Содержание
Трёхфазный двигатель и 220 вольт
Трехфазный двигатель и 220 В.
Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.
Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле
С = 66·Рном ,
где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.
То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости.
Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:
Cобщ = C1 + C1 + … + Сn
Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.
В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КБГ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.
Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.
Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис. 1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70-75% его номинальной мощности.
Рис 1. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник»
Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2).
Рис. 2. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда»
Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.
Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.
Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис. 3.
Рис. 3. Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором Сп
Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2-3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.
Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.
Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.
Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.
При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.
Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).
Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4).
При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.
Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80° С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.
Рис. 4. Изменение направления вращения ротора однофазного двигателя переключением пусковой обмотки
Вперёд
Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В
Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В — нередко возникает необходимость в домашнем хозяйстве или при проведении ремонтных работ произвести подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 Вольт. Эти устройства работают от напряжения 380 В. Но, как известно, в большинстве домов питающая сеть имеет лишь 220В. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В? Узнаем об этом из нашей статьи.
Рассмотрим пример со швейной машиной. Проблем на фабрике с подключением, конечно, не возникнет. Но для работы в однофазной сети нужно электродвигатель слегка подправить. Например, изменить схему подключения обмоток с формы звезды на треугольник. Конечно, нужно придерживаться полярности. Итак, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В.
Мощность мотора швейной машины составляет 0,4 кВт. Если можно приобрести пусковые металлобумажные конденсаторы МБТТ, МБГО или МБГО с 50 или 100 мкФ емкостью и рабочим напряжением от 450 до 600, то проблем с пуском не будет. Однако стоить они могут слишком дорого. Поэтому лучше поискать альтернативные «дешевые» варианты решения проблемы. Таким может стать кратковременное подключение дополнительного электролитического конденсатора. Он должен работать всего две-три секунды, не более. Ведь его работа необходима лишь для запуска электродвигателя. Тогда последний будет функционировать в двухфазном режиме и терять до половины мощности. Запас ее, впрочем, можно предусмотреть. Кстати, такая же потеря мощности будет наблюдаться и при работе с фазосдвигающим конденсатором.
Недостаток метода и решение проблемы
Многим известно, что в сети переменного тока электролитический конденсатор очень быстро разогревается. Электролит в нем вскипает и взрывается. Практика показала, что это может произойти за период от десяти до пятнадцати секунд. Но если этот конденсатор включить лишь на полторы секунды, используя небольшое сопротивление, то устройство не повредится, так как времени для разогрева у него попросту не будет. В стиральных машинах для кратковременности используется кнопка ПНВС. Она трехконтактная. Два из них имеют фиксацию, а один обходится без нее. За счет последнего контакта конденсатор включается и перестает действовать после прекращения нажатия.
Напряжение на электролитических конденсаторах должно быть не меньше 450В. Поэтому емкость можно набрать из нескольких конденсаторов, помещенных в защитную коробку. Такая схема подключения на практике доказала свою жизнеспособность. Правда, опыты проводились лишь с электрическими двигателями, мощность которых составляла менее одного кВт. Для более мощных моторов, скорее всего, потребуется включение с конденсатором небольшого резистора с ограничением тока и необходимой рассеивающей мощностью.
Второй способ
Рассмотрим, как подключается асинхронный с короткозамкнутым ротором трехфазный электродвигатель в однофазной сети. На практике даже при наилучшем выборе емкости фазосдвигающего конденсатора вращающий момент не будет выше тридцати пяти процентов номинального. Это получается из-за того, что протекающий по одной обмотке ток, сдвинут по фазе относительно других обмоток. Поэтому в магнитном поле статора создается еще одна составляющая, помимо той, что вращает ротор в необходимом направлении.
Образованная компонента же вращается в противоположную сторону и тормозит ротор, сокращая момент на валу и тратя энергию, нагревая обычные и магнитные провода мотора. Но если отключить обмотку, то вращающий момент увеличится до сорока одного процента. А если изменить в ней направление тока и снова подключить, то он увеличится еще больше и может составить до пятидесяти восьми процентов.
Как еще улучшить процесс
Такая оптимизация процесса возможна не только благодаря смене направления вращения компоненты. Получается еще и компенсация полей других обмоток, которые совпадают в направлении и не участвуют в роторном вращении. Пуск двигателя улучшится и при использовании двух фазосдвигающих конденсаторов. Их емкости должны быть одинаковы. Такие показатели рассчитываются по специальной формуле. Они проверяются путем измерения напряжения на обмотках и должны показать примерно одинаковые результаты.
Равные напряжения можно встречно параллельно соединить штриховой линией.
Как подключить трехфазный двигатель в сеть 220 Вольт
Радиолюбителям часто приходится использовать рассматриваемые моторы. Поэтому о том, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В, им знать крайне необходимо. Уже известно, что для этого совсем необязательно иметь трехфазную сеть. Лучше подключить третью обмотку посредством фазосдвигающего конденсатора. Для нормальной работы двигателя емкость конденсатора меняют, учитывая количество оборотов. На практике это условие выполнить очень трудно. Из положения выходят двухступенчатым путем: двигатель включают с пусковой емкостью и оставляют при этом рабочую. В ручном режиме он переключается на рабочую.
