Технология восстановления блоков цилиндров — Сельхозтехника

ГОСНИТИ разработаны технологические процессы и комплекты оснастки для восстановления блоков цилиндров тракторных двигателей СМД-14, СМД-60, Д-50, Д-240, Д-65, А-41, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б. Технологическими процессами предусмотрено устранение всех дефектов в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт двигателей. Разработанная оснастка позволяет качественно восстанавливать блоки цилиндров, обеспечивая повышенный послеремонтный ресурс двигателей. Эта технология широко внедрена на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. На рисунке 46 приведена схема технологического процесса восстановления блоков цилиндров, который расчленен на ряд взаимосвязанных маршрутов. Маршрут I — основной и на схеме показан сплошной линией, остальные маршруты показаны пунктирными линиями. Ниже подробно рассмотрены современные способы устранения основных дефектов блоков цилиндров.

Устранение трещин и пробоин. Наибольшее распространение при устранении трещин и пробоин блоков цилиндров получили сварочные процессы. Для сварочных процессов разработано и изготовлено необходимое оборудование, обеспечивающее качественное выполнение работ по заварке трещин и пробоин. Заваривать трещины и пробоины блоков цилиндров можно как при холодном, так и горячем процессах. В последние годы широкое применение получила на ремонтных предприятиях холодная сварка чугунных блоков цилиндров самозащитной проволокой ПАНЧ-11, позволяющей с высоким качеством ремонтировать трещины, пробоины, сколы и другие дефекты.

Хорошие результаты при холодной заварке трещин, особенно в перемычках между цилиндрами, дает полуавтоматическая сварка в среде аргона А проволокой МНЖКТ-5-1-02-02.

Сварное соединение высокого качества при холодной сварке блоков цилиндров получают, применяя специальные железоникелевые электроды марки МНЧ-2, медно-железные электроды ОЗЧ-2.

Холодную сварку чугунных блоков цилиндров можно производить комбинированным способом, когда с целью экономии дорогостоящих материалов и получения сварного шва требуемого качества используют электроды различных марок. сварку. При отсутствии специальных сварочных материалов сваривать чугунные блоки цилиндров можно стальными электродам» методом наложения отжигающих валиков. Подготовка к сварке, режимы, оборудование, материалы для холодной и горячей сварки чугунных и алюминиевых деталей приведены были ранее (см. стр. 10).

Трещины в блоках цилиндров могут быть устранены с помощью фигурных вставок. Технология ремонта трещин фигурными вставками подробно изложена ранее.

Весьма эффективно проводить ремонт ГБЦ, в том числе устранять трещины, технологией газодинамического напыления металлов ДИМЕТ, использование которой не приводит к нагреву поверхности свыше 150 градусов.

Зачастую заваренная трещина или пробоина не имеет достаточной герметичности. Для создания герметичности применяют по- ‘ лимер-ные составы, приготовленные на основе эпоксидных смол. Применение герметизирующих полимерных материалов необходимо также при ремонте трещин фигурными вставками.

Трещины и пробоины в мейее ответственных местах блоков цилиндров могут быть устранены путем применения эпоксидных составов.

Технология ремонта трещин и пробоин в корпусных деталях с применением полимерных материалов подробно рассмотрена ранее (см. стр. 64).

Восстановление гнезд коренных подшипников. Наиболее простой способ восстановления изношенных поверхностей под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров — растачивание этих поверхностей и использование вкладышей ремонтного (увеличенного) размера.

Блоки, имеющие диаметр отверстий под вкладыши 97,93… …98,06 мм, для двигателей типа СМД (СМД-14, СМД-14А, СМД-14Б, СМД-14К, СМД-14Н, СМД-15К, СМД-15КФ, СМД-12Б, СМД-17К, СМД-18) и 80,93… 81,06 мм для двигателей Д-50, Д-50Л, Д-240 и несоосность коренных опор более 0,07 мм, направляют на расточку коренных опор под вкладыши с увеличенным наружным диаметром. Для растачивания опор под вкладыши коренных подшипников в большинстве случаев на ремонтных предприятиях применяют расточные станки типа РД.

Блок цилиндров устанавливают на плоскость разъема с поддоном, т. е. так же, как и при изготовлении. Однако использовать заводские базовые отверстия в блоке для установки его на станке невозможно, так как они в процессе изготовления блоков были смяты и деформированы. В связи с этим устанавливают блоки в горизонтальной плоскости на станке относительно борштанги специальными быстродействующими индикаторными устройствами с точностью до 0,02 мм.

Для центровки блока цилиндров относительно оси борштанги расточного станка два измерителя устанавливают в пазы на концах борштанги и закрепляют. При повороте борштанги на 180° индикаторы обоих измерителей покажут удвоенное значение смещения осей крайних отверстий блока относительно оси борштанги з горизонтальной плоскости. Перемещая блок цилиндров на опорах станка, необходимо добиться одинаковых показаний каждого из индикаторов в левом и правом горизонтальных положениях в пределах ±0,03 мм, после чего блок закрепляют и снимают измерители.

Обрабатывают опоры блока цилиндров под вкладыши ремонтного размера при 200… 250 об/мин борштанги и подаче 0,08 мм/об ,до диаметров согласно следующим данным (допуск для всех 4-0,02 мм).

Овальность и конусность коренных опор не должны превышать 0,02 мм. Шероховатость расточенных поверхностей отверстий должна быть не более Ra= 1,25 …0,63 мкм. После растачивания блоки направляют на промывку масляных каналов с целью удаления стружки.

