Технические характеристики ВАЗ 2109

Samara 2109 придется по душе любителям дальних путешествий и дачникам. Стильный автомобиль модели 2109 отличается от своих предшественников новыми техническими решениями и более современным дизайном. Салон автомобиля Самара 2109 прост, комфортен и практичен. В салоне авто можно увидеть «высокую» приборную панель, которая обеспечивает за состоянием всех бортовых систем авто четкий контроль, улучшенный интерьер с качественной тканевой обивкой и многое другое.     

Комфортный, универсальный хетчбек идеально подойдет в качестве «семейного автомобиля».

Запуск в серию первого поколения ВАЗ 2109 состоялся в 1987 году, в 1991 году машина модернизировалась, в 2011 году выпуск был прекращен. Если сравнивать данную модель с прежними «классическими» изделиями АвтоВАЗа, то она демонстрирует лучшую динамику езды, имеет более легкое и точное управление, увереннее держится на полотне дороги, в том числе и на скользком покрытии, более безопасно входит в повороты. Благодаря увеличенному радиусу закругления, выполненному на боковых плоскостях корпуса, в салоне увеличился запас свободного пространства в области плеч. Переднеприводная компоновка, наличие в конструкции большого количества алюминиевых и полимерных деталей способствуют снижению массы машины, что опять же положительно сказывается на динамике езды, управляемости, экономии топлива. За годы производства оформление салона неоднократно подвергалось изменениям, автопроизводитель своевременно устранял выявленные недостатки, стремился создать в кабине наилучший уровень комфорта.

Экстерьер

Боковые поверхности корпуса ВАЗ 2109 расширены, в области расположения дверных ручек их пересекает высокое ребро жесткости, капот наклонен под небольшим 20-градусным углом. Элементы головного света имеют правильную прямоугольную форму, к ним примыкают указатели поворотов имеющих вид нешироких вытянутых по вертикали треугольников. Декоративный обвес решетки радиатора состоит из выступающей вперед широкой планки, пространство под ней закрыто сеткой. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, пространство под ним используется под компоновку секций воздухозаборника. Средние стойки прямой крыши оформлены пластиковыми накладками, дверь багажника располагается на одном уровне со стойками. Элементам задних фонарей придана форма правильных прямоугольников, под ними подвешен неширокий бампер из неокрашенного полимера. Размеры кузова составляют 4006/1650/1402 мм, соотношение колесной колеи – 1400/1370 мм, база – 2460 мм. Под багажник предоставлен объем в 330 литров, это пространство можно увеличить до 640 литров, снаряженная/допустимая масса – 915/1340 кг, высота дорожного просвета – 160 мм.

Интерьер

Отделка внутреннего пространства ВАЗ 2109 осуществлена  из довольно жесткого пластика и тканевых материалов. Внутренние поверхности дверей в верхней части задрапированы тканью, пространство ниже перекрыто полимерными панелями. На заднем диване свободно смогут расположиться три пассажира высокого роста. Передние кресла имеют неплохо выраженную поддержку тела, между ними помещены рукоятки селектора трансмиссии и стояночного тормоза. Дизайн передней панели выполнен из прямых углов и линий, из левой стороны панели выступает массивный прямоугольной формы блок. В него помещены стрелочные и световые индикаторы, рядом с ними располагается крупная шкала спидометра. С правой стороны данного блока оставлено посадочное место, предназначенное для установки автомагнитолы, под этим элементом распределены ползунки изменения интенсивности функционирования отопителя и вентиляции. Слева от рулевой колонки выполнен блок с несколькими клавишами включения сервисных систем. По бокам передней панели выполнены решетки динамиков, над ними скомпонованы регулируемые воздуховоды.    

Технические характеристики

Начальный мотор в линейке ВАЗ 2109 является 54-сильный агрегат с рабочим объемом 1099 см3. При 5600 об/минуту он развивает 79 Нм крутящего момента, время разгона – 17 секунд, расход топлива на шоссе – 5,6 литров, в городе – 8,2 литров. Топовый двигатель обладает рабочим объемом 1596 см3. При 5200 об/минуту он развивает до 120 Нм, имеет мощность 81 л. сил, ускорение до сотни достигается за 14 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 7 литров.

 

Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2109, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

ВАЗ 2109 – это советско-российский автомобиль малого класса второй группы, выпускавшийся на АвтоВАЗе с 1987 по 2004 годы. «Девятка» также производилась на Украине (до 2011 года), в Финляндии и Бельгии. Модель имеет переднеприводную компоновку и кузов хэтчбек. 2109 – это по существу 5-дверная модификация 2108. Всего было выпущено 7 модификаций авто в общем количестве чуть более 1,6 млн. экземпляров. «Девятку» 1-го поколения в 2003 году заменили на модель 2-го поколения — ВАЗ-2114.

Давление в шинах Лада Самара

Двигатель ВАЗ 2108 1.3

Двигатель ВАЗ 2108 1.3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2108 1.3 …

Двигатель 2111/2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …

Двигатель ВАЗ 21081 1.1

Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л.с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21081 1.1 …

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21083 1,5л …

Характеристики 2109 1987 – 2005





МодификацияМощность, кВт(л. с.)/обРасход, л/100 кмВес (масса), кг
2109 1.3 (64 лс)64
21091 1.1 (54 лс)547
21093 1.5 (76 лс)767.3

ВАЗ 2109 1.3 (64 л.с.) — Технические данные

Автомобиль 2109 1.3 (64 л.с.) производства ВАЗ оснащен бензиновым двигателем А-92 объемом 1300 см3 мощностью 64 л.с. Модель запущена в производство в 1987 году и прекращена в 1997 году. Максимальная скорость ВАЗ 2109 1.3 (64 л.с.) составляет 148 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 16 секунд.