Конденсатор используется только бумажного типа, а его рабочее напряжение должно быть больше в полтора раза, чем напряжение сети. Схема реверсирования двигателя с конденсаторным пуском довольно проста. При срабатывании переключателя мотор изменяет направление вращения. Но нужно знать особенности эксплуатации таких двигателей. Если по обмотке устройство работает вхолостую, ток будет протекать от двадцати до сорока процентов больше номинального. Поэтому при функционировании с нагрузкой рабочая емкость должна быть уменьшена. Если мотор перегрузится, он отключится, и для нового запуска потребуется опять включать конденсатор пуска.
Подключить электродвигатель в сеть 220В можно любой, даже трехфазный. Однако некоторые из них могут работать плохо. Примером является двойная клетка короткозамкнутого ротора МА. Но если схема включения выполнена правильно, и грамотно подобраны необходимые параметры конденсаторов, рабочий процесс будет отличным. Например, удачными вариантами являются асинхронные моторы А, АО2, АПН, АО, АОЛ и УАД.
Минусы трех способов подключения
Недостатками вышеописанных путей является следующее:
- теряется половина от номинальной мощности
- при питании от однофазной сети запускаются не все модели электродвигателей;
- должны использоваться рабочая и пусковая емкости;
- при холостом ходе ток протекает больше от двадцати до сорока процентов номинального;
- для автоматизированного процесса отключения конденсатора пуска и замены бумажных элементов на электролитические используются дополнительные обороты.
Четвертый способ
Исключить эти недостатки можно, используя следующий способ. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В? В трехфазном напряжении каждая кривая сдвинута на треть по сравнению с другой. Так как частота сети составляет пятьдесят герц, период будет равен двадцати микросекундам. Тогда его треть составит 6,666… микросекунд. Возьмем синусоидальное напряжение однофазное на 220В и 50 Герц. Если пропустить его через схему задержки на треть периода, получится сдвинутое напряжение, которое будет по амплитуде и частоте равно первоначальному. Если и его пропустить через такую же схему задержки, то получится сдвинутое напряжение еще на треть периода. Не знаете, как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть? Схема должна быть изучена вами максимально подробно. А выглядит она следующим образом.
В механизм входит БП и генератор импульсов плюсовой полярности на трансформаторе. Блок питания состоит из второй обмотки трансформатора, выпрямительного моста и стабилизатора. Генератор собран в третьей обмотке трансформатора, резисторе и выпрямителе на диодах. Стабилитрон защищает входы детали от случайного увеличения выше допустимого напряжения, то есть более двенадцати Вольт. В детали находится формирователь прямоугольных импульсов. На выходе подаются прямоугольные импульсы в пятьдесят Герц плюсовой полярности. При трансформации трехфазного тока могут быть применены три однофазных или специальные трехфазные трансформаторы с сердечником в форме стержней. Соединяться отдельные элементы должны по схеме «звезда-звезда».
Заключение
Таким образом, решение вопроса, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В, возможно несколькими путями. Какой-то из них реализовать сложнее, но при этом процесс будет проходить лучше. Другие способы проще, но и не лишены недостатков.
3-фазная проводка для чайников — Понимание соединений двигателя — Electric Hut
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
3-фазная проводка для чайников – понимание подключения двигателя
Трехфазные системы чрезвычайно распространены в промышленных и коммерческих условиях. Их также можно найти в крупных жилых комплексах и в приборах, требующих большого количества энергии. Хотя поначалу эти системы могут показаться пугающими, пошаговое руководство по 3-х фазная проводка для чайников поможет прояснить всю ситуацию.
В разных регионах могут использоваться разные напряжения, частоты и требования к системам электроснабжения. Тем не менее, все они согласны с тем, что три фазы являются оптимальным числом для подачи наибольшего количества энергии при наименьшем количестве проводников. Таким образом, очень важно знать, как работать, и уметь устранять неполадки в различных системах, требующих этих подключений.
Основы трехфазного питания
Когда мы говорим о трех фазах, мы всегда подразумеваем, что мы работаем с переменным током (AC) . Электрический термин AC просто означает, что ток будет менять направление потока. Частота тока будет определять, сколько раз поток будет чередоваться в секунду. Переменный ток находится в домашних розетках и используется для большинства бытовых приборов в вашем доме. Имейте в виду, что многие из них преобразуют переменный ток в постоянный ток внутри.
Любой прибор будет иметь ряд параметров, связанных с его электрическими свойствами. Этими параметрами являются напряжение, ток и мощность. О напряжении можно говорить как об имеющемся напряжении электричества. Типичный дом обеспечивает 110 или 220 вольт в зависимости от того, где вы живете. Ток измеряется в амперах и представляет собой скорость потока электронов в проводнике. Требуемый ток зависит от прибора.