При отсутствии вкладышей ремонтного размера опоры восстанавливают путем фрезерования плоскостей разъема крышек коренных подшипников на 0,3… 0,4 мм и последующего растачивания до нормального размера при условии сохранения допустимого размера расстояния от оси отверстия опор до верхней плоскости блока цилиндров. Для фрезерования плоскостей разъема комплект крышек устанавливают в приспособление и на станке типа 6М12П фрезеруют опорные поверхности крышек под гайки «как чисто». Затем переставляют крышки в приспособлении плоскостью разъема вверх (рис. 47), фрезеруют их, выдержав размер Н (рис. 48). Для блоков цилиндров двигателей Д-50 и Д-240 размер Н должен быть не менее 72 мм, двигателя СМД-14 —не менее 98 мм, двигателя СМД-60 — не менее 109 мм. Паз под усик вкладыша углубляют фрезой. Крышки с обработанными плоскостями разъема устанавливают на блок, закрепляют и растачивают до нормального размера. Установку блока цилиндров в горизонтальной плоскости производят аналогично описанной ранее при растачивании коренных опор под вкладыши ремонтных размеров. В вертикальной плоскости блок цилиндров устанавливают после контроля расстояния от плоскости прилегания головки до верхней точки отверстия под вкладыши коренных подшипников индикаторным приспособлением. Растачивание отверстий с переносом оси в глубь цилиндров допускается при размерах А и В (рис. 49).

Обычно ремонтируемые блоки цилиндров имеют по этим параметрам припуски в пределах 0,1… 0,15 мм. В этом случае блок устанавливают на станке с заниженным расположением оси опор ло отношению к оси борштанги, что обеспечивает припуск для расточки в верхней полуокружности опоры (кроме боковых участ-жов). Растачивают отверстия на станках типа РД резцами ВК6М при режимах: частота вращения борштанги—180 об/мин, подала — 0,05 мм/об, глубина резания — 0,2 мм.

ГОСНИТИ разработаны технологический процесс и оборудование для восстановления изношенных гнезд коренных подшипников ‘блоков цилиндров с диаметром отверстий 95 мм и более электро-:контактной приваркой стальной ленты с последующим растачиванием приваренного слоя до номинального размера. Для приварки применяют ленту из стали 20, допускается также применение лен-“хы из стали 10.

Технологический процесс приварки заключается в следующем. Изношенные гнезда растачивают до диаметра, превышающего номинальный на 1 мм. Из стальной ленты толщиной 1 мм изготавливают две заготовки шириной, равной ширине гнезда, и длиной L = где ?) — диаметр расточенного гнезда. Заготовкам придают форму, идентичную форме коренной опоры. Затем заготовки вставляют в отверстия коренных опор. При этом заготовки должны полностью огибать поверхности отверстий без нахлеста в месте стыка, с зазором не более 0,5 мм. После установки ленты приварку начинают на расстоянии 5… 10 мм от места стыка ленты и продолжают в сторону, противоположную стыку, делая полный оборот сварочной головки с перекрытием 5… 10 мм. Скользящие токопередающие контакты, изготовленные из бронзы БрХ диаметром 50 …60 мм, смазывают графито-касторовой смазкой (25… …30% графита П марки А и 70 …75% технического касторового масла первого сорта).

Режимы сварки в зависимости от марки чугуна рекомендуются следующие: сила сварочного тока 6,5… 8,5 кА; длительность импульса сварочного тока 0,14…0,24 с; пауза между сварочными импульсами 0,04… 0,1 с; скорость сварки 0,5… 1 м/мин; усилие сжатия 1800…2500 Н; ширина рабочей части ролика 6…8 мм. Обрабатывают приваренный слой на расточных станках борштангой в три прохода. Черновое растачивание производят твердосплавными пластинками типа ВК-4. Получистовое и чистовое растачивание ведут резцами с пластинками, изготовленными из эльбора-Р или гексанита-Р. Заключительная операция механической обработки приваренного слоя — хонингование.

При наличии повреждений отдельных гнезд коренных подшипников ремонту подвергаются только они. В этом случае поврежденное гнездо растачивают и полуокружность в блоке наплавляют электродуговой или газовой наплавкой. Чаще всего применяют газовую наплавку латунью Л-63.

Наплавленный слой меди или латуни хорошо обрабатывается лезвийным инструментом, но его твердость ниже твердости чугуна. Наплавка латуни на поверхность детали без ее подогрева может привести к образованию трещин, поэтому поверхность вблизи изношенной опоры подогревают газовой горелкой до 500… 700 °С. Наплавленные опоры растачивают до нормального размера борштан-гой с одним резцом. При этом необходимо предварительно обработать плоскости разъема крышек. При несоосности опор коренных подшипников более допустимых пределов, но не более 0,07 мм для двигателя СМД-14 и его модификаций, а также двигателей Д-50, Д-240 и отсутствии других дефектов коренные вкладыши (новые или бывшие в употреблении) устанавливают в опоры и растачивают по антифрикционному слою под размеры имеющихся коленчатых валов. Вкладыши нужно растачивать в тех блоках, которые имеют размеры отверстий под вкладыши не более допустимых без ремонта.

