впускное отверстие и облить это с течеискателем жидкости.
Проверка состояния воздуха, например компрессии, на самом деле довольно простая проверка. Если вы проверили компрессию и впускной коллектор на наличие утечек, вы выполнили два теста, которые заняли довольно мало времени и исключили множество возможных проблем. Я не могу думать о многих других проблемах, связанных с воздухом, помимо того, что мы обсуждали.
Следующие два пункта, я бы сказал, может быть немного сложнее отследить просто потому, что существует больше потенциальных причин симптомов.
«Мы консультируемся о препятствиях, проблемах и ненадежности, которые возникают при простом акте доставки элемента из одного места в другое. Вот некоторые из них: истощение, гравитация, озорство, бедствие, некомпетентность. А также эрозия, сжатие, расширение , шутовство. По сути, мы существуем из-за огромной трудности, связанной с простой транспортировкой любого объекта из А в Б ». — Лоуренс Лакруа. Фото Лемми.
Ингредиент третий: Топливо
Как мы только что обсуждали, топливо и воздух работают рука об руку. Необходимо учитывать качество этого ингредиента. «Этаноловое топливо довольно быстро коагулирует при хранении. То, что в баке есть топливо, не означает, что оно сгорит», — заметил Зито. Я говорил то же самое в миллионе мест. Топливо должно быть хорошим. Тогда, конечно, мы можем тщательно рассмотреть количество. Как и воздух, топливо должно присутствовать в правильном количестве .
Топливо похоже на воздух тем, что редко появляется (особенно в современных мотоциклах!) в слишком больших количествах. Это могло случиться, однако, как в этом сценарии, который я видел по крайней мере один раз раньше: негерметичный кран в сочетании с плохим интерфейсом иглы/седла карбюратора позволял картерам и бакам наполняться топливом — до такой степени, что приводил к гидроблоку двигателя, когда он был заведен. (Что привело к большой потере Ингредиента номер один!)
Если мой опыт поможет вам, вы можете столкнуться с ситуацией, связанной с нехваткой топлива. Это может произойти из-за той небольшой утечки на впуске, о которой мы упоминали ранее. (Разве не странно, что проблема «слишком много воздуха» также может привести к тому, что двигатель не всасывает достаточно топлива, еще больше нарушая баланс?!). Другие потенциальные причины включают топливный фильтр или сетку крана, которые не работают должным образом, проблемы с вакуумом и вентиляцией, а также забитые форсунки, инжекторы и карбюраторные каналы. Как правило, имеет смысл искать топливо как можно ниже по течению, а затем работать в обратном направлении, пока оно не будет найдено, и, как правило, проблема будет именно там. Это, конечно, легко напечатать, но сложнее применить на практике.
Например, если у вас была проблема, которая проявлялась в виде случайного промаха на высокой скорости, у вас также может быть чаша для углеводов, которая слишком быстро опорожняется. Почему? Ну, может быть, высота поплавка немного занижена. Или, возможно, кран не будет подавать достаточно топлива. Может быть, топливная магистраль проходит рядом с чем-то горячим и закипает или блокируется парами в топливной магистрали только тогда, когда дроссельная заслонка действительно закручена. Мог ли мотоцикл быть просто неправильно заправлен? Все это было бы довольно сложно обнаружить или проверить. Они могут даже заставить вас начать искать свой четвертый ингредиент. Прежде чем мы перейдем к этому, вспомните, что один умный человек однажды сказал: «Все проблемы с топливом возникают из-за искры. Все проблемы с искрой связаны с топливом». По моему опыту, это две наиболее вероятные причины большинства проблем с запуском, и, к сожалению, их симптомы могут быть очень похожими и гораздо менее однозначными, чем что-то вроде сжатия.
Я думаю, вы могли бы вызвать проверку на распознавание искрового зажигания, а? Фото Лемми.
Ингредиент четвертый: Искра
Искра — это спичка, которая зажигает огонь. Искра, как и другие ингредиенты, должна быть в правильном количестве. (Я полагаю, что слишком много искры на самом деле не имеет значения. Но недостаточное количество часто вызывает проблемы — слабая искра будет проявляться желтым или оранжевым, а не сильным голубовато-белым цветом. ) Импорт искры в хронологическом порядке делает ее немного выделяющейся. из других ингредиентов. Искра похожа на изюминку: если что-то не происходит в нужное время, оно бесполезно, и для этого гораздо больше неправильных моментов, чем подходящих. Если вы хотите стать первоклассным диагностом, вам лучше иметь довольно хорошее представление о том, как проверять синхронизацию, и иметь четкое представление о более теоретических аспектах работы системы зажигания применительно к мотоциклам. Если момент зажигания выключен, ваш двигатель просто не заведется.
«Ой, помоги им немного, Лем», — напечатал Зито. «Упомяните, что при запуске обратная вспышка через карбюратор обычно указывает на слишком большое опережение зажигания, тогда как обратная вспышка через выхлоп указывает на слишком позднее время. Сообщите им, что искра должна появиться ближе к концу такта сжатия. Я помог довольно многим людям с проблемами опережения зажигания только с этой информацией».
Не соглашусь с Зито. Я бы, вероятно, добавил, что если бы время не было проблемой раньше, оно редко становится таковым без каких-либо других сбоев. Я также хотел бы отметить, что велосипед, который чрезмерно «отбрасывает» при старте (пытаясь бежать назад), обычно слишком далеко продвигается вперед. Я бы также рекомендовал узнать о времени зажигания и сделать все возможное, чтобы перепроверить его по книге, если концепция ускользает от вас.
Если вы уверены, что время правильное (или просто хотите проверить наличие искры), ваш тест может быть таким же простым, как заземление свечи зажигания и проверка наличия искры на заземляющем и боковом электродах в темном гараже. Также доступны всевозможные тестеры, если вам нравится пофантазировать. Однако полезно знать, как работает система зажигания вашего мотоцикла. Например, последние модели мотоциклов Harley с ионно-чувствительным зажиганием измеряют сопротивление через свечу зажигания (это означает, что мотоцикл «чувствует» наличие компрессии). Если он этого не обнаружит, ECM не пошлет сигнал на катушку для запуска. Если вы делаете старый трюк «заземлите свечи, чтобы проверить искру», о котором я только что упоминал, вам понадобится третья свеча, чтобы засунуть ее в цилиндр, чтобы проверить сомнительную свечу. (И вы также должны знать, что вам нужна эта третья вилка, и носите ее в своем наборе инструментов, что является совершенно другой статьей. Буквально.)
Но проверить момент зажигания? Вам понадобится световой индикатор времени или здоровая вера в электронно-управляемые мозговые коробки.
Как правило, самый простой способ проверить наличие проблем, связанных с искрой (например, с подачей топлива!), — это работать как можно дальше вниз по потоку (на свечу), чтобы проверить наличие искры, а затем двигаться вверх по потоку, пока проблема не будет найдена. Вилки, провода, катушки, таймеры, магнето, розетки, конденсаторы и модули управления — все может выйти из строя. Механические распределительные устройства могут изнашиваться. Многие компоненты системы зажигания требуют всевозможных испытаний на предмет различных видов отказов, и, к сожалению, многие из них невозможно проверить без специального оборудования.