Трехфазная система — это просто система, которая будет иметь три проводника , которые будут проводить ток и иметь определенное напряжение. В зависимости от источника эта система может также иметь нейтральный провод для возврата тока обратно в трансформатор.
Использование 3 фаз для двигателей
Чаще всего трехфазное питание используется для двигателей. Он обеспечивает уникальную функцию, которая представляет собой вращающееся поле для вращения двигателя без необходимости в цепи стартера. Это достигается за счет того, что каждая из трех фаз имеет разное смещение. Проще говоря, ток меняется в разное время.
Когда обмотки двигателя получают ток, они создают магнитное поле, которое толкает их к следующей обмотке статора. По мере того, как ток меняется, двигатель продвигается все дальше и дальше.
С практической точки зрения, трехфазный двигатель должен быть подключен в одной из конфигураций, описанных на его лицевой панели.
Как подключить трехфазный двигатель
Подключение трехфазного двигателя должно осуществляться в соответствии со схемой на лицевой панели.
Первый шаг — определить напряжение ваших фаз. В Соединенных Штатах для двигателей низкого напряжения (ниже 600 В) вы можете рассчитывать на 230 В или 460 В. При этом есть большой выбор разных моторов и то что у вас есть под рукой может быть совершенно разным. Убедитесь, что напряжение, которое вы будете подавать на двигатель, соответствует характеристикам, указанным на лицевой панели.
Отключите питание двигателя и откройте крышку, закрывающую клеммы. Здесь вы найдете либо пронумерованные провода с гайками, либо набор винтовых клемм. Тип разъемов будет зависеть от производителя и размера двигателя. Найдите схему подключения двигателя на лицевой панели или внутри снятой крышки.
Как правило, у вас будет две отдельные диаграммы. Один будет для низковольтных, а другой для высоковольтных соединений. В зависимости от напряжения, которое вы измерили на первом этапе, следует выбрать соответствующую диаграмму. Обратите внимание, что подключение двигателя к напряжению, отличному от того, на которое он рассчитан, может привести к необратимому повреждению.
Выполните указанные соединения и закрепите клеммы на месте. Закройте крышку двигателя и включите питание. В это время у вас должен быть полностью функциональный трехфазный двигатель.
Подключение других трехфазных систем
Подключение любой другой трехфазной системы выполняется точно так же. У вас должно быть три отдельных клеммы или провода, выходящие из системы, что позволит вам выполнить соединение. Подведите фазу к каждому терминалу, и у вас должно быть питание в системе.
Привет и добро пожаловать на ElecHut.com. Я главный редактор, имею опыт работы в области электротехники и многолетний опыт развертывания электрических систем на производстве. Я пишу на электрические темы, включая учебные пособия, руководства, обзоры продуктов и многое другое.
Поиск:
Привет и добро пожаловать на ElecHut.com. Меня зовут Влад, и я очень увлечен электрикой и электротехникой. Я делаю все возможное, чтобы поделиться знаниями, которые я приобрел благодаря опыту работы, который в основном связан с жилой и производственной средой.
Не стесняйтесь просматривать некоторые из самых популярных разделов веб-сайта, используя панель навигации вверху.
Спасибо, что заглянули и берегите себя!
Последние сообщения
- Как подключить реле — свет, вентилятор, Arduino, переключатель
- 7 реалий электрика – работа, карьера, профессия, ожидания
- 7 лучших способов использования цифрового мультиметра Вольтметр Омметр
- 17 лучших инструментов, используемых профессиональными электриками — Project Home Work
- Как обжать кабель rj45 Cat6 — Цветовой код обжима кабеля EtherNet
Перейти к началу
Трехфазные электродвигатели
ЦЕЛИ
- определить для нескольких типов трехфазных асинхронных двигателей переменного тока:
- размер проводников, необходимых для трехфазного, трехпроводного
ответвления цепи. - , используемые для обеспечения пусковой защиты.
- средства отключения, необходимые для данного типа двигателя.
- типоразмер устройств защиты от тепловой перегрузки, необходимых для работы при перегрузке по току
защита. размер главного фидера к моторной установке. - .
- главные разъединяющие средства для установки двигателя.
- используйте Национальный электротехнический кодекс.
Предохранители типоразмера
Для основного фидера требуется защита от перегрузки по току
Работа промышленного электрика требует знания Национального
Требования электрических норм и правил, регулирующие установки трехфазных двигателей, и возможность применения этих требований к установкам. Элементы
схемы двигателя показаны на 1.
В этом разделе описана процедура определения сечения провода и
надлежащая защита от перегрузки и пуска для типичного трехфазного двигателя
монтаж. Пример установки двигателя состоит из фидерной цепи
питание трех ответвлений. Каждая из трех ответвленных цепей подключена
к трехфазному двигателю определенной номинальной мощности. Цепь питания и ответвления имеют необходимую защиту от перегрузки по току.
