Технические характеристики двигателя


Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 4. Двигатель » Подраздел 4.4 Основные технические характеристики двигателя




О любом двигателе можно получить представление, зная набор определенных технических параметров.

Диаметр цилиндра. Имеется в виду внутренний диаметр цилиндра. Обычно измеряется в нескольких точках и рассчитывается как среднее арифметическое из полученных данных.

Ход поршня — это расстояние, которое поршень проходит от ВМТ до НМТ. Равняется также удвоенному радиусу кривошипа.

Примечание
Обычно при описании технических характеристик двигателя диаметр цилиндра и ход поршня записываются вместе, через знак «х», например 95 х 85 мм. Если ход поршня превышает диаметр цилиндра, двигатель называют длинноходным, если наоборот – короткоходным.


Рисунок 4.4 Ход поршня.

Радиус кривошипа – это расстояние, на которое шатунная шейка (та, к которой крепится шатун) отведена от оси коренной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке 4. 4.

Рабочий объем двигателя – объем пространства, заключенный между ВМТ и НМТ поршня, умноженный на количество цилиндров. Измеряется в сантиметрах кубических (см3) или литрах (л). А объем, который находится над поршнем, когда тот установлен в ВМТ, называется объемом камеры сгорания. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема называется полным объемом. Обычно в характеристиках полный объем не приводится, однако используется для получения такого немаловажного параметра, как степень сжатия.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Данный параметр характеризует то, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. Записывается обычно в виде соотношения, например, 14:1 – в данном случае имеется в виду, что камера сгорания по объему в 14 раз меньше полного объема. Степень сжатия влияет на эффективность и мощность двигателя: чем выше, тем эффективнее, но есть и ограничения, ввиду особенностей используемого топлива (смотрите ниже в разделе «Система питания современных двигателей»).

Примечание
Если двигатель бензиновый, то бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как вместе с этим увеличивается вероятность детонации топливовоздушной смеси и, как следствие, происходит выход из строя всего двигателя. Подробнее о детонации будет рассказано ниже.

Рядность – обозначение взаимного расположения цилиндров. Двигатель может быть рядным, V-образным, W-образным.


Рисунок 4.5 Различные варианты взаимного расположения цилиндров.

Порядок работы. Если в двигателе больше двух цилиндров, то для более равномерной и сбалансированной работы агрегата необходимо, чтобы рабочий ход в каждом из цилиндров реализовывался не одновременно, а в определенной последовательности, при этом очередность определяется, в основном, количеством цилиндров.

Примечание
Для ДВС с одинаковым количеством цилиндров может быть несколько вариантов порядка работы.

Так, например, самый распространенный порядок работы четырехцилиндрового двигателя: 1 – 3 – 4 – 2. Такая запись говорит о том, что сначала рабочий ход будет совершать поршень первого цилиндра, затем третьего, четвертого и второго, соответственно.

Для примера опишем работу четырехцилиндрового рядного двигателя.


Рисунок 4.6 Схематическое изображение четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя.

В четырехтактном четырехцилиндровом рядном двигателе (показан на рисунке 4.6) кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа 1-й и 4-й под углом 180° к двум средним — 2-му и 3-му. При вращении вала поршни первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров попарно движутся в одном направлении. Когда поршни первого и четвертого цилиндров приходят в НМТ, поршни второго и третьего цилиндров находятся в ВМТ, и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.

Предположим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от ВМТ до НМТ и в нем происходит рабочий ход. Тогда в четвертом цилиндре поршень также движется к НМТ, но происходит впуск горючей смеси. Во втором и третьем цилиндрах поршни движутся к ВМТ, при этом в третьем цилиндре идет сжатие рабочей смеси, а во втором — выпуск отработавших газов.

Примечание
Моменты открытия и закрытия клапанов регулируются распределительным валом (подробнее рассмотрено ниже).

В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности.

К тому времени, когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.

При работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход происходит в первом цилиндре, затем в третьем, далее в четвертом и, наконец, во втором, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1 — 3 — 4 — 2. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.


Рисунок 4.7 Полуобороты коленчатого вала.

При одной и той же форме расположения кривошипов вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в третьем цилиндре будет происходить такт выпуска, а во втором — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1 — 2 — 4 — 3.