Перед растачиванием вкладыши промывают дизельным топливом при температуре 70… 80 °С в течение 5 мин. Вкладыши на мойку должны направляться парами в комплекте для одного двигателя. Эти пары — верхние и нижние вкладыши — не должны рас-комплектовываться. Вкладыши, бывшие в употреблении, предназначенные для растачивания, не должны иметь смятых установочных выступов, износов и задиров на наружной поверхности. На антифрикционном слое не допускаются задиры и риски глубиной более 0,3 мм.

Для растачивания вкладышей могут быть использованы модер-. низированные станки РД или другие станки, обеспечивающие необходимую точность. Модернизированные станки РД выпускаются с редуктором, обеспечивающим частоту вращения шпинделя 250 об/мин для растачивания чугуна и 1200 об/мин для растачивания антифрикционного слоя. При растачивании вкладышей в блоках несоосность осей коренных опор и борштанг допускается не более 0,03 мм. Растачивают вкладыши при 1000… 1200 об/мин борштанги и подаче 0,025 мм/об. Перед расточкой вкладышей гайки у двигателей СМД и болты у двигателей Д-50 крышек коренных подшипников затягивают с моментом 2,0… 2,2 Н-м. Овальность и конусность расточенных вкладышей не должна превышать 0,02 мм. Шероховатость поверхности расточенных вкладышей должна быть не более i?a=0,63… 0,32 мкм. После растачивания толщина слоя антифрикционного сплава должна быть не менее 0,3 мм. На внутренней расточенной поверхности допускается кольцевая риска шириной и глубиной до 0,3 мм. Блоки в сборе с расточенными вкладышами промываются для удаления стружки.

Восстановление поверхностей отверстий под гильзы цилиндров. При глубине кавитационных раковин до 1,5 мм на нижних посадочных поясках в отверстиях под гильзы цилиндров протачивают вторую канавку выше или ниже первоначальной под стандартное резиновое уплотнительное кольцо (рис. 50). При этом блок цилиндров устанавливают на столе радиально-сверлильного станка и с помощью расточного приспособления растачивают канавку.

Приспособление с утопленными резцами вводят в гнездо под гильзу и закрепляют гайками ;на двух шпильках блока. К приводной головке приспособления подводят оправку, установленную конусом в шпинделе станка. Выдвигают резцы путем легкого притормаживания маховика, втягивающего конусный разжим в резцовой головке. Ход маховика ограничен закрепленной на резьбе контргайкой. Скорость вращения шпинделя станка — не более 30 об/мин. Для устранения овальности посадочных отверстий под гильзы цилиндров применяют комбинированную развертку, устанавливаемую в обрабатываемые гнезда заходной частью и имеющую привод как от шпинделя радиальносверлильного станка 2Н55, так и ручной при тонком слое снимаемого металла.

Обрабатывают верхнее и нижнее отверстия одновременно. Неравномерный износ торцевой поверхности гнезда под бурт гильзы, достигающий более 0,05 мм, устраняют на станке 2Н55 с помощью самоустанавливающейся по оси отверстия зенковки с регулируемым концевым упором. Припуск на обработку принимают, как правило, 0,2 мм. Под гильзу на обработанный торец устанавливают металлическое кольцо. Износ посадочных отверстий в блоке под нижний поясок гильзы и имеющиеся кавитационные раковины глубинои более 2 мм устраняют . путем растачивания на вертикальном алмазно-расточном станке 278Н нижнего посадочного пояска и запрессовки металлического кольца с готовой канавкой под уплотнение. С этой целью резцовую голов/ку станка с помощью центрирующего приспособления устанавливают соосно с верхним посадочным пояском, после чего приспособление снимают, резцовую головку опускают до уровня нижнего пояска и выполняют расточку гнезда. В пояске остается перемычка толщиной 5 мм для упора металлического кольца при его запрессовке. Растачивают при 250 об/мин шпинделя и подаче 0,08 мм/об. Затем в перемычке прорезают паз с двух противоположных сторон для установки кольца.

Рис. 51. Блок цилиндров двигателя Д-240 с запрессованным кольцом в нижнее посадочное отверстие.

Наружную поверхность кольца и поверхность гнезда дважды обезжиривают техническим ацетоном. После обезжиривания наносят тонким слоем на поверхность гнезда эпоксидный состав и запрессовывают кольцо до упора в бурт (рис. 51). Для вклеивания ремонтного кольца состав на основе эпоксидной смолы готовят по следующей рецептуре (в весовых частях) : эпоксидная смола ЭД-6 или ЭД-16— 100, дибутилфталат — 15, полиэтиленполиамин— 10. В отремонтированное гнездо блока цилиндров устанавливают гильзу и проводят отвердевание эпоксидного состава. После этого гильзу и резиновое уплотнительное кольцо извлекают, зачищают поверхность посадочного места от наплывов эпоксидного состава шлифовальным кругом на машине типа ШР-06.

Восстановление резьбовых соединений. Поврежденные или изношенные резьбовые отверстия восстанавливают установкой резьбовых спиральных вставок. Технология восстановления резьбовых отверстий с применением резьбовых спиральных вставок изложена в главе 6 первого раздела.

При наличии изломанных болтов и шпилек место излома зачищают заподлицо с поверхностью блока. В центре облома сверлят отверстие диаметром (согласно таблице 27) на всю длину облома. Затем забивают экстрактор в высверленное отверстие соответствующего номера, на экстрактор надевают специальную гайку и вывинчивают обломок из резьбового отверстия. После удаления обломанной части шпильки или болта резьба «прогоняется» соответствующим метчиком. При повреждении резьбы устанавливают резьбовую спиральную вставку.