Национальным электротехническим кодексом.
ил. 1 Линейная схема системы управления двигателем.
ТРЕХФАЗНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ
ил. 2 Ответвительная цепь для каждого двигателя
Установка промышленного двигателя, описанная в этом примере, подключена
к трехфазной трехпроводной сети 230 вольт ( 2). Загрузка
этой системы состоит из следующих ветвей цепи.
1. Одна ответвленная цепь, питающая трехфазную индукционную обмотку с короткозамкнутым ротором.
двигатель на 230 вольт, 28 ампер, 10 л.с., с маркировкой кодовой буквой F.
2. Одна ответвленная цепь, питающая трехфазную индукционную обмотку с короткозамкнутым ротором.
двигатель на 230 вольт, 64 ампера, 25 л.с., с маркировкой кодовой буквы В.
3. Одна ответвленная цепь, которая питает трехфазный индукционный двигатель с фазным ротором.
двигатель мощностью 230 вольт, 54 ампера и 20 л.с. Ток ротора при полной нагрузке
составляет 60 ампер.
ОТВЕТВИТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КАЖДОГО ДВИГАТЕЛЯ
Значения приведены в таблицах NEC 310-16, 310-17, 310-18 и 310-19., включая
примечания, должны использоваться с током кодовой книги для двигателей при определении мощности
размера проводника и предохранителя.
Для каждой из трех ответвленных цепей необходимо определить три конкретных факта.
составляющая нагрузку установки.
1. Размер проводников для каждой трехфазной, трехпроводной ветви
схема.
2. Размер предохранителя для защиты от короткого замыкания. Предохранители защищают
проводку и двигатель от любых неисправностей или коротких замыканий в проводке
или обмотки двигателя.
3. Размер устройств защиты от тепловой перегрузки, используемых для защиты от перегрузки.
Устройства защиты от перегрузки защищают двигатель от возможного повреждения из-за продолжительного
перегрузка двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сила тока при полной нагрузке должна быть указана на заводской табличке двигателя.
только для расчета единиц тепловой перегрузки (см. статью 430-6 NEC). Другой
расчеты основаны на номинальных значениях кодовой книги от 430 до 148, 149, 150.
ОТВЕТВИТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ 1
Первая ответвленная цепь питает трехфазный индукционный кабель с короткозамкнутым ротором.
мотор. Паспортные данные этого мотора следующие:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
Вольт 230 Фаза 3 Кодовая буква F 10 лошадиных сил | Ампер 28 Скорость 1735 об/мин Частота 60 Гц Номинальная температура 40° Цельсия |
Размер проводника
Раздел 430-22(a) Кодекса гласит, что проводники ответвления, питающие
один двигатель должен иметь грузоподъемность не менее 125
процент от номинального тока двигателя при полной нагрузке. Это общее правило может
быть изменены в соответствии с таблицей 430-22 (а) Исключение для некоторых специальных
классификации услуг.
Следующая процедура используется для определения размера проводников
ответвленной цепи, питающей двигатель мощностью 10 л.с.
а. Двигатель мощностью 10 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 28 ампер. В соответствии
к Разделу 430-152:
28 х 125% = 35 ампер
б. Используя 35 ампер и согласно таблице 310-16, проводник надлежащего размера
выбран. Этот процесс требует от электрика определения температуры
номиналы каждой используемой клеммы, второй номинальный ток оборудования
схема. В соответствии со статьей 110–14 (c) NEC температурный рейтинг
проводник, используемый для определения амперной емкости (силы тока), не должен
превышать номинальную температуру любого из соединений. Если только все
окончания отмечены для более высокой температуры, колонка в 310—16
с пометкой 60°C выбирается для определения допустимой нагрузки проводника. Даже
при использовании стандартного строительного провода THHN размер проводника № 8 в
60-градусная колонка.
в. Таблица C1 в разделе C NEC указывает, что 3 проводника #8 THHN будут
подходит для 1/2-дюймового канала.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором должен быть подключен непосредственно через
номинальное сетевое напряжение через пускатель двигателя, подключенный к сети. ответвление,
Защита от короткого замыкания и замыкания на землю для этого двигателя состоит из трех
стандартные плавкие предохранители без замедления срабатывания, встроенные в защитный выключатель, расположенный на
со стороны линии магнитного пускателя. Согласно разделу 430-1 09принадлежащий
Код, этот переключатель должен быть переключателем цепи двигателя с номинальной мощностью в лошадиных силах,
автоматический выключатель или выключатель в литом корпусе и должен быть внесен в список устройств.
ПРИМЕЧАНИЕ: Underwriters’ Laboratories, Inc. Электротехнические строительные материалы
Лист утверждает, что «некоторые закрытые переключатели имеют двойную номинальную мощность,
большее из которых основано на использовании предохранителей с соответствующей выдержкой времени
для пусковых характеристик двигателя. Переключатели с такой мощностью
рейтинги отмечены, чтобы указать на это ограничение, и тестируются на больших
из двух рейтингов».