Полуобороты
коленчатого вала
Углы поворота коленчатого
вала, град
Цилиндры
1-й2-й3-й4-й
1-й0 – 180Рабочий ходВыпускСжатиеВпуск
2-й180 – 360ВыпускВпускРабочий ходСжатие
3-й360 – 540ВпускСжатиеВыпускРабочий ход
4-й540 – 720СжатиеРабочий ходВпускВыпуск

Компрессия в цилиндре – максимальное давление, создаваемое в цилиндре при сжатии воздуха поршнем. Зачастую измеряется в барах или кг/см2. Часто степень сжатия путают с компрессией. Однако надо всегда помнить, что степень сжатия — параметр исключительно геометрический, в отличие от компрессии.

Мощность двигателя – работа двигателя, совершаемая в единицу времени, измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт). Проще говоря, мощность — это параметр, который описывает, как быстро может вращаться коленчатый вал двигателя. Чтобы лучше понять, представьте, что вы велосипедист, а мощность — это характеристика, описывающая, как быстро вы можете крутить педали.

Крутящий момент – произведение силы на плечо. В случае двигателя внутреннего сгорания — это тяга, создаваемая на коленчатом валу, иначе говоря — сила, с которой поршень давит через шатун на шатунную шейку коленчатого вала, умноженная на радиус кривошипа (смотрите выше). Чтобы было понятней, вернемся к велосипедисту. Величина тяги на оси педалей зависит как от длины педали (плеча), так и от силы, с которой велосипедист давит на эту педаль. Измеряется крутящий момент в Ньютон на метр (Н·м).

Подраздел 4.3 Классификации двигателей

Назначение, устройство и типы подвесок автомобиля

Автоматическая трансмиссия

Подраздел 4.5 Газораспределительный механизм (ГРМ)


 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus


Как определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера

Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом.

Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно.

Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика.

Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.











Соотношение объема двигателя и диаметра поршня китайского двигателя
50 cc39 мм
60 cc43 мм
62 cc44 мм
72 cc47 мм
82 cc50 мм
90 cc51,5 мм
125 cc52,4 мм
150 cc57,4 мм

Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом.

Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно.

Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика.

Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.

Просмотров: 10291

Краткое руководство по размерам автомобильных двигателей

Вернуться к советам и руководствам

Советы и руководства | 22.04.2021

Объем двигателя — это стандартный поисковый фильтр, когда вы хотите купить автомобиль в Интернете. И не зря. Точно так же, как при выборе между ручной и автоматической коробкой передач, важно знать, что означают различные варианты, чтобы вы могли найти автомобиль, который подходит именно вам. Вот наше краткое руководство, чтобы вы были в курсе.

Объем двигателя

Объем двигателя автомобиля измеряется количеством топлива и воздуха, которые могут быть пропущены через его цилиндры. Как правило, чем больше двигатель, тем больше топлива и воздуха он может протолкнуть, тем больше мощности вы получаете.

Этот объем измеряется в кубических сантиметрах (см), но объемы двигателей обычно указываются в литрах, так как 1000 см3 соответствует 1 литру. Итак, вы слышите, например, о 1,0-литровых двигателях или 2,0-литровых двигателях. Объем двигателя округляется до ближайшей десятой доли литра, поэтому, например, 1040 куб. см будет описан как 1,0-литровый двигатель.

Автомобиль с большим двигателем, в котором больше места для воздуха и топлива, как правило, будет более мощным, чем автомобиль с маленьким двигателем. Это, безусловно, верно, если сравнивать две старые машины. Но совсем недавно появление двигателей с турбонаддувом означает, что двигатели меньшего размера могут быть более мощными, чем в прошлом.

Что такое турбонаддув?

Турбокомпрессор — это способ увеличения мощности двигателя того же объема. Он использует выхлопные газы, которые обычно расходуются впустую, чтобы нагнетать больше воздуха в цилиндры.

Итак, автомобили теперь могут быть оснащены двигателями меньшего размера с турбонаддувом вместо более крупных и менее экономичных.

Двигатели с турбонаддувом становятся все более популярными, поскольку они обеспечивают большую экономию топлива и более низкий уровень выбросов выхлопных газов. Меньший двигатель также делает автомобиль легче.

Примером может служить двигатель Ford EcoBoost. 1,0-литровый двигатель может обеспечить производительность, аналогичную более старому, более тяжелому 1,6-литровому бензиновому двигателю.

Что насчет расходов?

Как правило, автомобили с большими двигателями дороже в эксплуатации. Получение страховки может быть более дорогим, поскольку они могут быть более желанными для воров, чем более дешевые и менее мощные двигатели.