Изношенные втулки распределительного вала заменяют новыми с последующим развертыванием до нормального размера.

Контроль восстановленных блоков цилиндров. Опорную поверхность под бурт гильзы проверяют с помощью приспособления для контроля выточки под гильзу. Разница замеров глубины гнезда в четырех точках должна -быть не более 0,05 мм.

Размеры, овальность и конусность отверстий под гильзы цилиндров, втулки распределительного вала, коренных опор блоков цилиндров и блоков цилиндров в сборе с вкладышами контролируют нутромером.

Соосность коренных опор блоков цилиндров и блоков цилиндров в сборе с вкладышами контролируют приспособлением КИ-4862.

Шероховатость обработанных поверхностей контролируют с помощью образцов шероховатости. Размеры и другие параметры восстановленных блоков цилиндров должны соответствовать установленным требованиям (см. табл. 25).

Способы восстановления деталей | Методы восстановления деталей

При работе ДВС идёт износ составляющих, ведущий к поломке, сбоям. Из-за этого снижается мощность, теряется стабильность. Для решения проблемы водители задумываются о капитальном ремонте мотора, замене силового агрегата, продаже машины. 

Иногда восстановление деталей двигателя выгоднее, чем иные действия. Считается, что отремонтировать современной мотор невозможно. Но чаще такое мнение формируется из-за отсутствия оригинальных запчастей, использующихся для замены сломанных комплектующих. 

Ремонту мешает стоимость деталей, недостаточная квалификация мастеров. Многие механики не знают, как ремонтировать турбированные двигатели, отличающиеся технологичностью.

Виды восстановления изношенных деталей двигателя

Чтобы достичь нужного результата при восстановлении деталей ДВС, мастерами могут выполняться несколько типов работ: 

1. Расточка, хонингование цилиндров. Для ремонта блока цилиндров путём расточки задействуют спец. станки, сделанные в России, за рубежом. Они обеспечивают цилиндрам точные размеры. Шпиндель двигается по вертикали. Это позволяет ставить БЦ относительно рабочего органа путём перемещения стола с закрепленным на нём элементом мотора. Использование такого способа центрирования сокращает погрешность.

Расточка V-образных блоков идёт от постели коленвала. Для выполнения такой операции чаще задействуются станки, сделанные в Америке. Они характеризуются простотой установки блока, автоматизированным управлением шпинделя. Это увеличивает производительность при незначительном снижении точности расположения.

Хонингованием называется операция, выполняемая после завершения основного объема нужных действий. Она проводится для обеспечения нужного размера цилиндров. Умелое выполнение нужных операций обеспечивает наименьшее отклонение от округлости, цилиндричности. Предполагается формирование микрорельефа, определённой структуры металла на поверхности цилиндра.

Важную роль играет фрезеровка, которая нужна для обеспечения плоскостности поверхности. Она обеспечивает ликвидацию забоев, царапин. Если мотор подвержен избыточному нагреву, то механики обследуют плоскость. Пренебрегать этой операцией нельзя: прогиб провоцирует утечки охлаждающей жидкости, проникновение её в цилиндры. 

2. Восстановление блока сваркой. При выполнении ремонта блока цилиндров дефектное место удаляется газовой резкой, механической методикой. Обработанные сегменты готовятся для сварки. Она сопровождается предварительным параллельным обогревом цилиндра. Для этого делаются печи с электрообогревом. Для ускорения процедуры задействуют электроды, имеющие немалый диаметр. Осуществляется послойная обработка шва пневматическим молотком-зубилом. 

3. Восстановление БЦ напылением. Его использование позволяет получить защитный, упрочняющий слой на поверхности восстанавливаемой детали. Предполагается нанесение порошкообразного материала. Допустим ввод проволоки в струю плазмы. При движении газа она разогревается до нужных температур, разгоняется. 

4. Микродуговое оксидирование. Метод задействуется, когда надо восстановить цилиндры, сделанные из алюминиевого сплава. Методика отличается эффективностью, считается перспективной. Её использование позволяет создать покрытие с повышенными механическими, диэлектрическими, теплостойкими свойствами. 

5. Восстановление с использованием молекулярной сварки. Такую методику задействуют, если нужно восстановить поверхность под упорные полукольца в БЦ. Её применяют, если использование традиционных способов влечёт недопустимые трудозатраты, не обеспечивает нужное качество восстановленной детали. Использование холодной сварки позволяет восстановить исходные геометрические параметры износившейся в ходе эксплуатации поверхности, минимизировать механическую обработку. Нужные операции выполняются в течение двух часов. Есть возможность восстановления внутренней, наружной повреждённых поверхностей. 

Методы восстановления можно обсудить с консультантом. Он даст полные ответы на любые вопросы.

Процесс восстановления

Восстановление составляющих силового агрегата осуществляется по схожей технологии. Не играет роли его разновидность, наличие, отсутствие турбонадува, управляющей автоматики, иных конструкционных нюансов. Нужные действия выполняются в определенной последовательности: 

1. Восстановительные работы проводятся с БЦ, головкой блока, иными компонентами, на которые в процессе функционирования приходится немалая нагрузка. Перед ремонтом мотор обследуется в опрессовочной ванне, что позволяет выявить незаметные трещины, появляющиеся из-за перегрева, постоянного функционирования при высокой температуре.