Ниже приведены технические характеристики и характеристики ВАЗ 2109 1.3 (64 л.с.):

Производительность

Двигатель 1.3 (64 л.с.)
Мощность 64 HPW
Максимальная скорость 148 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 16
Расход топлива Городской 8,6
Расход топлива за городом н/д
Комбинированный расход топлива н/д
Тип топлива Бензин (бензин) А-92
Вес 915 кг
Стандарт выбросов н/д
Механическая коробка передач (количество передач) 5
Автоматическая коробка передач (количество передач) н/д

Автозапчасти

Найти и заказать различные автозапчасти на ВАЗ 21091. 3 (64 л.с.):

Шины Колесные диски Подвески
Части тела Смазочное масло Форсунки
Турбина Ветровое стекло Лампочки

Общие сведения

Марка автомобиля ВАЗ
Модель 2109
Поколение 2109
Тип корпуса Хэтчбек
Количество дверей 5
Сиденья 5

Размеры, вес, объем

Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Вес 915 кг
Максимальный вес 1340 кг
Колесная база 2460 мм
Передняя направляющая 1400 мм
Задняя гусеница 1370 мм
Зазор нет мм
Емкость топливного бака 43 литра
Максимальный объем багажа 1000 л
Минимальный объем багажа 270 л

Двигатель

Положение двигателя Передняя, ​​поперечная
Объем двигателя 1300 см3
Топливная система Карбюратор
Турбина н/д
Крутящий момент 94/3500 Н·м
Максимальная мощность In 5600 об/мин
Тип топлива Бензин (бензин) А-92
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Встроенный
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход в цилиндре 71 мм
Степень сжатия 9,9
Количество клапанов на цилиндр 2
Клапанный механизм ОНС
Модель двигателя н/д

Колеса и тормоза

Колесный привод Передний
АБС н/д
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля н/д
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Барабан
Передняя подвеска Стойка амортизированная
Задняя подвеска Винтовая пружина
Размер шин 165/70 СР13
Размер колесных дисков н/д
Диаметр поворота н/д

ВАЗ 2109 1.

3 (64 лс) Изображения

В гугле есть хороший выбор изображений ВАЗ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для изображений ВАЗ 2109.

Представленные выше данные для ВАЗ 2109 1.3 (64 л.с.) могут содержать ошибки. AutoData.wiki не несет никакой ответственности за любые неточности. Мы всегда стремимся улучшить нашу базу данных автомобилей, поэтому, если вы обнаружите какие-либо неверные данные, свяжитесь с нами.

Тюнинг двигателя ваз 2109 своими силами

Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, первая мысль, которая приходит на ум, это фраза: «Надо поставить другой двигатель от иномарки, например .» Но такой вариант по карману не каждому, поэтому сегодня мы расскажем, как сделать ВАЗ 2109 своими руками.тюнинг двигателя своими силами.

Начать тюнинг двигателя нужно с проверки и при необходимости с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можно смело переходить к настройке самого мотора.

Первый, и самый простой и не дорогой вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 — это обычная переделка узлов двигателя, которые любой мастер может отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может быть достаточно, чтобы немного улучшить тактико-технические характеристики автомобиля. Но если вы хотите приблизиться к идеалу, то вам стоит обратиться ко второму варианту – серьезной обработке «сердца» машины.

тюнинг двигателя ВАЗ 2109

При тюнинге двигателя ВАЗ 2109 особое внимание уделите распредвалу, регулировке фаз и высоты подъема. Замена этих деталей позволяет добавить мощности авто.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Можно использовать любой из способов, предусматривающих установку облегченного коленчатого вала с ходом поршня 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметров, головка блока цилиндров взята от автомобиля LADA Kalina и распределительный вал размером 11,3 миллиметра. В совокупности это позволит получить мощность двигателя 98 лошадиных сил и возможность развивать скорость до 183 километров в час.

Рекомендуемый артикул: Новая Ока выглядит по-новому и по новой цене.

Как вариант можно использовать титановые пружины на поршень с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это экономит топливо, а с другой – увеличивает мощность автомобиля.

Короче говоря, при тюнинге двигателя ВАЗ 2109 можно заменить и карбюратор. А вообще, настраивая карбюраторный двигатель, помните, что улучшить качество его работы поможет уменьшение силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, уменьшив их количество.

тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

тюнинг двигателя ваз 2109: инжектор. Отметим, что электрифицированный автомобиль не требует какого-либо механического вмешательства. Для изменения технических характеристик механизма необходимо лишь изменить настройки электронного блока управления всего двигателя.

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Если вы спите и видите себя победителем в спортивном состязании, то стоит загнать двигатель в машину в спортивных целях. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новая коробка передач, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс потребуется установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.

Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Напомню, что если детали «девятки» будут чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же вызывая помощь у кого-то из знакомых.

Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерка) своими руками автомобиль трансформируется

Да, ремонтировать доработанный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может быть запредельной.