Однако это не единственный фактор, который может повлиять на стоимость вашей страховки. Ваш возраст, род занятий и ряд других факторов также играют роль.

Большие двигатели также сжигают топливо быстрее. Таким образом, если вам не нужна вся эта мощность, покупка автомобиля с двигателем меньшего размера может сэкономить вам деньги на заправках и будет лучше для окружающей среды.

Какой объем двигателя выбрать?

К настоящему моменту вы уже поняли, что это не так просто, как принять объем двигателя за чистую монету.

В конечном итоге все зависит от ваших потребностей, вашего образа жизни и того, как вы обычно используете свой автомобиль. Если вы предпочитаете короткие поездки по городу, вам может понадобиться автомобиль с меньшим двигателем. С другой стороны, если вы регулярно совершаете длительные поездки по автомагистралям, вам может понадобиться двигатель большего размера и мощности.

Таким образом, объем двигателя — это лишь один из многих факторов, которые следует учитывать при выборе подходящего автомобиля.

Как узнать объем двигателя автомобиля

Один из простых способов узнать объем двигателя автомобиля — зайти на сайт DVLA и ввести регистрационный номер автомобиля. Он предоставит некоторые основные данные, в том числе объем цилиндров, то есть объем двигателя.

Покупка новой машины — это волнительно. Но небольшое исследование, чтобы понять характеристики автомобиля, действительно может помочь вам сделать правильный выбор.

 

[1] https://www. ford.co.uk/shop/research/technology/performance-and-efficiency/ford-ecoboost 

Объяснение технических характеристик автомобиля

Количество профессионального жаргона, с которым сталкиваются водители, когда покупают новый автомобиль или пытаются лучше понять свой текущий автомобиль, может быть ошеломляющим. Глядя на список спецификаций автомобиля, можно сбить с толку, если вы не знакомы с жаргоном.

Этот алфавитный глоссарий терминов технических характеристик автомобилей может помочь вам понять, что делает автомобиль подходящим для ваших нужд и желаний.

Описание технических характеристик автомобиля

АБС, или антиблокировочная тормозная система

Согласно Auto Deal, антиблокировочная тормозная система, или АБС, — это система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении. Когда эта система активируется, вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза, что является нормальным явлением. Эта функция безопасности помогает защитить вас от заноса на дороге в ситуациях, требующих быстрого торможения.

Подушки безопасности

Подушки безопасности — это быстро надувающиеся подушки, предназначенные для защиты пассажиров при столкновении. Подушки безопасности являются довольно стандартным оборудованием в современных автомобилях.

Габаритные размеры

Габаритные размеры автомобиля — это его длина, ширина, высота и т. д. Вы также часто найдете такую ​​информацию, как длина колесной базы, багажник и грузоподъемность, дорожный просвет и многое другое в списке размеров автомобиля. Размеры, по сути, говорят вам, насколько большой или маленький автомобиль.

Трансмиссия

Согласно Auto Blog, трансмиссия вашего автомобиля соединяет трансмиссию или коробку передач с ведущими мостами. Существует три основных типа трансмиссии, каждая из которых имеет свои преимущества.

  • Передний привод передает мощность на передние колеса. Думайте об этом, как о вашем транспортном средстве, тянущемся вперед.
  • Задний привод передает мощность на задние колеса. Эта система толкает ваш автомобиль вперед.
  • Системы полного привода передают мощность на оба комплекта колес.

EBD или электронная система распределения тормозных сил

Электронная система распределения тормозных сил — это подсистема антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Его работа состоит в том, чтобы лучше решить, какие колеса больше всего нуждаются в тормозном усилии. Система EBD отслеживает такие данные, как сцепление с дорогой, дорожные условия и распределение веса автомобиля на колесах, и использует эту информацию для передачи тормозного усилия на соответствующие колеса.

Двигатель

Двигатель — это то, что делает автомобиль автомобилем, создавая мощность, необходимую для движения вперед. При покупке автомобиля вы увидите четыре типа двигателей: бензиновые, дизельные, электрические и гибридные, в которых используется комбинация бензиновых и электрических источников энергии. В гибридном мире существует множество подтипов, использующих разные бензиново-электрические системы. Это виды топлива или энергии, которые двигатель использует для создания мощности, движущей ваш автомобиль.