Защита ответвленной цепи двигателя
Защита ответвления от короткого замыкания и замыкания на землю для трехфазной,
асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, обозначенный буквой F, приведен в
Таблица 430-152. Для рассматриваемого двигателя ответвленной цепи 1 двигатель
устройство максимального тока цепи не должно превышать 300 процентов от полной нагрузки
ток двигателя (плавкие предохранители). Статья 430-52 с исключениями
относится к таблице 430-152.
Плавкий предохранитель ответвленной цепи, питающей
короткозамкнутый двигатель:
Так как двигатель мощностью 10 л. с. имеет номинальный ток полной нагрузки 28 ампер и при соответствующем значении из таблицы 430-152:
28 х 300%=84 ампера
Раздел 430-52 гласит, что если значения для защиты параллельных цепей
устройства, как определено с использованием процентов в таблице 430-1 52, не соответствуют
к стандартным размерам или рейтингам устройств, затем к следующему большему рейтингу размеров
или настройку следует использовать.
Однако раздел 240-6 Кодекса указывает, что следующий более крупный стандарт
размер предохранителя выше 84 ампер составляет 90 ампер. Стандартный картридж без задержки времени
в качестве защиты параллельных цепей могут использоваться предохранители номиналом 90 ампер.
для этой схемы двигателя.
Защита ответвленной цепи, короткого замыкания и замыкания на землю также может
рассчитываться с помощью предохранителя с выдержкой времени. Ссылаясь на Таблицы 430—152,
выбирается второй столбец и вычисляется 175% от 28 ампер (1,75 x 28
= 49ампер). Используется следующий больший размер: в этом примере предохранители на 50 ампер.
был бы выбор. Код позволяет электрику увеличить
размер взрывателя за исключениями к 430—52 с(1).
Трехполюсный, с тремя предохранителями, | ||
Ампер | Приблизительная номинальная мощность производителя Стандарт | Максимум |
30 60 100 200 400 | 3 7 1/2 15 25 50 | 7 1/2 15* 30* 60* 100* |
ил. 3 Стол для аварийных выключателей
Средства разъединения
В соответствии с таблицей для предохранительных выключателей ( 3) отключающий
средством для этого 10-сильного двигателя является предохранительный выключатель мощностью 15 л.с., 100 ампер, в котором
установлены предохранители на 90 ампер.
Поскольку эти защитные выключатели имеют двойной номинал, допускается установка
предохранительный выключатель на 60 ампер с максимальной мощностью 15 л.с., если время задержки
предохранители соответствуют пусковым характеристикам двигателя.
размер предохранителей с задержкой срабатывания, установленных в защитном выключателе, зависит от
желаемая степень защиты и тип обслуживания, требуемый от
мотор. Предохранители с задержкой срабатывания номиналом от 35 до 60 ампер могут
быть установлен в защитный выключатель.
Защита от перегрузки по току
Защита от перегрузки по току состоит из трех мониторов тока,
обычно тепловые, размещаются в пускателе электродвигателя через линию. (См.
обратите внимание на исключение из этого утверждения после Таблицы 430-37 Кодекса.)
Раздел 430-32(a) (1) Кодекса гласит, что работающий сверхток
защита (защита двигателя и ответвления от перегрузки) для двигателя
должен отключаться не более чем при 125 % тока полной нагрузки (как показано на рис.
на шильдике) для двигателей с заметным превышением температуры не более 40
градусов Цельсия.
Ток срабатывания тепловых блоков, используемых в качестве рабочей защиты от перегрузки по току
это:
28 х 125% = 35 ампер
Когда выбранного реле перегрузки недостаточно для запуска двигателя
или для переноски груза, Раздел 430-3 4 разрешает использование следующего более высокого
размера или номинала, но должен срабатывать не более чем при 140 % полной нагрузки.
ток двигателя.
ОТВЕТВЛЕНИЕ ЦЕПИ 2
Вторая ответвленная цепь питает трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Паспортные данные этого двигателя следующие:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
Вольт 230 Фаза 3 Кодовая буква B | Ампер 64 Скорость 1740 об/мин Частота 60 Гц 25 лошадиных сил Номинальная температура 40 градусов Цельсия |
Размер проводника
Следующая процедура используется для определения размера проводников
ответвления цепи, питающей 25-сильный мотор.
а. Двигатель мощностью 25 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 68 ампер (см.
Табл. 430-150). (Согласно разделу 430-22(a) Кодекса, 125% необходимо для
мощность):
68 х 125% = 85 ампер
б. Таблица 310-1 6 указывает, что медный провод № 3 типа TW или THHN
или проводник типа THW № 3. (Предположим, что выводы выполнены при температуре 60°C).
в. Таблица C1 раздела C показывает, что три проводника № 3 TW или THW
может быть установлен в 1 1/4-дюймовом кабелепроводе. Требуется 1-дюймовый канал
для трех проводников THHN № 3.