Если трещины неглубоки, располагаются в легкодоступных местах, то для их ликвидации проводится рассверливание до основания. Если дефекты в местах, до которых нельзя добраться просто, то допустима замена повреждённого блока головки цилиндров. Если пробег мотора превышает 300 000–400 000 км, то появляется износ цилиндровых стенок. Устранить его можно путём расточки, обеспечивающей одновременное увеличение объёма мотора, улучшение мощностных характеристик.

Её можно заказать в мастерской, выполнить самому. Предполагается использование спецоборудования, управляемого автоматикой. Гильзы в блоке нередко заменяются на исправные. Это упрощает ремонт, снижает его стоимость, позволяет вернуть ДВС работоспособность. Если обнаруживается коробление головки, блока цилиндров, то повреждение ликвидируется на шлифовальном станке. Иногда задействуют прокладку, обеспечивающую правильное функционирование ДВС. 

2. Восстанавливаются постели коленвала. Чтобы достичь результата, подрезают их крышки. Действия выполняются с учётом технической документации, требований производителя. Они связаны с максимально допустимым тюнингом машины. Ось коленвала выравнивается по длине, что позволяет мотору выдерживать немалые нагрузки без повреждения поршней основного вала. 

3. На шейке коленвала устраняются неглубокие задиры. Для их ликвидации подбираются ремонтные вкладыши, выполняется шлифовка. Прогибы коленвала ликвидируются с применением опрессовочного оборудования. Если есть критический износ, то используют технологию наваривания дополнительных заплаток, изготавливаемых из высокопрочного сплава.  

Если в ходе функционирования повреждению подверглись поршни, то их чаще заменяют на исправные детали. Это позволяет сохранить работоспособность мотора. Если выполняется расточка цилиндров, то закупаются спортивные модификации поршней. Это позволяет повысить мощность, но увеличивает расходы на восстановительные работы.

Оборудование для очистки деталей

Перед восстановлением комплектующие мотора нередко нужно очистить от загрязнений, появившихся при эксплуатации. Чтобы добиться результата, задействуются специальные моечные машины разных типов. Выбирая агрегаты, учитывают способы восстановления деталей. Они могут относиться к мониторной разновидности, генерировать водяную струю, обеспечивающую гидродинамическую очистку. Давление подаваемой жидкости составляет 5–15 МПа. Подаваемая вода нагревается до температуры 20–30 градусов. Используемые машины делятся на три разновидности:

1. Передвижные. Задействуются для удаления смазок, смолистых загрязнений. Гидромонитор соединяется с насосом, шлангом. Если нужно ликвидировать сложные загрязнения, то в воду добавляют составы для очистки. 

2. Стационарные. Чтобы придать очищающей среде нужную энергию, применяют пар. Давление подаваемой воды возрастает в 2–3 раза, производительность достигает 20 квадратных метров в час. Допустимо применение для ликвидации тех. загрязнений. 

3. Камерные. Используются, чтобы очистить машины, агрегаты, узлы, детали. Оборудование характеризуется камерой, в которую помещается гидромонитор, душевая система, стол. Машины характеризуются расходом хим. средства, составляющим 80–85 кубических метров в час. 

Каждый тип имеет определенные характеристики, применение. Их надо изучить перед использованием машины. 

Если нужно осуществить общую очистку комплектующих, то задействуют струйные агрегаты. Они состоят из: 

A. Моечной камеры. 

B. Устройства, осуществляющего транспортировку. 

C. Системы гидрантов, включающей в себя насадки разных типов. 

D. Баков для хранения среды для чистки.  

Гидранты располагаются в моечной камере, отвечают за нагрев раствора в баках. Разогрев осуществляется с помощью горячей воды, электричества, жидкого топлива, газа. В качестве нагревательных элементов задействуют змеевики при нагреве водой. Если предполагается разогрев при помощи газа, жидкого топлива, то задействуют жаровые трубы. Допустимо применение ТЭНов при использовании электрической энергии. 

Гидранты образуют струи раствора, подаваемого на очищаемые поверхности. Они могут относиться к подвижной, неподвижной разновидности. Детали могут транспортироваться в контейнерах, если речь идёт о проходных машинах. 

Погружные моющие агрегаты делятся на проходные, тупиковые. Каждый вариант имеет нюансы, которые надо учесть при выборе, использовании. Оборудование изготавливается в виде роторного агрегата. Присутствует качающаяся или вибрирующая платформа. Иногда агрегат имеет форму ванны. 

Машины с вибрирующими платформами задействуют, если надо очистить машину, агрегаты. Вибрация создаёт турбулентные потоки очищающей среды, что повышает эффективность удаления загрязнений. 

Агрегаты, оборудованные качающейся платформой, задействуются для отмывания автомобилей, с которых снято электрическое оборудование, колёса, обшивка, сидения. Допустимо использование для отмывания крупногабаритных деталей, узлов. 

Ванну имеют роторные моечные машины. Внутри неё размещаются крестовины. На них навешиваются контейнеры с деталями. Крестовины вращаются в очищающей жидкости. Погружные машины, имеющие ванны, характеризуются прочностью. В зависимости от конфигурации они могут иметь гребные винты, вибрирующие контейнеры. 

Если агрегат оборудован гребными винтами, то корзины, контейнеры с деталями ставятся на поворотный стол. Турбулентный поток создается при вращении винта — активизируется процесс очистки деталей. Поворотный стол может скорректировать положение очищаемых комплектующих относительно потока жидкой среды — обеспечивается удаление загрязнений со всех сторон.  