Объем двигателя

Согласно How Stuff Works, рабочий объем двигателя — это измерение объема цилиндров двигателя. Измеряется в кубических сантиметрах и литрах. Вы увидите кубические сантиметры или кубические сантиметры, которые чаще всего используются в мотоциклетных двигателях, и литры в автомобильных двигателях. Единицы могут использоваться взаимозаменяемо, но кубические сантиметры, как правило, более точны.

Вот пример: 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель имеет объем 1,3 литра в четырех цилиндрах. Объем двигателя является важным аспектом того, сколько лошадиных сил и крутящего момента может создать двигатель.

Лошадиная сила

Лошадиная сила — это мера выходной мощности двигателя транспортного средства. Традиционно говоря, в одной лошадиной силе сила одной породистой лошади. С научной точки зрения, одна лошадиная сила — это мощность, необходимая для того, чтобы поднять 550 фунтов на один фут за одну секунду.

Лошадиная сила — это не отдельное число, которое позволяет узнать, насколько мощное или мощное транспортное средство. При измерении истинного уровня производительности и прочности автомобиля в игру вступают многие другие факторы, такие как крутящий момент, аэродинамика, передаточное отношение, рабочий объем двигателя и многое другое.

Мили на галлон или мили на галлон

Рейтинг автомобиля в милях на галлон показывает, сколько миль он может проехать на одном галлоне топлива. Это популярный фактор, влияющий на решения людей о покупке автомобилей, но к нему следует относиться с недоверием. Агентство по охране окружающей среды США, или EPA, тестирует автомобили для измерения показателей MPG, но не в реальных условиях. Когда вы видите такие слова, как «до 30 миль на галлон», автомобиль может достигать только 30 миль на галлон в самых идеальных условиях.

Крутящий момент

Согласно Британской энциклопедии, крутящий момент — это сила, используемая для вращения тела, к которому она приложена. В транспортных средствах крутящий момент является мерой низкой мощности транспортного средства или его способности заставлять колеса вашего транспортного средства вращаться. Крутящий момент измеряется в ньютон-метрах или Н·м, но чаще вы увидите, что он выражается в фунтах на фут. Как правило, дизельные двигатели имеют более высокий уровень выходного крутящего момента, чем их бензиновые аналоги.

Скорости передачи

Шестерни автомобильной трансмиссии похожи на шестерни велосипеда тем, что каждая из них предназначена для определенной скорости и рабочей нагрузки. Если вы едете медленно или поднимаетесь по крутому склону, вам понадобится более низкая передача. Более высокие передачи предназначены для более высоких скоростей. Когда вы видите, что транспортное средство оснащено восьмиступенчатой ​​коробкой передач, это означает, что у него восемь таких передач.

CVT, или бесступенчатая трансмиссия, с каждым годом становятся все более популярными. Это автоматические коробки передач, у которых нет шестерен. Вы можете думать о них как об одной передаче, которая может регулировать себя для работы на всех скоростях.

Типы трансмиссии

Помимо скорости, вы также можете выбирать между механической и автоматической коробками передач. Механические коробки передач требуют, чтобы вы переключали передачи вручную с помощью рычага переключения передач и педали сцепления, когда вы тормозите и ускоряетесь. Это более традиционные системы, которые предлагают более практичный опыт вождения.

Автоматическая коробка передач выполняет эту задачу за вас, оставляя вам только ответственность за педали акселератора и тормоза. Автоматические коробки передач созданы для комфорта, облегчая вождение и обеспечивая более плавное переключение передач.

Колесная база

Колесная база — это расстояние между передней и задней осями автомобиля. Оси — это стержни, которые соединяются с центрами колес и вращают их. Обычно более длинная колесная база означает более длинную кабину автомобиля, что означает больше внутреннего пространства для пассажиров и груза.

От нуля до шестидесяти

Время движения автомобиля от нуля до шестидесяти, чаще всего обозначаемое как 0-60, — это время, за которое транспортное средство разгоняется с места до скорости 60 миль в час. Европейские автомобили могут использовать измерение 0-100 километров в час, что соответствует 62 милям в час.

Как только вы разберетесь в этих терминах, вы сможете лучше отличать хорошую машину от плохой. Возможность прочитать страницу с техническими характеристиками автомобиля до того, как вы начнете покупать новый автомобиль, может сэкономить ваше время и нервы.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

Источники:

https://auto.howstuffworks.com/question685.htm

https://www.caranddriver.com/features/a26390899/what-is-hybrid-car/

https:/ /www.caranddriver.com/features/a25063394/what-is-horsepower-definition/

https://www.