ПРИМЕЧАНИЕ. Раздел 360-4F(c) Кодекса требует, чтобы проводники
Размер № 4 или больше входит в корпус, изолирующий проходной изолятор или эквивалент
необходимо установить на трубопровод.
Защита ответвленной цепи двигателя
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 25 л.с. Пуск от автотрансформатора.
Максимальная токовая защита ответвленной цепи для этой цепи двигателя состоит
из трех плавких предохранителей, расположенных в защитном выключателе, установленном на
со стороны линии пускового компенсатора.
Для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который маркируется кодовой буквой В и который используется с пусковым компенсатором, таблица 430-152
Кодекс требует, чтобы максимальная токовая защита ответвленной цепи не превышала
300 процентов тока полной нагрузки двигателя.
Защита от перегрузки по току ответвленной цепи для питания ответвленной цепи
этот мотор:
Поскольку двигатель мощностью 25 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 68 ампер (NEC
Таблица 43 0-150),
68 х 300% = 204 ампера
Раздел 240-6 не указывает 204 ампера в качестве стандартного размера предохранителя.
Тем не менее, Раздел 430-52 разрешает использование предохранителя следующего более высокого размера.
если расчетный размер не является стандартным размером. В данном случае 200 ампер
следует попытаться. Таким образом, можно использовать три плавких предохранителя на 200 ампер без замедления срабатывания.
использоваться в качестве защиты параллельной цепи для этого двигателя.
Средства разъединения
В соответствии с таблицей для предохранительных выключателей на рис. 2 1—3 отключающий
средством для двигателя мощностью 25 л.с. является предохранительный выключатель мощностью 25 л. с., 200 ампер, в котором
установлены предохранители на 200 ампер.
Предохранители с задержкой срабатывания могут быть установлены в предохранительных выключателях. В этом примере
175% х 68 А = 11 9 А. Предохранители 125 являются следующим по величине размером и могут использоваться
согласно исключениям к 430-52. Аварийный выключатель будет таким же
размер.
Защита от перегрузки по току (двигатель и перегрузка ответвленной цепи)
Защита)
Защита от перегрузки по току состоит из трех магнитных перегрузок.
находится в пусковом компенсаторе. Судя по шильдику, двигатель
имеет номинальный ток полной нагрузки 64 ампера. Текущая настройка
Блоки магнитной перегрузки настроены на отключение в
64 x 125 % = 80 ампер (ток отключения)
РАЗВЕТВЛЕНИЕ 3
Третья ответвленная цепь питает трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором.
Данные паспортной таблички для этого двигателя следующие:
Асинхронный двигатель с фазным ротором | |
Вольт 230 Фаза 3 Частота 60 Гц | Статор Ампер 54 Ротор, ток 60 20 лошадиных сил Номинальная температура 40 градусов Цельсия |
Размер проводника (статор)
Следующая процедура используется для определения размера проводников
ответвления цепи, питающей 20-сильный мотор.
а. Двигатель мощностью 20 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 54 ампера. В соответствии
согласно разделу 430-22(a) NEC и таблице 430-150, 54 x 125% = 67,5 ампер
б. Таблица 310-1 6 указывает, что провод № 4 типа TW, THW, THHN (70
Ампер).
в. Таблицы C1 раздела C показывают, что три проводника № 4 TW, THW или THHN
может быть установлен в 1-дюймовом кабелепроводе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Статья 300-4F(c) требует, чтобы проводники размера № 4 или
большего размера, необходимо установить изоляционную втулку или аналогичный материал.
устанавливается на трубопровод.
Защита цепи двигателя
Асинхронный двигатель с фазным ротором мощностью 20 л.с. должен запускаться с помощью
межлинейный магнитный выключатель двигателя. Этот пускатель двигателя применяет
номинальное трехфазное напряжение на обмотку статора. Предусмотрен контроль скорости
с помощью ручного контроллера барабана, используемого в роторе или во вторичном контуре. Все
сопротивления регулятора включается в цепь ротора, когда
двигатель запущен. В результате пусковой ток двигателя
меньше, чем если бы двигатель был запущен при полном напряжении.
Защита от перегрузки по току ответвленной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором
требуется таблицей 430-152 Кодекса, не более 150 процентов
рабочий ток двигателя при полной нагрузке.
Защита от перегрузки по току ответвленной цепи для питания ответвленной цепи
этот мотор:
Ток полной нагрузки равен 54 ампера для двигателя с фазным ротором мощностью 20 л.с.
54 х 150% = 81 ампер
Раздел 240-6 не указывает 81 ампер в качестве стандартного размера предохранителя. Статья
430-52 позволяет следующий больший размер. А 9Следует выбрать предохранитель на 0А.