Если моющая машина оборудована вибрирующим контейнером, то сделать процесс очистки интенсивнее можно за счёт создания одновременной вибрации всех очищаемых деталей. 

Нередко для отмывания восстанавливаемых комплектующих ДВС задействуется комбинированное оборудование. Предполагается использование струйных агрегатов с возможностью погружения, спец. мониторами. Такие машины задействуются в полуавтоматических, автоматических линиях. Допустимо применение для отмывания блоков, коленвалов, метизов. 

Спец. оборудование задействуют для очистки поверхностей комплектующих, которые плохо поддаются освобождению от грязи. Предполагается применение для очистки масляных каналов в шатунах блоков цилиндров, коленчатых валах.

Средства для очистки деталей, агрегатов

Помимо спец. оборудования, для отмывания от появившихся при функционировании загрязнений задействуют особые средства для очистки деталей и агрегатов.

Они делятся на: 

A. Синтетические. Их задействуют для удаления масляно-грязевых, асфальто-смолистых отложений.  

B. Смеси щелочных солей, ПАВ, пассиваторов. Допустимо использование при струйной очистке деталей, сборочных единиц от отложений масла, грязи, для защиты очищенной поверхности от коррозии. 

C. Органические. Задействуются для удаления прочных, смолистых отложений погружным методом. 

Надо внимательно изучить характеристики каждого средства перед покупкой. Это поможет увеличить эффективность очистки, выбрать способы восстановления изношенных деталей.

Этапы процесса восстановления деталей

Если надо восстановить детали двигателя, то процесс предполагает выполнение нескольких этапов: 

1. Диагностика. Проводятся тесты с применением спец. оборудования, собирается информация о функционировании машины в последнее время. 

2. Разборка. ДВС разбирают, чтобы определить, какие детали вышли из строя. 

3. Очистка. Выполняется с применением спец. оборудования, средств. 

4. Обработка. Предполагает использование выбранных при диагностике, осмотре методик, оборудования.  

5. Сборка. Выполняется в обратной последовательности. 

6. Тестирование. Позволяет убедиться, что ремонт выполнен эффективно. 

Этапы имеют особенности. Их надо изучить перед выполнением восстановления комплектующих мотора. Такой подход поможет избежать ошибок.

Средство для восстановления двигателя — Часто задаваемые вопросы

Почему важна компрессия в цилиндре?
Для оптимального сгорания требуется плотное прилегание поршневых колец к стенке цилиндра, чтобы обеспечить максимальное сжатие всасываемой топливно-воздушной смеси во время такта сжатия. Точно так же во время рабочего такта сгорания необходимо иметь герметичное уплотнение, чтобы избежать утечки продуктов сгорания через поршневые кольца. Плохое сгорание и прорыв газов не только тратят впустую энергию топлива, что снижает мощность двигателя, но и сжигает масло на стенках цилиндров и загрязняет масло, образуя сажу и шлам.

Почему в двигателях теряется компрессия?
Расширение горящего топлива в камерах сгорания перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров, что создает мощность и передает крутящий момент на трансмиссию. В более новом двигателе уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра достаточно хорошее, чтобы поддерживать надлежащее сжатие и адекватное уплотнение во время сгорания. Со временем цилиндры постепенно изнашиваются и перестают поддерживать максимальную компрессию. Чтобы понять механизм этого износа, нужно проанализировать происходящее в микроскопическом масштабе. И поршневые кольца, и цилиндры имеют на своих поверхностях небольшие «выпуклости и впадины», которые постоянно скользят друг по другу с высокой скоростью. Обычно моторное масло поддерживает гидродинамический связующий слой, разделяющий две металлические поверхности, но иногда эта масляная пленка разрушается и позволяет «вершинам» металлических поверхностей столкнуться. Когда это происходит, пики фактически свариваются вместе из-за сильного нагрева и трения, а затем ломаются, образуя микроскопические частицы износа. Этот процесс износа в конечном итоге достигает точки, когда поршневые кольца больше не могут плотно прилегать к стенке цилиндра. Наиболее выражен износ в ВМТ ( Верхняя мертвая точка ), когда поршень достигает верхней точки своего хода внутри камеры сгорания. Эта область имеет наименьшее количество смазки, наибольшее количество тепла и наибольшую силу трения из-за горизонтального изменения направления поршневых шатунов.

Что такое ВОССТАНОВЛЕНИЕ и зачем его использовать?
Каждый двигатель постепенно изнашивается в результате трения при нормальной эксплуатации. Со временем уплотнение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра становится все менее и менее эффективным. Это приводит к потере компрессии, что означает, что ваш двигатель будет иметь меньшую мощность, неровный холостой ход и медленное ускорение. Это также увеличивает прорыв газов, который вызывает сжигание масла, выхлопные газы и повышенное образование шлама. ВОССТАНОВЛЕНИЕ восстанавливает изношенные участки стенок цилиндров для улучшения уплотнения между поршневыми кольцами и стенками цилиндров.

Как работает ВОССТАНОВЛЕНИЕ?
RESTORE — единственный продукт, содержащий технологически продвинутый состав CSL, который фактически заполняет и герметизирует микроскопические утечки в стенках цилиндров. Самое главное, RESTORE — это единственный продукт, который, как доказано, заполняет, герметизирует и смазывает область ВМТ, где это больше всего необходимо. Результатом является более высокая степень сжатия, меньшее количество прорывов газов и более эффективное сгорание.

Каковы преимущества использования RESTORE?
Использование RESTORE при каждой замене масла будет поддерживать компрессию во всех цилиндрах на уровне, близком к исходному. Вы почувствуете разницу во время вождения, потому что ваш автомобиль будет иметь большую мощность и лучшее ускорение. Вы также заметите, что он работает мягче и тише, потому что компрессия равномерно распределяется по всем цилиндрам. Если ваш двигатель сжигает масло и дымит из-за прорыва газов, RESTORE решит и эту проблему. ВОССТАНОВЛЕНИЕ также устраняет стук поршня при запуске, стук поршня и шумное тиканье толкателя клапана.

Безопасно ли использовать RESTORE в моем двигателе?
Да, все наши продукты были разработаны высококвалифицированной командой ученых-исследователей и инженеров и успешно используются в миллионах двигателей за последние 30 лет. CSL — противозадирная смазка с противозадирными присадками, обеспечивающая исключительную смазочную защиту по сравнению с обычным моторным маслом. Как твердая смазка защищает металлическую поверхность деталей двигателя в тяжелых условиях, когда разрушается жидкая гидродинамическая масляная пленка.

RESTORE не содержит политетрафторэтилен (ПТФЭ), диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), хлорированные парафины, нафталин, ксилол, ацетон, изопропанол, соединения серы или любые другие химические вещества, которые потенциально могут повредить двигатель.

Пройдут ли частицы CSL через масляный фильтр?
Да, они очень маленькие и специально изготовлены для прохождения через масляный фильтр. Каждая частица CSL имеет сферическую форму и средний диаметр менее десяти микрон, что позволяет им проходить через масляный фильтр и циркулировать вместе с моторным маслом.

Частицы износа двигателя постоянно образуются в результате трения внутри двигателя, и большая часть этих хлопьев металлического мусора задерживается масляным фильтром. Единственное вещество, присутствующее в масляном контуре, которое может эффективно блокировать масляный фильтр, — это чрезмерное количество шлама. Одним из факторов, ускоряющих образование шлама, является прорыв газов из-за недостаточного уплотнения между поршневыми кольцами и стенками цилиндра во время такта сгорания. Поскольку все двигатели с большим пробегом имеют увеличивающееся количество прорыва газов, они, следовательно, будут иметь большее количество шлама, образующегося внутри двигателя. RESTORE содержит моющие присадки, которые могут растворять шлам и удерживать частицы грязи во взвешенном состоянии в масле. Любые взвешенные частицы шлама и грязи задерживаются в масляном фильтре. В маловероятном случае после добавления RESTORE появляются признаки аномально низкого давления масла, это является результатом слишком большого количества шлама в масляном фильтре, поэтому лучше заменить масло и установить чистый фильтр. Масляные фильтры оснащены перепускным клапаном для поддержания подачи масла в двигатель в случае засорения масляного фильтра чрезмерным количеством шлама.

Что насчет масляных каналов?
Наименьшие масляные каналы в двигателе в несколько сотен раз больше в диаметре, чем частицы CSL. Чтобы представить это в гораздо большем масштабе, это эквивалентно мячу для гольфа, проходящему через туннель шириной 50 футов.

Когда следует добавлять RESTORE в моторное масло?
Для достижения наилучших результатов при замене масла и фильтра следует добавлять RESTORE. Чтобы избежать переполнения, обязательно уменьшите количество масла, которое вы обычно добавляете, примерно на пол-литра.

Увеличивает ли RESTORE вязкость моторного масла?
Нет, RESTORE не загущает и не изменяет вязкость моторного масла.

Как насчет использования RESTORE с моторными маслами с большим пробегом?
Нет необходимости использовать их при использовании RESTORE, так как это просто масло с более высокой вязкостью, которое стоит больше денег. Мы рекомендуем использовать обычное моторное масло высшего качества с RESTORE.

Совместим ли RESTORE с синтетическим маслом?
Да, RESTORE можно использовать с любым типом минерального или синтетического моторного масла.

Можно ли использовать RESTORE с другими типами присадок к маслам?
Мы не рекомендуем использовать какие-либо другие присадки к маслу при использовании RESTORE.

Можно ли использовать RESTORE в дизельных двигателях?
Да, RESTORE эффективен в дизельных двигателях. Мы рекомендуем использовать его только в дизельных двигателях с системой впрыска топлива «common rail». Он не предназначен для использования в топливных системах HEUI, которые используются в дизельных двигателях Ford Powerstroke.

Можно ли использовать RESTORE в двигателях с турбонаддувом?
Да, RESTORE можно использовать в двигателях с турбонаддувом.

Можно ли использовать RESTORE в двигателях газонокосилок и тракторов?
Да. При добавлении RESTORE в небольшие двигатели, такие как газонокосилки, добавляйте 4 унции (половина банки размера 9 унций) при замене масла. Будьте осторожны, чтобы не переполнить картер, так как вам нужно будет добавить меньше моторного масла, чтобы компенсировать добавление RESTORE.

Где купить ВОССТАНОВЛЕНИЕ?
RESTORE Средство для восстановления двигателя и смазка доступны в Walmart и во всех магазинах Automotive Retail.