Средства разъединения
В соответствии с таблицей для предохранительных выключателей на рис. 14-3 отключающий
средство для двигателя мощностью 20 л. с. — предохранительный выключатель мощностью 25 л.с., 200 ампер. Редукторы
должен быть установлен в этом выключателе для размещения необходимых 90-амперных предохранителей
для защиты ответвленной цепи двигателя. Из-за двойного рейтинга
эти защитные выключатели, допустимо использовать 100-амперный выключатель, имеющий
максимальная мощность 30 л.с. В данном случае стандарт 90 ампер без выдержки времени
могут быть установлены плавкие предохранители или предохранители с задержкой срабатывания на 90 ампер.
Защита от перегрузки по току (защита двигателя от перегрузки)
Защита от перегрузки по току состоит из трех тепловых перегрузок.
блоки, расположенные в проходном магнитном пускателе двигателя (кроме
указано в примечании к таблице 430-3 7). Судя по табличке,
двигатель имеет номинальный ток полной нагрузки 54 ампера. Рейтинг поездки
ток каждого теплового блока:
54 х 125% = 67,5 ампер
Размер проводника (ротор)
Обмотка ротора асинхронного двигателя с фазным ротором мощностью 20 л. с.
60 ампер. Для определения размера окна используется следующая процедура.
проводники вторичной цепи от контактных колец ротора к барабану
контроллер.
а. Раздел 430-23 (a) требует, чтобы проводники, соединяющие вторичную
асинхронного двигателя с фазным ротором к его контроллеру имеют токонесущую
емкость не менее 125 процентов вторичного тока при полной нагрузке
двигатель для непрерывной работы.
60 х 125% = 75 ампер
б. В таблице 310-1 6 указано, что несколько типов медных проводников могут
следует использовать: № 3 типа TW, типа THW или типа THHN, при условии, что заделки выполнены под углом 60°.
в. Таблица C1 раздела C показывает, что три проводника № 3 TW могут быть
установлен в кабелепровод диаметром 1¼ дюйма. 1¼-дюймовый канал требуется, если три
Используются проводники № 3 THW. 1-дюймовый кабелепровод требуется для трех проводов No.
3 провода THHN.
ПРИМЕЧАНИЕ. Статья 300-4F(c) требует использования изолирующих втулок или эквивалентных
на всех каналах, содержащих проводники размера № 4 или больше, входящие
ограждения. Если резисторы установлены снаружи регулятора скорости,
допустимая токовая нагрузка проводников между контроллером и резисторами
должно быть не менее значений, указанных в таблице 430-23(с).
Например, ручной регулятор скорости, используемый с ротором мощностью 20 л.с.
асинхронный двигатель должен использоваться для тяжелых повторно-кратковременных режимов работы. Раздел 430-23(с)
требует, чтобы проводники, соединяющие резисторы с регулятором скорости
иметь мощность не менее 85 процентов от номинального тока ротора.
60 х 85% = 51 ампер
Таблица 310-1 6 указывает, что 51 ампер может безопасно переноситься № 6
провод. В результате температуры, создаваемые в месте расположения резистора
являются важным соображением.
Раздел 430-32 (d) гласит, что вторичные цепи индуктора с фазным ротором
двигатели, включая проводники, контроллеры и резисторы, должны рассматриваться
как защита от перегрузки с помощью защиты двигателя от перегрузки по току
в первичных цепях или цепях статора, поэтому защита от перегрузки по току отсутствует
необходима во вторичной цепи ротора.
ГЛАВНЫЙ ПОДАЧ
Когда проводники фидера питают два или более двигателей, требуемое
размер провода определяется с помощью правил Кодекса. Раздел 430-24 Кодекса гласит
что фидер должен иметь мощность не менее 125 процентов от
ток полной нагрузки двигателя с наивысшим номиналом в группе плюс
сумма номинальных токов полной нагрузки остальных двигателей в группе.
Ток полной нагрузки двигателя взят из таблицы NEC 430-150.
Двигатель с наибольшим рабочим током при полной нагрузке имеет мощность 25 л.с.
Этот двигатель имеет номинальный ток полной нагрузки 68 ампер. Основной фидер
размер, то в соответствии с разделом 430-24 составляет:
68 х 125% = 85 ампер
Тогда: 85 + 54 + 28 = 167 ампер.
Таблица 310-1 6 указывает, что медные проводники № 4/0 типа TW или типа THHN
можно использовать при использовании 600 оконечных устройств.
Таблица C1 раздела C показывает, что можно установить три проводника № 4/0 TW.
в 2-х дюймовом трубопроводе. Три проводника № 4/0 THHN могут быть установлены в
2-дюймовый трубопровод.
Защита главного фидера от короткого замыкания
Раздел 430-62 (a) гласит, что фидер, питающий двигатели, должен быть
снабжен защитой от перегрузки по току. Защита фидера от перегрузки по току
не должен превышать максимальный номинальный ток ответвленной цепи
защитное устройство для любого двигателя группы по таблице 430-152, плюс
сумма токов полной нагрузки остальных двигателей группы.