Другие вопросы?   Пожалуйста, позвоните по телефону (754) 216-1835

6 советов по восстановлению потерянной мощности двигателя автомобиля

С годами автомобили теряют мощность. Оценивается в 1 BHP каждый год. Однако это может отличаться в зависимости от использования автомобиля и пробега. Помимо износа, существует множество факторов, влияющих на работу двигателя.

Как правило, полное обслуживание может решить эту проблему, но если производительность вашего автомобиля отстает, несмотря на обслуживание, есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание.

Мощность в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) вырабатывается в четыре этапа: всасывание, сжатие, удар и выдувание.

Всасывание – Двигатель всасывает топливовоздушную смесь.

Сожмите – Сжатие топлива в соотношении от 14:1 до 26:1 в дизельных двигателях и от 8:1 до 12:1 в бензиновых двигателях.

Взрыв – Сжатое топливо воспламеняется с помощью свечи зажигания или сгорания.

Blow – Оксиды после сгорания топлива выбрасываются через выхлоп.

При работе ДВС выделяется много тепла и нагара. Такт выпуска избавляется от остатков сгоревшего топлива. Однако, поскольку в этом процессе используются не горючее топливо, а другие смазки, он оставляет после себя грязь. Грязь образуется из частых загрязняющих веществ, таких как охлаждающая жидкость, углерод, вода и другие вещества, которые превращаются в осадок и повреждают двигатель.

Промывка двигателя (присадки)

Самый простой способ избавиться от нагара и нагара — это выполнить промывку двигателя. Это можно сделать, добавив химические средства для удаления шлама из двигателя. Его добавляют в старое масло и дают двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут без движения. Позже старое масло сливается и заливается новое масло, а масляный фильтр заменяется.

Еще один способ сделать это – добавить присадки в топливо при его заправке. Существуют неоднозначные взгляды на эти добавки, но они являются самым простым способом избавиться от нагара. Эти присадки содержат оксигенаты, эфиры, антиоксиданты, антидетонаторы, топливные красители, дезактиваторы металлов, ингибиторы коррозии и неклассифицированные химические вещества.

Основной целью выполнения этой промывки является избавление от грязи, которая со временем накапливается и влияет на работу двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр играет жизненно важную роль в работе двигателя. Вы сразу почувствуете улучшение производительности. Чистый воздушный фильтр жизненно важен для того, чтобы топливо сгорало чище и экологичнее, что приводит к увеличению пробега и отзывчивости двигателя.

Убедитесь, что воздушный фильтр не забит и в двигатель поступает достаточно воздуха. Нет смысла их чистить, так как покупка новых обходится дешево, а установка занимает менее 5 минут. Придерживайтесь OEM воздушных фильтров.

Корпус дроссельной заслонки

Одной из самых распространенных работ по техническому обслуживанию автомобиля является очистка дроссельной заслонки. Спотыкание при начальном ускорении, неровный холостой ход и остановка — вот несколько симптомов. Утечка вакуума – еще одна причина плохой работы двигателя. Утечка вакуума происходит, когда во впуск поступает слишком много воздуха. Периодическое обслуживание и техническое обслуживание дроссельной заслонки позволит машине работать без дорогостоящего ремонта.

Масло и масляный фильтр

Масло – это спасательный круг любого двигателя. Периодическая замена масла и масляного фильтра обеспечит оптимальную работу автомобиля. Масло помогает охлаждать двигатель, герметизирует зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, поглощает загрязнения и удерживает грязь, оставшуюся после сгорания. Фильтр отделяет от масла примеси, которые могут привести к износу насосов и повреждению двигателя. Периодическая замена этих компонентов обеспечит работу двигателя без особого трения и улучшит его характеристики. Вот почему ваш автомобиль тихий после каждой замены масла и фильтра.

Свечи зажигания/топливные форсунки

Замена свечей зажигания и топливных форсунок увеличит способность двигателя воспламенять топливо. Убедитесь, что свечи зажигания и топливные форсунки заменены высококачественными деталями. Тем не менее, это самый дорогой способ восстановить мощность вашего автомобиля, но он также является важным и базовым обслуживанием. Избегайте дешевых свечей зажигания, так как они не производят достаточно мощной искры, чтобы воспламенить топливо.

Поршневые кольца

Поршневые кольца играют жизненно важную роль в создании мощности двигателя. Это помогает в герметизации камеры сгорания и картера. Blow-by является основной причиной потери мощности в двигателе. Blow-by — это состояние, при котором поршневые кольца со временем изнашиваются и позволяют воздушно-топливной смеси и выхлопным газам выходить в картер. Утечка в камере сжатия из-за негерметичных поршневых колец вызывает порочный круг, который мешает двигателю всасывать меньше воздушно-топливной смеси, что приводит к слабому сжатию, неэффективному сгоранию и неполному выхлопу. Загрязнение моторного масла раньше, чем должно, является симптомом для диагностики изношенных поршневых колец.

Все еще недостаточно?

Если вы чувствуете, что характеристики вашего автомобиля не улучшились или могли бы быть лучше, попробуйте заменить сцепление. Сцепление передает мощность от двигателя к колесам, и проскальзывание сцепления также может привести к потере мощности. Топливный насос также является ключевым компонентом в обеспечении двигателя достаточным количеством топлива для эффективной работы. Проверьте его и замените только в случае необходимости.

Существуют и другие дорогие способы восстановления и улучшения характеристик вашего автомобиля с помощью запасных частей, но они не так эффективны и стоят намного больше, чем выполнение этих простых ремонтных работ.