Ответвленная цепь, питающая двигатель мощностью 25 л.с., имеет наибольшее значение перегрузки по току
защита. Это значение, определенное по таблице 430-152, составляет 170 ампер.
(68 х 300 или 200 ампер.)
Номинальный ток полной нагрузки двигателя мощностью 20 л.с. составляет 54 ампера, а
номинальный ток полной нагрузки двигателя мощностью 10 л.с. составляет 28 ампер. Размер
предохранители, устанавливаемые в цепи главного фидера, не должны быть больше
чем сумма 200 + 54 + 28 = 282 ампера.
Поэтому для фидера используются три плавких предохранителя без выдержки времени на 250 ампер.
схема. Эта процедура должна соответствовать Примеру 8, раздел
9 Кодекса. Исключения могут быть сделаны, если предохранители не позволяют двигателю
запустить или запустить.
Основные средства разъединения
Раздел 430-1 09 перечисляет несколько исключений из правила о том, что отключение
средства должны представлять собой выключатель цепи двигателя, рассчитанный на мощность в лошадиных силах, или цепь
выключатель. Разъединяющие средства должны иметь грузоподъемность не менее
115 процентов от суммы номинальных токов двигателей, Раздел 430-110
(с1 и 2). Поэтому предохранители на 250 ампер требуются в качестве защиты от перегрузки по току.
защиты основного фидера установлены в предохранительном выключателе на 400 ампер.
Типы и размеры проводов выбираются в зависимости от температуры окружающей среды в помещении.
установки и экономики всей установки, таких как
трубы минимального размера, стоимость размеров проводов и стоимость работы
для установки различных вариантов.
ОБЗОР
Установка двигателя — это один из самых сложных расчетов, который необходимо выполнить, чтобы правильно установить все компоненты, расположить их в нужном месте и в нужном месте.
размер. Книга кодов проведет вас через основные компоненты расчета
но вы должны знать, где искать и как применять правильные коды. Там
много аспектов правильной установки, в том числе: питатель и питатель
защита, ответвленная цепь и защита ответвления, размеры проводников и перегрузка по току
защита, работающая защита от перегрузки по току и защита вторичной цепи.
ВИКТОРИНА ПО ОБЗОРУ
Фидерная цепь питает три ответвления цепи двигателя. Цепь ответвления двигателя
№ 1 имеет нагрузку, состоящую из асинхронного двигателя со следующей паспортной табличкой
данные:
№ 1:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
230 вольт 3 фазы 5 лошадиных сил | 15 Ампер 60 Гц Код Классификация D Номинальная температура 40° Цельсия |
Отводная цепь двигателя № 2 имеет нагрузку, состоящую из асинхронного двигателя
со следующими данными на паспортной табличке: (Этот двигатель оснащен автотрансформаторным
пусковой компенсатор. ):
№ 2:
Асинхронный двигатель с фазным ротором | |
230 вольт 3 фазы 7,5 лошадиных сил | 40 ампер 60 Гц Код Классификация F Номинальная температура 40° Цельсия |
Цепь ответвления двигателя № 3 имеет нагрузку, состоящую из асинхронного двигателя с фазным ротором
двигатель со следующими данными на паспортной табличке:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
230 вольт 3 фазы 15 лошадиных сил | 22 Ампер статора 26 Ротор Ампер 60 Гц Номинальная температура 40° Цельсия |
1. См. следующую схему.
а. Определить текущую защиту от перегрузки в амперах, необходимую для
двигатель в ответвленной цепи № 1.
б. Определите подходящий размер провода (TW). (Вставьте ответы на
схема.)
Рис. q1 ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БЫЛИ СДЕЛАНЫ;
МАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
2. См. следующую схему.
а. Определить текущую защиту от перегрузки в амперах, необходимую для
двигатель в ответвленной цепи №2.
б. Определите подходящее сечение медных проводников TW. Примечание
что асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 15 л.
с помощью пускового компенсатора.
(Вставьте ответы на схему.)
ил. кв2
3. См. следующую схему.
а. Определить текущую защиту от перегрузки в амперах, необходимую для
двигатель в ответвленной цепи №3.
б. Определите соответствующий размер провода медных проводников. (Вставлять
ответы на схеме.)
в. Определить сечение проводников, необходимых для вторичной цепи
асинхронного двигателя с фазным ротором в ответвленной цепи № 3. Вторичная
или цепь ротора питается между контактными кольцами ротора с обмоткой и
регулятор скорости. Укажите размер трубопровода. Используйте проводники TW.
ил. q3
4. См. следующую схему.
а. Определить номинал тока в амперах предохранителей (без задержки срабатывания)
используется в качестве защиты от перегрузки для основной цепи фидера, показанной на схеме.
б. Определите размер проводника TW для главного выключателя фидера. (Вставлять
ответы на схеме.)
ил. кв4
5. См. следующую схему.
а. Используя медные проводники типа 1W, определите размер проводников и кабелепровода, необходимых для основной фидерной цепи, которая питает три
ответвления цепей двигателя.